10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис – рейтинг 2021

1 finwhale v1017

★ Лучший выборСтрана: ГерманияСредняя цена: 1 430 руб.Рейтинг (2022): 4.9

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

10 kraft

★ Простые колодки по привлекательной ценеСтрана: КитайСредняя цена: 622 руб.Рейтинг (2022): 4.3

2 valeo 301021

★ Лицензированный производительСтрана: Франция (произведено в Индии)Средняя цена: 1 500 руб.Рейтинг (2022): 4.9

3 hankook frixa s1

★ Уникальный температурный показатель. Самая высокая ценаСтрана: Южная КореяСредняя цена: 3 193 руб.Рейтинг (2022): 4.8

4 fenox bp 43151

★ Лучшее сочетание цены и качестваСтрана: БеларусьСредняя цена: 960 руб.Рейтинг (2022): 4.7

5 ubs hyundai solaris

★ Самая демократичная ценаСтрана: РоссияСредняя цена: 448 руб.Рейтинг (2022): 4.7

6 hankook frixa

★ Исключительно экологичные материалыСтрана: Южная КореяСредняя цена: 2 820 руб.Рейтинг (2022): 4.6

7 tdb 0640

★ Лицензированный бренд из РоссииСтрана: РоссияСредняя цена: 555 руб.Рейтинг (2022): 4.5

8 sangsin sp1239

★ Лучшие колодки от официального поставщика HyundaiСтрана: Южная КореяСредняя цена: 1 250 руб.Рейтинг (2022): 4.5

9 abs hyundai

★ Самый обсуждаемый производительСтрана: КитайСредняя цена: 974 руб.Рейтинг (2022): 4.4

Bosch 0986494563

Эти колодки (несмотря на немецкую марку, выпускающиеся в Индии) обойдутся примерно в полцены от оригинала, но потребуют определенной осторожности в начале эксплуатации – до приработки у них заметно выше и тормозной путь (около 55 м на холодную по тестам) и необходимое усилие на педали тормоза.

После приработки они приближаются к «оригиналу» на уровне погрешности, проигрывая в торможении метр-два. При этом колодки еще и «долгоиграющие» — изнашиваются они медленно, так что при спокойной езде их имеет смысл выбрать, будучи уверенным в хорошем ресурсе.

Для агрессивной манеры езды с резкими торможениями они подходят хуже: на горячую увеличение тормозного пути больше, чем у оригинальных колодок и тем более у Hankook, которые по поведению в таком режиме можно в рамках нашего рейтинга принять за эталон.

Достоинства:

  • Умеренный износ
  • Достойная эффективность торможения при умеренных нагрузках

Недостатки:

  • Необходимость в первоначальной приработке ярко выражена
  • Заметное снижение эффективности при нагреве

Ferodo fdb 4623w

Ferodo в нашем рейтинге проигрывают по шумности – часто в отзывах владельцев указывается именно на ощутимый свист при нажатии на педаль тормоза, что, бесспорно, портит картину. Добавим к этому сравнительно быстрый износ и получим в результате, что многие конкуренты за ту же цену предложат как минимум лучший акустический комфорт и больший срок службы колодок.

Однако, есть у этих колодок и свои плюсы – например, в сравнении с Bosch лучше обратная связь на педали тормоза, колодки дольше сопротивляются нагреву при частых торможениях или на спусках, хотя в абсолютных цифрах «плывут» одинаково. Тем не менее, для таких условий мы все равно можем порекомендовать в первую очередь кевларовые колодки Hankook Frixa. В «среднегородских» же условиях более оправданной покупкой будут Bosch или Finwhale.

Достоинства:

  • Сравнительно медленный нагрев при торможении
  • Адекватное торможение на холодную

Недостатки:

  • Шумность
  • Сравнительно быстрый износ

Finwhale v1017

Колодки Finwhale по своим характеристикам близки к Bosch, хотя и требуют меньшего периода приработки. Торможение на холодную у этих моделей сопоставимо, оба варианта для размеренной езды станут выгодным и разумным вариантом замены оригинальных. Но, точно так же как и Bosch, Finwhale не любят частые торможения и торможение «в пол» с высокой скорости – тормозной путь вырастает до 50-51 метра в том же испытании «от 70 км/ч до полной остановки», то есть более эффективным конкурентам они могут проиграть в пределах 10 метров тормозного пути.

По износостойкости колодки несколько проигрывают «Бошу», хотя это и нивелируется разницей в ценах: Finwhale стоит чуть ли не вдвое дешевле.

Достоинства:

  • Доступная цена
  • Быстрая приработка
  • Неплохой ресурс
  • Хорошее торможение при умеренном нагреве

Недостатки:

  • Великоват рост тормозного пути «на горячую»

Hankook frixa s1h27

Эти корейские колодки по цене достаточно близки к оригинальным, что и неудивительно: производитель относит серию Frixa S1 к премиум-линейке, применяя для их производства кевлар и заявляя об их адаптации к спортивному стилю вождения – как бы странно это ни звучало применительно конкретно к «Солярису».

Колодки действительно демонстрируют спортивный характер – в отличие от распространенных «гражданских», у которых по мере нагрева торможение ухудшается, эти, напротив, демонстрируют снижение тормозного пути: в сложных условиях, требующих частого подтормаживания, и тем более при экстренном торможении с высокой скоростью они отработают свою цену полностью.

Достоинства:

  • Отличные результаты по торможению с сильным нагревом тормозных дисков
  • Высокий ресурс
  • Быстрая приработка

Недостатки:

Hyundai/kia 58101-4la00

Оригинальные колодки производства Mobis недешевы, но свою работу выполняют на твердую «пятерку» — поэтому мы в сравнении взяли их за своеобразную «точку отсчета». Они уверенно тормозят на холодную без необходимости в чрезмерном усилии на педали (а чем меньше давление, необходимое для одинакового замедления – тем при прочих равных меньше износ колодок и дисков, меньше нагрев):

33-37 метров по реальному дорожному испытанию с 70 км/ч до нуля. После нагрева, естественно, эффективность торможения снижается, но в разумных пределах (36-40 метров), с сохранением нормальной обратной связи на педали тормоза. Это позволяет нам признать оригинальные колодки однозначно эффективными и безопасными.

Ещё по теме:  Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ

Достоинства:

  • Эффективность и стабильность торможения
  • Нормальная обратная связь на педали тормоза
  • Высокий ресурс

Недостатки:

  • Более высокая в сравнении с «неоригиналом» цена

Hyundai/kia 58101-h5a25

На новом «Солярисе» оригинальные тормозные колодки, сохранив общую геометрию старых, обзавелись дополнительными пружинами, призванными снижать характерное для машины «брякание» в суппортах и, соответственно, отверстиями под эти пружины: поэтому изменился и партнамбер.

Тем не менее, ничто не мешает использовать колодки от «старого» Solaris в «новом», а от «нового» в «старом». Поэтому в этой категории мы укажем только на оригинальные колодки, по своим физическим свойствам и ресурсу абсолютно идентичные ранее использовавшемуся «оригиналу», а неоригинальные же колодки вы можете использовать как старого типа из числа тех, что мы перечислили выше, либо их «новые» аналоги.

Достоинства:

  • Высокий ресурс
  • Хорошее торможение
  • Быстрая приработка

Недостатки:

  • Цена стала еще выше, чем у оригинальных колодок для предыдущего поколения

Тормозные колодкиАвто и мото

Trw gdb 3548

Не самые дешевые тормозные колодки для Hyundai Solaris нельзя назвать оправдывающими свою цену: и по результатам тестов, и по отзывам владельцев они показывают себя хуже тех же Bosch, Valeo, Finwhale, не говоря уже о лидерах рейтинга.

Виной в первую очередь становится поведение до прикатки: приходится прикладывать уже заметно большее усилие на педаль, в этом плане колодки проигрывают всем прочим участникам рейтинга. С другой стороны, после прикатки на холодную тормозной путь укладывается в хорошие цифры – 35-40 метров: не рекорд, но для безопасности этого достаточно. Нажимать на педаль после прикатки можно уже гораздо слабее.

К сожалению, на горячую колодки тоже «плывут» — рост тормозного пути составляет 10-15 метров, это много. При этом колодки, хотя и мало снашивают диски, сами стачиваются быстрее всех прочих участников рейтинга, поэтому за меньшие деньги будет разумнее купить, скажем, Finwhale – или добавить на Hankook.

Достоинства:

  • Приличная эффективность торможения на холодную
  • Умеренный нагрев тормозных дисков (те же Valeo начинают «плыть» раньше)

Недостатки:

  • Меньший в сравнении с конкурентами ресурс
  • Сильная зависимость тормозного пути от температуры

Valeo 301021

Колодки Valeo в среднем обойдутся в ту же сумму, что и Bosch, и продемонстрируют схожее поведение: на время прикатки придется ощутимо сильнее нажимать на педаль, в дальнейшем оно снизится практически до уровня, обеспечиваемого оригинальными. Колодки демонстрируют хорошее торможение на холодную, однако при нагреве дисков результат ухудшится на 10-13 метров.

А в силу, очевидно, состава фрикционной смеси при равных условиях торможения с колодками Valeo нагрев диска по измерениям оказывается больше, чем при использовании колодок Bosch – то есть как результат «поплывет» торможение с Valeo быстрее, и по совокупности качеств они проиграют «Бошу».

Достоинства:

  • Неплохое торможение при размеренной езде
  • Хороший ресурс
  • Тишина торможения

Недостатки:

  • Выраженная чувствительность к нагреву

Аналоги колодок для хендай солярис

Передние тормозные колодки дискового типа представлены несколькими не оригинальными вариантами. Из них первое место по популярности занимает продукция TRW. Колодки TRW обеспечивают качественное торможение независимо от условий использования и минимальный износ диска, их каталожный номер GDB3548.

Задние тормозные колодки дискового типа имеют также не оригинальные варианты. Лидером продаж из них является продукция SANGSIN, каталожный номер SP1401. Эти  колодки обеспечивают качественное торможение, на суппортах не остаётся пыль, а диск изнашивается медленно.

В целом колодки Хендай Солярис, описанные выше, отличаются высоким уровнем качества, но прежде чем покупать оборудование, следует изучить его технические характеристики и отзывы, так как некоторые корейские колодки, доставляемые из Китая, могут быть подделкой.

Какие бывают колодки на хендай солярис

Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Hyundai Solaris. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
  3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш Солярис — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

Ещё по теме:  Не заводится Хендай Солярис: причины, как исправить

Лучшие тормозные колодки для соляриса

Теперь перейдем непосредственно к ТОП-11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris, получивших наибольшее количество положительных отзывов у покупателей или запомнившихся экспертам своими характеристиками.

Оригинальные колодки для хендай солярис

Передние тормозные колодки дискового типа представлены номером 58101-1RA05. Их размеры (в мм): 132,8 – длина; 58,2 – высота; 17 –  ширина.

Задние тормозные колодки дискового типа имеют номер 58302-1RA30. Их размеры составляют (в мм): 99,8 – длина; 41,2 – высота; 15 – ширина. Диаметр барабанных колодок 203,2 мим, а ширина составляет 4,5 мм. Оригинальный номер товара 584110U000 и 583050UA00.

Перечень колодок для замены и средняя цена

Передние дисковые колодки
бренд, номер, средняя цена (руб)
Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис
BREMBOP180251935Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину.
TRWGDB35481270Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
BOSCH09864945631200 Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой.
TEXTAR25348011177Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят.
SANGSIN Hi-QSP13991020Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков.
Задние дисковые
бренд, номер, средняя цена (руб)
FerodoFDB43871475Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения.
TEXTAR2533701 1150 Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка.
ATE130460578621100 Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя.
TRWGDB3494 1050 Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
HANKOOK FRIXAFPH17R825Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена.
SANGSINSP1401840Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска.
Задние барабанные
бренд, номер, средняя цена (руб)
TEXTAR910726001980Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается.
NIBKFN0609 1182 Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение.
SANGSINSA1331000Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала.

Советы по выбору тормозных колодок на хендай солярис

Сперва рассмотрим основные рекомендации корейского производителя Hyundai-Kia, которыми руководствовались наши эксперты при отборе претендентов. Завод предписывает в инструкции по эксплуатации производить замену колодок дисковых тормозов при остаточной толщине 3 мм, а барабанных — 0.5 мм.

Тормозные фрикционные накладки для модели Hyundai Solaris должны выбираться по следующим критериям:

  1. Размер. Для дисковых тормозов Хендай Солярис необходимы передние колодки с размером 132.8х58х2х17 мм. Для задних дисковых тормозов параметры составляют 99.8х41х2х15 мм. Если сзади реализована барабанная конфигурация, то нужны накладки под диаметр окружности 203.2 мм.
  2. Длина тормозного пути. Стоит узнать у производителя тормозных колодок, какой ориентировочный тормозной путь демонстрирует продукция при тестах. Он может варьировать от 35 до 60 м. Чем короче показатель, тем лучше.
  3. Необходимость обкатки. После установки новых тормозных колодок необходима обкатка, протяженностью 40 км с регулярным торможением, чтобы поверхность колодок притерлась к дискам и соприкасалась на полную площадь. Для самых качественных товаров обкатка минимальная (пару км) и тормоза уже работают с максимальной эффективностью. Еще протяженность обкатки сказывается на усилии, которое нужно прикладывать на педаль тормоза, что создает неудобство водителю и снижает безопасность вождения.
  4. Температура эксплуатации. Во время трения колодки в Hyundai Solaris нагреваются до температуры 350 градусов. Поэтому в характеристиках товара должна быть указана соответствующая температура.
  5. Пригодность для экстремального торможения. При резком нажатии на педаль тормоза Хендай Солярис, температура фрикционных накладок может достигать 600 градусов. Если этот показатель указан в описании, то колодки пригодны для спортивного стиля вождения и соревнований.
  6. Износостойкость. Оптимально, чтобы тормозные колодки на седане или хэтчбеке Hyundai Solaris служили 50 тыс. км. Но бывают и более крепкие накладки барабанного типа, способные выходить до 100000 км. Производитель указывает, что передние накладки стираются в три раза быстрее, чем задние, поскольку торможение этих колес начинается раньше остальных.

Акустический комфорт. Важно, чтобы колодки не скрипели во время торможения от нагрева. Постоянный писк будет раздражать водителя.

Корейский производитель сконструировал тормозную систему на Хендай Солярис так, чтобы колодки могли подходить от других моделей авто, например от КИА Рио. Еще компания выдает допуски для производства сторонним фирмам и разрешает ставить не оригинальные колодки.

К моменту замены тормозных колодок (передних, задних) каждый владелец автомобиля, исходя из опыта предыдущей эксплуатации, принимает решение, установить ли оригинальные тормозные колодки или попробовать другие — подешевле.

Типы передних тормозных колодок

Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

Ещё по теме:  Тормозные колодки на Хендай Солярис: выбор и замена

Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

Тормозные колодки sangsin brake

Теперь непосредственно о колодках Sangsin (Sangsin Brake). Выбор пал на этого производителя по двум причинам: цена и название.

Колодки Sangsin
Колодки Sangsin

Sangsin Brake — крупнейший официальный поставщик тормозных колодок в Южной Корее для транспортных средств Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q (серия SP, см статью) — это классические керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. То же самое с Сансином.

Тормоза имеют премиальные кевларовые колодки марки Hardron (серия HP, см артикул), предназначенные для спортивных автомобилей. Помимо поставок колодок для грузовых автомобилей и владения брендами Hi-Q и Hardron, Sangsin Brake является производителем тормозных колодок для MANDO, CARPOS, SPEED MATE (зарегистрированная торговая марка нефтяной компании SK Corporation) и BOSCH.

В своем выборе я остановился на классических пэдах Hi-Q. На наши автомобили полностью подходят колодки Sangsin SP1399 (перед) и SP1401 (зад), которые, кстати, являются официальными колодками Mobis, только без дополнительного повышения цены от автофирмы Hyundai/KIA и без скоб в комплекте.

Чем одни тормозные колодки лучше других

Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.

Заключение

Все вышеперечисленные тормозные колодки на автомобиль Хендай Солярис не вызывали нареканий на качество и соответствуют всем требованиям по тормозным качествам и долговечности. Нужно только учитывать то, что колодки от корейских производителей произведенные в Китае могут быть подделкой.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2022 г.

Какие тормозные колодки по отзывам лучше на хендай солярис?

С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

  1. Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
  2. Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
  3. Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
  4. Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.

Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Хендай Солярис. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.