В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.
Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что-то плохого качества.
Обновлено: 22.04.2021 15:11:14
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Популярный седан Хендай Солярис официально продается в России с 2010 г и уже успел полюбиться многим пользователям. Модель имеет экономичные 1.4 и 1.6 бензиновые двигатели, отличающиеся мощностью 100 и 123 л.с. Еще у авто просторный багажник с объемом 480 л и много систем безопасности, включая: ABS, ESP, EBD, TCS, HAC. Обновленная модель интересна сокращением тормозного пути на 2 м, по сравнению с предыдущими поколениями. Это стало возможно за счет продуманной системы с гидравлическими суппортами и двойными поршнями. Спереди производитель реализовал дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади действует барабанное закрытое устройство или открытый диск, что зависит от комплектации. Вот лучшие 11 тормозных колодок для Хендай Солярис, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов покупателей и понравились своими характеристиками экспертам.
Обновлено: 22.04.2021 15:11:15
Популярность корейского автомобиля в России несомненна: входя в топы продаж не один год, «Солярис» в представлениях не нуждается. Обратная сторона популярности – широкий выбор неоригинальных расходников. Пока машина проходит ТО у дилера, все просто: используется «оригинал», в качестве которого можно быть уверенным: для заводского конвейера и дилерских ТЦ производителями используются пускай не всегда топовые по характеристикам, но стабильные по ресурсу и однозначно безопасные при эксплуатации расходные запчасти. « Неоригинал» же, привлекая доступной ценой, может иметь очень серьезный разнобой характеристик, и подобные эксперименты с тормозными механизмами никак нельзя назвать оправданными. Если новые тормозные колодки начнут активно снашивать тормозные диски – это еще полбеды: гораздо хуже, если сама эффективность торможения (особенно экстренного) окажется недостаточной.
Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы будем опираться в первую очередь на результаты независимых испытаний, демонстрирующих реальное поведение предлагающихся на нашем рынке тормозных колодок для Hyundai Solaris: на своей безопасности не экономят.
На глаз определили или с помощью измерительного инструмента?
Сообщение от аdmin
На глаз определили или с помощью измерительного инструмента?
Народ просветит насчет колодок HQ по вину пробиваются HQ HQ58101H5A25 стоят в EMEX они примерно 650 рублей в начале темы написано что подходят HQ SP1399A стоят в EMEX примерно 1650 при этом по вину и по марке авто как подходящие для рио-солярис в новом кузове они не пробиваются по фотке HQ SP1399A из инета на коробке написано для i20 по фото колодок похожи с дырками для скоб. от HQ HQ58101H5A25 нашел только фото коробки написано что для киа рио соляриса сделано в корее фотки самих колодок не нашел. Может кто знает чем они все же отличаются и какие лучше все же заказывать. находил видео на ютубе там парень ставил на новый киа рио HQ SP1399 буква а как я понял отверстия для скоб добавляет ну или кто в курсе разьясните
Сообщение от Den128
подходят HQ SP1399A
HQ SP1399A – это на КИА РИО 4,
SP1399A – на КИА РИО 3
Отличие – в SP1399A есть дырки под V образные пружинки, ну + в цене.
Стоковые поменял на 33 т.км., осталось мм 1,5-2 до индикатора. Поставил FERODO FDB4623W брал в марте за 1116 руб. Доволен. Правда пришлось сверлить эти самые дырки. Кстати, прежде чем заморочиться с этой процедурой рекомендую найти сверлильный станок, уж очень твердая основа колодок, ручной дрелью тяжко идет.
Сообщение от Den128
насчет колодок
Сообщение от Бриз
Пробег 42000 км. Позывов менять ещё нет
Сообщение от Vol07
МКПП однако!
Просто однако !
Сообщение от Vol07
SP1399A – на КИА РИО 3
Просветите какие именно колодки подходят:
Sangsin Brake SP1399A или HQ SP1399A? Цена в Емексе на них разная
Kia Rio for Russia
в клубе с 20.04.2012
сообщений: 6 030
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
Тормозные колодки на новом KIA RIO 4 (FB) стоят такие же, как и на Solaris второго поколения, партномера оригинала перечислены ниже
Передние колодки 58101H5A25
Задние колодки 58302H5A00
Задние колодки для барабанных тормозов 58350H5A20
передние колодки Sangsin Brake Sp1399A (с пазами как на оригинале)
986 494 563Bosch , с доп.отверстиями под скобы, как на оригинале
Последнее редактирование: 11.07.2019
Vladimir6868
в клубе с 14.08.2017
KIA RIO 4 Luxe 1.6 МКПП
Извиняюсь))) как работает система помощи при трогании на подъёме? у меня назад откатывается((((
Nybyss
в клубе с 01.09.2017
KIA RIO 4 Luxe 1.6 АКПП
После того, как убирали ногу с тормоза, автомобиль должен стоять на месте некоторое время, т.к. давление в контурах снижается с замедленной скоростью. Может у Вас система не работает?
А так Гугл в помощь
Law007
в клубе с 06.09.2017
Останавливаешься на горе, выжимаешь сцепление, включаешь 1ю скорость, отпускаешь тормоз, ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого машина не катиться, если попробуешь на нейтралке, то покатиться.
Спасибо большое просветили)))))) и в правду на нейтральной пробовал)))))))
Приветствую)))) Ручник не держит))) на 7мом щелчке кое как держит. что делать подскажите? самому или к официалам? 900км проб)
Instalytor
в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
Если руки из нужного места растут, то можно и самому. Работы минут на 5-7.
Если сам не умеешь, то лучше не браться, езжай к официалам.
Kia-man
в клубе с 08.07.2013
сообщений: 1 161
На таком пробеге, даже если сам с руками, лучше к ОД.
Возможно какой-то дефект и самостоятельная подтяжка может только усугубить. Потом доказать, что это не вы сломали, будет трудно.
Константин Махнев
в клубе с 10.10.2013
KIA RIO 4 Prestige 1.6 МКПП
При отпускании тормоза при включенной передаче-машина стоит 2 сек-потом скатывается.
Семен1978
в клубе с 27.02.2018
KIA RIO 4 Premium 1.6 АКПП
Подходят ли колодки от предыдущего РИО ? Может кто пробовал ?!
Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)
Впечатления от колодок самые положительные. Ни хруста, ни пыли, тормозят мягко и крепко. Предполагаю, что в городском цикле на автомате износятся за 35000-40000 км, существенно не изнашивая диск.
Тормозные колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние)
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris с 2017 г.
На новом «Солярисе» оригинальные тормозные колодки, сохранив общую геометрию старых, обзавелись дополнительными пружинами, призванными снижать характерное для машины «брякание» в суппортах и, соответственно, отверстиями под эти пружины: поэтому изменился и партнамбер. Тем не менее, ничто не мешает использовать колодки от «старого» Solaris в «новом», а от «нового» в «старом». Поэтому в этой категории мы укажем только на оригинальные колодки, по своим физическим свойствам и ресурсу абсолютно идентичные ранее использовавшемуся «оригиналу», а неоригинальные же колодки вы можете использовать как старого типа из числа тех, что мы перечислили выше, либо их «новые» аналоги.
Достоинства
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris до 2017 г.
Оригинальные колодки производства Mobis недешевы, но свою работу выполняют на твердую «пятерку» – поэтому мы в сравнении взяли их за своеобразную «точку отсчета». Они уверенно тормозят на холодную без необходимости в чрезмерном усилии на педали (а чем меньше давление, необходимое для одинакового замедления – тем при прочих равных меньше износ колодок и дисков, меньше нагрев): 33-37 метров по реальному дорожному испытанию с 70 км/ч до нуля. После нагрева, естественно, эффективность торможения снижается, но в разумных пределах (36-40 метров), с сохранением нормальной обратной связи на педали тормоза. Это позволяет нам признать оригинальные колодки однозначно эффективными и безопасными. Износ у них умеренный, что и неудивительно: при выборе оригинальных запчастей производитель в любом случае учитывает и необходимость обеспечения достаточного ресурса, тормозные диски также снашиваются с приемлемой скоростью.
Hankook Frixa S1H27
Эти корейские колодки по цене достаточно близки к оригинальным, что и неудивительно: производитель относит серию Frixa S1 к премиум-линейке, применяя для их производства кевлар и заявляя об их адаптации к спортивному стилю вождения – как бы странно это ни звучало применительно конкретно к «Солярису».
Колодки действительно демонстрируют спортивный характер – в отличие от распространенных «гражданских», у которых по мере нагрева торможение ухудшается, эти, напротив, демонстрируют снижение тормозного пути: в сложных условиях, требующих частого подтормаживания, и тем более при экстренном торможении с высокой скоростью они отработают свою цену полностью. При этом колодки быстро прикатываются и умеренно изнашиваются по результатам тестов и отзывам владельцев, усилие для торможения на педали нужно небольшое.
Bosch 0986494563
Эти колодки (несмотря на немецкую марку, выпускающиеся в Индии) обойдутся примерно в полцены от оригинала, но потребуют определенной осторожности в начале эксплуатации – до приработки у них заметно выше и тормозной путь (около 55 м на холодную по тестам) и необходимое усилие на педали тормоза. После приработки они приближаются к «оригиналу» на уровне погрешности, проигрывая в торможении метр-два. При этом колодки еще и «долгоиграющие» – изнашиваются они медленно, так что при спокойной езде их имеет смысл выбрать, будучи уверенным в хорошем ресурсе.
Для агрессивной манеры езды с резкими торможениями они подходят хуже: на горячую увеличение тормозного пути больше, чем у оригинальных колодок и тем более у Hankook, которые по поведению в таком режиме можно в рамках нашего рейтинга принять за эталон.
Finwhale V1017
Колодки Finwhale по своим характеристикам близки к Bosch, хотя и требуют меньшего периода приработки. Торможение на холодную у этих моделей сопоставимо, оба варианта для размеренной езды станут выгодным и разумным вариантом замены оригинальных. Но, точно так же как и Bosch, Finwhale не любят частые торможения и торможение «в пол» с высокой скорости – тормозной путь вырастает до 50-51 метра в том же испытании «от 70 км/ч до полной остановки», то есть более эффективным конкурентам они могут проиграть в пределах 10 метров тормозного пути. Это потребует привыкания, а при экстренном торможении может оказаться и чрезмерным, поэтому для водителей, предпочитающих более «рваный» стиль езды, мы их не рекомендуем.
По износостойкости колодки несколько проигрывают «Бошу», хотя это и нивелируется разницей в ценах: Finwhale стоит чуть ли не вдвое дешевле.
Valeo 301021
Колодки Valeo в среднем обойдутся в ту же сумму, что и Bosch, и продемонстрируют схожее поведение: на время прикатки придется ощутимо сильнее нажимать на педаль, в дальнейшем оно снизится практически до уровня, обеспечиваемого оригинальными. Колодки демонстрируют хорошее торможение на холодную, однако при нагреве дисков результат ухудшится на 10-13 метров. А в силу, очевидно, состава фрикционной смеси при равных условиях торможения с колодками Valeo нагрев диска по измерениям оказывается больше, чем при использовании колодок Bosch – то есть как результат «поплывет» торможение с Valeo быстрее, и по совокупности качеств они проиграют «Бошу». К тому же и изнашиваются они в среднем быстрее – в результате возможные 100-200 рублей экономии за комплект не назвать оправданными.
TRW GDB 3548
Не самые дешевые тормозные колодки для Hyundai Solaris нельзя назвать оправдывающими свою цену: и по результатам тестов, и по отзывам владельцев они показывают себя хуже тех же Bosch, Valeo, Finwhale, не говоря уже о лидерах рейтинга.
Виной в первую очередь становится поведение до прикатки: приходится прикладывать уже заметно большее усилие на педаль, в этом плане колодки проигрывают всем прочим участникам рейтинга. С другой стороны, после прикатки на холодную тормозной путь укладывается в хорошие цифры – 35-40 метров: не рекорд, но для безопасности этого достаточно. Нажимать на педаль после прикатки можно уже гораздо слабее.
К сожалению, на горячую колодки тоже «плывут» – рост тормозного пути составляет 10-15 метров, это много. При этом колодки, хотя и мало снашивают диски, сами стачиваются быстрее всех прочих участников рейтинга, поэтому за меньшие деньги будет разумнее купить, скажем, Finwhale – или добавить на Hankook.
Ferodo FDB 4623W
Ferodo в нашем рейтинге проигрывают по шумности – часто в отзывах владельцев указывается именно на ощутимый свист при нажатии на педаль тормоза, что, бесспорно, портит картину. Добавим к этому сравнительно быстрый износ и получим в результате, что многие конкуренты за ту же цену предложат как минимум лучший акустический комфорт и больший срок службы колодок.
Однако, есть у этих колодок и свои плюсы – например, в сравнении с Bosch лучше обратная связь на педали тормоза, колодки дольше сопротивляются нагреву при частых торможениях или на спусках, хотя в абсолютных цифрах «плывут» одинаково. Тем не менее, для таких условий мы все равно можем порекомендовать в первую очередь кевларовые колодки Hankook Frixa. В «среднегородских» же условиях более оправданной покупкой будут Bosch или Finwhale.
Какие бывают колодки
Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
Поскольку Солярис далеко не спортивный автомобиль, то дорогие керамические колодки тут будут не уместны.
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.
Лучшие тормозные колодки для Хендай Солярис
Теперь перейдем непосредственно к ТОП-11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris, получивших наибольшее количество положительных отзывов у покупателей или запомнившихся экспертам своими характеристиками.
Hyundai-Kia 581014LA00
На первом месте оригинальные корейские колодки, устанавливаемые на Hyundai Solaris с завода. Комплект включает в себя 4 пластины, монтируемые по две на каждое колесо. Товар рассчитан на дисковую систему передних тормозов. Изготавливаются тормозные элементы из смеси графита и керамики, что обеспечивает их бесшумную работу и легкий вес 1.8 кг. Еще товар примечателен отсутствием пыли во время работы — вокруг тормозного диска не будет собираться крошка, которая от воды превращается в черные наросты. Материал прочный, устойчивый к перегреву, но не вредящий стальному диску. Скобы в комплекте обеспечивают равномерный прижим накладки и предотвращают посторонние шумы.
Наши эксперты отмечают отличную износостойкость тормозных элементов, что подтверждают покупатели в отзывах. Продукция полностью соответствует требованиям для тормозов Хендай Солярис, а толщина колодок даже на 0.8 мм больше, чем предписывает производитель, поэтому хватает их до 50-60 тыс. км пробега на переднем мосту, что является неплохим показателем.
На втором месте колодки для Hyundai Solaris от немецкого производителя “Бош”. Хотя компания не получила официального допуска от корейского автоконцерна для выпуска тормозных элементов к Хендай Солярис, но товар с каталожным номером 0986494563 идеально соответствует параметрам для установки в эту модель. В комплекте поставляется 4 накладки, но без противоскрипных пластин. Изготавливается продукция на одном из заводов в Португалии, Италии, Вьетнама, КНР или Тайваня, поэтому не стоит пугаться, не увидев на упаковке Made in Germany. В отзывах товар нравится покупателям средней износостойкостью — если ездить аккуратно, то спереди колодки прослужат до 25000 км. Еще владельцы Hyundai Solaris отмечают, что при сезонном “переобувании”, когда колеса снимаются, вокруг тормозного диска нет черной пыли. Любителям агрессивной манеры вождения таких тормозных элементов хватит на 15000 км.
По нашему мнению эти колодки лучшие для Hyundai Solaris в плане мягкости работы. При нажатии на педаль тормоза, водитель и пассажиры не ощущают резкого замедления и не дергаются вперед — машина останавливается плавно, а в педали не чувствуется отдача.
Третье место в нашем обзоре занимают колодки для Hyundai Solaris от бренда Finwhale. Модель V1017 подходит для передних дисковых тормозов по параметрам и легко устанавливается в штатное место. В отзывах товар нравится относительно доступной ценой. Владельцы Хендай Солярис сообщают, что при неагрессивной манере вождения тормозных накладок хватит на 20000 км пробега. Но колодки могут поскрипывать при торможении на светофоре и даже издавать различимый хруст. Вокруг тормозного диска постепенно накапливается черная пыль. Зато торможение (замедление Hyundai Solaris) у них весьма эффективное и не уступает по ощущениям оригинальным колодкам.
Экспертам товар для Хендай Солярис понравился наличием датчика износа. В этой модели колодок он поставляется на одной из пар и крепится к тормозному диску. При стирании маленького пятачка, имеющего одинаковое сечение с основным прямоугольным блоком, на приборной панели сработает сигнал. Это актуально, если Hyundai Solaris “обут” во всесезонную резину и владелец не может каждые 6 месяцев проверять состояние колодок.
Товар с каталожным номером 301021 от французского “Валео” тоже идеально подходит для установки на передние колеса Hyundai Solaris. У тормозных пластин имеется датчик износа, как и у вышеописанной модели. Толщина обжимных планок составляет 17.5 мм, поэтому после притирки остается честных 17 мм, требуемых производителем Hyundai Solaris для замены расходных элементов тормозной системы. В характеристиках товара прямо указывается, что они подходят в качестве аналога вместо оригинальных 581014LA00. Колодчки изготовлены из низкометаллического состава, содержащего до 20% стали или меди. Такое решение позволило повысить прочность конструкции и увеличить теплоотдачу — остывают накладки гораздо быстрее, чем у конкурентов, что нравится покупателям в отзывах.
Именно за отсутствие перегрева товар и попал в наш обзор. Мы рекомендуем присмотреться к нему тем владельцам Хендай Солярис, которые часто оказываются “заложниками” городских пробок или эксплуатируют автомобиль в режиме такси.
TRW GDB 3548, EU
Далее в обзоре тормозные колодки от бренда TRW. Товар поставляется в фирменной красной упаковке и защищен от подделок штрих-кодами и зеркальной голограммой. Модель с номером 3548 рассчитана для передних дисковых тормозов Хендай Солярис. Если нужно установить одинаковые накладки “по кругу”, то для заднего моста выбирают товар с номером 3494. На эти колодки есть много реальных отзывов с фото от владельцев Хендай Солярис и Киа Рио на известном ресурсе Drive2. Товар называют проверенным и надежным. Даже при агрессивной манере вождения фрикционных пластин хватит на 30000 км. Если ездить аккуратно, то они прослужат 40-50 тыс. км.
Мы поместили их в обзор лучших ввиду отличных тормозных свойств на колесах с дисками R17. Если Вы решили сменить штатные R16 на больший размер, то неизбежно столкнетесь с ухудшением тормозов на 20-30% (станут “ватными” и сильно плавными). Вместо оригинальных прижимных блоков владельцы Hyundai Solaris советуют ставить эти, которые сразу начинают работать лучше, еще не успев притереться.
Эти тормозные колодки выпускает Южно-Корейская фирма “Ханкук”. Компания ориентируется на производство расходников ко всем корейским авто, включая Hyundai Solaris. Товары бренда относятся к премиальной категории, широко известны и доступны для покупки в 20 странах мира. Покупателям в отзывах нравится, что фирма не боится предоставлять гарантию на свою продукцию сроком 2 года. Еще пользователям нравится бесшумное торможение с такими пластинами, не превышающее 70 дБ. В качестве клеящего вещества компания использует гексатитанат калия, поэтому вокруг суппорта нет пыли. При этом все материалы экологически чисты и не вредят окружающей среде или органам дыхания мастера во время замены.
Мы считаем колодки лучшими для Хендай Солярис по прочности и длительному ресурсу. В состав фрикционного материала входит кевларовое волокно, которое играет роль армирования при сильных нагрузках. Тормозная система с таким оснащением выдержит экстренное торможение и работу в условиях повышенных температур, присущих спортивному режиму.
Fenox BP 43151
Не могли мы обойтись в нашем обзоре и без товара от фирмы Fenox. Для Хендай Солярис производитель выпускает тормозные обжимные пластины с каталожным номером BP 43151. Хотя на упаковке указывается, что бренд немецкий, изготавливают их в Беларуси. Тем не менее это один из довольно качественных заводских расходников. В отзывах покупателям нравится цена тормозных колодок, являющаяся одной из самых дешевых. Их отливают только из мягких материалов, не содержащих металлы, поэтому весят они меньше конкурентов — 1.5 кг против 1.8 кг. Но маркировка, указывающая на производителя и пригодность к Hyundai Solaris, наносится не только на упаковку, а даже на сами накладки, поэтому подделать колодочки сложно.
По мнению экспертов эти колодки лучшие для Хендай Солярис по соотношению цены и качества. Это не “безымянный Китай” с неизвестным ресурсом и без отзывов, а вполне распространенный бюджетный бренд. Но служат тормоза до 15-20 тыс. км при спокойной манере вождения. Еще у них мягкое торможение, не вызывающее вибрации по кузову.
ADR 250311
Следующий в нашем списке бренд ADR, выпускающий тормозные колодки для хэтчбеков и седанов Hyundai Solaris с каталожным номером 250311. Блоки имеют по одной прорези для отвода воды и прохода воздуха. С лицевой стороны на самих накладках нанесено название производителя и номер товара. Это позволяет избежать продажи подделок в оригинальной упаковке. Фирма ADR имеет производственные мощности в России, что позволяет снижать итоговую стоимость продукции. Но в изготовлении задействуются импортные материалы и сырье, поэтому расходники для Hyundai Solaris получаются довольно качественными. Например, фрикционные накладки присоединяются при помощи немецкого клея, выдерживающего повышенные нагрузки.
Эксперты признали колодки лучшими ввиду одной из самых доступных цен. Четыре фрикционных блока для передних тормозов можно купить за 500 рублей. Хотя у них нет противоскрипных пластин, работают они вменяемо. Рекомендуем товар для обслуживания тормозной системы, когда эти расходы совсем не входили в планы на ближайшее будущее.
AMD PAD‑005
У бренда AMD для Хендай Солярис есть передние колодки PAD-005. Они вошли в список испытуемых издательством “За рулем” и продемонстрировали ряд положительных характеристик. Например, в ходе теста усредненное значение износа составило 0.38 мм, когда у “Валео” этот показатель был на уровне 0.36 мм. При колоссальной разнице в цене отличия по истираемости оказались незначительными. На тестах по замедлению (имитация череды обгонов на трассе) фрикционы демонстрируют средние показатели — несколько нагревов до 600 градусов они выдержат, но лучше их не подвергать регулярному перегреву.
Мы признали эти колодки наиболее подходящими для Хендай Солярис по усилию, необходимому для срабатывания экстренного торможения. Как показывают тесты, в непредвиденной ситуации (ребенок выбежал на дорогу) водитель успевает нажать на педаль, но не достаточно сильно, что увеличивает тормозной путь. С этими колодками необходимо усилие всего лишь 24 кгс (против 26-47 кгс у конкурентов в этой ценовой категории), чтобы колеса заблокировались полностью (при тестировании с отключенным АБС на скорости 70 км/ч). Длина тормозного пути в таком случае составляет 40-47 м.
Sangsin SP1239
Sangsin — это еще один поставщик корейских колодок, которые с завода отправляются напрямую на конвейеры концерна Hyundai-Kia. На вторичном рынке продукция реализуется под маркой Hi-Q в традиционной синей упаковке с желтыми буквами. На каждом элементе обязательно присутствует маркировка. Изготавливается продукция непосредственно в Корее. При создании используются экологически чистые материалы и во фрикционах нет асбеста. В период трения о тормозной диск не образуется бороздок на металле, а вокруг отсутствует накопление черной графитовой пыли. В момент торможения накладка мягко прижимается к поверхности диска, благодаря чему в салоне авто не ощущается дискомфорта. Тормозной путь в них составляет 38-45 м при скорости 70 км/ч.
Мастера в отзывах сообщают, что колодки легко устанавливаются в штатные места суппорта Хендай Солярис. Сервисное обслуживание тормозной системы с ними происходит без проблем, а замена накладок “по кругу” осуществляется за 1 ч и 20 минут. Если хотите поменять тормозные блоки на Hyundai Solaris самостоятельно, то лучше купите эту марку.
TDB 0640
Завершает обзор товар от российского производителя TDB. Компания имеет лицензию от корейского автоконцерна Хендай и работает под их периодическим контролем. Для Hyundai Solaris она предлагает колодки с каталожным номером 0640. Они точно соответствуют требованиям изготовителя авто и легко устанавливаются по бокам тормозного диска. Несмотря на одну из самых доступных цен в категории модель обладает датчиком износа. Тесты показывают, что при экстренном торможении сечение фрикционного материала уменьшается на 0.38 мм. За счет состава без содержания меди, колодки не пищат, даже когда нагреются. Но покупатели в отзывах делятся, что накладки придется долго притирать, поэтому первое время тормоза будут работать хуже.
Мы посчитали эти колодки лучшими для Хендай Солярис в плане мягкого воздействия на тормозной диск. Сервисная практика показывает, что они абсолютно не “съедают” металл. На диске не будет бороздок или канавок, а при очередном обслуживании тормозов его не придется протачивать.
Рекомендации производителя Hyundai Solaris по выбору тормозных колодок
Сперва рассмотрим основные рекомендации корейского производителя Hyundai-Kia, которыми руководствовались наши эксперты при отборе претендентов. Завод предписывает в инструкции по эксплуатации производить замену колодок дисковых тормозов при остаточной толщине 3 мм, а барабанных — 0.5 мм. Игнорирование требования ведет к тому, что накладка может слететь от нагрева, и тормоза пропадут в самый ответственный момент. Проверку обычно выполняют во время технического обслуживания автомобиля раз в 15000 км. Когда оригинальные колодки стерлись, необходимо сразу установить новые.
Тормозные фрикционные накладки для модели Hyundai Solaris должны выбираться по следующим критериям:
Акустический комфорт. Важно, чтобы колодки не скрипели во время торможения от нагрева. Постоянный писк будет раздражать водителя.
Корейский производитель сконструировал тормозную систему на Хендай Солярис так, чтобы колодки могли подходить от других моделей авто, например от КИА Рио. Еще компания выдает допуски для производства сторонним фирмам и разрешает ставить не оригинальные колодки.
Список совместимых колодок был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV
Теперь непосредственно о колодках Sangsin (Sangsin Brake). Выбор пал именно на этого производителя по двум причинам — цена и имя. Sangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q (серия SP, см. артикул) — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin
Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron (серия HP, см. артикул), ориентированные на спортивные автомобили. Помимо поставки колодок на автоконвейеры и наличия собственных брэндов Hi-Q и Hardron компания Sangsin Brake является производителем тормозных колодок для компаний MANDO, CARPOS, SPEED MATE (торговая марка нефтяной компании SK Corporation) и BOSCH. По состоянию на 2015 год доля внутреннего рынка компании (Южная Корея) составляет 47%, а это говорит о многом.
В своём выборе я остановился на классических колодках Hi-Q. Для наших авто полностью подходят колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние), которые, кстати, и являются официальными колодками Mobis, просто без лишней ценовой накрутки от автоконцерна Hyundai/KIA и без скоб в комплекте.