Kia Rio 4-го поколения
В разбор Гидрач.рф поступил бюджетный бестселлер Киа Рио в 4-м поколении. Серый седан с темным тканевым салоном оснащен стандартным мотором объемом 1.6 литра и АКПП. Шестилетний автомобиль успел побывать в незначительном ДТП, которое никак не сказалось на геометрии кузова. Пробег этого автомобиля Киа Рио 4 перевалил за 170 тысяч. При этом седан пребывает в хорошем состоянии, хотя на некоторых дефектах стоит остановиться подробнее.
Что такое оцинковка кузова
В автомобильной промышленности используют сталь, которая подвержена появлению ржавчины. Осадки, специальные реагенты, которыми посыпают дороги во время гололеда, пагубно воздействуют на металл. Чтобы процесс замедлить, автомобиль покрывают краской и лаком. Но при малейших царапинах, сколах оголенные участки ржавеют. Цинкование защищает автомобиль от появления ржавчины и предупреждает коррозию, продлевает срок службы в несколько раз. При воздействии окружающей среды окисляется и разрушается верхний слой цинка. Скорость разрушения – до 6 мкм в год в зависимости от внешних факторов. Тем самым сам металл не взаимодействует с окружающей средой. В результате кузов не подвергается коррозии длительное время. Цинковое покрытие варьируется может составлять от 2 до 16 мкм.
Покупка подержанного автомобиля
Вторичный рынок — это реальная возможность для автолюбителей приобрести хороший автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Однако покупка подержанной машины может иметь и обратную сторону медали. Довольно часто счастливые владельцы автомобилей с пробегом вкладывают в их ремонт деньги, которых могло бы хватить на приобретение еще одного транспортного средства. Именно поэтому, кроме цены, важнейшим критерием выбора подержанного авто является его надежность.
Профильные аналитические агентства скрупулезно исследуют вторичный авторынок, и на основе их отчетов можно составить список наиболее востребованных моделей, отличающихся достойным уровнем надежности и доступностью технического обслуживания. Предлагаем вашему вниманию топ-10 подержанных автомобилей в России по состоянию на 2022 год.
Оцинковка кузова и его надежность
Кузов – одна из наиболее затратных статей ремонта автомобиля. Появлению ржавчины способствуют дождь, снег, повышенная влажность. Дорогостоящего ремонта помогает избежать оцинковка кузова. В зависимости от модели и типа обработки автомобили не подвергаются коррозии от 6 до 12 лет. Такую гарантию приводят производители. На некоторых оцинкованных машинах ржавчина не появляется до 30 лет. Необработанный металл подвергается ржавчине уже через 2-4 года. Процессы ускоряют погодные условия России и реагенты, которыми обрабатывают дороги от гололеда.
Оцинкованный кузов
Благодаря обработке цинка создается протекторный слой. Он защищает не только верхнюю часть транспортного средства, но и его днище и стойки. Частичная оцинковка не дает такого эффекта, хотя многие производители используют именно такой метод для снижения затрат. Тип оцинковки обычно указывается в одном из разделов технической документации на автомобиль. Если в ПТС информации нет, можно попробовать проверить по VIN коду, который указан на двигателе.
Хёндэ ix35
Всем доброго времени суток! Отзыв будет короткий, для тех, кто с техникой на ты. При поиске очередного авто, в сторону Хёндэ не смотрел совсем. Знакомый приобрел в салоне новый Хёндэ ix 35, и мне посоветовал обратить внимание на эту марку. Я обратил, и не прогадал. Нашел б/у, но в хороших руках. Шустрая, экономичная, простая (комплектацию такую взял), механика.
Прошли мы с семьей на ней 168000 км за 6 лет. Подвеска многорычажка, на дороге при скорости 120-140 идёт как по рельсам. Вес в 1200 кг держит авто на скорости. На коротких отрезках пути ходил и 160, и 180 (один). Расход по трассе 6-7 литров (110-120 км/ч), в городе при самых тяжелых условиях (зима,пробки) 9-9,5 литров на сотню. Все хорошо, при условии опыта, хорошей резины, и исправного авто.
Кузов оцинкованный, если не было ДТП, даже намека на ржавчину нигде нет. Очень не хватает 6 передачи. Цепного двигателя в 1,6 см3, и 122 л.с. вполне. Салон теплый (печки хватает), посадка для меня была неудобной, не хватало поясничной поддержки. Да и количество регулировок так себе. Очень уставала спина после 200-250 км пробега. Салон в пределах разумного, не богат и не беден, да и не тесный.
Ниш для мелочевки хватает. Слабое ЛКП. Любой камешек – скол, до грунтовки. У меня была ремонтная краска, в теплую погоду обрабатывал сколы и тамповал. Багажник вместительный. Двигатель и КПП не трогал совсем. Все замены по регламенту, неожиданностей не было. На расходниках и запчастях не экономлю. В авто экономия (даже самая незначительная) вылезает очень плачевно и в самый неподходящий момент.
Из крупных замен – генератор (оказалось щетки зависли, поменял – заработал), сцепление в сборе, подвеска полностью (перед, зад), рулевая рейка (электрическая – всё просто), разные прокладки в расчет не беру – мелочь. Двигатель и КПП на подрамнике – очень удобно. Ставил проставки под пружины и колеса на лето чуть больше размером (допуск завода-изготовителя), появилась возможность очень легкое бездорожье проезжать, зимой парковаться удобнее. Всем нам удачи.
Skoda Rapid
Skoda Rapid: популярный чешский автомобиль
Чешский лифтбек/хетчбэк/седан Skoda Rapid дебютировал на рынке в 2012 году и пережил два рестайлинга – в 2017 и 2020 годах. Благодаря своей истории модели, все версии Skoda Rapid пользуются спросом на вторичном рынке. За прошедшие годы под капотом Skoda Rapid появилось более десятка бензиновых и более пяти дизельных двигателей, которые могут сочетаться с различными типами коробок передач. Максимальная мощность двигателя составляет 125 л.с., что характерно для бензинового мотора с турбонаддувом, установленного на последней версии Rapid 2022 года.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежная подвеска (обычно не требует ремонта до пробега в 100 000 км)
- Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии
- Вместительный багажник
- Эргономичный салон
- Энергоемкая подвеска
Недостатки:
- Неэкономичные двигатели
- Плохая шумоизоляция салона
- Оснащение базовых комплектаций недостаточно
Кузов, салон и комплектация
Внешний вид
Сзади сохраняется простота и стиль Skoda Rapid, с новыми фарами и характерным дизайном.
Кузов
Считается, что Рио имеет частично оцинкованный кузов, что делает его устойчивым к коррозии. Однако, есть незначительные сколы с ржавчиной на арках.
Салон
Салон автомобиля в хорошем состоянии, но имеет признаки износа. Руль с обогревом потребует замены, и сиденья имеют незначительные повреждения.
Итоги
Skoda Rapid – надежный автомобиль с хорошей репутацией, удобным салоном и безопасной ездой. Несмотря на некоторые недостатки, этот автомобиль остается популярным среди автолюбителей.
Kia Rio: История модели
В 90-е годы автозавод Kia решил снять с производства устаревшую модель Pride, собиравшуюся по лицензии Ford. Ей на смену пришла собственная разработка — Rio.
Первое поколение, вышедшее в 1999 году, получилось довольно посредственным. Многие машины не дожили до наших дней из-за плохой устойчивости к коррозии. Уже во втором поколении Рио унифицировали с Акцентом.
В 2011 году сборку начали в России, и модель начала свое победное шествие, захватив российский рынок надолго.
Kia Rio 4 в России
В России Kia Rio 4 выпускалась вместе с двумя близкими аналогами — Солярисом второго поколения и Rio X-Line (созданным специально для России). Эти машины получили общие компоненты, включая моторы Kappa 1,4 литра, Gamma 1,6 литра, а также шестиступенчатые механические и автоматические трансмиссии.
Сборка Kia Rio 4 началась в 2017 году в Питере. Российская версия получила дизайн от китайской модели Kia K2. Кузов стал жестче и просторнее, увеличилась колея.
Гидроусилитель уступил место ЭУР, изменена геометрия задней балки и крепления амортизаторов. Эта модель создавалась с учетом предпочтений российских автолюбителей.
Популярность Kia Rio
Модель Rio становилась бестселлером и в лучшие годы концерну удавалось продавать в России под сотню тысяч автомобилей.
После ухода бренда из страны тренд сменился в пользу китайских автомобилей. Импортируемый через альтернативные каналы Kia Pegas (Kia Rio 4) уже не пользуется популярностью.
Однако только через официальные автосалоны Kia было продано более 2,5 миллионов автомобилей.
Kia Rio: Технические характеристики
С момента появления на российском рынке в начале 2000-х, корейский седан Rio присутствует в топе продаж среди новых и подержанных автомобилей.
На вторичном рынке наибольшим спросом пользуются модификации, принадлежащие ко второму, третьему и четвертому поколениям Rio, выпускавшиеся с 2005 года, в кузовах седан и хэтчбек.
Технические характеристики:
- Двигатели: 1,4-литровый и 1,6-литровый
- Мощность: от 97 до 123 л. с.
- Трансмиссия: механическая или автоматическая
В четвертом поколении Kia Rio комплектуется двумя атмосферными двигателями: 1,4-литровым мощностью 100 л. с. и 1,6-литровым, выдающим 123 л. с.
Пару им составили шестиступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии. Все версии данной модели оснащены переднеприводной трансмиссией.
Заключение
Kia Rio остается одной из самых популярных моделей на российском рынке и продолжает завоевывать сердца автолюбителей благодаря своему стилю, техническим характеристикам и доступной цене.
Среди преимуществ Kia Rio — прочная задняя подвеска и ходовая часть в целом, множество опций безопасности, разнообразие комплектаций и доступное в любом регионе России обслуживание. Модель пользуется популярностью в таксопарках, поэтому, покупая авто с рук, варианты «из-под таксистов» лучше отмести, поскольку их эксплуатация редко бывает бережной и аккуратной.
Hyuindai Solaris
По сути, является братом-близнецом Kia Rio с небольшими отличиями. На российском рынке модель дебютировала сравнительно недавно, в 2011 году, поэтому на вторичке актуальны и востребованы все версии. Даже несмотря на то, что в первом поколении Соляриса присутствовали недостатки, которые впоследствии были устранены. Среди них — уязвимость задней подвески и, как следствие, амортизаторов, слабость лакокрасочного покрытия, подверженность крыши коррозийным процессам. Вывод: более надежными являются модификации, выпущенные после 2014-го или хотя бы 2011 года.
С момента выпуска Huyndai Solaris, так же как и Kia Rio, выходил в кузовах седан и хетчбэк с разными вариантами силовой установки. В первые годы автомобиль поставлялся с 1,4- и 1,6-литровым ДВС мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. Они дополнялись пятискоростной механической и четырехскоростной автоматической КПП при переднем типе привода. В дальнейшем силовой агрегат Solaris подвергся незначительным изменениям. Например, версия 2022 года получила два двигателя с тем же объемом. Мощность «младшего» снизилась до 100 л. с., а диапазон МКПП и АКПП расширился до шести передач. В числе преимуществ Huindai Solaris — износостойкий салон, разнообразие комплектаций и неприхотливые двигатели.
Техническое состояние Киа Рио 4 2017 года
Усилитель руля работает без закусываний, машина управляется беспроблемно и хорошо держит дорогу. Шестиступенчатый автомат Киа Рио 4 включается без пинка, все переключения проходят плавно и без задержек. Ходовые тесты показали, что подвеска полностью исправна и не требует дополнительного внимания. Мотор G4FC является настоящей «рабочей лошадкой». При пробеге в 170 тысяч километров компрессия в каждом из цилиндров двигателя Киа Рио 4 не падает ниже 15 килограммов на сантиметр квадратный. Ресурс таких моторов Gamma превышает 400-500 тысяч километров даже без оглядки на суровые российские условия эксплуатации. По итогам тестов какие либо-нарекания к технической части донора Киа Рио 4 1.6 полностью отсутствуют. В разборе вы обнаружите такие запчасти на Киа Рио:
Все артикулы на Киа Рио 4 доступны в нашем каталоге запчастей.
AUDI A4
Немецкий автомобиль выпускался в кузовах универсал и кабриолет, но наибольшую популярность снискал в классическом варианте четырехдверного седана. Модель начала свой самостоятельный путь в 1994 году в качестве наследника Audi 80 и успела сменить пять поколений. На российской вторичке популярностью пользуются модификации, выпускавшиеся после 2000 года, и особенно четвертого поколения, сходившие с конвейера в 2008-2011 годах.
Audi А4 четвертого поколения представлен с бензиновыми (объем — 1,8, 2,0, 3,0 литра, мощность — 120-272 л. с.) и дизельными ДВС (объем — 2,0 и 3,0 литра, производительность — 150 и 245 л. с.), сочетающимися с механическими, роботизированными и бесступенчатыми коробками передач. Плюсы модели: комфортный салон, безупречные отделочные материалы, точное и легкое управление, доступное обслуживание. Минусы: уязвимое лакокрасочное покрытие на крыльях, жесткая подвеска и «медлительный» вариатор.
Toyota Corolla
Японский седан/универсал является символом надежности и не зря имеет статус одного из самых продаваемых авто в истории. Первая модификация модели увидела свет более пятидесяти лет назад, за последующие годы сменила двенадцать поколений и прошла через множество рестайлингов. Покупательским интересом пользуются версии, выпущенные после 2005 года, то есть принадлежащие к десятому, одиннадцатому и двенадцатому поколениям.
Линейка двигателей в обозначенный период включает агрегаты объемом 1,2-2,0 литра, мощностью 99-150 л. с., сочетающиеся с механической, автоматической и бесступенчатой КПП. Достоинства Toyota Corolla: сверхнадежная подвеска, антикоррозийный кузов, разнообразие модификаций и опций, эффективное отопление и кондиционирование, неплохие динамические качества. Недостатки: высокая стоимость обслуживания, простоватый внешний вид.
Toyota Camry
Японский седан, пожалуй, самый солидный и представительный автомобиль в нашем рейтинге. Лет десять назад Camry были завсегдатаями автопарков чиновников, так что, в отличие от таксопарков, пометку принадлежности юрлицу в данном случае не стоит воспринимать как минус.
Модель дебютировала в 1982 году и за сорок лет сменила восемь поколений. Максимальный интерес на вторичном рынке представляют модификации, выпускавшиеся не ранее первой половины 2000-х. В обозначенный период Camry поставлялась с моторами объемом от 2,0 до 3,5 литров и мощностью от 148 до 277 л. с. Силовые агрегаты сочетались как с МКПП/АКПП, так и с бесступенчатым вариатором.
Главные преимущества японской модели: статусность, просторный салон, надежная электроника и трансмиссии, высокий уровень безопасности и разнообразие комплектаций. Недостатки: проблемный вариатор и большой расход топлива по сравнению с конкурирующими бизнес-седанами.
Volkswagen Polo
Это легендарный немецкий седан/хетчбэк, впервые сошедший с конвейера в далеком 1975 году. В 2022 году на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются модификации последних двух поколений, то есть выпускаемые в течение последних тринадцати лет. В пятом поколении (2009-2017 гг.) модель оснащалась широкой линейкой силовых агрегатов. В том числе: 1,2-литровым турбомотором (TSI) производительностью 105 л. с., 1,6-литровым дизелем (90 л. с.), 1,4-литровым бензиновым (150 л. с.), 1,8-литровым турбированным бензомотором (192 л. с.) и другими.
В шестом поколении (после 2017 года) Volkswagen Polo также получил более десяти вариантов силовых узлов объемом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью от 65 до 200 л. с. Даже после 10-15 лет эксплуатации немецкая модель отличается выносливой подвеской, хорошей антикоррозийной защитой и надежными отделочными материалами. Другие преимущества: широкий выбор силовых агрегатов и высокий уровень безопасности.
Renault Logan
Французский автомобиль за восемнадцатилетнюю историю выпускался в кузовах седан, универсал, пикап и фургон, при этом сменил всего два поколения, кардинально отличающихся друг от друга. Первое выглядит максимально упрощенно и даже топорно, что не мешает ему пользоваться определенным спросом на вторичном рынке среди возрастной и консервативно ориентированной публики. Второе поколение, представленное в 2012 году, элегантнее и технологичнее, поэтому его целевой аудиторией стали более молодые и прогрессивные покупатели.
На авто, выпускавшихся с 2004-го по 2012 год, было опробовано шесть моторов объемом 1,0, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 102 л. с. В тандеме с ними предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехскоростной «автомат». Во втором поколении модели моторная линейка представлена 1,6-литровыми агрегатами, выдающими 82, 102 или 113 л. с. Трансмиссии и коробки переключения передач остались прежними.
Среди преимуществ подержанных Renault Logan — неприхотливые и «неубиваемые» силовые агрегаты, потрясающая живучесть автомобилей первого поколения, прочная и функциональная подвеска, доступное и дешевое обслуживание. Характерный недостаток автомобиля — проблемные АКПП, поэтому на вторичном рынке лучше покупать версии, работающие на «механике».
Nissan Qashqai
Единственный кроссовер в рейтинге. Соответственно, в своем сегменте «японец» Qashqai условно безальтернативен. Модель вышла на рынок в 2006-м и за последующие годы сменила три поколения и прошла два рестайлинга. Автолюбители смогут найти модификации с бензиновым и турбодизельным ДВС, механической, автоматической и бесступенчатой трансмиссией. Доступные типы привода — передний и полный. Максимальная мощность в моторной линейке — 150 л. с., предельный объем — 2,0 литра.
Японский кроссовер привлекает покупателей комфортной подвеской, отличной шумоизоляцией, вместительным салоном и багажником, достойными внедорожными характеристиками и эффективной адаптированностью род российский рынок. При покупке Qashqai первого поколения (2006-2013 гг.) можно столкнуться с низкой функциональностью вариаторной КПП и излишней шумностью силового узла.
Виды и типы цинкования кузова
Обычно цинков покрывают всю поверхность или отдельные детали. Выделяют три вида обработки:
– Полная. При которой слой цинка наносится на все элементы, включая труднодоступные полости.
– Узловая. Обработка цинком осуществляется в сварных швах, местах креплений.
В производстве применяют различные типы оцинковки:
Это самый надежный метод, но в то же время наиболее сложный и затратный. Он гарантирует:
– Долговечность металла.
– Повышенную устойчивость к ударным нагрузкам.
– Небольшие повреждения кузова могут самостоятельно восстанавливаться за счет отложений цинка.
Для нанесения цинкового слоя автомобиль погружают в специальную ванну с цинком, расплавленном при температуре от 500 до 4000 градусов по Цельсию. При таком виде обработки слой цинка будет составлять 10−100 мкм. Горячую оцинковку применяют в производстве автомобилей, например, Porsche, Audi, Ford, Volvo. Porsche, Chevrolet, Škoda, Cadillac.
Гарантия на кузов такой оцинкованной машины от проявления коррозии металла – около 15 лет. Из недостатков – высокая стоимость обработки.
Более распространенный способ – гальваническая оцинковка. Она обходится экономичнее, поэтому применяется чаще. Через цинкосодержащий электролит, в который погружают кузов, пропускают электрический ток. Это позволяет нанести ровный тонкий слой цинка толщиной 2 до 15 мкм.
Преимущества гальванической обработки:
– Невысокая себестоимость при производстве.
– Гарантия от появления коррозии до 10-12 лет.
– Можно использовать для нанесения цинка на отдельные детали перед установкой.
Большинство моделей автомобилей среднего класса и категории премиум оцинкованы именно таким способом. Гальваническую оцинковку применяют на заводах BMW, Toyota, Opel, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan, некоторые модели Mazda. Гальваническая оцинковка стала использоваться на заводе УАЗ в производстве Patriot.
Автомобиль Toyota производят уже из оцинкованного металлопроката. После сборки обрабатывается дополнительно в гальванической ванне. Список некоторых марок автомобилей с гальванической оцинковкой приведен в таблице:
Марка Обработка Слой цинкования Дополнительная обработка
BMW M3, M4, M5, M6, X1, X3, X5, X6m, Гальваническая. двусторонняя 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. От электрохимической коррозии
Chevrolet Aveo / Camaro/ Captiva / Cobalt/ Corvette/ Cruze / Express / Impala / Malibu / Niva / Tahoe / Tracker / Traverse Гальваническая. двусторонняя 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. Нанесение фосфатного покрытия
Honda Accord/Civic/ Cr V Гальваническая. двусторонняя 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. Плазменная сварка узловых соединений
Opel Adam 1 поколение/ Ampera/ Combo, Zafira C/ Movano B/ Cascada 1 Гальваническая. двусторонняя 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. Плазменная сварка узловых соединений
Toyota Camry/ Auris/ Avensis Гальваническая. двусторонняя 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. Плазменная сварка узловых соединений
Lexus Rx/ Es/ Gs Gx/ Rc/ Ux 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года).. Плазменная сварка узловых соединений
Mazda 3/ 6/ Cx9/ Familia 10-15 мкм Плазменная сварка узловых соединений
Volkswagen Beetle/ Amarok/ Caravelle/ Crafter/ Golf/ Jetta 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года)..
Nissan Almera/ Maxima/ Murano/ Juke/ Qashqai/ March/ Gt-r 10 – 12 мкм (в автомобилях, до 2015 года), около 10-15 мкм (с 2016 года)..
Холодная и цинкрометаллическая оцинковка автомобиля
Это наиболее бюджетные виды обработки. Их стали использовать не так давно. С точки зрения маркетинга такой кузов называют оцинкованным, но в качестве долговременной защиты от коррозии он не эффективен. Дело в способе обработки. При холодной оцинковке цинк добавляют в грунт. Поэтому он защищает кузов только до появления царапин и сколов.
Со временем ржавеют все автомобили. От вида обработки зависит, через какое время слой цинка перестанет защищать кузов, и окружающая среда начнет воздействовать уже на металлопрокат.
Этот способ применяется в производстве бюджетных моделей автомобилей, например, Лада Гранта или Веста. Также такой тип оцинковки применяется в моделях Hyundai и Mazda.
Mazda 2/ 5/ Atenza/ Axela Цинкометалл
Lada Granta/ Priora/Xray/ Vesta/ Largus Цинкометалл. При выпуске Xray, Vesta дополнительно обрабатывается кузов фосфатом.
Hyundai Accent/ Elantra/ I30 Цинкометалл
Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
Вид и тип оцинковки указан в технической документации на автомобиль. Если приобретать машину на вторичном рынке, то необходимо запрашивать ПТС у предыдущего владельца. Тип оцинковки можно узнать:
– Из технической документации на автомобиль. В ПТС в разделе «Кузов» может быть указано наличие оцинковки. Некоторые производители информацию об обработке вносят в раздел «Особые отметки».
– Еще один способ – проверить транспортное средство по VIN коду (идентификационному номеру). Он состоит из 17 символов. Он указан в ПТС и на двигателе. Номера в документации и в автомобили должны совпадать. По VIN-коду можно увидеть обозначения: Z означает, что оцинковано только днище. ZZ- днище+ крылья. ZZZ весь кузов.
– Некоторые проверяют наличие оцинковки магнитом. К металлу магнит будет притягиваться, а цинку нет.
– По марке и году выпуска автомобиля на сайтах автозаводов или у официальных дилеров можно найти информацию, какой тип оцинковки применялся.
Определить наличие цинкового слоя визуально вряд ли получится. Это можно сделать только в заводских условиях. Поэтому надежнее покупать автомобиль через автосалон.
Но специалисты всегда точно скажут, подвергался ли автомобиль кузовному ремонту.
Недорогие авто с оцинкованным кузовом
В продаже есть машины, у которых кузов оцинкован полностью. Причем, у некоторых применялся метод горячего цинкования. Список авто будет полезен потенциальному покупателю. Среди них есть и недорогие модели.
– Ford Focus и Fiesta. Про эту марку говорят, что кузов не ржавеет и через 20 лет эксплуатации. Модели, которые были выпущены до 2011 года, сейчас продают по цене около 250 тыс. рублей.
– Renault Megane. Стоимость зависит от года выпуска, пробега, состояния и многих других параметров.
– Volkswagen Golf. Про этот автомобиль неплохие отзывы. Машина подходит для российских автодорог. Поддержанное авто можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.
– Nissan Almera. Этот автомобиль называют в числе машин с качественной оцинковкой. Цена начинается от 150 тыс. рублей.
В каких машинах цинковый кузов
По качеству цинкования в лидерах находится Audi. Обрабатывать автомобиль цинком начали с 1986 года. Внедорожник Audi Q8 оцинкован с помощью горячей обработки. Нержавеющими машинами называют Ауди А6 и А4.
Нельзя не сказать о немецком BMW X5. Хотя в производстве применяется гальваническая оцинковка. Это гарантирует, что ржавчина не появится как минимум 10 лет. Гальваническим способом обрабатывают также модели Mercedes.
Слой цинка Volvo XC90 составляет до 10 мкм. Металл обработан с двух сторон с применением горячей оцинковки.
На российский рынок оцинкованные машины поставляет Китай. Это Geely, Haval, Chery. В производстве большинства автомобилей этих марок применяют гальваническое цинкование.
В Корее используют обычно более экономичный вариант обработки – холодное цинкование. Поэтому популярные у россиян Hyundai Solaris и KIA RIO подвержены коррозии.
Сравнение кузова с оцинковкой и без
Тип оцинковки Степень обработки Гарантия производителя до появления коррозии Степень надежности Вред для экологии при производстве
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели Audi, Cadillac, Ford, Volvo, Porsche Полная У новых автомобилей около 20-30 лет Очень высокая При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет.
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели BMW, Chevrolet, Citroen, Honda, Renault Полная Около 15 лет Очень хорошая При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет.
Прокат и детали обработаны с помощью гальванической оцинковки с двух сторон.Модели Geely, Haval Частичная Около 11-13 лет Хорошая При производстве выделяются вредные вещества. Сам цинкованный метал уже в процессе эксплуатации токсичных газов не выделяет.
Обработка цинкрометалломHyundai, KIA Частичная герметизация зон ликвации сварки и стыков Около 11 лет Приемлемая Незначительный вред
Применяется холодная оцинковкаCherry, Datsun Частичная Около 5-6 лет Низкая Незначительный вред
Не оцинкованы Нет. Только нанесение обычного антикоррозийного слоя 2-4 года Очень низкая Нет
Особенности, которые есть только у оцинкованных авто-кузовов
Главным преимуществом оцинкованных авто является долговечность. Автомобиль выглядит презентабельно, пока не начинает разрушаться кузов. Но при этом важно учитывать и само качество металла. Современные автомобильные концерны в целях снижения затрат при производстве стали использовать более тонкие листы металлопроката. В таких случаях горячая оцинковка не будет надежной. Например, таким качеством металла отличаются последние американские Ford Focus.
У российских моделей ВАЗ и УАЗ оцинкованы отдельные детали кузова. На заводах чаще применяют метод холодного цинкования. Поэтому в этих автомобилях не обеспечена надежная защита от коррозии. На некоторых машинах используют частичную горячую обработку цинком. У последних Лады Веста и Лады X-RAY методом горячего цинкования обработаны навесные панели кузова. Горячее цинкование стали применять с 2014 года и на автомобилях УАЗ «Патриот». Но дешевыми новые российские автомобили с оцинкованным кузовом не назовешь. В современных Лада Веста оцинкованы все элементы кроме крыши. Но днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом. Новая Лада Веста с механической коробкой передач обойдется в 1,6-1,7 млн. рублей.
Ford Focus
Американский седан/универсал/хетчбэк, долгое время входивший в топ продаваемых новых машин на европейском и российском рынках. Затем в России на лидирующие позиции вышли корейские модели, но на вторичке Ford Focus продолжает сохранять уверенное положение.
История модели включает более двадцати лет, четыре поколения и три глубоких рестайлинга. Автомобили первого поколения, выпускавшиеся еще в прошлом веке, в 2022 году не пользуются большим спросом, зато начиная со второго (с 2004 года) — стабильно входят в топ-5 продаж на российском вторичном рынке. Автолюбители могут выбрать подходящую модификацию из огромного количества версий Ford Focus. Покупателям доступны механические, автоматические и роботизированные КПП, бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью до 182 л. с., множество опций и комплектаций.
Основные достоинства подержанного «американца»: крепкие и долговечные ходовая часть и силовые установки, разнообразие модификаций и оцинкованный износостойкий кузов. При этом покупателям следует осторожно относиться к «младшим» комплектациям Ford Focus с 1,6-литровыми двигателями, так как они с середины 2000-х годов были в большом почете у таксистов.
Заключение
Некоторые из представленных в рейтинге автомобилей можно купить на вторичном рынке дешевле двухсот тысяч рублей, цена других находится в пределах пятисот тысяч, чтобы приобрести третьи придется отдать больше миллиона. Основные факторы, влияющие на цену, — год выпуска и текущее состояние транспортного средства. Тезис, представленный в начале текста, остается неизменным: вторичный рынок — реальная возможность купить автомобиль за небольшие деньги. И лучший способ это сделать — искать вариант среди машин, представленных в нашем топ-10 2022 года.
Подводя итоги
Пробег этой машины нельзя назвать смешным. За небольшой промежуток она пробежала 170 тысяч километров и при этом неплохо сохранилась (за исключением кустарно восстановленных элементов кузова). Гидрач Тюмень — это крупнейший разбор Киа Рио на территории УрФО с вменяемыми ценами. Получите больше полезной информации:
Напишите нашему менеджеру прямо сейчас. Закажите качественные, проверенные детали и получите бесплатную доставку по соседним регионам.