А6лф2 акпп алгоритм работы гидроблока

Акпп a6mf1: описание коробки, основные проблемы

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет классические механические трансмиссии. Еще недавно велись дискуссии по поводу надёжности и долговечности автоматов. В наше время, конструкторам настолько удалось усовершенствовать агрегаты, что даже ярые противники вынуждены согласиться с превосходством АКПП.

В продвижении автоматических коробок компании «Hyundai» была отведена решающая роль. Благодаря приложенным усилиям и средствам, с конвейера предприятия сошло достаточное количество изделий, оборудованных новыми конструкторскими решениями, присущими только «Hyundai».

Желая оснастить автомобили класса люкс, собственного изготовления автоматом, способным конкурировать с именитыми соперниками, корпорация разработала трансмиссию A6MF1. Дорогая и комфортная коробка передач отвечала поставленным требованиям. АКПП A6MF1 выгодно отличалась на фоне продукции, выпускаемой конкурентами.

Небольшие размеры, проста и надёжность, способность быстро обслужить агрегат, вот на что делали ставку, когда проектировали изделие. Автомат понравился покупателям, смежные производители техники делали заказы на использование трансмиссии, укрепляя позиции коробки.

Что нового?

Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.

Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.

Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:

  • Больший ресурс работы.
  • Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
  • Более низкий расход топлива.

Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.

Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».

Пример АКПП Хендай Крета.

Описание коробки a6mf1

Автоматическая коробка переменных передач впервые выпущена компанией «Hyundai» в 2009 году. Управление трансмиссией электронное, коробка оборудована гидравлическим трансформатором, присутствует режим ручного переключения передач «Shiftronic». Шести ступенчатый агрегат A6MF1 пришёл на смену пяти ступенчатому автомату A5HF1 и сразу проявил себя как комфортный и надёжный механизм.

Difference between 3 models (gf,mf and lf series)

If you have A6LF1, A6GF1 or A6MF1 then you should change oil every second car inspection. When you have 30 thousand of the mileage you have to change 4 liters of oil, when 60 thousands- you will have to do full changing of oil (7.5 liters). Producer has declared, that the transmission oil is unchangeable, but actually it gets dirty by metallic and friction dust, which can make valve body works bad.

Then it getting warm and you get problems with work of solenoids and automatic transmission. Next 50-60 thousand you can get problems solenoids and will have to change it. More seldom you can get problems with friction clutch or moveable shaft of the automatic transmission. Then you have to repair A6LF1, A6GF1 or A6MF1 and change automatic gearbox, what is difficult work.

Fluid change

Capacity: 8.0 l.

Type: SP-IV

Information about rebuild transmission a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2

The A6LF1 is counting as very reliable and durable automatic transmission. New modification, which came out on 2022, is matching to engines, which have 1.8-2.5 liters’ volume and is easy to repair. Further came out “light” modifications A6GF1 and A6MF1/2 which are designed for motors, which have not more than 2.

Автомат kia/hyundai a6lf2: нужно ли менять трансмиссионную жидкость? регламент обслуживания акпп

А6лф2 акпп алгоритм работы гидроблока Добрый день, сегодня мы расскажем о том, нужно ли менять масло ATF (трансмиссионную жидкость) в автоматической коробке передач Kia/Hyundai серии A6LF2 гидротрансформаторного типа, которой оснащаются многие модели автоконцерна «Киа/Хендай» начиная с 2022 года и по настоящее время, на примере, Kia Sportage/Hyundai Tucson.
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
В материале мы также рассмотрим вопрос касательно того, какой интервал обслуживания автомата A6LF2, относительно замены трансмиссионной жидкости с гидрофильтром необходимо соблюдать, а также, какие способы обновления масла ATF рекомендуется использовать. Кроме того, поговорим о том, на какие нюансы стоит обращать внимание в процессе эксплуатации корейского автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией и, сколько в среднем составляет ресурс азиатских автоматов до капитального ремонта или замены при их регламентном обслуживании.

{banner_adsensetext}
Рассмотрение необходимости замены трансмиссионной жидкости в необслуживаемом автомате (справочно: согласно технической документации, масло в автоматической трансмиссии A6LF2 залито на весь срок эксплуатации узла в щадящих условиях и в среднем составляет 200-250 тысяч километров пробега) мы проведем на примере, нашего автомобиля Kia Sportage 2022 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем DOHC серии 
G4NA семейства «Nu/Ню» (система газораспределения с двойным распределительным валом) объемом 2.0 литра (155 лошадиных сил), системой полного привода Magna Dynamax AWD).
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
А теперь давайте коротко рассмотрим основные технические характеристики классического необслуживаемого корейского автомата Kia/Hyundai серии A6LF2. Итак, данный тип коробки передач является 6-ти ступенчатой полностью автоматической трансмиссией корейского производства, при разработке которого за основу брался немецкий донор «VAG-Multi Tronic«.
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
Автомат A6LF2 обладает возможностью ручного переключения передач. В производстве автоматическая трансмиссия Хендай/Киа A6LF2 находится с 2009 года и штатно устанавливается на крупные, как по размеру, так и по объему двигателя модели автоконцерна «Kia/Hyundai», в том числе и на кроссоверы с полным приводом.
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
Согласно техническим испытаниям, коробка автомат серии A6LF2 способна держать крутящий момент в 360 Ньютон на метр и прекрасно сочетается силовыми агрегатами объемом до 3.6 литров. Справочно заметим, что в семейство автоматических трансмиссий A6LF также входят серии автоматов: A6LF1 и A6LF3. Ниже в таблице наглядно представлены основные технические характеристики автомата A6LF2 (Нажмите на таблицу для увеличения).
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
{banner_reczagyand}
На какие автомобили устанавливается автоматическая трансмиссия A6LF2? На сегодняшний день корейская автоматическая коробка передач успешно устанавливается на следующие модели: Hyundai Grandeur, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Kia Sorento, Kia Sportage, Kia Carens и Kia Optima.
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
Стоит сказать, что наряду со множеством преимуществ, которыми по праву обладает автомат-гидротранформатор A6LF2, его к сожалению, не обошли некоторые недостатки. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы некоторые недостатки и проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец корейского автомобиля, оснащенный автоматом A6LF2 (Нажмите на фотографию для увеличения).
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
Нужно ли менять масло ATF в необслуживаемом автомате A6LF2? Как мы знаем ничего вечного на этой Земле не существует, также дела обстоят и с трансмиссионной жидкостью с гидрофильтром, которые в процессе эксплуатации автомобиля, особенно в суровых климатических условиях, теряют свои защитные характеристики уже на пробегах в 70-90 тысяч километров.
автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
Таким образом, не стоит слушать советы некоторых специалистов дилер-центров, масло в автомате A6LF2 просто необходимо менять, особенно, если мы эксплуатируем автомобиль в странах постсоветского пространства. Делать это нужно в первую очередь для того, чтобы коробка прошла весь отведенный ей срок жизни, заложенный заводом-изготовитель (от 250 до 300 тысяч километров пробега). Вот поэтому масло ATF в трансмиссии желательно менять следующим образом: в первый раз трансмиссионная жидкость должна меняться на пробеге в 80-90 тысяч километров (6-ТО), а затем каждые 40-45 тысяч километров пробега (каждое 3-ТО). По утверждениям автоконцерна «Киа/Хендай», в автоматическую трансмиссию серии A6LF2 рекомендуется заливать синтетические или полусинтетические трансмиссионное масло Motul (ниже на фото мы продемонстрировали необходимые допуски и виды масел ATF для корейских автоматов).

автомат Kia A6LF2, автомат Hyundai A6LF2, kia sportage, Hyundai Tucson, нужно ли менять масло в автомате, трансмиссионная жидкость, автоматическая коробка передач, автомат kia, интервал обслуживания, как обслуживать автомат, киа спортейдж автомат, хендай туссан, с автоматом, надежность, ресурс, характеристики, масло motul, когда менять масло в автомате, видео, обзор, советы, отзывы, срок службы, проблемы
А теперь смотрите наше видео, из которого вы узнаете, что из себя представляет необслуживаемый автомат Kia/Hyundai серии A6LF2, на примере, Киа Спортейдж 4-го поколения, а также, каков интервал обслуживания корейских автоматических трансмиссий.


Видео: «Автомат Kia/Hyundai A6LF2: нужно ли менять трансмиссионную жидкость?»
В заключении отметим, что, покупая поддержанный Киа или Хендай, который оснащен автоматической коробкой передач гидротрансформаторного типа, необходимо в обязательном порядке и незамедлительно производить полную смену трансмиссионной жидкости с гидрофильтром, так как в редких случаях вам скажут правду о точном сроке замены старого масла АТФ (возможно она никогда и не производилась, ведь автомат то необслуживаемый.

Ещё по теме:  Чехлы на Хендай Солярис двух модификаций: седан и хэтчбек Хендай Солярис

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Автоматическая коробка hyundai creta | creta-fan

Тема автоматической КПП Хендай Крета часто муссируется на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многие моменты, касающиеся спецификации новой коробки A6GF1/A6MF2, ее отличительных особенностей и нюансов эксплуатации остаются непонятными. Ниже постараемся заполнить дефицит информации в отношении этого устройства.

Адаптация

Процедура адаптации (повторного обучения модуля управления трансмиссией TCM – Transmission control module) необходима после любого серьезного ремонта или замены трансмиссии или после замены или перепрограммирования модуля.

Существует два типа процедуры повторного обучения TCM, которые должны выполняться на TCM. Первый тип называется Garage Shift, или процедура стационарного переобучения. Garage Shift учит TCM обеспечивать правильный старт. Выполнение процедуры смены стационарного переобучения:

  • доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (60–90 °C);
  • убедитесь, что обороты двигателя ниже 700 об/мин;
  • нажмите педаль тормоза;
  • переведите рычаг селектора из положения P в N и удерживайте его там не менее двух секунд, затем верните в P;
  • переведите селектор из положения P в D и удерживайте его не менее двух секунд, затем верните в P.
  • повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.
  • После этого процедура смены гаража / стационарного переобучения должна быть завершена.
  • Второй тип процедуры повторного обучения TCM – процедура повторного обучения в движении, чтобы модуль освоил переключение всех ступеней. Выполнение процедуры повторного обучения привода:
  • переведите рычаг переключения передач в положение D;
  • разгонитесь так, чтобы в трансмиссии переключились все ступени. Поддерживайте APS в пределах 15–20% с изменением не более 3%; допустимый диапазон 10–30%;
  • полностью остановите автомобиль, поставьте селектор в положение D;
  • повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.

Типичные проблемы этих корейских «автоматов» связаны с естественным износом и повреждениями отдельных деталей. При модернизации многие проблемы уже устранили, но на автомобилях, выпущенных до 2022 года, они могут встречаться. Остались и другие, но их, скорее всего, также вскоре устранят.

Для диагностики без разборки трансмиссия A6F имеет порты давления для каждого контура сцепления, контуры включения и выключения TCC и контуры понижения давления. Это упрощает диагностику проблем c гидравликой.

Источник

И напоследок о конструкции…

Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

  • Гидротрансформатора.
  • Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
  • Масляного насоса.
  • Тормозной системы.
  • Системы муфт.
  • Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).

Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице

Тип

Автоматическая трансмиссия

Модель АКПП

A6GF1-2A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и привод

Gamma 1.6 MPI 4х2Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача3.957

3.648

1 передача

4.44.212
2 передача2.726

2.637

3 передача

1.8341.800
4 передача1.392

1.386

5 передача

1.0001.000
6 передача0.774

0.772

Задняя передача

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости – 6.7 л.

Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.

Износ железа a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

При наличии проблем с гидроблоком или протечек насоса падает давление в системе, что приводит к преждевременному износу железной части. Страдают фрикционы и диски Овердрайв, которые рекомендуется менять комплектом.

В качестве профилактики следует избегать повышенной нагрузки на трансмиссию, своевременно восстанавливать бублик, также регулярно меняются втулки у масляного насоса.

Как продлить срок службыакпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

Мастера, которые занимаются ремонтом этих коробок передач, рекомендуют своевременно менять масло в трансмиссии и по возможности сократить межсервисный интервал. Также в обязательном порядке проводились плановые вскрытия трансмиссии, в которой менялись расходники в гидротрансформаторе.

Какое масло заливать в акпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2

ATF SP-IV

Артикул Hyundai/Kia 04500-00115

Классификация и параметры коробки a6mf1

Приобретая автомобиль, тяжело понять, какая коробка установлена на транспортном средстве. Это присуще агрегатам, бывшим в употреблении, когда документация не сохранилась. Дело в индивидуальной маркировке, разработанной и понятной компании «Hyundai».

  1. A – Автоматическая трансмиссия (automatic transmission);
  2. 6 – Количество ступеней равно значению «6»;
  3. M – Коробка передач среднего размера, предназначена для двигателей:
  • Бензиновый мотор, класс «Theta 2» (θ-2): 2.0 и 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «MU» (μ): 2.7 л;
  • Бензиновый мотор, класс «NU» (v): 1.8, 2.0, 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «Gamma» (Y): 1.4, 1.6 л;
  • Дизельный мотор, класс (U2): 1.6, 1.7 л.

Соответствие коммерческой модели заводской:

Коммерческая маркировкаЗаводская маркировкаИмпульс
A6MF16F24230 Нм

Маркировка на корпусе коробки:

Модель АКПП:

Год выпуска:

  • A – 2022 год;
  • B – 2022 год;
  • С – 2022 год и так далее.

Вид главной передачи:

ANRVHTUP
2.8852.8853.1953.6483.6483.5103.5103.064
  • Соответствие силовой установке;
  • Место выпуска;
  • Номер серии 000001 до 999999

Параметры АКПП A6 MF1:

ТрансмиссияАКПП
АббревиатураA6MF1
Год выпуска2009
Гидравлический трансформатор3 * 2 * 1 (элемент * фаза * ступень)
Габариты гидравлического трансформатораДиаметр 236 мм
ФрикционСцепление — 2 шт.
Тормоз — 3 шт.
Механизм одностороннего вращения — 1 шт
Числа и передачи14.212
22.637
31.800
41.386
51.000
60.772
Реверс3.385
Главная3.510
Соленоиды коробкивыключатель: 2 шт.; VFS: 6 шт.
Кулиса, положенияP – R – N – D
  • VFS: соленоид переменного усилия (Variable Force Solenoid)

Корейский бестселлер powertech a6lf2 и a6mf1

Первую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Hyundai ее «трансмиссионный» филиал PowerTech начал производить в конце 2008 года, после четырех лет разработки. Это оригинальная конструкция – на ее различные элементы и решения было получено около 300 патентов.

Ещё по теме:  Аккумуляторы для Solaris I Рестайлинг 2014 - 2017 1.6 (123 л.с.) - купить в интернет-магазине. АКБ на Хундай Solaris I Рестайлинг 2014 - 2017 1.6 (123 л.с.) низкие цены, большой выбор.

Главной задачей конструкторов, помимо обычной для любой коробки передач эффективности работы, явилось обеспечение компактности агрегата для установки на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Поэтому в трансмиссиях семейства A6F использован гидротрансформатор уменьшенной толщины, что способствовало снижению размеров и массы по сравнению с уже выпускаемыми тогда пятиступенчатыми АКП.

Коробки передач этого семейства устанавливались на модели, рассчитанные на передачу крутящего момента от 216 (A6F22/ A6GF1) до 358 Нм (A6F36/A6LF2), и потому их можно встретить на многих автомобилях Hyundai и Kia, выпускавшихся и выпускаемых в разных странах:

В России чаще всего встречаются A6LF2 и A6MF1 в сочетании с двухлитровым дизелем на Hyundai ix35 (код модели LM), который поставляли в нашу страну в 2022–2022 годах.

В трансмиссии три планетарных ряда, для переключения передач применяются три тормозные муфты – на рисунке они подписаны как LR (низшие передачи и задний ход, Low/Reverse), U/D (Underdrive) и 26 (2-я и 6-я передачи), два сцепления O/D (повышающая передача, Overdrive) и 35R (3-я и 5-я передачи, а также задний ход), задний ход и муфта свободного хода.

В дифференциале для большей надежности используются четыре шестерни.

Насос парахоидного типа – так его назвала компания Sumitomo Electric, запатентовавшая конструкцию. Это одна из разновидностей героторного насоса, в котором напоминающий зубчатое колесо внутренний ротор имеет зубьев меньше, чем внешний, а их оси смещены относительно друг друга. Такие насосы компактнее обычных той же производительности (Рис. 3).

Из других особенностей этого семейства после модернизации, проведенной несколько лет назад, следует отметить отсутствие масляного щупа. Сверху заливная горловина, а внизу – заглушка переливного отверстия.

В клапанной коробке восемь соленоидов: регулятор давления в линии, два соленоида переключения передач, соленоиды OD, UD, 26, 35R и муфты блокировки гидротрансформатора, шесть аккумуляторов и различные регулирующие клапаны (Рис. 5-7).

Таблица включения тормозов и сцеплений (Рис. 8).

Датчики входной и выходной скорости (Рис. 9, 10) установлены в картере коробки передач. Обновленный внутренний жгут позволяет менять отдельные компоненты, включая датчики скорости, температуры трансмиссионной жидкости и жгут соленоидов.

Переключатель диапазонов трансмиссии размещен снаружи на валу переключателя.

На какие автомобили устанавливались акпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP F/AWDL4 2.0LA6MF1
HYUNDAI ELANTRA12 — …6 SP F/AWDL4 2.0L 1.8LA6MF1
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDL4 2.2L V6 2.7LA6MF1/2
HYUNDAI I3011 — …6 SP F/AWDL4 1.2L 1.6L 1.8L 2.0LA6MF2
HYUNDAI Ix3510-..PR6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF2
HYUNDAI SANTA FE09 — …6 SP FWD/4X4L4 2.4L 2.7LA6MF2
HYUNDAI SONATA09-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI SONATA10-..6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI VERNA 10-..6 SP F/AWDL4 1.6LA6MF2
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 1.7L 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  Grand Carnival09-…6 SP FWDL4 2.2L 3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K510-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K710-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4L 2.7LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 2.7LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPTIMA10-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.4L V6 2.7L 3.5LA6MF2
KIA/ Chevrolet  SEDONA10-..6 SP F/AWD3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SOUL10-..6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0LA6MF1
HYUNDAI AZERA11-..6 SP FWDV6 3.3L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDV6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI SANTA FE09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2L 3.3L V6 3.5LA6LF1/2/3
HYUNDAI SONATA09-..6 SP FWDL4 2.0L V6 3.5LA6LF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1/2
HYUNDAI VERACRUZ116 SP FWD/4X4V6 3.0LA6LF3
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 2.0LA6LF2
KIA/ Chevrolet  GRAND CARNIVAL09-..6 SP FWDL4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDV6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.3LA6LF1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.8LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1
KIA/ Chevrolet SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF2
HYUNDAI AVANTE HD09-106 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI ELANTRA116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  PRIDE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  SOUL116 SP FWDL4 1.6L 2.0LA6GF1

Обслуживание

Сетчатый масляный фильтр устанавливается непосредственно на масляный насос в сборе и недоступен без разборки трансмиссии. Крышка маслозаливной горловины и пробка контрольного переливного отверстия расположены на пластиковой боковой крышке корпуса, и при замене масла надо быть осторожнее, чтобы не повредить ее саму или резьбу (Рис. 11).

Полный объем ATF в этой трансмиссии – 6,72 л, для долива без замены достаточно 10%, примерно 0,7 л. Рекомендуется Hyundai SP-IV ATF.

При замене масла надо сменить прокладку сливного отверстия, усилия затяжки 41 Нм. Медленно добавляйте трансмиссионную жидкость через отверстие в крышке маслозаливной горловины до тех пор, пока жидкость не потечет через переливное отверстие.

Запустите двигатель на холостой ход и прогрейте его до температуры 55–60 °С. Не прогревайте при помощи стол-теста.

Переместите селектор по всему диапазону от P до D дважды, после чего оставьте его в позиции P.

Выкрутите заглушку переливного (контрольного) отверстия: если ATF вытекает, это нормально, и процедуру можно заканчивать. Если нет – долейте еще и повторите процедуру.

Установите крышку маслозаливной горловины. Удалите остатки масла из сливной пробки и области переливной пробки.

После этого желательно выполнить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться в правильности работы трансмиссии.

Особенностиакпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

Эти коробки передач рассматривались в качестве более дорогой альтернативы для пятиступенчатой трансмиссии A5HF1. Первоначально их устанавливали лишь на корейские автомобили, а в последующем Хендай получила многочисленные заказы на этот автомат, который стали использовать с американскими Джипами и Доджами, а также с кроссовером Ссан-Йонг Актион.

Новая коробка передач имела классическую конструкцию с гидроблоком и бубликом, она полностью управлялась электроникой, имелся спортивный режим, при котором переключения передач осуществлялись на максимально высоких оборотах. Также эта трансмиссия получила ручной режим, когда водитель, путем отклонения джойстика вверх или вниз мог сам выбирать передачу, при этом автоматика следила за оборотами двигателя, не позволяя чрезмерно нагружать мотор и предупреждая его серьезные поломки.

Ещё по теме:  Какие свечи зажигания лучше поставить в Hyundai Solaris

Про наши акпп hyundai a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

АКПП Hyundai- Mitsubishi A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) – 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1).

Конкурирует это семейство с американо-корейским семейством 6T30-6T40. Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HDMD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus…)

и Kia (Optima… ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.Классификация названия коробок Хендэ имеет следующую закономерность: А6… – Автоматическая 6-ти ступенчатая. …GF1 – G – класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров и

F- переднеприводный автомобиль 1 – порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка. Буквы L – класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).

M – класс heavy duty – средний (ДВС 1.6-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).Замена масла и фильтраПервые ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла, ремонте гидроблока и замене фильтра (367010). Фильтры – металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2 (справа) имеют двойной мешок фетровой мембраны.

Меняются вместе с переборкой коробки.Масло ATF для всего семейства АКПП – SP-IV. Рекомендуется проверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 – 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации. Объем для полной замены масла – от 7.3л для A6MF1/2 … до 7.

8л для A6LF1/2. Проверка уровня и прозрачности масла осуществляется при температуре масла 50… 60°С (см. таблицу слева). Отверстие для проверки уровня – на боковой крышке поддона. При температуре 60 должно вылиться немного масла.При поддержании масла в чистом состоянии коробки этого семейства могут служить довольно долго.

Детали для переборки и капремонта.

Ремкомплект прокладок и сальников для A6MF-LF -GF (различаются) – 367002Для A6MF номер Ремкомплекта прокладок и сальников – 367002A.После агрессивных разгонов и критических перегревов приходится менять кольца и прокладки гидроблока.А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта – регламентная процедура, чтобы сберечь соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения.

Фильтры ATF различны для A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (прямоугольный пластиковый) – 367010AC и для A6LF1/ A6LF2/ A6GF1 (металл-пластик с закруглённым углом) – #367010BC

При недостаточном давлении масла (вызванным проблемами гидроблока или протечками масла через кольца и как следствие – износом клапанов соленоида), чаще всего горят фрикционы с дисками Overdrive и Underdrive, но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом 367003.

Также грязное масло из этого пакета убивает соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.Довольно часто заказывают полный Ремкомплект для переборки – Мастеркит 367007. В него кроме вышеупомянутых ремкомплектов входит также комплект стальных дисков – 367004., которые чаще всего горят всем комплектом на мощных A6LF1/2.

Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные двусторонние (фрикцион стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом для самых напряженно работающих сцеплений.Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками – Underdrive Brake, #367112KA.

Это связывают с “детской болезнью” незатянутых болтов хаба U.D. 551 к 711. На АКПП первых лет выпуска стоит проверить и посадить на клей болты этого узла.Из-за этого поршень UD №367964, который крепится к 367551 начинает болтаться и включает фрикционы UD с ударом.

Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов Underdrive, который Hiundai рекомендует менять всем пакетом. (справа) Другое слабое место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5R и 2-6. Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов “Power Pack” – со стальными и упорными дисками – 367104KA.

Еще один часто заменяемый пакет фрикционов сцепления Овердрайв – #367102KA.Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому “проскальзыванию”, что вызывает конфликт с компьютером.

Наиболее напряженно работают:1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431,2. вместе с ним – соленоид блокировки трансформатора – ТСС (LockUp) 367421.3. Соленоиды переключения – 367422.Соленоиды по новой “6-ти ступенчатой” моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой – следит за качеством переключения.

Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать. Особенное влияние на износ соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.

– Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500. Выражается в протечках из-под сальника насоса.- Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759 на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом 367199. То же – на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.

– Типичная для дифференциалов Хёндэ болезнь – срывает шлицы корпуса дифференциала (367717) при длительной и частой пробуксовке колес. Мастера связывают это с недоработкой конструкторов, считающих, что их машина будет использоваться как паркетник SUV, а не как настоящий внедорожник. Симптом износа шлицов – хруст при движении.На замену идет корпус дифференциала – №367717.

Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: – износ муфты гидротрансформатора. Чем чаще агрессивные разгоны – тем раньше придет в капремонт эта коробка.Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между “бубликом” и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.

Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..

Ремонт акпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

На волне успеха Hyundai стала оснащать трансмиссией не только корейские машины, но и некоторые автомобили американского рынка, в частности, Jeep и Dodge. АККП имела классическую конструкцию, оснащалась продвинутой электроникой. Благодаря наличию спорт режима, позволяющему переключать передачи на высоких оборотах, управление автомобилем становилось намного комфортнее.

Модель относилась к классу Standard и агрегатировалась с движками объемом от 1,2 до 2 литров.

Литера «M» в названии (в отличие от базовой модели «L», которая рассчитывалась на максимальную мощность) обозначала принадлежность к классу HeavyDuty и работала в паре с моторами объемом от 2 до 2,4 литров. Цифры 1, 2 и 3 говорили о порядковом номере модификации – чем выше они были, тем больший крутящий момент могла выдерживать КП.

Ремонтакпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

Для планового ремонта, который рекомендовалось выполнять каждые сто тысяч, заказывали сальники, ремкомплект прокладок, расходники гидротрансформатора и втулки насосов.

Одновременно выполнялся масляный сервис, коробку передач вскрывали, менялись фильтры тонкой и грубой очистки масла. В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей проводилась переборка железа или диагностика состояния масляной помпы и гидроблока с другой электрикой.

Также на возрастных коробках передач требовалось при выполнении капитального ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 восстановление и промывка гидроблока. Проводился осмотр масляного насоса, в котором клапан мог потребовать замены.

Секреты спецификации

Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.

Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
  • «6» — шесть скоростей.
  • «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
  • «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
  • «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.

Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.

Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где

  • «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
  • «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2022 (G), 2022 (H), 2022 (J), 2022 (K).
  • «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
  • «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
  • «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech3. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
  • «XXXXXX» — порядковый номер устройства.

С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

Типичные неисправностиакпп a6lf1/2/3, a6gf1, a6mf1/2/3

Эта коробка получилась достаточно надежной и успешной, однако она имеет свои слабые места, которые хорошо известны мастерам. В первую очередь это электрика и гидроплита, которая оказалась чувствительной к грязному маслу и перегреву. Поэтому необходимо следить за состоянием пакетов сцепления и износом у фрикциона в бублике.

На больших пробегах также требовал ревизии и восстановления масляный насос, у него уже на 100 тысячах появлялись протечки по сальникам, а далее по цепочке изнашивался клапан, разбивалась ось, после чего сама помпа требовала замены.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.