Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
https://youtube.com/watch?v=u-pCu3cnDcs%3Ffeature%3Doembed
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. Н О! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ!
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Что потребуется для сброса АКПП?
Есть несколько способов:
Первый вариант – дорого, второй – не очень удобно (нужен довольно длинный участок прямой дороги и т.д.), а вот о третьем я вам расскажу!
Поэтому – для сброса работы акпп нужен: bluetooch сканер elm-327 версии 1.5 (именно 1.5! Версия 2.1 – хуже, как ни странно) и приложение на андроид hobDrive, только не бесплатная версия, а платная.
Если в списке нет вашего автомобиля, то напишите разработчикам на их почту службы поддержки клиентов и они вам обязательно помогут!
Через сколько адаптируется акпп
Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.
Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.
Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.
Масло меняли из за из за пробега так как он 60т
П почему я так говорю что она не сбрасываеться потому что до замены масла после снятии клем на некоторое время акпп вела себя совершенно как на новом авто шустро и плавно а сейчас тухло и тупо так как не может сбросить адаптацию
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.
Ждать ли снижения расхода?
Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.
Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.
Что будет с дилерской гарантией?
Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.
Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.
Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?
Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.
https://youtube.com/watch?v=fKWCGbOL5F0%3Ffeature%3Doembed
Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.
Инструкция по сбросу адаптации многих акпп
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Сделали адаптацию акпп – что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Средние цены на чип-тюнинг
Точную стоимость прошивки Соляриса можете узнать у нашего партнера в городе.
Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга корейских автомобилей Hyundai, Kia с эбу Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 Диагностическим методом.
Имея данный комплект вы, без каких либо проблем, сможете (прошить) сделать чип-тюнинг Hyundai, Kia с установленными на них блоками Bosch ME17.9.11 и Bosch ME17.9.12 все го лишь подключившись к диагностическому разъему OBD2. То есть, прошивка происходить диагностическим методом «без разборки ЭБУ», что позволит больше не терять своих клиентов, так как ранее когда клиенту говоришь что нужно разбирать блок, или сверить дыру, добравшись до БУТ-ПИН, что бы сделать чип-тюнинг корейского автомобиля, чип тюнинг Хюндай, Киа от паулюс, многие отказываются из-за этого процесса.
На сегодняшний день мы имеем следующие идентификатора ПО:
Все выше представленные файлы в одном архиве Весь комплект: Paulus_koreya_ME17.9.11
.rar
MT — механическая коробка переключения передач МКППAT — автоматическая коробка переключения передач АКППStartpower — Тюнинговая прошивкаБез Startpower — (только один идентификатор) стоковая прошивка без каких либо измененийGBO4_DTVgrnd — Двух режимные версии, 1-режим = бензин, 2-режим ГБО4, для переключения режима нужно датчик температуры воздуха подтянуть на землю (минус), цепь можно не разрывать.
Отличительной особенностью данного комплекта прошивок является возможность записи в блок стандартным диагностическим методом. Для этого подходит любой загрузчик, имеющий функцию записи штатной прошивки диагностическим методом.
Внимание! Самостоятельные дальнейшие модификации софтов из данной сборки приводят к утере возможности записи диагностическим методом.
Процесс записи: просто выбрать файл и нажать запись. Если связь не установилась (чисто гипотетически) не отключая зажигания повторить попытку. С чем можно столкнуться при использовании не мультифлешера, а каких-то сходных по функционалу поделок:1.
https://youtube.com/watch?v=a3zkCw5V0CA%3Ffeature%3Doembed
Не пускает прошивку в буфер. Кидает ахтунги, что запись не штатной прошивки невозможна. Действия — связаться с автором загрузчика и попросить отключить ненужные проверки используемого файла.2. В конце записи выкидывает ошибку. Действия: по сути, ни каких.
И так как выбирается прошивка — именно та, которую будем заливать в блок. Папки разбиты по моделям – думаю, с этим проблем не будет. Модель автомобиля, как правило, содержится на шильдике, который можно обнаружить на крышке блока управления двигателем.
Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:
Сид FL — имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S -версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать. Совместимо как вверх так и вниз.
Или Церато в последнем кузове GAYD-CE46QS03С00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00 (01-02) то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз.
В остальном версии евростандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах. Кроме е3 и e4 ибо оно одинаковое полностью – посему версии на солярис 34 и 36 например исключены их комплекта (используем 44 и 46).
NI–версии с отключенным ИММ. По принципу «залил и забыл». Если в папке вдруг «забыли» версииNIэто значит ровно то, что на данной машине нет ИММ.
Рассмотрим общий момент гарантированной совместимости на конкретных примерах:Kia Ceed FL — имеется в наличии GEDVA34CFS3_5000 это значит, что софт заменяет GEDVA34CFS1_5000, GEDVA34CFS2_5000 и т.д. То есть символ после S — версия калибровок. К слову если бы попался GEDVA34CFS4_5000 то тоже можно заливать.
Совместимо как вверх, так и вниз. Kia Cerato — в последнем кузове GAYD-CE46QS01C00. Этим софтом заменяем GAYD-CE46QS00C00 — то есть логика версий та же самая. Как и обратная совместимость вниз. Увидев GAYD-CE46QS02C00 если появится — можно спокойно даунгрейдить (справедливо по всем моделям).
В комплекте есть прошивки на софтах из TSB. G TD-B46CQF0-C000 и GTD-B46CFF0-6000. Они заменят все типа GTD_B46CFS3_6000, GTD_B46CQS3_C000 — то есть все значения после S. В остальном версии евро стандарта путать не надо, как и прочие отличия в идентификаторах. Теперь подробнее о заводских бюллетенях (TSB). Что это такое предполагаю все в курсе — кто нет — поиск в помощь.
Hyundai Solaris TSB-2 — в приведённой ранее логике находим нужный софт (последний по старшинству разряда после символа S) и заливаем. Или точно такой же если видим в блоке тот же самый. Бюллетень был направлен на исправление детонации на средне — малых наполнениях и оборотах. Внимание!
34 и 36 исключены из комплекта ибо побайтно идентичны кроме идентификатора с 44 и 46 –которые и используем в логике, приведённой выше. Если вообще встретим е3. Редкость. Hyundai Solaris 2022 — это версии из папки New, для авто с автоматом применен заводской бюллютень по исправлению проблем с кондицианером.
Применимость аналогично церато в последнем кузове. То есть GCRBREE46QS05C00 заменяет GCRBREE46QS02C00, GCRBREE46QS00C00 итд. Использовать доведение до клиента как фактор привлекательности тюнинга. То есть пояснить, что клиент получает и заводские обновления, часто забываемые у ОД.
Жалобы на климатроник на этих моделях были типа неожиданное отключение в пробках и т.д. Kia Rio — абсолютно все прошивки содержат заводской бюллетень. Логика, как и сказано ранее простая – например: GCQBRB46CQS03A00 идёт на замену GCQBRB46CQS00A00, GCQBRB46CQS01A00 и т.д.
Hyundai Elantra J5 — GAMD_EE46FS00600 (и подобный для автомата) софт не путать с прочими более ранними.
В пакете оставлены газовые версии на некоторые софты от предыдущих сборок, которые теперь так же доступны для записи диагностическим методом.
Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.
https://youtube.com/watch?v=YO0plNoYz7k%3Ffeature%3Doembed
На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.
Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.
Недостатки заводской прошивки
Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре. Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.
Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно “душат” двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.
Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Как мы увеличили мощность
Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ
Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.
После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.
На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:
Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.
Как мы удаляем катализатор
Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.
Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.
Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:
Обратите внимание на качество сварных швов:
Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:
Результат проделанной работы
Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.
Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:
“Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!”
Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:
“Дамир, вечер добрый. Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!”
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. Н А четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. Н А этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 3,95 из 5)
Как сбросить адаптацию электронного блока АКПП?
Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD!
В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!
В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!
Частые вопросы о прошивке хендай солярис
А что там с мощностью? Сколько лошадок добавится?
Бесплатная программа для диагностики автомобилей, сброса адаптации автоматических коробок передач при помощи сканера ELM-327 версии 1.5!
Изменения после чип-тюнинга соляриса
Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.
Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. Д А, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. Н О некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сделали адаптацию АКПП — что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Сброс адаптации акпп. будем рассматривать kia и hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат).
Зачем сбрасывать настройки (адаптацию) автомата?
Для многих – это спорный вопрос, кто-то этого даже не знает, однако, сбрасывать адаптацию коробки «автомат» следует (желательно) выполнять после замены трансмиссионной жидкости! Чтобы акпп не начала «сама себя есть» и работать с повышенным давлением жидкости, которое приводит к ускоренному износу фрикционных дисков внутри коробки.
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
https://youtube.com/watch?v=aSN2Zjl7O4M%3Ffeature%3Doembed
Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?
Адаптивный автомат
Видеоинструкция по сбросу
Как сбросить адаптацию АКПП через ELM 327 после замены масла?
Вот и всё, надеюсь Вам пригодятся эти советы в эксплуатации своего автомобиля! Всем полного бака и зелёного света!