Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Параметры выбора батареи

Прямая и обратная полярность

Прямая и обратная полярность

Выбирая аккумулятор для Hyundai Solaris, следует учитывать следующие параметры:

  1. Проанализировать состояние батареи, оценивая ее внешний вид. На корпусе не должно быть вмятин, царапин и трещин в корпусе.
  2. Аккумуляторы имеют разную полярность. Поэтому нужно учитывать расположение минусовых и плюсовых выводов. Если перепутать полюса, то может не хватить проводов для подключения. На Hyundai Solaris установлены АКБ азиатского типа с обратной полярностью.
  3. На Hyundai Solaris заводской аккумулятор имеет емкость 60 А/ч, допускается 65 А/ч. Нужно учитывать при выборе емкости технические характеристики генератора. Недозарядка или перезарядка АКБ могут вывести его из строя. Поэтому аккумуляторная батарея должна соответствовать генератору, который снабжает питанием электрооборудование машины.
  4. Важным параметром является пусковой ток, измеряемый в амперах. Его величина важна при запуске авто: чем он выше, тем быстрее заведется машина. Особенно это важно в морозную погоду. Пусковой ток АКБ для Hyundai Solaris составляет 500-600 А.
  5. При выборе новой аккумуляторной батареи следует замерить габариты старой, иначе новое устройство может не войти на штатное место. Аккумулятор Hyundai Solaris имеет габариты: 230х175х205 мм.
  6. Обратить внимание нужно на дату изготовления. АКБ имеют срок службы от 3 до 5 лет. Поэтому более новое устройство прослужит дольше. Для автомобильного аккумулятора продолжительность службы начинается с даты его выпуска, а не с момента установки на машину.
  7. Аккумуляторные батареи могут быть двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. С завода на Hyundai Solaris устанавливается необслуживаемый тип.
  8. При покупке нужно требовать предъявления сертификата качество и гарантию, что обезопасит от приобретения некачественного товара.

Покупая АКБ следует проверить зарядку и измерить плотность электролита (автор видео Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris и их ресурс.

ХарактеристикаМотор объемом 1394 см. кубМотор объемом 1591 см. куб
Мощность107-109 л. с.122 л. с.
Количество клапанов1616
Максимальный крутящий момент135Нм/5000 об. мин155 Hxm/4200 об. мин
ТопливоАИ-92АИ-95
Длина хода поршня75 мм85,4 мм
Количество цилиндров и их размер4 (77 мм)4 (77 мм)
Степень сжатия10,510,5
Класс экологичностиЕвро 4Евро 4

Как видите, отличий не так уж и много, поэтому неудивительно, что заявленный в техпаспорте ресурс двигателя Хендай Солярис 1,6 и ресурс двигателя Хендай Солярис 1,4 идентичны и составляют около 180 тысяч км пробега. К слову, на деле при правильной и бережной эксплуатации в них можно раскрыть гораздо больший потенциал. Для этого нужно не так уж и много.

В течение эксплуатации АКБ постоянно заряжается и разряжается. При этом во время зарядки происходит закипание электролита, что приводит к снижению его уровня. Техническое обслуживание состоит в контроле уровня электролита. Для проверки уровня нужно открутить крышку на каждой из шести банок. Если техническая жидкость не покрывает свинцовые пластины, то нужно долить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Ареометром определяется плотность электролита, она должна составлять 1,27 мг/м3. Хотя бы раз в год следует заряжать АКБ с помощью зарядного устройства.

Автомобильное зарядное устройство

Автомобильное зарядное устройство

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Во время эксплуатации следует придерживаться следующих правил:

  • батарея должна быть надежно закреплена на посадочном месте;
  • поверхность АКБ должна быть сухой и чистой;
  • провода на клеммах должны быть надежно закреплены.
Ещё по теме:  Не заводится Хендай Солярис: причины, как исправить

Если не проводить техобслуживание аккумулятора, разрушаются пластины, происходит их сульфатация. В результате возникает короткое замыкание между положительными и отрицательными элементами. Выход из строя любой из банок делает невозможным дальнейшее использование АКБ.

Какой аккумулятор лучше для Соляриса: популярные варианты

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Двигатель Hyundai Solaris

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

https://www.youtube.com/watch?v=g23HPdJlEfw

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

Ещё по теме:  Цвета Hyundai в алфавитном порядке

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Раньше это был очень популярный вариант. Но сейчас аккумуляторы Mutlu стоят очень дорого!

Проанализировав ситуацию на рынке, мы выбрали несколько производителей аккумуляторов, модели которых не хуже родных стают на посадочные места, обладая лишь куда более производительными характеристиками.

MEDALIST 75D23L.

Корейский аналог стокового аккумулятора, имеет габариты, превышающие заводские всего на 3 мм. Пусковой ток в 580 ампер, и ёмкость в 65Ah, позволит завестись в любые морозы.  Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым. Внутри расположены две решётки, то есть положительные и отрицательные, которые сделаны из свинцево-кальциевого сплава с содержанием олова и добавками из серебра. Производство налажено как в Южной Корее, так и США.

ZORG 75D23L 65АЧ 570А.

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Ещё один «Южнокорейский» аналог, который имеет куда более высокую цену в сравнении с вышеназванным, однако обладающий не меньшим потенциалом. Отзывы у этой модели также только положительные, крепление, полярность и посадка аккумулятора не вызывает абсолютно никаких затруднений.

Аккумуляторная батарея на посадочном месте.

Tyumen Battery Asia [6CT-60L]

Свинцово-кислотный аккумулятор от известного Российского производителя, также достаточно хорошо поместился на посадочное место в Hyundai Solaris. Его ценовая категория держится всё на том же среднем уровне, а качество бренда «Тюмень» говорит само за себя.

Аккумулятор от «Тюмень» для азиатского рынка.

Несмотря на то что выбор аккумуляторов для Hyundai Solaris несколько ограничен, подойти к вопросу выбора можно легко, главное знать основные правила и параметры новой батареи.

Основы демонтажа аккумулятора

Для демонтажа АКБ нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь следует отсоединить минусовый кабель.
  2. Для снятия положительного кабеля нужно нажав на фиксаторы, снять защитную крышку.
    Демонтаж крышки с клеммы

    Демонтаж крышки с клеммы

  3. Далее необходимо убрать защитный изоляционный кожух аккумулятора.
  4. С помощью головки на «12» нужно открутить болт прижимной пластины, которая держит АКБ.
  5. Прижимную платину следует демонтировать вместе с болтом.
    Демонтаж прижимной пружины

    Демонтаж прижимной пружины

  6. Далее нужно сдвинуть аккумулятор по движению авто вперед, вывести прилив, который находится снизу аккумулятора, из-под выступа полки, на которой стоит АКБ. После этого можно снять зарядное устройство.

Установку выполняют в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ещё по теме:  Что нового в подвеске соляриса

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

G4FA

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.