Основные неисправности и их проявления
В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:
- Повреждение проводки блока соленоидов, что приводит к переходу агрегата в аварийный режим.
- Интенсивный износ гидроблока. Происходит из-за быстрого загрязнения масла механическими частицами, которые выводят из строя соленоиды и маслонасос (проворачивание втулки вала в гнезде).
- Большая выработка в планетарных передачах. Увеличенные зазоры между шестернями приводят к появлению посторонних шумов и неравномерного гула.
- Тефлоновые кольца, установленные в задней стенке коробки, отслаиваются, кромки сальников истираются что вызывает сильные течи и падение давления масла.
Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.
Что даст безразборный ремонт двигателя солярис?
Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2022 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:
Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:
- образование металлокерамического слоя
- устранение стука
- устранения «масложора»
Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:
- Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
- Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
- Снижение расхода топлива – до 15%.
- Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
- Упрощение пуска при минусовых температурах.
Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.
Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.
Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.
Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.
Основные характеристики и техническое обслуживание
Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:
- Тип – гидротрансформаторная;
- Количество ступеней – 6.
- Объем масла полный – 7,3 л.
- Марка эксплуатационной жидкости – Hyundai ATF-IV.
АКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:
- Расход топлива на 100 км пробега: 8,9 л (город); 5,3 л (шоссе) и 6,6 л (смешанный цикл).
- Разгон до 100 км/ч – 11,2 с.
- Максимальная скорость – 192 км/ч.
Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.
Особенности «автомата» и «механики» на hyundai solaris
Высокие динамические характеристики достигнуты благодаря системе трансмиссии. Изначально на Солярисе встречалась 4-стуменчатая автоматическая коробка, с 2022 года потенциальному автовладельцу стал доступен 6-ступенчатый вариант, который комплектуется с 1.6-литровым двигателем с мощностью 123 лошадиных сил.
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис предусматривает наличие следующих режимов:
- «P» — парковка;
- «R» — задний ход;
- «N» — нейтраль;
- «D» — движение вперед.
Составляющим элементом «автомата» является гидротрансформатор (бублик), отличающийся эргономичными размерами. Он выполняет функции сцепления.При любых проявлениях поломок с данным механизмом, Солярис следует отправить на диагностику в сервисный центр.
Схематическое изображение МКППМКПП Хендай Солярис включает износостойкие элементы (муфты синхронизаторов, шестерни, валы, подшипники). Их рабочее состояние зависит от того, какое используется по качеству масло. «Механика» выполнена по двухвальной схеме.
Механические и автоматические коробки имеют различные конструкторские особенности. При этом оба варианта отличаются надежностью, хорошо переносят во время передвижения нагрузки. Однако при этом стоит соблюдать правила по эксплуатации.
Так, на машине с «автоматом» не рекомендуется совершать буксирование. Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, имеют высокий КПД. До 100 км/ч иномарка достаточно быстро разгоняется.
В плане надежности, преимущество стоит на стороне МКПП. При своевременном ТО она может проработать свыше 200000 км пробега. Способствует сокращению этого срока регулярная езда по пересеченной местности, использование неоригинальных автозапчастей. Обращать внимание нужно и на качество трансмиссионной жидкости.
75W-85 (90) Hyundai MTF для МКППЗамену масла на АКПП требуется осуществлять каждые 60000 км. В автоматическую коробку модели A6GF1 для Соляриса необходимо около 6.5-7 литров. В качестве трансмиссионной жидкости можно использовать ATF SP-IV.
Какое масло следует использовать на Хендай Солярис с «механикой»? Для данного типа КПП рекомендуется применять трансмиссионное топливо со степенью вязкости 75W-85 (90) Hyundai MTF. Сколько литров требуется для осуществления замены?
На данную процедуру уходит около 2 литров. Интервал замены – 60000 км пробега.
Источник
Применение акпп на автомобилях hyundai solaris
На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2022 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.Свою историю A4CF1 берет в 2006 году.
Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены. Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.
Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор. Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.
Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris
Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.
При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:
- корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
- амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
- ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
- улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
- увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
- вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.
Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.
Во время замены рансмиссионной жидкости важно заливать смазку, строго контролируя уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно влияют на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге вдет к необходимости преждевременного ремонта.
Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.
Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.
Механически конструкция АКПП Hyundai Solaris обладает весьма большим запасом прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно появляются при пробеге 220-270 тыс. км. Внутри коробки есть риск обнаружить металлические частицы. При частых перегревах или значительном механическом воздействии на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.
Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальной эксплуатации они способны прослужить около семи лет. Если же коробка перегревается или в ней залито грязное масло, то соленоиды могут не прослужить и 50 тыс. км.
При пробегах 160-170 тыс. км возможно появление проблем с планетарным рядом из-за его износа. Ускорить разрушение шестерен способна агрессивная манера вождения.
Потение сальников и прокладок возникает при пробегах 70-120 тыс. км. Для предотвращения существенного протекания масла рекомендуется своевременно производить замену уплотнителей. Нарушение сроков замены смазки ведет к забиванию гидроплиты. Ее промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс. км.
На четырехступенчатых АКПП используется задняя крышка из мягкого алюминиевого сплава. Она часто разбивается и стирается к 150-190 тыс. км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, поэтому ее ресурс часто сопоставим со сроком службы коробки.
Электроника коробок автомат Hyundai Solaris весьма надежна. Она не редко переживает саму АКПП. Если же провода и блок управления подвергаются перегреву, то преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс. км.
Причины, по которым акпп на хендай солярис мало ходит
1) Не регламентное обслуживаниеК сожалению, данные автомобили очень часто встречаются в такси, со всеми вытекающими: • Обслуживание не по регламенту• Использование самых дешёвых горюче-смазочных жидкостей
От этих причин и возникает преждевременный износ автоматической трансмиссии. Завод-изготовитель рекомендует менять масло раз в 40-50 тыс км, но мы бы порекомендовали делать это через каждые 20 тыс км в том случае, если автомобиль эксплуатируется в крупном мегаполисе.
2) Автомобиль зимой не прогреваетсяК сожалению, автопроизводители навязали большинству автолюбителей, такую аксиому, что инжекторный автомобиль зимой прогревать не надо, хотя это не так. В автоматической трансмиссии присутствует гидроблок с клапанами и огромное количество сопутствующих механизмов и деталей, которые рассчитаны на температурный диапазон свыше 60 градусов и когда автомобиль начинает ездить «на холодную», происходит преждевременный износ его агрегатов.
3) На светофорах автомобиль переключается в режим паркингЭто можно встретить достаточно часто на светофорах, когда таксисты по не вполне понятным причинам, включают режим паркинг (P) стоя на светофоре. Этого делать нельзя, автомобиль должен находиться всё время в режиме драйв (D) и лишь в исключительных случаях, когда он стоит совсем в глухой пробке, более 15-20 минут, можно перевести селектор АКПП в режим нейтрали (N), но включать нейтраль буквально на каждом светофоре категорически воспрещается.
4) Не меняется масляный фильтр АКПППроблема в том, что данный фильтрующий элемент, из-за которого АКПП Hyundai Solaris может выйти из строя, проходив менее 200 тыс км, находится внутри картера АКПП, который нужно откручивать, с последующим извлечением фильтрующего элемента. Немногие заморачиваются этой проблемой, особенно таксисты и просто меняют масло без замены фильтра.
5) Масляные трубки АКППОт времени трубки могут дать течь и это заканчивается тем, что масло начинает выходить из трансмиссии, после чего агрегат получает масляное голодание, разрушаются фрикционные диски, а после них и гидротрансформатор в целом.
Фактически, мы рассказали все факторы, по которым возможна причина поломки агрегата, а уже сказать более конкретно, сколько ходит АКПП на Хендай Солярис, можно будет только в конкретном случае — Все будет зависеть от того, как тот или иной автомобиль эксплуатировался, где и кем.
Не забывайте про огромные температурные перепады, которые присущи нашей стране и перед началом движения всегда прогревайте автомобиль. Это необходимо для того, чтобы все его узлы и агрегаты выходили на необходимый температурный рабочий режим. Если Вы не имеете такой, привычки то готовьтесь к тому, что автомобиль будет «сыпаться по-крупному».
Источник
Таблица моделей hyundai и установленных акпп
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
1T PORTER | 2000 – 2003 | 2.4 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
ACCENT | 2000 – 2006 | 1.5 | передний | A4CF1/A4CF2 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.3 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.4 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.8 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.3 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.4 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.5 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.6 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2000 – 2022 | 1.8 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ACCENT | 2022 – 2022 | 1.4 | передний | A5CF2 |
ACCENT | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A5CF2 |
ASLAN | 2022 – | 3.0/ 3.3 | передний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
ASLAN | 2022 – 2022 | 3.3 | передний | A8LF1,2 / A8MF |
ATOZ | 2001 – 2022 | 1.1 | передний | A4AF3/A4BF3 |
AVANTE | 2000 – 2006 | 1.5, 1.6, 1.8L | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
AVANTE | 2005 – 2022 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
AVANTE | 2022 – | 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0 | передний | A6GF1 |
AVANTE | 2022 – | 1.2/ 1.6/ 2.0 | передний | A6MF1/2/3 |
AVANTE HD | 2006 – 2022 | 1.6 | передний | A5CF2 |
AVANTE HD | 2006 – 2022 | 1.6 | передний | A4CF1/A4CF2 |
AVANTE HD | 2006 – 2022 | 2.0 | передний | A4CF1/A4CF2 |
AVANTE HD | 2009 – 2022 | 1.6 1.8 | передний | A6GF1 |
AVANTE MD | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A5CF2 |
AVANTE MD | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A4CF1/A4CF2 |
AVANTE MD | 2022 – 2022 | 2.0 | полный | A6MF1/2/3 |
AVANTE MD | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6GF1 |
AVANTE XD | 2000 – 2006 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
AVANTE XD | 2000 – 2006 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
AVANTE XD | 2000 – 2006 | 1.8 | передний | A4AF3/A4BF3 |
AVANTE XD | 2000 – 2006 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
AVEGA | 2007 – 2022 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
AVEGA | 2022 – н.в. | 1.6 | передний | A5CF2 |
AZERA | 2006 – 2022 | 3.3 3.8L | передний | A5HF1A5GF1 |
AZERA | 2022 – 2022 | 3.3 3.8L | передний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
CELESTA | 2022 – | 1.6 | передний | A6GF1 |
CLICK | 2002 – 2022 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
CLICK | 2002 – 2022 | 1.3 | передний | A4AF3/A4BF3 |
CLICK | 2002 – 2022 | 1.4 | передний | A4AF3/A4BF3 |
CLICK | 2002 – 2022 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
CRETA | 2022 – | 1.6 | передний | A6GF1 |
CRETA | 2022 – | 1.6/ 2.0 | полныйпередний | A6MF1/2/3 |
DYNASTY | 2000 – 2005 | 2.5 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
DYNASTY | 2000 – 2005 | 3.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
DYNASTY | 2000 – 2005 | 3.5 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
ELANTRA | 1992 – 1995 | 1.6 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
ELANTRA | 1992 – 1996 | 1.8 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
ELANTRA | 1999 – 2022 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ELANTRA | 1999 – 2022 | 1.8 | передний | A4AF3/A4BF3 |
ELANTRA | 1999 – 2022 | 1.6 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ELANTRA | 1999 – 2022 | 1.8 | полный | A4AF3/A4BF3 |
ELANTRA | 2002 – 2022 | 1.6, 1.8, 2.0L | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
ELANTRA | 2003 – 2007 | 1.8 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
ELANTRA | 2003 – 2007 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
ELANTRA | 2006 – 2022 | 1.6 | передний | A4CF1/A4CF2 |
ELANTRA | 2006 – 2022 | 1.8 | передний | A4CF1/A4CF2 |
ELANTRA | 2006 – 2022 | 2.0 | передний | A4CF1/A4CF2 |
ELANTRA | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A5CF2 |
ELANTRA | 2022 – 2022 | 1.6 1.8L | передний | A6GF1 |
ELANTRA | 2022 – 2022 | 2.0 | полныйпередний | A6MF1/2/3 |
ELANTRA GT | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6GF1 |
ENTOURAGE | 2007 – 2022 | 3.8 | передний | A5HF1A5GF1 |
EQUUS | 2000 – 2008 | 3.0 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
EQUUS | 2000 – 2008 | 3.5 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
EQUUS | 2000 – 2008 | 3.0/ 3.5 | передний | F5A51-1,2,3/ 5A2W |
EQUUS | 2006 – 2008 | 3.3 | передний | A5HF1A5GF1 |
EQUUS | 2006 – 2008 | 3.8 | передний | A5HF1A5GF1 |
EQUUS | 2009 – 2022 | 4.6/ 5.0 | задний | 6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е) |
EQUUS | 2022 – 2022 | 5.0l V8 | задний | A8TR1 |
EQUUS | 2022 – 2022 | 3.8/ 4.6/ 5.0 | задний | A8LR1TR1 |
EXCEL | 1990 – 1994 | 1.5 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
GALLOPER | 2000 – 2003 | 2.5 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
GALLOPER | 2000 – 2003 | 2.5 | полный | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
GALLOPER | 2000 – 2003 | 3.0 | задний | V4AW3 |
GALLOPER | 2000 – 2003 | 3.0 | полный | V4AW3 |
GENESIS | 2006 – 2022 | 4.6 | задний | 6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е) |
GENESIS | 2009 – 2022 | 3.8 | задний | A760E – A750E |
GENESIS | 2009 – 2022 | 3.3 | задний | A960E |
GENESIS | 2022 – н.в. | 3.3l V6 | задний | A8LR1TR1 |
GENESIS | 2022 – н.в. | 3.8l V6 | задний | A8LR1TR1 |
GENESIS | 2022 – н.в. | 3.0l V6 | задний | A8TR1 |
GENESIS | 2022 – н.в. | 5.0l V8 | задний | A8TR1 |
GENESIS COUPE | 2008 – 2022 | 2.0 | задний | RE5R05A (JR507E) |
GENESIS COUPE | 2008 – 2022 | 3.8 | задний | 6HP1921 (09L) |
GENESIS COUPE | 2008 – 2022 | 3.8 | задний | 6HP26 / 28 / 32 / 6R60 / 6R80E (09Е) |
GENESIS COUPE | 2022 – 2022 | 2.0/ 3.8 | задний | A8LR1TR1 |
GETZ | 2004 – 2008 | 1.3 | передний | A4AF3/A4BF3 |
GETZ | 2004 – 2008 | 1.4 | передний | A4AF3/A4BF3 |
GETZ | 2004 – 2008 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
GETZ | 2006 – 2009 | 1.4 | передний | A5CF2 |
GETZ | 2006 – 2022 | 1.6 | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
GRACE | 2000 – 2004 | 2.5 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
GRACE | 2002 – 2003 | 2.5 | задний | V4AW3 |
GRANDEUR | 2005 – 2022 | 2.4/ 2.7 | передний | A5HF1A5GF1 |
GRANDEUR | 2005 – 2022 | 2.2/ 2.7/ 3.3/ 3.8 | передний | A5HF1A5GF1 |
GRANDEUR | 2009 – | 2.4 | передний | A6MF1/2/3 |
GRANDEUR | 2009 – 2022 | 2.2, 2.7L | передний | A6MF1/2/3 |
GRANDEUR | 2022 – | 2.2/ 3.0/ 3.3 | передний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
GRANDEUR | 2022 – 2022 | 3.0 | передний | A8LF1,2 / A8MF |
GRANDEUR | 2022 – 2022 | 2.2 | передний | A8LF1,2 / A8MF |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 2.5 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 2.5 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 3.0 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 3.5 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
GRANDEUR XG | 2000 – 2005 | 2.5/ 3.0/ 3.5 | передний | F5A51-1,2,3/ 5A2W |
H1 | 2002 – 2007 | 2.5 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
H1 | 2002 – 2007 | 2.6 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
H350 | 2022 – 2022 | 2.5 | задний | RE5R05A (JR507E) |
HB20 | 2022 – | 1.6 | передний | A6GF1 |
i20 | 2008 – 2022 | 1.4 | передний | A5CF2 |
i20 | 2008 – 2022 | 1.6 | передний | A5CF2 |
i30 | 2008 – 2022 | 1.6 | передний | AW50-42LE (AF20-AF22) |
i30 | 2022 – | 1.2, 1.6, 1.8, 2.0L | передний | A6MF1/2/3 |
i30 | 2022 – н.в. | 1.6 | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
i30 | 2022 – | 1.4/ 1.6/ 1.8 | передний | A6GF1 |
I40 | 2022 – | 2.0 | передний | A6MF1/2/3 |
I40 | 2022 – | 1.7 | передний | A6MF1/2/3 |
IX20 | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6GF1 |
ix35 | 2022 – 2022 | 2.0 2.4L | передний | A6MF1/2/3 |
ix35 | 2022 – 2022 | 2.0, 2.4L | передний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
LAVITA | 2001 – 2007 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
LAVITA | 2001 – 2007 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
LAVITA | 2001 – 2007 | 1.8 | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
MATRIX | 2003 – 2022 | 1.6 | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
MATRIX | 2003 – 2022 | 1.8 | передний | A4BF-2/ A4BF-3 |
MAXCRUZ | 2022 – 2022 | 3.3 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
MAXCRUZ | 2022 – | 2.0/ 3.0/ 3.3 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
MAXCRUZ | 2022 – 2022 | 2.2 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
MAXCRUZ | 2022 – 2022 | 2.0 | передний | A8LF1,2 / A8MF |
MISTRA | 2022 – | 1.8 | передний | A6GF1 |
MISTRA | 2022 – | 2.0 | передний | A6MF1/2/3 |
MOINCA | 2009 – 2022 | 1.8 | передний | A4CF1/A4CF2 |
MOINCA | 2009 – 2022 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
PORTER | 2003 – 2022 | 2.5 | задний | RE4R01AB, RL4R01A |
SANTA FE | 2000 – 2022 | 2.0 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
SANTA FE | 2000 – 2022 | 2.7 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
SANTA FE | 2000 – 2006 | 3.5 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
SANTA FE | 2000 – 2022 | 2.0 | полный | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
SANTA FE | 2000 – 2022 | 2.7 | полный | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
SANTA FE | 2000 – 2006 | 3.5 | полный | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
SANTA FE | 2000 – 2022 | 2.0, 2.2, 2.7L | полныйпередний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
SANTA FE | 2000 – 2006 | 3.5 | полныйпередний | F5A51-1,2,3/ 5A2W |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 2.0 | передний | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 2.2 | передний | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 3.3 | передний | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 2.0 | полный | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 2.2 | полный | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2005 – 2022 | 3.3 | полный | A5HF1A5GF1 |
SANTA FE | 2007 – 2022 | 2.2 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
SANTA FE | 2009 – | 2.4, 2.7L | полныйпередний | A6MF1/2/3 |
SANTA FE | 2022 – | 2.0/ 3.3 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
SANTA FE | 2022 – | 2.0/ 3.3/ 3.5 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
SANTA FE | 2022 – 2022 | 2.0 | полный | A6MF1/2/3 |
SANTA FE | 2022 – 2022 | 2.0/ 3.3 | полныйпередний | A8LF1,2 / A8MF |
SANTA FE | 2022 – 2022 | 1.8/ 2.0/ 2.2 | полныйпередний | A8LF1,2 / A8MF |
SANTAMO | 2000 – 2002 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
SANTRO | 2000 – 2007 | 1.1 | передний | JF405E, SR410412 |
SCOUPE | 1990 – 1992 | 1.5 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
SCOUPE | 1993 – 1995 | 1.5 | передний | A4AF1-/2, A4BF1 |
SOLARIS | 2022 – 2022 | L4 2.4L | передний | A4CF1/A4CF2 |
SOLATI | 2022 – 2022 | 2.5 | задний | RE5R05A (JR507E) |
SONATA | 1988 – 1993 | 2.4 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
SONATA | 1990 – 1994 | 3.0 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
SONATA | 1991 – 1998 | 2.0 | передний | F4A21, F4A22 KM175/176/177 |
SONATA | 1994 – 1998 | 3.0 | передний | F4A33, W4A32, 33 |
SONATA | 1999 – 2022 | 1.8, 2.0, 2.4, 2.5, 3.0L | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
SONATA | 2000 – 2001 | 1.8 2.0L | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
SONATA | 2001 – 2005 | 2.0 | передний | A4AF3/A4BF3 |
SONATA | 2005 – 2022 | 2.4 | передний | A5HF1A5GF1 |
SONATA | 2006 – 2009 | 3.3 | передний | A5HF1A5GF1 |
SONATA | 2009 – | 2.0, 2.4L | передний | A6MF1/2/3 |
SONATA | 2009 – 2022 | 2.0 | передний | A5CF2 |
SONATA | 2022 – | 2.0 | передний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
SONATA | 2022 – 2022 | 2.0 | передний | A8LF1,2 / A8MF |
STAREX | 2000 – 2007 | 2.6 | задний | A43D(03-71)/DE/DL/ AW372/ KM148 |
STAREX | 2007 – 2022 | 2.5 | задний | RE5R05A (JR507E) |
TIBURON | 2003 – 2008 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TIBURON | 2003 – 2008 | 2.7 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TIBURON | 2003 – 2008 | V6 | задний | 6HP1921 (09L) |
TRAJET | 2003 – 2009 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TRAJET | 2003 – 2009 | 2.7 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TRAJET XG | 2000 – 2007 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TRAJET XG | 2000 – 2007 | 2.0 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
TRAJET XG | 2000 – 2007 | 2.7 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
TUCSON | 2004 – 2009 | 2.0 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
TUCSON | 2004 – 2009 | 2.0 | полный | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
TUCSON | 2009 – | 2.0 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
TUCSON | 2009 – | 1.6/ 2.0/ 2.4 | полныйпередний | A6MF1/2/3 |
TUCSON | 2022 – 2022 | 2.0 | полныйпередний | A8LF1,2 / A8MF |
TUCSON | 2022 – 2022 | 2.0 | полныйпередний | A8LF1,2 / A8MF |
TUCSON /TUCSON ix | 2004 – 2022 | 2.0, 2.7L | полныйпередний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TUCSON /TUCSON ix | 2009 – н.в. | 2.0, 2.4L | полныйпередний | A6MF1/2/3 |
TUCSON /TUCSON ix | 2022 – 2022 | 2.0, 2.4L | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
TUSCANI | 2001 – 2008 | 2.0 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
TUSCANI | 2001 – 2008 | 2.7 | передний | F4A41- F4A42, W4A4.. |
VELOSTER | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6GF1 |
VELOSTER | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6MF1/2/3 |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.0 | передний | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.0 | полный | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.5 | передний | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.5 | полный | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.8 | передний | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2006 – 2022 | 3.8 | полный | TF-81SC (AF21), TF-80SD |
VERACRUZ | 2022 – 2022 | 3.0 | полныйпередний | A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3 |
VERNA | 2000 – 2022 | 1.3 | передний | A4AF3/A4BF3 |
VERNA | 2000 – 2022 | 1.4 | передний | A4AF3/A4BF3 |
VERNA | 2000 – 2022 | 1.5 | передний | A4AF3/A4BF3 |
VERNA | 2000 – 2022 | 1.6 | передний | A4AF3/A4BF3 |
VERNA | 2022 – 2022 | 1.6 | передний | A6MF1/2/3 |
VERNA | 2022 – | 1.4/ 1.6 | передний | A6GF1 |
XG | 1999 – 2005 | 3.0 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
XG | 1999 – 2005 | 3.5 | передний | F4A51- V5A51, V4A51- R5A51, A5GF1HF1 |
XG | 2001 – 2005 | 2.5 | передний | F4A51-2/ F4A5A/ W4A5A |
XG | 2001 – 2005 | 3.0/ 3.5 | передний | F5A51-1,2,3/ 5A2W |
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит.
Коробка передач в разобраном виде.
Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение
Комплектации | Тип трансмиссии |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Active Plus | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Active Plus | МКПП |
1.4 AT Active Plus | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Active Plus | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение
Механическая коробка передач.
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.4 MT Super Series | МКПП |
1.4 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Special Edition | МКПП |
1.6 MT Super Series | МКПП |
1.6 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Super Series 3 | МКПП |
1.6 MT Super Series 4 | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.4 AT Super Series | АКПП |
1.4 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Special Edition | АКПП |
1.6 AT Super Series | АКПП |
1.6 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Super Series 3 | АКПП |
1.6 AT Super Series 4 | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение
Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Style | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Dynamic | МКПП |
1.6 MT Style | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Style | АКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Dynamic | АКПП |
1.6 AT Style | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Optima | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Family | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Optima | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Optima | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Family | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Optima | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.
Комплектации. | Тип трансмиссии. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 AT Active Plus. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Active Plus. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 MT Super Series. | МКПП. |
1.4 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Special Edition. | МКПП. |
1.6 MT Super Series. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 3. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 4. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.4 AT Super Series. | АКПП. |
1.4 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Special Edition. | АКПП. |
1.6 AT Super Series. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 3. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 4. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Style. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Dynamic. | МКПП. |
1.6 MT Style. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Style. | АКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Dynamic. | АКПП. |
1.6 AT Style. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Optima. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Family. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Optima. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Optima. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Family. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Optima. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. |
Технические особенности двигателей hyundai solaris
Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:
- Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
- Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
- В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
- Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
- Нет гидрокомпенсаторов.
- Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.
Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.
Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после?
В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.
Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.
Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата.
- Падение компрессии.
- Вибрация двигателя и скачки оборотов.
- Повышенный расход масла.
- Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.