Я вообще уже склоняюсь купить обычные свечи и менять каждые 15т.
Сообщение от joker 78
обязательная замена свечей по регламенту через ТО делает установку иридиевых свечей не актуальной
На ТО сказал, что свечи только что поменяны. Вопросов не возникло. Конечно, это будет зависеть от адекватности ОД. Понятно, что замены это их доход.
Сообщение от alexandrsh
В итоге пришлось заказывать в экзисте 1885410080 – что за свечи не знаю.
Кто какие ставил и что лучше?
Это чемпион,я их ставил,по сравнению с NGK разницы не увидел.
Привет форумчанам. Хочу внести свою лепту относительно качества свечей Denso TT. Вобщем, ставил не так давно данные свечи на свою маську. До этого стояли NGK, но немного субъективно расстраивал показатель расхода топлива. Поэтому решил поменять свечи. Поставил. Объективно стало лучше – выровнялись холостые, перестали плавать. Но, возникла проблема, после того как машина прогревалась, появлялись пропуски зажигания с периодичностью раз в 10-15 секунд. Свечи с вероятностью 99% не должны быть поддельными. Вернул на место старые NGK, проблема исчезла. Вобщем сейчас возникла дилемма, либо купить еще комплект таких свечей и попробовать, или же забить на эти пресловутые TT, и купить обычные свечки. Ах да, по ощущениям, на Denso TT с низов машинка стала ехать гораздо веселее.
Заказал себе Bosch Super 0242129515, правда не знаю может лучше Bosch Double Platinum 0242135509, но у первых зазор 1мм а у вторых 0,8мм с тонким электродом.
Alligator999, В принципе зазор что в одних что в других подойдёт.
machetazo, вы меня насторожили. К то купил как раз такие свечи
Bosch Super 0242129515 идут как замена оригинальных, отзывы о них неплохие а
Bosch Double Platinum 0242135509 не пишут почему то что на Хендай Солярис идут хотя их тоже ставят.
Бош YR7MPP33 номер 0242135509, такие применяю давно. На низах работает лучше и дерготни нет, зазор можно не трогать , разницы не заметил. Только вот подорожали они , раньше стоили 180р за штуку, на 40000 поставил второй комплект.
бош YR6NI332S (0 242 140 515) платина -иридиум 210р, только зазор 0.7, но это поправимо.
Bosch Super 0242129515 тут калильное 8, а нужно 6, совсем не подходит.
Сообщение от machetazo
появлялись пропуски зажигания с периодичностью раз в 10-15 секунд.
Хорошо бы определить в каком цилиндре? Может одна бракованная свеча портит всю картину?
Свечная азбука для Соляриса
Оригиналы:
Никелевые Hyundai/Kia(MOBIS): 18855-10060 они же NGK LZKR6B-10E;
Цена: 245.77руб;
Никелевые Hyundai/Kia(MOBIS): 18854-10080 они же Champion RER8MC;
Цена: 263,81руб;
Иридиевые Hyundai/Kia(MOBIS): 18846-10060, они же NGK SILZKR6B-10E;
Цена: 345.94руб;
Аналоги иридиевые:
1. Denso Iridium Tough VXUH22I;
Цена: 798.90руб;
2. Аналог Denso Iridium IXUH22I;
Цена: 611.00руб;
3. Bosch Platinum Iridium 0 242 135 509
Цена: 280.00руб;
4. N GK ILZKR7A
Цена: 581.76руб;
5. N GK SILZKR7A-S
Цена: 523.89руб;
6. Denso Extended Iridium SXU22HDR8
Цена: 764.06руб;
Аналоги обычные/никилевые:
1. Denso TT XUH22TT
Цена: 115,73руб;
Сообщение от антип
Ниче не понял; еле доездил до весны 2016 года, а меняли в зиму 2016 года; то есть все лето так на них и еле ездили, или они зимой хандрят, а летом исправляются?
Ставил желтые осенью 2015 В марте поставил те, что с авто шли. Ну а осенью 2016 замена на оригинал
Сообщение от new_man
В марте поставил те, что с авто шли.
Ясно. А можете рассказать, что конкретно вас не устроило в 1578; плохо заводится, на холодную, повышенный расход, ухудшение разгонной динамики?
Сообщение от new_man
Ставил желтые осенью 2015
Тоже интересует причина замены.
Сообщение от Vadimel
Тоже интересует причина замены.
причины такие: неустойчивая работа в переходных режимах, т.е. с ХХ мог заглохнуть. Ну и тяговые свойства не устраивали. Расход не мерил. Сложно учесть нюансы.
Сообщение от new_man
причины такие: неустойчивая работа в переходных режимах, т.е. с ХХ мог заглохнуть. Ну и тяговые свойства не устраивали.
Ну не знаю, у нас такого не было. Единственно поначалу напрягали просадки оборотов, когда только завел горячий мотор и сразу воткнул Драйв и то потом вроде как прошло.
А чего тут ломать; если есть сомнения, то вкрутить обратно родные свечи, ну или сразу новые 18855-10060 поставить, в Автодоке можно в одну тышу уложиться. А 1578 можно будет и потом вкрутить, если сомнения не подтвердятся.
Сообщение от антип
Ну не знаю, у нас такого не было. Единственно поначалу напрягали просадки оборотов, когда только завел горячий мотор и сразу воткнул Драйв и то потом вроде как прошло.
На 12шке много разных ставил комплектов-BERU, DENSO, BRISK, BOSH Platinum. Остановился на V-line NGK. Свечи сердцем чую
Сообщение от new_man
Свечи сердцем чую
Хорошо вам, а я вот всё больше попомером и показаниями БК пользуюсь. Хотя действительно, может и неспроста 1578 так дешево продают, возможно съэкономили на материале центрального электрода, или еще чего, внешне свечи сделаны тоже прилично.
Сообщение от new_man
На 12шке много разных ставил комплектов-BERU, DENSO, BRISK, BOSH Platinum.
Я тоже много чего в свое время на свои четыре Самары переставил; Бош платинум с центральным электродом полностью спрятанным в изолятор тоже не вдохновил. Долго пользовал наши свечи ДВРМ 17, продаваемые россыпью из большой коробки (менял строго через 10 тысяч) и обыкновенные НЖК (никакого V-лайн у них не было, тогда с прорезью были эти свечи только для классики).
Сообщение от антип
Хорошо вам, а я вот всё больше попомером и показаниями БК пользуюсь. Хотя действительно, может и неспроста 1578 так дешево продают, возможно съэкономили на материале центрального электрода, или еще чего, внешне свечи сделаны тоже прилично.
В своё время ещё на 99ой проверял мне мастер свечи на стенде под давлением. Тогда Бриск хорош был. Энгельс намного раньше прекращали. Думаю в этом дело-пропуски зажигания. Нестабильное искрообразование
Сообщение от антип
(менял строго через 10 тысяч
Всегда в зиму ставил новые
Сообщение от антип
Долго пользовал наши свечи ДВРМ 17, продаваемые россыпью из большой коробки (менял строго через 10 тысяч)
Тоже было такое,менял с заменой масла.
Gavriluchok
в клубе с 29 Июн 2020
Всем доброго времени суток, зарегистрировался на форуме специально чтобы предостеречь форумчан от подделок. Имеется солярис 17 года 1.6 акпп брал в марте с пробегом 49к. В конце апреля поменял масло и фильтра. 14 июня пробег 52500 поменял свечи. Делалось все в одном и том же сервисе , расходники брал у них. Свечи и фильтра “оригинал” вскрывались при мне. Свечи ngk 1578 (lzkr6b-10e). После замены свечей пару дней движок стал резвее , но потом началась вибрация на холостых , а если в паркинге или нейтралке подкинуть обороты до 2- 2.1 тысяч вообще включается “массаж сидений”. Изучил несколько статей на тему подделок свечей, и поехал в сервис. Выкрутили свечи и пытались мне рассказать что свечи нормальные. Решил поехать и купить эти же свечи в проверенном магазине чтобы наглядно показать разницу. Купил njk 1578 , но не в упаковке hyundai а ngk. Сделал несколько фотографий , может кого нибудь уберегу от капиталки.
это фото того ,что выпало мне в лотерее из оригинальных упаковок. На этих свечах отьездил 2 полных бака. Сейчас пройдусь по признакам оригинала и подделки о которых читал.
1″ Над металлическим корпусом у подлинной свечи видны следы белого порошка, применяющегося для герметизации свечи. ” в моем случае на подделке тоже был белый порошек
Справа подделка слева оригинал.
2 “Участок корпуса под гайкой выпуклой формы. Осмотрите участок корпуса под гайкой, он должен быть выпуклой формы. Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, значит перед вами подделка.” До того как купил оригинал казалось что на подделке эта частьдостаточно выпуклая. В сравнении видна разница. Также есть следы металлообработки, в моем случае продольные полосы.
на последних 2 фото верхняя свеча подделка нижняя оригинал. Также я заметил , что в подделке центральный электрод который с изолятором не отцентрован с боковым. В оригинале же все ровно. Всем удачи на дорогах и в сервисах)) если кому нужно будет могу еще отфоткать подделку. И самое интересное после установки этих свечей начало гнать масло из под масляного фильтра. Не знаю есть взаиомсвязь или нет , но чувствую я что и фильтр оказался паленкой))
Илдарик
в клубе с 26 Май 2017
Свечи кто менял уже на новом солярисе?
Не менял 1.4 стоят иридиевые. 55тыс проехал и не думаю менять. До упада ездить буду.
Я брал сразу чемпион. С завода стояли они. В упаковке хендай тоже чемпион,но в два раза дороже. Продавец не верил,а как открыл имеющийся у него комплект хендай,то глаза на лоб. Вообще ставил никогда проблем небыло. Но скажу нехер лезть, свечи по сотне ходят и ни в одном глазу. У зятя кашкайш 160тыс и не менял!
Не спорю , свечи и 200 к могут пройти без замены , но какой расход у тебя будет с такими изношенными свечами. Лично я как воткнул нормальные свечи сразу почувствовал разницу в динамике и расход на 3 литра упал))
Свеча из двигателя 1.4 каппа
Это ирридиевая свеча
Grigorii
в клубе с 4 Янв 2023
ОД меняет каждые 30 тыс. независимо от условий.
У меня до сих пор стоят с завода свечи на спидометре почти 77тыс , и все норм
Сообщение от evvgn
Надо
Сообщение от evvgn
Надо, это если есть желание получить побольше отдачи и КПД, кстати попробуйте и отпишитесь как оно .
У меня стоят свечи с нормальным зазором; это надо Димосису и Сереге 093 пробовать
Вот нарыл в старье:
Есть великое множество видов свечей зажигания – это иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые свечи. Невольно возникает вопрос, почему так много и какие из них самые лучшие? Неужели это всего лишь последний писк моды, и банальное желание выделиться из серой массы или же это действительно вполне ощутимые и выгодные перспективы в развитии свечей зажигания, используемых в бензиновых двигателях?
На наш вполне логичный вопрос, зачем платить за один комплект свечей зажигания несколько сотен рублей, когда можно купить два-три комплекта по цене всего в 150 рублей, не смогли ответить как продавцы, так и представители фирм поставляющих свечи оптом и числящихся в статусе официальных дилеров именитых свечных брендов. Как правило, единственный вразумительный ответ, который мы получили, был таков: такие свечи имеют гораздо больший ресурс эксплуатации. Но неужели все выгоды таких драгоценных свечей зажигания касаются только ресурса? Довольно слабый аргумент, не так ли? Итак, если продавцы не могут нам сказать ничего интересного, то попробуем сами разобраться в ситуации.
Первым делом мы, проехавшись по магазинам, купили несколько комплектов интересных нам свечей для вазовского инжекторного восьмиклапанника. Конечно, не обошлось и без определенных проблем, далеко не везде эти свечи были. В итоге нам досталась пара японских комплектов Denso Iridium и NGK Iridium, из названия понятно, что центральный электрод у них иридиевый. Также в наших руках оказались немец Bosh Platin, чех Brisk Platin и украинец Plazmofor Platin, на их электродах имеются платиновые напайки. Приятно удивило то, что на украинских свечах в отличие от остальных напайки были как на центральном, так и на боковом электродах. Ну и в дополнение ко всему мы обзавелись еще иттриевыми свечами Brisk A-Line. Для установки начальной точки отсчета решили использовать самые обыкновенные одноэлектронные свечи Beru Ultra 14R-7DO.
В итоге мы имели довольно внушительную компанию, состоящую из свечей зажигания лучших мировых производителей. Но какие свечи зажигания самые лучшие?
Многие могут подумать, что украинским свечам Plazmofor подобная оценка с нашей стороны выступает в качестве аванса, но надо отдать должное нашим соседям, поскольку только они на огромном постсоветском пространстве смогли вывести на рынок свечи интересного для нас класса.
Начнем знакомство с представленными свечами. Первое, что сразу же бросается нам в глаза это то, что центральный электрод у платиновых и иридиевых более тонкий, чем у простых свечей. Толщина их такова: Denso Iridiun – всего 0,4 мм, Bosh Platin и NGK Iridium – приблизительно 0,5 – 0,6 мм, Brisk Platin – 0,8 мм. Plazmofor Platin имеет толщину напаек порядка 1,5 мм. Для сравнения – у центрального электрода обыкновенной свечи из хромоникелевой стали диаметр где-то 2,5 мм. Что же это дает? Давайте мыслить логически, те же 24 кВ, подающиеся на тонкий электрод, в зоне искрового разряда будут давать нам большую напряженность электрического поля чем, если бы они подавались на электрод обычной толщины. Как итог – более стабильный заряд, с большей энергетикой. Это очень важно, так как увеличивается интенсивность поджога топливовоздушной смеси, а так же ускоряется распространение фронта пламени. В результате, мы получаем повышение мощности, экономичности и плюс к экологическим показателям. Зайдя на сайт фирмы Denso, мы обнаружили там подтверждение нашей догадки. На сайте были выложены фотографии показывающие распространение фронта пламени обычной свечи и свечи с более тонким иридиевым электродом. Как и ожидалось, у свечи с более тонким наконечником размер фронта пламени был гораздо больше.
Кстати спортсмены это подметили еще лет тридцать-сорок назад и активно пользовались так называемыми спортивными свечами собственного производства.
Делаются они так – центральный электрод подтачивается надфилем на конус, а боковой электрод либо заостряется, либо в нем сверлится дырочка. Конечно, время жизни таких свечей существенно сокращалось, так как электроды попросту начинали гореть, плавиться, увеличивался зазор и как итог свеча умирала. Но на гонку-другую их обычно хватало. Да и стоили простые свечи не дорого, надфиль был всегда рядом – поэтому к следующей гонке можно было спокойно наточить новые. С появлением возможности использования в свечах всевозможных тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и в особенности иридия, удалось реализовать принцип таких спортивных свечей, что позволило в разы увеличить свече-ресурс. Нам захотелось узнать, какую выгоду можно получить от использования таких свечей, и оправдано ли вообще их применение.
Давайте попробуем узнать, чем же отличается искрообразование у свечей с тонким электродом и у простых свечей. Для этого мы поочередно вкрутили все испытываемые свечи в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятого с другого двигателя. Потом надели на них высоковольтный провод от системы зажигания нашего стендового мотора. Включив зажигание, мы покрутили наш стендовый двигатель при постоянной частоте вращения коленвала – 1500 мин-1. Затем с помощью цифрового фотоаппарата с сильным увеличением сняли происходящее между электродами. Выдержку мы поставили фиксированную – 1 с. Также в обязательном порядке проверили, чтобы межэлектродный зазор был везде одинаковый – 1,1 мм. В итоге мы получили снимки с пятнадцатью искрами на каждом. Что же мы увидели? На простой свече была довольно ожидаемая картинка – искры различных цветов (розовый, красный, бледно-голубой, ярко-синий) мечутся в беспорядке по всему зазору. А, к примеру, между электродами свечи Bosch Platin совсем не было видно отдельных искр, все они словно слились в яркую лампочку. Неплохая картинка была также у свечей с иридиевым электродом – Denso и NGK, у них мы видим четко отчерченный стабильный белый конус. Кстати цвет искры тоже многое может нам рассказать.
Искры красного или розового цвета считаются самыми слабыми и часто пропускают вспышки. Синяя или голубая искра более интенсивная, а белая искра – это самая стабильная и горячая. Интересно, что все свечи с тонкими электродами давали нам белую искру.
Теперь рассмотрим расход топлива, мощность и токсичность.
Испытания мы решили проводить на двух двигателях – впрысковом и карбюраторном. Сделали мы это потому, что уж слишком разные они по управлению своими рабочими процессами. Так как карбюраторный мотор без обратной связи, и состав смеси в нем четко задается регулировкой системы питания, то при работе в одинаковых режимах, при одинаковом топливе и постоянных атмосферных условиях, его реакция будет отслеживать только особенности искрообразования свечей. С впрысковым мотором дела обстоят немного иначе. С помощью системы I-регулирования меняется состав смеси в зависимости от того сколько кислорода осталось в отработавших газах. Качество и скорость сгорания, а так же наличие или отсутствие пропусков вспышек, как раз и определяют состав этих газов. Отсюда следует, что свеча здесь выступает элементом системы управления мотором. Вполне логично допустить, что для впрыскового двигателя зависимость его поведения будет сильно зависеть от качества свечей. Попробуем это проверить.
В одинаковых режимах работы мотора мы измерили мощность, количество расхода топлива и токсичность отработавших газов. Так же мы замерили моментную характеристику при открытом дросселе в пределах от 1500 до 4000 мин-1 – говоря простым языком внешнюю скоростную характеристику. Все данные были нами усреднены и в последствии мы их сравнили.
Вы спросите, что же мы такого увидели? Отвечу, мы выяснили, что толщина центрального электрода однозначно влияет на характеристики двигателя. Конечно, для карбюраторного мотора это не так заметно, например, по расходу топлива разница между лидером и аутсайдером не больше двух процентов. А вот на впрысковом разница приближается к цифре в 6-7% и это уже вполне ощутимо.
Что характерно, лучшими показателями на обоих двигателях блистали именно свечи с наименьшей толщиной электрода – Denso Iridium со своим электродом в 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line нас разочаровали: с практически таким же размером электродов, как и у обычных свечей, по некоторым показателям они ощутимо уступали даже свечам Beru. У остальных же свечей мы наблюдали уменьшения расхода топлива, которое было обратно пропорционально диаметру центрального электрода. Чем тоньше был электрод, тем меньше топлива потреблял мотор.
Сравнив моментные характеристики при работе мотора по внешней скоростной характеристике, мы только подтвердили свои выводы. На свечах таких фирм как Bosch, Denso и NGK мощность двигателя пусть и не намного (где-то на 3-4%), но все же увеличивается.
Мы решили провести еще один небольшой тест. Этот тест должен показать нам надежность работы свечей в усложненных условиях, которых как вы знаете, в жизни может быть великое множество. Таких как разряженный аккумулятор, холодный пуск, одновременное включение в автомобиле мощных источников энергопотребления, которые сажают напряжения в бортовой сети. Для этого теста сделаем вот что – с карбюраторного мотора снимаем ремень привода генератора, ставим полностью разряженный аккумулятор вместо нормально работающего и запитаем бортовую сеть двигателя от нашего лабораторного источника постоянного тока. В итоге получаем возможность проводить регулировку напряжения в бортовой сети. А оно как мы знаем пропорционально тому, что выдает нам катушка зажигания на свечи. Затем будем наблюдать, как изменяется крутящий момент выдаваемый двигателем в режимах при 2000 и 3000 мин-1, по мере понижения напряжения в бортовой сети. После этого установив мотор в заданный фиксированный режим, начнем уменьшать напряжение до полной остановки искрообразования.
Как и ожидалось, результаты опять оказались более чем предсказуемыми.
Свечи с тонкими электродами уверенно лидировали, правда, Bosch Platin в этот раз немного подкачал, несмотря на то, что у него довольно тонкий электрод. Возможно, сказывалось то, что электрод у него утоплен в изоляторе.
Итак, какая свеча зажигания самая лучшая?
Подведем итог. Есть ли смысл платить больше денег за драгоценные свечи? Мы решили подсчитать. За пример взяли свечи с тонким электродом фирмы Denso Iridium. Переплата при установке этих свечей выходит примерно 1200 рублей, если сравнивать их стоимость с обычными, но довольно неплохими импортными свечами. Предположим, что автомобиль в неделю расходует 40 литров 95-го бензина. Это приблизительно около 1000 рублей. Снижение топливного расхода на этих свечах для впрыскового мотора будет где-то 6-7%. В неделю получаем 60-70 рублей. В итоге для того, чтобы наши свечи окупились, нам нужно проколесить пять месяцев. Не забываем и о маленьких приятных бонусах таких как – улучшение динамики в целом, увеличение надежности работы, понижение токсичности. Да и проживут такие свечи почти весь срок жизни вашего автомобиля. Так что тут с экономикой разобрались. Правда, например иттриевые свечи фирмы Brisk A-Line, основной свой плюс будут показывать только в ресурсе. По остальным показателям, они практически ни чем не отличаются от обычных свечей. Но и цена у них будет не на много дороже.
Итак, мы пришли к выводу, что самыми лучшими свечами зажигания считаются свечи с тонкими электродами.
А как же поступить владельцам карбюраторных моторов? Ведь там эффект будет значительно ниже. Да и ценовая выгода не ахти какая, пусть даже и остальные плюсы никуда не пропадут. Не спорю, глупо ожидать, что владельцы стареньких шестерок или восьмерок будут тратить такие деньги на драгоценные свечи. Но как говорится – драгоценности они на то и драгоценности, чтобы быть предназначенными не для обычных рабочих лошадок, а скорее для того чтобы блистать у королев.
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.
Скриншот из руководства по эксплуатации
Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.
При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.
Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.
Новая и старая свечка 57 тыс.км
Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км
Какие свечи на машине с завода
На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.
Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.
Свечи зажигания CHAMPION и NGK
На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.
Основные параметры и установочный зазор между элетродами
Иридиевая свеча зажигания компании NGK
Контрафактные свечи
Весь контрафакт сегодня делится на три вида : низкокачественный, среднекачественный и “высококачественный”. Это относится как к простым свечам, так и к иридиевым.
. Кривейшие шрифты. Такие свечи могут вызвать подозрение уже одной упаковкой. Тоже самое касается и внешнего вида самой свечи. Но с развитием типографии и производства такое вам уже вряд ли встретится.
Кривые шрифты MOBIS и HYUNDAI уже редкость
Явный левак, сегодня встречается редко
У такого вида упаковка уже не отличается от оригинала, но все еще сохраняются отличия во внешнем виде самой свечи. К сожаления отличить владельцу оригинал от контрафакта не имея образца затруднительно.
Нужно понимать, что нет какого-то одного или нескольких отличительных признаков. Контрафакта много и он очень разный. Как правило, это выясняется на этапе эксплуатации уже после установки. На таких свечах трясти машину начинает практически сразу, но может потребоваться и несколько тысяч км.
Несколько распространенных примеров.
Многочисленные заусенцы на резьбе
Маркировка на свече кривовата и чувствуется пальцем
Скошенная или кривая поверхность центрального электрода
Иридиевая свеча, пираты забыли сделать скос на боковом электроде
Упаковка всегда совпадает с оригиналом, сами поддельные свечи по внешнему виду уже не отличаются от оригинальных. Самое интересное такой вид контрафакта имеет “приличный” ресурс. Обычно они всегда выхаживают около 10 000 км. То есть такие свечи уже имеют более качественные материалы электродов и изолятора.
Как защитится от поделки? Если нужны оригинальные свечи, нужно покупать у дилера – за ними левака замечено не было. У дилера можно покупать не напрямую, а через интернет-магазины. Так получается дешевле, но для этого нужно знать какой склад является дилерским.
Автопитер отмечает дилера значком
В Автодоке наконец-то стали указывать дилерский склад
Покупать свечи по самой дешевой цене с неизвестного склада это всегда риск! Именно так сегодня реализуется контрафакт, который попадает владельцам через интернет-магазины или мелкие розничные магазины, которые покупают такие свечи через эти же самые интернет-магазины как раз с самых дешевых складов.
Емех не отмечает дилеров, рейтинг это про сроки поставки а не качество
Тоже самое в Экзисте, свечи с не известных складов
Другой вариант отказаться от оригинала, например перейти на DENSO или тот же NGK но уже в своей упаковке. Но здесь вас ждет такая же проблема контрафакта. Здесь также есть проверенные фирмы которые не замечены в торговле леваком. Например мы покупаем DENSO и NGK в компании РОССКО напрямую. Эта компания также привязана ко всем интернет-магазинам, но в отличии от дилерского склада она зашифрована какими-то буквенными обозначениями как в автодоке или также не выводится информация о складе (поставщике).
Замена свечей
Очень простая работа которую может выполнить наверно каждый. Инструмента минимум.
Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки
Откручиваем катушки зажигания
Еще один вариант снятия катушек
Ваш браузер не поддерживает формат
Теперь можно выкручивать свечи
Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи
При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.
Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео
Проверка и признаки износа
На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе. Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. Э ТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.
Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.
Новые и изношенные электроды
Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.
Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.
Иридиевые свечи плюсы и минусы
Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.
Центральный и боковой электрод из более стойких материалов
Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.
Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.
Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.
График топливной экономичности
График изменения мощности в ходе эксплуатации
Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.