До 2014 года Hyundai Solaris оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. После рестайлинга завод начал устанавливать 6-ступенчатый автомат на автомобили с 1,6-литровым двигателем. Коробка передач оказалась отличной, однако есть некоторые недостатки. Помимо конструкции АКПП, необходимо знать принципы работы автоматической коробки передач, и этим мы сейчас займемся.
Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.
Общие характеристики и эксплуатация
На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.
Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:
Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.
Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.
В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:
Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.
До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП со снятым поддоном.
По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.
Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.
Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.
В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.
При замене масла фильтр меняется.
Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.
Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!
До 2014 года Solaris мог быть оснащен только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A4CF1, независимо от объема двигателя. С 2009 года компания в сотрудничестве с Mitsubishi начала разработку и испытания новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, которая заменила устаревшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Новая коробка передач первоначально устанавливалась на ограниченную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а затем попала на Sonata, Opirus, Kia Optima и некоторые другие автомобили, включая Hyundai Solaris.
A6GF1 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Согласно официальным данным, Solaris с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач более экономичен, более динамичен и более плавный, хотя цифры не обязательно доказывают это. С двигателем 1.6 Gamma и механической коробкой передач автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в комбинированном цикле.
Solaris с автоматом и тем же двигателем просит 6,5 литров в комбинированном цикле, а разгон до 100 благодаря появлению автомата увеличился на секунду – с 10,3 до 11,3.
Автоматическая коробка передач со съемным лотком.
Согласно стандартам компании, индекс передачи A6GF1 и A4CF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых версиях автоматической коробки передач A6GF1 можно встретить индекс L, который означает, что трансмиссия рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм от 2,4-3,8 л дизеля. Буква M указывает на способность автоматической коробки передач передавать крутящий момент до 280 Нм и работать с бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л.
Индексы передачи: A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Автоматическая коробка передач в Solaris имеет классическую конструкцию – гидротрансформатор, несколько планетарных передач, фрикционные муфты и односторонние сцепления. Однако A6GF1 имеет несколько особенностей, которые отличают его от других моделей:
Отличием приборной панели от автоматической коробки передач является наличие отдельного окна, отображающего режим работы коробки передач.
Первые регламентные работы на шестиступенчатой автоматической коробке передач семейства A6GF1 следует проводить через каждые 30 000 км пробега.
В это время следует проверить уровень и качество масла в картере, а замену масла следует проводить через 80-100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех автоматических трансмиссий Solaris используется в стандарте SP4 объемом от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации трансмиссии. При замене масла необходимо также заменить фильтр. Номер детали фильтра – 367010BC.
Масляный фильтр автоматической трансмиссии Solaris – номер детали 367010BC.
Фильтр следует менять одновременно с заменой масла.
Замена масла в автоматической коробке передач производится при пробеге 80-100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. На передачах свыше 140-150 тыс. км потребуется замена сальника и комплекта прокладок. Если их своевременно не заменить, катушки могут выйти из строя, и нагрузка на них значительно возрастает. Если давление масла слишком низкое – утечка масла, низкий уровень масла – фрикционные муфты могут выйти из строя. Если давление масла слишком низкое, проскальзывающие муфты могут выйти из строя. В этом случае используйте полный ремонтный комплект (номер детали 367007).
Своевременное обслуживание автоматической трансмиссии вашего Solaris обеспечит длительный срок службы агрегата и его правильную работу. Обратите внимание на уровень масла в коробке передач и желаем вам счастливого пути!
Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис
4 Какое масло лучше всего использовать в коробке передач автомобиля Hyundai Solaris?
10 Замена масла в АКПП в Hyundai Solaris своими руками: при каком пробеге менять, выбор масла
1 Проверка уровня масла в коробке передач Hyundai Solaris: автоматическая коробка передач и механическая коробка передач
Обслуживание и возможные неисправности
Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.
Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.
В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:
В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.