Вступление
Но, как и в случае со многими другими иномарками, даже более именитыми, что встречаются на отечественных автомобильных дорогах, Солярис, как в кузове седан, так и хэтчбек, требует некоторых доработок и способна подвергаться определенному типу тюнинга. Об этом мы и поговорим.
Изменения после чип-тюнинга соляриса
- Увеличен крутящий момент на 7–12%;
- Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
- Устранен провал при резком ускорении;
- Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
- Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
- Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
- Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
- Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;
Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.
Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани
- Увеличен крутящий момент на 7–12%;
- Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
- Устранен провал при резком ускорении;
- Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
- Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
- Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
- Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
- Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;
Как добавить агрессивности концепции авто?
Для того чтобы сделать Хендай Солярис более агрессивным, мы можем посоветовать один верный метод. Он заключается в установке радиаторной решетки, которая действительно способна придать автомобилю более агрессивный вид. Можете поверить нам на слово. Причем такой тюнинг является оптимальным, так как замену решетки можно выполнить своими руками, затратив на эту операцию минимум сил и времени.
Окончив с этим, ваш Hyundai Solaris преобразится до неузнаваемости.
Клаксон
Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.
Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.
Модернизация силовой установки и сопутствующих систем
При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:
- улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
- повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.
Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.
Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.
Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.
Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.
В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.
Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.
Особенности конструкции
Оба этих силовых агрегата отличались надежностью и отличной мощностью, которую удалось снять с небольшого по объему мотора.
При относительно компактных размерах мотор имел ход поршня в 85 миллиметров. Двигатели отличались неприхотливостью в эксплуатации, что позволяло лить в них недорогое полусинтетическое моторное масло.
Из особенностей этих силовых агрегатов можно выделить:
- Расположение катализатора в передней части двигателя и цепной привод ГРМ. Последнее избавляло автовладельца от необходимости регулярной замены привода.
- Цепной привод ГРМ, который использовался на двигателях Hyundai Solaris, редкость на небольших моторах. Это прерогатива в основном больших по объему двигателей от ведущих автопроизводителей.
- Отметим также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, что упростило конструкцию мотора, и при этом обеспечило ровную и стабильную работу двигателя.
- Необходимо сказать, что аналогичный мотор устанавливался и на Hyundai Accent. Экономичный двигатель Хендай Акцент отличался простотой в обслуживании и надежностью. Этот мотор не сильно ест масло, поэтому данные сервисные работы можно проводить с интервалом 15 тысяч километров.
- Двигатели Hyundai Solaris оснащены точечной системой впрыска топлива, что в свою очередь повысило мощность силовых агрегатов. При этом необходимо отметить, что мотор с объемом в 1,4 литра получился высокооборотистым и пик своей мощности показывал на 6300 оборотов в минуту. Тогда как на низких оборотах отмечался недостаток тяги. У версии двигателя с объемом в 1,6 литра этот недостаток полностью отсутствовал. У него был взрывной характер и отличную тягу автомобиль с этим мотором показывал уже с 3,5 тысяч оборотов в минуту.
- Отличительной особенностью силовых агрегатов серии Gamma от их многочисленных предшественников является обратное расположение впускного коллектора. Если выпускной коллектор вместе с катализатором располагается стандартно позади мотора, то впускной коллектор расположен спереди. Подобная компоновка позволила снизить рабочую температуру мотора, что сказалось на надежности агрегата и расходе масла. В цилиндры через коллектор попадает холодный воздух, что улучшает показатели сгораемости топлива.
- Еще одним преимуществом подобной компоновки является экономия места в подкапотном пространстве. Все это позволило существенно упростить доступ при ремонте к большинству основных узлов автомобиля.
- Для уменьшения трения поршня о стенку цилиндра была смещена его ось по отношению к оси коленвала на десять миллиметров. Все это позволило сделать работу мотора более ровной и тихой. Мотор не сильно ест масло и не требует какого-либо серьезного сервисного обслуживания. При этом, отсутствует вибрация и снижается инерция.
- Блок цилиндров выполнен из легкого и жесткого алюминия. При производстве блока цилиндров использована технология литья под давлением. Это позволило снизить массу силового агрегата на 11 килограмм, и, при этом, силовая часть сохранила необходимую ей прочность и жесткость.
- Мотор не имеет проблем с перегревом, а сам двигатель Хендай показал себя как достаточно надежный и долговечный. Мотор не требует использования дорогих смазок, поэтому автовладелец может даже не задумываться над вопросом: «какое масло лить» в свой автомобиль, все они доступны и перечислены в инструкции по эксплуатации авто.
- Использование цепного привода ГРМ избавило автовладельца от необходимости регулярной замены ремня и моторного масла. Тем самым повышается простота обслуживания мотора, а риск обрыва цепи сведен к минимуму. Необходимо сказать, что многие автовладельцы уверенны, что «вечная» цепь не требует какого-либо сервисного обслуживания. Однако это не так. Обычно к пробегу в 300 тысяч километров происходит ее растягивание, что требует регулировки ГРМ. Расположена она в общем блоке.
- В более поздних версиях моторов этого семейства появились два гидронатяжителя, которые избавили от необходимости обслуживания цепного привода.
- На выпускном валу располагается система газораспределения. Выпускной распределительный вал поворачивается в зависимости от оборотов мотора. Тем самым обеспечивается качественный газодинамический наддув, который отвечает за тягу и мощность двигателя. В особенности, использование такой динамической системы газораспределения позволяет улучшить тягу автомобиля на низких и средних оборотах двигателя.
- Привод клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, что позволило значительно упростить конструкцию этого механизма. При этом, не требуется производить какую-либо регулировку клапанов. Вне зависимости от качества используемого топлива полностью отсутствует стук клапанов.
- Впускной коллектор выполнен с пластиковым резонатором, уменьшающим давление и шум воздуха. Отсутствие пульсации впуска позволило улучшить плавность работы силового агрегата. Набор оборотов всегда плавный и ровный, что в свою очередь наделяет небольшой Hyundai Solaris отличными показателями динамики автомобиля.
- Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей трубы, а его профиль и длина были спроектированы таким образом, что он обеспечивает оптимальную работу цилиндров двигателя.
- Еще одной особенностью силовых агрегатов Hyundai Solaris является изменение расположения навесных агрегатов. Генератор расположен в верхней части двигателя, что позволяет упростить ремонт этого узла, и защищает его от заливания водой при проезде по лужам.
- Компрессор кондиционера поменялся места с насосом гидроусилителя. Последний располагается теперь в задней части автомобиля, а компрессор расположен спереди мотора.
- Hyundai Solaris стал одним из первых автомобилей южнокорейского производителя, на котором используется электронная система управления педалью газа. То есть, отсутствует механическая связь двигателя и педали. Это позволило внедрить различные электронные системы, которые отвечают не только за безопасность управления автомобилем, но и улучшило работу холостого хода мотора.
- Изменился режим работы генератора, который динамически изменяет свою мощность в зависимости от оборотов двигателя и положения педали газа.
- Была также модернизирована система охлаждения двигателя, которая получила двойной термостат. Это позволило не только повысить эффективность охлаждения двигателя, но и обеспечивает максимально быстрый прогрев мотора после длительной стоянки автомобиля.
Регулировка амортизатора
По какой-то из причин, необъясним такой момент,
что некоторые водители Solaris немного недовольны уровнем жесткости амортизаторов, а также их сопротивлением хода отбоя. Для этого они решают заняться его регулировкой.
Проводя такую операцию, амортизатор необходимо обязательно демонтировать, хотя особо одаренные автолюбители, настоящие мастера своего дела, способны провести такие работы и на не разобранном автомобиле.
Вот краткий перечень действий:
- Залезьте в винт в штоке.
- Когда вы будете внутри, произведите вращение клапана.
- В случае если устройство вашего автомобиля – газовое, вам необходимо провести регулировку характеристик при помощи специально предусмотренной кнопки.
- Демонтируйте амортизатор.
- Вытяните шток.
- Отыщите кнопку на крышке корпуса амортизатора.
Если вы боитесь выполнять такие работы собственноручно, рекомендуем вам приобрести специальный регулируемый амортизатор в магазине. Такие детали снабжают пружинами, имеющими показатель жесткости, несколько повышенного типа, а также опорами, с устанавливаемой высотой.
Средние цены на чип-тюнинг
- Hyundai Solaris 1.4 107 Hp (2022 – 2022 г.) — от 3500 руб.
- Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2022 – 2022 г.) — от 4000 руб.
- Hyundai Solaris 1.4 99 Hp (2022 – н. в.) — от 5000 руб.
- Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2022 – н. в.) — от 5000 руб.
Точную стоимость прошивки Соляриса можете узнать у нашего партнера в городе.
- Hyundai Solaris 1.4 107 Hp (2022 – 2022 г.) — от 3500 руб.
- Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2022 – 2022 г.) — от 4000 руб.
- Hyundai Solaris 1.4 99 Hp (2022 – н. в.) — от 5000 руб.
- Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2022 – н. в.) — от 5000 руб.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 1396 см 3 |
Мощность | 107 лошадиных сил |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 135,4/5000 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,6/8,5 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 12,1/13,4 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 1591 см 3 |
Мощность | 123 лошадиные силы |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 155/4200 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,9/8,6 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 10,2/11,2 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.
Тюнинг мотора hyundai solaris
В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:
- Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
- Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
- Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
- Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.
Тюнинг салона
Как и для многих других автомобилей, для Hyundai, тюнинг салона также популярен среди автолюбителей. Хорошим вариантом будет перетяжка слона карпетом, который, кстати, ни в коем случае нельзя клеить обычным клеем, вроде «Момента». Это объясняется тем, что он просто-напросто раскаляется под лучами солнца, в процессе чего выделяются токсины.
С этой целью продаются специальные аэрозоли, которые являются экологически чистыми, а их схватывание происходит за считанные секунды. Такие аэрозоли часто используются и для установки ресничек на фары. В течение 30 секунд – минуты, карпет будет приклеен очень надежно. Проводя работы по перетяжке салона, нужно следовать определенной последовательности:
- Демонтируйте детали салона из пластика, это дверные ручки, боковые панели, а также кожух с ремня безопасности.
- Затем необходимо оклеить потолок машины, а также ее торпедо.
- Наконец можно переходить к тюнингу, который заключается в оклеивании карпетом оставшихся мелких деталей салона.
Если все работы будут выполнены правильно и, как говорится
– на совесть, вы сможете навсегда избавиться от неприятного, раздражающего скрипа пластика. Кроме того можно повысить теплоотдачу, сохраняя тепло в салоне автомобиля в зимнее время.
Ну а в том случае, если вы задействуете карпет при перетяжке подиумов акустики вашей машины, вы добьетесь улучшения звучания, качества выдачи басовых частот.
Улучшаем динамику
Для улучшения аэродинамики Хендай Солярис можно установить на авто несколько дополнительных или же новых элементов, которые и так очевидны, так как ставятся почти на все машины других моделей. Но, справедливости ради, мы их упомянем. Это:
Все эти детали действительно влияют на аэродинамические свойства транспортного средства, но стоит заверить, что перед их установкой, любому автолюбителю обязательно стоит проконсультироваться с профессионалами. Мы не говорим, что устанавливать детали нужно в специализированных мастерских, никак нет, их можно монтировать и своими руками, но вот узнать о том, действительно ли тот или иной обвес, новый бампер или спойлер подойдет вашей комплектации авто, в кузове седан или хэтчбек, просто необходимо.
Этот факт так важен по причине того, что неправильно выбранные детали могут не только плохо смотреться на кузове машины, но и ухудшить ее аэродинамические свойства.
Цифры
Действительно, если вникнуть чуть более подробно в официальную статистику, можно узнать, что объем продаж Hyundai Solaris за последний год превысил показатель в 110 тысяч штук.
Частые вопросы о прошивке хендай солярис
А что там с мощностью? Сколько лошадок добавится?
Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.
Ждать ли снижения расхода?
Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.
Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.
Что будет с дилерской гарантией?
Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.
Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.
Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?
Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.
Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.
Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.
Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.
Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.
Чип-тюнинг
Возможно, вы уже слышали, что для любой комплектации Хендай
Солярис можно выполнять чип тюнинг. Нам нужно лишь подтвердить этот факт, это действительно так, это правда. Поэтому независимо от того, какой двигатель установлен в вашем авто, бензиновый или дизельный, вы можете установить новое программное обеспечение и микропрограммы, что позволит изменить многие характеристики двигателя и автомобиля в целом, к лучшему, сделать его более экономичным, или же наоборот, менее экономичным, но агрессивным, быстрым.
Кроме того, проведение чип тюнинга Хендай может привести к оптимизации работы кондиционера, а это тоже иногда может быть полезно. Правда своими руками выполнить такие доработки и усовершенствования довольно сложно, поэтому лучше не экономить и отвезти машину к профессионалам, тем более что за такие услуги они берут не так уж и дорого. Всего-то около 5-6 тысяч рублей.