Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors

Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors
Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors
Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова


В чем проблема?

При низком уровне охлаждающей жидкости автомобиль начинает кипеть, ехать на нем нельзя. Это значит, что произошла утечка тосола или антифриза из-за трещины в хомутах, бачке и прокладке ГБЦ, поломки печки.

Что делать?

Нужно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы не столкнуться с перегревом мотора. Также утечка антифриза может привести к заливу ЭБУ, если разгерметизация произошла внутри приборной панели. Любые последствия сулят дорогостоящий ремонт, поэтому лучше не допускать понижения уровня тосола, вовремя доливая.


Причины низкого уровня охлаждающей жидкости

Благодаря циркуляции тосола от автомобильных двигателей отводятся избытки тепловой энергии и освобождаются от загрязнений мелкие каналы. Если срабатывает датчик температуры охлаждающей жидкости (код ошибки P0117), причиной часто является низкий уровень хладагента в системе. Такое срабатывание ДТОЖ – тревожный сигнал, появление которого должно заставить водителя выполнить диагностику, чтобы локализовать и устранить неполадки.

Визуальный контроль уровня тосола

Для охлаждающей жидкости двигатель внутреннего сгорания оснащается специальной закрытой системой. Визуальный контроль уровня тосола возможен только в расширительном бачке с соответствующими метками. В норме хладагент не перекрывает отметку максимума, располагаясь между ней и пометкой минимума.

Долив охлаждающей жидкости

Доливать охлаждающую жидкость для восполнения ее недостатка имеет смысл только после проверки целостности шлангов и других элементов системы. Сначала необходимо разобраться, почему уровень тосола понижается, локализовать место утечки и устранить неисправность.


Появление кода ошибки P0117

Появление на приборе кода ошибки P0117, которая означает низкий уровень охлаждающей жидкости, требует оперативной реакции. В противном случае велика вероятность возникновения серьезных проблем, затрагивающих не только двигатель, но и другие системы.

Ещё по теме:  Размеры шин Hyundai Solaris - Таблицы размеров

Причины появления кода ошибки

Причина появления этого предупреждающего сигнала может скрываться в:

  • Нарушении целостности головки блока цилиндров ДВС
  • Уменьшении объема тосола из-за постепенного испарения воды

Отслеживание уровня хладагента

Отслеживая уровень хладагента в системе, водитель имеет возможность вовремя отреагировать на его снижение. Иногда, чтобы исправить положение, достаточно просто долить в бачок немного дистиллированной воды.

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Комплексное техническое обслуживание системы охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости может снижаться под влиянием внешних факторов, например, температуры окружающего воздуха. Летняя жара может привести к увеличению объема тосола в системе охлаждения, в морозы – к уменьшению.

Потенциальные проблемы и их последствия

Если антифриз протекает и оказывается в цилиндрах или смешивается с моторным маслом, в выхлопных газах появляется белый пар, а качество смазки ухудшается. Важно понимать, что при появлении кода ошибки P0117 увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

При неисправности клапанов или проблемах с расширительным бачком снижается давление, жидкость начинает вскипать, что в свою очередь приводит к возникновению паровых пробок. Результатом может стать разрушение головки блока цилиндров.

При засорении шлангов и каналов шлаком происходит критическое снижение уровня охлаждающей жидкости, последствием чего становится появление новых пробок.

Проблемы перегрева двигателя

Детонация топливно-воздушной смеси, вызванная преждевременным воспламенением, приводит к повышенному выделению тепловой энергии. Система охлаждения перестает справляться с растущей температурой, тосол начинает кипеть и двигатель перегревается.

Опыт владельцев автомобилей

Машина греется (GY – 2.5L)

Пользователь форума сообщает о проблеме перегрева на своем автомобиле GY с объемом 2.5L. Он замечал, что на пробке стрелка температуры почти зашкалила, но вентилятор все равно работал. После некоторого ожидания и переключения на нейтральное положение температура снизилась, но вновь поднималась на пути домой. Пользователь обратился за советами, предполагая грязный радиатор или проблему с помпой.

Другой опыт владельца Mazda MPV ES 2004 3.0L

Другой владелец автомобиля Mazda MPV ES 2004 3.0L сообщает о возобновлении проблемы перегрева после того, как радиатор был прочищен на автомойке. Этот случай подчеркивает важность систематического технического обслуживания охлаждающей системы для предотвращения подобных проблем.

Итоги

Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости и регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сможет помочь избежать серьезных повреждений двигателя и предотвратить проблемы с перегревом. В случае возникновения подозрений на нарушения в системе охлаждения, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения осмотра и ремонта.

Image

Ремонт системы охлаждения

У ремня помпы есть натяжитель. Если у него пружина ослабла (сломалась), то ремень будет проскальзывать. Это первая проблема! Помпа – это расходник, рассчитанный в среднем на 100 000 км. В зависимости от вашего пробега, возможно пришло время ее заменить (помпа + ремень + ролик – желательно комплектом). Это вторая проблема! Проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если она ржавая, то система охлаждения не работает должным образом. Необходимо срочно промыть. В некоторых случаях может потребоваться замена радиатора. Это третье!

Пока это все. После проверки выполненных действий делитесь результатами, иначе мы будем долго угадывать причину неисправности.

Советы участников форума:

  • Радиатор необходимо промыть с внутренней стороны.
  • Если помпа вышла из строя, возможны проблемы с крыльчаткой.
  • Проверьте отсутствие посторонних шумов и визуальное состояние охлаждающей жидкости.
  • Проверьте патрубки и уровень охлаждающей жидкости.
  • При полном прогреве обязательно проверьте состояние радиатора ладонью.

Список участников форума:

  1. Dimarik
    • Автомобиль: LITE ACE 1989г.в. 3Y 4WD
  2. Romero$
    • Автомобиль: Мазда MPV DX 2000/2.5/Sand Mica
  3. Лит Айс
    • Автомобиль: BYD-F3
  4. MPV2002г
    • Автомобиль: ES, 3.0 л, черная
  5. Гость из Ростова
    • Автомобиль: Мазда МПВ 2001 2.5L левый
  6. ЛЕТЯЩИЙ В ДАЛЬ
    • Автомобиль: MPV ES 2001 Левый Америкос 2,5L
  7. Участник из Москвы
    • Автомобиль: Mazda MPV 2000, 2,5

Пожалуйста, держите нас в курсе проведенных действий и результатов!

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Может быть еще как вариант подогретая и поведеная голова, либо трещина. У меня на Эстиме такое было и все симптомы совпадали. Жидкость уходила. dimarik залей в расширительный жидкость под завязку и одень на горловину резиновую перчатку, прогазуй как следует, если перчатка надулась, значит где-то сосет воздух и создается воздушная пробка. Но соглашусь с народом-радиатор, первым делом промой.

Mazda MPV, 2000, 2,5 японамама

  • Всего сообщений: 447
  • Зарегистрирован: 23.04.2007
  • Детей: 2
  • Откуда: CПб
  • Авто: MPV LX, VW Tiguan
  • Возраст: 59

Машина греется ( GY – 2.5L)

У кого до скольки поднимается температура двигателя (охлаждающей жидкости)? У меня в пробках, когда сейчас немного потеплело – МК сигнализирует – 100-102 градуса. Выше не поднимается, критично это или нет? Включаю печку посильнее – падает до 96-92.

  • Всего сообщений: 3123
  • Зарегистрирован: 18.09.2007
  • Профессия: пенсионер МО РФ
  • Откуда: Москва, Кимры
  • Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4×4, Хендэ Солярис 2019
  • Возрасть: 55

Проблема с температурой двигателя

У кого до скольки поднимается температура двигателя? Если после нагрева двигателя температура продолжает расти, это может указывать на проблемы с системой охлаждения

Японамама Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро

  • Зарегистрирован: 05 май 2008
  • Время: 14:34

Был сегодня в сервисе. Заменили ремень помпы (потрескался), чуть отогнули пружину на натяжителе, посмотрели помпу – вроде нормально, люфта нет. Постоял на холостых 20 минут – температура в норме, как только выехал за ворота – перед светофором опять поползла. Подъехал к дому, снял фальшрешётку, пощупал радиатор – холодный!!! Прогазовал – радиатор начал греться – температура упала. Позвонил в сервис, мастер сказал, что может быть термостат. Я закинул удочку насчет расценок, сказал перезвонит. Через пол часа перезвонил – сказал, что есть вопросы и надо сделать диагностику охлаждающей системы (может быть и помпа). Не знаю что и думать.

  • Время: 16:01
  • Время: 16:18

Комментарии

  • Romero$: Интересна и нафига сервис чтобы ремень помпы поменять???
  • dimarik: посмотрели помпу – вроде нормально
  • dimarik: сервис мастер сказал, что может быть термостат
  • dimarik: сказал перезвонит. Через пол часа перезвонил – сказал, что есть вопросы (может быть и помпа).

Разбор полетов

Очередной случай, когда в сервисе заменили ремень помпы, но проблема не была устранена. Владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда температура двигателя продолжает подниматься.

  • Romero$: На счет того,что нафиг ехать в сервис за заменой ремня помпы Romero прав-менять 5 минут,только я ехал не за этим,а выяснить причину.Мастер сказал,что из за износа ремень может проскальзывать—я же не мог сказать-ну ладно,я поеду поменяю ремень,а если не поможет опять приеду. Позвонил в магазин-помпа оригинал-6300р.Дороговато. Вопрос-помпа ремонту не поддается?

Часто задаваемые вопросы о низком уровне охлаждающей жидкости

Опытные водители стараются делать это не реже одного раза в неделю или 10 дней. Периодичность выбирается в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Полагаться исключительно на показания датчика не следует, так как он может работать некорректно.

Допустимо ли использовать воду для разбавления охлаждающей жидкости?

  • Некоторые автолюбители используют воду для разбавления охлаждающей жидкости, но это не рекомендуется. Вода может привести к коррозии и замерзанию системы охлаждения. Вместо этого рекомендуется использовать специальные охлаждающие жидкости.

Низкий уровень охлаждающей жидкости, о котором нам обычно сообщает соответствующий значок, загоревшийся на приборной панели, – повод для принятия незамедлительных мер. Если для решения проблемы достаточно повысить его совсем незначительно, можно использовать для восполнения объема дистиллированную воду. Однако необходимо помнить, что это – временная мера.

Насколько важно контролировать уровень жидкости в системе охлаждения в холодное время года?

Зимой охлаждающая жидкость может заметно уменьшаться в объеме, а значит, необходимо регулярно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, восполняя ее недостаток при необходимости.

Независимо от марки и модели автомобиля следует поддерживать в рабочем состоянии систему охлаждения двигателя, чтобы избежать возникновения серьезных неисправностей.

Диагностика при низком уровне охлаждающей жидкости

Не всегда у водителей есть возможность немедленно обратиться за помощью к профессионалам, а значит, нужно уметь обнаруживать симптомы, свидетельствующие о неполадках в работе системы охлаждения ДВС.

На заглушенном двигателе нужно проверить состояние масла, достав щуп и оценив моторную смазку визуально. Если все в порядке, в ней должны отсутствовать следы посторонних жидкостей.

Далее необходимо запустить двигатель и подождать, пока заработает вентиляция. В ходе проверки следует уделить внимание состоянию системы охлаждения – стыкам магистральных шлангов, прокладкам и другим местам, в которых может подтекать тосол. Если хладагент течет из радиатора, обнаружить место утечки своими силами, скорее всего, не получится.

Далее следует проверить на герметичность расширительный бачок. При неплотном прилегании крышки хладагент может вытекать наружу. Об этом свидетельствует выходящий из-под капота пар, а также следы тосола как на самом бачке, так и вокруг него.

Утечка больших объемов антифриза может иметь место при нарушении герметичности ГБЦ. В этом случае о самостоятельном устранении неисправности говорить, скорее всего, не приходится. Оптимальным решением будет обратиться к профессионалам на ближайшей станции технического обслуживания или в сервисном центре.

Проще всего обнаружить утечку охлаждающей жидкости, оставив под капотом на ночь плотный картон, на котором, если тосол подтекает, утром обнаружатся характерные следы.

Выбор антифриза для доливания

На современном рынке автовладельцам предлагается широкий ассортимент охлаждающих жидкостей. Рассмотрим основные виды:

G11/CODEG11

Эта охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля – одна из самых популярных в Российской Федерации.

Среди главных преимуществ специалисты и пользователи особо отмечают относительную дешевизну антифриза, которая обусловлена простотой его производства. Разная цена конкретных марок может быть связана с объемом емкостей, химическим составом, наличием высококачественных добавок и т. д.

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля не содержат аминов, боратов и фосфатов.

G11/CODEG11 выпускается в широкой цветовой гамме и может быть желтого, зеленого или синего цвета. Последний оттенок встречается наиболее часто. Использование таких хладагентов возможно в системах охлаждения двигателей всех автомобилей, выпущенных не позже 1996 года.

G12/CODEG12

Эта охлаждающая жидкость производится на основе пропиленгликоля и несколько уступает предыдущей по широте применения. Одна из причин – более высокая стоимость, обусловленная дороговизной компонентов.

Специалисты советуют обратить внимание на эффективные антикоррозийные присадки, присутствующие в составе хладагентов этого типа. Рекомендуется использовать такие охлаждающие жидкости в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год.

Обычно такие антифризы красного цвета, но встречаются также фиолетовые, морковные и другие оттенки.

Срок службы подобных растворов достигает 5 лет.

Внимание! Смешивание хладагентов первого и второго типов недопустимо! Они могут вступать в реакцию, в результате которой из жидкости выпадают хлопья.

G12 Plus/G12+

Охлаждающие жидкости этого типа предназначены для автомобилей 2001 года выпуска и позже. В их составе также отсутствуют токсичные соединения – амины, бораты, нитриты и т. п.

Антифризы этого типа совместимы с жидкостями других видов (их смешивание не приводит к выпадению хлопьев). Цветовая гамма тоже широка, но наиболее распространены растворы лилового, фиолетового и сиреневого оттенков.

G13

Эти хладагенты схожи по своим характеристикам с G12 Plus, однако их производство требует использования более современных и сложных технологий. Этим обусловлено отсутствие предприятий по производству этих жидкостей в Российской Федерации.

Как правило, данные хладагенты применяются в системах охлаждения спорткаров и мотоциклов. Из плюсов специалисты особо отмечают их теплоемкость и теплопроводность.

Первое, что приходит в голову, когда возникает необходимость восполнить недостаток хладагента в системе охлаждения двигателя, это использовать тот же, что и в предыдущий раз. Однако тут может возникнуть проблема, ведь далеко не факт, что удастся вспомнить, какую именно жидкость вы использовали. Некоторые автовладельцы заливают антифриз, подбирая его по цвету.

Это заблуждение – одно из наиболее широко распространенных среди водителей. Считается, что если была залита красная жидкость, то для восполнения уровня нужно использовать хладагент этого цвета. Важно понимать, что окраска никак не связана с химическим составом – за нее отвечают красители. Как мы уже выяснили, существует четыре типа составов и в большинстве случаев их смешивание приведет к плачевным последствиям.

Даже если обе жидкости будут, например, синего цвета, они могут вступить в непредсказуемую реакцию. Осадок, выпавший в результате, вызовет сбои в работе радиатора, забьет тонкие каналы и шланги. Все это может стать причиной крайне серьезных поломок, которые серьезно ударят по вашему карману.

Товары из категории

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Перейти в каталог

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Что делать при резком снижении уровня охлаждающей жидкости

Для временного устранения подтекания охлаждающей жидкости, которое позволит доехать до автосервиса, можно использовать термостойкий герметик. Без хладагента в системе эксплуатировать автомобиль нельзя. Максимально допустимый пробег составляет примерно один километр (в зависимости от технических характеристик конкретной модели).

При низком уровне охлаждающей жидкости в системе нельзя продолжать движение, так как это может стать причиной закипания тосола, серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта. Специалисты настоятельно рекомендуют без промедления принимать все необходимые меры для устранения неполадок своими силами или обращаться в ближайший автосервис, вызвав эвакуатор, если двигатель не запускается.

Обнаружив утечку жидкости из системы охлаждения автомобиля, используйте расходные материалы, которые необходимо держать в гараже для оперативного устранения мелких неполадок. Все работы выполняются только после удаления хладагента из системы. Подождите, пока мотор остынет, демонтируйте защитный кожух, слейте антифриз в заранее подготовленную емкость через сливное отверстие или патрубок на радиаторе.

Для выполнения ремонтных работ, помимо качественных запасных частей, могут потребоваться опыт и определенные навыки, поэтому лучше доверить их выполнение профессионалам, которые будут использовать оригинальные детали и смогут гарантировать хороший результат.

Эксплуатация двигателя с недостаточным объемом жидкости в системе охлаждения может привести к:

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Что делать при резком снижении уровня охлаждающей жидкости

Правила доливания охлаждающей жидкости

Для того чтобы долить или заменить охлаждающую жидкость в системе, нужно предварительно проверить последнюю на герметичность и убедиться, что утечки отсутствуют. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр или просто поставив автомобиль на площадку с сухой горизонтальной поверхностью. Если под ним не образуется потеков тосола, можно приступать к заливке ОЖ.

В качестве примера возьмем автомобиль Hyundai Solaris. Алгоритмы замены или доливки антифриза у всех современных автомобилей схожи. Во-первых, мотору необходимо дать остыть, ведь манипуляции с горячим двигателем с большой долей вероятности могут привести к ожогам.

Что дает поднятие рабочей температуры двигателя

Правила доливания охлаждающей жидкости

У Hyundai Solaris емкость для охлаждающей жидкости располагается в правой части подкапотного пространства. Разберем порядок действий при замене или доливке антифриза:

Емкость, в которой вы приобрели антифриз, не стоит выбрасывать, не сохранив информацию о марке, составе и характеристиках ОЖ.

Случается, что охлаждающая жидкость подлежит замене, несмотря на то, что ее уровень остается в пределах нормы, а срок годности еще не заканчивается. Причиной может быть помутнение антифриза или изменение его консистенции. Не затягивайте с выполнением процедуры и не пытайтесь сэкономить, приобретая дешевую подделку, ведь от качества хладагента зависит «здоровье» двигателя.

Жидкость подлежит замене, если ее уровень снизился более чем на треть. Ее необходимо полностью слить, а затем использовать для промывания системы фильтрованную или дистиллированную воду. Иногда необходимо пользоваться специальными промывочными составами.

Для опытного водителя процедура достаточно проста. Для ее выполнения не нужно обладать большим опытом и специальными навыками. Главное – соблюдать довольно простые правила, о которых шел разговор выше. При возникновении каких-либо проблем лучше обратиться к специалистам в сервисном центре или автомастерской.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.