Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения

Багажники

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Лада ВестаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Hyundai SolarisЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Kia RioЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
АвтомобильМетодика измерений 
АвторевюVDA/SAE
Лада Веста620—/480
Hyundai Solaris540480/—
Kia Rio606500/—
Volkswagen Polo577460/—

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2022 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Volkswagen Polo, 2022 год, 14,3 баллаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Hyundai Solaris, 2022 год, 8,5 баллаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Лада Веста, 2022 год, 14,1 балла

Внутренняя отделка, интерьер, оборудование

Комфорт на задних сиденьях — сильная черта Киа Рио. Анализируя ситуацию с водительским сидением, можно с уверенностью сказать, что здесь побеждает Хендай Солярис:

  • четыре положения руля;
  • боковая поддержка сидений;
  • наличие длинной подушки;
  • на двери машины со стороны водителя есть широкий подлокотник для левой руки.

Однозначным победителем бюджетной комплектации является Киа Рио:

  • для подогрева стекла не надо активировать стеклоочистители;
  • на корпусе зеркал есть повторители поворотников;
  • приборная панель с подсветкой;
  • шесть подушек безопасности;
  • система стабилизации;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистема с Bluetooth и USB
  • мультируль.

Салон Фольксваген Поло, как и у других авто VAG Group, продуман до мелочей.Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения

Двигатели и трансмиссии

Все Hyundai Solaris 2022 года используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей модели, но, наоборот, немного более эффективен. Модели Base SE используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей, однако выберут автоматическое с 6 скоростями, которая является дополнительной на отделках SE и стандартной на SEL и Limited.

В сравнении Volkswagen предлагает 7-ступенчатую трансмиссию DSG с дизельными вариантами Ameo и Vento, в которых используется тот же двигатель, что и на Polo, но Polo пропускает вариант с дизельным AT, что очень печально.

Динамика и расход топлива

Solaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода.

Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый расход топлива в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris.

Днища

Моторный отсек Соляриса не прикрыт снизу пластиком, как на Polo, или «фольгой» грязезащиты, как на Весте. Зато доступ к масляному фильтру и сливным пробкам отличный! Металлическая защита у Kia — дилерская опция. Днище Hyundai обработано мастикой — не зонально, как на Ладе и Polo, а почти по всей площади, как у Kia. И тросики стояночного тормоза свисают перед задними колесами куда меньше, чем у Polo.

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Ездовые качества, цена и комплектация hyundai solaris vs vw polo sedan

Оба автомобиля демонстрируют неплохую управляемость и стабильное поведение в поворотах, правда, если не переусердствовать со скоростью. Подвеска Polo Sedan достаточно жёсткая, в то время как «кореец» демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и жёсткостью. Более того, Solaris воспринимается более драйверским поведением.

Минимальная цена Фольксваген Поло в кузове седан в России стартует с отметки в 679,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:

  • стальные диски R14;
  • галогеновые фары;
  • ДХО;
  • тканевый салон;
  • фронтальные эирбеги;
  • дисковые фронтальные тормоза;
  • иммобилайзер;
  • крепежи Isofix;
  • антиблокировочную систему;
  • систему Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • центральный замок.

В максимальной комплектации цена Polo возрастает до 954,9 тыс. руб.

Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб., которые предполагают наличие следующего оснащения:

  • передних и задних электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • системы подогрева передних кресел;
  • ДХО;
  • систем ABS, TCS, ESS, HAC, VSM и EBD;
  • центрального замка;
  • фронтальных эирбегов;
  • иммобилайзера;
  • датчиков давления в шинах;
  • аудиосистемы с 4 динамиками;
  • тканевого салона.

Цена топовой комплектации достигает отметки в 974 тыс. руб.

Hyundai Solaris 2022 года предлагается в трёх комплектациях: SE, SEL и Limited. Кроме автоматической коробки передач на базовых моделях SE, нет никаких основных опций или пакетов. Это делает его очень простым для выбора правильного Solaris: просто посмотрите, что у каждого есть, и определите, хотите ли вы этого и можете ли себе позволить.

Наименее дорогой Solaris включает в себя такие основы, как кондиционер, электрические стеклоподъёмники и дверные замки, а также круиз-контроль и камеру заднего вида. Его информационно-развлекательная система оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном и 4-колоночным AM/FM-радио с возможностью подключения Bluetooth и USB/вспомогательными портами.

С рекомендованной розничной ценой производителя (MSRP), начиная с 15880 долларов, Solaris 2022 года является наименее дорогим автомобилем Hyundai. В действительности, ожидайте заплатить по крайней мере на 1000 долларов больше, поскольку вы, вероятно, захотите автоматическую коробку передач. Большинство покупателей захотят перейти к модели SEL или Limited по цене 18180 и 19780 долларов соответственно.

В 2022-2022 модельном году Volkswagen представил свою самую продаваемую модель в России Polo sedan четырьмя комплектациями: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline; и тремя специальными версиями JOY, Drive, GT. Согласно последним новостям, комплектации и цены Volkswagen Polo 2022 могут быть оглашены в конце этого года.

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Лада ВестаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Hyundai SolarisЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Kia RioЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Volkswagen Polo

Какой машине отдать предпочтение

Если ваш бюджет не привязан к базовой модели или вы не хотите использовать механическую коробку передач, лучше пропустить Solaris SE и перейти на SEL или Limited. Модели SEL средней отделки обретают такие важные функции, как обновлённая 7-дюймовая информационно-развлекательная система с CarPlay/Android Auto и распознаванием голоса, задние дисковые тормоза, автоматические фары, легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и рулевое колесо, которое наклоняется и выдвигается.

В верхней части Solaris Limited есть люк на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, бесконтактный ключ с кнопкой включения, а также кожаный руль и ручка переключения передач. Если вам нужна система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением – это единственный способ её получить.

Ещё по теме:  Как подтянуть ручник Хёндэ Солярис

Хэтчбек Polo премиум-класса отличается высоким качеством сборки. Независимо от того, является ли это внешним видом транспортного средства или внутренним, его посадка и отделка просто великолепны, и Volkswagen повсеместно использовал материалы хорошего качества, придавая автомобилю приятные ощущения.

Volkswagen Polo следующего поколения, основанный на платформе MQB, доступен на других рынках. Мы очень надеемся, что VW вскоре представит новую машину в России. Volkswagen предоставил Polo бесчисленное множество обновлений, в которых хэтчбек сохранил все больше и больше функций, но он всё ещё отсутствует на некотором оборудовании, таком как подлокотник водителя, раздельные задние сиденья 60:

Камеры заднего вида

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Лада ВестаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Volkswagen Polo

Каско

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
  для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста750000110778 (14,8%)51747 (6,9%)40450 (5,4%)
Hyundai Solaris750000140305 (18,7%)68531 (9,1%)54423 (7,3%)
Kia Rio750000134627 (18,0%)63728 (8,5%)50247 (6,7%)
Volkswagen Polo750000139371 (18,6%)63649 (8,5%)46148 (6,2%) 

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Климатический комфорт

Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля “Поло” включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот “Солярис” в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в “Солярисах” используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у “Фольксвагена”. Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель “Соляриса” успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в “Фольксваген” обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Некоторые результаты измерений

Лада ВестаHyundai SolarisKia RioVolkswagen Polo
Максимальная скорость, км/ч175,7194,5191,7180,8
Время разгона, с
0—50 км/ч3,943,94,1
0—100 км/ч11,711,21112
0—150 км/ч31,425,626,529,5
на пути 400 м18,117,917,818,3
на пути 1000 м33,532,632,633,5
60—100 км/ч (III)7,76,66,6
60—100 км/ч (IV)12,39,29,4
80—120 км/ч (V)21,116,416,7
80—120 км/ч (VI)29,327,2
60—100 км/ч (D)5,96,27,7
80—120 км/ч (D)7,68,28,6

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Лада ВестаЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Hyundai SolarisЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Kia RioЧто лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Volkswagen Polo

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в москве, руб.

* Модель предыдущего поколения

** Биксенон

*** Со светодиодами

Особенности моделей

Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2022 года станет отличным выбором. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон.

Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.

Solaris является совершенно новым для 2022 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое экстренное торможение и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.

Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.

Обслуживание Хендай покупателю обойдется намного дешевле, сюда же можно отнести и страховку, которая обойдется в любом случае не так дорого, чем для KIA. Обе компании предоставляют гарантию на сервисное обслуживание в период эксплуатации машины до ста тысяч километров пробега.

Если сравнить цены за запчасти, необходимой замены, то в выигрыше находится Rio-2022 нежели Солярис.

Замена тормозов в Москве обойдется обладателям:

  • КИА Рио — в 6820 руб., передний диск стоит — 4300 руб., задний — 2520 руб.
  • Хендай Солярис — в 10540 руб., за передний диск понадобится заплатить — 5520 руб., задний — 5020 руб.

Ветровое стекло для Kia Rio стоит дороже на 1000 руб. Общие затраты на использование автомобилей примерно равны. В плане стоимости техобслуживания у Киа Рио и Хендай Солярис есть свои преимущества и недостатки.

Паспортные данные

АвтомобилиЛада ВестаHyundai SolarisKia RioVolkswagen Polo
Тип кузовачетырехдверный седан
Число мест5555
Снаряженная масса, кг1155118411511208
Полная масса, кг1670161015651700
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³1596159115911598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/75,677,0/85,477,0/85,476,5/86,9
Степень сжатия11,0:110,5:110,5:110,5:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин106/78/5800123/90/6300123/90/6300110/81/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин148/4200150,7/4850155/4200155/3800—4000
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I3,644,44,44,67
II1,952,732,732,53
III1,361,831,831,56
IV0,941,391,391,14
V0,78110,86
VI0,780,780,69
задний ход3,53,443,443,39
главная передача3,943,383,383,5
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыедисковыедисковые
Размерность базовых шин185/65 R15185/65 R15185/65 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч175192185184
Время разгона 0—100 км/ч, с11,211,211,211,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,38,98,57,9
загородный цикл5,55,35,24,7
смешанный цикл6,96,66,45,9
Выбросы CO2, г/км160153149139
Емкость топливного бака, л55504355
Топливобензин АИ-92—95бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92—95
Ещё по теме:  Размеры шин Hyundai Solaris - Таблицы размеров

Плюсы киа рио

  • высокий клиренс;
  • большой багажник;
  • дизайн. Модель привлекательно смотрится для бюджетного варианта, автомобиль имеет достаточно оригинальный экстерьер;
  • салон – отделка качественная, по центру монитор, под ним панель управления с двумя двенадцативольтовыми розетками;
  • негабаритный.

Плюсы фольксваген поло

  • cдержанный интерьер, эргономика «на высоте»;
  • самая доступная цена из рассматриваемых вариантов.

Плюсы хендай солярис

  • экстерьер и интерьер – автомобиль подчеркивает в себе статус семейного авто. В нем скомбинированы и комфорт с удобством, и невысокая цена;
  • хоть и объем двигателя 1,4 и 1,6 литров, Солярис считается резвым. Расход топлива низкий – 6 литров на 100 километров;
  • автоматическая коробка передач работает мягко;
  • климат-контроль;
  • подсветка на приборной панели.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение “Соляриса” на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

“Фольксваген Поло” ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на “Фольксвагене”.

Преимущества “поло”

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у “Соляриса” барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в “Солярисе”.

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: “Поло” или “Солярис”.

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно “кореец”. Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что “Солярис” обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. “Поло” – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Размеры кузовов, клиренс, объем багажника

У Рио корма выпирает вверх, что отличает её от конкурентов. Поло и Рио лидируют в объеме багажника – 500, 550 литров, а у их конкурента – 460. Спинки задних сидений складываются у всех трех автомобилей, багажник открывается с помощью бесключевого доступа.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч ** Для снаряженного автомобиля/для автомобиля с полной нагрузкой

Салон и багажник

Экстерьер – одна из лучших особенностей нового Solaris. Посмотрите на эту большую (но не навязчивую) решётку, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, этот совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем конкуренты с люками, таких как Honda Fit.

Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в который встроены поворотники в боковые зеркала, хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена багажником, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.

Средняя цена бу автомобиля

Для определения стоимости б/у автомобиля, обращается внимание на следующие факторы:

Стоимость поддержанного корейского автомобиля Киа Рио варьируется от 180 до 720 тысяч рублей, Хендай Соляриса – от 400 до 660 тысяч рублей, Фольксваген Поло – 400 до 730 тысяч рублей.

Средняя цена новой машины в базовой и максимальной комплектации

Комплектация – это набор оборудования, установленный на автомобиль изготовителем по умолчанию. Благодаря комплектации, стоимость изменяется в зависимости от предпочтений заказчика. Каждый производитель даёт называет свой набор опций по-разному: комфорт, элегант или люксовая. Из-за различий в названии общая классификация проводится редко.

Автомобиль Киа Рио для продажи представлен в семи комплектациях. Цена нового кузова в стандартной комплектации (Classic) составляет 750 000 рублей, а в максимальной (Premium) – 1 100 000 рублей.Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения

Авто Хендай Солярис представлен в четырех комплектациях. Стоимость новой машины в стандартной комплектации (Activ), приблизительно, равна 750 000 рублей, а в максимальной (Elegance) – 1 000 000 рублей.

Фольксваген Поло существует в продаже в четырех комплектациях. Цена за неподдержанный автомобиль в комплектации «Conceptline» составляет 680 000 рублей, а в «Comfortline» — 946 000 рублей.

Сравнив стоимость представленных машин, понятно, что Фольксваген наиболее выгодная покупка, а по разнообразию комплектаций, лидирует Киа Рио.

Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo

Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.

В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер. Продавались эти замечательные автомобили в свое время «автовозами». Да и на вторичном рынке выхватить такую двухлетку «не биту-не крашену», с музыкой, сигналкой и зимними колесами считалось большой удачей и ценным семейным приобретением.

С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».

Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.

Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2022 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.

Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.

Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.

Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 40 908 40 908 40 908 40 908 40 908
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 6 322 12 958 22 370 6 322 12 958
Транспортный налог 3 150 3 150 3 150 3 150 3 150
ИТОГО: 55 13261 76871 18055 13261 768
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3, 05 руб/км

Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.

Ещё по теме:  Размеры колес Hyundai Solaris - Таблицы размеров

Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».

В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2022 году дорогого стоило. К 2022 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.

Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 3 640 3 820 10 700 3 640 5 690
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО48 40348 58355 46348 40350 453

Стоимость руб/км (всего за 5 лет)

2,51 руб/км

Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.

Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2022 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.

Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.

Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 4 512 7 300 5 743 8 402 6 149
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО: 49 27552 06350 50653 16550 912
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)2,56 руб/км

Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.

Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти». В момент смены поколений в 2022 году внезапно обнаружилось, что новый Aveo в общем-то проходит фейс-контроль: седан B-класса, с неплохим оснащением, забавной внешностью и приятным ценником. Ярлык повешен.

Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.

В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.

Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 41 492 41 492 41 492 41 492 41 492
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 8 720 11 370 13 610 23 960 8 720
Транспортный налог 3 450 3 450 3 450 3 450 3 450
ИТОГО:58 41461 06463 30473 65458 414
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3,15 руб/км

Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.

С 2022 года компания «бюджетных седанов» ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.

Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:

Технические характеристики двигателей

Автомобили, представленные для сравнения, Киа Рио, Фольксваген Поло и Хендай Солярис обладают 1,6-литровым двигателем, который работает на бензине. Самые лучшие показатели динамики у Хендай Солярис, на втором месте Киа Рио, тройку лидеров замыкает Фольксваген Поло. Автомобили отвечают примерно одинаковыми топливным аппетитом.Что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Личный опыт сравнения

Управляемость и проходимость

Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво одетый стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris 2022 имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу.

Никто не может отрицать тот факт, что Volkswagen Polo – это очень резвый автомобиль. Рулевое управление очень точное, нет крена кузова, и Polo сохраняет свою линию, как будто он движется по рельсам. Повороты в этом автомобиле доставляют удовольствие, а резкая динамика в сочетании с мощными двигателями делают Polo привлекательным автомобилем.

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию “Поло” выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Чем хорош “солярис”?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у “Поло” она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты “Фольксвагена”.
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Заключение

По анализируемым параметрам, корейский автомобиль Киа Рио лидирует. Авто как в интерьере, так и в экстерьере отличается в лучшую сторону, он лучше оснащен и выглядит презентабельнее. Изготовитель продумал все мелочи и скомбинировал все в Рио:

  • комфорт и удобство в эксплуатации автомобиля;
  • создан для повседневной езды, но и с неровностями дорог также справляется с легкостью;
  • достаточно места, как на задних сидениях, так и на передних.

Несмотря на ряд достоинств, также выделяются и недостатки автомобиля:

  • шумоизоляция, слышно двигатель;
  • управляемость на высоких скоростях.

Что касается Фольксвагена Поло, так это эргономичная модель, которая оправдывает свою стоимость. Комфорт, удобство, достаточное количество функций, характеристик, приятный дизайн – все это о Поло. Если среди сравнительных моделей машин отдавать призовые места, то Фольксваген заберет серебро.

Хендай Солярис с уверенностью занимает третье место.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.