Так уж вышло, что именно автомобили бюджетного сегмента пользуются наиболее высоким спросом во многих странах. Радует только то, что на 2021 год эта ниша наполнена множеством автомобилей. Имеются даже автомобили от именитых брендов, которые предлагают автомобили хотя бы с намеком на какой-то комфорт.
В данной статье рассмотрим двух самых ярких представителей данного сегмента, между которыми часто приходится выбирать покупателю. Сравним два этих автомобиля и попробуем узнать, что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris. Автомобили в 2020 году обновились, Поло перешел в новое поколение, а Солярис прошел рестайлинг.
Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.
Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:
Из этого перечня видно, что Фольксваген Поло, как и его конкуренты — это машины как раз для таких наших гаражных товарищей, которые «не тянут из семьи» или со средними уровнями доходов.
Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:
Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:
Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.
Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.
Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.
При этом немецкий лифтбек по оценкам независимых СМИ (в частности, того же «Авторевю») выгодно отличается от конкурентов:
Отрицательными позициями Поло считаются:
Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.
Polo или Rapid?
Оба, как их в шутку наши гаражные товарищи называют «лоукостера» имеют, прежде всего, невидимые для пользователей особенности, типа повышенных емкостей омывателей по сравнению с европейскими версиями моделей. Как впрочем и более мощные аккумуляторы, а также соответствующие к ним генераторы. В общем, все то, что недостает нашему брату для пакетов российских дорог, которые идут в качестве отдельно оплачиваемых допов.
Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.
Поло или Лада Веста?
Первое и, вероятно, самое важное преимущество Весты перед Поло (помимо дешевизны) — это то, что у Лады более объемный (на 620), чем у немецкой модели (570, а по другим данным — 577 литров). Далее, Веста, как это не удивительно, обладает самым просторным среди всех соперников салоном. Очевидно, что комфортность обеспечивается не только просторностью, но и другими скажем так, фишками и опциями удобств, типа различных крючков и ниш, как это предусмотрено в салоне Поло, а также кондиционированием и наличием локального подогрева.
Кстати, подогрев передних кресел у Весты самый примитивный, а именно однорежимный, когда Поло, а также другие конкуренты оснащены подогревом двух — и больше режимных типов.
Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.
А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.
Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:
Поло лифтбек или Хендай Солярис?
Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.
Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.
Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.
Плюсами Хендай Солярис являются:
Из негативного — это слабая шумоизоляция, а значит, и неважная акустика салона.
Положительные качества модели проявились в :
Минусы Кио Рио в том, что:
Таблица комплектаций и цен Киа Рио:
Polo и Ford Focus
Российские комплектации и цены — это пять сборок в диапазоне цен от 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 225 тыс. в нашей валюте.
Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона. Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.
Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.
В качестве итогов
В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.
В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.
Киа Рио наиболее подходит для российского климата.
По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.
Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.
Эти два автомобиля можно назвать не только достаточно качественными, но и одними из самых популярнейших вариантов на территории России. Эти два прекрасных со всех точек зрения автомобиля есть возможность найти практически в каждом отечественном дворе. С самого момента появления данных вариантов авто и по сей день их можно назвать одними из лучших в ценовой категории. Что касательно Polo, то он продается на территории России уже на протяжении семи лет. Сможет ли он побороться с корейским авто, и что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Разберемся подробнее.
За 4 месяца прошлого года было продано 19 468 корейских авто и 14 168 моделей немецкого производства.
Некоторые опытные автомобилисты, несмотря на все это, выбирают именно немца. Почему? Что касательно немецкого автомобиля, то это действительно качественный вариант, однако, с точки зрения визуальной составляющей, Volkswagen Polo уже достаточно давно приелся отечественному покупателю.
Что касательно внешности машины, то последний раз изменения у немецкого автомобиля были лишь несколько лет назад.
Различия в интерьере
Если говорить о салонах автомобилей, то у немецкого авто выделить практически нечего. Что касательно корейского автомобиля, то здесь дела обстоят гораздо интересней. Центральная консоль имеет наклон в сторону водителя. Приборный щиток просто невероятно качественный. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный желоб, куда можно поместить смартфон или что-то другое. Кроме того, имеется вариант с 2 розетками на 12 вольт, а также специальные выходы USB. Что касательно немецкого автомобиля, то здесь необходимо втыкать флеш-накопитель непосредственно в мультимедийный блок. Стоит заметить, что в случае отсутствия климат-контроля, всегда имеется возможность решить проблему путем покупки расширенной версии. Что касательно бардачков автомобилей, то в обоих случаях они лишены подвески.
В действительности можно ли назвать Polo настоящим бюджетником? В рекламе часто завлекают клиента тем, что предлагают приобрести автомобиль всего за 599 тысяч рублей. Однако в данном случае будет возможность воспользоваться самой скромной версией, которая имеет мотор мощностью в 85 лошадиных сил с механической коробкой передач, ABS. Здесь нет даже элементарного подогрева сидений, а также кондиционера и аудиосистемы. Что касательно автомобиля в исполнении Highline, где уже установлен двигатель на 110 лошадиных сил, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач, он обойдется в 825 тысяч 900 рублей. Если есть желание получить более мощный автомобиль, то необходимо будет выложить 997 тысяч 540 рублей. Это практически 1 миллион рублей, только вдумайтесь!
Что касательно корейского автомобиля, то здесь все еще дороже. Хотя в данном случае авто выглядит очень красочно. От более громоздких корейцев у данного автомобиля появилось огромное количество хромированных элементов. Также здесь имеется достаточно угловатая радиаторная решетка, а еще светодиодные огни. Мало того, компания поменяла цены на автомобили буквально через 3 месяца, после того, как автомобиль появился на рынке. Что касательно базовой версии, на момент выхода, с мощностью в 100 лошадиных сил и с 1.4 литровым двигателем, цена была 599 тысяч рублей, а спустя три месяца пришлось отдать уже 624 тысячи рублей. Что касательно топовой версии автомобиля, то он обойдется уже в 1 миллион 15 тысяч 900 рублей.
Безусловно, это не самые маленькие деньги. Несмотря на все это, с точки зрения качества исполнения данный автомобиль сложно сравнить с каким-либо другим вариантом. Здесь имеется качественная камера заднего вида, специальные датчики, которые позволяют осуществлять парковку. Ну и в дополнение здесь имеется качественный подогрев сидений, лобового стекла и зеркал. Мало того, в данном случае имеется невероятно качественный мультимедийный комплекс, удобный интерфейс и отличная навигация. В салоне можно почувствовать себя, как в более качественном и дорогом премиум автомобиле. Что касательно пластика в автомобиле, то здесь он имеется, но достаточно качественный. Несмотря на это, что лучше: Хендэ Солярис или Фольксваген Поло, определить трудно.
Технические различия
Что касательно варианта с немецким Volkswagen, то дела обстоят намного хуже. Все же данный автомобиль намного старше, а, значит, здесь имеется гораздо менее качественный мультимедийный комплекс, а также навигационных карт здесь попросту не найдешь. Для обзора в данном случае используются уж совсем небольшие зеркала, в сравнении с корейским конкурентом. Что касательно ниши селектора, то она в данном случае невероятно неудобная и очень маленькая. Сюда не поместиться даже небольшой смартфон. Однако у немецкого авто есть качественный круиз-контроль, датчик дождя, специальные зеркала, которые используют автоматический уровень затемнения. Кроме всего прочего, тут установлены сразу два датчика парковки: с передней и задней части. Solaris неспособен похвастаться наличием всех этих замечательных функций. Что касательно вместительности автомобиля, то в этом случае предпочтительней выглядит немецкий автомобиль. В Solaris гораздо меньше свободного места для пассажиров.
Что касательно технических свойств, то в сравнении двух шестиступенчатых автоматических коробок передач, у корейца имеется 123 лошадиные силы, а у немца 110 лошадиных сил. Несмотря на превосходство корейского автомобиля в этом показатели, немец отстает только в начальном наборе скорости до 60 километров в час. Что касательно набора первых ста километров в час, они делают это приблизительно на равных. Solaris способен разгонятся за 11.2 секунды, а Polo способен разогнаться за 11.7 секунд. Несмотря на это, во всех других показателях езды, гораздо предпочтительней выглядит корейский автомобиль.
Что касательно поведения на дороге, то автомобиль Polo в данном случае значительно проигрывает корейскому автомобилю. Все же немец переключает передачи не так плавно, как более молодой кореец. Если говорить о спортивном режиме, то в данном случае все проходит еще более некачественно.
Относительно показателя настройки шасси, у первого и второго автомобиля все просто отлично. Сложно какой-либо автомобиль назначать победителем в этом случае.
Если говорить о корейском варианте, то глядя на него, сложно поверить, что он может предложить столь качественные показатели. Достаточно обычный, скромный автомобиль, может порадовать необычным многофункциональным рулем. Кроме того, поведение на дороге у автомобиля буквальное идеальное. Он может очень легко входить в повороты даже на штатных шинах. При этом такое поведение автомобиль показывает даже не на самых качественных и надежных дорогах.
Немецкий автомобиль способен порадовать не менее качественным поведением на дороге. Однако Фольксваген Поло не сможет показать столь уверенные показатели на неровной и сложной дороге, как Хендай Солярис, но это ни в коем случае не говорит о том, что лучше. Несмотря на это, немецкий автомобиль значительно тише корейца. Это можно отнести к главным плюсам седана. Что касательно корейского варианта, то у него гораздо менее качественная шумоизоляция. Если говорить о шумоизоляции салона, то в этом случае становится намного заметней разница во время поездок по городу. Вне всяких сомнений, ехать достаточно комфортно как в первом, так и во втором случае.
Итоги
Оба автомобиля действительно одни из лучших в данной ценовой категории. Сложно выбрать победителя среди этих двух гигантов. Если выбирать по показателю комфортности пассажиров, то, безусловно, стоит выбирать немецкий автомобиль. Но если необходимо более комфортное поведение на дороге, то победителем будет корейский вариант. Выбирать стоит исключительно исходя из собственных предпочтений. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти стороной стоимость автомобилей. В данном случае, более приемлемым вариантом выглядит немецкий автомобиль. Если есть необходимость получить больше комфорта для водителя, то стоит все же немного переплатить.
С точки зрения дизайнерского исполнения кузова, здесь все же гораздо интересней выглядит корейский Solaris. Именно по этой причине многие выбирают именно данный автомобиль, не обращая особого внимания на техническую составляющую. Вне всяких сомнений, Polo также выглядит вполне достойно. В любом случае, выбирать, что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло, нужно внимательно и с умом.
Фото
Так как доходы большинства россиян не обладают высоким уровнем дохода, говорить о возможности приобретения дорогостоящих авто приходится не так часто. Именно поэтому, многие соотечественники были рады, когда на территории России появились бюджетные и надежные модели с многочисленными опциями и с намеком на комфорт. Речь в данном случае идет про автомобили Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. С самого первого поколения эти модели завоевали невероятную популярность и по сей день продолжают пользоваться успехом. В этом году обе машины получили долгожданное обновление, из-за чего, здесь предстоит сравнить эти автомобили, а после выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Хендай Солярис.
Сравнение технических характеристик
Так как многие автолюбители при выборе автомобиля перед предстоящей покупкой обращают пристальное внимание на его характеристики, здесь также придется выделить основные технические параметры транспортных средств:
В целом, если сравнивать схожие модели в самой доступной модификации с механической трансмиссией, то немецкий лифтбек хоть и несущественно, но все же превосходит своего конкурента из Южной Кореи.
Двигатели и трансмиссия
Оба представленных автомобиля находятся в бюджетном сегменте, из-за чего рассчитывать на самые лучшие инженерные решения не приходится. Поэтому, выбрать Фольксваген Поло или Хендай Солярис не так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый представленный бюджетник получил только два основных мотора по объему. В основном, здесь присутствуют атмосферные бензиновые двигатели. Правда, на Volkswagen Polo в отдельной версии устанавливается также турбированный мотор, который совмещается с роботизированной коробкой переключения передач. Основные модификации авто получили по две альтернативные трансмиссии. Это позволяет потенциальному покупателю выбрать наиболее подходящую для себя и собственного стиля езды комплектацию транспортного средства.
Немецкий обновленный автомобиль Volkswagen Polo оснащается моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели генерируют 90, 110 лошадиных сил и совмещаются с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей либо с 7-диапазонным «автоматом». Примечательно, что более слабая версия авто оборудована исключительно МКПП. Что касается начальной модификации, то здесь используется «механика» и автоматическая КПП. Заряженная версия Volkswagen Polo с 1,4-литровым двигателем вырабатывает 125 лошадиных сил и взаимодействует с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Моторы в сочетании с КПП передают на передние колеса 155 – 200 Н*м крутящего момента, в зависимости от вариации.
Южнокорейский бюджетник Hyundai Solaris в обновленной версии вышел на российский рынок раньше, из-за чего у автолюбителей было больше времени познакомиться с этой моделью. Как и в предшествующем поколении, в этой генерации седан получил в подкапотное пространство два альтернативных двигателя. Речь в данном случае идет про 1,4- и 1,6-литровые моторы с отдачей в 100 и 123 лошадиных силы соответственно, и 132 – 151 Н*м крутящего момента. Агрегаты в этом автомобиле взаимодействуют с 6-ступенчатой «механикой», либо с современным 6-диапазонным «автоматом». Для бюджетника предусматривается только система переднего привода.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
В данном случае обсуждение проходимости этих транспортных средств будет неуместным пунктом сравнения, по той простой причине, что эти модели плохо себя чувствуют на бездорожье. Отсутствие полного привода, незначительная масса, а кроме того, небольшой дорожный просвет, не позволяют транспортным средствам чувствовать себя комфортно в условиях, где отсутствует дорожное покрытие. Разумеется, на пересеченной местности с определенными препятствиями эти бюджетники могут справиться. Однако, как только дело затрагивает серьезные преграды, то без посторонней помощи будет не обойтись.
Несмотря на то, что Volkswagen Polo — это доступный лифтбек, он может похвастаться потрясающими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Эти достоинства сопутствуют модели еще с предшествующих версий, и новая вариация, вышедшая не так давно, не стала исключением. Напротив, все преимущества надежной и неприхотливой подвески были значительно доработаны. На этом автомобиле можно без проблем вписываться в повороты даже на большой скорости, свободно маневрировать на трассе и не чувствовать при этом дискомфорт. Передняя подвеска — это независимая пружинная система МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также вентилируемыми дисковыми тормозами. На задней оси стоит полунезависимая пружинная подвеска, а также в зависимости от модификации барабанные или дисковые тормозные механизмы.
Hyundai Solaris — это прекрасный бюджетный седан, который в сравнении с предшественниками стал существенно лучше. Это заметно отразилось на ходовых качествах и управляемости. Автомобиль больше не думает, перед тем как откликнуться на поворот руля. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, но это позволяет беспрепятственно справляться с дефектным дорожным покрытием, которое чаще всего присутствует на российских дорогах общественного пользования. Авто уверенно чувствует себя в городе, а также может порадовать своей динамикой на трассе. Спереди на эту модель устанавливается независимая пружинная подвеска МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а кроме того, дисковые или барабанные механизмы.
Сравнение комплектаций и цен
Так как эти автомобили пользуются колоссальной популярностью, разумно предположить, что они могут похвастаться не только приемлемой стоимостью, но также и богатым набором современных опций. В действительности это так, из-за чего, выбрать, что лучше — Volkswagen Polo или Hyundai Solaris достаточно сложно. Обе модели получили приемлемый ценник, а кроме того, целый ряд комплектаций, что позволит автомобилисту подобрать авто, в полной мере соответствующее его требованиям. Однако, в плане модификаций кореец выглядит перспективней, по той простой причине, что здесь присутствуют не только стандартные вариации, но и расширенные пакеты опций. По всей видимости, в скором времени также дело будет обстоять и с немцем.
На данный момент российские покупатели могут приобрести немецкий лифтбек Volkswagen Polo за 792 900 – 1 209 900 рублей. Это несколько дороже, нежели корейский седан, правда на деле разница не столь существенна. Этот автомобиль на сегодняшний день продается в четырех отдельных версиях: Origin, Respect, Status и Exclusive. Расширенных пакетов опций в настоящее время производитель еще не предусмотрел. В самой дешевой вариации авто оснащается датчиками давления в шинах, современной системой мультимедиа, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами. В более дорогих моделях добавляются климат-контроль, светодиодная оптика, круиз-контроль, расширенная аудиоподготовка, бесключевой доступ в салон, цифровая панель приборов, дистанционный запуск двигателя и многочисленные электронные помощники.
Комплектации и цены (Volkswagen Polo)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Как уже было сказано ранее, южнокорейский седан Hyundai Solaris в настоящее время несколько дешевле своего конкурента, а кроме того, продается не только в стандартных модификациях, но и с расширенными пакетами опций. Приобрести этот бюджетник можно за 775 000 – 1 206 000 рублей. В плане технического оснащения южнокорейская модель практически не отличается от своего конкурента, разве что в стартовой модификации присутствует лишь стандартная мультимедиа. С увеличением стоимости оснащение автомобиля становится заметно богаче, так как появляются многочисленные актуальные на сегодняшний день опции, а также разнообразные электронные помощники для водителя.
Комплектации и цены (Hyundai Solaris)
Как только речь заходит про затраты на содержание транспортного средства, то становится понятно, почему южнокорейская модель ранее пользовалась большей популярностью. Расценки на запасные части и расходные элементы для Hyundai Solaris ниже. Правда, разница не столь существенна, поэтому сбрасывать со счетов немецкую модель не стоит. Volkswagen Polo в полной мере оправдывает статус бюджетника и не заставит своего владельца серьезно вкладываться в содержание авто. Если же говорить про расходы на горючее, то здесь бесспорным фаворитом выступает южнокорейский седан, так как эту модель необходимо заправлять топливом АИ-92, которое существенно дешевле, нежели бензин АИ-95, используемый немецким лифтбеком.
Внешний вид и размеры
Эти бюджетные автомобили получили серьезное обновление по части кузова и декоративных элементов. Если в Hyundai Solaris отчетливо читаются определенные очертания от предшественника, то дизайн Volkswagen Polo заметно подвергся глобальной модернизации. В целом, эти транспортные средства смотрятся стильно и практично. На автомобилях нет элементов, которые бы слишком сильно делали образ ярким. Разумеется, современные тенденции видно невооруженным взглядом. Однако, если говорить в целом, то это все те же достаточно простые бюджетные автомобили, которые не могут заметно выделяться из дорожного потока своим экстерьером. Именно поэтому, ожидается, что спрос на эти авто будет в основном у опытных автолюбителей зрелого возраста, которых не интересует агрессивная внешность и спортивные очертания.
Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они отличаются не столь существенно. В чем-то превосходство за корейской моделью, а где-то крупнее является немецкий лифтбек. Автомобили получили следующие габариты:
В целом, глядя на цифры явная разница в габаритах автомобилей на лицо. Однако, если сравнивать транспортные средства визуально, то отличия практически незаметны при постановке моделей рядом.
Салон и багажник
Для того чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Хендай Солярис в новых генерациях, в обязательном порядке нужно рассмотреть обустройство салонов транспортных средств, а кроме того, вместимость багажных отделений этих бюджетников. Если говорить про внутреннее убранство, то оно в действительности выполнено со вкусом, и нет ощущения, что садишься в салон бюджетного автомобиля, так как интерьер выполнен действительно в полном соответствии современным тенденциям. Разумеется, некоторая дешевизна просматривается в качестве материалов, однако, это можно оценить только при длительном пребывании за рулем или на пассажирском сидении.
Лифтбек Фольксваген Поло может похвастаться прекрасным и главное стильным оформлением салона. В этом автомобиле несмотря на сомнительное качество материалов все элементы расположены строго на своих местах и максимально удачно подогнаны друг к другу. Нельзя сказать, что в этом 5-местном лифтбеке есть вещи, которые шокируют потенциального покупателя, однако, в целом внутреннее убранство оставляет благоприятные эмоции. Что касается наиболее интересных элементов, то это большой экран системы мультимедиа, а кроме того, приятный для восприятия дисплей приборной панели. Салон автомобиля выполнен преимущественно в темных оттенках. Неоспоримый плюс немца в том, что это лифтбек, что позволяет по максимуму использовать свободное пространство.
Южнокорейский седан Hyundai Solaris в этом плане не превосходит своего конкурента, а скорее держится с ним наравне. Это авто порадует будущего владельца своей практичностью, а также грамотным расположением основных элементов управления автомобилем. В этой модели заметна дизайнерская работа, а также масса моментов, которые были перенесены из более дорогих представителей данного бренда. Ключевые особенности корейца — это большой экран мультимедийной системы, приятный и в то же самое время аккуратный многофункциональный руль, а кроме того, стильный блок управления климатом и современный рычаг коробки переключения передач. Данная модель, как и ее конкурент, имеет салон преимущественно в темных оттенках.
Как только речь заходит за вместимость багажных отделений, то становится очевидно, что фаворитом в этой части сравнения выступает немецкая модель, по той простой причине, что это полноценный лифтбэк со всеми вытекающими преимуществами. Пространство багажника у немца заметно больше и составляет 530 литров. У корейца показатели менее выдающиеся — 480 литров. Однако, для современных реалий этого вполне достаточно, учитывая, что даже автомобили более высокого класса не могут похвастаться такой вместимостью.
Что лучше выбрать
Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что та или иная модель серьезно превосходит своего конкурента, и это говорит о том, что сделать выбор в пользу немца или корейца будет не просто. Разумеется, здесь можно опираться на индивидуальные предпочтения автомобилистов. Так, Фольксваген Поло покажется более интересным вариантом для тех, кто любит перемены. Южнокорейский седан привлечет потенциальных покупателей своими расценками на обслуживание, а также линейкой моторов, которые можно кормить 92-м бензином, а он на порядок дешевле.
Другие варианты
Современный российский рынок представлен не только этими двумя бюджетниками. В данном классе присутствуют и другие машины, которые непременно заслуживают внимания со стороны автомобилистов. Разумеется, здесь речь идет про бюджетники, среди которых особенно сильно хочется отметить российское авто Lada Vesta. Также не стоит сбрасывать со счетов не менее популярную модель транспортного средства Skoda Octavia. Кроме того, потенциальным покупателям обязательно понравится новая Kia Rio. Еще одна модель, на которую можно взглянуть — это Changan Alsvin.
Фото галерея
Запись перемещена в архив
Говорить о комплектациях отдельно не имеет смысла, с ними можно внимательно ознакомиться на официальных сайтах. Стоит отметить, что в базовой версии Поло предлагает немного больше, чем кореец. Дальнейшие версии выглядят примерно одинаково и там, и там.
Стоит отметить, что оба производителя предлагают много полезных функций, что свойственно не всем бюджетникам. Также стоит отметить, что корейцы все же дают больше возможностей выбора для покупателя, так как здесь предусмотрено больше пакетов с дополнительными опциями.
По ценам автомобили отличаются мало чем, в зависимости от версий каждый авто может стоить дороже или дешевле конкурента в таком же оснащении. В базе Солярис обойдется совсем чуть-чуть дешевле, но существенной экономией эту разницу точно не назовешь.
Ощущения в дороге
С некоторыми плохими дорогами автомобили, конечно, могут справиться, если же дело дойдет до более-менее серьезного оффроуда, то тут все крайне печально, но вполне ожидаемо. Всему виной отсутствие полноприводных версий и откровенно городской клиренс. Но в городе и на трассе автомобили точно оправдают все ожидания или превзойдут их.
Новый Поло стал совсем немного лучше предыдущих версий, так как они были крайне удачными сразу. Авто прекрасно держит дорогу, лифтбек способен спокойно пройти сложный поворот даже на большой скорости, сохранив при этом комфорт для водителя и пассажиров. Также автомобиль показывает отличную реакцию даже на небольшие движения руля.
Подвеска Поло выстроена по популярной схеме для данного сегмента: спереди находится пружинная схема McPherson со стабилизаторами, сзади — полунезависимая пружинная система. Стоит отметить, что на всех поколениях Поло подвеска радует надежностью. В плане тормозов удивить нечем, спереди стоят диски, сзади барабаны, но имеются версии, где сзади будут также установлены диски.
А вот по Солярису ранее были вопросы, но с рестайлингом много из них можно считать решенными. Пропали паузы между поворотом руля и колес. Подвеска построена по аналогичной с Поло схеме, только она немного жестче, но на дорогах с дефектами (а таких в России много) это даже помогает. Тормоза также выполнены по схеме, аналогичной Поло.
Техническая часть
Автомобили во многом схожи, а различия, которые иногда встречаются, не являются существенными. базовые технические параметры представлены в таблице.
Относительно моторов и коробок выбор не богат. Немецкая модель в недорогих версиях может работать за счет атмосферного мотора на 1.6 литра, в паре с автоматом на 6 скоростей или же механикой на 5. Мощность простых версий Поло находится в диапазоне от 90 до 110 сил. Топовый Поло оборудован турбомотором на 1.4 литра и работает в паре с коробкой DSG, что уже позволяет лифтбеку выдать 125 сил.
В Хендай все проще, здесь два атмосферных мотора на 1.4 и 1.6 литра. Двигатели позволят седану показать 100 и 123 силы соответственно. Коробки тоже две: механика и автомат и обе на шесть ступеней.
Дизайн и вместительность
И здесь все практически равно. В 2020 кореец изменился не сильно, так как прошел всего лишь рестайлинг. А вот Поло получил долгожданное полноценное обновление. Оба автомобиля выглядят стильно, но яркими и заметными их назвать сложно.
Внутри все весьма современно, но стоит отметить, что Поло все же выглядит чуть строже. (субъективно). Также роль играет тип кузова (лифтбек и седан). Это сказывается на багажнике, кореец предоставит 480 литров, а Поло — на 50 литров больше.
Заключение
Оба автомобиля можно смело назвать удачными, и выбирать что-то действительно очень трудно. Они практически полностью идентичны. Если какой-то из них вырывается немного вперед за счет преимущества по какому-то критерию, то конкурент ответит преимуществом в чем-то другом. Это тот случай, когда машины действительно равны и выбирать смело можно то, к чему больше лежит душа.
https://youtube.com/watch?v=MWDttg9ZP8c%3Ffeature%3Doembed