Что лучше Лада Гранта или Хендай Солярис и чем они отличаются? – Новый Solaris

Лада веста или новый хендай солярис, что лучше?

Выбор между иномаркой и автомобилем отечественного производства встает не так часто. Как правило, есть две группы – ярые противники русских машин и такие же ярые поклонники, во что бы то ни стало поддерживающие автопром.

Да и сложно отрицать, что большинство наших машин не дотягивают до иномарок. Но если взять две схожие технически машины – тут уже решить сложно, если смотреть без предубеждения.

Рассмотрим две бьющие рекорды продаж машины – Hyundai Solaris и Lada Granta.

Перед приобретением отечественной новинки Лада Веста немало покупателей задаются вопросом: какой автомобиль они видят в качестве конкурента? Распространенным вариантом такой альтернативы является корейский бюджетник Хендай Солярис. Кому же отдать предпочтение LADA Vesta или Hyundai Solaris? Что выбрать, ведь выбор нелегкий! Для этого авто нужно сравнить.

Ещё по теме: Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис

В нашем материале постараемся сравнить и оценить все позитивные стороны обоих автомобилей LADA Vesta или Hyundai Solaris, что позволит будущим владельцам определиться со своими предпочтениями.

Заметим, что по конструктивным решениям и качественным аспектам оба автомобиля LADA Vesta или Hyundai Solaris хороши и инженерам не придется краснеть за свои детища.

Итак, попытаемся выяснить, что лучше.

Лада Веста — самый продаваемый в России по итогам 2021 года новый легковой автомобиль. В прошлом году было куплено 108 364 машины, что на 40% больше по сравнению с 2021 г., в котором продажи Lada Vesta составили 77 291 штуку и позволили занять ей в рейтинге только третье место.

Хендай Солярис в 2021 г. находился на четвертой строчке (68 614 шт.), но в результате падения продаж на 4% по итогам 2021 г. (65 581 штук) занял пятое место, пропустив вперёд только Ладу Гранту, Киа Рио и Хендай Крету.

Давайте сравним эти два седана, чтобы предположить, что ждёт их в текущем 2021 году.

Безопасность

ABS
Isofix / LATCH
Подушка безопасности водителя

Безопасность и управляемость

Нельзя отрицать тот факт, что с приходом Лады Гранты восприятие качества, надёжности и комфорта российских автомобилей поменялось в лучшую сторону. Да, многое не получается, и некоторые недостатки исправить пока не удаётся. Granta стала надёжнее в сравнении со своими предшественниками, прибавила в компоненте безопасности. Но Hyundai по факту крепкий, более безопасный и надёжный автомобиль.

В обоих случаях уже в штатной комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, или просто ABS. Плюс присутствуют системы EBD и BAS у Гранты, а также EBD и VSM у Solaris.

Поскольку российские машины не проходят краш-тесты по системе Euro NCAP, по этому параметру сравнить условных конкурентов не получится. Широкий набор электронных помощников и вспомогательных систем, а также возможность получить ещё и боковые подушки безопасности, делают Solaris более приоритетным выбором на фоне Lada Granta.

https://www.youtube.com/watch?v=QHaa8sdEv9E

Нельзя сказать, что Hyundai Solaris обладает образцовой безопасностью и повышенной надёжностью. Но кузов у корейского седана прочнее, систем безопасности больше, да и общая оценка выше именно у южнокорейской разработки. Гранте предстоит проделать большой объём работы, чтобы достичь такого уровня. Но к тому времени Solaris наверняка станет ещё лучше.

Предъявлять повышенные требования в плане управляемости к автомобилям не стоит. Они хорошо управляются в городских условиях, адекватно реагируют на экстренные торможения и манёвры. Для скоростной езды и постоянной активной работы рулём они не предназначены.

Если объективно смотреть на два автомобиля, то по параметрам безопасности и управляемости вперёд вырывается представитель южнокорейского автоконцерна.

Гарантия и ремонт

Производители дают на оба транспортных средства примерно идентичные гарантийные обязательства, которые составляют три года с момента приобретения или 100000 километров пробега. Кроме того, дает шесть лет гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова транспортного средства. Следовательно, по этой характеристике победителя выявить не получится.

Что, касается технического обслуживания, то фирменные сервисные центры Хендай находятся в большинстве крупных отечественных городов. По этому показателю ВАЗ, безусловно, лидирует, так как его представительства, которые занимаются продажей и ремонтом автомобилей, находятся даже в самых удаленных частях страны.

Дизайн

При всем стремлении инженеров ВАЗ добиться столь же изящного обтекаемого кузова не удается – LADA Granta по-прежнему выглядит российским автомобилем с его массивностью, основательностью и специфическим представлением об эстетики.

Хендай Солярис получил более изящный, характерный для корейских моделей дизайн кузова;

Интерьер. Тактильные ощущения от управления современным автомобилем никто не отменял – субъективно находиться в Солярисе приятнее, руки лежат на руле удобнее, пластик не столь очевиден. Однако в Гранте отсутствует да пресловутая угловатость и чрезмерно яркая подсветка, которой славится Хендай;

Поведение на дороге. Многие говорят о мягкости подвески Солярис, но некоторым она кажется жестковатой. Впрочем, в процессе эксплуатации становится несколько мягче. Однако в маневренности и поведении двигателя Солярис все же доминирует над Грантой.

Для кого же подойдет каждый из автомобилей?

Lada Granta, стоит признать, стала куда более надежной и удобной, производитель старается учитывать пожелания автовладельцев, хотя некоторые вещи даются с трудом, и работать над машиной можно еще долго. Но благодаря цене многие из этих недостатков забываются.

Hyundai Solaris не намного больше по цене, так что накопить на него не так проблематично. Это надежная машина, причем если Ладу можно назвать надежной в сравнении с предыдущими моделями, то Хендай на самом деле крепкий и живучий автомобиль.

Хендай — отличный городской автомобиль, на котором вполне можно совершать вылазки загород. Лада также вполне неплохо справляется с этим, но то там, то сям можно отметить некоторые недостатки — и обзор через заднее стекло трудноват, и пластик не очень… Конечно, ко всему можно привыкнуть, особенно если не пересаживаться из машины классом повыше сразу в Гранту.

Так что решающим фактором становится цена. За одни деньги можно получить Ладу Гранту с неплохими бонусами или «пустой», но надежный новый Хендай Солярис. Возможно, для преодоления расстояния из точки А в точку В с минимальными проблемами достаточно Соляриса, хорош он будет и в качестве рабочей машины.

Гранта же сможет удовлетворить того человека, который не так притязателен к внешнему виду и удобству, хочет иметь возможность сэкономить, но при этом получить максимум за эти деньги. Тем более что и владение ею дешевле, так что если нет возможности зарабатывать машиной, и не предвидится повышение по работе, то уж на Ладу всегда найдутся недорогие детали.

Не забываем о возможности взять подержанную машину. Тут есть свои тонкости, и не для всех такой вариант приемлем, но тогда стоимость новой, хорошо оснащенной Лады может сравняться с ценой Соляриса с неплохой комплектацией и небольшим пробегом. Такой выбор уже не кажется таким сложным, если человек допускает для себя покупку б/у, конечно.

Дополнительно про solaris

  • Какой бензин заливать в Хендай Солярис
  • Какие лампочки стоят на хендай солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Какие свечи зажигания лучше для Hyundai Solaris? Denso, Bosch, Finwhale
  • Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
  • Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Киа Рио 2021 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
  • Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
  • Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: сравнение и что выбрать

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая.

Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы.

За ладу

ВАЗ-2112 езжу на нем с 2001 года, нарулил 320 тысяч км, ни одного рыжика, да были замены всяких там расходников, но ничего критичного. Друг на Ниссане задолбался свой авто чинить, машина старше моей на год, а коррозия уже сквозная на левом переднем крыле.

Так что всё что вы здесь пишите сугубо индивидуально для каждого. У всех разные условия эксплуатации, кто то был в ДТП, кто то нет. Кто то живёт на юге, кто то в суровом климате, и т.д. Так что не вижу ничего зазорного чтобы купить новую Ладу вместо дряхлой подержанной иномарки.

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны
Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

Интерьер и багажник

Ещё по теме:  Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?

Салон Hyundai Solaris выглядит свежо, современно и солидно. Обновлённая Гранта всё же смотрится проще. Для Гранты предусмотрели относительно актуальный дизайн интерьера, обычный трёхспицевый руль, лаконичную приборную панель, строгую центральную консоль. Салон собран в основном из не самых качественных материалов.

Lada Granta салон руль
Салон Lada Granta
Салон Solaris создан на основе недорогих, но достаточно качественных материалов. Пластик податливый и умеренно мягкий, ткань приятная на ощупь, простая в уходе. Мультифункциональный руль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, фирменная приборная панель SuperVision предлагаются лишь в топовых комплектациях, а без них салон смотрится уже не так интересно.

Передние кресла у Hyundai Solaris имеют продуманный профиль и приличный диапазон регулировок, но боковой поддержки здесь не хватает. Жёсткость подобрана правильно. Задний диван рассчитан на 3 человек, но рослым пассажирам будет немного не хватать места над головой.

Гранта по паспортным данным идёт как 5-местный автомобиль. На практике сесть сзади втроём будет проблематично. Если требуется разместиться с относительным комфортом, тогда лучше назад садить 2 человек. При этом всё равно отмечается дефицит пространства в ногах и над головой. Зато диван имеет неплохую форму.

Ещё по теме: Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Передние кресла у Гранты выполнены лучше. Боковая поддержка не сильно выраженная, но она есть. Для них предусмотрены неплохие варианты регулировок, включая настройку по высоте для водительского кресла. Но это доступно лишь в топ комплектации.

А вот с багажным отсеком всё хорошо. Он имеет 480 литров пространства. Если сложить задний ряд, получается ровная площадка с большим лазом в салон. В подполе скрывается полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Но и тут Solaris не уступает, предлагая те же 480 литров в багажном отсеке. Складывая задний ряд, образуется выраженная ступенька, чего нет у Гранты. Под полом также нашлось место для полноразмерной запаски и набора походных инструментов для автомобилиста.

Hyundai Solaris салон в авто
Салон Hyundai Solaris

Увеличенные габариты, выходящие за пределы стандартов класса B по европейской классификации, сыграли на руку Hyundai Solaris. Машина оказалась просторнее и вместительнее на фоне Гранты. В пользу Solaris говорит само оформление интерьера, качество материалов, организация внутреннего пространства и уровень комфорта для водителя и всех пассажиров.

Комплектации и цены

Hyundai Solaris предлагается на российском рынке в 4 комплектациях и ещё с 4 дополнительными пакетами опций.

За стартовую версию просят от 680 тысяч рублей. В максимальном оснащении, но без дополнительных опций, Solaris можно взять примерно за 1,05 млн. рублей.

В базе покупатель получает:

  • ГЛОНАСС;
  • 2 подушки безопасности;
  • EBD, ABS, VSM;
  • датчик давления в шинах;
  • стальные диски;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • аудиоподготовку на 4 динамика;
  • помощник старта в гору;
  • электроусилитель руля и пр.

Доплатив около 100 тысяч рублей, дополнительно появится кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, мультируль и прочие опции.

В топовых комплектациях есть:

  • фирменная приборная панель;
  • однозонный климат-контроль;
  • подогрев руля;
  • полный набор стеклоподъёмников;
  • тыльный парктроник;
  • навигатор;
  • ДХО со светодиодами;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • легкосплавные диски.

Если хотите полный фарш, тогда покупайте опциональные пакеты. В них есть полностью светодиодная оптика, подогрев заднего дивана, боковые подушки безопасности, задняя камера, бесключевой доступ, подогрев лобового стекла и пр.

Lada Granta стоит даже дешевле, нежели Solaris. Со старта за неё просят от 440 тысяч рублей. В таком исполнении покупатель получает:

  • водительскую подушку безопасности;
  • ABS, BAS и EBD;
  • иммобилайзер;
  • ГЛОНАСС;
  • бампер в цвет кузова;
  • ДХО;
  • Isofix;
  • аудиоподготовку;
  • стальные диски и пр.

Базовая комплектация у Гранты довольно скромная. Но и при расширении опций достичь уровня Solaris российскому автомобилю не удаётся.

Зато самая богатая комплектация Гранты стоит столько же, сколько просят за базовую версию Hyundai Solaris.

Заплатив за комплектацию Luxe, можно рассчитывать на:

  • полный пакет стеклоподъёмников;
  • аудиосистему;
  • климатическое оборудование;
  • климат-контроль;
  • аудиосистему на 4 динамика;
  • регулируемое по высоте водительское кресло;
  • бортовой компьютер;
  • противотуманки и пр.

Кого-то это впечатляет. Но по факту ничего сверхъестественного даже в топ комплектации Лада Гранта предложить не может. Нет климат-контроля, мультимедийного центра и прочих привычных компонентов современного и хорошо укомплектованного автомобиля.

Кому отдать предпочтение

Цена считается основной причиной, почему покупатели берут именно Гранту, а не Solaris. За счёт низкой стоимости множество недостатков и недоработок клиенты готовы простить. Также привлекает стоимость обслуживания и содержания российского авто.

Hyundai Solaris стоит дороже, но он также относится к категории бюджетных машин. Solaris надёжный, прочный и долговечный, имеет меньше проблем с отказом, обладает устойчивыми и ресурсными двигателями. На такой машине можно уверенно передвигаться по городу и выезжать за его пределы.

Если решающим фактором для вас является цена, но вы не знаете, что выбрать, покупайте Гранту. Такая машина отлично подойдёт для работы, поскольку позволяет экономить на содержании.

Solaris более крепкий и живучий, в обслуживании недорогой, запчасти найти не сложно, и цена на них адекватная, близкая к расходникам и деталям на автомобили ВАЗ (Lada).

Объективных преимуществ у Hyundai Solaris больше. Если вы готовы потратить больше, то однозначно стоит брать южнокорейский седан. Он в полной мере оправдает все затраты, а при необходимости заработка с помощью автомобиля гарантирует надёжность, безотказность и длительный срок службы.

Комфорт

Кондиционер — платная опция
Усилитель руля
Бортовой компьютер
Прикуриватель и пепельница

Коробки передач hyundai solaris

Сразу скажу — лучше выбирать автомобили с автоматом. Они тут очень надежны. Особенно древний 4-х ступенчатый автомат на машинах до 2022 года выпуска. Он не отличается особой расторопностью, но очень надежен и не требует обслуживания. Только масло желательно менять хотя бы каждые 80 тыс. км.

Салон Соляриса достаточно прост, но функционален

Салон Соляриса достаточно прост, но функционален

6-ти ступенчатый автомат уже поинтереснее. У него более резвые переключения, кроме того автомобиль с ним будет экономичнее.

Про механику особо сказать нечего. Разве что ближе к 100 тысячному рубежу пробега, при неаккуратном стиле езды, могут быть проблемы с синхронизаторами.

Люксовые иномарки и восстановить её

Давайте подробно поговорим об этом. Ведь не мало людей желают иметь люксовый автомобиль, но за гораздо меньшие деньги. Не мало хотят иметь БМВ Х5, Ауди Ку7, Мерседес ГЛ. Что я вам скажу по этому поводу.

Машины эти, не смотря на их возраст в 10 и более лет имеют салон высокого качества. Там ничего не скрипит и не трещит. Отделка по самому высшему разряду.

Такое ощущение, что как бы и не было этих лет и не было пробега под 200 тысяч и больше. За исключением небольших потертостей водительского сидения. Я говорю о тех вариантах, которые конечно не были в ДТП.

Моторы, кпп и их возможности

Затрагивая вопрос о том, что же лучше — российская Лада Гранта или корейский Hyundai Solaris, многие в качестве аргументов используют технические характеристики. Они акцентируют внимание на соотношении мощности двигателей, экономичности и динамики. Кто из конкурентов выиграл в этом состязании, следует разобраться.

Для России Hyundai предлагает 2 атмосферных 4-цилиндровых бензиновых двигателя, которыми комплектуется Solaris.

  • Начальный мотор имеет 1,4 литра рабочего объёма, 100 лошадиных сил мощности и 132 Нм крутящего момента. Комплектуется механикой на 6 ступеней или 6-диапазонной АКПП. С 0 до 100 км/час разгон отнимает от 12,2 до 12,9 сек. Максимальная скорость 185 километров в час, а средний расход 5,7-6,4 литра на 100 км.
  • Топовым считается 1,6-литровый мотор со 123 лошадками и 151 Нм. Максимально разгоняет автомобиль до 193 километров в час. С нуля до сотни набирает за 10,3-11,2 сек. при расходе в комбинированном цикле от 6 до 6,6 литров на 100 км. пути.

Во всех случаях максималка будет ниже с АКПП. Также на автомате больше расход и медленнее разгон. Зато в плане комфорта автомат явно выигрывает у механики.

Проводя сравнение между автомобилями Лада Гранта и Hyundai Solaris, нужно взглянуть, чем способна ответить российская машина.

Всего доступно 3 силовых агрегата. Все они бензиновые, атмосферные, с 4 цилиндрами. Даже рабочий объём везде одинаковый и составляет 1,6 литра. Но отдача разная.

  1. Начальная версия предлагает 8-клапанную конструкцию с отдачей 87 лошадок и 140 Нм крутящего момента.
  2. Далее в иерархии идёт 16-клапанный ДВС с 98 лошадками под капотом и 145 Нм.
  3. Топовым выступает 16-клапанник, который генерирует 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента.

Штатно моторы на 87 и 106 лошадиных сил работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Версия на 98 лошадок идёт только с 4-диапазонным автоматом. Покупателям самой мощной Гранты на выбор предлагаются коробки МКПП и 5-диапазонный робот.

На разгон с места до 100 километров в час уходит от 10,5 до 12,4 секунды. Максимальная скорость не впечатляет, предлагая не более 183 километров в час с самым мощным мотором. Самая слабая версия разгоняет Гранту лишь до 167 км/час.

https://www.youtube.com/watch?v=ZySmKiB5Ui0

Ещё по теме:  Какая коробка передач у Hyundai Solaris – Taxi Bolt

По расходу топлива всё довольно неплохо. В комбинированном цикле на 100 км пути требуется от 6,6 до 7,6 литров бензина.

В компоненте динамики машины демонстрируют примерно одинаковые показатели. По максимальной скорости объективно выигрывает южнокорейский седан. Плюс расход бензина у Solaris несколько меньше. Потому по суммарным показателям снова выигрывает условно импортный автомобиль, поскольку собирают Hyundai Solaris всё равно на мощностях российских предприятий.

Общие технические сведения

Не изучив все подробности, сложно сказать, чем Hyundai Solaris лучше Лады Гранты. Между двумя автомобилями не так мало общего, как некоторым может показаться.

Обе модели относятся к классу B по европейской классификации и являются бюджетными авто. Причём по цене они довольно близки. За одни и те же деньги покупатель может рассчитывать на топовое исполнение Гранты, либо на базовую комплектацию Solaris. А если сравнивать новую Гранту и подержанный Solaris (не более 3 лет), что имеет смысл, то тут полное равенство.

Ещё две машины очень популярные в России. Это практически самые часто встречаемые автомобили на отечественных дорогах. Сходства есть и в техническом плане. Официальные дилеры дают одинаковые гарантии, которые составляют 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Hyundai Solaris второго поколения официально представили в России в начале февраля 2022 года. Строится машина на модернизированной платформе предшественника, получив 52% высокопрочных марок стали в составе кузова. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади стоит полузависимая архитектура с упругой балкой.

Lada Granta, как и Hyundai Solaris, исключительно переднеприводная. Презентация состоялась в августе 2022 года в Москве, а серийное производство началось через 3 месяца. Гранта является заменой для устаревших моделей Samara, Kalina и ВАЗ 2107. Хотя в основе лежит тележка от Калины. Для Гранты под модернизированную платформу разработали более 400 оригинальных компонентов.

Передняя подвеска независимая, пружинного типа со стойками МакФерсон и стабилизаторами. Задняя конструкция пружинно-рычажная. Рулевой механизм выполнен по принципу шестерня-рейка, который дополнили электроусилителем безредукторного типа. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади стоят барабаны. Уже с базовой комплектации предусмотрены системы ABS, EBD и BAS.

Обратите внимание на технические характеристики – возможно, они помогут вам сделать выбор в пользу Хендай Солярис или LADA Granta. Различия, как мы видим, несущественные, но все же они есть. Стоит лишь отметить, что не заявленные характеристики не всегда соответствуют реальным после 100 000 км пробега (камушек в огород ВАЗа).

LADA Granta лифтбек Хендай Солярис
Двигатель
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 106 л.с.
  • Тип: бензиновый
  • Топливный бак: 50 л.
  • Объем: 1396 см3
  • Мощность: 107 л.с.
  • Тип: Gamma 1.4 MPI
  • Топливный бак: 43
Расход
  • Город: 9л./100км
  • Трасса: 5.8л./100км
  • Город: 8.2л./100км
  • Трасса:4.9л./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет: 160 ммПередняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска:
  • Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Динамика
  • Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
  • Максимальная скорость:166 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с.
  • Максимальная скорость:190 км/ч
Тормоза
  • Передние: Вентилируемые тормозные диски
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые
Габариты
  • длина: 4246 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1500 мм
  • длина: 4370 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
СборкаРоссияРоссия
Безо- пасность
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • ABS Антиблокировочная система тормозов
  • EBD Электронная система распределения тормозных усилий
  • Иммобилайзер
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном
Прочее
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Кондиционер
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Центральный замок
  • Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
  • Легкая тонировка стёкол
  • Брызговики спереди и сзади
  • Гидроусилитель руля
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Воздушный̆ фильтр салона
  • Дневные ходовые огни в бампере
Комплектация1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Норма / Комфорт 1.4 – 5MT
Цена443 400529 900 руб.

Салон

Тканевый салон
Электростеклоподъемники передние
Третий задний подголовник

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • У первых автомобилей были проблема с холодным пуском. Решилось новой прошивкой блока управления двигетелем
  • Двигатель может перегреваться в пробках из за загрязненного радиатора или слетевшей крыльчатки
  • Сопливит – подвержен маленьким течам масла
  • Со временем увеличивается расход масла из за дубения масло съемных калпочков100 000км
  • Сцепление имеет малый срок службы50 000 – 60 000км
Подвеска
  • Рано начинает гудет передний ступичный подшипник15 000
  • На автомобилях 2022-2022 иногда возникает утечка жидкости с левой стороны
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • Опорные подшипники стоек быстро выходят из строя10 000км
  • При проезде неровностей возникают посторонние звуки
Электрика
Коробка передач
  • Иногда издает посторонние звуки похожие на скрежет. Проблема в разболтанном подшипники первичного вала. Лечится заменой корпуса коробки.
  • У АКПП при движении могут возникать толчки и рывки – это залипают клапана.
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Шумная, со временем начинает вибрировать и сильно шуметь
  • В сырую погоду начинаются проблемы с АКПП из за попадания влаги на датчики блока управления
Кузов
  • Слабые крепления бамперов, уголки бампера начинают немного торчать в сторону
  • Слабые противотуманок – можно потерять
  • Со временем разбалтывается крепление замка багажника
  • Педали сцепления подвержены скрипу
Интерьер
Тормоза
  • Штатные колодки сильно стачивают тормозные диски30 000км
Салон
  • Подвержен сверчкам и скрипам

Сравнение hyundai solaris (2022-2022) 1.4 и lada granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)

Очистить список
Ценаот -1 руб.от -1 руб.
Общие данные Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
МаркаHyundaiLada
МодельSolaris (2022-2022) 1.4Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
Год выпуска2022-20222022-2022
Количество дверей/мест4/54/5
Тип кузоваСеданСедан
Снаряженная масса, кг1110 (1173)1160
Полная масса, кг15651560
Максимальная скорость, км/ч190 (175)160
Время разгона с места до 100 км/ч, с12 (13.5)14.2
Минимальный радиус поворота, м
Объём багажника, min/max, л454520
Размеры, мм Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
Длина43704260
Ширина17001700
Высота14701500
Колесная база25702476
Колея передняя/задняя1495/15021430/1414
Дорожный просвет160160
Двигатель Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см13961596
Степень сжатия10.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82х75.6
Число клапанов8
Мощность, л.с./об/мин107/630087/5100
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин135.4/5000140/3800
Трансмиссия Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
Тип КПП5-МКПП / 4-АКПП5-МКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
Передних колёсамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружиныамортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёспродольные рычаги, связанные поперечной балкойпродольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Типоразмер шин185/65/15, 195/55/16175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
Параметры дисков4×100 ET46 d54.1
4×98 ET40 d58.6
Тормоза Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
ПередниеДисковыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанные
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Hyundai Solaris (2022-2022) 1.4
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (87 л.с.)
×
Городской цикл7.5 (8.5)8.3
Загородный цикл5 (5.2)5.5
Смешаный цикл6 (6.5)7.7
Топливо9295
Ёмкость топливного бака, л4350
Очистить список

Сравнение автомобилей седан hyundai solaris i и седан ваз (lada) granta i

Здравствуйте.Подумал может кому будет интересно и решил написать небольшой отзыв. 31 января продал свой 124 МБ и в этот же день решил взять другую, без авто никак. Думал между приорой и грантой в средней комплектации с кондёром и мкпп седан. Выбрал второй вариант, потому что примерно на 40 тыс дешевле, на одну подушку (пассажира) больше, в остальном всё тоже самое двигатель 106 л с, коробка немного доработана, передачи включаются четче, но воет как и раньше ни чуть не меньше (была 21099 2003 года выпуска). Был удивлён, что надо покупать пороги пластмасовые 4шт- 1000р, за полики отдал 700р.

Ещё по теме:  Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Машина справляется со своей задачей, возит с одного места в другое, не ломалась. Делал схождение, тянуло в право с первых километров — 500р. Насторожил шум в рулевой, при повороте руля вправо или влево неприятный звук, думал брак, как оказалось естественный шум работы рулевой или электро усилителя,не знаю точно. На 124-м такого не было, поэтому напрягся. Не нравится что на трассе машина плохо держит прямую, особенно напрягает при обгонах, неровности дорог дают о себе знать.

Покупал с пробегом 13 км, продавец сказал что первая замена масла 15000км, завод мол совершенствует и т д. Сейчас 5300, на 4800 поменял масло (кастрол 10 на 40 3л — 1250р и фильтр 150р). После замены мотор стал работать чуть мягче и вроде как чуть лучше стала разгоняться, не на много, но так по ощущениям. Расход бензина — трасса, если экономно ехать 5,8л на сотню, если нормально 6,2-6,4л. Город 11 —12 литров, средний 7,7л — АИ95. Мотора 106 лошадей хватает для обгонов, недавно ездили в другой город трое взрослых и включённый кондиционер, самому было интересно, полёт нормальный движок тянет. По городу тоже понравилось как тянет на низах с включённым кондёром. Фары ночью светят неплохо, к сиденьям немного привык, сидушка конечно маловата не хватает длины (рост 174см). Больше ничего вспомнить не могу, будут вопросы пишите.

Стоимость владения

Оформление страховки ОСАГО на Ладу обойдется значительно дешевле, чем на Хендай – из-за менее мощных двигателей. Такая же ситуация сложится и во время оформления страховки КАСКО. Таким образом, в вопросе страхования Гранта обойдется своему владельцу значительно дешевле.

Что лучше Лада Гранта или Хендай Солярис и чем они отличаются? - Новый Solaris
Оба транспортных средства обладают сопоставимым расходом топлива при передвижении в смешанном режиме: 7,3 литра у Лады и 7,6 литров у Хендай. Таким образом, расходы на бензин у владельцев обоих автомобилей будут практически идентичными.

Стоимость обслуживания

Тут многие уже приготовились к полной доминации российского автомобиля. Но если проводить сравнение автомобилей Hyundai Solaris и Лада Гранта с позиции затрат на их содержание и обслуживание, всё будет не так однозначно, как могло показаться.

Мотор Hyundai Solaris

В этом случае сравнивать необходимо все затраты, связанные с эксплуатацией. К ним относятся следующие статьи расходов:

  • заправка;
  • расходные материалы (масла, фильтры и пр.);
  • запчасти;
  • ТО;
  • ремонт;
  • замена деталей и узлов;
  • страховка;
  • налоги и пр.

Не стоит думать, что здесь однозначный перевес на стороне Гранты. В обоих случаях налоги небольшие, платить огромные суммы за ОСАГО или КАСКО не придётся.

В плане доступности запчастей и распространённости сервисных центров, АвтоВАЗ немного впереди. Но перевес не такой уж значительный, чтобы говорить о тотальном превосходстве российской машины. Solaris позиционируется как народный автомобиль. Это проявляется в виде доступного сервиса, низкой стоимости технического обслуживания и ремонта, недорогих запчастей. Solaris несколько дороже в этих моментах, но разница минимальная.

При этом Hyundai Solaris предлагает более экономичные моторы, немного выигрывая по затратам на топлива. Ещё Solaris обладает надёжными и ресурсными силовыми агрегатами. Их механика практически неубиваемая, а коробка автомат работает уверенно в российских реалиях, требуя лишь качественной трансмиссионной смазки и своевременного обслуживания.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог3745 руб2050 руб
ОСАГО:8237 руб7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива:АИ-92АИ-95
средняя цена:34.1537.02
– по городу56200 руб72000 руб
– по трассе35600 руб45200 руб
– в смешанном цикле43800 руб54800 руб
Итого расходы за год:55782 руб64401 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега:2.7891 руб3.22005 руб

Стойкость кузовов hyundai solaris к коррозии

Кузов автомобилей оцинкован. Но оцинковке не подверглась крыша. У автомобилей старше 14 года могут появиться очаги ржавчины у кромки лобового стекла рядом с крышей. Обратите пристальное внимание на этот момент. Особенно страдали от этого автомобили белого цвета.

У хэтчбеков практически тотально ржавела задняя дверь в районе личинки замка. В тех комплектациях, где личинки не было, не было и такой проблемы. Многие владельцы уже решили эту проблему по гарантии. В остальном же, особых проблем с кузовом нет и откровенно ржавых и дырявых автомобилей я не видел

Чем они отличаются

Как было сказано выше, цены хоть и схожи, но за одну и ту же сумму можно взять Lada Granta в куда лучшем оснащении, чем Solaris. Конечно, если средства ограничены, то у Лады можно чутка «спуститься», у Hyundai же места для маневра нет — это самый минимум.

Также благодаря объему двигателя у Гранты можно сэкономить на страховке. В течении всего срока владения это может выйти во вполне неплохую сумму. Также несколько дешевле комплектующие, резину можно получить в подарок при покупке новой. Lada Granta, что приятно, хотя и шины у той в среднем дешевле, чем у Соляриса.

Фирменные техцентры ВАЗ более распространены, их можно найти почти в любом населенном пункте. Хендай же чаще всего встречается в крупных городах, что может быть неудобно для жителей многих населенных пунктов.

Еще есть вопрос дизайна — многим по духу плавный, будто стремящийся вперед вид Соляриса. В этом плане Гранта несколько проигрывает, хотя, конечно, это еще один весьма субъективный фактор. Возможно, кому-то будет комфортнее с массивным, несколько суровым видом Гранты.

Интерьер у обеих машин пластиковый, но в Hyundai Solaris это не так бросается в глаза. При этом отмечается, что подсветка приборной панели в Гранте мягче и не бьет по глазам, да и весь салон будто более гладкий. В новом Солярисе подсветка наконец смягчилась, но этот автомобиль находится на самой верхней границе цены Лады, так что скорее всего покупатели у них будут разные.

Экстерьер и габариты

Мало кто сможет однозначно сказать, что лучше — Гранта или Solaris, не отталкиваясь от своих личных предпочтений или мнения относительно отечественного автопрома.

Экстерьер или внешний вид является одним из наиболее субъективных критериев при сравнивании двух машин. Но ведь изначально покупатель смотрит на внешность, и если машина понравилась, он начинает дальше изучать её салон, технические характеристики и прочие, более важные параметры.

После последнего рестайлинга внешность Lada Granta заметно преобразилась. Хотя в основном изменения коснулись передней части, которая теперь украшена фирменной решёткой радиатора, подправленной головной оптикой, стильным передним бампером. В профиль и сзади изменений практически не произошло, если не учитывать мелкие доработки. Внешне Гранта воспринимается как достаточно мускулистый, агрессивный автомобиль с дутыми формами и лёгкой квадратностью.

Компании АвтоВАЗ удалось сделать более современный и прогрессивный дизайн, больше соответствующий нынешним тенденциям. Но всё равно ощущается нехватка каких-то элементов, более плавных форм и стильных решений. Если вы не зациклены на внешности, то Гранта вполне удовлетворит ваши потребности.

Что лучше Лада Гранта или Хендай Солярис и чем они отличаются? - Новый Solaris
Lada Granta
Новое поколение Hyundai Solaris получилось намного солиднее и красивее своего предшественника. Это тот случай, когда машина выглядит дороже, нежели она есть на самом деле. Хотя не всё так идеально в базовой комплектации, но при оснащении Solaris светодиодной оптикой и противотуманками, восприятие меняется в лучшую сторону.

Учитывая мнение потребителей, а также профильных экспертов, более современный и интересный дизайн именно у Solaris. Модель имеет более пропорциональные формы и яркую внешность.

Если говорить о габаритах, то Гранта в полной мере соответствует стандартам европейского B класса:

  • длина 4260 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • клиренс 160 мм.

В случае с Solaris отмечается некоторый выход за пределы стандартных габаритов, что потенциально даёт машине некоторое преимущество перед конкурентами в своём классе:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

Теперь будет интересно, насколько грамотно инженеры сумели распорядиться такими габаритами. Это проявляется в просторности салона и вместительности багажного отсека.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.