Уже несколько лет «рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в россии. ближайший европейский конкурент, «поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.
Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами.
Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.
По дизайну встречают, по удобству провожают
Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи.
Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой.
Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле.
Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta.
И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад.
На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше.
Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата.
У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.
Заглянем в багажники?
У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз?
В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь.
Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.
Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы.
А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями.

Такие разные 1.6
Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с.
Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик.
«Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности.
«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог.
Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.
Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч.
Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом.
Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.
Kia Rio от 979 900 руб.
Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.
Kia Rio | Volkswagen Polo GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4400 | 4469 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Высота, мм | 1470 | 1471 |
Колесная база, мм | 2600 | 2591 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 | 1680 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8,7 |
загородный цикл | 5,3 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4850 | 155 при 3800–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независмая | независмая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8142 / 10 252 | 10 440 / 16 070 |
ОСАГО, р. | 8237 | 8237 |
Каско, р. | 65 800 | 57 900 |
Автомобили предоставлены:Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино»,Volkswagen Polo — компания «Фольксваген Груп Рус».
Комплектации и цены (volswagen polo)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.4 TSI MT Connect | 2022 — 2022 | 894 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 TSI MT Joy | 2022 — 2022 | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 TSI MT GT | 2022 — 2022 | 924 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 TSI MT Drive | 2022 — 2022 | 849 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
5 | 1.4 TSI MT GT | 2022 — 2022 | 849 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
6 | 1.4 TSI MT Highline | 2022 — 2022 | 824 900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
7 | 1.4 TSI DSG Football Edition | 2022 — | 1 033 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
8 | 1.4 TSI DSG Connect | 2022 — | 993 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
9 | 1.4 TSI DSG Joy | 2022 — 2022 | 970 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
10 | 1.4 TSI DSG GT | 2022 — 2022 | 994 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
11 | 1.4 TSI DSG Highline | 2022 — 2022 | 969 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
12 | 1.4 TSI DSG Drive | 2022 — 2022 | 919 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
13 | 1.4 TSI DSG GT | 2022 — 2022 | 919 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
14 | 1.4 TSI DSG Highline | 2022 — 2022 | 894 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5,7 |
15 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2022 — 2022 | 594 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6,4 |
16 | 1.6 MPI MT Conceptline | 2022 — 2022 | 519 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6,4 |
17 | 1.6 MPI MT Trendline | 2022 — 2022 | 554 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6,4 |
18 | 1.6 MPI MT Select | ноябрь 2020 — | 816 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
19 | 1.6 MPI MT Football Edition | 2022 — | 888 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
20 | 1.6 MPI MT Connect | 2022 — | 848 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
21 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2022 — | 853 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
22 | 1.6 MPI MT Trendline | 2022 — | 788 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
23 | 1.6 MPI MT Joy | 2022 — 2022 | 844 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
24 | 1.6 MPI MT Drive | 2022 — 2022 | 774 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
25 | 1.6 MPI MT Life | 2022 — 2022 | 694 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
26 | 1.6 MPI MT Allstar | 2022 — 2022 | 672 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
27 | 1.6 MPI MT Conceptline | ноябрь 2020 — | 716 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
28 | 1.6 MPI MT Comfortline | ноябрь 2020 — 2022 | 714 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
29 | 1.6 MPI MT Trendline | ноябрь 2020 — 2022 | 664 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
30 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2022 — 2022 | 627 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6,4 |
31 | 1.6 MPI MT Highline | 2022 — 2022 | 693 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6,4 |
32 | 1.6 MPI MT Trendline | 2022 — 2022 | 587 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6,4 |
33 | 1.6 MPI AT Highline | 2022 — 2022 | 739 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.1 | 187 | 105 (77) / 5600 | 7,0 |
34 | 1.6 MPI AT Comfortline | 2022 — октябрь 2022 | 673 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.1 | 187 | 105 (77) / 5600 | 7,0 |
35 | 1.6 MPI MT Select | ноябрь 2020 — | 856 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
36 | 1.6 MPI MT Football Edition | 2022 — | 928 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
37 | 1.6 MPI MT Connect | 2022 — | 888 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
38 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2022 — | 893 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
39 | 1.6 MPI MT Trendline | 2022 — | 843 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
40 | 1.6 MPI MT Joy | 2022 — 2022 | 884 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
41 | 1.6 MPI MT Highline | 2022 — 2022 | 889 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
42 | 1.6 MPI MT Drive | 2022 — 2022 | 814 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
43 | 1.6 MPI MT Life | 2022 — 2022 | 734 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
44 | 1.6 MPI MT Allstar | 2022 — 2022 | 709 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
45 | 1.6 MPI MT Highline | ноябрь 2020 — 2022 | 814 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
46 | 1.6 MPI MT Comfortline | ноябрь 2020 — 2022 | 754 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
47 | 1.6 MPI MT Trendline | ноябрь 2020 — 2022 | 709 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
48 | 1.6 MPI AT Select | ноябрь 2020 — | 901 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
49 | 1.6 MPI AT Football Edition | 2022 — | 973 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
50 | 1.6 MPI AT Connect | 2022 — | 933 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
51 | 1.6 MPI AT Comfortline | 2022 — | 938 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
52 | 1.6 MPI AT Trendline | 2022 — | 888 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
53 | 1.6 MPI AT Joy | 2022 — 2022 | 929 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
54 | 1.6 MPI AT Highline | 2022 — 2022 | 934 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
55 | 1.6 MPI AT Drive | 2022 — 2022 | 859 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
56 | 1.6 MPI AT Life | 2022 — 2022 | 779 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
57 | 1.6 MPI AT Allstar | 2022 — 2022 | 755 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
58 | 1.6 MPI AT Comfortline | ноябрь 2020 — 2022 | 799 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
59 | 1.6 MPI AT Highline | ноябрь 2020 — 2022 | 859 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
60 | 1.6 MPI AT Trendline | ноябрь 2020 — 2022 | 754 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.4 MT Active Plus | 2022 — | 845 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Comfort | 2022 — | 880 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Active | 2022 — | 766 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 MT Active Plus | 2022 — 2022 | 739 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
5 | 1.4 MT Comfort | 2022 — 2022 | 779 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
6 | 1.4 AT Active Plus | 2022 — | 885 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
7 | 1.4 AT Comfort | 2022 — | 920 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
8 | 1.4 AT Active Plus | 2022 — 2022 | 779 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
9 | 1.4 AT Comfort | 2022 — 2022 | 819 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
10 | 1.6 MT Super Series II 5″ Audio | декабрь 2020 — 2020 | 867 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Super Series II 7″ Display Audio | декабрь 2020 — 2020 | 869 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Super Series | 2022 — 2020 | 885 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 MT Super Series Пакет Winter | 2022 — 2020 | 939 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
14 | 1.6 MT Active Plus | 2022 — | 870 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
15 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 905 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
16 | 1.6 MT Elegance | 2022 — | 997 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
17 | 1.6 MT Active Plus | 2022 — 2022 | 764 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
18 | 1.6 MT Comfort | 2022 — 2022 | 804 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
19 | 1.6 AT Super Series II 5″ Audio | декабрь 2020 — 2020 | 907 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Super Series II 7″ Display Audio | декабрь 2020 — 2020 | 909 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Super Series | 2022 — 2020 | 925 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
22 | 1.6 AT Super Series Пакет Winter | 2022 — 2020 | 979 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
23 | 1.6 AT Active Plus | 2022 — | 910 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
24 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 945 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
25 | 1.6 AT Elegance | 2022 — | 1 037 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
26 | 1.6 AT Active Plus | 2022 — 2022 | 804 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
27 | 1.6 AT Comfort | 2022 — 2022 | 844 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Renault logan
Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности.
В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С недавних пор в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.
Комплектация автомобиля состоит:
- подушки безопасности для водителя;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- подогрев заднего стекла;
- защита картера;
- брызговики спереди;
- система рециркуляции воздуха.
По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».
Краткие характеристики.
Объём, л. Мощность, л. с. Трансмиссия | Топливо | Расход топлива, л./100км | Разгон до 100 км/ч секунд | Максимальная Скорость км/ч | ||
По городу | По трассе | Смешанный | ||||
1,6/82/МТ | АИ-95 | 9,4 | 5,7 | 7,1 | 13,9 | 163 |
1,6/113/МТ | АИ-95 | 8,5 | 5,6 | 6,6 | 10,7 | 177 |
1,6/102/АТ | АИ-95 | 10,9 | 6,7 | 8,4 | 11,7 | 171 |
Hyundai solaris
Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2022-2022 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2022 года в России оставлен только седан.
Базовая комплектация автомобиля:
- гидроусилитель руля;
- ABS, EBD;
- кондиционер;
- обогрев стекла сзади;
- электрическим стеклоподъемником.
Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.
Основные характеристики.
Объём, л. Мощность, л. с. Трансмиссия | Топливо | Расход топлива, л./100км | Разгон до 100 км/ч секунд | Максимальная Скорость км/ч | ||
По городу | По трассе | Смешанный | ||||
1,4/100/МТ | АИ-92 | 7,2 | 4,8 | 5,7 | 12,2 | 185 |
1,4/100/АТ | АИ-92 | 8,5 | 5,1 | 6,4 | 12,9 | 183 |
1,6/123/АТ | АИ-92 | 8,9 | 5,3 | 6,6 | 11,2 | 192 |
1,6/123/МТ | Аи-92 | 8,5 | 5,1 | 6,3 | 10,3 | 193 |
Проверка катализатора на противодавление
Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.
Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.
Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.
Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).
Так выглядит инструмент профессионального обслуживания
Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление
Сам я замерял при помощи шланга.
- Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
- Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
- Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.
Двигатель перекручивать не нужно! 5-7 секунд вполне достаточно. Не нужно использовать манометр меряющий до 3 кг/см3, так как он может даже не почувствовать давление. Максимум манометра 2кг/см3, лучше 0,5 (иначе погрешность может быть соизмерима с величиной измерения).
А по уму, два этих метода можно совместить так:
1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;
2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;
3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);
4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;
5) ну, а дальше, как в первом случае;
С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.
Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;
7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.
Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.
С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор.
Skoda rapid
Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.
Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.
Краткие технические характеристики.
Объём, л. Мощность, л. с. Трансмиссия | Топливо | Расход топлива, л./100км | Разгон до 100 км/ч секунд | Максимальная Скорость км/ч | ||
По городу | По трассе | Смешанный | ||||
1,6/90/МТ | АИ-95 | 7,8 | 4,6 | 5,8 | 11,4 | 185 |
1,6/110/АТ | АИ-95 | 8,2 | 4,9 | 6,1 | 11,6 | 191 |
1,4/125/АМТ | АИ-95 | 7,1 | 4,4 | 5,5 | 9,0 | 208 |
1,6/116/МТ | ДТ | 4,6 | 3,9 | 4,1 | 10,0 | 201 |
1,4/90/АМТ | ДТ | 4,4 | 3,7 | 3,9 | 11,8 | 185 |
Volkswagen polo
Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2022 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива.
Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.
Технические характеристики.
Объём, л. Мощность, л. с. Трансмиссия | Топливо | Расход топлива, л./100км | Разгон до 100 км/ч секунд | Максимальная Скорость км/ч | ||
По городу | По трассе | Смешанный | ||||
1,6/90/МТ | АИ-95 | 7,7 | 4,5 | 5,7 | 11,2 | 178 |
1.6/110/МТ | АИ-95 | 7,8 | 4,6 | 5,8 | 10,4 | 191 |
1,6/110/АТ | АИ-95 | 7,9 | 4,7 | 5,9 | 11,7 | 184 |
Nissan almera
Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами.
Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля;
- зеркала заднего вида с панорамным обзором;
- противотуманные фары.
Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».
Основные характеристики.
Объём, л. Мощность, л. с. Трансмиссия | Топливо | Расход топлива, л./100км | Разгон до 100 км/ч секунд | Максимальная Скорость км/ч | ||
По городу | По трассе | Смешанный | ||||
1,6/102/МТ | АИ-92 | 9,5 | 5,8 | 7,2 | 10,9 | 185 |
1,6/102/АТ | АИ-92 | 11,9 | 6,5 | 8,5 | 12,7 | 175 |
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора в этом случае не будет таким простым, как может показаться на первый взгляд. Ведь оба автомобиля хороши по-своему. Они являются бюджетными седанами, но при этом имеют весьма неплохое и современное оснащение. А стоимость их примерно одинакова.
Корейский седан понравится тем, кому важна стильная и привлекательная внешность, а его соперник придется по вкусу тем, кто все еще верит в его настоящее немецкое качество. Хотя, на самом деле, оба авто весьма надежны. Они не требуют очень дорогого обслуживания, а потому доступны даже автолюбителям с достаточно ограниченным бюджетом.
Считается, что Солярис – это выбор тех, кто ищет «золотую середину» между качеством и дизайном, а Поло – выбор ценителей простоты и надежности.
Обе машины – отличные городские автомобили на каждый день. Они с успехом могут использоваться и в качестве семейного авто, благодаря их комфортному салону, высокой безопасности и вместительному багажнику. Их одинаково часто выбирают, как мужчины, так и женщины.
У седанов есть версии с АКПП (или роботом), которые очень нравятся дамам. Но, если корейское авто – более женское и молодежное по дизайну, то европеец больше рассчитан на мужчин среднего возраста. Хотя у него есть «заряженная» версия, которую часто выбирают молодые водители. Поэтому данное мнение субъективно.
Седаны прекрасно подходят тем, кто часто ездит в дальние путешествия. Их приобретают, как спокойные водители, так и любители быстрой езды. Оба авто – идеальный выбор для такси или машины для работы. Кроме того, они понравятся тем, кому часто приходится перевозить много вещей.
Несмотря на то, что автомобили не имеют внушительного клиренса и полного привода, и специалисты не советуют использовать их на плохих дорогах, их часто покупают для поездок на дачу или природу. Кореец и немец в руках российских водителей уже не раз доказывали свою неприхотливость, выносливость и удивительную для своих данных проходимость.
Машины – прекрасный вариант для молодежного тюнинга и прочих доработок. Поэтому их часто выбирают любители подобного.
Оба седана имеют множество неоспоримых достоинств. Но есть у них и недостатки, которые для некоторых покупателей могут показаться значительными. Поэтому выбор машины – это личное дело каждого. И делаться он должен лишь на основе собственных ожиданий, возможностей и предпочтений.
Удобство и комфорт эксплуатации
Главное отличие между Поло, Рио и Солярис – это корма: у Рио она выпирает вверх значительно больше, чем у конкурентов. Эта особенность дает первым двум моделям явное преимущество в объеме багажника (500, 550 литров соответственно против 460 – у конкурента). При этом в Поло и Рио лучше загружать вещи за счет низкого уровня погрузочной высоты.
Величина проема у машин одинаковая, правда, если приложить задние сидения «спинка к спинке», то у Рио отверстие между ними окажется значительно шире. Ровный пол искать бесполезно во всех моделях, правда, у Соляриса уровень сидений можно опустить значительно ниже.
У Поло есть функциональная кнопка, расположенная на багажнике, с помощью которой можно открыть машину и без ключа, таким же приспособлением оборудован и конкурент от Киа, а вот «добраться» до содержимого багажника Соряриса можно только из салона автомобиля.
Сидеть пассажирам гораздо комфортнее в Рио, поскольку в данной модели расстояние до спинок передних сидений значительно больше, чем у конкурента. Автомобиль производства концерна Фольксваген таким преимуществом похвастаться не может – эргономика и компактность берут свое.
Зато в ситуации с водительским сидением Солярис превосходит все ожидания: это воплощение эргономики и комфорта среди автомобилей бюджетного класса:
- руль здесь может размещаться в четыре базовых положениях;
- сидения оборудованы боковой поддержкой;
- есть длинная подушка;
- левая рука водителя может комфортно себя чувствовать на достаточно широком подлокотнике, расположенном на двери машины.
Поло, с точки зрения функциональности и удобства, модель противоречивая:
- автомобиль оснащен специальной опцией, позволяющей активировать дворники с помощью лишь одного прикосновения;
- машина лишена такой важной функции как подсветка приборной панели.
Все три автомобиля – варианты молодежные, это касается не только самого дизайна, но и их оснащения.
Так, больше всех в данном ключе преуспел Рио – в нем есть все, что ищет современный покупатель в бюджетном автомобиле:
- шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- любе стекло может быть подогрето в зоне «покоя» стеклоочистителей;
- корпуса зеркал оснащены повторителями указателей поворотов;
- есть красивая приборная панель;
- обе машины оснащены шестью подушками безопасности;
- есть стабилизирующая система;
- встроена функция климат — контроля;
- передние сидения оборудованы опцией подогрева;
- есть кнопка, с помощью которой запускается двигатель, мощная современная аудиосистема, оборудованная Bluetooth, USB;
- руль – многофункционален, отделан качественной кожей.
Клапан egr- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
– При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
– Колебания на холостом ходу.
– Потеря мощности двигателя.
– Появление на приборной панели значка “Check Engine” (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
– В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
– Черный дым из выхлопной трубы.
– Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя.
Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Базовые характеристики
Следует начать с технических особенностей. Так, все три автомобиля — Рио, Поло и их конкурент Солярис оснащены 1,6-литровыми двигателями, работающими на бензине (123-сильный мотор с максимальными показателями тяги до 155Нм).
Но при этом Поло необходимо существенно меньшее количество оборотов для того, чтобы были достигнуты пиковые значения, а паспортный разгон у него существенно медленнее, чем у модели Солярис. Рио занимает второе место по данному показателю и подлежит нейтральной оценке.
Фольксваген Поло, Киа Рио оснащены шестиступенчатым автоматом, эта характеристика делает автомобили более экономичными, чем их конкурент: так, расход топлива у Рио, Поло на трассе не превышает отметку в 6,8 л на каждые 100 км, а при городских условиях данный показатель достигает максимум девяти.
Если выбирать из трех моделей, то акустика лучше всего у автомобиля Солярис. У Рио плохо изолирован моторный отсек, это приводит к тому, что на низких оборотах звук двигателя слышен в салоне.
Фольксваген Поло оборудован неплохой аудиосистемой, но уступает по акустике конкуренту от Киа. В Солярисе ехать комфортнее, чем в других автомобилях, – мотор начинает «звучать» только на высоких оборотах, слышится характерный неприятный гул.
Определить, какая машина лучше для управления – Рио, Поло или Солярис – достаточно проблематично. Ехать за рулем всех автомобилей скучно, какая бы ни была скорость, их рули все равно будут болтаться из одной стороны в другую, а маневренность иномарок оставляет желать лучшего.
Ездить по неровным дорогам на автомобилях Солярис, Рио и Поло трудно, хотя последний и может достойно выдержать «натиск неровности», его подвески при этом на более существенных скоростях, чем у аналогов, отдают в стойки.
Все три машины оснащены качественными дисковыми тормозами (они способствуют плавному замедлению машин), а также шинами максимальной комплектации. У модели Солярис слабоват металл – если зацепить какой-нибудь веткой багажник автомобиля даже на небольшой скорости, то на ребре жесткости может остаться существенная вмятина. Стоимость ремонтных работ в такой ситуации может дойти до 8000 рублей.
Структура кузовных панелей Киа Рио, Фольксваген Поло и Солярис идентична. Если даже снять капот, бампера и фары у первых двух машин, то их можно беспрепятственно и без дополнительных креплений разместить на Солярис.
Причины неисправного клапана рециркуляции ог
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя.
Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров.
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Плюсы сотрудничества с
Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.
Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:
- Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
- Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
- Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
- Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
- Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
- Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.
Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.
Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).
Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!
Информация по моторам
В этом вопросе никто экспериментировать не захотел. На Рио все те же, полюбившиеся россиянам бензиновые Kappa и Gamma:
- рабочий объем 1,4 л и мощность 100 л. с.;
- рабочий объем 1,6 л и мощность 123 л. с.
Оба двигателя могут агрегатироваться с механической или автоматической 6-ступенчатыми коробками. Расход бензина АИ-92/95 составляет вполне приличные 5,7 – 6,6 л/100 км (в зависимости от версии) в комбинированном цикле.
Моторы и коробки Поло достались по наследству от Рапида, выбор чуть больше за счет двух вариантов прошивки в первом двигателе:
- рабочий объем 1,6 л и мощность 90/110 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом;
- рабочий объем 1,4 л и мощность 125 л. с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой.
По экономичности соперники сопоставимы, у “немцечеха” практически те же 6,0 – 6.6 л/100 км.
При похожей мощности моторов немецкие автоматы настроены на более ранние переключения передач, отсюда настрой на размеренное, спокойное вождение, передающееся и водителю. Киа субъективно кажется более резвым, хотя в режиме “педаль в пол” разница не критична.
По разбитой дороге на Поло придется аккуратничать, энергоемкости подвеске не хватает. Попытка проскочить “лежачего полицейского” на скорости обернется жестким ударом. В этом плане Киа Рио чувствует себя увереннее, но на скоростях за 100 км/ч VW выигрывает в стабильности на дороге.
Шумоизоляция Киа стала получше по сравнению с предыдущим поколением, но все равно проигрывает немцу, там заметно тише почти во всех режимах движения, за одним исключением: на малых оборотах отчетливо прослушивается шум от кондиционера. Довольно странно для Фольксвагена.
Рулевое управление на обеих моделях достаточно информативное и никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза дисковые, дозировать усилие несложно. Колеса в базе тоже одинаковые, на 15 дюймов.
Внешний вид и салон
Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.
Так выглядит салон Киа Рио
Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.
А это салон Хендай Солярис
Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.
Особенности в эксплуатации
Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации. Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.
В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.
К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений.
В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне.
Внутренний и внешний дизайн
Безусловно, над каждой машиной усердно потрудились лучшие дизайнеры и инженеры. Внешний вид автомобилей сильно отличается: Hyundai Solaris — своей привлекательной внешностью и динамичностью, а KIA Rio — представительностью на грани легкой роскоши и спокойствием.
Похожим элементом кузова этих двух машин можно назвать лишь крышу, остальные детали и параметры оригинальные. В конкурентной борьбе, по мнению многих автолюбителей и профессионалов, внешний дизайн у Рио превосходит Солярис своей уникальностью и стильностью.
Салоны Хендай и Киа обустроены с повышенным уровнем комфорта. У Соляриса в интерьере присутствует много обтекаемых граней, встроена немного агрессивная подсветка (данный факт не всем может понравиться). А вот у Рио все продумано лаконичнее и мягче, без лишних ярких тонов, во всем наблюдается строгость линий и форм.
Независимый взгляд экспертов отмечает, что КИА чуть более привлекательнее.
Экспертное мнение основано на некоторых нюансах устройства топ версии:
- обшитые искусственной кожей панели;
- удобные ручки;
- зеркала;
- стеклоподъемники;
- кожаный салон.
Руль у обеих машин может регулироваться по высоте, но у Киа рулевое колесо разработано с учетом удобного хвата, что делает вождение максимально комфортным. Этой мелочью Солярис не может похвастаться, но у него есть своя особенность: правый подлокотник можно настроить под себя, подвинуть назад, вперед, как удобно.
Nissan tiida
Nissan Tiida представлен на рынке подержанных ТС в ценовой категории от 250 000 за более старые типы, от 500 000 руб. за послерестайлинговые версии. Тиида продается в кузовах седан или пятидверный хэтчбек. Она оснащается бензиновыми двигателями на 1,6 или 1,8 литров с мощностью 110, 126 л.с. соответственно, механической коробкой передач. Ходовая часть Nissan Tiida оборудована задней полузависимой подвеской, дисковыми тормозами, рулем с электроусилителем.
Tiida отличается широким выбором дополнительных опций, просторным салоном. Внутреннее оснащение делает ее идеальной семейной автомашиной. Она показывает плавность хода, эффективность тормозной системы.
Из минусов транспорта стоит отметить низкий клиренс, делающий это транспортное средство подходящим исключительно для города, слабую шумоизоляцию, не лучшую устойчивость на дороге, небольшой багажник.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat нельзя назвать бюджетной автомашиной с пробегом: ТС в хорошем состоянии с недолгим сроком эксплуатации стоит от 700 тыс. Пассат имеет широкий спектр комплектовок, не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты. Ходовая часть авто отличается независимой задней подвеской, дисковой системой тормозов, электронным стояночным тормозом.
По отзывам водителей, Passat выделяется комфортом салона, хорошей управляемостью. Он устойчив на дороге, обладает отличной динамикой. Вместительный автосалон, большой багажник делают его хорошим транспортом для семьи.
Минусами транспортного средства стали:
- слабая устойчивость к коррозии;
- стоимость ремонта, обслуживания, содержания;
- низкий дорожный просвет.
Разбор полетов
Теперь пришла пора аккуратно взвесить все за и против. «Почти то же самое, но лучше» — так можно сказать о Рио, побеждающем с небольшим отрывом. Некоторые, кому посчастливилось стать владельцем Киа, в отзывах пишут больше о недостатках, чем о достоинствах.
Все проблемы начинаются после 10 тыс. км пробега. Если сравнить Киа с другими иномарками, то за ту же цену, которую требуют за максимальный Kia, можно приобрести вполне надежного и не очень старого «немца» или «японца». Кроме перечисленных выше недостатков, обладатели Рио упоминают в отзывах плохой обзор сзади, тесноту на пассажирском диване.
За такие деньги — приличная машина, но ведь никто почему-то не жаловался на такие проблемы, например, у Мерседес-124. Да, первые полгода, может быть, два года и с Рио, и с Солярисом не случается различных поломок. Пожалуй, ни один автомобиль не становился таким популярным из-за рекламы, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Теперь на первое место по продажам вышла наша Лада, а Рио с Солярисом остались на третьем и четвертом местах.
Не бывает идеальных автомобилей, но есть те, которые нравятся либо не нравятся. Нельзя сказать, что Солярис — самая некачественная машина в России или тем более в мире, она, естественно, найдет такого покупателя, который останется ею доволен. В этом обзоре лишь приводятся аргументы и факты.