С 2014 года компания Hyundai выпустила в продажу Solaris, который подвергся серьезному рестайлингу
. Транспортное средство наибольшее обновление получило в технической части, а в частности в передней подвеске.
Благодаря обновлению двигателей, подвески, трансмиссии и других комплектующих Hyundai Solaris стал считаться одним из самых популярных автомобилей в ценовом сегменте по таким показателям как:
- качество материала;
- безопасность пассажиров;
- управляемость.
Особенности подвески
Автомобиль Hyundai Solaris
– это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.
Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.
Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.
Что изменили производители
Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.
В 2014 году компания выпустила на продажу автомобиль, в котором основной акцент изменений был сделан на подвеску. О своих результатах инженеры объявили заблаговременно до выхода Solaris. Многих автолюбителей обрадовала такая новость и все стали с нетерпением ждать официального выхода автомобиля. Заявленные данные от компании оказались правдивыми: помимо некоторых изменений в дизайне экстерьера
автомобиля было произведено изменение конструкции передней и задней подвесок, также появилась новая линейка коробок передач. Благодаря таким изменениям Solaris стал намного практичнее на дороге.
Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:
- великолепное сцепление с дорожным покрытием;
- прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
- высокую надежность и безопасность движения.
Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.
В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.
Основные виды ремонта подвески
Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже. Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:
- необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
- ослабить гайки переднего колеса;
- поднять переднюю часть;
- подставить страховочную опору;
- снять колесо;
- затем нужно снять гайку шарового пальца;
- палец выпрессовывается с помощью съемника;
- рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
- далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
- после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
- затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
- следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
- установка детали производится в обратном порядке.
После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания
. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:
Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.
Модернизация передней подвески своими руками
Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако качества подвески
радовали далеко не каждого автолюбителя. В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис. Тюнинг ее заключается в следующих методах.
Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.
- изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
- затем снимается колесо;
- снимается стандартный амортизатор;
- амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
- затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
- сборка автомобиля.
Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.
Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.
Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.
В представленной карте ТО для автомобиля Solaris (1 поколение) с 2015 по 2016 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Hyundai.
Hyundai Solaris
(1 поколение) 2015, 2016
С учетом рекомендаций автосервисов и регламентов используемых в Hyundai
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделей
– 1 2010–2014
– 2 2017–2023
Сезонный осмотр вне регламента
• Проверка внешней светотехники, регулировка фар, замена неисправных лампочек.
• Прочистка дренажных отверстий пылесосом или сжатым воздухом снаружи и под капотом.
• Смазка замков, петлей, защелки капота особенно в преддверии холодов.
• Проверка надежности крепления клемм аккумулятора.
• Проверка состояния шин на трещины, равномерность стирания и давления воздуха в них.
• Осмотр места парковки на предмет протечек в районе мотора и ведущих мостов.
• Надежность крепления регистрационного знака (номера) автомобиля, целостность рамки.
• Используйте приборы и маркеры для автомобильных жидкостей (антифриз, гур, тормозная) для анализа ее состава на качество.
• Регулярно проводите компьютерную диагностику электрики и основных систем авто, чтобы предупредить возможные проблемы и отказы оборудования.
• Каждые 30000 км пробега рекомендуется производить регулировку развал-схождения колес.
• Если вы используете всесезонные автошины, производите балансировку колес хотя бы 1 раз в год.
• Если авто не эксплуатировалась до 1 года и более, необходимо проверить состояние жидкостей, смазок и других расходников не учитывая пробег и регламент обслуживания.
Более 71%
пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!
Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис
Мы учимся понимать друг друга. Но для этого надо разговаривать, делится. Время замкнутости проходит. Наступает время общения и проявления себя в жизни! Мы такие, какие есть. Но нельзя стоять на месте бесконечно. Нужно быть лучше! преодолеть себя! Поверить в себя! Ставить высокую планку для себя и достигать поставленной цели! Только так можно улучшить свою жизнь и жизнь близких людей!
Не смотрите на то что твориться во круг. Загляните в себя! попытайтесь понять себя! Попытайтесь понять что вами движет и если то что вами движет вам не нравится измените это. Настройте себя так чтобы вы были двигателем вашей жизни а ни ваше окружение. Тогда вы станете личностью и вас будут уважать.
Благородная цель, это работа над собой! Ведь работая над собой вы изменяете мир вокруг себя. Что бы стало лучше, к лучшему надо стремится. Не желать, но мечтать, не потакать а любить. Найти своё место в жизни и приносить пользу обществу, приносить пользу людям которые вас окружают.
Обоснование модернизации подвески
В каждом деле существует суть. Суть является основой, это каркас, на котором всё закрепляется.
Прошло уже больше 10 лет, как я занялся улучшением подвесок Корейских автомобилей.
Меня иногда спрашивают, зачем вообще вмешиваться в конструкцию и что то улучшать?
Ведь автомобиль тем более иномарку разрабатывают в передовых конструкторских бюро, имеющих для этого все условия и полномасштабное финансирование. Это не просто работа одного человека это коллективный труд многих талантливых людей которые проводят всевозможное расчёты и измерения, на основе предыдущего опыта вносят улучшения. Агрегаты проверяются на стендах на прочность на выносливость, на долговечность на коррозионную стойкость и многие другие параметры.
После этого агрегаты устанавливаются на автомобили и уже другие люди, испытатели, проводят всевозможные заезды в разных условиях и при разной загруженности, где определяется порог всех характеристик. Устойчивость, управляемость, грузоподъёмность и прочность агрегатов и конструкции в целом. Так проверяется сопряжение всех узлов автомобиля.
Это достаточно сложный процесс, и всё происходит при этом, тщательно фиксируется.
Полигон в корейском городе Ulsan его площадь 660 000 кв.м. имеет 19 трасс и 48 типов дорожных покрытий. Основная круговая трасса 2.5 километра.
Разные скорости, разное дорожное покрытие, неровные и ухабистые трассы, подъёмы и спуски. При порожнем автомобиле и при полной загрузке. После заездов проводится диагностика узлов и механизмов. И так происходит многократно. Отрабатываются слабые места в конструкции, далее в них вносятся изменения и всё продолжается снова по кругу.
До получения приемлемых результатов. Повторю, что на это работает огромная и слаженная команда конструкторов, инженеров, наладчиков испытателей, производителей сборщиков. Так же используется первоклассная компьютерная база, стенды и оборудование для проверки и тестирования как отдельных узлов и элементов, так и агрегатов и автомобилей в целом.
И я полностью согласен, что это величайший труд многих людей, который и даёт свой результат Этим продуктом и является наш автомобиль! Мы привыкли просто к этому! А сел в него завёл и поехал! Но друзья поверьте мне! Многие люди вложили в этот автомобиль столько сил и труда упорства и терпения, множество изобретений, которые соединившись в одном объекте, дают ему
небывалые свойства и способности к перемещению в пространстве нашей повседневной жизни.
Мы уже не воспринимаем это как что-то чудесное или особенное. Мы уже привыкли к этому, и лишь смотрим на это как потребители. И напрасно, нужно уважать труд людей создавших это чудо, автомобиль!
Но все мы люди разные! И нам очень сложно всем угодить одновременно. Потому и существует множество марок разных автомобилей на разный вкус. Они все принципиально похожи по назначению, и имеют близкие друг к другу показатели. Но мы выбираем то, что к нам притягивается, то на что реагирует наше внутреннее чутьё. И не важно, какую машину мы выбираем, или она выбирает нас. Главное чтобы обрести настоящего друга и помощника, партнёра и незаменимого художника который выписывает на дороге и вне её картины нашей жизни! Это происходит, потому что мы львиную долю жизни проводим за рулём. Свою машину свой автомобиль мы воспринимаем как часть себя неразрывно связанную с этим быстро развивающимся динамическим миром.
И нам очень хочется, чтобы наш партнёр и друг соответствовал нашему духу и понимал нас с полуслова, с одного движения, что бы он считывал наши желания и претворял их в жизнь. Чтобы каждая поездка приносила нам радость от нахождения в автомобиле от его управления, от того что он предоставляет нам право выбора движения по любому маршруту. А приехав на место назначения удаляясь от автомобиля непременно бросим на него взгляд и получи удовольствие от того что он у нас есть и он нас ждёт к новым поездкам!
Но бывает так, нас полностью устраивает машина и всё хорошо за исключением того чтобы нам очень хотелось исправить. Например, автомобиль Хёндаи Солярис имеющий прекрасный дизайн, хороший добротный комфортный салон, имеющий неплохие динамические показатели. Надёжный и прочный, простой в обслуживании. Но его подвеска оставляет желать лучшего. Особенно в условиях наших Российских дорог. Многие возразят , купи другую машину, Уаза, Ниву или ещё что, это можно конечно. Но как быть, если душа прикипела, если это как раз тот автомобиль, на который откликнулось внутреннее чутьё. В нём всё гармонично, правильно, красиво и просто одновременно. И не надо постоянно что-то подкручивать или регулировать проверять и постоянно беспокоиться чтобы что то вдруг не сломалось. Солярис и его брат Рио надёжные автомобили, хорошо доведённые проработанные конструкции. Они на порядок выше предложенных, от слюда и возникает дилемма.
Машина хорошая, но подвеска слишком слабая. И если в обычных городских условиях она ещё справляется, то на трассе при разъезде с фурой, при боковом ветре машина ведёт себя не предсказуемо. Как это происходит? На скорости при разъезде создаётся набегающий поток турбулентность и хотя форма машины обтекаемая, потоки набегающего воздуха действуют на кузов автомобиля не равномерно. Получается кратковременный динамический толчок, в это время машину может швырнуть, изменив вектор движения. Водитель сидящий за рулём получает порцию ледяного душа. Машина на мгновение выходит из под контроля. Водитель вынужден корректировать курс автомобиля рулём, компенсируя занос. Чем выше скорость, тем большее отклонение от траектории движения.
И это совсем не безопасно. Особенно с учётом загруженности наших дорог и плотности движения. Для манёвра остаётся не так много места. И это при условиях отличного дорожного покрытия. Если же на дороге имеются волны повороты неровности, опасность такого рода раскачки увеличивается и непредсказуемого поведения увеличивается.
Многие водители жалуются на невнятность управления, особенно на скоростях больше 100 км ч.
При боком ветре машина начинает вышивать по дороге. Создаётся опасная амплитуда колебаний.
Приходится постоянно подруливать и удерживать машину на прямой. Но сделать этого не получается так как кузов машины раскачивается меняя траекторию движения. Само движение получается как волна. То вправо то влево. И чем выше скорость, тем больше это отклонение. Тем больше амплитуда ухода с прямого курса. Это сильно напрягает водителя, приходится снижать скорость до безопасного минимума, если водитель опытный он сразу почувствует этот порог. И снизит скорость до безопасного уровня. Если это не сделать, то при определённых условиях машину может развернуть. Это совсем не безопасно.
И это не единственный недостаток подвески. Это то, что касается основного условия, безопасность движения! Идём дальше, подвеска имеет не большой ход, но это не снижает валкости кузова при совершении манёвров, при которых так же возникает раскачка. Небольшой ход подвески снижает её энергоёмкость, поэтому при прохождении неровностей подвеска легко пробивается, доставляя немало неприятных ощущений водителю и пассажирам. Водитель вынужден максимально снижать скорость и тщательно выбирать дорогу. Машина дисциплинирует водителя. Просто напрягает. Заставляет считаться с условиями. И даже незначительные препятствия накладывают особое напряжение на управление автомобилем. Длительное нахождение за рулём в таких условиях утомляет водителя и пассажиров.
Малый дорожный просвет в 160мм и с установленной защитой снижается и при загрузке становится минимальным. Это в свою очередь ещё снижает скорость и добавляет напряжённости водителя за рулём. Ещё один фактор при загрузке салона 5 человек и багажник 50 кг. Подвеска просаживается практически до отбойников. И при любых дорожных условиях это накладывает свой отпечаток на управляемость устойчивость.
Столкнувшись с данным фактом. А моей практике было 4 автомобиля Солярис разных годов выпуска.
Соялрис март 2011 года седан 1.6 АТ
Солярис Хетч-бек 2015г. 1.6 АТ
Соялрис седан 2015 г. 1.6 АТ
Солярис седан 2016г. 1.6 АТ
Я занялся изучением данной проблемы. Надо было понять, почему так происходит. Что способствует возникновению данной проблемы. Как это изменить. Как это решить. Для начало необходимо было изучить сам механизм возникновения данного явления.
Конструкция подвески обычная, как и у многих одноклассников. Передняя подвеска Макферсон
Качающаяся свеча. Задняя подвеска это полузависимая балка Л образного сечения с переменной высотой поперечины. С отдельно установленными пружинами и амортизаторами. Но расположение амортизаторов повергло меня в изумление.
Угол наклона их в сторону балки очень велик. Нижняя часть амортизаторов расположена между сален-блоками балки и осью колеса. Это геометрически снижает рабочий ход амортизатора и на 40 % снижает эффективность его работы. Амортизатор в таких условиях работает с меньшей амплитудой и с большей нагрузкой. Нагрузка возникает из за плеча рычага. При этом ход амортизатора небольшой. Сам амортизатор компактный и он не выпирает в нишу багажника. Он прост установке и демонтаже. Отличный и практичный узел. Но за исключением выше сказанного. У такого расположения под наклоном есть существенный недостаток. К этому вернёмся ещё не раз.
И так первая причина неустойчивости на волнах, Это угол наклона амортизатора. Он попросту не справляется со своей функцией. Это было очень выражено на первых моделях 2011 года выпуска, когда на машину устанавливались амортизаторы
-000 самые мягкие в линейке. Машина просто не могла держать дорогу особенно на высоких скоростях. Это было не безопасно. Тоже самое касается и пружин. Пружины передних стоек бочкообразые, маловитковые примерно 4- 4.5 рабочих витка. С толщиной прутка всего 12 мм.
Они оказались слабыми и не способными удерживать массу автомобиля на неровной дороге. Первый недостаток это слабая стойкость, упругость. То есть при возрастании нагрузки пружина не увеличивала должным образом сопротивление, потому такая подвеска я зыке водителей просто падает или пробивается легко.
Это касается и задних пружин. Они здесь цилиндрические и имеют толщину прутка всего 10.5 мм. Количество рабочих витков достигает 5.5. Это показатель очень мало учитывая вес автомобиля. И вот в совокупности слабых пружин, слабых амортизаторов, в задней подвеске, установленных под большим углом, привело как следствие к тому что мы имеем в итоге. Отсутствие внятности и прозрачности управления. С 2011года было внесено несколько изменений. В августе 2011г. Заменили амортизаторы на
-001 более жёсткие имеющие жёлтую метку. Но это не решило. проблему раскачки и устойчивости на дороге. Следующее улучшение произошло в 2012 году. Наконец заменили пружины, установили более жёсткие передние с толщиной 12.5 мм. И задние с толщиной 11 мм. Плюс к этому были установлены другие более жёсткие амортизаторы 002 имеющие зелёную метку. После этой модернизации подвеска стала более собранной. Но всё равно реального изменения добиться так и не удалось. Удалось снизить галопирование задней части автомобиля. Но это снизило комфорт. Учитывая что маловитковые пружины стали жёстче, подвеска стала передавать рельеф дороги все малейшие неровности. На трассе на скоростях всё осталось как и прежде. Встречные фуры, боковой ветер, неровная дорога волны, всё это так же влияло. Неровности на дороге по-прежнему вызывали пробой и снижение скорости движения.
Наконец в 2014 году была ещё одна модернизация которая потребовала замену передних и задних пружин. Теперь передние пружины стали немного короче и ниже но пруток пружины стал толще 13 мм. Задние пружины поправились тоже и их толщина составила 11.2 мм
Почему же передние пружины укоротили и сделали ниже? Очень просто, чтобы сохранить заявленный клиренс в 160 мм и сделать подвеску более стойкую. Но в итоге получилось не то, что хотели. Пружина стала короче, а значит снизилось количество рабочих витков их осталось примерно 3.9 – 4 витка передней и 5.3 задней. В итоге подвеска стала жёсткой, дубовой.
Но не смотря на увеличение толщины прутка она не стала более упругой. При проезде неровностей так же легко пробивается. Это я ощутил в полной мере, когда поехал на регистрацию на новеньком хетчбеке 2015 года. На обратном пути в салоне было 5 человек. И по дороге на небольших неровностях я узнал, что такое жёсткость пробоя и передней и задней подвески. Ямки на дороге были незначительными. А создалось такое впечатление, как будто по кузову снизу ударили дважды кувалдой. В этой модификации так и не удалось решить проблему подвески. Выпуск продолжился до 2017 года потом перешли на новую модель и новую конструкцию. Но и там всё решить так и не удалось.
Ещё в 2012 году мне удалось решить проблему как таковую. Первым открытием было изменение угла амортизаторов. Изготовление и установка кронштейнов по месту используя технические отверстия в чашке пружины. Потом я использовал множество вариантов пружин. Наконец изготовил первый комплект кронштейны + пружины. А через два года после проведения испытаний в условиях Российских дорог с разной нагрузкой и на разных скоростях вывел несколько комплектов под потребность заказчиков. Первым комплектом был комплект “Извозчик”
рассчитанный под загрузку и сложные дорожные условия. Далее появился комплект “Кросс” и впервые установил стабилизатор на заднюю подвеску. Далее создал комплект “Сельский вариант”
Комплект “Сельский вариант”
я его специально так назвал потому что многие в то время пророчили моим переделкам “Колхоз” переделка собранная на коленке. ” Тяп-ляп”. Но к тому времени у меня появилась первая серьёзная база по инструментам и станкам. Я полностью разработал цикл малого производства от А до Я. Решил все возникающие вопросы. Создал надёжную конструкцию способную выдерживать многократную нагрузку. Продолжил испытания и создание новых комплектов используя уже имеющийся опыт. Удивительно но комплект “Сельский вариант” оказался самым практичным и самым востребованным и по сей день! от всех заказов примерно 65 % И как ни странно большинство заказчиков из Москвы и Московской обл.! Далее я продолжил разработки.
Комплект “Универсальный” и “Универсальный плюс” с небольшим подъёмом и увеличенной грузоподъёмностью.
Комплект “Природа” с более стойкой подвеской для передвижения по грунтовым дорогам.
Испытания комплект “Природа” 1 часть
Испытания комплект “Природа” 2 часть
Комплект “Природа” скоростной тест испытания
С каждым из комплектов были проведены множественные испытания. На устойчивость управляемость, стойкость на пробой, геометрическую проходимость и грузоподъёмность.
А так же мной был разработан и испытан спортивный комплект с небольшим занижением “Спорт-DS”. Комплект о котором мечтала вся молодёжь! Жёстко тряско, но как классно держит дорогу! Непередаваемые ощущения. Я гонял машину на Техническое обслуживание ТО- 2 и там сам менеджер и механик по очереди садились за руль и вваливали по полной программе в хвост и в гриву! проверяя устойчивость и управляемость машины с этим комплектом.
Испытания комплекта “Спорт- DS”
Но и это не придел. в 2016 году занялся разработкой комплекта “Армта-А” Подвеска имела изменённые параметры. И передняя и задняя подвеска имела больший рабочий ход. В задней подвеске использовались амортизаторы более длинные и они были установлены под рациональным углом за осью колеса.
Комплект “Армата-А” самый первый вариант.
С этой конструкцией и этим комплектом проводились особые испытания. Многие из них снял на камеру.
Комплект “Армата DS-50” прототип и основная разработка июнь 2016 год. Испытания.
Испытания комплекта ” Армата-А” преодоление подъёма по грунтовой дороге с колеёй. Испытание подвески на стойкость к пробою. Ухабистая дорога.
Комплект “Армата” испытания. Движение по городу по неровной дороге, работа подвесок. Плавность хода.
Испытания комплекта “Армта”
Испытание комплекта “Армата-С” позднее сделаю модернизацию комплект “Армата-СМ” Испытание проведённые весной.