Что такое кикдаун на автомате? разбор полетов в тонкостях

Основные режимы

Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.

) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.

Drop it: кик в электронной музыке

Но что в бочке такого волшебного? Откуда она появилась? Как можно укрепить его звучание в своих треках? Вашему вниманию предлагается статья от David Abravanel на тему истории бас-бочки в электронной музыке.

Бесплатный пак с семплами киков

Электронный кик появился вследствие попытки имитировать акустический кик, так что имеет смысл рассмотреть разные компоненты звука бас-бочки:

  • Атака: она отвечает за то, как быстро кик проявляется — является ли он острым уколом или медленно нарастающими низкочастотным шумом. Атака — это транзиентный (перкуссионный) элемент кика, откуда следует, что хорошая атака обеспечивает кик, который будет отлично читаем в миксе.
  • Тело: после атаки проявляется басовый вес кика. Если атака привлекает внимание, то тело доходит до самой души (и глубже).
  • Хвост: хвост или задержка (decay) может быть как короткой конечной незаметной частью кика, так и важной его особенностью, определяющий общий характер. Последнее хорошо демонстрируют так называемые 808е кики, хвост которых является стилеобразующим элементом.

Вот несколько примеров киков с разными атаками, телами и хвостами, созданные в Live с помощью Operator, Drum Bass, Dynamic Tube, Delay, Redux, Saturator и EQ Eight. Попробуйте послушать их на разных наушниках и мониторах.

Как слышно из примеров, можно получить совершенно разные результаты, даже применяя лишь базовые принципы саунд-дизайна и с ограниченным рядом инструментов.

Первые драм-машины были больше “машины”, чем барабаны, по сути представляя собой синтезаторы, фокусирующиеся на повторении ритмов. В общем, первым устройством , которое можно было классифицировать как «драм-машина», является инструмент под названием Ритмикон. Последний был создан Львом Терменом и послушать его можно, например, здесь:

Андрей Смирнов демонстрирует Ритмикон на Ableton Loop 2022

Чуть позже появился более перкуссионный характер, но низ еще не проявился. Donca Matic, разделяющий имя с синглом Gorillaz, фактически был первым продуктом Korg. Он вышел в 1963:

Полное название (без шуток): Disco Rotary Electric Auto Rhythm Machine Donca Matic DA-20

Стоит упомянуть, что все вышеперечисленные девайсы имели очень узкую специализацию. Их воспринимали, как навороченные метрономы для практикующихся артистов или органистов, борющихся с нехваткой места.

Истории музыкальных технологий известно множество примеров, когда случайность приводила к появлению новых форм самовыражения — начиная от разбитых колонок, породивших дисторшн, и заканчивая ограничениями цифровых синтезаторов и семплеров, открывших концепцию glitch-музыки.

Как и любые новаторские работы, первые записанные произведения, в которых использовались драм-машины, были достаточно необычны. От Stevie Wonder, Sly and the Family Stone до Iggy Pop; определенные прогрессивно мыслящие артисты тяготели к использованию драм-машин, так как последние могли предоставить им метрономическую, машинную точность.

Donna Summer — “I Feel Love”. Иронично, что, помимо голоса Summer, машиноподобный кик является единственным не электронным элементом песни

Два исполнителя, которые действительно протолкнули электронные кики, известные нам сегодня, в основном занимались диско. Креативное партнерство продюсера Giorgio Moroder и Donna Summer породило вневременную музыку, которую и сегодня вполне можно услышать на танцполе.

Throbbing Gristle — “Hot On The Heels Of Love”

тем временем Нью-Йоркские панк маргиналы Suicide позаимствовали из 60х, 70х формулу “орган и драм-машина” и, ускорив ее и оголив от лишнего до предела, получили предтечу синтетического панка, базирующуюся на кике Seeburg Select-A-Rhythm, пропущенном через дешевый дисторшн и усилок:

Если вы хоть раз слушали hip-hop, techno или house, созданный начиная с 80х, тогда вы наверняка знаете что-то из ныне легендарных электронных киков. Эти кики появились в 80х и стали невероятно популярной новинкой.

Нет более известного и разнопланового в своем исполнении кика, чем звук с Roland TR-808. Вышедшая в 1982, 808 была наследницей такого устройства, как CR-78, которая создавалась, как электронный аккомпанист для органистов и начинающих исполнителей, пока не способных потратиться на сессионного барабанщика.

Кстати, Behringer подумывают клонировать Roland CR-78. Владелец компании Ули Беринджер даже пообещал подарить RD-6 тому, кто придумает лучший корпус для потенциальной новинки. Подробности

Известные ритмические рисунки с Roland TR-808

Даже после разового прослушивания становится понятно, что 808й не был точной заменой акустического рабочего барабана, но его неземное звучание — монолитное, бухующее и раскатистое — стало поистине культовым. 808й кик настолько легендарен, что его уже ни раз пытались воспроизвести в аппаратном или программном видах.

Возвращаемся в прошлое с отвязной рекламой TR-808 из 80х

Как уже упоминалось, 808я при том, что звучала полнее Doncamatic, не являлась заменой барабанщика.

Впервые представленная в 1983 Roland TR-909 стала следующим выпадом в сторону электронных драм-машин. Характерные семпловые сбивки на цимбалах, резкая атака и глубокий кик однозначно сделали 909й имя. Будучи основой техно и хауса, 909я бьет мощно и отлично работает в связке с дисторшном.

Кик TR-909 — это основа техно классики от Jeff Mills “The Bells”

Как вы сами можете слышать, кик с 909й имеет более резкую атаку и большее тело, чем кик с 808й. Кик с 909й больше прорезается через микс, в то время как кик с 808й куда более грохочущий и басовитый. С учетом этого, неудивительно, что последняя отлично вписывается в trap, где хай-хетовые трели и острые снейры оккупируют средние и высокие частоты, тем самым оставляя обширное пространство на глубине.

Само собой кики не заканчиваются на аналоге. Есть легенда, что профессиональные музыканты в свое время продали свои 808е909е в с секонд хенды для того, чтобы вложиться в ранние семпловые драм-машины, где их, в свою очередь, приобрели те самые амбициозные хаус, техно и хип-хоп продюсеры).

Prince был большим поклонником Linn LM-1. В этом ролике можно увидеть что-то из его паттернов

Если есть желание использовать аутентичную обработку из LinnDrum-эпохи на собственных ритм семплах, то можете установить бесплатный Max for Live девайс, которым любезно поделился сооснователь Ableton Robert Henke.

Очевидно, что цифра способна предложить фанатам кика куда больше возможностей, чем память. На самом деле даже небольшая модуляция способна весомо дополнить кик, помочь ему стать интересным, а треку уникальным.Что касается FM перкуссий, то, наверное, в этом деле равных Autechre не найти. Зацените ломкое звучание цифровых кика и перкуссий в “Tilipia”:

Autechre — “Tilipia”

Не важно синтезируете ли вы кики или семплируете, используя аналоговые или цифровые возможности, но кик в электронике должен плотно сидеть в миксе. За советом в данном вопросе мы решили обратиться к Kevin McHugh, главному звукорежиссеру Valence Studios.

Эквализация и компрессия — это самые распространенные эффекты, применяемые в отношении киков. “Правильно собранный кик не требует серьезной эквализации,” — говорит Kevin. — “А вот компрессия является ключевым компонентом при его обработке. К сожалению, ее часто используют как “кнопку повышающее громкость”, а не как оно изначально задумывалось — улучшать и контролировать поведение разных элементов кика в миксе.

Две основных претензии к электронному кику в миксе: отсутствие веса и нечитаемость. Kevin высказался по обоим вопросам:

Читаемость:

“Вместо того, чтобы сильно концентрироваться на типичных синтезаторных концепциях типа ADSR иногда полезнее подумать о трех важных компонентах кика:транзиент(щелчок в атаке),envelope/огибающая(спуск от от щелчка к глухому стуку) иdecay/затихание(басовая, длительная составляющая).

Если кик не проявляется в миксе, то это зачастую из-за неверного балансе этих трех компонентов с иными элементами. Возможно транзиенты слишком блеклые, и он теряется. Может decay слишком длинный и микс тонет в лишнем низе. Когда кик не читается, разгадка зачастую лежит в этих трех элементах”.

Вес:

“Если говорить о кике, то его вес как правило заключен в огибающей или decay. Эта пара обычно отвечает за самые низкие частоты и пики кика. Зачастую лучший способ добавления веса этим зонам — это выставить начало огибающий с нижней точки и чтобы достижение decay происходило быстро.

Попробуйте на свой кик накинуть Drum Bass для быстрого доступа к дисторшну и компрессии

Если вы интересуетесь форумами для продюсеров (вроде форума Ableton), то наверняка натыкались на мнение, что кики необходимо настраивать по фундаментальным басовым частотам. “Все это крайне субъективно,” — говорит Кевин. — “У людей проблемы распознанием чего-то ниже 60 Гц, где и находится фундаментальная частота киков.

В некоторых треках данные частоты используются в качестве бас нот и именно в этих случаях соответствующая настройка очевидно необходима. В иных случаях больше важен “стук”, который отвечает за общую целостность и динамику трека”. В общем, решайте сами и не забывайте о конфликтах на низах!

И, наконец, еще несколько советов от Kevin McHugh. На просьбу показать пару трюков, применяемых на кике, он поделился вот такими мыслями:

“Возможно, это звучит банально, но я продолжаю избегать “трюков” и определенного оборудования и больше пытаюсь сосредотачиваться на развитии и использовании слуха. Замороченные дорогие мониторы бесполезны в комнате, в которой их нормально не слышно, и никакие хитрые трюки не вытянут результат, пока последний не будет базироваться на вдумчивом прослушивании материала.

Ещё по теме:  Как включить на Hyundai Solaris ECO режим? - Авто-мастерская онлайн

Теперь, когда вы узнали что-то из истории электронных киков — их создании и микшировании, — предлагаем сотворить что-нибудь свое. Для вдохновения предлагаем забрать 30 бесплатных kick-семплов в виде Drum Rack’ов. Все звуки были сделаны с помощью таких Ableton устройств, как Operator, Drum Buss, Saturator, Redux, Dynamic Tube, EQ Eight, Delay, и Utility.

Бесплатный пак kick-семплов, совместимый с Live 10 Suit, Standart и Intro

Overdrive (o/d)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты.

Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.

После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Акпп: общая информация

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложное связующее звено между ведущими колесами и двигателем, и включает в себя множество различных механизмов и элементов. Ее задача заключается в обеспечении передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по направлению и величине. Далее происходит процесс преобразования. Давайте подробнее разберемся в том, посредством чего это осуществляется.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Как известно, частота вращения коленчатого вала в двигателе изменяется в процессе работы в каких-то определенных пределах. Следует отметить, что в зависимости от марки двигателя, диапазон может быть различным. При этом основными его характеристиками являются мощность и изменение момента, зависимые от скорости вращения коленчатого вала.

Диапазон р (park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом.

Драйв (d)

Режим движения «Драйв (D)» предназначен для езды вперед. В нем предусмотрена защита от нежелательного самопроизвольного выключения, поэтому данный режим может быть включен только после того, как будет нажата педаль тормоза;

Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.

Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;

Сервисная кнопка «Shift» располагается рядом с «Р». Ее основное предназначение заключается в механическом отключении защиты самопроизвольного выключения такого режима, как «Паркинг». Это необходимо в случаях, когда машина может быть по каким-либо причинам полностью обесточена. Например, полностью разряжен или снят аккумулятор.

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

Читать

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Значение слова кик-даун и принцип действия

Кик-даун (c .англ kick-down – удар вниз) – специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»).

Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима).

Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39)

Как же работает режим кик-даун?

Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости.

Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.

Как пользоваться кикдауном

Использование кикдауна на современных автомобилях не представляет никакой сложности. Для того чтобы включить ее водителю достаточно просто выжать педаль газа в пол. Это же кстати, следует и из самого названия — “kickdown” буквально означает “удар вниз”.

Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.

Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.

Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.

Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.

Свои вариации на тему встречаются и в вариаторах. Принцип действия кикдауна здесь немного иной, но результат для водителя получается аналогичный — быстрый разгон автомобиля на пониженной передаче.

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Читать

Замена масляного фильтра в АКПП

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Читать

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Когда может понадобиться кик-даун

Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.

Ещё по теме:  Как устранить скрип панели на Хёндай Солярис: фото и видео

Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.

Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.

В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?

Комбинация приборов hyundai solaris

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний.

переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку «А» рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар

нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12.

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

 – включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12

 – включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами «А» и «Б» управления аудиосистемой и клавишами «В» управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов 

7 – выключатель (замок) зажигания

или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска).

 – ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

 – START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения

Негативное влияние от использования кик-дауна

Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.

При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.

Обгонная муфта

Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.

Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении.

Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.

Технические характеристики Хендай Солярис:

  • коробка автомат,
  • 1.6 или 1.4 объем мотора,
  • 4-дверный кузов,
  • стильный дизайн,
  • передний привод,
  • великолепная динамика,
  • низкий уровень расхода топлива.

Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.

Hyundai Solaris

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.

А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.

При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок  не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.

Ещё по теме:  Комплектации Хендай Солярис: технические характеристики

Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим  AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и   DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается  в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.

Особенности акпп

Езда на автомобиле с АКПП начинается с завода и прогрева двигателя. Езда на непрогретой машине в холодное время года не рекомендуется в принципе. Кроме того, без прогрева неумелое использование режима кик-даун может привести к поломке автоматики. В таком случае потребуется недорогой ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние.

После прогрева автомобиля необходимо переключить АКПП на режим «D». После лёгкого толчка можно отпустить педаль тормоза и надавить на газ.

Обозначения на АКПП имеют различные значения. В частности, «P» – это парковка, значение, которое используется при длительных остановках. «R» означает задний ход. При положении нейтраль «N» автомобиль может свободно двигаться, но элементы управления АКПП остаются выключенными. Значение «D» используется для езды в нормальном режиме. У управления селектором АКПП есть свои особенности.

АКПП имеет несколько дополнительных режимов, один из которых кик-даун.

Ошибки при использовании кик-дауна

Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.

Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.

Читать

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.

На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.

Панель приборов и органы управления hyundai solaris

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 .При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение.

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

ЧитатьЧто делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?

Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла hyundai solaris

2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

1 – включена первая (низкая),скорость стеклоочистителя;

— – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

O – стеклоочиститель выключен;

V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом «А» переключателя

крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери.

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр.

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок «А» для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач

или рычаг селектора автоматической коробки передач.

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – прикуриватель.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота 

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Вращением рукоятки регулятора «А» электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу «Б» (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя 

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.