Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля владельцу необходимо обеспечить выполнение регламента технического обслуживания, предусмотренного изготовителем.

Одна из основных процедур – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что будет с коробкой, если перелить масло в АКПП? Какие могут быть возможные последствия недостаточного уровня смазки?

Сколько масла нужно заливать в АКПП

Объем масла при заливке в автоматическую трансмиссию, определяется:

Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае, с учетом конструктивных особенностей и характеристик определенной модели, потребуется от 5 до 8 л. При такой технологии часть состава уходит на промывку механизма, при подаче под давлением. При частичной замене заливают до 3 л смазки.

Замена масла на АКПП

Информация об объеме трансмиссионной жидкости приведена в руководстве по эксплуатации от изготовителя. Необходимо изучить документ перед заменой масла, чтобы не перелить выше необходимого объема.

Перелив или высокий уровень масла в АКПП

Чрезмерно высокий уровень масла в АКПП может неблагоприятно отразиться на работе и состоянии механизма. Превышение регламентного объема, когда смазку переливают сверх нормального уровня, может быть обусловлено нарушением технологии замены. Важно соблюдать ряд условий при выполнении технологической операции.

Чтобы не перелить, масло заливают постепенно, по мере распространения продукта по каналам коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема при нагреве.

Поэтому, чтобы не перелить масло, проверку объема проводят, предварительно разогрев трансмиссию.

Признаки перелива

То, что смазка перелита, можно определить по характерным симптомам в работе трансмиссионного механизма:

Чрезмерное давление. Если перелить масло, оно начнет просачиваться наружу через сальники и уплотнения.

Сильное вспенивание лубриканта, с появлением воздушных пузырьков, снижением качественных характеристик состава.

Нестабильная работа автомата, с рывками и толчками при езде. Возможен повышенный шумовой фон.

Нарушение теплопередачи при интенсивном перегреве механизма.

Если перелить масло в трансмиссию, это может негативно отразиться на состоянии коробки, что требует немедленного вмешательства специалистов (для нормализации уровня).

Последствия перелива

В первую очередь грозит перелив масла в АКПП тем, что возникнут сложности в переключении передач. Также избыточный уровень, если перелить состав свыше предусмотренного нормативного объема, может стать причиной таких последствий:

Если установлено, что уровень масла в АКПП выше нормы, излишнюю жидкость нужно убрать. Применяют два способа. Первый: состав сливают, выкрутив пробку сливного отверстия. Второй используют, если жидкость не уходит самотеком. Отбирают нужный объем шприцом через заливную горловину.

https://youtube.com/watch?v=2yHQ1y5Hz28%3Ffeature%3Doembed

Низкий уровень или нехватка масла в коробке

Не менее опасен недолив масла, с пониженным уровнем жидкости в трансмиссии. Недостаток смазки также губителен для состояния коробки. Низкий уровень обусловлен продолжительной эксплуатацией автомобиля, когда часть состава испаряется или уходит сквозь уплотнения.

Иногда утечки могут быть вызваны механическими повреждениями поддона. Но опаснее постепенное снижение уровня, которое сложно выявить, пока нехватка смазки не отразится на исправности механизма.

Признаки недолива

Низкий уровень масла в АКПП определяют по симптомам, характерным для подобной проблемы:

Пробуксовка, отказ срабатывания повышенных передач при езде на высокой скорости, что особенно явно выражено во время движения на подъем, когда насосом нагнетается из поддона воздух вместо жидкости.

Рывки при переключении скоростей.

Повышенный шум (переходящим в вой) с изменением тональности, в зависимости от скорости движения.

При любом из перечисленных симптомов нужно проверить уровень, чтобы своевременно принять меры.

Последствия недолива

При низком уровне масла нарушается температурный режим коробки. Повышение температуры приводит к «подгоранию» деталей, что незамедлительно скажется на исправности гидротрансформатора и других узлов.

Вместо полноценной смазки, в системе будет нагнетаться воздушно-масляная эмульсия, что нарушит нормальный режим функционирования механизма.

https://youtube.com/watch?v=YW2aADxh3Fk%3Ffeature%3Doembed

Как правильно проверить уровень масла

Порядок проверки уровня жидкости, чтобы определить, перелито ли масло или диагностировать нехватку, зависит от особенностей конструктивного устройства коробки. Трансмиссия может предусматривать контрольный щуп, но некоторые модели лишены этого элемента.

С помощью щупа

При наличии щупа, контрольную процедуру выполняют следующим образом:

Нормальный уровень жидкости

При нормальном уровне, жидкость оставляет след на отметке «НОТ».

Безщуповые АКПП

Если щуп конструктивно отсутствует в определенной модели трансмиссии, описанный порядок действий при подготовке процедуры повторяют. Но для проверки уровня выкручивают контрольную пробку в поддоне АКПП.

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу. Этот способ исключает превышение объема смазки в АКПП, поскольку невозможно перелить состав выше необходимого предела.

https://youtube.com/watch?v=ZwtY6Rkr6UM%3Ffeature%3Doembed

Восстановление нормального уровня жидкости

Для восстановления нормального уровня при нехватке масла в АКПП, жидкость доливают через горловину, повторяя затем контрольную процедуру. Если состав перелили, излишки сливают. Это проще сделать для безщуповых моделей, где превышение будет заметно сразу.

Для моделей со щупом доливка требует определенного опыта. Уровень масла в такой АКПП контролируют по соответствующим отметкам в горячем состоянии, повторно разогрев трансмиссию.

https://youtube.com/watch?v=E0hhZ30nLDs%3Ffeature%3Doembed

Советы от опытных водителей и механиков

Чтобы избежать проблем, которые грозят, если перелить или недолить смазку, владельцу стоит учитывать рекомендации опытных водителей и мастеров автосервисов:

Контроль объема смазки обеспечит нормальную работу трансмиссии. Ведь перелить жидкость в АКПП так же нежелательно, как и не долить до предусмотренного изготовителем показателя.

Поэтому регулярный контроль количества избавит собственника от серьезного ремонта, со значительными расходами на покупку новых запчастей и оплату работы специалистов.

А вы знали о таких нюансах? Случалось ли у вас переливать смазку? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Низкий уровень масла в АКПП (автомате)


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Очень часто низкий уровень бывает из-за поломок, например — пробили поддон АКПП или какая–то прокладка потекла (хотя могут и недолить). Все потому что не все АКПП одинаковы, какая-то модель требует сильного прогрева, другая почти на холодную, из-за этого может случится путаница

Почему так важен уровень?

Нужно понимать — что ATF жидкость в АКПП, это рабочее тело (по сути как шестерня), и ее должно быть определённое значение. Ни больше, ни меньше.

В крайнем случае, проявятся сбои в работе, что в дальнейшем приведет к реально серьезным поломкам. А ремонтировать автомат, это мягко сказать – недешево.


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Причем замена масла на старых автоматических трансмиссиях и на новых, немного отличается, хотя бы потому что на старых был щуп (а также пробка для заливки), а вот на новых его зачастую нет, есть только контрольное окошко.

Причины падения уровня масла АКПП

Причин много, есть как внешние, так и внутренние. Начнем с самого сложного и именно о скрытых причинах


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

НО бывало, что мембрана рвалась, и масло из АКПП попадало во впускной коллектор, а далее в двигатель. Уровень в ДВС постоянно рос, а в автомате падал. Из-за высокого объема, двигатель начинал дымить синим дымом, как будто есть расход масла в моторе. Н О если проверить щуп в АКПП, там уровень постоянно падает


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Как правильно проверить масло в АКПП?

Стоит помнить — что сейчас существуют как бы два типа автоматов, это условно старые – там есть щуп, и условно новые (часто этого щупа просто нет) проверяется через контрольное окошко. Для примера коробка от KIA — A6LF2, имеет только контрольное окошко.

Еще раз хочу напомнить, что на некоторых машинах проверка уровня масла в АКПП происходит на горячую, например при + 70 градусах. Н А других же проверяют почти на холодную, то при + 30. Для корректной замены, нужно обратиться к мануалу именно вашей трансмиссии

Как проверить в версии со щупом

Это самая простая процедура, но опять же на современных машинах такого зачастую нет:


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Как проверить, если щупа нет

Значит у вас современный агрегат, почему то производители начали отказываться от щупа:


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Достаточно буквально несколько капель, которые будут выливаться из контрольного отверстия.

Симптомы низкого уровня ATF жидкости

Их достаточно много, особенно заметно тогда когда вы приехали на исправной машине, а после замены уезжаете и автомат ведет себя не так как раньше. Прокатитесь 50 – 100 км и если ситуация усугубляется, значит нужно ехать обратно в сервис и смотреть уровень масла

Какие признаки проявляются:


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Последствия низкого уровня масла

Они могут быть самыми плачевными, однако быстро «убить» АКПП невозможно для этого нужно игнорировать проблему сотни, а то и тысячи километров.

Еще раз, если у вас проявляется сразу не корректная работа трансмиссии, то нужно опять же вернуться на СТО где меняли масло, скорее всего низкий уровень жидкости

Последствия – поломки:


Что выходит из строя при недостаточно уровне атф акпп солярис

Нужно как можно скорее восполнить уровень до нормального. Опять же если у вас есть щуп, можно добавить через его трубку, если щупа нет – обратно на СТО.

Также я всем настоятельно рекомендую, брать хотя бы пол-литра масла про запас. Чтобы вы могли его добавить.

Сейчас видео версия материала, смотрим

Низкий уровень, собственно как и высокий не несет для АКПП ничего хорошего, держите его в допусках и ваш автомат будет ходить очень долго. Напоследок, хочется отметить, что масло обязательно нужно менять (примерно раз в 60 000 км), иначе от большого пробега оно банально загрязнится и забьет вам всю коробку, работа будет не корректной именно из-за грязи. А на этом у меня все искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(4 голосов, средний: 4,75 из 5)

Ещё по теме:  Тюнинг Хендай Солярис своими руками: салона, оптики, чип тюнинг
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.