Проявляется так: 1. Мотор заглушен, включаем зажигание, нажимаем педаль газа – начинается довольно громкое стрекотание откуда то снизу авто вроде. 2. Еще слышно иногда когда едешь по дороге в спокойном режиме и слегка нажимаешь газ – иногда слышно стрекотание, чуть отпускаешь – пропадает, чуть прижмешь педаль – опять стрекот.
По работе автомата не нравится что иногда (вернее чаще всегда чем иногда) заметны переключения с 1-2, 2-3, не то чтобы толчки, а как бы кратковременный провал в момент переключения как заикание (может это пробуксовка называется, но по тахометру я вроде не замечаю скачка оборотов) особенно на холодную. При прогреве коробки вроде переключения становятся менее заметны, иногда вообще идеально.
З. Ы. Поиском про стрекотание на паркинге при включении зажигании искал – не нашел.
Стрекотанье-это работают соленоиды в АКПП ,по нажатию педали акселератора -это нормально ,если сильное “заикание” надо бы соленоид регулирования давления масла в АКПП продефектовать со снятием поддона. При переключении передач, этот соленоид сбрасывает давление в магистрали. Чтобы было “мягше”.
стрекотание в движении – тоже норма? да и стрекочет достаточно громко на паркинге при нажатии на газ. попробую послушать на других фориках.
кстати соленоид линейного давления менял на бу. до этого горел чек, обрыв электрический по соленоиду. прозвонил – обрыв , да и катушка в соленоиде как-то слегка шаталась. у меняного сопротивление мерял при покупке, да и потом после установки – в норме, чек пропал после замены. снимали бу соленид с субаровской коробки на разборке. как соленоид дефектовать?
не знаю поможет моя инфа или нет у меня так стрекотал какой-то обводной или натяжной ролик на ремне ремень у меня правда один на все хозяйство, так то цепь стоит не свист как обычно на ремнях бывает, а именно такое “стрекотание” на определенных оборотах после замены ремня и роликов все исчезло не призываю менять – надо слушать, искать источник шума
На отпущенной педали не стрекочет ,если стрекочет – ТПС не правильно стоит. А вообще у вас слух отличный :-))))))
Доброго времени суток. Заметил сегодня новый звук в салоне. Музыки нет , так что слышу все что вокруг. Почитал форум. Про дизельный звук. Ничего не понял собственно., так как просто юзер. На холостых машина работает тихо. На нейтрали, если газ нажимать тоже вроде ничего нового. На ходу при нажатии педали заметил тихий такой “Тррр” Несколько раз нажимал, чтоб проверить. Еду на первой, второй, не важно.нажимаю на газ, отпускаю, нажимаю, отпускаю. Вместе с нажатием появляется “тррр” “тррр” Месяц езжу, сегодня первый раз обратил внимание. Два варианта: 1. раньше не обращал внимания, а сейчас привык к другим звукам и этот стал более отчетливым 2. что-то не так. Только вот что?
Вчера утром заправился там же где и обычно 92. Месяц все было норм. Заправлялся там раз 5 -6 по 15-20 литров.
445 439
529 22
АБС при разгоне? ESP у меня нет. Сегодня спецом прислушивался, Звук появляется сек на 5 при добавлении газа, если педаль удерживать на одном положении звука нет, как только прибавляешь чуток появляется.
Попробую сменить заправку для начала.
Беспокоит теперь меня это. Первая моя личная машина, переживаю за неё.
Если с ростом оборотов на одной передаче звук пропадает, то да, это детонация, или как говорят пораженные водилы-пальцы стучат. Как советовали, смените заправку, попробуйте 95. Хотя на 1 то передаче детонацию ну ни как не услышишь, мне так кажется. Я у себя на ланосе слышу если только на 4 передаче с 40 пытаюсь разогнаться или на 5 с 50-60. Просто двигатель крутить надо и переключаться после 3000 оборотов. Ну и если машина полная то и того больше крутить надо.
Скорее всего вы имеете в виду звук рычания как у спортивных авто при наборе скорости. Это так и должно быть. Ездите спокойно. Мне было по началу не привычно,т.к. ни на одной машине такого рычания не было,а жене нравится. По началу вы ездили потихоньку,плавно,все внимание на дрогу,а теперь немного привыкли,стали ездить поактивней,где-то ускоряться не боитесь,слышите различные звуки,которых не слышали Точно кто то уже писал здесь про вопросы новичков-мол сейчас начнутся вопросы почему рычит,как открыть капот и т.д
40 литров на 95. Сегодня ехал по снежной, пустой дороге, шины не так шумят. Тарахтит. Иногда закрадывается подозрение, что это какой-то “сверчок” просто.
18 12
Мой двигатель тоже издавал какой-то дребезг в диапазоне оборотов 1000-1200, особенно слышно было когда заезжал в подземный гараж. Тогда ездил на 92-м ГПН и на 95-м тоже слышал но намного меньше, только после G-drive дребезг пропал. Решил сменить бензин на 95-й роснефть и через пару баков это дребезжание прекратилось вовсе, а двигатель стал немного тише работать. А вообще у офф дилера можно проверить прошивку ЭБУ, чтобы была последняя версия, в которой убрали проблему детонации на низкооктановом топливе.
52 14
Dmitry_Tomsk, На прошлых (аля СССР) машинах было, бзякало. Дедон-Вован-гаражник регулировал мои авто. И говорил, что машину на детанацию легче всего проверить так (Может гуру сочтут за глупость). Тронулся с превой потом резко третью и тапку в пол металлический бзяк пробежал – детонация есть. ( Вспомните 2141 как на каждом светофоре при старте у них там бзякало) Дедон крутил под капотом все, что ему ведомо (углы, жиклеры и т.д.) и у меня эта проблема отваливалась сама собой. Но ведь и моторы были другие. В современных моторах ситуация немного другая и не такая явная, но тем не менее, если это детанация звук должен быть металлический а не Ваш “тррр”. Ваш звук “тррр” – если он мягкий (дизельно-тракторный) и едва различимый, то больше смахивает на звук работы форсунок – легкий рокот с низов. (тем более если такой тихий к которому прислушиваться нужно). Дальше пропадает и не слышно за звуком мотора. И бензин менять смысла нет (ну если только ради эксперимента и собственного успокоения). Поздравляю у вас со слухом все в порядке. Катайтесь и не парьтесь.
Читал я, читал и. не нашёл решения проблемы.
Делюсь решением. Возможно, проблема в другом. Например, катализатор рассыпался, резонатор рассыпался, ремень, ролик натяжной, подшипники разные, гур, компрессор кондюка. я имею ввиду ролики этих агрегатов. в общем всё, что крутится ремнём вспомогательных агрегатов. Так вот. я всё это прочистил и промазал – проблема осталась. Ролик и ремень новые. Шрусы целые и без лишнего люфта. Катализатор и резонатор целые. как и банка глушака. Цепь в норме. Регулировал трос АКПП как в салоне, где ручка, так и под капотом. Дроссельную заслонку чистил и на закусы проверял – нет их. Защиту снимал, а звук оставался. Звон, причём только на d передаче и при 1300-1600 оборотах. Я даже хотел гидротрансформатор АКПП резать и менять внутренности с дальнейшей сваркой его. А всё было так просто. Нашёл на каком-то сайте решение. От блока АБС, под капотом в районе руля, идёт трубка к колесу пассажира. Эта трубка крепится на две защёлки из пластика к стенке. Эти защёлки я снял. Приклеил самоклеящийся карпет (купил лист шумоизоляции), чтобы он прилегал к этой стенке. Посадил их обратно. Затянул их купленными гайками. Трубку в этих местах тоже карпетом обклеил. И приклеих карпет на угол из трубки у стойки пассажира. Там, где ещё сверху проходят трубки кондюка. И всё, моя полугодовая головная боль ушла вместе с этим звуком.
Саму проблему выявлял так: сначала кусочками тряпки обмотал трубку в месте посадки в пластиковые крепежи. Звук резко стал тише и реже проявляться. Потом уже купил карпет и гайки. Надеюсь поможет кому-то.
стрекотание проявляется, на мой взгляд, сильнее всего, когда на 1,2 скорости едешь,а потом газ отпускаешь и едешь накатом. я так лежачие полицейские проезжаю. пробег 5 000. по ощущениям стало сильнее, чем когда пробег был 1000-2000. но париться не буду. музыку-погромче!
А в салоне шумнее стало?
из-за стрекотания -пожалуй, да, т.к. его стало слышно сильнее. а в целом -нет. даже дребезжаниесверчки в панели или в районе бардачка пропадать стало иногда.
Ребята, подскажите пожалуйста. У меня при нажатии на педаль акселератора – чуть слышны щелчки ( кажется в моторном отсеке), похожие на щелчки включения релюшки. Это нормально или нет.
leo1984, если металлический цокот, то это звенят клапана. попробуй залить бенз с более высоким актановым числом
Я имел ввиду не цокот, а одноразовый чуть слышный щелчок при нажатии на педаль газа, а иногда и при отпускании педали но только на ходу (как будто реле какое то). До 5 тыс не было, или может не замечал!?
leo1984, у меня так же все началось,после 2000т.км. Именно как-будто звук релюшки! (не звон из под капота-это норма) и только при разгоне,на холостых нет такого. Стало уже это напрягать,не знаю что это. Подскажите,кто что знает.
Заметил вчера и сегодня, что во время длительной поездки под дождем и стояния в пробках (30-40 минут) холостые обороты немного возрастают и держаться. При этом чувствуется это не только по тахометру, но и по вибрации руля и сиденью. Обычно у меня между 500 об/мин и 750 об/мин, а тут становится чуть больше 750 об/мин. Грешу на то что мокнет датчик ХХ. было у кого что-нить подобное??
у меня тоже последнее время на холостом обороты скачут, ОД как обычно считает, что плохое топливо. А вибрация действительно очень заметная.
Я заправляюсь уже месяц на одной и той же заправке. Вот заправился в понедельник, езжу каждый день. Последние два дня пошли дожди и началось. С понедельника по среду, было тепло и обороты жили в норме.
у нас сейчас дождей нет, но были. утверждать не могу, но есть вероятность того, что это началось как раз во время дождей.
может просто элементарно включается вентилятор охлаждения,время от времени. А еще замечал когда стоишь и повернуть руль,то обороты немного поднимаются,но это нормально! – усилитель руля забирает слегка мощность. Думаю как-то так.
Еще обратил внимание .когда руль повернут до упора в ту или иную сторону то шум двигателя более ощютимый чем при нормальном положении руля. Что это гидроусилитель так работает? Стоит его повернуть слегка с крайнего положения все опять тихо.
не советую долго держать руль до упора, -идет давление усилителя. я не спец,но знаю что не желательно.
Да, это нормальная работа ГУРа. Д Олго главное в крайних положениях не держать.
думаю дело не в намокании. если датчик намокнет обороты либо вобще пропадут и глохнуть буит либо вобще сбесится.
а рост оборотов связан с нагрузкой на двигатель. возможно плохой бензин и забитый фильтр воздушный. а так факторов много
а холостой ход от 700 до 850 на любом атмосфернике небольшой мощности нормальное явление дилер явно пошлет куда подальше.
а если вибрация то надо опоры дивгателя смотреть у меня вибрация когда мотор глушу небольшая на руль и все. а оборо ты также плавают то 700 то 800
У меня аналогичная ситуация, при нажатии на педаль газа (причем только во время движения) т шуршание, такой звуг как будто откуда то воздух сосет. появилось примерно неделю назад, расход топлива увиличился. С ТО заехал говорят всё внорме, на диагностику загнал тоже все ОК. Что это может быть.
у меня тоже с самой покупке авто, может не чего страшного нет но хотелось бы узнать что это и убрать этот звук
Ну кто нибудь ответит на этот вопрос. У меня аналогичная ситуация.
По системе выхлопа можно послушать и прокладкам глушителя, возможно ремень (генератор-помпа), я когда его поменял звук пропал. Также свистяще-дребезжащий был на глушителе, где гофра с глушителем соединяется (в районе водительского сидения), там хомут расслабляется и идет мерзкий звук. Сзади вообще гремело полтора года, пока все темы не перечитал здесь и не подтянул петлю замка задней двери, теперь тишина.
Посмотрите выхлопную магистраль от “паука”—-возможно появление шума—“шуршания”—“свиста” из-за уплотнительного конусного кольца
У меня такой звук издавала прогоревшая прокладка между головкой блока и выпускным коллектором на 4-м цилиндре.
Так же может быть данный эффект, влияющий на увеличенный расход бензина, при поврежденной прокладке впускного коллектора(вроде как она двойная–из двух частей состоит). Увидеть можно при нанесении “мыльного пузырящегося” раствора
У меня на QRе слышен скорее рокот тихий при разгоне. Моя причина мне ясна. Это стучат стаканы клапанов. Качество масла говорит за себя. Ездил на мобеле1 5в40 рокот был, перешёл на тотачи 0в20 синт рокот совсем пропал. Сейчас залил тнк 5в 40 синт, гримит как будто на 76 езжу. Если есть рокот при запуске двигателя, значит точно масло гггг. Да и куэр на самом деле такое гэ.
А чем QR конкретно Г? На своем 225тыщ уже, расход в норме, динамика в норме. Ни лазил ни разу. Масло Idemitsu Zepro Racing 5w40. Но рокоток есть только когда двигатель не выйдет полностью на рабочую температуру градусов в 90. И то грешу что это форсунки так на холодную, потому как зависит от положения педали газа, а не от оборотов двигателя.
Есть опыт владения многими двс. Просто QR кончается очень быстро, как показывает практика на любом масле. Одноразовая крышка вообще в шок ввела,на QG такой же гемор . 2 клапана на ож (бред). Морозов боится, электронная заслонка (зачем?). Клапана не регулируются, эти стаканы на 2 си еще в 90х горя хапнул. Жёр не лечется 15л. На 3RZ ездил только радовался.
Слышал про проблему QR20, связанную сто-ли перегревом, то-ли пробитием прокладки, как очень частую. Про 25-ый ни на что хроническое не натыкался. Кончается быстро это за сколько минимум? В чем проблема одноразовой крышки? В хрупкости или если снял,то не поставишь? Моей таксе уже 8 лет, и под крышку никто ни разу не лазил. И когда полезут не известно. Зачем два термостата сам не пойму, это надо у инженеров ниссана узнать. Про морозы не скажу. Заводится нормально и в -30,только аккуратно надо. А электронный газ мне лично больше нравится, чем тросиковый. Дром вон Хитрилу гоняет уже сколько и все нормально. А там, если не ошибаюсь тоже QR25.
Хотелось бы конкретней прочитать про роодовые болячки QR25, Мож натыкался кто?
Актив хетч 1.4 палочка. Пробег 8.5 тысч ничего не цокает не квакает не стучит и т.п. Бывает порой задумаешься или жену ждёшь с магазина а она как всегда на пять мин. и смотришь работает авто или надо ключ поворачивать. Короче не слышно совсем.
Машине полгода, пробег 18000 – никаких шумов и цоканий, на ХХ вообще не слышно. Даже при открытом капоте.
Всем привет, что бы у всех отпало сомнение, в двигателе стрекочут форсунки, что бы в этом убедиться есть очень простой способ: Когда работает двигатель возьмите какой нибудь не очень длинный предмет (например сухую деревянную палку) один конец прислоните к форсунке, а к другому концу или к самой палке прислоните ухо и вы услышыте передающийся звук, таким оброзом можно прослушать весь двигатель. Но у меня такой звук появился не сразу после примерно 1000 км пробега, навсякий случай я записался на диагностику, пускай посмотрят.
Дорогие мои, это трещит цепь привода ГРМ! Достаточно ее просто подтянуть и звук пропадет! Никакие это не форсунки не мелите чепуху. На холодном моторе ее не слышно, а на горячем слышно. Если слышно на холодном, на горячем сильнее. И это совсем не норма! Постепенно у вас разобьет башмак натяжителя и успокоитель.
Что сказали на диагностике?
Самому можно это сделать? Если не трудно, опишите процесс натяжки. Спасибо.
мвахаха. ага на новых авто цепь привода ГРМ будет трещать и лезть туда подтягивать. успокоитель , башмак нятяжителя – такое разбивало и было (лично у меня) это только на ВАЗ 2105. Здесь, более чем уверен, дело абсолютно не в натяжении цепи (ее регулировки нет даже в ТО, на сколько помню). Человек скорее всего просто докапывается до авто, пока не заведешь все тихо, а потом почему то что то шумит в авто когда заведен. странно. Видать просто работает ДВС, это не электромобиль. нормальная работа двигателя, не мешайте ему работать и не будет лишней головной боли. Сколько у самого было авто, у друзей, коллег – пока авто новый вот только из салона, работает тихонько, начинается эксплуатация и очень быстро звук работы двигателя меняется, становится более шумным. Авто разные и бюджетные и не бюджетные – смысл один. Тут на 32 т.км. перед зимой заменил масла, фильтра, свечи – по другому слегка движка зашептала.
У всех цокает. Я думаю, что это работы системы изменения фаз газораспределения + работа форсунок.
На горячем пропадает, ну или почти пропадает.
30 25
Дабы не плодить темы, спрошу тут. Коллеги, при холодном моторе все чаще и все громче цокает двигатель, звук пропадает через минуты 3-4. Звук один в один как здесь (youtubecom/watch?v=_rNG-kWQKDE). Подшипники обоих роликов менял, звук не пропал. Что может быть? Стоит ли менять ремень? Я уже всю голову сломал. Машина 2012 года пробег 55000км
755 123
Вот уж всегда думал, что это звук работы форсунок ( при раскрутке мотора с холостых до 2500-3000 об и последующем резком сбросе газа на пару секунд цокот пропадает, объясняется это полным закрытием топливоподачи, путем выключения форсунок).
Звук работы CVVT и звук работы форсунок разные. Форсунки “цокают” всегда. А система CVVT на моем бывшем Хундай Соларисе была заметна только на-холодную. Потом движок прогревался, звук становился намного тише.
А у меня на холодную посторонних звуков пока нет. А чего там шумит у создателя темы.
Да там не то что посторонний звук, при самом начале оно как цокает люди оглядываются проходя мимо. Один в один как на видео. Звук идет от навесного с правой стороны(гур, ролиуи,ремень, генератор). На сколько читал встречается не только к меня, но чтоб это на самом деле на просторах интернета я еще не нашел. Вот решил попытать счастье тут
А на остальное забей.
Не могу, уж очень громко. Да и чем больше забиваю, тем дольше этот звук при прогреве двигателя, уже даже иногда можно уловить на частично прогретом моторе.
Не претендую на истину, просто предположение – у меня на Акценте в аналогичных условиях (т.е. при похоладании) такой стук доносился из гидроусилителя. Не делал ничего, проблем не создавало. Единственно, когда звук не возникал, когда колеса стояли строго прямо и до запуска не касался руля.
От себя скажу одно стук а точнее щелчки при холодном запуске присутствуют есть предположение стучат гидрокомпенсаторы пробег 11700 масло не менял друзья говорят именно они и издают такой звук на то-1 буду требовать замену по горантии гидрокомпенсаторов
Один раз был такой звук – оказалось , проблема была в неразработанном периодически примерзающем на морозе бендиксе стартера , литол 24 решил проблему раз и навсегда .
Damir Дамир, Гидрокомпенсаторы в двигателях серии “Гамма” отсутствуют а у вас именно такой двигатель. При запуске двигателя может издавать звук моторная цепь т.к. она находится в не натянутом состоянии. При запуске двигателя масло из поддона подымается и создаётся давление в рабочих и трущих местах двигателя в том числе и в гидронатяжителе моторной цепи который подтягивает моторную цепь удаляя её слабину. Чем машина дольше стояла и чем холоднее масло (связанно с вязкостью) тем дольше не подтянется моторная цепь, в следствии чего мы слышим как она работает в момент запуска двигателя, далее при запуске двигателя по мере нарастания давления, текучести (нагревания)масла, звук цепи исчезает. При нагретом двигателе при запуске цепь не слышно.
Frion, А вы там сами литолом прошлись по бендиксу? А можно блондинке поподробнее. Я, правда, сейчас пока вё больше с брелка завожу, поэтому не слышу! А пару недель попробовала в -15 эавести холодную с ключа, блин, также щелкает!! Скорее всего, так и будет и должно. Пробег-3600, думала, может, приработается!!
цепь, форсунки + видать сам по себе такой двигатель. Особо тихим его не назовешь. Работает заметно громче чем мой предыдущий лансер9. У другана Фокус когда сновья был, ваще тихо работал, прислушиваться надо было даже на улице.
Цокание – это особенность работы как форсунок, так и системы впрыска топлива двигателей GAMMA. Привыкайте господа и дамы, уверен, что через пару-тройку месяцев эксплуатации перестанете обращать на данный факт внимание. Удачи на дорогах.
Двигатель двигателю рознь ))
Цепь на приводе газораспределения – отличная вешь и пока гидронатяжитель работает исправно – шумов в работе данного узла не наблюдается. Цепь намного долговечней и порвать её ну очень проблематично. Так что одни плюсы.
а вообще лучше бы стояли гидрокомпенсаторы, шума меньше было бы. Чтобы не было лишних споров-исправный гидрокомпенсатор лучше и тише чем без него. Уже 37 постов по этой теме))) цокают форсунки, цепь цокать не будет.
Здравствуйте Всем! Я стал хозяином своего соляриса)), прошел на нем 5600,обнаружил стрекотание двигателя, есть у кого такое? Что делать? Нормальное ли это явление?
У меня тоже самое, только после 1500, пока вроде не мешает.
у меня была митсубиси DINGO с движком GDI 4G15. звук работы двигателя очень похож, но у GDI гидрики чаще всего стрекотали а форсунки работали очень тихо, грм резиновый, у сольки вроде как гидриков нет, но клапана никто не отменял и думаю они стрекочат а регулировки у них нет, хорошо это или плохо незнаю , но движок похоже тише работать не будет
Цокают форсунки при работе. это одна из конструктивных особенностей двигателей Gamma. На других двигателях, например Thetta используются иные форсунки, работающие без звука. Не заморачивайтесь, это нормальная работа двигателя.
здоров. я уже проехал на Солике 4500,и стал все сильней замечать цоканье,особенно когда набираешь скорость,когда обороты на 1500 держутся. сам переживаю,что это может быть,уже хочу в сервис поехать. такое ощущуение что это пальцы стучат,даже в салоне уже стало слышно,пипец какой то. подскажите люди добрые,что это такое.
Да, цокоток прослушивается с начала эксплуатации, по-видимому общее для всех явление. Обратился в дилеру, ответили: ничего страшного, если желаете на нулевом осмотре поменяем масло на Шелл 0W40, на нем двигатель (по информации производителя масла) работает якобы мягче. Кто прошел эту процедуру на 0 ТО прошу поделиться впечатлениями, мы ведь для этого собрались. Все удачи на дорогах Airamator.
Здравствуйте. Двигатель на холостом ходу издает резкий звук, похожий на стук клапанов. Из салона не слышно. Особо слышно, когда открыт капот. Прислушайтесь к звуку работы своего двигателя. Давайте поделимся впечатлениями. Это нормальный звук или неисправность? Езжу на Hyundai Solaris 1.6AT Comfort.
Reigen, У всех такой,или по крайней мере на многих двигателях, это нормально,особенность работы двигателя GAMMA
)))) Ну, я чайник в двигателях. Подошел один матерый водила на работе – капот открой! А че у тебя клапана стучат?
Это нормальный вопрос. Я сам обратил внимание и обратился к мастеру с этим вопросом
Что мастер ответил?
Когда двигатель прогревается это нормально
Я тоже не асс, но Вы, зайдя на форум, сразу задаёте такие вопросы, создавая при этом отдельную тему! Подумайте, какими впечатлениями можно поделиться по звуку работы двигателя, обсудить данный аспект в децибелах? Или приложить звукозапись? А иначе, увы, беспредметный разговор!
Все просто, уважаемый! Стучит или не стучит? Нормально это или нет? Только у меня сучит или у всех стучит?
Прошу прощения, но это удачная шутка!
Если слышен просто цокот, то это так работают форсунки. Не забивай себе голову и не давай слушать свой двигатель таким “спецам”. Не парься, меняй масло и фильтра по регламенту, гарантия у тебя 5 лет. Н АСЛАЖДАЙСЯ))) Елки палки люди, почему вы осмеиваете человека? Говорит же сам, что чайник, нет чтобы просто объяснить! Клоуны(
Reigen, нормально всё ! У скольких Солярок не слушал у всех одинаково стучит, можно сказать ровно стучит.
Когда забрал свой солярис, вечером дома открыл капот и услышал цокот. Был в замешательстве от такого цоканья, думал может сломалось чего ри этом двигатель работает ровно, тяга отличная, провалов нет, температурный режим нормальный. Если капот закрыть, то рядом с авто уже не слышно этого цокота, в салоне вообще тишина Я так понял, что это абсолютно нормальная работа двигателя, так он устроен конструктивно и не более того!
Походу, чот не нормально. Создаются впечатление, что что-то об что-то трет, ну например крыльчатка охлаждения двигла.