Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Технические данные

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Какая коробка передач у Хендай Солярис

Коробка передач в разобраном виде.

Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Трансмиссия Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение

Комплектации

Тип трансмиссии

1.4 MT Comfort

МКПП

1.4 MT Active Plus

МКПП

1.4 MT Active

МКПП

1.6 MT Elegance

МКПП

1.6 MT Comfort

МКПП

1.6 MT Active Plus

МКПП

1.4 AT Active Plus

АКПП

1.4 AT Comfort

АКПП

1.6 AT Comfort

АКПП

1.6 AT Active Plus

АКПП

1.6 AT Elegance

АКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение

Какая коробка передач у Хендай Солярис

Механическая коробка передач.

1.4 MT Active

МКПП

1.4 MT Comfort

МКПП

1.4 MT Elegance

МКПП

1.4 MT Super Series

МКПП

1.4 MT Super Series 2

МКПП

1.6 MT Active

МКПП

1.6 MT Comfort

МКПП

1.6 MT Elegance

МКПП

1.6 MT Special Edition

МКПП

1.6 MT Super Series

МКПП

1.6 MT Super Series 2

МКПП

1.6 MT Super Series 3

МКПП

1.6 MT Super Series 4

МКПП

1.4 AT Active

АКПП

1.4 AT Comfort

АКПП

1.4 AT Elegance

АКПП

1.4 AT Super Series

АКПП

1.4 AT Super Series 2

АКПП

1.6 AT Active

АКПП

1.6 AT Elegance

АКПП

1.6 AT Comfort

АКПП

1.6 AT Special Edition

АКПП

1.6 AT Super Series

АКПП

1.6 AT Super Series 2

АКПП

1.6 AT Super Series 3

АКПП

1.6 AT Super Series 4

АКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение

Какая коробка передач у Хендай Солярис

Автоматическая коробка передач.

1.4 MT Active

МКПП

1.4 MT Comfort

МКПП

1.4 MT Elegance

МКПП

1.6 MT Active

МКПП

1.6 MT Comfort

МКПП

1.6 MT Elegance

МКПП

1.4 AT Active

АКПП

1.4 AT Comfort

АКПП

1.4 AT Elegance

АКПП

1.6 AT Active

АКПП

1.6 AT Elegance

АКПП

1.6 AT Comfort

АКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение

1.4 MT Style

МКПП

1.4 MT Active

МКПП

1.4 MT Classic

МКПП

1.6 MT Dynamic

МКПП

1.6 MT Style

МКПП

1.6 MT Active

МКПП

1.6 MT Classic

МКПП

1.4 AT Style

АКПП

1.4 AT Active

АКПП

1.4 AT Classic

АКПП

1.6 AT Dynamic

АКПП

1.6 AT Style

АКПП

1.6 AT Active

АКПП

1.6 AT Classic

АКПП

Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение

Какая коробка передач у Хендай Солярис

Узлы коробки передач.

1.4 MT Comfort

МКПП

1.4 MT Optima

МКПП

1.4 MT Classic

МКПП

1.6 MT Family

МКПП

1.6 MT Comfort

МКПП

1.6 MT Optima

МКПП

1.6 MT Classic

МКПП

1.4 AT Comfort

АКПП

1.4 AT Optima

АКПП

1.4 AT Classic

АКПП

1.6 AT Family

АКПП

1.6 AT Comfort

АКПП

1.6 AT Optima

АКПП

1.6 AT Classic

АКПП

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

как правильно пользоваться акпп

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка,  строго противопоказано до полной остановки включать режим R).  Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

A4CF2

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.

) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

режимы акпп

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна.

А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Ещё по теме:  Внутреннее пространство киа рио и солярис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.