Что означает ошибка p0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Клапан OCV
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент.
Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Что означают значки освещения на приборной панели
Значок включения наружных световых устройств (фар)
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.
Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещенияЗначок включенных противотуманных фонарей
Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации
В том случае, если на контрольном щитке начали мигать лампочки или хотя бы одна из них, в первую очередь нужно произвести диагностику тех или иных характеристик транспортного средства. Иногда проблема совсем незначительная, к примеру, вышел из строя один из датчиков. Но в некоторых случаях проблемы с проводкой приводят к очень печальным и последствиям и дорогостоящему ремонту.
Видео «основное обозначение лампочек на приборной панели»
Значок | Что значит |
![]() | При включении такой лампы на приборной панели также должен появиться текст. Как правило, данный значок используется для напоминаний, к примеру, о незакрытой двери или необходимости замены моторной жидкости. |
![]() | Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе системы контроля стабильности машины. Авто желательно как можно быстрее отвезти на СТО. |
![]() ![]() | Лампы подушек безопасности говорит о возможном отсутствии контакта либо поломке устройства преднатяжителя ремешка. При появлении этих значков можно ожидать того, что подушка сработает в любой момент. |
![]() | Неисправность в работе подушек безопасности переднего пассажира. Если автомобиль не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то эти индикаторы могут указывать на поломку датчиков системы. Нужно проверить контроллеры и их проводку. |
![]() | Значок системы пассивной безопасности. Символ указывает на то, что на переднем пассажирском кресле находится ребенок или человек с небольшим весом. В результате этого в случае аварии подушки безопасности могут не сработать. |
![]() | Индикатор обозначает, что система боковых подушек безопасности не активна. Неисправность устройства может быть связана с переворотом корпуса автомобиля или отказом в работе контроллера системы. Выход из строя датчика часто связан с эксплуатацией авто по бездорожью и воздействием вибрации на регулятор. |
![]() | Выход из строя системы предаварийной безопасности. |
![]() | Эти значки появляются при включении иммобилайзера или сигнализации. Если индикатор не загорается после включения противоугонной систему, нужно проверить ее работоспособность. |
![]() | Возможная причина неисправности может заключаться в перегреве трансмиссионной жидкости. Такое часто происходит при использовании изношенного расходного материала или масла, несоответствующего стандарту коробки передач. Для устранения проблемы потребуется замена жидкости. Причина может состоять также в поломке самой трансмиссии или программной неисправности блока управления |
![]() | Значение индикатора может отличаться в зависимости от марки и модели транспортного средства. Подробную расшифровку следует уточнить в сервисной документации. |
![]() | Выход из строя сигнализации. |
![]() | Этот индикатор может появиться вместо значка с гаечным ключом. Такой значок более актуален для спортивных автомобилей, он сообщает о некорректной работе одно из механизмов коробки передач. Иногда лампа появляется при повышенном уровне температуры трансмиссионной жидкости. |
![]() | Неисправность ГУР или ЭУР. Нужно произвести более тщательную диагностику. |
![]() | Индикатор поднятого стояночного тормоза. Появляется всегда при включении «ручника» на авто с активированным зажиганием или заведенным двигателем. Если значок горит при опущенном ручном тормозе, это может свидетельствовать о неисправности датчика или его контакта. |
![]() | Недостаток уровня тормозной жидкости, следует долить. |
![]() ![]() | Некорректная работа системы ABS или ее полное отключение. Если проявляется при включении зажигания и исчезает после запуска мотора, то с системой все в порядке. |
![]() | Свидетельствует об износе тормозных колодок. |
![]() | Индикатор поломки системы распределения тормозного усилия на колеса транспортного средства. |
![]() | Выход из строя или некорректная работа электрического ручного тормоза. Возможна неисправность привода «ручника». |
![]() | Индикатор указывает на то, что перед активацией передачи трансмиссии необходимо выжать педаль тормоза. Значок появляется только на авто с автоматическими коробками при активации системы зажигания. |
![]() | Индикатор системы контроля уровня давления воздуха в шинах автомобиля. Появляется в случае снижения рабочего параметра более, чем на 25% от номинального значения. Возможно, давление упало сразу в нескольких колесах.Причина также может заключаться в неисправности датчиков. |
![]() | Такой значок появляется при выявлении неполадок в работе двигателя автомобиля. Это может быть крутящий момент двигателя, проблема с зажиганием, составом топлива в двигателей и т.д. В любом случае, лучше лишний раз проверить двигатель автомобиля. |
![]() | Блоком управления обнаружены неполадки в работе электронной составляющей трансмиссионного агрегата или двигателя машины. Появление данного индикатора может быть обусловлено проблемами в функционировании блокиратора двигателя (иммобилайзера) либо неполадках в работе системы впрыска. |
![]() | Понижение уровня мощности двигателя. Обычно восстановить мощность двигателя можно заглушив его, и заведя через минуту. |
![]() | Проблема в работе каталитического нейтрализатора двигателя. Вероятнее всего, катализатор двигателя перегрет. Такая проблема может сопровождаться снижением мощности силового агрегата, а также некорректной работой двигателя в целом. Мощности мотора может быть недостаточно для движения в гору, возможна произвольная его остановка на светофорах или в пробках. |
![]() | Индикатор, сообщающий о том, что крышка бензобака не заперта. |
![]() | Информационный значок. Он не указывает на конкретную неполадку, а призывает автовладельца обратить внимание на другие символы приборной комбинации. |
![]() | Информационный значок. Указывает автовладельцу на необходимость поиска информации в сервисной документации к машине. |
![]() ![]() | Уровень антифриза двигателя слишком малый, нужна диагностика и долив. |
![]() | Неисправность в работе дроссельной заслонки. Требуется диагностика узла и его очистка при необходимости. Заслонка может залипнуть в открытом или закрытом положении, для устранения проблемы ее нужно смазать. Причина может быть связана с работой датчика положения узла. |
![]() | Необходимость замены моторной жидкости или плановое ТО. |
![]() | Нужно поменять воздушный фильтр автомобиля. |
![]() | Говорит о непристегнутом ремне безопасности. |
![]() | Перегретая трансмиссионная жидкость. Эксплуатация авто с такими индикаторами не допускается, поскольку это может привести к выходу из строя автоматической трансмиссии. Нужно устранить причину перегрева моторной жидкости, для этого расходный материал нужно проверить. Если в нем видны следы осадков и отложений, а также металлической стружки, то смазка подлежит замене. |
![]() | Недостаток трансмиссионного масла в АКПП, на что может указывать низкое давление. Требуется проверка уровня и если в системе наблюдается недостаток смазки, то она добавляется. Возможная причина может состоять в перегреве расходного материала или |
![]() | Поломки или некорректная работа некоторых узлов автоматической трансмиссии. |
![]() | Автоматическая трансмиссия по определенным причинам заблокирована. Возможная причина проблемы также может состоять в использовании некачественного или не соответствующего стандарту масла. Потребуется проверка жидкости и ее замена при необходимости. Причина может состоять в неисправности конструктивных элементов коробки передач, к примеру, гидротрансформатора. |
![]() | Нужно прочистить или произвести замену кислородного регулятора (лямбда-зонда). |
![]() | BSM расшифровывается как Blind Sport System и переводится как система слежения за невидимыми зонами. Неисправность связана с ее некорректным функционированием или отказом в работе. Причина проблемы может быть связана с датчиками системы или плохим питанием контроллеров. |
![]() | Не работает система ночного видения или функционирует с перебоями. Для мониторинга узел использует специальные инфракрасные контроллеры, которые могли выйти из строя. Их неисправность может быть связана с плохим контактом с электроцепью питания. |
![]() | Отключен режим overdrive. |
Значки ошибок на приборке соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2022 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
- 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
- 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
- 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
- 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
- 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
- 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
- 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
- 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
- 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
- 49 – ДТОЖ ошибка.
Индикаторы дополнительных и специальных систем

В соответствии с инструкцией к автомобилю, описание панели приборов на Хендай Акцент следующее:
- Тахометр — устройство, предназначенное для считывания числа оборотов коленвала.
- Индикаторы включения поворотников, начинают гореть после включения подрулевого переключателя.
- Спидометр, на котором демонстрируется скорость движения Хендай Гетц или любого другого авто.
- Счетчик суточного километража.
- Одометр, предназначение которого заключается в определении пройденного километража авто, как в целом, так и суточного.
- Контроллер уровня горючего в баке.
- Датчик температуры антифриза. Если стрелка поднимается выше указанного значения, двигатель может закипеть, поэтому в данном случае водителю нужно остановить авто и определить причину.
- Индикатор, сообщающий водителю о незапертой двери.
- Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
- Индикатор, который начинает гореть при активации ручного тормоза. Если он появляется во время движения, это свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости ниже нормы. Для обеспечения более безопасной езды жидкость нужно долить.
- Символ разряда АКБ, должен загораться при включении зажигания и пропадать после запуска мотора.
- Символ, предупреждающий водителя о том, что он или его пассажир не пристегнут ремнями безопасности.
- Индикатор давления моторной жидкости.
- Символ, появляющийся при слишком низком уровне горючего в баке.
- Символ MIL, обычно появляется в случае обнаружения блоком управления неисправностей в работе силового агрегата.
- Лампочка антиблокировочной системы ABS, если она начала гореть во время езды, необходимо произвести диагностику, чтобы определить поломку.
- Этот индикатор актуален для приборных панелей, автомобили которых оборудованы автоматической трансмиссией. Символ свидетельствует о выключении повышающей скорости.
- Лампа SRS — системы пассивной безопасности, обычно появляется в случае обнаружения неисправностей в ее работе.
- Индикатор активации дальнего освещения оптики (автор видео — канал Сергей Кальнин).
Лампа | Что значит |
![]() | Индикатор, сообщающий о том, что одна из дверей автомобиля или багажный отсек не заперты. |
![]() | В бензобаке заканчивается горючее, требуется заправка. |
![]() | Индикатор, свидетельствующий о необходимости добавления жидкости в бачок стеклоомывателя. |
![]() | Неисправность приводного устройства складкой крышки автомобиля. Код появляется только в машинах в кузове кабриолет. |
![]() | Такие символы, если они загорелись, актуальны для автомобилей, работающих с электронными ключами. Зеленый — ключ есть, красный — ключа нет. |
![]() | Первый индикатор сообщает о том, что трансивер иммобилайзера определил электронный ключ в зоне действия антенны. Значок с молнией указывает на разряд элемента питания в брелоке, требуется замена батарейки. |
![]() ![]() | Данный индикатор свидетельствует о работе круиз-контроля. В том случае, если лампа мигает, то с системой что-то не в порядке. |
![]() | Парктроник. Если значок загорелся зеленым — то все в порядке. При появлении желтого индикатора рекомендуется произвести диагностику сенсоров парковочного радара, установленных в бамперах. Причина может быть связана с плохим контактом одного из датчиков. |
![]() | Информационные символы систем мониторинга полосы движения транспортного средства. Их появление может сопровождаться работой зуммера. Желтый мигающий индикатор указывает на то, что машина уходит в сторону и водитель должен выровнять рядность передвижения. Желтый значок, горящий постоянно, говорит о неисправности в работе одного из узлов. Зеленый индикатор сообщает о включении |
![]() | Неисправность в работе системы Старт/Стоп, предназначенной для экономии горючего. |
![]() | Значок появляется только в транспортных средствах, оснащенных передним и задним приводом. Его наличие сообщает о попытке перехода коробки передач на привод задних колес. |
![]() | Трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Но при необходимости может произойти автоматическая активация полного привода. |
![]() | Включен режим экономии топлива. |
![]() | Появление индикатора происходит при активации режима Эко Мод. Его включение позволяет сэкономить горючее при передвижении. |
![]() | Активация режима производится только при движении автомобиля на скользкой поверхности, по льду или снегу. Система включается автоматически для упрощения процесса передвижения. Если он появляется, то это говорит о том, что АКПП автоматически работает на повышенных передачах. |
![]() | Такой значок может появиться только в авто, оборудованном умной системой. При появлении индикатора водителю предлагается совершить остановку и отдохнуть. Данный значок может сопровождаться женским голосом, который предложит автовладельцу выпить кофе. |
![]() | Индикатор, сообщающий об опасности на пути в виде препятствия или движущегося транспортного средства. Появление этого значка возможно только на авто, оснащенных системой круиз-контроля, когда она активирована. |
![]() | Символ включенной системы изменения высоты положения кузова. Появляется только при активации этого узла. |
![]() | Включено устройство обогрева заднего стекла. |
![]() | Произошло включение тормозной системы автомобиля. Для отключения пользователь должен выжать педаль газа. |
![]() | Индикаторы, указывающие на режим функционирования амортизаторов. Сообщают об активации комфортного или спортивного режима передвижения. |
![]() | Индикатор системы пневматической подвески автомобиля. Его активация сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над поверхностью дороги. |
![]() | Бортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе одного из узлов подвески. |
![]() | Значок системы предупреждения столкновений. Активация значка сообщает о неисправностях в работе одного из узлов. Также причина появления может быть связана с загрязнением контроллеров. |
![]() | Значок активации режима передвижения с подключенным прицепом. |
![]() | Индикатор актуален для машин, оснащенных механической коробкой. Бортовой компьютер рекомендует сэкономить топливо, включив повышенную скорость. |
![]() | Включен полный привод. |
![]() | Активирован полный привод при движении на пониженной скорости. |
![]() | Индикаторы появляются при блокировке дифференциала. Это требуется для улучшения проходимости транспортного средства при передвижении на полном приводе. |
![]() | Индикатор, сообщающий о блокировке межколесного дифференциала задних колес. |
![]() | Значок, сигнализирующий о деактивации полного привода. Если горит индикатор с гаечным ключом, это свидетельствует о проблемах в работе трансмиссии полного привода. |
![]() | Появление этих индикаторов может сообщить о неполадках в функционировании системы полного привода на автомобиле с запущенным мотором. Также данные значки могут свидетельствовать о несовпадении диаметра колес, установленных на задней и передней оси. Часто ошибка появляется после «переобувки» автомобиля. |
![]() | Неисправность в работе системы полного привода. Возможная причина может заключаться в перегреве дифференциала. |
![]() | Температура расходного материала в заднем дифференциале увеличена, водителю необходимо решить вопрос. |
![]() | Значок, сообщающий о неисправностях в работе системы активного подруливания. Обычно индикатор появляется на авто с запущенным двигателем. |
![]() | Значок некорректной работы или выхода из строя системы активного подруливания. Причина может быть вызвана неисправностью тормозов, подвески или системы управления силовым агрегатом. |
![]() | Индикатор, сообщающий о попытке тронуться с места на повышенной скорости для передвижения по скользкому дорожному покрытию. Появляется только на авто, оснащенных автоматической трансмиссией. |
![]() | Такие символы появляются только на автомобилях, оборудованных вариаторной КПП. Лампочка может загореться только при включении зажигания, но пропадет после запуска мотора. Если при включении двигателя автомобиля она не погасла, то это говорит о неисправностях в работе вариатора. |
![]() | Некорректная работа системы управления. Чтобы избежать возможных проблем во время движения, необходимо произвести диагностику. |
![]() | Значок переключения режимов Спорт, Снег, Комфорт и т.д. Может свидетельствовать об изменении настроек в работе подвески, силового агрегата или автоматической трансмиссии. |
![]() | Включение режима «Power» на авто с автоматической коробкой передач, предназначенного для задержки переключения трансмиссии на повышенную скорость. Это требуется для раскрутки силового агрегата, что позволяет добиться максимальной мощности мотора. На некоторых моделях машин появление этого значка связано с регулировкой в системе подачи горючего и подвески транспортного средства. |
Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2022 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Внешний вид | Расшифровка |
Двигатель работает в экономичном режиме | |
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. | |
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. | |
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. | |
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. | |
Габаритные огни включены и работают нормально. | |
Включены передние/задние противотуманки. | |
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. | |
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. | |
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. | |
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Информация жк-дисплея
Переключение режимов отображения информации выполняется с помощью клавиши «TRIP», расположенной на рулевом колесе. Во время движения и стоянки водителю доступна информация о:
- текущем пробеге;
- общем пробеге;
- температуре воздуха за бортом;
- настройках системы управления климатической установкой;
- состоянии дверей авто: открыто/закрыто;
- давлении в шинах (при наличии датчиков системы TPMS);
- режиме автоматической КПП.
ЖК-дисплей имеет несколько режимов отображения информации:
Текущие настройки позволяют вручную задать параметры автоматического закрытия и открытия дверей, а также багажника. Эта опция имеет два главных фактора: скорость движения и состояние двигателя. Выполнить настройку можно или для определённого порога скорости, или для включенного/отключенного состояния двигателя.
Как сбросить чек на хендай солярис: фото и видео
Смените автозаправочную станцию, после чего вновь выполните диагностику. Выполните диагностику момента опережения зажигания: Проверьте, не произошло ли попадание ОЖ в двигатель. Не будет лишней проверка состояния кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек.
Различного рода утечки также провоцируют возникновение P Ошибка P Обогащенная смесь на холостом ходу, ошибка c1555 hyundai solaris об этом свидетельствует P Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива.
Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль. А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты.
Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: Ошибка P Когда возникают случайные пропуски воспламенения при работе мотора, ошибка c1555 hyundai solaris P Код подсказывает водителю о том, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски.
Диагностика проводится следующим образом: Если проблема не устраняется, тогда осматривается катушка зажигания. Стоимость оригинальной катушки — около 3 рублей, качественный аналог стоит в два раза меньше.
Как снять
Подробный алгоритм действий по снятию панели supervision:
- Первым делом, дабы избежать короткого замыкания, нужно с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму. Для этого понадобится всего один ключ на 10.
- Теперь можно смело лезть в салон, потому как все работы буду выполняться тут. Используя крестовую отвертку, с передней панели выкрутить пару саморезов, удерживающих пластиковый элемент и четыре, которые крепят защитное стекло. Дабы не возникало затруднений, рекомендуется опустить руль.
- Особенность Хёндай Соларис в том, что нужно вытащить раму вместе с защитным стеклом. Она стоит на специализированных металлических вставках, а потому достаточно просто потянуть. Делать это нужно аккуратно, дабы не испортить сам щиток.
- Выкрутить шурупы, которые крепят приборную панель к центральной консоли.
- Аккуратно вытащить панель супервижн. Сзади нее находятся лампочки, заменить которые следует в случае необходимости
- Как только поставлены новые лампы, необходимо включить габариты, дабы удостовериться в том, что контрольный щит работает. Если он сломан, плата достается и полностью ремонтируется.
Собственно, нет ничего сверхъестественного в снятии приборной панели на Solaris. При наличии времени и желания, вы сможете сделать все самостоятельно.
Компоновка комбинации приборов
Солярис может оборудоваться обычным щитком приборов
или типа Supervision.
Отличиями последней являются увеличенный экран компьютера бортовой системы, привлекательные дизайны шкал, оригинальное решение указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Циферблаты тахометра и спидометра не раздражают глаза, имею контрастную подсветку, а индикаторы работы систем автомобиля располагаются прямо в центральной части.
Для обоих типов щитков базовое расположение индикаторов одинаково. Отличие в том, что значки аварии тормозной системы и низкого давления моторного масла на панели Супервижн находятся во внутренней зоне тахометра.
На панелях расположены:
1 – указатель оборотов двигателя;
2 – спидометр;
3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости;
4 – указатель уровня бензина;
5- блок предупредительных индикаторов;
6 – жидкокристаллический дисплей бортового компьютера.
На обеих панелях расположен и индикатор яркости подсветки. На второй модификации шкала яркости имеет объёмный вид, а уровень показывается в %. Если водитель установить максимальное или минимальное значение, раздастся звуковой сигнал.
Ошибка p2188
Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.
А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
- Отключить контакты от аккумулятора.
- Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
- Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
- Аккуратно отцепить контакты проводки.
- Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
- При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
- Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
- Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Про индикаторы на приборке
1 — Тахометр. Так называется приспособление, показывающее количество оборотов коленчатого вала.
2 — Лампы поворотников. Они срабатывают, когда вы пользуетесь переключателем, расположенным под рулем.
3 — Спидометр.
4 — Счетчик, показывающий пробег за 24 часа.
5 — Одометр.
6 — Контроллер уровня топлива в баке.
7 — Датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости.
8 — Индикатор, сигнализирующий об открытой двери.
9 — Лампа иммобилайзера.
10 — Индикатор ручного тормоза. Если он загорается во время движения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости.
11 — Значок уровня заряда аккумуляторной батареи
12 – Лампа, указывающая на то, что не пристегнут ремень безопасности.
13 — Индикатор давления масла в моторе.
14 — Символ, загорающийся при малом количестве топлива.
15 — MIL. Значок появляется, если ЭБУ распознает неисправности в движке.
16 — Лампа ABS.
17 — Значок, указывающий на автоматическое переключение передачи.
18 — Лампочка системы пассивной безопасности.
19 — Сигнализатор включения дальнего цвета.
Распиновка
Панель приборов подключается к электросети автомобиля с помощью двух разъёмов: «А» и «В». Они имеют соответствующие номера выводов:
Вывод | Обозначение | |
Разъём «А» | Разъём «В» | |
1 | Провод массы | Вход правого указателя поворота |
2 | Плюс подсветки приборов | Вход левого указателя поворота |
3 | Переключатель регулировки яркости | Плюс дальнего света |
4 | Минус переключателя регулировки яркости | Плюс ближнего света |
5 | Выход панели | Плюс передних противотуманных фар |
6 | Положение «Р» АКПП | Плюс задних противотуманных фар |
7 | Положение заднего хода АКПП | Переключатель задних противотуманных фар |
8 | Положение нейтрали АКПП | Датчик дверей открытия |
9 | Положение «D» селектора | Плюсовой вывод датчика открытых дверей |
10 | Селектор в положении «S» | Концевик крышки багажника |
11 | Вход штатного иммобилайзера | Концевик капота |
12 | Выход датчика скорости | Положение ключа «Off» |
13 | Вход генератора | Минус габаритных огней |
14 | Датчик топлива | Обогрев заднего стекла |
15 | Входной провод датчика скорости | Зуммер |
16 | Вход датчика топлива | Датчик тормозной жидкости |
17 | Сигнал водоотделителя | Провод системы стояночного тормоза |
18 | Подушки безопасности | Переключатель обогрева лобового стекла |
19 | Реле давления масла | Ремни безопасности |
20 | Габаритные огни | Ремни безопасности пассажира |
21 | Счётчик суточного пробега | Подогрев сиденья пассажира |
22 | Переключатель маршрутного компьютера | Концевик верхнего люка |
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые «пины» могут быть «глухими». Не все Солярисы оборудуются, к примеру, верхним люком, поэтому соответствующее гнездо будет заглушено. В остальном, распиновка полностью унифицирована.
Расшифровка символов на приборной панели.
Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины.
В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются.
К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.
Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.
Поскольку гибридные автомобили сегодня — не новшество, предлагаем вам ознакомиться с описанием их индикаторов.
Символ | Определение |
![]() | Основной аккумулятор либо батарея контура высокого напряжения неисправны. При появлении индикаторов следует проверить работу АКБ, убедиться в наличии раствора электролита в банках, а также отсутствии трещин на корпусе. Данные значки могут указывать также на неисправность генераторного устройства, поломку его реле регулятора напряжения. |
![]() | Слишком низкий заряд. К аккумуляторам это не относится, речь идет о высоковольтной батарее. |
![]() | Необходимо как можно быстрее зарядить батарею. |
![]() | Мощность транспортного средства снижена. |
![]() | Индикаторы срабатывают при неисправности системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортного средства. Возможны поломки датчиков, установленных на кузове авто. |
![]() | Индикаторы, свидетельствующие о неполадках в работе электромобилей. Значок желтого цвета указывает на несерьезную проблему, а при появлении красного символа эксплуатация авто недопустима. При таких индикаторах возможно снижение мощности силового агрегата, что говорит об активации аварийного режима функционирования. |
![]() | Значок гибридного автомобиля, указывает на готовность транспортного средства к передвижению. |
![]() | Значки заряда аккумулятора на электромобилях. |
![]() | Значок включенного режима электрической тяги для гибридных автомобилей. |
![]() | Возникли проблемы в работе электрического привода машины. |
Способы диагностики эбу. прошивка солярис через obd2
Существует несколько вариантов электронного сервиса:
Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
- В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
- Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
- Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
- Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).
В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000).
Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.
Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.
Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.