Датчик кислорода на Hyundai Solaris

Описание замены кислородного датчика на хендай солярис

Замена верхнего контрольного кислородного датчика выполняется согласно следующей инструкции.

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Откройте капюшон.
  • Нажмите на защелку клеммной колодки.
  • Поднесите к датчику кислорода специальный инструмент.
  • Устанавливать в обратном порядке.

Чтобы заменить диагностический лямбда-зонд, желательно следовать приведенным ниже инструкциям.

  • Отсоедините клеммную колодку.
  • Откройте капюшон.
  • Снимите провода с держателя теплозащитного экрана коллектора.
  • Снимаем провода с кронштейна.
  • Снимаем кислородный датчик.
  • Собирайте все в обратном порядке.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда-зонд для Hyundai Solaris имеет артикульный номер 392102B100. Цена его колеблется от 5000 до 8000 рублей. Также в продаже датчики кислорода от автоавтомобилей. Стоят такие изделия 1000 руб. При этом проверить оставшийся срок службы поддерживаемого лямбда-зонда невозможно.

Альтернативой оригиналу является продукция сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным сенсорам по характеристикам и качеству. В таблице ниже представлен список марок, рекомендуемых для установки на Hyundai Solaris.

Таблица — Аналоги кислородного датчика для Hyundai Solaris

Где находится датчик бензина?

На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака.

Печать

Датчик уровня топлива hyundai solaris nsp02944601r000 nsp. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content

Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

  • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
  • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

Как проверить датчик уровня топлива?

Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей.

Ещё по теме:  Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta  - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

Как работает лампочка низкого уровня топлива?

На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле.

Обманка кислородного датчика

При появлении признаков неисправности кислородного датчика или катализатора автовладелец может выбрать между заменой его на новый продукт и установкой смеси. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения экологии, но требует значительных финансовых вложений. Обман может быть механическим или электронным. Второй способен имитировать работу лямбда-зонда.

Датчик управления снимается редко. При замене на смесь двигатель работает на богатой смеси, что негативно сказывается на расходе топлива и сроке службы свечей зажигания.

Вместо диагностического лямбда-зонда часто прикручивают втулку, как на фото ниже. Внутри него можно разместить активную часть катализатора.

Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

  1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
  2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
  3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.
Ещё по теме:  Слабые стороны и недостатки hyundai solaris

Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

Предохранитель дут

предохранитель датчика бензина
Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

Причины неправильных показаний

  1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

    Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

  2. Обрыв резистивного слоя. Постоянное движение ползунка приводит к истиранию контактной дорожки. Неисправность характерна для авто с большими пробегами и чаще всего встречается на бензиновых двигателях. Смазывающая способность дизельного топлива выше, что уменьшает трение между ползунком и контактной дорожкой. Поломка характерна только для датчика уровня топлива рычажного типа.
  3.  Механические неисправности датчика топлива. Чаще всего случаются вследствие небрежного изъятия или установки топливного модуля. Если датчик топлива неправильно показывает после ремонта, вполне вероятно, что изогнут рычаг крепления поплавка. Сломанная ось крепления рычага полностью выводит измеритель из строя. Встречаются случаи, когда из-за заводского брака нарушается герметичность поплавка, внутрь его набирается бензин, вследствие чего указатель на приборной панели всегда показывает пустой бак.
  4. Неисправность электрической цепи. Для работы датчика необходимо опорное напряжение и целая цепь сигнального вывода от измерителя до приборной панели. Датчик топлива может врать и не показывать уровень топлива в баке из-за окислов внутри соединительных колодок и перетертых проводов.
  5.  Неисправность указателя уровня топлива. В случае целостности электрической цепи и исправности ДУТ грешить остается только на указатель. Часто причиной неисправности становится плохой контакт в местах установки микроэлементов на монтажной плате. Приводят к трещинам на пайке постоянные перепады температуры и низкий контроль качества при изготовлении указателей для отдельных моделей авто.

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Hyundai Solaris используются два лямбда-зонда. Верхний контрольный кислородный датчик находится на коллекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступная точка, поэтому замена регулирующего лямбда-зонда возможна только с применением специального инструмента.

Диагностический датчик кислорода расположен на средней трубе выхлопной системы. В нем есть специальное резьбовое отверстие, в которое его можно вкручивать. Для доступа ко второму лямбда-зонду необходимо будет поставить машину над панорамной ямой или на эстакаде.

Требуемые инструменты

Чтобы заменить датчик кислорода на Hyundai Solaris, вам понадобятся инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Если у автовладельца нет специального ключа для разборки и установки кислородного датчика, то этот инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого в накидном гаечном ключе на «22» следует проделать с помощью болгарки сквозной надрез. Его значение должно быть достаточным, чтобы все провода, идущие к лямбда-зонду, беспрепятственно проходили через него.

При замене контрольного кислородного датчика можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать об установке нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если планируется вмешательство по замене второго датчика, в первую очередь необходимо позаботиться о наличии доступа снизу автомобиля.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.