Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на
подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о
дорожные препятствия или кузов, деформации деталей задка кузова в местах
крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), пружин
подвески и амортизаторов.

Резинометаллические шарниры и резиновые детали подлежат замене при
разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их
торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.)
элементов подвески.

При проверке внимательно осмотрите следующее.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

3. Проверьте состояние защитных чехлов амортизаторов.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

4. Опустите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по
штоку не допускаются.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

5. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) балки задней подвески.

6. Подшипники ступиц задних колес.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

7. Пружины и буфера хода сжатия задней подвески.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние
стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.
Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески
глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При
проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему
выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.
Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и
из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на
смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для
предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять
состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть
механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные
препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и
их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей
подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых
шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах
и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых
поверхностей.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины,
следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно
рычагов.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены,
замените их.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную
лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг,
попытайтесь покачать поворотный кулак.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости,
убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените
подшипники.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в
подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на
педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые
опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта сайлентблоки крепления рычага к поперечине
передней подвески.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и
поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг.

8. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта
даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора
поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт,
замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги
стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

14. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку
не допускаются.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Передняя подвеска: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора; 3 – поворотный кулак; 4 – ступица; 5 – амортизаторная стойка; 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчи вости; 9 – подрамник.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Элементы передней подвески на автомобиле: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – амортизаторная стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – рычаг.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – пружина; 3– верхняя резиновая прокладка пружины; 4 – упорный подшипник; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка; 7 – верхняя опорная чашка пружины; 8 – грязезащитный чехол; 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.

Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колёсот дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. К нижней части амортизаторной стойки крепится ступичный узел, являющийся основой для крепления колёси тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.
К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор. На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки – с подрамником подвески.

Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей: 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 2 – подшипник ступицы; 3 – ступица; 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок; 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры; 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 7 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса

В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.


Диагностика подвески соляриса своими руками пошаговая инструкция

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – стойка; 2 – штанга; 3 – кронштейн; 4 – подушка

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.

Схождение колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Б–А – схождение передних колёс; А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёсспереди и сзади; δs – угол схождения передних колёс; S – колея

Схождение колёс способствует правильному положению управляемых колёспри различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колёсот нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колёс.
Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

T – угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота ― угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колёсв направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы ― увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Y— угол развала колёс

Развал колёс― угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулируется только угол схождения колёс. Угол развала колёси угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.
Контроль и регулировку углов установки колёсрекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д.
должны быть полными, запасное колесо находиться на штатном месте.
В салоне и багажнике не должно находиться посторонних предметов.
Давление в шинах должно быть доведено до нормы.

Ещё по теме:  По каким звукам можно определить неисправность акпп солярис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.