До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Семь лет назад на отечественный авторынок ворвалась «сладкая парочка» — Hyundai Solaris и Kia Rio. О надежности автомобилей ходят легенды. « За рулем» знает, миф это или нет.

Хочу сразу предупредить, что описанный далее подход к обслуживанию автомобиля не одобряют ни автор, ни редакция «За рулем», но рассказать о его возможных последствиях считаем себя обязанными. Ведь многие автолюбители практикуют подобное. Вынужденно, из соображений экономии, или просто по незнанию — не суть важно.

О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так – проверил эксперт «За рулем».

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Что такое ТО?

Напомню для начала, что входит в понятие «периодическое техническое обслуживание» для этих простых по конструкции и надежных автомобилей:

Как видите, список обязательных замен очень короткий. Все остальные узлы и агрегаты должны быть осмотрены – это проверочные работы. И только по результатам диагностики должно быть принято решение о ремонте, регулировке или замене.

Таким моторный отсек будет только сразу после покупки. Надолго ли?

А теперь взглянем на Солярис не влюбленными глазами, как это, по-хорошему, должен делать любой нормальный владелец. Прикинем на себя ненадолго шкуру циничного эксплуататора, которому достался новый автомобильчик, а ему, кроме скорейшего извлечения прибыли, больше ничего и не надо. К слову, примерно так относятся к машинам в некоторых таксопарках или каршеринговых компаниях. К чему же все это может привести?

Красивое имя, приятная внешность, хорошая комплектация и простая техника — Hyundai Solaris обречен был стать хитом. На вторичном рынке он тоже чувствует себя прекрасно, независимо от поколения. С чем придется столкнуться покупателю второго Соляриса — какие у модели слабые места, что с надежностью, какие цены на вторичке? Отвечаем на эти актуальные вопросы и смотрим живые примеры Солярисов в продаже.

Hyundai Solaris второго поколения появился на нашем рынке в 2017 году. Седан оказался во многом идентичен китайскому Hyundai Verna. Как и раньше, Solaris выпускали на заводе в Санкт-Петербурге. На нашем рынке для модели были доступны два атмосферных бензиновых двигателя — 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). С обоими двигателями сочетались 6-ступенчатые коробки передач — «механика» или «автомат».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

В 2020 году Solaris перенес серьезный рестайлинг. Помимо измененной внешности основные корректировки затронули детали оснащения. А вот моторы Kappa 1.4 MPI (100 л.с., 132 Нм) и Gamma 1.6 MPI (123 л.с., 151 Нм), 6-ступенчатые «механика» и «автомат» — остались на своих местах. Одна из важных обновок в салоне — опциональная мультимедийная система с дисплеем на восемь дюймов.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Рыночная ситуация

В данный момент на Дроме продается около 2000 дорестайлинговых Hyundai Solaris второго поколения. Седаны с базовым двигателем 1.4 мощностью 100 л.с. распространены менее всего. Таких машин в продаже не более 500 штук. Особенно редко встречаются экземпляры с механической коробкой. Соответственно, преобладают Солярисы с двигателем 1.6 на 123 л.с. « Механика» среди них встречается нечасто. На такую версию приходится чуть больше 600 объявлений. В итоге самая распространенная модификация в продаже — Solaris 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Ситуация с ценами. За Солярисы с базовым мотором просят не меньше 600 000 рублей, и тут нужно быть готовым не только к пробегам под 200 000 км, но и к последствиям работы в такси. Наиболее дорогие экземпляры стоят дороже в два раза и более.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Солярисы с двигателем 1.6 не сильно дороже. « Низ рынка» — те же 600 с лишним тысяч. Цены на самые дорогие седаны последнего года выпуска доходят до 1,7–1,8 млн рублей.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Обновленных Солярисов в продаже чуть более тысячи и они существенно дороже. Здесь цены только начинаются с 1,2 млн рублей. Свежие экземпляры с минимальным пробегом стоят около двух миллионов. Расклад по версиям аналогичен дорестайлингу. В основном продаются седаны с мотором 1.6 и АКП. Базовый мотор здесь совсем редкость.

От теории к практике

Таким образом, можно сделать вывод, что дорестайлинговый Solaris в приличном состоянии можно приобрести за миллион рублей, а для покупки обновленной версии нужно примерно на полмиллиона больше. Для проверки этой теории мы отобрали несколько объявления на Дроме и посмотрели эти машины живьем, изображая из себя потенциальных покупателей.

Первый кандидат — Solaris черного цвета. Автомобиль 2017 года выпуска с мотором 1.6 и автоматической коробкой, продается в отделе трейд-ин. Один владелец в ПТС, физическое лицо. Пробег на приборной панели — 62 000 км.

Внешне автомобиль находится далеко не в самом удовлетворительном состоянии. Следов прошлых аварий нет, все кузовные зазоры в норме, но само ЛКП матовое и очень затертое. Дабы скрыть этот дефект, кузов натерли каким-то воском, чтобы блестело. Также сильно потерто лобовое стекло.

По технической части к этому Солярису нареканий нет. Течи и посторонние звуки отсутствуют. Катализатор на месте. Тормозные диски изношены и имеют следы коррозии. Остальные узлы и агрегаты в норме. Из дополнительных опций установлена сигнализация с автозапуском. Зимней резины нет, только летняя на китайских дисках.

Тем не менее к покупке этот экземпляр не рекомендуется. Дело не только в ЛКП, которое будто терли наждачкой. Заявленный пробег явно скручен. На это намекает состояние салона, который качественно отмыли и почистили. Руль настолько изношен, что на нем болтается оплетка. Ручки и кнопки визуально не затерты, но когда их нажимаешь, то понимаешь, что до тебя это делали уже очень много раз.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Взглянем на другой экземпляр белого цвета. Данный Solaris 1.6 с механической коробкой также продается в отделе трейд-ин. Этот седан младше предыдущего на один год, но пробег составляет уже 163 000 км и владельцев в ПТС числится два.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Внешнее состоянии тут хуже, чем у предыдущего экземпляра. Л КП не имеет следов потертостей, зато есть следы перекраса на криво установленном заднем бампере. Передний бампер имеет дефект, похоже, им не стеснялись таранить бордюры. Облезлую кромку капота уже пытались подмазывать кисточкой. Как минимум по низу передних крыльев заметны следы коррозии. Передняя оптика сильно потерта и потеет.

Состояние салона схоже с предыдущем экземпляром. Даже химчистка не в силах скрыть затертый почти до дыр руль. При открытии дверей замечаешь, как сильно изношены у них петли. Велика вероятность, что пробег все-таки скручен.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Тем не менее с технической точки зрения этот Solaris нареканий не вызывает. Двигатель работает ровно. Ходовая при поездке не издает никаких посторонних звуков.

Взглянем на синий Solaris. Это тоже автомобиль 2018 года выпуска с двигателем 1.6 и «автоматом».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Заявленный пробег в 51 000 км похож на правду. Л КП в хорошем состоянии, за исключением двух моментов. Есть дефекты на переднем бампере слева — в идеале потребуется перекрас. Также имеется скол на левой пассажирской двери.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Интерьер смотрится на порядок лучше. Кнопки и рычажки не имеют явных следов износа и многократных нажатий. Кожа на руле чуть поношена и выглядит матовой, но без дефектов.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Техническое состояние также соответствует заявленному пробегу. На это намекает состояние днища и подвески. Мотор при работе не издает посторонних звуков. Недавно сделано ТО, что заметно по цвету моторного масла. Стоит родной аккумулятор. Катализатор присутствует.

Данный экземпляр в целом можно было бы рекомендовать к покупке, но есть пара недостатков. В первую очередь это обилие тюнинга. Ксенон в линзах, светодиодные «противотуманки» — все это может стать причиной отказа в постановке на учет. Задние тормозные барабаны покрашены в черный цвет. Судя по расширителям арок, раньше тут стояли широкие колеса, но ступичные подшипники пока живые и не требуют замены. Другой момент — количество владельцев в ПТС. За четыре года синий Solaris успел сменить четырех хозяев. Кто-то из них снял камеру заднего вида, которая числится в списке опций.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Может, нам повезет, если мы увеличим бюджет и взглянем на рестайлинговый Solaris? Вот и он — синий седан 2021 года выпуска с пробегом 46 000 км. Снова трейд-ин, но нормально показать машину менеджер не захотел. « А чего ее смотреть, отличное состояние, и так купят!» — классика продаж и отношения к клиенту. Управы на него не нашлось, в автосалоне настоящий аншлаг.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Но по части состояния все верно. Выглядит и ощущается данный Solaris как будто только что с конвейера. Дефектов по кузову нет. В салоне запах не химчистки, а нового автомобиля. Износ передних тормозных дисков около 30%. На задних выработка почти отсутствует. Все функции работают. Тем обиднее видеть трещину на лобовом стекле. Торга, соответственно, нет. Платите 1,4 млн и радуйтесь.

Может, эта великолепная четверка — какие-то уникальные экземпляры? Посмотрим, какие слабые места в принципе есть у второго Соляриса.

Что бывает с кузовом и салоном?

Лакокрасочное покрытие у Соляриса слабое. Сколы, мелкие царапины, потертости и помутнения лака возникают на кузове седана до обидного быстро. Появлению вмятин способствует и тонкий металл, который легко гнется от малейшего воздействия. Первоначальные очаги коррозии чаще всего можно встретить под уплотнителями. Сколы на передней кромке крыши, если их вовремя не залечить, активно корродируют. Заботливые владельцы часто защищают эту область пленкой.

Ещё по теме:  Почему не заводится солярис при заряде аккумулятора 11 вольт


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Другие проблемы знакомы по прошлому Солярису. У бамперов слабые крепления и со временем они начинают провисать, образуя заметные зазоры и нередко повреждая краску в зоне стыка с кузовом. Хорошо, что краска с них больше не линяет, как это было у предшественника. Зато охотно облезает декоративный хром с дверных ручек. Из других фирменных «болячек» — запотевающая оптика и слабые ограничители дверей.

Отдельная головная боль владельцев — быстро затирающееся лобовое стекло. Даже небольшой камушек может оставить скол, который на неровной дороге легко превратится в трещину. Чтобы продлить жизнь лобовому стеклу Соляриса, нужно не экономить на «омывайке» и стеклоочистителях, аккуратно пользоваться обогревом лобового стекла в морозное время года и оперативно ремонтировать сколы.

Салон Соляриса страдает от невысокого качества материалов. Передняя панель и элементы декоративной отделки слишком восприимчивы к любому внешнему воздействию. Легким движением руки можно оставить пожизненный шрам, например, на рамке дисплея. Быстрое старение кнопок и кожи на руле обычно характерно для экземпляров с большим пробегом. Есть нарекания на адекватность работы рестайлинговой мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Как себя чувствуют двигатели?

Есть слабые места и у двигателей. Младший мотор G4LC относится к серии Kappa. Он имеет впускной тракт переменной длины, фазовращатели на впуске и на выпуске и готов потреблять бензин АИ-92. К сожалению, данный двигатель может огорчить повышенным расходом масла после 100 000 км пробега. Причина «масложора» — износ шатунно-поршневой группы. Также стоит контролировать состояние цепи ГРМ. Тут установлена простая пластинчатая цепь, но приличный ресурс в районе 200 000 км ей светит только при спокойном стиле вождения. У активных водителей цепь растягивается гораздо быстрее. О проблемах намекнут такие симптомы, как потеря тяги и повышенная шумность мотора с характерным стрекотанием и позвякиванием, особенно при холодном пуске.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Старший двигатель 1.6 относится к семейству Gamma II и имеет схожую конструкцию. Его самая серьезная «болячка» — задиры в цилиндрах. Все из-за быстро забивающегося катализатора. Он разрушается и остатки керамической крошки попадают в цилиндры, что может привести к образованию задиров на их стенках. Эта проблема меньше всего актуальна для машин после 2019 года выпуска. У последних дорестайлинговых Солярисов и обновленных седанов катализаторы уже другие, и управляющую электронику перенастроили так, чтобы даже на плохом топливе не случалось пропусков зажигания.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

При должном обслуживании оба силовых агрегата больших проблем не доставят. Несмотря на заявленный производителем ресурс в 180 000 км, эти моторы могут обойтись без капремонта вплоть до 300 000 км.

Что с коробками передач?

Обе 6-ступенчатые коробки у Соляриса — собственного производства Hyundai–Kia. Самой известной проблемой «механики» M6CF1 являются течи по сальнику первичного вала. Из-за этого масло попадает на ведомый диск сцепления, что приводит к пробуксовкам. Замена данного сальника требует демонтажа и разбора коробки передач.

Помимо этого МКП Соляриса имеет не самый ресурсный механизм сцепления. Нередко он требует замены уже к 100 000 км пробега. К слову, выжимной подшипник часто меняют еще раньше. Гудящие подшипники валов обычно намекают на чересчур активный стиль езды. При спокойном стиле вождения они без проблем служат до 250 000 км пробега. Примерно такой же ресурс без капремонта способна продемонстрировать и сама коробка.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Ранние версии 6-ступенчатого «автомата» A6GF1, который появился в 2009 году, страдали как от ошибок сборки, так и от неисправностей гидроблока. Соответственно, коробка хорошо изучена в ремонте. Второму Солярису достался доработанный вариант АКП, лишенный этих проблем. Несмотря на это, данный «автомат» не любит агрессивной езды и очень чувствителен к чистоте масла. Обновление смазки желательно проводить раз в 50 000 км. В этом случае при отсутствии перегрева ресурс A6GF1 будет не меньше, чем у «механики».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Какие проблемы у ходовой части?

Спереди тут стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, как у моделей Elantra и Creta. На ходу второй Солярис зарекомендовал себя как автомобиль с жестковатой, но весьма энергоемкой подвеской. Тем не менее серьезных нареканий к ней нет. Ломаться здесь практически нечему.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Среди немногих слабых мест — ступичные подшипники. Если злоупотреблять полетами по грунтовкам, то они могут потребовать замены, не выдержав и 40 000 км. Аналогичная участь может постичь и рулевые наконечники. Стойки и втулки стабилизаторов требуют замены в среднем каждые 50 000–60 000 км. На этом же пробеге могут начать запотевать амортизаторы. Шаровые опоры и сайлент-блоки в среднем выдерживают 80 000–90 000 км. Рулевая рейка обычно беспокоит уже после 100 000 км пробега.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Что бывает с тормозами?

Тормозная система Соляриса может подкинуть проблем. В первую очередь речь про лопающиеся тормозные шланги. Причем произойти это может на любом пробеге. Соответственно, диагностика тормозной системы при покупке Hyundai Solaris строго обязательна.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Фотобонус

Король умер. Да здравствует король! На смену Фокусу — что был главной кредитной иномаркой нулевых — пришел Solaris. Конкурентов он не щадил — даже Гранта испугалась и ушла в тень, на несколько лет уступив место новому лидеру. Как и всякая легендарная личность, Hyundai Solaris вместе с напарником Kia Rio овеян мифами. Вспоминаем, какими.

Solaris он только в России

Наш первый Solaris, выпускаемый на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, — это Accent четвертого поколения. На других рынках он также известен как Verna. Но в России оба эти имени использовать было нецелесообразно. На момент дебюта Соляриса, в 2010 году, в Таганроге еще производился скучный и безотказный второй Accent, и столь разные модели надо было развести. Имя Verna было под условным запретом. Так на нашем рынке назывался Accent третьего поколения, один из самых дорогих автомобилей в классе, который с треском провалился в продаже. В итоге был объявлен конкурс, в результате которого новая модель получила имя Solaris. Оцените тонкий юмор — автомобиль, чье имя можно перевести как «солнечный», стали производить в Северной столице, где с солнцем как раз вечный дефицит.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Предшественники Solaris: Hyundai Accent и Verna

Сделан бюджетно

Платформа от старших Kia Soul и Hyundai i20, кузов, изготовленный с использованием высокопрочных сталей с передними и задними зонами запрограммированной деформации, масса комфортных опций — как с таким набором Солярису удалось удержать привлекательные цены? Минута ностальгии. На старте продаж в феврале 2011 года автомобиль с двигателем 1.4 в начальной комплектации Base, без АБС, с одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля и электропакетом стоил 379 000 рублей. На 60 000 дороже базового Логана и на 20 000 дешевле седана Polo.

Все просто — корейцы экономили как могли, и не только на шумоизоляции, которой, как некоторые считают, у Соляриса нет вовсе. Тонкие и хрупкие стекла легко затираются. Лобовое может пойти трещинами от малейшего камня. Трескались даже наружные дверные ручки. А с черных «некрашеных», что шли в простых комплектациях, за два-три года активного пользования начинало слезать покрытие, обнажая белый пластик основы. Недолговечный пол в багажнике седанов ломался через пару лет. Из-за слабых креплений на разбитой дороге из бампера могли вывалиться «противотуманки».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

«Некрашеные» наружные ручки дверей (слева) оказались чувствительны к истиранию в процессе эксплуатации (справа)

Салон плохо сопротивляется времени и с годами становится домом для множества «сверчков». Дребезжит полка за спинкой заднего сиденья, постукивают механизмы регулировки высоты ремня безопасности, скрипят подлокотник и очечник, ломаются и гремят солнечные козырьки. Ткань на сиденьях начинала вытягиваться и лосниться еще на гарантийных машинах. Быстро терял товарный вид руль, причем не только кожаный. Даже базовый полиуретановый мог начать облезать после 60 000–80 000 километров.

Система вентиляции Соляриса с трудом справляется со своими обязанностями. Стекла быстро запотевают, а включенный кондиционер не особо помогает. Есть к нему нарекания и в жару. После пары часов работы на полную мощность он может и вовсе перестать морозить из-за обледеневшего испарителя.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Простые комплектации Соляриса оснащались климатической системой с ручным управлением (слева). Топовые версии получали климат-контроль (справа)

Хрупкий

Парковаться на Солярисе или Rio нужно аккуратно и не рекомендуется попадать даже в мелкое ДТП. Металл кузова тонкий и легко деформируется от попадания мелких камушков. При незначительном ударе в переднюю или заднюю часть страдает множество пластиковых деталей: ушки фар, радиаторная решетка, крепления бамперов. От более сильных ударов трескается пластик, и машина выглядит так, словно ее терзали печенеги и половцы. И ничего уже не восстановить.

Салоны у «корейцев» тоже нежные и хрупкие. Глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли легко покрывается царапинами. Неосторожным движением руки можно сломать дефлекторы воздуховодов. В Kia передняя панель плохо справляется с сильными перепадами температур и может пойти трещинами. Некоторые ее части, например, панели блока «климата» и аудиосистемы, часто менялись по гарантии.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Слабое ЛКП


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Много детских болезней

Для полностью новой модели неизбежно обилие «детских болезней», важно вовремя их исправлять. Hyundai/Kia неустанно «допиливала» свое детище. Сервисных кампаний было множество. У выпущенных до марта 2012 года Kia Rio меняли люфтящие петли капота. У части автомобилей 2015 года выпуска громыхали правые приводные валы 6-ступенчатого «автомата» — исправили. Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели. В 2015 году усиливали крепления бензобака. Было множество проблем со стучащей и текущей рулевой рейкой. Большинство проблем рулевого управления исправили только после 2014 года, когда появился телескопический кардан вместо фиксированного и была модернизирована рулевая колонка. Поэтому при выборе автомобиля лучше предпочесть рестайлинговый Solaris/Rio.

Ещё по теме:  Когда менять жидкость гур на солярисе 2012 года выпуска


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Hyundai Solaris первого поколения до рестайлинга (слева) и после (справа)

Простота в обслуживании

Это неписаное золотое для всех «бюджетников» правило Solaris соблюдает почти безукоснительно. Если решились самостоятельно поменять масло, то стоит поискать яму или подъемник. Сверху достать масляный фильтр невозможно, придется каким-то образом залезать под машину. Замена воздушного фильтра не так проста, как кажется. После его снятия рекомендуется продуть весь впускной тракт от корпуса фильтра до цилиндров, а точнее, высосать оттуда всю грязь и пыль.

Замена габаритных лампочек на Солярисе кажется сложной только на первый взгляд. С правой фарой все достаточно просто, а вот доступ к левой осложняет блок предохранителей. Чтобы к ней подлезть без снятия бампера, требуется терпение и ловкость рук. Дабы облегчить жизнь владельцам, официальные дилеры даже продавали специальные пластиковые щипцы. Подойдет также хирургический зажим.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Неважная управляемость

Первые Солярисы обескураживали владельцев своей управляемостью. « Кореец» радовал неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоял на дуге. Но при малейших неровностях, на волнах асфальта или в колее его корма начинала жить своей жизнью — раскачиваться и вилять из стороны в сторону. Неприятный эффект был заметен даже в городе, а на трассе становилось просто страшно, особенно в поворотах.

Виной всему была излишне мягкая задняя подвеска. Причем сильнее всего виляли хвостом седаны первых лет выпуска. Особенно это чувствовалось при полной загрузке. « Пятидверки» с их более легкой задней частью вели себя приличнее. К чести Hyundai, компания признала недоработку, недостаток начали исправлять почти сразу, имидж модели не сильно пострадал. Скорее, наоборот — высокая оперативность в устранении проблемы только увеличила популярность Соляриса. В общей сложности было сделано три ревизии подвески, прошла даже отзывная кампания. В итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, стали жестче амортизаторы Mando. Solaris стал послушнее и безопаснее, но до высоких европейских идеалов подвеску смогли дотянуть только на втором поколении, которое получило заднюю балку, унифицированную с Elantra и Creta, и переработанные амортизаторы.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Масложор и задиры

У первого Solaris было два варианта двигателей серии Gamma. Это рядные бензиновые «четверки» с цепным ГРМ и одним фазовращателем, разного рабочего объема, но очень схожие по конструкции. У двигателей G4FC (1,6 л, 123 л.с.) и G4FA (1,4 л, 107 л.с.) полностью одинаковые алюминиевые блоки с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. Различия только в коленвале с увеличенным ходом поршня, шатунах и поршнях. Заявленный производителем ресурс двигателей — не менее 180 000 км (ресурс цепи ГРМ около 150 000 км). При этом на практике эти моторы ходят порядка 300 000 км и даже больше — Солярисы из таксопарков тому подтверждение.

Что может пойти не так с такими простыми моторами? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно связаны с нарушением зазоров клапанов и износом цепи ГРМ. Но основная проблема этих двигателей — поршневая, которая очень не любит перегревов, и не слишком надежный катализатор. Последний из-за некачественного топлива мог выйти из строя, не проехав и 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию задиров. Как следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капремонта с гильзовкой блока. Проблем можно избежать, если лить качественное топливо и масло, а катализатор вовремя удалить или заменить. Это существенно повысит ресурс поршневой группы.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Хорошо, что в отличие от Ауди и прочих Фольксвагенов эта проблема не носила массовый характер. Тем не менее при осмотре Соляриса лучше прихватить с собой эндоскоп. Состоянием катализатора тоже лучше поинтересоваться до покупки.

Не все коробки хороши

За все время производства первый Solaris успел примерить четыре варианта коробок. Это 5- (M5CF1-1) и 6-ступенчатая «механика» ( M6CF1) плюс АКПП с четырьмя (A4CF1) и шестью (A6GF1) ступенями. Проблемными оказались как МКПП, так и «автоматы» — хорошо, что не все.

Сочетание мотора 1,6 л и 5-ступенчатой «механики» оказалось не очень удачным. M5CF1-1 нормально уживается только с младшим двигателем 1,4 л, особенно у спокойных водителей. А вот со старшим мотором из-под гонщика век коробки недолог. Особенно если владелец не утруждал себя заменой масла. Тем более что у M5CF1-1 не очень надежные сальники, любящие пропускать масло. Требуя скорого ремонта, коробка начинает шуметь, но здесь остается вариант отделаться лишь переборкой с заменой подшипников и синхронизаторов. Если проигнорировать тревожные симптомы, то велик риск разрушения корпуса коробки, что грозит заменой всего узла. В этом случае лучше поставить более крепкую и ресурсную 6-ступенчатую M6CF1. Обе коробки полностью взаимозаменяемы, у них одинаковые кулиса, стартер, привода и полуоси. Жаль, что «шестиступка» также склонна к течам масла.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Из «автоматов», как это часто бывает, предпочтительнее старый 4-ступенчатый A4CF1, являющийся родственником агрегата Mitsubishi серии F4A42. Он был безальтернативным до рестайлинга и сочетался с мотором 1,4 л после него. Коробка туповата и неэкономична в работе, зато неприхотлива и проста в обслуживании. Разве что очень не любит работы при повышенной температуре. Потенциальный ресурс при щадящей эксплуатации и регулярной замене масла — 200 000 км и даже больше. После — промежуточный ремонт, обычно заключающийся в замене поршней, колец, сальников, части соленоидов, чистке гидроблока — и можно проехать еще столько же.

Solaris с 6-ступенчатым «автоматом» динамичнее и экономичнее, но сама коробка A6GF1 более капризна и требовательна к обслуживанию. Обратная сторона улучшенной динамики — более интенсивный износ накладок блокировки гидротрансформатора и повышенная рабочая температура. Если не менять масло хотя бы раз в 40 000 км, то к 150 000 пробега могут начаться проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. Чтобы «шестиступка» дотянула до 200 000 км, нужно почаще менять масло, а не смотреть в мануал, где сказано, что оно залито на весь срок службы, составляющий 180 000 километров. Также стоит озаботиться установкой внешнего радиатора и внешнего маслофильтра. Покупать предпочтительнее более поздние варианты A6GF1, потому что трансмиссия постоянно дорабатывалась.


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Несмотря на ряд недоработок и минусов, первый Solaris определенно удался. Бестселлерами просто так не становятся. У многих владельцев от бюджетного «корейца» осталось самое положительное впечатление. А за что ругать машину, если на пробеге в 100 000–120 000 км менялись только расходники и изредка то, чему и так пришел срок — вроде сайлент-блоков рычагов передней подвески? Если все озвученные недостатки всплыли разом, значит вам просто повезло купить автомобиль бывшего «чайника», игнорировавшего ТО, или экс-такси.

Солярисов в продаже много — около 8000 предложений на Дроме плюс еще столько же вариантов приходится на родственный Kia Rio. Проблема в том, что сложно найти автомобиль без серьезных ДТП и коммерческого прошлого. Дорестайлинг и рестайлинг делят рынок примерно поровну в обоих случаях. Из кузовов правят бал седаны — более 80% предложений. Они же, по утверждению специалистов рынка трейд-ин, пользуются и большим спросом. Зато среди хэтчбеков куда меньше риск нарваться на бывшее такси. Около 40% всех предложений приходится на варианты с мотором 1,6 л в сочетании с «автоматом». Вторая по популярности модификация — этот же двигатель в паре с «механикой».


До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

До какой пробега без проблем бежит хенд соларис????????

Kia Rio — соплаформенная Солярису модель, пользующаяся не меньшей популярностью

Разброс цен и состояние автомобилей поражает воображение. Низ рынка — 250 000 рублей за машину со следами ДТП, юридическими проблемами и работавшую в такси, что и не скрывают. Ухоженный рестайлинговый Solaris или Rio с 6-ступенчатым «автоматом» будут стоить не менее полумиллиона рублей. Цены на Солярисы последних лет выпуска (2016–2017) доходят до 800 000 рублей. Для справки — рестайлинговый седан 2020 года выпуска по прайс-листу стоит минимум 765 000 рублей. Ценники на Rio X-line и того выше. Самые свежие образцы первого поколения стоят под 900 000. Новый хэтчбек дороже всего на 9000, а машина 2019 года стоит от 889 900 рублей.

Кузов

Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.

Hyundai Solaris прошлого поколения, как и соплатформенный Kia Rio, были доступны в двух исполнениях: седан и хэтчбек.

При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.

Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.

Ещё по теме:  Плавают обороты хендай солярис - Авто-мастерская онлайн

Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.

У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.

Двигатель

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости тоже можно отложить до тех пор, пока машина не откажется ехать. То есть если ремень не порвался, а двигатель не перегревается. Ремни, по опыту, свободно выхаживают 120 тыс.км и более. Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.

Вы верите, что, к примеру, на каршеринговых машинах кто-нибудь будет проверять зазоры в ГРМ при пробеге в 90 тыс. км?

Свечи и топливный фильтр, при использовании бензина хотя бы среднего качества, скорее всего, проходят больше 100 тыс. км. Воздушный фильтр, это ж каждый знает, по мере засорения чистит все лучше и лучше! В скобках заметим, что, по-научному, пропуск пыли действительно уменьшается, но при этом растет сопротивление потоку воздуха. Тут все зависит от условий эксплуатации. К примеру, в пыльных степях двигатель очень скоро может остаться совсем без воздуха и перестать тянуть уже через 20 тыс. км пробега. В мегаполисе хоть и грязно, но с некоторой потерей в динамике разгона можно прокататься до 100 тыс. км.

Что же касается замены моторного масла, то тут сразу вспоминаются девяностые годы прошлого столетия. Тогда некоторые владельцы ввезенных неновыми «японок» не меняли масло (само собой, и фильтры) просто ни разу. И это «ни разу» японские движки выдерживали безаварийно иногда до 80 тыс. км. Повторюсь, в двигатель просто не заглядывали и ничего не доливали. Я думаю, что современные корейские движки выдержат немногим меньше. По крайней мере, на исправном и должным образом обслуженном моторе Соляриса или Рио расхода масла за пробег 15 тыс. км почти не заметно.

Без смены или долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км. В теории.

А еще есть способ «продлить срок службы двигателя» – доливать иногда масло. Не следить строго за уровнем, не менять вместе с фильтром, а просто доливать. Лично был свидетелем того, как ругаемый недоброжелателями корейский движок серии G4F в таких условиях ходил свыше 100 тыс. км. Само собой, что масляный фильтр уже был давно засорен, но у этой умной системы, есть возможность перепускать масло мимо забитой фильтрующей шторы и все-таки обеспечивать смазку ответственных деталей пусть и неочищенным маслом. Так что без долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км, а с доливом – раза в два больше. Пожалуй, именно ресурсом двигателя и ограничивается пробег Соляриса, обделенного плановыми техническими работами.

А теперь забудьте все вышесказанное как страшный сон, и счастливого вам пути на вовремя обслуженном и исправном автомобильчике!

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.

Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.

Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Каталитический нейтрализатор расположен всего в нескольких сантиметрах от головки блока цилиндров. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности.

Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев. Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу. Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.

И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.

Ходовая часть и кузов

При таком варварском подходе обычно не осматривают шарниры подвески и не оценивают состояние приводов колес. Эти узлы Соляриса настолько надежны, что на самом деле можно и вправду не заморачиваться. Да и вообще, если машина за время эксплуатации не получила серьезного повреждения днища, то под нее никто и не заглянет. Что уж говорить о дефектах лакокрасочного покрытия. На скорость, а значит и на прибыль, они не влияют — можно не устранять.

Тормозная система

Тормозные колодки и диски можно не менять до тех пор, пока фрикционная накладка одной из колодок не сотрется до основания. Это может произойти и на пробеге в 30 000 км, и на пробеге в 80 000 км. Все зависит от манеры вождения и климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Но даже тогда Солярис сможет передвигаться своим ходом, издавая на торможении неприятный скрежет. Правда, колесо в любой момент может заклинить, а это, вероятно, приведет к аварии.

Про тормозную жидкость, которую предписано менять каждые два года, тоже обычно забывают. Если машина хоть как-то тормозит, значит можно ездить. По опыту, очень многие автовладельцы не меняют жидкость на протяжении 5-6 лет и более. Об авариях по причине вскипания жидкости на не очень мощных машинках не слышал, а вот коррозия тормозных цилиндров часто приводит к необходимости их замены. Так что, если не уделять должного внимания тормозам, дополнительные траты на ремонт тормозной системы в ближайшем будущем обеспечены.

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

Замена переднего ступичного подшипника не сложнее, чем на отечественных переднеприводных машинах.

У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.

На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска. Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно. Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.

Расходники

Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.

Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.

Электрооборудование

Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км. Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар. Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.

В случае даже легкого контакта бампера с препятствием или просто от чрезмерной вибрации ПТФ иногда обламывали кронштейны крепления бампера. Владельцу такой машину предстоял ремонт бампера или его замена.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.