Общие причины
Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.
Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.
Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Добрый день, автолюбители. При езде на ямах/кочках в районе панели (мне кажется со стороны пассажира, пассажир говорит со стороны водителя) дребезжание – по звуку похоже, что где-то гайка о железо долбит. Не могу понять где искать, подскажите пожалуйста.
Случаем не очки в подочечнике?
Такая же беда в районе панели, в правой ее части. И еще есть ощущение что боковые стекла чуть дребезжат на кочках.
Для начала, надо вытащить всё из бардачка, из карманов в дверях, в общем из всех мест, куда могли что-то положить, даже из багажника. Если звук повторится, тогда искать эту самую “гайку”, можно начинать под капотом.
Торпеда бьется об лобовое стекло, отсюда и звук. Особенности соляриса. На форуме было
Всем спасибо огромное, на будущее взял на заметку. Только что нашлось: заглушка в замок ремня безопасности на кочках кремела. Устранил, покатаюсь посмотрю.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Вот странные вы люди. Не?Я бы рад помочь. Но как?Перечислять все возможные причины??? Не проще заехать на яму и пройтись по всем деталям подвески???
Скорее всего рейка. И на яме сразу ненйдешь. А наконечники ходят долго.
Если в рулевое колесо отдает, то рейка. Подтяни!
На рейке можно втулки менять без снятия рейки, цена вопроса 300 руб. Сторона. В Ютюбе “ремонт рейки солярис”.
У меня так эти постукивания оказались люфтом в рулевом кронштейне. Долго понять не мог что это т.к. подвеска вся в идеале и люфтов нет. Попробуй пошатать руль влево-вправо.
Артур 29 ЯНВАРЯ, 12:36 ПятигорскВот странные вы люди. Не?Я бы рад помочь. Но как?Перечислять все возможные причины??? Не проще заехать на яму и пройтись по всем деталям подвески???
Артур, если человек спрашивает, это означает что он хочет что-то понять, в чем-то разобраться. Если бы я понимал за что там дёргать как должно быть а как нет я бы это сделал. Банально, даже перед тем как ехать в сервис нужно быть в теме в общих чертах, чтобы “умельцы” в уши не нассали
Основные причины вибрации в рулевой
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Добрый день! Может кто в курсе решения проблемы: при езде по плохой дороге/гравию на небольшой скорости спереди что-то дребезжит/стучит, переменял все в подвеске, а стук не ушел.
Если ходовую поменяли, то осталась рейка, рулевая колонка, защита картера (если стоит), так же нужно проверить суппорта (возможен стук если их необслуживали). У меня на другом авто была проблема с рейкой, заменил, сейчас рулевой карданчик дребезжит (силиконом брызгаю проходит не надолго)
защиту и суппорта проверял, остается значит рейка. Самое главное этот стук проявляется не всегда, иногда еле слышен, а иногда так гремит, как будто что-то отвалилось
у меня так гремел карданчик рулевой
Его только менять, или есть еще какое-то решение?
Проверь защиту картера у меня тоже гремела.
а вибростенд что говорит? так можно всю машину поменять.
На вибростенде я не был, да и где его найти?
Не поверишь, в автосервисах, вроде не в деревне живёшь.
Я видимо не тех сервисах бываю, ни разу вибростенда в сервисе не видел, если только у официалов есть, но я к ним не ногой
https://www.youtube.com/watch?v=aOu2JgOnc0Mhttps://www.youtube.com/watch?v=w4NS2CtHCe8Может быть это видео Вам поможет
Проблема оказалась в рулевом карданчике, по хорошему его надо менять. Пока стук устранил засунув в него маленький резиновый мячик (попрыгунчик) – нашел данный способ на каком-то форуме, как ни странно стук пропал!
– Ходовая часть
()
всем привет! солярис1
кто сталкивался, как исправить?
дребезжание в районе рулевого колеса на кочках, и лёгкие стуки при шатании руля на месте.
путём ненаучного тыка был обнаружен люфт на болте механизма фиксации руля по высоте и вылету.
Может вправду подобрать втулки туда?
Проверь ещё вал рулевой, крестовинки мож там стук при повороте руля
звук 100% из этого соединения. карданчики в полном порядке.
со втулкой будет не все так просто, тк внутри где проходит болт полое пространство. болт соприкасается с деталью только в районе шляпки и с другой стороны перед самой гайкой(и видимо в этом самом месте небольшая выработка из-за которой этот звук)
а как часто ты колонку регулируешь? Затяни гайку эту
если опция есть, она должна работать. я не дёргают руль, а вот если жена сядет, то начнёт под себя настраивать.
моя руль вообще не регулирует, а вот все зеркала и сидушку крутит
вы сейчас на советуете человеку !!! а он криво-ручками на крутит и дтп попадет,а в следствии будете крайние вы !!!! Только в сервис обращаться!
человек туда уже полез и по видео понятно что он далеко не рукожоп
ну ну !!!!
с ручками всё у меня в порядке.
а ты случайно не из тех чудиков, что лампочку едут заменить на сервис?
нет!!Что решил следователя поиграть)
А если этот болт заменить, подизносился же
болт осмотрел, на нем следов выработки нет
ну тогда пластиковая прокладка поможет
Где то на драйв2 находил подобную ситуацию, там автор исправил это подсунув шайбу, объяснив это тем, что болт не прижимает втулку в том месте
как вариант, можно поставить в это место, но надо очень тоненькую шайбу.
вот я тоже об этом задумался, так как на мелких кочках присутствует стук
у меня в гараже валяется КПП от китайского мотоцикла, там между шестеренками очень тонкие шайбы, надо примерить, может подойти туда.
я пока не нашёл таких тонких (( сообщи пожалуйста, если получится решить
надеюсь все получится
положил шайбу тоненькую, лишние звуки ушли.
думаю легко можно найти что-то подобное в магазине крепежа
На первом солярисе 13 года официалы позвонили и сказали что партия подрулевых бракованая пригласили на замену.после этого стук и дребезжание прошли.
У меня такие же стуки, думал червяк, надо глянуть может реально только в этом проблема
Намертво затягивал эту гайку, не помогло.
Думаю проблема в этом:
Втулки пластиковые замени
11 лет искал где стучит, так и не нашёл. В итоге продал
Вот такая попробуй
У меня на солярис 1 регулировка руля только по высоте
кстати надо проверить может у меня тоже а то пишу так уверенно.
на фф2 помню точно по вылету была регулировка
Сом
в клубе с 15 Мар 2017
с наступлением холодов стало греметь на лежачишь и на ямках, звук идет слева от переднего колеса
Alexxxspb
в клубе с 10 Июл 2017
у меня был хруст (скрежет) сзади, нашел сам – скрипела правая походу движения петля заднего дивана. Около петли с завода пластик не был защелкнут (не прилегал к перегородке), на ТО дилер поправил пластик – скрежет прошел.
SMIT
в клубе с 12 Сен 2017
Отбойник заднего правого аморта задевал за гофру. Сняли с отбойника какое то пластиковое кольцо, баг ушел.
SAHYA52
в клубе с 11 Мар 2018
Такая же фигня а если заходить в поворот на право и притормаживать а под левое колесо ямка то такое ощущение что в левом колесе вообще все болтается.
Недавно на стоянке с парнем разговорились на таком же солике ,тоже брянчит с лева на ямках ездил к дилеру сказали это абс у тебя так работает.
Kest
в клубе с 4 Сен 2017
По вибрации на холостых инфа есть, отписался в соответствующей теме : “Вибрация на холостых”
в подвеске слева спереди есть стук как будто шаровая.при торможении похруст чувствуется.попадал левым передним в яму.13000 пробег.на то буду озвучивать проблему.пусть по гарантии меняют.
Появился звук похожий на кряхтение. Как будто спереди слева. Сам не могу найти причину. Тоже попадал в ямы. люфта колес как писали выше нет.
Fen
в клубе с 7 Янв 2017
На выходных по гарантии меняли тягу стабилизатора, до этого жаловался на стук в передней подвеске, сейчас все ок
Илдарик
в клубе с 26 Май 2017
Согласен! Недавно на директорском Мондео прокатился в качестве пассажира. Так вот сложилось впечатление как будто бы к колесам подушки привязали. Вот и сравните.
Вроде есть шум.
Изношенный подшипник опоры
Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ – там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.
Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.
Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.
Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.
Шаровая опора
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Причина стука
Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
Стойка
Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
Зачастую стучать может рулевая рейка, а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.