Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы

G4fa 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.

4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130 л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.

Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

Kia rio и hyundai solaris – расположение vin и номера двигателя маркировки

Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.

Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2022 года выпуска номер и выглядит так:

Ещё по теме:  Какой аккумулятор нужен для соляриса - Автомобильный портал AutoMotoGid

Маркировка нанесена методом микрофрезерования

С 2022 г.в. VIN уже выглядит так:

Обозначение нанесено точками

Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:

Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:

Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.

Ни в коем случае это не должно выглядеть так:

Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».

Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:

После 2022 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:

Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:

Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:

Буксировка

Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.

— Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.

— Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.

— Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.

Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.

Механическая коробка передач

Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

Автоматическая коробка передач

Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

Переведите рычаг переключения передач сначала в положение D , затем в положение N.

Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.

При неправильной буксировке можно повредить коробку передач. Точно соблюдайте процедуры, приведенные выше. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.

Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом необходимо буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)

Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.

ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан hyundai solaris

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA.  Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2022 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai.

BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;

CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;

OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;

COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Super-vision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;

FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;

ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;

STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;

DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

1 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – крышка головки блока цилиндров двигателя; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка свечных колодцев; 6 – датчик положения распределительного вала; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный тормозной цилиндр;

9 – бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле и предохранителей; 12 – корпус воздушного фильтра; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – пробка радиатора системы охлаждения двигателя;

1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла; 10 – датчик положения коленчатого вала;

11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг; 19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески;

21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – поперечина передней подвески; 26 – блок цилиндров; 27 – привод правого переднего колеса; 28 – поддон масляного картера двигателя; 30 – динамический демпфе

1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба

Ключи автомобиля hyundai solaris

К автомобилю прилагают комплект ключей, в который входят два ключа «A» и бирка. «Б» с номером серии ключей. Каждым ключом из комплекта можно отпереть замки передних дверей и включить зажигание.

простыми ключами зажигания. В головку каждого ключа встроен транспондер иммобилизатора, код которого считывается антенным устройством иммобилизатора, установленным на выключателе (замке) зажигания;

раскладными ключами зажигания с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. При нажатии на кнопку «А» замки всех дверей автомобиля разблокируются. Чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку «Б»

Для приведения ключа в рабочее положение нажмите на кнопку «В» пульта, и стержень ключа займет рабочее положение;

электронными ключами зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля. Для извлечения механического ключа нажмите на кнопку «А»  и, удерживая клавишу, извлеките ключ из корпуса. При нажатии на кнопку «Б» открывается багажник. Чтобы разблокировать замки дверей, нажмите на кнопку «В»; чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Г.

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (крышку багажника) и пускать двигатель не вставляя ключ.

Пуск двигателя автомобилей, укомплектованных электронным ключом зажигания, проводится с помощью кнопки пуска и остановки двигателя

Неисправности и ремонт двигателя g4fa 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами.

Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC.

Номер двигателя

1. Применяемое топливо

— G : Бензиновый двигатель

— D : Дизельный двигатель

— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый

3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем

— F: двигатель Gamma (бензиновый)

— F: двигатель U (дизельный)

4. Объем двигателя

— A: 1396 куб. см (двигатель Gamma)

— C: 1591 куб. см (двигатель Gamma)

— E: 1582 куб. см (двигатель U-II)

— 9 : 2009, A: 2022, B : 2022, C : 2022.

6. Серийный номер двигателя

Код коробки передач

Для автомобилей с механической коробкой передач

— A: 2022, B: 2022, C: 2022, D: 2022 …

3. Место выпуска

4. Количество передач (5 или 6)

5. Запасной разряд

6. Конечное передаточное число

7. Серийный номер коробки передач

Для автомобилей с автоматической коробкой передач

— A : 2022, B : 2022, C : 2022, D : 2022.

3. Конечное передаточное число

4. Подробное обозначение

— ZU: Gamma 1,4/1,6 л

— WU: Gamma 1,4/1,6 л

5. Запасное колесо

6. Серийный номер коробки передач

Номер двигателя 1.4 и 1.6 hyundai solaris и kia rio

Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:

Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:

Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

Номер двигателя g4fa

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Номер двигателя соляриса

Номер двигателя Huyndai Solaris нанесен на приливе передней стенки блока цилиндров под заливной горловиной.При покупке автомобиля необходимо знать расположения номера ДВС, вин кузова, а также идентификационных наклеек с (VIN). Важно проверить все внимательно до совершении сделки.

Паспортные данные автомобиля hyundai solaris

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.

Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад и приподнять вырез коврика.

На картинке приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.

1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – полная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона автомобиля; 8 – код цвета кузова автомобиля

X94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CT – обозначение модели автомобиля (Solaris);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

C – тип двигателя;

A – тип коробки передач;

B – код модельного года выпуска автомобиля;

R – код завода изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.

Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

G – бензиновый;

4 – число цилиндров двигателя;

FA – код рабочего объема и типа двигателя;

A – год выпуска двигателя;

W – код завода изготовителя;

000000 – серийный номер двигателя.

Пример угнанного hyundai solaris

Этот Hyundai Solaris к нам приехал уже после экспертизы:

Владелец купил авто без полноценной проверки перед покупкой. В итоге мы могли лишь подтвердить факт изменения маркировок:

«Экспертам удалось восстановить настоящую маркировку»

Проблемы и недостатки двигателей киа-хендай g4fa

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе.

Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого.

Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах.

Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно.

На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7.  Свист.

Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2022 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км.

В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Расположение идентификационных номеров автомобиля hyundai solaris

ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)

1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)

A. KMF : автомобиль для грузовых перевозок (фургон)

B. KMH : Пассажирское транспортное средство или MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)

D. KM8 : MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)

E. Z94: пассажирский автомобиль

2. Модельный ряд

A. C : ACCENT/VERNA/SOLARIS

3. Модель и модификация

A. S: малый класс (L)

B. T: средний-малый класс (GL)

C. U : средний класс (GLS, JSL, TAX)

4. Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля

KMF (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)

За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая

— X: стандартная кабина/короткий капот

— Y: двойная кабина/стандартный капот

— Z: супер-кабина/без капота

Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая

— 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2

— 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4

— 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2

— 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4

— 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2

— 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4

— 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2

— 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4

— A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2

— B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4

— C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2

— D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4

— 2 : седан – 2 двери

— 3 : седан – 3 двери

— 4 : седан – 4 двери

— 5 : седан – 5 дверей

— 9 : фургон для грузовых перевозок

— 2 : стандартный капот

— 3 : короткий капот

— 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А

— 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В

— 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С

— 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D

— 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е

— 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F

— 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G

— A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А

— B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В

— C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С

— D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D

— E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е

— F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F

— G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G

5. Система устройств пассивной безопасности, тормозная система

За исключением США, Канады, Мексики

— 0 : С обеих сторон — отсутствуют

— 1 : С обеих сторон — активные

— 2 : С обеих сторон — пассивные

Для США, Канады, Мексики

КОДРемень безопасностиПередняя подушка безопасностиКоленная подушка безопасностиБоковая подушка безопасностиШторка безопасности
Со стороны водителяСо стороны пассажираСо стороны водителяСо стороны пассажира1-й ряд2-й ряд3-й ряд1-й ряд2-й ряд3-й ряд
A×××××
B××××××××
C××××
D××××
Е×××××××××
F×××××××
J×××
Низ.××××
N××××××××××

За исключением США, Канады, Мексики

— 7 : Гидравлическая тормозная система

— 8 : Пневматическая тормозная система

— 9 : Тормозная система смешанного типа

Для США, Канады, Мексики

— X: гидравлическая тормозная система

— Y: пневматическая тормозная система

— Z: тормозная система смешанного типа

За исключением США, Канады, Мексики

— 7 : Гидравлическая тормозная система

— 8 : Пневматическая тормозная система

— 9 : Тормозная система смешанного типа

Для США, Канады, Мексики

КОДСистема ремней безопасностиТормозная система
Ремень безопасностиПередняя подушка безопасностиКоленная подушка безопасностиБоковая подушка безопасностиШторка безопасностиГидравлич.ПневматическиеСмешанные
Со стороны водителяСо стороны пассажираСо стороны водителяСо стороны пассажира1-й ряд2-й ряд3-й ряд1-й ряд2-й ряд3-й ряд
X××××××××××
В×××××××××
Бел××××××××

6. Тип двигателя

A. С: бензиновый двигатель, 1,4 л

B. D: бензиновый двигатель, 1,6 л

C. U: дизельный двигатель, 1,6 л

7. Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач

За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена

— A: Левостороннее управление и МКПП

— B: Левостороннее управление и АКПП

— C: Левостороннее управление и МКПП трансфер

— D: Левостороннее управление и АКПП трансфер

— E: Левостороннее управление и вариатор

— F: левостороннее рулевое управление, замедлитель

— G: левостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT

— L: Правостороннее управление и МКПП

— M: Правостороннее управление и АКПП

— N: Правостороннее управление и МКПП трансфер

— S: Правостороннее управление и АКПП трансфер

— T: Правостороннее управление и вариатор

— U: правостороннее рулевое управление, замедлитель

— V: правостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT

Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена

— Контрольный символ: 0

A. A: 2022, B : 2022, C : 2022, D : 2022 .

9. Место выпуска

B. B: Пекин (Китай)

C. С: Чонджу (Корея)

D. H: Алабама (США)

E. M : Ченнай (Индия)

F. U : Улсан (Корея)

G. Z : Измит (Турция)

H. J : Острава (Чехия)

I. R: Санкт-Петербург (Россия)

10. Серийный номер автомобиля

КОДЦВЕТ
MZHПризрачно-черный
PGUWhite crystal
RHMГлянцевый серебристый
P9RVeloster red (красный)
T9UClean blue (чисто синий)
UU9Голубой океан
VE9Green apple (зеленое яблоко)
SAECarbon gray (угольно-черный)
ZBFБронза

Расположение предупреждающих табличек

1. Предупреждение о вентиляторе

2. Предупреждение о крышке радиатора

3. Предупреждение об аккумуляторной батарее

Описание этикетки предупреждения об АКБ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)

A. Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.

B При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.

Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травме. Поднимать аккумуляторную батарею следует с использованием специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.

Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.

В системе зажигания имеется высокое напряжение.

Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.

C. Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.

D. При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.

При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

E. Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.

F. В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.

G. Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.

Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение

Батареи следует хранить в сухом холодном (27 °C) месте, защищенном от прямого солнечного света.

Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы.

Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.

Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее.

Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства.

Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя.

Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.

После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.

В этом случае поверните ключ зажигания в положение «ON», а ручку — влево и вправо на половину хода.

Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.

Индикатор ESP OFF может погаснуть

Если индикатор отключения системы ESP не гаснет, проверьте систему с использованием кодов DTC (см. гл. BR).

Расшифровка

Вин номер на Хендай Солярис состоит из 17 символов, в которых отражена основная информация о машине.Кроме основной информации, по VIN также можно установить дату выпуска и подобрать запчасти.

Для расшифровки VIN разбивается на 10 секций:

Самый популярный мотор для hyundai solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Точки подъема и опоры

Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.

Поскольку каждое колесо в сборе с шиной весит примерно 14 кг, можно положить передние колеса в багажное отделение для регулировки распределения массы.

Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.

1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.

2. Поднимите подъемник на несколько сантиметров и покачайте автомобиль с тем, чтобы убедиться в надежности его опоры.

3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.

Характеристики

ПроизводствоBeijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателяG4FA
Годы выпуска2006-2022
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм77
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4000
135/5000
137/4200
Топливо92
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг99.5 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.

7.6
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180
300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140
140
Двигатель устанавливалсяHyundai i30
Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai ix20
KIA Venga

Чип-тюнинг g4fa

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.