Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.
Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на
впуске.
G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018
года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.
Характеристики 1,4 л G4FA
Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 – 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)
Ресурс двигателя 1,4 л G4FA
— по информации завода 180 000 км
— на практике 300 000 км
Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA
— возможный потенциал 140 л.с.
— не теряя ресурса 140 л.с.
Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио)
Город: 7.6 литра
Смешанный: 5.9 литра
Трасса: 4.9 литра
Характеристики 1,6 л G4FC
Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C
Ресурс двигателя 1,6 л G4FC
— по заводу около 180 000 км
— на практике более 300 000 км
Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC
— потенциал: 140 л.с.
— без потери ресурса: 140 л.с.
Город: 8.5 литра
Смешанный: 6.4 литра
Трасса: 5.2 литра
На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA
– Hyundai i30 (08.2011 – 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.
– Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 – 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан
Kia (Киа)
– Kia Ceed (06.2015 – 11.2018)
рестайлинг, универсал
– Kia Ceed (06.2012 – 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.
– Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 – 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 – 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC
– Hyundai Solaris (06.2014 – 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан
– Hyundai Solaris (09.2010 – 05.2014)
1 поколение
седан
– Kia Ceed (02.2018 – н.в.)
3 поколение, CD
универсал
– Kia ProCeed (05.2015 – 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.
– Kia Rio (06.2015 – 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Rio (02.2012 – 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.
– Kia Soul (09.2011 – 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Venga (09.2014 – 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Venga (01.2010 – 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.
Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Зазоры клапанов
Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.
Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.
Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.
2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 – цена оригинала от $45.
3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.
4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять
подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.
5) Жор масла и катализатор
С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается
жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.
Обслуживание G4FA и G4FC
Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.
Замена топливного фильтра
Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5
Замена свечей зажигания
Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 – от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.
Замена вспомогательного ремня
Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 – от $27. Аналоги от $9.
Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет
Тюнинг 1,4 л G4FA
Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать: 1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм,
уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.
Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.
Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.
Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
Мультимарочный сканер Delphi DS150E
Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Стоит ли покупать машину после ДТП?
Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя
G4FC. Д ВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он
несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.
G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.
Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).
1) Масложор G4FG и катализатор
Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор. При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается
керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева. Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.
При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся
сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.
Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора
:
p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора
P2096 – ошибка по образованию топливной смеси
При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.
Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :
– Не ударять его
– Не перегревать
– Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи
Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.
В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.
Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG
В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 – 0.25 мм,
на выпуске 0.20 – 0.30 мм.
Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот
стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.
Регламент обслуживания G4FG
Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W – 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20
по спецификации API SM; ILSAC GF-4.
Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.
Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.
Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.
Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор
Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.
Характеристики G4FG
Объем ДВС 1591 куб.см
Максимальная мощность 121 – 135 л.с.
Крутящий момент 146 -164 Н*м
Используемое топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня, мм 85.4 мм
Выброс CO2 134 – 178 г/км
Количество клапанов на один цилиндр 4 шт
Расход топлива (Киа Рио) с АКПП
Город: 8.9 литра
Смешанный: 5.3 литра
Трасса: 6.6 литра
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG
– Kia Ceed (06.2015 – 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал
– Kia Ceed (11.2012 – 01.2016)
2 поколение, JD
универсал
– Kia Cerato (01.2018 – н.в.)
4 поколение, BD
седан
– Kia Cerato (11.2016 – 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан
– Kia Cerato (04.2013 – 11.2016)
3 поколение, YD
седан
– Kia Rio (08.2020 – н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан
– Kia Rio (11.2016 – 12.2020)
4 поколение, FB
седан
– Kia Rio X (X-Line) (10.2020 – н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв
– Kia Rio X (X-Line) (10.2017 – 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв
Hyundai (Хендай)
– Hyundai Creta (03.2020 – н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
– Hyundai Creta (06.2015 – 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.
– Hyundai Elantra (08.2018 – 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан
– Hyundai Elantra (09.2015 – 07.2019)
6 поколение
седан
– Hyundai Elantra (08.2013 – 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан
– Hyundai i30 (01.2015 – 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал
– Hyundai i30 (09.2011 – 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.
– Hyundai Solaris (02.2020 – н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан
– Hyundai Solaris (02.2017 – 08.2020)
2 поколение
седан
– Hyundai Veloster (06.2012 – 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.
Замена двигателя 1. 6 л G4FG
Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.
Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.
Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который
производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).
G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.
Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.
На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна
изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.
Характеристики 1,4 л G4LC
Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 – 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 – 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км
Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра
В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC
– Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 – 07.2020)
седан
2 поколение
– Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 – н.в.)
– Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 – 2018 )
– Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 – 2017 )
– Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )
– Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 – 2018
– Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 – н.в.
– Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 – н.в.
– Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 – н.в.
– Kia Rio X-Line
2017 – н.в.
– Kia Rio X
2020 – н.в.
– Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 – 2019
Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC
Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления
катализатора
Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок
менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.
Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.
Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.
Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.
В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров.
Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.
2) Масложор G4LC
Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах
11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.
Обслуживание двигателя G4LC
Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.
Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть
клапана.
В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.
Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.
Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.
Замена двигателя G4LC
Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.
Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.
Какими распространенными поломками, проблемами и болячками славится мотор 6 G4FG DOHC MPI? За основу составления списка с наиболее частыми неполадками и заводскими недоработками, которые характерны для атмосферной силовой установки 1.6 G4FG в процессе эксплуатации, мы взяли реальные отзывы владельцев и мнения специалистов, с известных у автолюбителей сайтов Многие автовладельцы нередко жалуются на плавающие обороты мотора. Как правило, проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения системы впуска. Данная неприятность легко разрешается прочисткой коллектора и дроссельной заслонки (пошаговая инструкция по разрешению неполадки подробно описана на профильных сайтах). После 90-100 тысяч километров пробега у достаточно большой доли автовладельцев нередко появляются масляные запотевания в области крышки клапанов. Проблема, как правило, решается заменой заводской прокладки на стороннюю, однако неприятность разрешается лишь на некоторое время. После 50-60 тысяч километров пробега может появляться режущий слух свист из под капота, от работающего на холостых мотора. Подобный звук доносится от ремня вспомогательных узлов. Проблема решается подтяжкой ременного привода, но иногда приходится менять сам натяжитель ремня. Не являются редкостью на рассматриваемом двигателе , возникающие в цилиндрах силовой установки. По мнению автоспециалистов, задиры на этом моторе появляются из-за керамической сердцевины , которая быстро крошится и затягивается обратно в систему двс (рабочую область цилиндров, нанося механические повреждения поверхностному слою стенок). Проблема решается удалением катализатора и перепрошивкой силового агрегата, причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для мотора, так как задиры неминуемо приводят к капиталке. Регламентное обслуживание атмосферного двигателя Киа/Хендай 6 G4FG DOHC MPIСколько стоит на рынке новый и контрактный силовой агрегат Киа/Хендай G4FG 1.6 DOHC MPI Gamma?