Зазоры клапанов
Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.
Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.
Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.
Smartstream g4ld 1.4 t-gdi 140 л.с – двигатель киа сид и хендай элантра. характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы
Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Сид и Хендай Элантра – Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 16v мощностью 140 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные неисправности, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель нового Hyundai Tucson — G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с
Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второй генерации силовых агрегатов “Kappa II Generation”, созданный южнокорейскими специалистами концерна Hyundai/Kia Motors, официально представили мировой общественности в конце 2022 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемая бензиновая турбоустановка является штатным двигателем хэтчбека Киа Сидв кузове CD и седана Хендай Элантра в кузове AD, модели которых предназначаются, как для европейского, так и российского рынков. Спустя примерно год, мотор G4LD 1.4 T-GDI также было решено устанавливать под капот очень популярной в Европе модели Hyundai i30 в кузове PD.
Гамма малолитражных двигателей “SmartStream—KappaI/II Generation” состоит из следующих серий двс: G3LA 1.0, G3LC 1.0, G4LA 1.25, G4LC 1.4 и G4LE 1.6.
Справочно заметим, что модель Hyundai Elantra, поставляемая на североамериканский рынок, ставится дефорсированная версия турбированного силового агрегата серии G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил выходной мощностью. Однако стоит отметить, что рассматриваемый узел собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа Х—Сид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Европе и Китае, а ближе к концу 2021 года станут доступными для российских автолюбителей.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4LD1.4 T—GDI
Краткие тезисные сведения по силовому агрегату G4LD1.4 T—GDI:
— турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов — система DOHC);
— тип впрыска: прямой, функционирующий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);
— моторное семейство: “SmartStream—Kappa II Generation”;
— заводская серия: G4LD;
— объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);
— пиковая мощность: 140 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);
— крутящий момент: 247 Ньютон на метр (при 3 200 оборотах в минуту);
— система фазорегуляции: фирменный механизм DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.
Детальное описание турбированного узла G4LD1.4 T—GDI16v140л.с:
— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 28231-03200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).
— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия – 10 к 1.
— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).
— Расход топлива, на примере, среднеразмерного хэтчбека Kia Ceed 3 2021 модельного года в кузове CD,оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате эксплуатации составляет 6.3 литра (в городе – 7.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.
— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: 0W-30/5W-30).
— Реальный предельный ресурс двс: 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).
— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/Киа Моторс в Жилине).
— Прочие особенности: турбированная силовая установка безальтернативно агрегатируется только роботизированной трансмиссией DCT.
Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) компонуются мотором G4LD1.4 T—GDI?
—Hyundai i30 в кузове PD, второе поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
— Hyundai Creta в кузове SU2, второе поколение (годы выпуска: с 2020 по настоящее время).
— Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2022 по 2020).
— Hyundai Veloster в кузове JS, второе поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
— Kia Ceedв кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
— Kia XCeed в кузове CD, первое поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
— Kia ProCeedв кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).
Какие плюсы и минусы свойственны турбированному агрегату G4LD1.4 T—GDI140 л.с?
Преимущества турбодвигателя:
— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.
— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.
— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.
— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).
— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.
— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.
— Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.
— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч километров пробега.
— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.
— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.
— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.
— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.
— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.
Недостатки турбодвигателя:
— Очень недолговечная приводная цепь ГРМ, которая зачастую растягивается к 100-130 тысячам километров пробега из-за “мягкого” материала, используемого при ее изготовлении.
— Обозреваемый турбодвигатель считается достаточно требовательным к горюче-смазочным материалам (заливать необходимо только высококачественные оригинальные технические жидкости).
— Рассматриваемый мотор считается довольно шумным. Кроме того, по многочисленным отзывам автовладельцев, данный турбодвигатель характеризуется чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что со слов производителя является нормой (конструктивная особенность).
— Силовая установка сочетается только с роботизированной коробкой передач DCT, которая не вызывает доверия у многих автолюбителей.
— После 100 тысяч километров пробега у обозреваемого силового агрегата зачастую появляется повышенный расход масла, плавно перерастающий в прогрессирующий масложор.
Самые распространенные неисправностииболячки турбированного мотора G4LD1.4 T—GDI
1. Повышенный расход масла. Благодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.
2. Растяжение приводной цепи. В составе турбомотора используется в меру надежная пластинчатая втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, однако ее главный недостаток заключается в быстром растяжении, особенно, если двигатель зачастую используется под нагрузкой и на высоких оборотах. Как правило, ближе к 120-130 тысячам километров пробега, цепь имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, а затем наступает “дружественная встреча” клапанов с поршнями. Однако данная проблема не так и страшна, ведь на сегодняшний день ее способны обслужить на любом СТО и при надобности заменить на новую по вполне адекватной стоимости.
3. Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией.
4. Течи масла и антифриза. Также у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.
Интервалы регламентного техобслуживания турбоустановки 1.4 T—GDI серии G4LD
Как утверждают автоспециалисты, при систематичной эксплуатации бензинового турбомотора 1.4 T-GDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (замена моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.
В завершении обзора добавим, что со слов завода-изготовителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia, заявленный минимальный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с, которым штатно оснащают новые Хендай Элантра и Киа Сид, а также некоторые другие модели компании, составляет около 200 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля. В свою очередь отметим, что реальный предельный ресурс турбомотора серии G4LD, на основании отзывов автовладельцев, нередко составляет 250 тысяч километров пробега и более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА —НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Гнет ли клапана?
ВАЗ
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет | |
2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет | |
2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет | |
21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет | |
20224 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет | |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет | |
21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет | |
21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет | |
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет | |||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет | |||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | |||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет | |||
Нива 1,7л. | гнет |
VAG (Audi, VW, Skoda)
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет | |
Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет | |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет | |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет | |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет | |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет | |
1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет | |
1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет | |
2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет | |
2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет | |
1,9 1Z | гнет | |||
1,8 KR | гнет | |||
1,4 BBZ | гнет | |||
1,4 ABD | гнет | |||
1,4 ВСА | гнет | |||
1,3 МН | гнет | |||
1,3 HK | гнет | |||
1,4 AKQ | гнет | |||
1,6 ABU | гнет | |||
1,3 NZ | гнет | |||
1,6 BFQ | гнет | |||
1,6 CS | гнет | |||
1,6 АЕЕ | гнет | |||
1,6 AKL | гнет | |||
1,6 AFT | гнет | |||
1.8 AWT | гнет | |||
2,0 BPY | гнет |
Chery
Двигатель | Гнет |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
Amulet SQR480ED | гнет ломаются коромысла |
A13 1.5 | гнет |
CHEVROLET
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
Aveo 1.6 | гнет |
Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
Captiva LT 2,4 л. | гнет |
CITROEN
Двигатель | Гнет |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
DAEWOO
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет | |
Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет | |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет | |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет | |||
Nubira 1,6л. DOHC | гнет |
Fiat
Двигатель | Гнет |
Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
Ducato F1A | гнет |
Kia
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Spectra 1.6 | гнет | D4EA | не гнет | |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет | |||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет | |||
Serato, Spektra 1.6 16v | гнет | |||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет |
Lifan
Двигатель | Не гнет |
LF479Q3 1,3л. | не гнет |
Tritec 1,6л. | не гнет |
4A-FE 1,6л. | не гнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
Mazda
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Е 2200 2,5л. диз. | гнет | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет | |
626 GD FE3N 16V | гнет | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет | |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет | |||
F2 | не гнет | |||
FS | не гнет | |||
FP | не гнет | |||
KL | не гнет | |||
KJ | не гнет | |||
ZL | не гнет |
Mercedes
Двигатель | Гнет |
271 моторо | гнет |
W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
Mitsubishi
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет | |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет | |||
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет | |||
Carisma 1.6 | гнет |
Nissan
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | RB VG VE CA | не гнет | |
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет | |||
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | |||
Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет |
Opel
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
X14NV | гнет | 13S | не гнет | |
Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет | |
C14NZ | гнет | 16SH | не гнет | |
X14XE | гнет | C16NZ | не гнет | |
X14SZ | гнет | 16SV | не гнет | |
C14SE | гнет | X16SZ | не гнет | |
X16NE | гнет | X16SZR | не гнет | |
X16XE | гнет | 18E | не гнет | |
X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет | |
C16SE | гнет | 18SEH | не гнет | |
Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет | |
C18XE | гнет | C20NE | не гнет | |
C18XEL | гнет | X20SE | не гнет | |
C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет | |
C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет | |
C20LET | гнет | |||
X20XEV | гнет | |||
Z20LEL | гнет | |||
Z20LER | гнет | |||
Z20LEH | гнет | |||
X22XE | гнет | |||
C25XE | гнет | |||
X25X | гнет | |||
Y26SE | гнет | |||
X30XE | гнет | |||
Y32SE | гнет | |||
Корса 1.2 8v | гнет | |||
Кадет 1,4 л | гнет | |||
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Peugeot
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
307 TU5JP4 1.6 | гнет | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) | |
206 TU3 1.4 | гнет | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) | |
405 1,9л. бенз | гнет | |||
407 PSA6FZ 1,8л. | гнет |
RENAULT
Двигатель | Гнет |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | гнет |
K4J 1.4 16 кл. | гнет |
F8Q 622 1.9D | гнет |
1.6 16V K4M | гнет |
2.0 F3R | гнет |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
Subaru
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) | |
EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет | |
EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет | |
EJ20 (202) SOHC | гнет | |||
EJ 18 SOHC | гнет | |||
EJ 15 | гнет |
SUZUKI
Двигатель | Не гнет |
G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
TOYOTA
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет | |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет | |
2С | гнет | 3VZ | не гнет | |
2E | гнет | 1S | не гнет | |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет | |
3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет | |
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет | |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет | |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет | |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет | |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет | |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет | |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет | |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет | |
3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет | |
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) | |
2VZ-FE | гнет | 7A-FE | ||
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) | |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет | |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет | |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет | |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет | |
1G-FE | не гнет | |||
1G-GZE | не гнет | |||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | |||
1JZ-GTE | не гнет | |||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | |||
2JZ-GTE | не гнет | |||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | |||
3VZ-E | не гнет |
VOLVO
Двигатель | Гнет |
S40 1.6 (ремень) | гнет |
740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
Двигатели vag, которые устанавливаются на автомашины audi (ауди), volkswagen (фольксваген) и skoda (шкода)
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? | |
ADP 1.6 | ага | 1,8 RP | нет | |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (TDI) | ага | |||
Поло 2005 1.4 | ага | 1.8 утра | нет | |
Транспортер T4 ABL 1,9 л | ага | 1,8 пФ | нет | |
GOLF 4 1.4 / 16V AHW | ага | 1.6 EZ | нет | |
ПРОШЛОЕ 1.8 л. 20В | ага | 2.0 2E | нет | |
Passat B6 BVY 2.0FSI | гнет ломает направляющие клапана | 1,8 PL | нет | |
1,4 BCA | ага | 1,8 AGU | нет | |
1.4 BUD | ага | 1,8 EV | нет | |
2,8 AAA | ага | 1,8 АБС | нет | |
2,0 9А | ага | 2.0 JS | нет | |
1.9 1Z | ага | |||
1,8 кр | ага | |||
1,4 BBZ | ага | |||
1.4 ABD | ага | |||
1,4 BCA | ага | |||
1,3 МН | ага | |||
1,3 гонконгских долларов | ага | |||
1,4 AKQ | ага | |||
1.6 ABU | ага | |||
1.3 новозеландец | ага | |||
1.6 BFQ | ага | |||
1.6 CS | ага | |||
1.6 EEE | ага | |||
1,6 АКЛ | ага | |||
1.6 AFT | ага | |||
1,8 AWT | ага | |||
2,0 BPY | ага |
Двигатели автомобилей opel / опель
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? | |
X14NV | ага | 13S | нет | |
X14NZ | ага | 13N / NB | нет | |
C14NZ | ага | 16SH | нет | |
X14XE | ага | C16NZ | нет | |
X14SZ | ага | 16SV | нет | |
C14SE | ага | X16SZ | нет | |
X16NE | ага | X16SZR | нет | |
X16XE | ага | 18E | нет | |
X16XEL | ага | C18NZ | нет | |
C16SE | ага | 18SEH | нет | |
Z16XER | ага | 20SEH | нет | |
C18XE | ага | C20NE | нет | |
C18XEL | ага | X20SE | нет | |
C18XER | ага | Курсант 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. | нет | |
C20XE | ага | 1.6 если 8 кл. | нет | |
C20LET | ага | |||
X20XEV | ага | |||
Z20LEL | ага | |||
Z20LER | ага | |||
Z20LEH | ага | |||
X22XE | ага | |||
C25XE | ага | |||
X25X | ага | |||
Y26SE | ага | |||
X30XE | ага | |||
Y32SE | ага | |||
Ход 1.2 8v | ага | |||
Кадет 1,4 л | ага | |||
все 1.4, 1.6 16V | ага |
Двигатели автомобилей toyota / тойота
Двигатель | Угнетение | Двигатель | Не складывается | |
1С | ага | Камри V10 2.2GL | не гнется | |
2C | ага | 3VZ | не гнется | |
2E | ага | 1S | не гнется | |
3S-GE | ага | 2S | не гнется | |
3S-GTE | ага | 3S-FE | не гнется | |
3S-FSE | ага | 4S-FE | не гнется | |
4A-GE | угнетение (не гнется ни в малейшей степени) | 5S-FE | не гнется | |
1G-FE VVT-i | ага | 4A-FHE | не гнется | |
Балки G-FE | ага | 1G-EU | не гнется | |
1JZ-FSE | ага | 3А | не гнется | |
2JZ-FSE | ага | 1JZ-GE | не гнется | |
1МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 2JZ-GE | не гнется | |
2МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 5A-FE | не гнется | |
3МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 4A-FE | не гнется | |
1VZ-FE | ага | 4A-FE LB | не гнется (тощий ожог)) | |
2VZ-FE | ага | 7A-FE | ||
3VZ-FE | ага | 7A-FE LB | не гнется (тощий ожог)) | |
4VZ-FE | ага | 4E-FE | не гнется | |
5VZ-FE | ага | 4E-FTE | не гнется | |
1SZ-FE | ага | 5E-FE | не гнется | |
2SZ-FE | ага | 5E-FHE | не гнется | |
1G-FE | не гнется | |||
1G-GZE | не гнется | |||
1JZ-GE | не гнется (на практике возможно) | |||
1JZ-GTE | не гнется | |||
2JZ-GE | не гнется (на практике возможно) | |||
2JZ-GTE | не гнется | |||
1МЗ-ФЭ тип’95 | не гнется | |||
3ВЗ-Э | не гнется |
Плюсы, минусы и ресурс
Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2022 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).
Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).
По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.
GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм
KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.
Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.
Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line
Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам).
Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.
Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.
Порвался грм ваз
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? | |
2111 1,5 16кл. | ага | 2111 1,5 8кл. | нет | |
2103 | ага | 21083 1,5 | нет | |
2106 | ага | 21093, 2111, 1,5 | нет | |
21091 1,1 | ага | 21124, 1,6 | нет | |
20224 1,5 16 В | ага | 2113, 2005 1,5 инженер, 8 кл. | нет | |
2112, 16 клапанов, 1,5 | угнетение (со стоковыми поршнями) | 11183 1,6 л 8 кл. «Стандарт» (Lada Granta) | нет | |
21126, 1,6 | ага | 2114 1,5, 1,6 8 кл. | нет | |
21128, 1,8 | ага | 21124 1,6 16кл. | нет | |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 лв.) | ага | |||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | ага | |||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | ага | |||
21116 16cl. «Норма» (Лада Гранта) | ага | |||
2114 1,3 8 cl и 1,5 16 cl | угнетение | |||
Лада Ларгус К7М 710 1.6л. 8 кл и К4М 697 1,6 16кл. | ага | |||
Нива 1.7л. | ага |
На фото клапан ВАЗ 2110
Лада Грант гнутые клапаны
Лада Ларгус гнутые клапаны
На Ладе Приоре не только клапана погнулись, но и сломался поршень
Технические характеристики
Производитель | Hyundai Motor Co |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1248 |
Мощность, л.с | 85 |
Крутящий момент, Нм | 121 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 78,8 |
Степень сжатия | 10,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Регулятор фаз газораспределения | Dual CVVT |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | |
Турбонаддув | нет |
Особенности | система VIS |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск (MPI) |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 4 |
Ресурс работы, тыс. км | 250-280 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:
Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.
Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор newsolaris.ru
________________________
Блог:
Мультимарочный сканер Delphi DS150E
Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Стоит ли покупать машину после ДТП?