Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.


Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

Smartstream g4ld 1.4 t-gdi 140 л.с – двигатель киа сид и хендай элантра. характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Сид и Хендай Элантра – Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 16v мощностью 140 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные неисправности, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель нового Hyundai Tucson G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второй генерации силовых агрегатов “Kappa II Generation”, созданный южнокорейскими специалистами концерна Hyundai/Kia Motors, официально представили мировой общественности в конце 2022 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемая бензиновая турбоустановка является штатным двигателем хэтчбека Киа Сидв кузове CD и седана Хендай Элантра в кузове AD, модели которых предназначаются, как для европейского, так и российского рынков. Спустя примерно год, мотор G4LD 1.4 T-GDI также было решено устанавливать под капот очень популярной в Европе модели Hyundai i30 в кузове PD.

Гамма малолитражных двигателей “SmartStreamKappaI/II Generation” состоит из следующих серий двс: G3LA 1.G3LC 1.G4LA 1.25, G4LC 1.4 и G4LE 1.6.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Справочно заметим, что модель Hyundai Elantra, поставляемая на североамериканский рынок, ставится дефорсированная версия турбированного силового агрегата серии G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил выходной мощностью. Однако стоит отметить, что рассматриваемый узел собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Европе и Китае, а ближе к концу 2021 года станут доступными для российских автолюбителей.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4LD1.4 TGDI

Краткие тезисные сведения по силовому агрегату G4LD1.4 TGDI:

— турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов — система DOHC);

Ещё по теме:  Лампа ближнего света Солярис: какие лампочки стоят в фарах Хендай, какие лампочки лучше и как произвести замену

— тип впрыска: прямой, функционирующий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);

— моторное семейство: “SmartStreamKappa II Generation”;

— заводская серия: G4LD;

— объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);

— пиковая мощность: 140 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 247 Ньютон на метр (при 3 200 оборотах в минуту);

— система фазорегуляции: фирменный механизм DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Детальное описание турбированного узла G4LD1.4 TGDI16v140л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 28231-03200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия – 10 к 1.

— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, среднеразмерного хэтчбека Kia Ceed 3 2021 модельного года в кузове CD,оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате эксплуатации составляет 6.3 литра (в городе – 7.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: 0W-30/5W-30).

— Реальный предельный ресурс двс: 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/Киа Моторс в Жилине).

— Прочие особенности: турбированная силовая установка безальтернативно агрегатируется только роботизированной трансмиссией DCT.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) компонуются мотором G4LD1.4 TGDI?

Hyundai i30 в кузове PD, второе поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).

Ещё по теме:  Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле
Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Hyundai Creta в кузове SU2, второе поколение (годы выпуска: с 2020 по настоящее время).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2022 по 2020).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Hyundai Veloster в кузове JS, второе поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Kia Ceedв кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Kia XCeed в кузове CD, первое поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Kia ProCeedв кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2022 по настоящее время).

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Какие плюсы и минусы свойственны турбированному агрегату G4LD1.4 TGDI140 л.с?

Преимущества турбодвигателя:

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

—  Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч километров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.

— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Недостатки турбодвигателя:

— Очень недолговечная приводная цепь ГРМ, которая зачастую растягивается к 100-130 тысячам километров пробега из-за “мягкого” материала, используемого при ее изготовлении.

— Обозреваемый турбодвигатель считается достаточно требовательным к горюче-смазочным материалам (заливать необходимо только высококачественные оригинальные технические жидкости).

— Рассматриваемый мотор считается довольно шумным. Кроме того, по многочисленным отзывам автовладельцев, данный турбодвигатель характеризуется чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что со слов производителя является нормой (конструктивная особенность).

Ещё по теме:  Сравнение Альмера или Солярис - плюсы и минусы

— Силовая установка сочетается только с роботизированной коробкой передач DCT, которая не вызывает доверия у многих автолюбителей.

— После 100 тысяч километров пробега у обозреваемого силового агрегата зачастую появляется повышенный расход масла, плавно перерастающий в прогрессирующий масложор.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Самые распространенные неисправностииболячки турбированного мотора G4LD1.4 TGDI

1. Повышенный расход масла. Благодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.

2. Растяжение приводной цепи. В составе турбомотора используется в меру надежная пластинчатая втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ, однако ее главный недостаток заключается в быстром растяжении, особенно, если двигатель зачастую используется под нагрузкой и на высоких оборотах. Как правило, ближе к 120-130 тысячам километров пробега, цепь имеет свойство вытягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, а затем наступает “дружественная встреча” клапанов с поршнями. Однако данная проблема не так и страшна, ведь на сегодняшний день ее способны обслужить на любом СТО и при надобности заменить на новую по вполне адекватной стоимости.

3. Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией. 

4. Течи масла и антифриза. Также у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.

Двигатель Hyundai, KIA G4LA: описание, конструкция, характеристики, проблемы

Интервалы регламентного техобслуживания турбоустановки 1.4 TGDI серии G4LD

Как утверждают автоспециалисты, при систематичной эксплуатации бензинового турбомотора 1.4 T-GDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (замена моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.

В завершении обзора добавим, что со слов завода-изготовителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia, заявленный минимальный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с, которым штатно оснащают новые Хендай Элантра и Киа Сид, а также некоторые другие модели компании, составляет около 200 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля. В свою очередь отметим, что реальный предельный ресурс турбомотора серии G4LD, на основании отзывов автовладельцев, нередко составляет 250 тысяч километров пробега и более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Гнет ли клапана?

 ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20224 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

  VAG (Audi, VW, Skoda)

ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1.6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1.8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет ломаются коромысла
A13 1.5гнет

 CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

 CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

 DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5гнетЛанос, Sens 1.3не гнет
Ланос 1.6гнетНексия 1.6. 16 Узбек.не гнет
Матиз 0.8гнет и еще направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

 Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

 Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

 Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

 Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63  2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

 Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB VG VE CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

 Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

 RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет

 SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

 TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

 VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Двигатели vag, которые устанавливаются на автомашины audi (ауди), volkswagen (фольксваген) и skoda (шкода)

ДвигательУгнетение?ДвигательУгнетение?
ADP 1.6ага1,8 RPнет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (TDI)ага
Поло 2005 1.4ага1.8 утранет
Транспортер T4 ABL 1,9 лага1,8 пФнет
GOLF 4 1.4 / 16V AHWага1.6 EZнет
ПРОШЛОЕ 1.8 л. 20Вага2.0 2Eнет
Passat B6 BVY 2.0FSIгнет ломает направляющие клапана1,8 PLнет
1,4 BCAага1,8 AGUнет
1.4 BUDага1,8 EVнет
2,8 AAAага1,8 АБСнет
2,0 9Аага2.0 JSнет
1.9 1Zага
1,8 крага
1,4 BBZага
1.4 ABDага
1,4 BCAага
1,3 МНага
1,3 гонконгских долларовага
1,4 AKQага
1.6 ABUага
1.3 новозеландецага
1.6 BFQага
1.6 CSага
1.6 EEEага
1,6 АКЛага
1.6 AFTага
1,8 AWTага
2,0 BPYага

Двигатели автомобилей opel / опель

ДвигательУгнетение?ДвигательУгнетение?
X14NVага13Sнет
X14NZага13N / NBнет
C14NZага16SHнет
X14XEагаC16NZнет
X14SZага16SVнет
C14SEагаX16SZнет
X16NEагаX16SZRнет
X16XEага18Eнет
X16XELагаC18NZнет
C16SEага18SEHнет
Z16XERага20SEHнет
C18XEагаC20NEнет
C18XELагаX20SEнет
C18XERагаКурсант 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл.нет
C20XEага1.6 если 8 кл.нет
C20LETага
X20XEVага
Z20LELага
Z20LERага
Z20LEHага
X22XEага
C25XEага
X25Xага
Y26SEага
X30XEага
Y32SEага
Ход 1.2 8vага
Кадет 1,4 лага
все 1.4, 1.6 16Vага

Двигатели автомобилей toyota / тойота

ДвигательУгнетениеДвигательНе складывается
агаКамри V10 2.2GLне гнется
2Cага3VZне гнется
2Eага1Sне гнется
3S-GEага2Sне гнется
3S-GTEага3S-FEне гнется
3S-FSEага4S-FEне гнется
4A-GEугнетение (не гнется ни в малейшей степени)5S-FEне гнется
1G-FE VVT-iага4A-FHEне гнется
Балки G-FEага1G-EUне гнется
1JZ-FSEагане гнется
2JZ-FSEага1JZ-GEне гнется
1МЗ-ФЭ ВВТ-иага2JZ-GEне гнется
2МЗ-ФЭ ВВТ-иага5A-FEне гнется
3МЗ-ФЭ ВВТ-иага4A-FEне гнется
1VZ-FEага4A-FE LBне гнется (тощий ожог))
2VZ-FEага7A-FE
3VZ-FEага7A-FE LBне гнется (тощий ожог))
4VZ-FEага4E-FEне гнется
5VZ-FEага4E-FTEне гнется
1SZ-FEага5E-FEне гнется
2SZ-FEага5E-FHEне гнется
1G-FEне гнется
1G-GZEне гнется
1JZ-GEне гнется (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнется
2JZ-GEне гнется (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнется
1МЗ-ФЭ тип’95не гнется
3ВЗ-Эне гнется

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2022 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам).

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах  HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

Порвался грм ваз

ДвигательУгнетение?ДвигательУгнетение?
2111 1,5 16кл.ага2111 1,5 8кл.нет
2103ага21083 1,5нет
2106ага21093, 2111, 1,5нет
21091 1,1ага21124, 1,6нет
20224 1,5 16 Вага2113, 2005 1,5 инженер, 8 кл.нет
2112, 16 клапанов, 1,5угнетение (со стоковыми поршнями)11183 1,6 л 8 кл. «Стандарт» (Lada Granta)нет
21126, 1,6ага2114 1,5, 1,6 8 кл.нет
21128, 1,8ага21124 1,6 16кл.нет
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 лв.)ага
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.)ага
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтага
21116 16cl. «Норма» (Лада Гранта)ага
2114 1,3 8 cl и 1,5 16 clугнетение
Лада Ларгус К7М 710 1.6л. 8 кл и К4М 697 1,6 16кл.ага
Нива 1.7л.ага

На фото клапан ВАЗ 2110

Лада Грант гнутые клапаны

Лада Ларгус гнутые клапаны

На Ладе Приоре не только клапана погнулись, но и сломался поршень

Технические характеристики

ПроизводительHyundai Motor Co
Объем двигателя, см³1248
Мощность, л.с85
Крутящий момент, Нм121
Блок цилиндровалюминий
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм71
Ход поршня, мм78,8
Степень сжатия10,5
Клапанов на цилиндр4
Регулятор фаз газораспределенияDual CVVT
Привод ГРМцепь
Гидрокомпенсаторы
Турбонаддувнет
Особенностисистема VIS
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск (MPI)
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 4
Ресурс работы, тыс. км250-280
Расположениепоперечное

Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор newsolaris.ru

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.