Двигатели Хендай Солярис: история, рестайлинг, модификации, поколения, технические характеристики

Внутреннее убранство

Салон у седана достаточно хорош. Материал приятный на ощупь и отлично подходит для повседневного использования. Использован хороший пластик, обивка сидений, присутствует боковая поддержка на последних рядах. Никаких вопросов здесь и быть не может. Рулевое колесо достаточно удобное, вращается просто.

Стоит отметить достаточно яркую подсветку приборной панели, рычаги управления все понятные, как и имеющиеся кнопки. Невозможно обойти стороной центральную панель, которая смотрится очень красиво. Отдельно следует сказать о багажном отсеке. Размеры его довольно внушительные, но более подробно об этом вы сможете узнать чуть позже.

Собственно, когда вы посмотрели фотографии кузова и знаете практически все про салон, самое время заняться разбором технических характеристик и размеров, после чего выбрать машинку будет намного проще.

Габариты

Габариты Хендай Солярис седан таковы: длина – 4370 миллиметров, ширина – 1700, а высота – 1470 мм. Расстояние от передней и до задней оси, то есть  колесная база — 2570 мм. А вот собственно и долгожданный параметр, о котором ранее уже шла речь — 470 литров.

Несмотря на большую колесную базу, пассажиры Хёндай Солярис, которые будут находиться сзади, не ощутят должного комфорта. Ну а кузов хэтчбек отличается короткой длиной в сравнении с седаном. Собственно, более никаких серьезных отличий меж двумя машинками не имеется.

Точные размеры hatchback: Д*Ш*В — 4115 на 1700 на 1470 мм. Колесная база идентичная предыдущей машине. Багажник здесь более вместительный — 600 литров. Бензобак такой же — 43 л. Колеса тоже устанавливаются аналогичные. Дорожный просвет — 16 сантиметров.

Технические параметры во многом зависят от того, какой стоит мотор, а также от типа кузова. Если мотор стоит 1,4 Gamma MPI, разгон до ста километров занимает всего 11,5 секунд. КПП — с пятью ступенями. При наличии автоматической коробки, для разгона до такой же скорости потребуется 13,2 секунды.

После того как был выполнен рестайлинг, потенциальные покупатели получили возможность взять машинку с мотором 1,6 литров и коробкой автомат. С данным движком продается и модель, в которой стоит шестиступенчатая механика.

Далее будут указаны точные характеристики машины с мотором 1,4 литра, а в скобках будет приведены характеристики авто с движком 1,6:

  • Мощность — 107 коней (123).
  • Наибольшая скорость — 190 на механике в обеих машинах; 170 (185) на АКП.
  • Набор скорости до 100 км — 11,5 (10,2) — МКПП; 13,2 (11,1) — АКПП.
  • Затраты бензина во время езды по городу — 6 (6) — механика; 6,4 (6,6) — автомат.

Двигатели для hyundai solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA.  Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Идеальный двигатель для hyundai solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2022 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai.

История создания и производства

Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2022 года. 21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris.

Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2022 года. Платформа машин была общей, а дизайн отличался.

Моторы Gamma (G4FA и G4FC) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии. Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП.

Первое изменение внешнего вида состоялось в 2022 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.

Подвеска Солярис:

  • спереди – независимая, типа McPherson;
  • сзади – полунезависимая, пружинная.

Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.

В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:

Размеры кузова hyundai solaris – таблицы размеров – размеры инфо

На рынок Южной Кореи, Индии, Турции, России, Украины, Пакистана, Казахстана и Ирана субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris также поставляется под названиями Hyundai i25, Hyundai Verna, Hyundai Accent, Hyundai Grand Avega, Hyundai Brio, Hyundai Avega.

Важно: выпускается в настоящее время.

Размеры кузова хендай солярис (rbr) 2022–2022 (sedan, hatchback)

Заводское руководство на русском языке содержит геометрические размеры кузова Hyundai Solaris (RBr) 2022-2022 года и включает кузовные размеры, контрольные точки геометрии кузова Хендай Солярис (Sedan, Hatchback) Рестайлинговая версия Solaris была официально представлена в России 16 мая 2022 года. Автомобиль получил новую переднюю часть и модернизированую заднюю часть.

Информация по геометрическим размеры кузова Hyundai Solaris 2022–2022, контрольным точкам, изображения сечений кузовных элементов, применяемым материалам, рекомендации по применимым типам, методам, материалам и местам сварки; места и материалы для нанесения шовных, звукоизолирующих, антикоррозионных мастик; места и направления резки кузовных элементов для последующей установки новых; типы материалов интерьера, обозначение и расшифровка.

Руководство по кузовному ремонту Hyundai Solaris (RBr) Body Repair Manual на английском языке. Данный сборник содержит огромное количество исключительно полезной и необходимой информации для занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно и владельцев фирм по кузовному ремонту автомобилей Хендай Солярис (Sedan, Hatchback) рестайлинг 2022 года.

Самый популярный мотор для hyundai solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер.

Стоимость и комплектация

Чтобы окончательно разобраться, что нравится больше: седан или хэтчбек, нужно внимательно изучить этот пункт. Сегодня в продаже три комплектации: Active, Comfort, а также Elegance. За самую простую сборку придется выложить порядка 475 000 рублей. В ней будет иметься пятиступка механического типа, а также движок — 1,4 л.

Ценовая политика достаточно приятная, но это еще не все. Дабы вы могли сесть в машинку, которая имеет большое количество дополнительных опций и функций, производитель предлагает разнообразные пакеты. Когда комплектации потерпели кардинальные изменения, с мотором 1,4, покупатель может получить исключительно 5-ступенчатую механику или АКП с четырьмя ступенями. Приобретая железного коня с движком 1,6 л, вы получите автомат с шестью ступенями.

Собственно, на этом можно ставить точку. Как можно было заметить по фотографиям Хендай Солярис, сегодня большой популярностью пользуются авто белого цвета. В этом нет ничего удивительного, потому как цвет весьма актуальный и практичный.

Технические характеристики хендай солярис седан

ПараметрХендай Солярис 1.4 107 л.с.Хендай Солярис 1.6 123 л.с.
Двигатель
Серия двигателяGamma
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.13961591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77.0 х 74.977 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин)107 (6300)123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)135 (5000)155 (4200)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП4АКПП6МКПП6АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины и диски
Размер шин185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км8.29.18.49.3
Загородный цикл, л/100 км4.95.25.15.2
Смешанный цикл, л/100 км6.16.66.36.7
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4375
Ширина, мм1700
Высота, мм1470
Колесная база, мм2570
Колея передних колес (15″/16″), мм1495/1487
Колея задних колес (15″/16″), мм1502/1494
Передний свес, мм840
Задний свес, мм965
Объем багажника (мин./макс.), л470
Дорожный просвет (клиренс), мм160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1130/11941150/12201134/12011154/1226
Полная, кг1565
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг1000
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч190170190185
Время разгона до 100 км/ч, с11.513.410.311.2
ПараметрХендай Солярис 1.4 107 л.с.Хендай Солярис 1.6 123 л.с.
Двигатель
Серия двигателяGamma
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.13961591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77.0 х 74.977 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин)107 (6300)123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)135 (5000)155 (4200)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП4АКПП6МКПП6АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины и диски
Размер шин185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км8.29.18.49.3
Загородный цикл, л/100 км4.95.25.15.2
Смешанный цикл, л/100 км6.16.66.36.7
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4120
Ширина, мм1700
Высота, мм1470
Колесная база, мм2570
Колея передних колес (15″/16″), мм1495/1487
Колея задних колес (15″/16″), мм1502/1494
Передний свес, мм840
Задний свес, мм710
Объем багажника (мин./макс.), л370/1043
Дорожный просвет (клиренс), мм160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1130/11941150/12201134/12011154/1226
Полная, кг1565
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг1000
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч190170190185
Время разгона до 100 км/ч, с11.513.410.311.2
Ещё по теме:  Какой фирмы стойки амортизаторов лучше выбрать на хендай солярис 2011
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.