Основные неисправности серии hyundai gamma
Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации.
Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала.
Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Основные характеристики двигатели хендай солярис
Двигатель на Хендай Солярис представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.
6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.
Двигатель Хендай Солярис конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции.
Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта.
Зазоры клапанов
Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.
Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.
Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.
Hyundai solaris
Мин. цена | 746 000 ₽ |
Макс. цена | 1 006 000 ₽ |
Модельный год | 2022 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1729 |
Высота, мм | 1469 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 480 |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км |
Страна сборки | Россия |
Hyundai Solaris, 2022 г
Купил Hyundai Solaris новый для мамы под водителя, ездил 2 раза на нём, ещё на учёт даже не поставил. Двигатель на прогреве работает странно — волнами, потом нормально, ключи без брелока, открыть и закрыть только ключом.
Музыка — как не строил только средние и высокие частоты, бас отсутствует, электростеклоподъёмники у меня только передние без фиксации, пока жмёшь опускать или поднимать, отпустил кнопку и всё. Тупит Hyundai Solaris с «низов», потом на ходу нормально, двигатель крутит быстро, но без ускорения — едет как-то там. Коробка четкая, но 6 передач, задняя с кнопкой включения.
Подлокотника на переднем сиденье нет по центру — непривычно. Руль легкий, на 0-20 скорости очень странное впечатление, потом нормально. Тормоза у Hyundai Solaris вполне ничего, не намыливаются, обзор боковых стекол надо несколько минут попривыкнуть — корма кузова приподнята по отношению к переду и зеркала вроде как не показывают то, что надо, но потом привыкаешь.
Подвеска без нареканий очень ёмкая, багажник хороший, но открывается только изнутри почему-то. Бензин 92, лючок открывается тоже изнутри, звукоизоляция салона вполне ничего, цена этого авто 730 тыс. — дороговато.
Достоинства: везёт хорошо. 5 лет гарантии. Вещи в багажник можно уместить. Тормоза. Звукоизоляция.
Недостатки: задушенный двигатель. Рулевое управление. Отсутствие дистанционного управления открытием и закрытием. Отсутствие возможности открывания багажника снаружи. 6 передач в коробке. Управление стеклоподъёмниками. Музыка.
- Евгений, Москва
- Hyundai Solaris, 2022 г
Итак, Hyundai Solaris 2022 г.в. автомат 1.6, комплектация комфорт, предмаксимальная. Салон удобный. Единственная из мелких машин, в которой смог разместиться, чтобы ничего не затекало. Сразу это ощутил на тест-драйве, когда первый раз сел и как будто всегда ездил на ней. Скажем, в «Рапиде» и «Поло» ноги не смог нормально поставить.
Вообще качество салона и его отделка на всех машинах до 2 млн. примерно одинаково. На Hyundai Solaris ничего не скрепит. Смотрится свежо. Кнопки, приборы, руль все удобно и на этом спасибо. Места мало. За мной сможет сидеть только гном. По высоте сзади я головой задевал потолок. Кстати в «Поло» сзади места больше. Кресло узковатое. Обзор так себе.
Хотя зеркала нормальные. Не удобна посадка/высадка, но это на всех седанах так. Пластик царапается легко и пятна все видны сразу. Была как то «Хонда Цивик» праворульная. Это почти как священная Тойота с аукциона, так там салон лучше был и велюр. Короче этот салон для двоих плюс еще ребенок. Мне подходит.
Шумоизоляция отсутствует в принципе, на «дальняк» езжу в берушах. Багажник обычный. Проем маленький. У конкурентов лучше. Особенно лифтбек мне понравился у «Рапида». Но это, к сожалению, его единственный плюс оказался. Сиденья складываются, есть проем из багажника. Перевозил как-то в разобранном виде кровать детскую. Все влезло.
Доски длиной 190 см и шириной 60 см. Двигатель. Работает ровно. Тихо. Только форсунки слышно. Тянет хорошо. Приоры рвет сразу. На трассе обгонять можно уверенно, если только не груженым и если крутить 4-5 тыс. Автомат. Вот за что спасибо. Очень хорошо настроен. 6 ступеней. С двигателем дружит. Переключает резво. Есть ручной режим.
Можно баловаться, когда скучно за рулём. Подвеска. Просто божественная. Реально классная. Только не много короткоходная. Ямки стыки глотает здорово. Создаётся впечатление, что там все крепко и надёжно. На трассе нормально. Балка не балка, но 160 ехать можно спокойно. Руль электро, очень лёгкий.
Зачем купил Hyundai Solaris? Осознано хотел снизить семейные расходы молодой семьи по статье — автомобиль и все что с ним связано. Главное, чтобы не ломался.
Достоинства: двигатель. Автомат. Подвеска. Удобный салон.
- Недостатки: шумоизоляция.
- Павел, Пурпе
- Hyundai Solaris, 2022 г
Хотелось поделиться впечатлением от владения новым Hyundai Solaris. Долго определялись с выбором, авто нужно было динамичным, при этом экономным и приятным глазу как по салону, так и внешне и в пределах 700-750 тыс.р. Сравнивал с Rapid, Polo, Rio в новом кузове — все таки дизайном взял Hyundai Solaris. В итоге в сентябре взяли красавца 1,6 л, 123 л.с., механика, Comfort — 700 тыс.
рублей — прошли по программе скидок. Так 770 тыс. стоил. Отличная динамика, расход в смешанном режиме 8 л. Предыдущий опыт был на Accent, Logan как в старом, так и в последнем кузове, так же Opel Astra универсал. По поводу устойчивости на трассе — разгонял Hyundai Solaris после обкатки до 170 км/ч — трассу держит так же уверенно как Opel. «Логан» и «Акцент» даже и рядом не стояли.
Динамики на обгонах хватает. Единственный для меня минус — шумность из-под передних арок, на разном асфальтовом покрытии очень сильный гул. На гладком асфальте достаточно тихо. При движении 60-80 км час очень тихо. Так же читал отзывы, что очень ярко светит приборная панель — ничего подобного, а если и светит кому то, то есть удобная регулировка яркости.
Кресла удобные, машиной доволен на 100%. Пробег 3500 км.
Достоинства: цена качество. Комфорт. Управляемость.
- Недостатки: шум арок.
- Юрий, Волжский
- Hyundai Solaris, 2022 г
По ощущениям, сидишь в машине дороже ее стоимости, даже с учетом нынешних цен. Взял комплектацию Comfort и пакет Advanced. Идеальное, на мой взгляд, сочетание. Вышло 774900 руб. Никаких «допов», кроме ковриков и защиты снизу (плюс 8000 руб.) и выехал из салона.
Руль у Hyundai Solaris по сравнению с предыдущим показался ватным, непонятным, пустым. Но как только вывернул с парковки на дорогу, он приятно налился тяжестью. Чувствуется электроусилитель, на старом был гидроусилитель. Сам руль обшит кожей и сам более приятный и мягкий, чем раньше. Машину держит уверенно определенно.
«Рулится» прекрасно. Бортовой компьютер очень функционален. Но это начиная с комплектации Комфорт. В Активах такого нет.
Магнитола (не сенсорная навороченная как в Элеганс) очень хорошего разрешения и я все норовил тыкать в нее пальцем, так как экран большой, но все с кнопок и руля, она мгновенно подружилась с телефоном, показала набор контактов на экране, воспроизвела музыку с телефона и т.д. приятно удивлен.
Звучание с выставленным эквалайзером нормальное. Без него — слушать только новости. Климатическая система по функциям такая же, как раньше, но выглядит куда более стильно и дорого. Во многих более дорогих машинах — смотрится гораздо дешевле.
Вообще машинка привлекает к себе внимание, на мой взгляд, особенно красиво получилась задняя часть Hyundai Solaris. Динамика на 1.4 более чем достойная. У меня старый «Солярис» был 1.6 МТ 123 л.с., а тут 100. Но я чувствую, что нет особой разницы в разгоне, корейцы по ходу дела только на бумаге заявили 100 лошадей, по ощущениям их там 110, не меньше. Короче, нравится машинка.
Достоинства: неплохая динамика 1.4 двигателя. Электроусилитель. Оснащение. Управляемость.
- Недостатки: пока сложно сказать.
- Дмитрий, Архангельск
- Hyundai Solaris, 2022 г
Что мне понравилось в Hyundai Solaris — динамика. Авто очень резво разгоняется до 120 км/ч (дальше не пробовала), автомат не тупит, не раздумывает. Огромный плюс при маневрировании в городском потоке. Расход. По трассе средний расход вышел 6,6 л. Это при средней крейсерской скорости 100-110 км/ч. Качество оптики.
По этому параметру Hyundai Solaris уверенно обошел Mazda. Часть пути пришлось проехать в сумерках и в темноте, но дальний включала только пару раз и то на обгоне, чтоб удостовериться в безопасности маневра. Очень порадовал и ближний, и дальний свет. Динамика на трассе.
Kia (киа)
– Kia Ceed (02.2022 – н.в.)
3 поколение, CD
универсал
– Kia ProCeed (05.2022 – 08.2022)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.
– Kia Rio (06.2022 – 09.2022)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Rio (02.2022 – 06.2022)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.
– Kia Soul (09.2022 – 02.2022)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Venga (09.2022 – 06.2022)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
– Kia Venga (01.2022 – 02.2022)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.
Выбор мотора
Прежде всего нужно определиться с выбором двигатель хендай солярис характеристики. Следует найти отличия между имеющимися силовыми агрегатами.
Объемы двигателей достигаются за счет увеличенного хода поршня вместе с коленвалом, которые практически идентичны друг другу. Уровень шума, надежность, долговечность и ремонтопригодность никак не зависят от характеристик поршней.
Отличие двух бензиновых двигателей независимо от объема заключается в незначительном расходе топлива, которая по большей части зависит от манеры езды. Мотор, рабочим объемом 1.6 литра значительно мощнее своего предшественника – 1.
4, который не настолько бодр и не дает той уверенности на дороге, которая могла бы быть. Напомним, что ресурс двигателя хендай солярис 1.4 составляет 180 тысяч км, а зачастую он может отработать гораздо больше.
Двигатели gamma
Эти двигатели впервые появились на рынке в 2007 году, когда им было суждено сменить старые Alpha и попали чуть ли не в каждую Kia или Hyundai. За сборку агрегатов отвечает китайская корпорация Beijing Hyundai Motor Co. В сравнении с предшественниками эти двигатели были значительно доработаны, улучшена динамика, износоустойчивость, экономичность и уровень комфорта. Современные технологии значительно стабилизировали работу двигателя на холостых оборотах.
Двигатель солярис 1.4 производства Gamma крайне просто в своей конструкции, а за счет использования качественных комплектующих удалось добиться вышеупомянутых преимуществ.
Особенности Gamma:Двигатель соляриса такой серии вместо Ремня ГРМ оборудован цепью, который не требует ремонта или замены за весь отработанный ресурс двигателя. Помимо этого, в Gamma:
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы и зазоры клапанов.
- Цилиндры изготовлены из алюиния
- За газораспределение отвечает один вал.
- Доработанные впускные/выпускные коллекторы.
- Конструктивно иное расположение большинства агрегатов, в отличии от других двигателей.
Двигатель
На данный момент корейский седан Hyundai Solaris производится и продается в двух версиях двигателя – 1,4 и 1,6 л. При этом они имеют мощность 107 и 123 л.с., соответственно. Благодаря хорошему крутящему моменту, двигатель имеет хороший подхват, но при этом считается вполне экономным, и в то же время достаточно мощным для этого кузова.
По конструкции оба двигателя, получившие название Gamma, практически полностью идентичны. Увеличение мощности достигается за счет увеличения хода поршня. Если в версии 1,4 л это 75 мм, то в случае с более мощным 1,6 литровым мотором, ход поршня составляет 85,4 мм. Применяя такое решение корейский концерн удерживает идеологию об экономичности и надежности модели.
Неплохого решения удалось достичь и в силовых агрегатах цепи газораспределительного механизма.
Установив в данный механизм защитный короб и дополнительные гидравлические натяжители, производитель сводит к минимуму вероятность растяжения цепи.
Таким образом, достигается неплохой срок между плановыми ТО автомобиля. По советам производителя, техническое обслуживание необходимо производить через каждый 60 тысяч километров.
Короче говоря, двигатели, представленные компанией Hyundai, оказались вполне удачными. На это указывает как надежность силового агрегата, так и показатели расхода топлива. Приблизительно, это 7,5 л на 100 км в городских условиях и 6-7 л на 100 км на трассе. Безусловно многое зависит от вашего стиля вождения, но это уже не столь важно.
Двигатель хендай солярис 1.6 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива hyundai solaris 1.6
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с.
В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня.
То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2022 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки.
Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.
Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок.
Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor.
Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло.
Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет.
Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT.
Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются.
Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель хендай солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2022 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат.
С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
История, особенности и двигатель соляриса
Сегодня в РФ автомобили южнокорейского автопроизводителя изготавливаются на предприятии полного цикла, расположенного вблизи Санкт-Петербурга.
Впервые модель solaris от южнокорейского автопроизводителя hyundayi была представлена общественности в сентябре 2022 года. Дебютную модификацию снабдили 1,6 литровым двигателем, она имела 5-ступенчатую либо 4-ступенчатую АККП, 4-цилиндровый 16-клапанный мотор.
Переднюю подвеску на транспортном средстве выполнили независимой, по типу MacPherson, оснащенной пружинами и стабилизаторами поперечной стойкости, а заднюю — зависимой с тем же оснащением, а первый хендай с кузовом седан был выпущен в нашем государстве уже через пять месяцев.
Автомобиль был спроектирован производителями на основе популярной на западе модели Accent и доработанной под большинство требований российского автомобильного рынка.
Современный hyundayi солярис отличается своей наивысшей степенью надежности, универсальности, экономичности, модель достаточно привлекательна, имеет значительную мощность и обладает спросом у большинства отечественных автолюбителей, многие из которых давно выбрали данную модификацию.
Как создавался hyundaisolaris
Немногие владельцы данной модели знают, что настоящее название этого автомобиля Hyundai Accent. В Корее, откуда этот автомобиль родом для продаж используется именно это название, и на это есть причины.
Вся правда заключается в том, что модель Solaris не идентична родному Accent, а является некой модификацией для Российского рынка.
Проще говоря, Hyundai Solaris это автомобиль для Российских дорог, поэтому встретить его в других странах достаточно сложно.
Создавая данную модель, корейские маркетологи и инженеры ни разу не промахнулись – это подтверждает статистика продаж на рынке России.
Модель вошла в продажу в 2022 году, а уже на следующий год заняла третью позицию среди самых продаваемых машин года.
К слову, и сейчас данная модель продается очень хорошо, что определенно доказывает ее пригодность и актуальность именно на российских дорогах.
На сегодняшний день в России, а конкретно в городе Санкт-Петербург, функционирует один завод, производящий данные автомобили. Опять же, если говорить о цифрах, то за один год завод выпускает 200 тысяч автомобилей.
Однако стоит отметить, что на этом же заводе выпускается еще один не менее востребованный в России автомобиль – Kia Rio, но это уже тема для другой статьи.
В любом случае, стоит признать, что корейский автоконцерн постарался на славу, поэтому вполне заслуженно пожинает свои плоды и по сей день.
Масляная система
Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.
На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.
Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.
Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.
Неисправности и ремонт двигателя g4fc hyundai solaris 1.6
Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание.
Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…
Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.
Особенности 1.4 литрового мотора kappa
Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид. По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с.
Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.
В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.
Отличие gamma и gammaii (g4fg)
Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?
ВСЕ ПРОСТО:
Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:
GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).
GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная
В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.
Параметры двигателя
Если обсуждать двигатель у автомобиля хендай солярис, то он обладает четырьмя цилиндрами и 16-клапанной конструкцией, оснащенной цепным приводом, а мощность его набирает 123 л. с. Конструкция коленчатого вала у моторов 1,6 и 1,4 литра многим схожая, но и в некоторых узлах абсолютно различная.
Двигатель Хендай Солярис
Отличительной чертой новых двигателей у hyundayi solaris является то, что у них отсутствует гидрокомпенсатор. Регулировку клапанов стоит проводить после сотни тысяч километров пробега, а процесс этот достаточно непростой и к тому же, довольно дорогостоящий.
Что касается цепного привода на двигателях хендай, то он является надежным элементом, если в нем периодически контролировать уровень масла. Среди рекомендаций производителя содержится та, которая говорит про замену цепи, всех составляющих натяжителей и успокоителей по прошествии 180 тысяч пробега.
Вместе с этим можно поменять и звездочки.
Если вы приобретаете эту модель транспортного средства бывшую в употреблении, то внимательно отнеситесь к текущему техническому состоянию этих механизмов в конструкции двигателя. Насторожить вас должны возможные шумы и стуки при его работе.
Потенциал двигателя
Двигатель является одним из основополагающих составляющих любого транспортного средства и различные модели хендай не исключение.
Если говорить про установленный ресурс двигателя на solaris 1 6, то с ним возможно ознакомиться в техническом паспорте автомобиля.
Фактически, если правильно и бережно эксплуатировать механизм, то он способен бесперебойно служить своему владельцу даже более существенный период времени, нежели указанный в его паспорте.
К первоочередным преимуществам двигателя на hyundayi можно причислить обратное размещение коллекторов, благодаря чему можно осуществлять в него более существенное количества топлива.
Также желательно отметить отсутствие гидрокомпансатора и смешанную ось цилиндра, которая противодействует разнообразным трениям на стенках цилиндра.
А, возможно, главным преимуществом двигателя на солярис является его привод ГРМ, оснащенный натяжителем и способный прослужить без собственного ремонта на протяжении всего периода службы автомобиля.
Наиболее оптимально функционирует на этом транспортном средстве движок в комплексе с маслом Шелл, менять которое стоит не реже каждых 15 000 км пробега.
Распространенные проблемы
Каждая техника обладает какими-то недостатками, чего не удалось избежать Солярису, несмотря даже на безупречную надежность мотора. Большинство силовых агрегатов могут быть ненадежными, как на ремне, так и на цепи.
Итак, отзывы предоставленные автовладельцами, которые столкнулись с проблемным двигателем:
- Постоянный шум и непонятный стук в прогретом и непрогретом двигателе. Чаще всего подобная проблема дает о себе знать на пробеге свыше 90 тысяч км. Причиной вероятнее всего являются зазоры клапанов, требуется их отрегулировать
- Ремень ГРМ свистит из-за слабой натяжки. Меняется ролик натяжителя, иначе обороты плавают и требуется промывка инжектора. Это влечет за собой чистку заслонки дросселя и даже замену топливного фильтра.
- Подтекает масло – решается заменой ГБЦ-прокладки и в дальнейшем все будет в порядке.
- Несколько тарахтит отсек двигателя – выходит из строя замок капота.
Все, вышеперечисленные неисправности – некритичны, так как за их ремонт отвечает непосредственно официальный сервисный центр. Huyndai поступили очень мудро, так как Хендай Солярис двигатель 1.4 имеет очень продолжительную гарантию и соответствующее сервисное обслуживание.
Солярис двигатель характеристики крайне просты и очень хорошо разработаны, благодаря чему автомобиль сумел покорить большую часто автомобильного рынка России. Мощность двигатели Хендай Солярис 1.4 составляет 108 лошадиных сил. Большим плюсом является и то, что Солярис может работать с 92-м бензином, но лучше всего использовать 95-е топливо. Оно более очищено и способно удовлетворить работу системы GDI.
Напомним, система GDI или как большинство владельцев ее называют «джедай» очень прихотлива к качеству топлива, в отличии от обычного атмосферного двигателя. Ей требуется только качественное сырье, иначе работу агрегата не назовешь безупречной, и она будет не столь динамичной, как на качественном топливе.
Ремонт двигателей солярис
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Специфика и цена хендай солярис
Модель hyundayi solaris вооружена бензинным двигателем с размером 1,4 или 1,6 литров. Вариация с 1,6-литровым агрегатом в комплектовании Active, мощность которого комплектует 123 л. с. имеет
Hyundai Solris Sedan Active
примерную стоимость 650 тысяч рублей.
В оснащенность хендай данной модификации входит пару подушек безопасности, кондиционер, системы АБС и обогрева сидений водителя и пассажира спереди, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, а модель в комплектации Comfort дополнительно снабжена задними элкектростеклоподъемниками и аудиосистемой.
Стоимость данной комплектации проимерно 670 тысяч, а что касается версии Elegance, оснащенной добавочно обогревом руля и партроником, то ее стоимость будет в районе 740 000 рублей.
Для соляриса, укомплектованного двигателем 1 6, есть возможность его укомплектовать шестиступенчатым «автоматом» стоимостью в 50 000.
Технические характеристики двигателя g4fc
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 122 – 128 л.с. |
Крутящий момент | 154 – 157 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой:
Город | 8 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,4 литра |
• Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
• Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
• Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
• При замене лить около 3 л.
• Замена масла проводится раз в 15000 км (лучше 7500 км)
• Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
• Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1
. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2
. На практике – 200 тыс. км.
То двигателей
Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации.
При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.
При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.
Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.
Трансмиссия
В Hyundai Solaris технические характеристики модернизировались и в узлах трансмиссии. Первая, адаптированная под российские дороги модель была неудачной как раз-таки в плане подвески.
По жалобам наших автолюбителей, она была чересчур мягкой, вследствие чего ее узлы слишком быстро приходили в негодность.
К счастью, данную проблему исправили уже в следующей версии, и к автомобилю автоматически исчезли любого рода претензии.
Благодаря новым модернизированным амортизаторам на подвеске Mando, автомобиль стал более пригоден для российских дорог.
Также стоит отметить, что большую роль играют и передние стойки MacPherson, которые также доказали свою надежность и износостойкость.
В задней же части автомобиля установлена пружинная полузависимая подвеска, достаточно хорошо проявляющая себя на ухабах и небольшом внедорожье.
Что же касается коробки переключения передач, то водитель при покупке может выбрать одну из двух модификаций. Либо вы получаете автоматическую, четырехступенчатую КПП, либо пятиступенчатую механическую.
Достоинство первой проявляется в плавности хода, но к сожалению, плохо дела обстоят с показателями разгона.
А вот привлекательность заключается в достаточно уверенном разгоне и возможности достичь максимальной скорости в 190 км/ч.
Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:
Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.
Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор newsolaris.ru
________________________
Блог:
Мультимарочный сканер Delphi DS150E
Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Стоит ли покупать машину после ДТП?
Тюнинг двигателя g4fc
Чип-тюнинг G4FC. Турбина. Компрессор
. Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм.
Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.
Хендай солярис габариты и кузов
Многочисленные тесты отмечают и удачное исполнение кузова автомобиля. Это доказывают не только различные краш-тесты, но и эксперименты с аэродинамикой автомобиля. Как заявляют автоэксперты, благодаря плавным формам и изгибам кузова автомобиля, машина хорошо чувствует себя на больших скоростях, хотя это и не главная ее задача. Достаточно хорошо это сказывается и на экономии топлива.
В Hyundai Solaris технические характеристики действительно впечатляют, но для автолюбителей важен еще и размер кузова. Хендай Солярис габариты, которого отличаются в зависимости от вида кузова, достаточно просторен внутри.
На заднем диване без проблем уберутся три человека, если есть такая необходимость. А вот багажного пространства может не хватить, в случае если у вас хэтчбек.
Габариты модели в кузове седан — 4340x1700x1470, а в кузове хэтчбек на 225 мм уменьшается лишь длина автомобиля, остальные показатели остаются ровно такими же, как и в седане.
Цена g4fc нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 135 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 660 евро |
Купить такой новый агрегат | 180 000 рублей |
Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном).
Система ГРМ
: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.