Датчик кислорода
Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.
Признаки неисправности
Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.
Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО
Если двигатель стал внезапно глохнуть на светофорах, нестабильно работать, снизилась мощность – значит, неисправна топливная система. И так подумают многие владельцы, так как признаки очень схожи. Действительно это так, схожесть имеется, вот только причина в другом – в датчике положения коленчатого вала.
Поломка несёт небольшую угрозу – внезапные остановки мотора, нестабильная работы. Однако систематический «старт-стоп» способен быстрее навредить аккумулятору, стартеру, коленвалу и распредвалу. Поэтому затягивать с ремонтом нежелательно.
ВНИМАНИЕ! Своими силами устранить поломку можно, но при наличии навыков, в противном случае рискуете усугубить. Узел автомобиля важный и сложный, порой мастера СТО не всегда с первого раза могут сориентироваться, что и как. С целью минимизации возможных рисков настоятельно рекомендуется обслуживаться в автосервисе, где предоставляется гарантия качества.
Оказываем полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Чаще всего в сервис обращаются за проведением незначительных ремонтов, диагностикой силового агрегата, а именно:
Помимо текущих ремонтов специалисты нашего центра устраняют поломки, связанные с работой двигателя, коробки передач, ходовой части, подвески, рулевой рейки, тормозной системы, восстанавливают развал-схождение. Подготавливаем кузов автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком.
Заказы выполняем оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды профессионалов. Оснащение современным оборудованием позволяет полноценно обслуживать различные марки и модели технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяют круг постоянных заказчиков, повышают рейтинг, авторитет.
Характерные признаки неисправности:
Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.
ВАЖНО! Если специалист после проведения диагностики выдаст заключение о том, что требуется полная замена датчика коленвала Солярис, его заводской каталожный индекс следующий: 39180-22600. По ценам и изготовителю ограничений нет.
Весь процесс осмотра проходит в моторном отсеке, но в случае с ремонтом желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом, так как часть работ будет проходить под днищем.
Подготовительный этап: новый датчик, набор инструментов и головок, отвёртка с плоским наконечником, дополнительное освещение. Так как датчик детонации не подлежит ремонту ввиду особенностей конструкции, то возможно только полная замена датчика детонации Солярис.
Срок использования датчика неограничен. Сам по себе он не может выйти из строя, только с помощью сторонних факторов: влага, пыль, грязь или повреждение в процессе монтажа мастерами СТО.
Устанавливаем низкую наценку на услуги с целью сделать их доступными для большинства желающих. Все устанавливаемые детали сертифицированы, подкреплены документально. Мастерская предоставляет полный пакет услуг на все работы, выполненные в рамках заказа.
Владелец имеет право бесплатного устранения поломки при условии выявления брака на этапе гарантийного обязательства. Длительность срока гарантии подлежит корректировке в случае предоставления клиентом некачественных запчастей для ремонта.
Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ по существу.
Кислородный датчик
Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.
Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.
Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.
Датчики
Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:
ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.
Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.
Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.
Подсос воздуха во впуске
Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.
Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.
Датчик детонации
Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.
Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.
Как работает регулятор?
В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.
Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.
Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:
Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.
Низкое давление топлива
Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.
Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.
На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.
Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.
Датчик скорости
Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.
Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.
Давайте сразу развеем все мифы.
Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.
Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.
У хендай солярис плавают обороты на холостом ходу
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии.
Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить hyundai solaris регулировка клапанов, которые должны соответствовать модели двигателя.
Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 — 30 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.
При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм hyundai solaris регулировка клапанов большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.
Порядок проверки Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так: Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания.
Поиск сервисов в нашем регионе hyundai solaris регулировка клапанов не принес, нашел на Авито объявление о регулировке клапанов на Солярис и Рио.
Созвонился с человеком и выяснил что он регулирует клапана путем расточки пятачка в стаканчике, цена за его hyundai solaris регулировка клапанов составляла 5 тыс руб. Поискав инфу на Драйве и на просторах инета, решил что и сам с этим справлюсь. Купил пару насадок абразива на дремель и сверло-перо по дереву 3-ку, все это вышло в руб. Этот двигатель довольно прост и надежен.
Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения.
В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор. Произведите установку нового толкателя.
Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. Поверните коленвал на пол-оборота.
Произведите монтаж распредвалов. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.
Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.
Клапан изменения фаз газораспределения
Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.
Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.
Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.
Датчик абсолютного давления
Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.
Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.
Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:
В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.
Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:
Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.
Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.
Износ деталей ЦПГ
Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.
Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:
Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.
Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.
Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!
Как-то нужно было собрать друзей для похода в кино. В итоге в машине оказалось 6 человек средней комплекции — 2 спереди, 4 сзади. О комфорте на заднем диване, конечно, говорить не будем. Но меня огорчило, что при такой загрузке задняя подвеска просела настолько, что при малейших неровностях на дороге задние колёса цепляли за арки даже на небольшой скорости (30-40 км/ч). Пришлось ехать очень медленно.
Я езжу на Солярисе уже около 2 месяцев и всё никак не могу привыкнуть к его шумоизоляции. Точнее, к её отсутствию. Почти каждый раз при длительных поездках в какой-то момент у меня возникает ощущение, что я не закрыл до конца какое-то из окон или какую-то дверь. Судорожно проверив, понимаю, что всё закрыто. Дорогу, двигатель и окружающую обстановку слышно очень отчётливо. Даже больше чем надо. Это наверное хорошо для безопасности (всегда слышишь, что творится вокруг), но идёт в ущерб комфорту.
Ну и о главном. Автоматическая коробка переключения передач. Она не даёт нам покоя почти с того момента, как Солярис прибыл во Владивосток (ноябрьский пост по теме). Проявляется это следующим образом. Едете вы, никого не трогаете, и тут обороты двигателя ни с того ни с сего начинают судорожно проседать (не сильно, но заметно), потом выравниваются, потом опять падают.
Этот глюк исчезает так же неожиданно как и появляется. Вроде не прогрессирует. Путём неоднократных попыток и множественных дублей мною были сделаны несколько удачных видеозаписей с вышеописанной проблемой.
Кстати, может это бензонасос. В любом случае, ближайшее ТО только через 5000 км. К этому времени проблема может стабилизироваться и диагностировать её будет проще 😉
Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.
Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.
В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.
Двигатель Hyundai G4FA 1. 4 Солярис (Киа Рио, Cид)
Основная причина его поломки — износ элементов РХХ обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.
по прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.
обороты двигателя, высокие обороты на холостом ходу. подскажите пожалуйста может кто встречался с такой проблемой
регулировка холостого хода двигателя.
основная причина его поломки — износ элементов рхх обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко.
Информация
но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение. такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно.
а вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу — фазы грм смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание.
неисправности в датчиках или проводах их подключения положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде. нарушение работы регулятора холостого хода. выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер.
но лучше обратиться к опытному автоэлектрику. рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения. бензин и ошибка лямбда-зонда залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. соларис оснащен системой контроля уровня со в выхлопных газах. а если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска.
Комментариев (0)
Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже. Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно. Поломки в генераторе Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания.
Причин может быть несколько: Слабое натяжение ремня генератора. Выход из строя пары диодов в мостике они обычно горят именно так. Разрушение полное или частичное щеточного узла или регулятора напряжения.
Сильный износ ремня генератора. Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,,2 В. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят. Скачки оборотов на холостом ходу Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях.
В этот момент обороты двигателя резко возрастают.
Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу — выход из строя регулятора холостого хода РХХ.
Сняли регулятора холостого хода РХХ Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его — стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую.
Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.
Если клапан вентиляции картера заклинивает обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера , во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать — от средних — к низким Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу — выход из строя датчика массового расхода воздуха ДМРВ.
Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. Э БУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора. Пятая причина — некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.
Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей. Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу.
Это а некорректная регулировка холостого хода мотора; б поломка электромагнитного клапана карбюратора; в засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива. Скачки оборотов на промежуточном ходу У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления.
Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору.
Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса трудоемкий процесс , а можно обработать шланги WD В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление.
Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера — только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан.
Двигатель Hyundai G4FA 1.4 применяется для установки на автомобили Хендай Солярис (Hyundai Solaris), i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed). Особенности. Двигатель G4FA принадлежит серии Gamma, которая сменила серию Alpha. Производство началось в 2010 году.
Отличительной особенностью двигателя является электронная система фаз газораспределения CWT, в результате чего двигатель при малом объеме достигает высокой мощности при низком потреблении топлива.
Основные проблемы с двигателем: стук или шум цепи ГРМ при прогреве; шумная работа форсунок (щелчки, цокот); вибрации или плавают обороты на холостом ходу (лечится промывкой дроссельной заслонки, заменой свечей либо прошивки двигателя); повышенная вибрация на средних оборотах (около 3000 об/мин) что является неприятной особенностью данного двигателя – двигатель входит в резонанс.
В целом, двигатель достаточно надежен (несмотря на китайское производство), но, как и все современные двигатели, имеет небольшой ресурс — 180000 км. Существует более мощная и объемная версия – двигатель Hyundai G4FС 1.6.
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу).
Блок цилиндров
Блок цилиндров G4FA отлит из специального алюминиевого сплава. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. Блок двигателя не подлежит ремонту. Если овальность цилиндра более 0,15мм, а конусность – более 1 мм, блок цилиндров подлежит замене.
В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.
Блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. Э БУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.
Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.
Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.
Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.
Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.
Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, — головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, дают двигателю наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.
В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.
Плавают обороты при запуске двигателя на холодную
Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:
Также, плавают обороты на холодном движителе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.
https://youtube.com/watch?v=ZTzXbhDe7RE%3Ffeature%3Doembed
Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.
Опишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.
Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного мотора напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты движителя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:
Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном моторе сгорает плохо.
Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топлива легко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то мотор может и заглохнуть.
После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.