Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них. При этом обеспечивается еще один аспект – возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

Признаки и причины износа сайлентблоков на автомобиле


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Изношенный сайлентблок задней балки на Рено Меган


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Полное отслоение металлической втулки сайлентблока

Помимо основных узлов подвески (рычаги, стойки, балки), сайлентблоки также могут использоваться в местах крепления подрамника или рамы к кузову, точках подвеса мотора и КПП, растяжек, стабилизаторов и других деталей. Определить неисправность каждого из них можно по характерным признакам, собранным ниже в общую таблицу.

Некоторые из перечисленных симптомов могут с равной долей вероятности свидетельствовать о неисправностях разных шарниров. Определить, какой сайлентблок вышел из строя, можно по совокупности признаков:


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Неисправности сайлентблоков, основные причины: видео

Большинство автомобилистов впадает в ступор, когда мастер на сервисе сообщает грустную весть: пора, мол, сайлентблоки менять. Многие считают, что данные работы – банальный развод. От него, конечно же, никто не застрахован, однако часто замена сайлентблоков действительно необходима и важна. Рассказываем, почему.

Сайлентблоками именуют резинометаллические шарниры. Такие элементы есть во всех без исключения автомобилях и выполняют весьма важные функции – они позволяют элементам шасси относительно свободно перемещаться относительно друг друга и, одновременно, гасят удары и вибрации во время движения. То есть берут на себя часть функций амортизаторов и пружин.

Устроены сайлентблоки подвески весьма бесхитростно. Это две металлические втулки, пространство между которыми заполнено резиновой смесью. И не просто заполнено – резина намертво приклеена к поверхностям втулок, вернее, слегка обжата, а потом завулканизирована. Это позволяет получить большую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики при высоком ресурсе детали. Форма резинового наполнителя может быть как сплошной, так и замысловатой – рассчитанной на работу в каждом конкретном случае (иметь специальные прорези, наплывы, металлические усилители). Устанавливаться сайлентблоки могут как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

В подвеске автомобилей сайлентблоки применяются для соединения рычагов и балки с подрамником или кузовом, для соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или её элементом. Эти детали держат на себе многие сотни килограммов и являются несущими элементами. Однако резина, как нетрудно догадаться, даже самая лучшая и сваренная из натурального каучука, служит относительно недолго и со временем перестаёт выполнять возложенные на неё ответственные функции.

Мотокаталог на Quto

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Резинометаллические шарниры, которые служат для гашения ударных и колебательных нагрузок за счет ограничения подвижности сопрягаемых деталей, называют сайлентблоками. Первыми признаками износа сайлентблоков подвески являются стуки, скрипы и снижение комфортности передвижения. Игнорирование этих симптомов со временем может привести к выходу из строя элементов ходовой части и к ухудшению управляемости.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

В автомобиле в среднем около 10 пар резинометаллических шарниров, в этой статье мы подробно разберем все распространенные проблемы сайлентблоков, а также рассмотрим пути их решения.

Описание детали и признаки её износа

Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Порядок визуального осмотра:

Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Причины преждевременной замены:

Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

Hyundai Solaris уже который год входит в пятёрку самых продаваемых моделей. И на наших станциях эти машины встречаются не реже, чем VW Polo.

Несмотря на простоту и надёжность, с учётом пробегов приходится иногда их и ремонтировать, а не только менять масло и фильтры. Сегодняшний наш клиент проехал чуть больше 110 000 и начал слышать посторонние звуки в задней части. Интрига?:-) Если вам интересно, предлагаю пройти вместе с нами в ремзону и посмотреть, как будут развиваться события. С чего начнём?

Несмотря на то, что жалобы владельца имеют географическую привязку (ну, он же указал, что стучит сзади), проверяем в первую очередь переднюю подвеску. Поверьте, звуки по автомобилю распространяются очень причудливо. Не найдя ничего криминального, с чувством выполненного долга и чистой совестью переходим к задней подвеске. И начинаем с проверки ступичных подшипников

Но не в нашем случае. Поднимаем Солярис выше и рассматриваем подвеску:

Пружины . Сами по себе, пока целые, стучать не могут. Но если у них обломается нижний или верхний виток, то всякие разные звуки вполне себе могут появиться. Так что внимательно осматриваем и их:

Ну и последний подозреваемый: сайлентблоки задней балки:

Бинго! Александр Ишанин, в руки которого попал этот Hyundai Solaris , механик опытный, и он вообще-то сразу предположил, что дело в них. Но выполнил полную проверку, чтобы исключить ошибки или накладки.

Как проверить сайлентблоки?

Напомню, что классический сайлентблок – это две металлические обоймы, сваренные между собой резиной:

Ну что ж, диагноз поставлен — дело за малым. Как заменить сайлентблоки задней балки?Есть два способа:— используя стационарный пресс, для чего необходимо снять балку;— не снимая балку, использовать специальные приспособления. Мы выбираем второй, так как весь необходимый инструментарий у нас есть.

Демонтаж старых сайлентблоков

И этой возможностью обязательно надо воспользоваться. Пока химия делает свои чудеса, производим следующие действия:— вынуть провод датчика ABS из фиксатора на балке:

— открутить болты крепления троса ручника и тормозной магистрали, по два с каждой стороны:

Что делать, если болты не выкручиваются?

Ни разу не ругнувшись и не тратя времени на расчёсывание макушки в поисках выхода из как бы тупиковой ситуации, мой коллега начал действовать. Ещё раз напомню, как умирает сайлентблок: резина отрывается от металла. В случае с корейскими легковушками отрывается она именно от внутренней втулки, а болт закисает как раз в ней. И при попытке выкручивания втулка вращается вместе с ним. Значит, что? Значит, надо зафиксировать втулку:

Не сразу и далеко не быстро болты сдались. Александр применял и ласку, и смазку, и силой не брезговал. Результат закономерный – болты сдались:

Теперь есть возможность убедиться не только в точности поставленного диагноза:

— чтобы извлечь старые сайлентблоки, под заднюю часть, нижние чашки пружин, необходимо поставить упор;

— собрать набор из оправок и винта:

— выпрессовать старые сайлентблоки. Лайфха́к : процедура извлечения пройдёт значительно проще, если предварительно аккуратно деформировать внешнюю обойму :

Установка новых сайлентблоков

— очистить посадочное место и, главное, края с той стороны, с которой будет производиться запрессовка:

На многих балках сейчас делают развал -1, главное чтобы разброса не было между колёсами, как тут выкладывали сканы со стендов.

Х5 тут неуместен вообще.

Да никак не пойму хавает или нет:) резину, после того как заметил что колеса так стоят мало ездил, поеду к од на то 30 тыс. Спрошу что это может они всё таки выравнивают их каким то образом? Пусть даже за деньги.

Хавает не хавает это чисто субъективное мнение основанно на визуальном аспекте проблемы. В таком “” положении ось вращения перпендикулярна вектру тяги, а значит износ резины будет равномерным.

Сзади давно уже ставят отрицательный развал. Даже скоро на вазиках начнут делать (начиная с гранты и калины спорт). А вот если левое и правое по разному – то это достаточно плохо.

Думаю это не от удара. Если удар, то какой силы он должен быть! Подвеска дебелая. Пределка тут не причём. Амортизатор наоборот придерживает подвеску на разжатие на сжатие он пустой. Завтра пойду смотреть развал на своей. Но колёса немного оба завалены верх к центру это я давно заметил и это нармально.

57 24

вариант такой. Насколько я помню у автора стоят пружины от классики и переставлены амортизаторы. Соответственно пружины жестче и на разжатие они работают с большим усилием. Амортизатор смещен не только по оси, но и в сторону. При ходе подвески на разжатие прикладывается большее усилие на балку не только за счет более сильной пружины, но и рычага в виде амортизатора. Балку начинает выворачивать. Не обязательно сильный удар, достаточно постоянной нагрузки, которая действует в “нужном” направлении. ” Вода камень точит”

Не, пружиной балку не деформируешь. Или сильный удар(авария), чего не было. Или кривая сборка. На кузове имеются контрольные точки, по которым на заводе при сборке определяют геометрию. Если криво присобачен задний мост, это определяется на контроле качества или пропускается если гонят количество, в ущерб качеству как сейчас. Небольшой перекос можно устранить кустарно шайбами, или ездить так как есть. Немного больший жор резины, немного хуже управляемость, но машина не для гонок. А вообще то фото давно пора в студию.

где обнаружил, что задние колёса смотрят внутрь автомобиля

, но так как стоит балка, она не регулируется. На драйв 2 не только меня беспокоит эта проблема и я наткнулся на пластины, которые помогают регулировать развал-схождение задних колёс,

идея суперская, а тем более пишут что после регулировок раскачка ушла, пользуясь идеей, а в моем случае это положительное схождение было решено подложить Вазовские пластины

под передние болты

задней ступицы толщиной 1 мм. После чего заезжаем на стенд и смотрим, что действительно заднее схождение регулируется, вот только колеса стали смотреть наружу,

решил снова снять эти пластины и немного сточить толщину, снова заезжаем на стенд, и видим идеальные результаты

. Выезжаем на трасу — в поворотах на стыках жопу не кидает, на 140 машина ведёт себя адекватно, не рыскает как было раньше. Скажу что результатом очень доволен.

Процесс демонтажа и установки

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

Сняв сайлентблок задней балки, проверяют посадочное место. На нём не должно быть сколов и трещин. Если таковые имеются, то деталь следует заменить. В ином случае новый сайлентблок не встанет так, как должен.

https://youtube.com/watch?v=hutJTk6Fawk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Инструменты и материалы для работы

На заметку! Замена правого и левого сайлентблока аналогична. Ниже в инструкции описана замена сайлентблока с левой стороны.

Снятие и установка сайлентблока

1. Для начала поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник. Далее ослабьте болты крепежа заднего левого колеса, поддомкратьте и снимите его.

2. Очистите грязь и нанесите WD-40 на болты крепежа амортизатора и сайлентблока балки.

3. Ключом на тринадцать открутите болт крепежа троса ручника к кузову.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

4. Открутите болт крепежа тормозной трубки к кузову с помощью ключа на тринадцать.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

5. Отверните гайку болта крепежа стойки. Головка болта и гайка под ключ на 15 мм.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

6. Ослабьте болт крепежа сайлентблока балки головкой на девятнадцать и силовым воротком.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

7. Подожмите балку домкратом возле пружины и снимите болт крепежа амортизатора. Если болт прикипел, его можно выбить с помощью выколотки.

8. Открутите два болта крепежа кронштейна датчика ABS под головку на десять, а также выведите провод из крепежа на балке. Это нужно для того чтобы при опускании балки не порвать проводку к датчику.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

9. Плавно поднимите машину на основном домкрате и демонтируйте пружину. Далее выкрутите полностью болт крепежа сайлентблока и опустите край балки вниз.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

10. Выбейте резиновую часть сайлентблока зубилом вместе со втулкой.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

11. Полотном по металлу надрежьте металлическую основу сайлентблока и выбейте ее зубилом.

12. С помощью мелкой наждачной бумаги очистите посадочное место для нового сайлентблока и смажьте литолом.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

13. Соберите приспособление правильно поставив сайлентблок. Метка должна смотреть на ниже отмеченную проушину.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

14. Закручивая гайку запрессуйте сайлентблок до упора в шайбу. Далее разберите приспособление и вместо шайбы подставьте чашку, затем запрессуйте сайлентблок до упора. Обратите внимание, в конце сайлентблок, как правило, идет очень туго. При необходимости можно постукивать молотком по шайбе и затем подтягивать резьбу.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Сборку произведите в обратном порядке и выполните аналогичную работу на другой стороне.

На заметку! Болты крепления сайлентблоков балки затягивайте окончательно, когда автомобиль стоит на колесах.

https://youtube.com/watch?v=-G8tuhk_qFU%3Fmodestbranding%3D1%26disablekb%3D1%26rel%3D0%26mute%3D0%26loop%3D0

Что будет, если долго не менять сайлентблоки?


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Увеличенный крен во время поворотов указывает на износ сайлентблоков поперечного стабилизатора

Изношенные или порванные сайлентблоки не лишают автомобиль возможности передвигаться. Поэтому, если неисправность возникла в пути, можно аккуратно доехать до гаража или автосервиса для устранения поломки. Однако длительная эксплуатация машины с неисправными резинометаллическими шарнирами крайне нежелательна, так как она приводит к более серьезным поломкам и влияет на безопасность езды.

Во-первых, авто с изношенными сайлентблоками хуже управляется, ведет себя на дороге менее предсказуемо, что, как минимум, некомфортно. Во-вторых, если резина не гасит ударные и вибрационные нагрузки, то ускоренному износу подвергаются другие детали, связанные с сайлентблоком. Наконец, в-третьих, при значительном износе шарнира существенно повышается риск ДТП из-за потери управления.

Все вероятные последствия несвоевременной замены изношенных или порванных резинометаллических шарниров собраны ниже в таблице.

Что будет, если не менять сайлентблоки

При эксплуатации автомобиля с вышедшими из строя резинометаллическими шарнирами изнашивается крепеж и сами детали, в которых они установлены, нарушаются углы установки колес.

Почему скрипят сайлентблоки?

На ранних стадиях, предвестником проблем становится скрип сайлентблоков, который возникает по следующим причинам:


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Как определить какие сайлентблоки скрипят: видео

Если скрип возник из-за того, что болт сайлентблока ослаблен, и проблема выявлена на ранней стадии – высока вероятность, что удастся обойтись простой затяжкой с моментом, указанным в руководстве по ремонту авто. То же самое касается и сайлентблоков, затянутых в неправильном положении (на расслабленной подвеске). Если скрип возник после неквалифицированной замены резинометаллического шарнира, необходимо ослабить затяжку и затянуть гайку снова на нагруженной подвеске.

Если сайлентблок скрипит после дождя, а в сухую погоду нет – не исключено попадание грязи на резину. Особенно это касается вставок, имеющих прорези. Эта проблема решается путем их очистки и нанесения на поверхность литола, силиконовой или графитовой смазки. Но в некоторых случаях скрип при влажной погоде возникает и при отрыве втулки, которую может отрывать от резиновой части в результате проворота. В таком случае требуется скорая замена элемента.

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что поменять сайлентблоки задней балки на Солярисе можно своими руками при наличии приспособления для перепрессовки. Трудности при выполнении работы могут возникнуть только с тем, чтобы открутить прикипевшие болты.

По времени замена сайлентблоков с обеих сторон занимает около двух часов. Цена замены сайлентблоков задней балки Хендай Солярис на станциях технического обслуживания колеблется от 1500 до 2000 рублей.

Диагностика неисправности

Для начала установите автомобиль на яму. Далее монтажным рычагом создайте нагрузку на сайлентблок. Он должен стоять жестко и не должно быть ощутимого люфта. Как правило, на задних сайлентблоках балки отрывает втулку от резиновой основы. Это хорошо видно, без всяких проверок.

Как проверить износ сайлентблоков своими руками

Средний ресурс сайлентблоков автомобиля – около 100 тысяч километров, однако он может сократиться из-за особенностей эксплуатации и качества деталей. Дешевые неоригинальные аналоги могут износиться и за 50 тысяч. В неблагоприятных условиях (сильные перепады температур, бездорожье, грязь, агрессивный стиль вождения), срок службы даже качественных деталей сокращается вдвое. При аккуратной езде по хорошим дорогам и в умеренном климате сайлентблоки могут служить гораздо дольше среднего.

Если расчетный срок эксплуатации резинометаллических шарниров подошел к концу или возникли симптомы, описанные выше – нужно проводить диагностику подвески. Осмотр и дефектовка проводятся в порядке, описанном ниже. Для этого желательно поставить машину на яму или поднять на подъемнике, чтобы было удобно смотреть на элементы ходовой части.

Проверка сайлентблоков на износ: порядок действий


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Определение изношенных сайлентблоков на примере Тойота Камри: видео

При испытании подвески нагрузками центральная часть сайлентблока (которая притянута болтом) должна оставаться неподвижной! В норме движется только наружная часть с рычагом, балкой или другим элементом, а резина работает на скручивание. Ход центральной части и ее болта свидетельствует о незатянутом крепеже.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Диагностика своими руками сайлентблоков на примере Нивы: видео


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Определение состояния сайлентблоков подрамника на Ауди: видео

В случае с подрамником – следует вывесить переднюю часть авто, разгрузив подвеску, и смотреть, насколько сильно проседает резина креплений подрамника. Если ее не видно или заметных дефектов нет – может потребоваться частичная разборка для более детального осмотра.

При наличии возможности немного опустить подрамник (например, на домкрат или упор) и освободить центральную втулку сайлентблока, можно проверить его металлическим прутком подходящего диаметра. Он вставляется в отверстие центральной втулки, после чего используется как рычаг для давления на резину в разных направлениях. Таким образом можно обнаружить труднозаметные в других условиях трещины, разрывы, отслоения резины от железа.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Расположение сайлентблоков на подрамнике Saab 9-5

Выявив неисправные детали, их необходимо заменить. Для этого, помимо запчастей, нужен инструмент для демонтажа старых элементов и запрессовки новых. Так как сайлентблоки садятся с большим натягом, потребуется пресс и оправки, с помощью которых выдавливаются старые и устанавливаются новые элементы. Таким образом можно поменять сайлентблоки на компактных съемных деталях, вроде рычагов.

Для замены резинометаллических шарниров на крупногабаритных элементах, таких как балка или подрамник, нужно использовать специальные съемники. Они состоят из пары винт-гайка, трубчатых оправок и шайб разных диаметров, с помощью которых выдавливаются старые и вставляются новые сайлентблоки. Для лучшего скольжения резинки и посадочные отверстия желательно предварительно смазать мылом.

Если пресса и/или съемников в гараже нет – лучше сразу доверить замену сайлентблоков специалистам на СТО. Ведь если после разборки и демонтажа старых элементов подвески окажется, что самостоятельно установить новые детали не выйдет, добраться до автосервиса своим ходом уже не получится.

В некоторых случаях самостоятельная замена сайлентблоков очень затруднительна или невозможна. Такое случается, например, со стойками стабилизатора, алюминиевыми рычагами, опорами мотора и КПП. В подобной ситуации лучше купить новые детали в сборе с запрессованными в заводских условиях сайлентблоками.

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.

Приобретая деталь, лучше проконсультироваться со специалистом в магазине. Дело в том, что виброизоляторы внешне трудно отличить друг от друга — они практически схожи. А вот их внешний диаметр иногда несколько отличается, что вызовет трудности при установке.

https://youtube.com/watch?v=qYzMfVNEI3Y%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Съёмник своими руками

Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Варианты исполнения устройства:

Вариант с тисками — самый простой и надёжный. Заводское изделие стоит денег. Если их нет, но есть навыки и детали, то можно изготовить инструмент самостоятельно. Важно, чтобы он выдерживал высокую нагрузку.

Хендай Солярис оборудован зависимой задней подвеской. Основной элемент задней ходовой части – это балка. Она закреплена через два больших сайлентблока к кузову болтами. Эти сайлентблоки имеют достаточно большой ресурс, но при пробеге 100-150 тысяч километров тоже выходят из строя.

В этой статье разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе новых сайлентблоков.

Частые вопросы

Косвенно определить неисправность можно по возникновению посторонних звуков и изменению поведения подвески при езде, но для точной диагностики нужно осматривать сайлентблоки и проверять их работу путем имитации работы подвески или воздействуя непосредственно на шарниры с помощью монтировки.

Можно ли вылечить износ сайлентблока смазкой?

Смазка позволяет избавиться от скрипов исправной неверно установленной или незначительно изношенной детали, но не устраняет серьезные проблемы. Если резина имеет большие трещины и надрывы, произошло расслоение или отрыв металлической втулки, то использование смазочных материалов бесполезно – поможет только замена.

Как ведет себя автомобиль с изношенными сайлентблоками?

Автомобиль с изношенными сайлентблоками издает посторонние звуки (стуки, скрипы), хуже управляется, теряет курсовую устойчивость. Возможны биение и вибрации руля, рыскание, раскачка, неравномерный износ резины, плохая поворачиваемость, рывки при начале движения и остановки. Все зависит от того, какие именно шарниры изношены или неисправны.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Что понадобится для работы?

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблок задней балки можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять


Есть ли рычаги на задней балки на хендай солярисе 2019 года

Задняя подвеска включает не только мощную торсионную трубу, также именуемая как балка. На нее завязана вся амортизационная система, включающая стойки и пружины. К ней же приварены продольные рычаги, в составе которой имеются резинометаллические шарниры. С помощью них весь тыльный шарнирный узел фиксируется от перемещения в продольном и поперечном направлении.

Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.

Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера. Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки. Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

Выбор запчасти

Оригинальный сайлентблок идет по артикулу 55160-1R000. Используйте оригинальные сайлентблоки, так как они лучше всего себя зарекомендовали с точки зрения ресурса.

На заметку! Замена сайлентблоков задней балки идентична на всех Хендай Солярис первого поколения.

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 123 л. , передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Всем привет. Подскажите у меня с хождение левая сторона 0.29, правая о. 16. Какую толщину делать непонятно. Читал что шайбы ставят по 0.5мм.

Не подскажу, это было давно)) я ставил новую и потом подтачивал, если было много, каждый раз снимал ступицу и снова ставил пластину и смотрел пока не будет в зелени

Проехал уже 10тыс. км — полет нормальный, износ шин ушёл, колодки не стираются. Результатом доволен.

Машина поустойчивее стала, и вроде жрать резину перестала, нужно ещё поездить.

Придумал классно, колеса выровнял. Есть маленький нюанс этого выравнивания — получается ты выравнял ступицы, тормозные диски ну и соответственно колеса. А что делать с тормозными суппортами, они то остались на месте и теперь получается 1- пока колодки не притерутся тормоза будут не эффективными, 2- а в последующей эксплуатации будет неравномерный износ тормозных колодок. Но это пол беды 1- колодки притерутся, 2- почаще их менять, вопрос вот в чем самое главное как себя будут чувствовать суппорта не будет ли заломов, шорканья диска о них и поршень не закусит? Даже если толщина пластины меньше 1 мм. Это у центра, а на выходе сколько смещение получилось.

Заводом регулировка развала не предусмотрена. поменял верхний поперечный рычаг-ничего не изменилось, все сайлентблоки целые,подвеска не стучит, левое заднее колесо завалено чуть больше правого. подскажите пожалуйста что можно сделать?!

38 18

я проставки под пружины поставил по15мм. тоже на них грешил Чуть лучше стало или кажется. Все равно сновья колеса стояли ровнее.

neron2010,Была такая же ерунда. Сделал задние верхние рычаги регулируемые. Теперь развал регулируется, красота. Здесь уже говорили, на форуме сид-клуб все расписано, в теме сход-развал. 59-60 страница. (раздел подвеска). Смотреть по сиду предыдущему, на новых с завода все регулируется.

а в чем причина изменения развала задних колесю замена каких либо деталей не вернет развал на место? и где можно купить регулировочные рычаги?

Доброе время суток. Подскажите если заменить задние просевшие пружины, развал-схождение не уйдёт? И если установить на просевшие пружины проставки, ничего не надо будет регулировать в подвеске?

Про просевшие пружины это бред, машина то ровно стоит, растояние между колесом и аркой крыла одинаковое с права и с лева. Кто здесь мульку такую запустил про просевшие пружины? Было бы проседание, машину бы перекосило, сами то подумайте, и от чего так проседать, 10тон в багажнике каждый день, кто возит, что ли. Выработанные нагрузкой сайленблоки другое дело. А вообще заметил, что левые задние колёса на ЭЛКах(+-) больше завалены чем правые, если по арке крыла и колеса смотреть.

Первая причина, из-за которой раскачивалась корма машины на скорости это большой угол наклона амортизаторов. Причём наклон отрицательный. Нижняя часть амортизатора расположена близко к балке и сайленблокам. А это означало что нагрузка на амортизаторы большая, а ход амортизаторов незначительный. По примеру можно сравнить с автомобилем едущем в гору с нагрузкой на повышенной передаче, на малой скорости. Двигателю и трансмиссии тяжело. Так же и в этом случае. На кочках и волнах рычаги легко сдавливают амортизаторы, а пружины их быстро разжимают, так как у них есть рычаг усиления, при этом возникает раскачка.

Для того что бы задняя подвеска перестала раскачиваться необходимо было изменить крепление нижней части амортизатора. Для этого амортизатор надо было развернуть вертикально. Приблизить к оси колеса. Но как это практически сделать?

Я часами лежал под машиной и продумывал как это практически можно реализовать. Изменить нижний угол крепления амортизатора.

Машина новая, прошло всего пару месяцев эксплуатации. Стоит более 500 тыс. Для меня это фантастическая сумма. И я решаюсь изменить подвеску под себя. Решаюсь вмешаться в конструкцию крепления амортизаторов. По всем расчётам, раскачка должна прекратиться. Но как изменить угол амортизатора? Как и к чему его прикрепить? Это крепление должно быть надёжным и прочным.

Нарисовал схематический рисунок. Всё прорабатываю. Это время для меня запомнилось бессонными ночами. Я выходил ночью на улицу, шёл в гараж, брал переноску ложился под машину и прикидывал, как и что должно быть. Как это будет работать. Делал макет деталей, мерил, прикладывал, прикидывал и вновь ложился в кровать. С одной мыслью, решить эту проблему. И думки всю ночь на одну тему. До такой степени, что сам превращался в эту мысль, энергия во мне кипела как на электростанции. И так каждый день!

И вот от мечты я перешёл к действию. Надо было покупать необходимые инструменты хотя бы по минимуму. Для этого понадобилась болгарка. Купил большую болгарку “Борт”

В то время в гараже у меня не было не верстака ни тисков, ни специального инструмента. Делал на коленке. Обрезал уголок на кирпичах, уложенных на старом столе который стоял под открытым небом. Вырезал уголки необходимой формы и размеров. Разобрал заднюю подвеску и снял пружины.

Опустил балку, в нижних чашках были технические отверстия, которые я решил использовать для крепления. Но необходим был сварочный аппарат. Из всех в магазине выбрал “Ресанту-160 А”

И вот уголки готовы, я их обработал напильником и проварил. Разметил и просверлил отверстия для крепления. Сначала на одном кронштейне. Его и установил на машину. Так и собрал. Один амортизатор в стоковом положении другой вертикально на кронштейне. Уж очень не терпелось проверить машину на дороге, как она поведёт себя. И первый тест был именно с одним кронштейном. И вот пробный тест. Проехал по волнам. Раскачка кормы снизилась заметно! Испытания проводил уже ночью. Так радостно было что проблему можно решить. На следующий день я доделал второй кронштейн и установил его на машину. И вновь испытания. Теперь оба задние амортизатора стояли вертикально.

Наконец раскачка полностью прекратилась, машина стала послушной. Выросла средняя скорость, но тут появилась новая проблема.

На скорости проезжая неровности задняя подвеска стала пробивать в амортизаторы. Звонкие удары наполнили салон. Это большая проблема. Родные пружины, оказались очень слабыми. Толщина прутка всего 10.5 мм и всего 5 рабочих витков. Надо было думать, как защитить подвеску от пробоя в амортизатор. Это было не допустимо, потому что могло произойти к повреждению нижней чашки при мощном пробое.

Для начала как полумеру я использовал межвитковые прокладки для увеличения жёсткости пружин. Сам думал как защитить амортизаторы от прямого пробоя. На рынке купил пару колец межвитковых для увеличения жёсткости подвески. Всё это вставил в задние пружины СоялрисаМы отправились в Саратов для того чтобы пройти вибростенд. По дроге все волны машина проходила отлично без раскачки. Устойчивость улучшилась, улучшилась и управляемость. Подвеска не пробивала, но стуки в ней на кочках всё равно присутствовали.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира. Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Ещё по теме:  Почему пинается акпп солярис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.