Управление и инструкция
Одними из самых популярных вопросов который волнует многих автолюбителей, не имеющих опыт вождения, как управлять коробкой автомат? Что такое — коробка автомат и нужно ли читать инструкцию?
Следует знать, что автоматическая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может стать причиной ее поломки. Поэтому вместе со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения АКП может так же стать причиной некоторых хлопот.
Селектор переключения скоростей автоматической коробки передач
Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис
Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.
Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master ATR7.
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.
В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master TR3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.
Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.
Обслуживание и возможные неисправности
Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.
Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.
В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:
В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.
Технические особенности двигателей Hyundai Solaris
Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:
Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.
В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.
Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.
Во время замены масла проводят замену фильтра.
Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис
Тэги: Хёндай Солярис
Прогрев
Суть заключается в том, чтобы уже на прогретом двигателе, перед началом движения разогнать масло по коробке, тем самым его прогрев. Это можно сделать загрузив коробку разными передачами, а именно: зажав педаль тормоза попеременной загружаем каждую из скоростей, задерживаясь на ней на пару секунд.
Этого достаточно, чтобы разогреть коробку и начать движение. Стоит помнить, что первое время движения на авто в холодное время года, не смотря на прогрев, не следует давать большой нагрузки машине, в том числе и коробке.
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) – парковка, D (Drive) – движение, N (Neutral) – нейтральная передача и R (Reverse) – задний ход.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.
Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения: P, D, N, R.
Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive) – также очень редко встречается обозначение A (Automate) – является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
Так называемая “нейтралка” N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться.
На “нейтралке” разрешен запуск двигателя, на нее также можнол поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.
На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) – то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков.
Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:
2 или 2L – движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
3 или D3 – переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
4 или D4 – не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.
Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) – повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.
При выключенном “овердрайве” соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.
Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что “спорт” включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) – соответственно возможность переключаться вручную.
В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.
Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях “кикдаун” активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот “обгонный режим” включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.
Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.
https://youtube.com/watch?v=qeuB68ZQeJY%3Ffeature%3Dplayer_embedded
Коробки передач
Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2018 года , который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.
Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2018 года в России
Solaris с механической кпп
Из всех предложенных версий мы бы выбрали однозначно автоматическую коробку передач и 1.6 литровый бензиновый мотор и комплектацию комфорт, по нашему мнению это наилучшее предложение по соотношению цены и качества. По прежнему конкурентами для Соляриса в данном сегменте выступает Kia Rio, Volkswagen Polo sedan и Skoda Rapid/ С натяжкой можно отнести и отечественный седан Ладу Веста.
С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.
Проблемы и неисправности 4 ступенчатой модификации A4CF1
4 ступенчатые модели A4CF1 являются более живучими чем 6 ступенчатые модификации, но владельцу такой коробки придется жертвовать динамикой автомобиля и комфортом из за отсутствия 5 и 6 передач, так давайте рассмотрим основные болячки:
-Качество масла – коробка очень чувствительна к качеству масла, поэтому рекомендуемый срок замены трансмиссионной жидкости каждые 30-40 тысяч частично, и 60-100 полная замена! Каждую замену необходимо производить с заменой фильтра!
-Электропроводка – многие проблемы с АКПП a4cf1 могут быть связаны с электропроводкой, поэтому если ваша коробка начала работать некорректно, первым делом проведите компьютерную диагностику и проверьте состояние электропроводки гидроблока!
-Гидротрансформатор – Да, как и в 6 ступенчатой версии, бублик страдает одним из первых! Отсутствие замен масла и резкие ускорения, ускорят износ гидротрансформатора а эксплуатация автомобиля с неисправным бубликом гарантированно приведет к другим неполадкам в работе АКПП!
– Соленоиды – электромагнитые клапана в этой коробке, очень не любят грязное масло! Соленоиды EPC и PWM страдают первыми! При появлении ударов, пинков при переключениях стоит проверить соленоиды на стенде!
Итог: В целом 4 ступенчатая модификация чуть более надежна чем 6, но проигрывает в комфорте. Любая коробка будет служить долго если обслуживать ее, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обслуживать свои коробки передач! А как это правильно сделать, читайте в прошлых наших постах!
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.
Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.
https://youtube.com/watch?v=6r6A96jlHfI%3Ffeature%3Doembed
) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.
Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R.
Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
Паркинг (P)
В данный режим необходимо перевести АКПП в случае, когда транспортное средство нужно поставить на стоянку. В этот момент активируется специальный блокиратор, расположенный внутри коробки, с помощью которого автомобиль не двигается.
Помните, что переводить ваше транспортное средство в данный режим следует только после полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блокиратора;
Реверс (R)
При активации режима Нейтраль (N) транспортное средство свободно движется назад-вперед. Данный режим отлично подходит для толкания авто на небольшие расстояния.
Для увеличения срока работы АКП не следует включать данный режим, попав в автомобильный затор;
Драйв (D)
Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.
Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;
Режимы Snow и Sport
До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.
6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП с снятым поддоном.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
Виды
Также производители выпустили автоматизированные роботизированные коробки передач. Они в свою очередь подразделяются на два поколения:
Первое – симбиоз между автоматической трансмиссией и ручной, где присутствуют агрегаты, которые присущи традиционной МКП (не органы управления). К ним можно отнести коробку с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, управление ими осуществлялось посредством электроники. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должной плавности переключения передач.
Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенной автоматикой. Что касается надежности, то она на среднем уровне. В качестве примера можно привести таких производителей коробок, как:
Второе – роботизированные коробки передач (преселективные). Наиболее популярным представителем является всемирно известный автопроизводитель Volkswagen. Отечественным производителям до внедрения подобных технологий — еще очень далеко. Так например Лада Ларгус с коробкой автомат это далеко не те технологии, что используются на заграничных автоконцернах. Особенность такой роботизированной КП заключается в наличии двух отдельных валов для четных и нечетных передач.
Каждый вал управляется отдельным сцеплением, что позволяет предварительно переключать зубчатые колеса следующей необходимой передачи. Вэтом случае не происходит разрыва крутящего момента. Такой вид автоматической трансмиссии является сегодня совершенным с точек зрения скорости переключения и экономичности.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:
Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:
Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:
Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.
Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.
Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.
Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXGasoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.
Конструкция и принцип работы
Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных редукторов, а также фрикционных и обгонных муфт. К тому же в состав также входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители транспортных средств используют тормозную ленту. К исключениям можно отнести производителя автомобилей марки «Honda, где вместо планетарного редуктора установлены валы с шестернями (конструкция как в МКП).
Гидротрансформатор
Способ монтажа гидротрансформатора не отличается от метода установки сцепления на трансмиссии с МКП. Он находится между автоматической коробкой передач и двигателем. Его корпус с основной турбиной закрепляется на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с некоторым проскальзыванием в процессе начала движения с места.
Обгонная муфта
Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.
Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении. Для получения более наглядного представления о работе всех систем и узнать принцип работы коробки автомат можно дополнительно посмотреть видео.
Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.
Технические характеристики Хендай Солярис:
Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.
https://youtube.com/watch?v=HyuOeE_Hdqs%3Ffeature%3Doembed
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Hyundai Solaris в России является одним из самых популярных и продаваемых автомобилей в независимости от класса. Полюбилась данная модель нашим соотечественника из-за соотношения цены и качества. Согласитесь, что Солярис 2018 года обладает привлекательным внешним видом, качественным салоном, который избавился от существенных недостатков предшественника, к том же салон стал просторней за счет увеличившихся габаритов. Но это не самое главное за что все так любят Солярисы. Сильнейшей стороной безусловно являются технические характеристики и надежность.
Автомобиль на выбор оснащается двумя бензиновыми моторами:
Как показывает практика и положительные отзывы владельцев, моторы при должном обслуживании спокойно ходят 200 000 – 300 000 км, это касается и трансмиссий.