Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.
В данный момент (конец 2018 года) Солярис у официальных дилеров стоит от 711 тыс. рублей, а Фокус, если верить рекламе, можно найти даже от 728 тысяч. Разница невелика, поэтому данное сравнение, думаю, будет очень даже актуально. Что же мы получаем за эти деньги?
За 711 тысяч «деревянных» Hyundai Solaris будет иметь следующую комплектацию:
Технические характеристики этого автомобиля:
За примерно похожие 710 000 — 750 000 руб. вы сможете стать владельцем подержаного Фокуса 2013-2017 гг с пробегом от пары десятков до сотни с лишним тысяч километров. Почти эти машины оснащены двигателем объемом 1.6 л. мощностью 105 и 125л.с. и роботизированной трансмиссией. Больше половины из списка будут в кузове хэтчбек.
Если сравнить технические характеристики Фокусов и Солярисов за эти деньги, то вывод, прямо скажем, неоднозначный. Судите сами:
Смотрите, ускорение у самого дешевого Солярис 2017 с двигателем 1.4 будет лучше, чем у Фокуса с мотором 1.6 на 105 л.с. К тому же, здесь обычная «механика», а не проблемный «робот». Плюс «кушает» такой Solaris меньше, причем более дешевого топлива — это немаловажно.
Если вы выберете 125-сильный Фокус, то сэкономите всего полсекунды на разгоне до «сотни». А расход топлива, думаю, будет выше, чем указано в официальных источниках. Есть ли смысл в таком выборе? Решать вам. Лично мне кажется, что за такие деньги по характеристикам целесообразнее выбрать новый Хендай Солярис, чем подержанный и более дорогой в обслуживании Ford Focus 3.
Если выбирать, опираясь на сухие цифры технических характеристик, то выигрывает Солярис. Но для того, чтобы принять окончательное решение о покупке, этого мало. Продолжим наше сравнение.
Быстрая навигация по статье
Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.
Коль уж Hyundai Solaris 2017 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.
Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.
Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.
Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2017, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см. Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше. « Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.
Объем багажника Форд Фокус 2017 в кузове седан составляет 372 л., объем багажника последнего Хендай Солярис – 480 л. Сто с лишним литров дополнительного пространства – это, считаю, очень даже показатель – для машины такого класса. Здесь балл получает корейский седан.
Запаски у обоих автомобилей – полноразмерные, здесь ничья. Но организация пространства под фальшполом у Фокуса однозначно лучше. Здесь мы видим отличный органайзер, в который войдет очень много полезного:
У Соляриса же просто выштамповка и голый кузов:
У Focus 3 есть то, чего нет и никогда не было у Solaris – пластиковых порогов. Отличная вещь, если хотите защитить низ кузова от сколов и царапин. За это однозначно плюс.
Минус Фокус получает за то, что кузов его довольно рано начинает покрываться ржавчиной и гнить. Буквально уже лет через пять. Особенно часто это явление возникает в месте стыков задних кузовных панелей с бампером, на задних колесных арках, иногда на крышке багажника. Не понятно, кстати, от чего это происходит, ведь производитель заявляет об оцинковке кузова. Форд Фокус 2 этим не страдал, кстати. Кроме того, довольно часто у машин российской сборки наблюдаются зазоры разной ширины между кузовными панелями.
Солярисы также собираются в России, но гарантию машина имеет пять лет (!), в том числе, и на кузов. Производитель честно признается, что оцинковку кузов имеет только по низу. Но дает гарантию. А вообще, у корейских автомобилей (уже) традиционно наблюдается слабое лакокрасочное покрытие. В связи с этим сколы на капоте появляются довольно быстро. Это нужно иметь в виду при выборе в пользу «корейца».
Про дизайн интерьера писать не будем, как и про внешний вид автомобилей. Смысл? Раз сравниваем настолько непохожие машины, то интересует прежде всего не дизайн, а потребительские качества. Поэтому оценим эргономику, вместимость и качество интерьеров.
Форд Фокус 2 славился обилием различных ниш, кармашком и полочек, полностью наполнить которые чаще всего не было возможности. В третьей генерации количество полезных емкостей заметно поубавилось.
Эргономика места водителя на высоте: что во втором поколении, что в третьем. Единственный минус в Фокус 3 – это мешающая коленям передних седоков «борода» передней консоли – уж очень она сделана широкой:
Эргономика Соляриса ничем не примечательна. Но это не значит, что она плохая. Нормальная. Здесь все на своем месте и ничего не раздражает. До всего можно дотянуться, «приборка» читается очень хорошо.
Посадка спереди у Фокуса очень приятная: кресло как бы облегает тело со всех сторон. Покидать его уже не хочется.
Солярис не так комфортен, но придраться, собственно, не к чему. Длина сидений здесь меньше, поэтому, возможно, длинноногим будет не очень комфортно при езде на дальние расстояния – ноги будут уставать.
Пространство сзади – это больная тема для Ford Focus, в особенности для третьего поколения. Из-за огромных передних кресел для ног задних пассажиров остается очень мало места. Комфортно там будет разве что детям или низкорослым пассажирам.
Hyundai Solaris, хоть и меньше в размерах, по доступному пространству для задних седоков явно выигрывает.
Качество материалов, используемых в отделке интерьера Форд Фокус второго и третьего поколений – хорошее. Пластик мягкий, но иногда фактурой не очень красивый. Зависит, похоже, от комплектации. Кстати, машины импортной сборки имеют более качественную отделку.
Обивка сидений в Фокусах также качественная. Судя по отзывам, ткань устойчива к износу и выдерживает практически без потери вида до 150-200 тыс. км пробега.
В салоне Хендай Солярис используется добротный, но твердый пластик. В принципе, если за машиной ухаживали, то даже в б/у-шном авто чаще всего пластик в хорошем состоянии. В новом Солярисе пластик приятный на ощупь, его качество – почти эталонное для B-класса. Создается впечатление, что сидишь в салоне автомобиля классом выше.
Обивка сидений также достаточно качественная, но похоже, что есть вопросы к качеству наполнителя. Скорее всего, форма сидений не выдержит фордовские 150-200 тысяч. Хотя, возможно, как говорится, все.
Настройка подвески и управляемость у Форд Фокус как были эталонными для своего класса во втором поколении, так и остались одними из лучших в третьей генерации.
У Хендай Солярис история интереснее. В предыдущем поколении машина страдала от продольной раскачки задней части кузова на больших скоростях. Конструкторы провели работу над ошибками, и в новом кузове автомобиль стал лучшим среди одноклассников.
У Фокуса подвеска комфортная и очень энергоемкая. Как свидетельствуют все, кто ездит на этом авто, ее просто невозможно «пробить». Солярис не настолько хорош, но все равно по сравнению с другими конкурентами смотрится выигрышнее.
Ford Focus 2 славился отточенной управляемостью и отличной обратной реакцией на руле. Фокус 3 тоже хорош, но рулится иногда хоть и точно, но «неохотно». Hyundai Solaris наоборот — вызывает драйверские чувства, им хочется управлять.
Вспомните, когда мы говорили о размерах машин, указывали, что Фокус «обут» в 16-18-дюймовые «башмаки», а Солярис — в 15-16-дюймовые. Размер колес сказывается на ощущении комфортности. Чем больше колесо, тем меньше ям. Поэтому можно с уверенностью заявить, что мелкие неровности лучше сглаживает именно ходовка «американца».
На первый взгляд может показаться, что Хендай Солярис против Форд Фокус — не очень удачное сравнение. Весовая категория не та. Однако, как оказалось, корейская машина класса B+ мало уступает по своим потребительским качествам более «взрослому» американскому автомобилю. В чем-то даже превосходит его. Лично я бы, скорее всего, отдал предпочтение новенькому Солярису, чем б/у-шному Фокусу за те же деньги. Но то я, а то — вы. Думайте сами.
Видео обзоры и тест драйвы
Товарищи автомобилисты !
Подскажи какую новую авто вы бы выбрали (прям как для себя ) Очень прошу помочь, а то уже всю голову сломала :
Hyundai Solaris или Chevrolet CRUZE или Форд Фокус 3 (что понадежнее)?
Всем огроменное спасибо!
Не понял, что значит по надёжнее???
Кончились такие машины перед 2000годом.
Я бы взял Круз, простота и в ремонте и в обслуживании.
бюджет и хотелки озвучьте, а также для высокоиндивидуального подбора!
И снова здравствуйте!
Если Вы одна – то Focus. Если семейство имеется – то Cruze, он побольше будет (по моим
ощущениям). Solaris тогда не смотрите, он классом ниже и меньше первых двух (как он вообще тогда в этот список попал? 🙂 )
Так то все 3 автомобиля весбма неплохи, со своими + и – . Пройдите тест-драйв. Почитайте отзывы. Посчитайте расходы на ТО, страховку и бензин. Посчитайте свои
финансы. Прослезитесь 🙂
А вообще, покупайте мой машын, скоро продавать буду
Машинку выбираю для папы (50лет)
Бюджет у нас 650, остальное будут его расходы
В основном ездить будет с мамой в небольшом городе.
Шкоду берите. Т О дешман, страховка -тоже.
Из перечисленного – все УГ.
От пользователя SvetikSmile
А что папа по этому поводу думает? Или это сюрприз для него?
из этих 3х: только не
Sолярку!!!
От пользователя Uned
вот по мне шкода такое же УГ
Я за фокус – как за самое свежее и современное авто из предложенных, да и попросту корейцы не нравятся
Так что вот Вам совет, дорогой автор. Скоро на
рынок выходит рестайлинговый Cruze в кузове универсал. Подождите немного с покупкой. Обязательно посмотрите этот автомобиль (если уж Вы никаких других вариантов не рассматриваете, кроме вышеперечисленных трёх)
От пользователя d i s i d e n t
От пользователя куба 88
Вы думаете может взрослый человек с
удобством разместиться в фф3
в багажнике хечта- сомневаюсь, а вот в салоне, наверно зависит от роста/веса.
сидели позади водителя у которого рост 220?
С точки зрения водителя Cruze самый просторный. F F III и Solaris как то одинаково показались, в Solaris правый пассажир ближе к тебе сидит, а в FF III ты справа консолью с кучей кнопок поджат. Ездил на всех трёх машинах
У Круза только один плюс-он просторный. Все, на этом его преимущества перед всеми остальными закончились
Только с наружи. Сердце и суставы от 2 фокса.
Шкода, кстати, при равных комплектация, далеко за пределами ценового диапазона заявленных моделей
От пользователя B. Golovin
Только с наружи.
Сердце и суставы от 2 фокса.
не совсем согласен но даже если так – это мешает ему быть современнее круза и соляриса?
есть ещё один плюс: это цена! 😉 В одной цене круз побогаче ФФ3 будет
От пользователя LAV’elas
Точняк. Я совсем забыл про цену.
Вообщем, я за Круз.
и еще. У соляриса 5 лет гарантии, что считаю минусом, т.к. ты привязываешь себя к оф. дилеру с его конскими ценами на ТО.
Берите Круз, в LS комплектации очень даже ничего, только движка на 1,6 для такой телеги слабоват. И шумоизоляция оставляет желать
Это не главный минус 5-тилетней корейской гарантии. Главный минус в том, что 5 лет, если разобраться детально,
внимательно прочитав все сноски и уточнения мелким шрифтом, превращаются в пол-года-год на те вещи, на которые у нормальных производителей гарантия 2-3 года.
Следуя правилу не смотреть на корее китайский шлак круз и уж тем более солярис отпадают.
Тему не читал но скажу!
1 маленькое – в лощади не верю.
2 шумное
3 хз не ездил но сидел – внутренее маловато
Из дилеров в
Екате номер 2 выпадет точно
тут на
вкус и цвет, мне вот не нравится тянуться к органам управления, хорошо когда всё рядом.
От пользователя Влaдимирович
тут вопрос не в том чтобы тянуться )) тут вопрос чтобы случайно не нажать )))
После хорошей е-39 сложно пересесть на авто другой марки, что-нибудь да будет не так, все они будут ехать отрвратительно и шумно. Если поло- то только не калужский седан, смотри немецкий хэтч, совершенно другая машина.
проидись по салонам и присядь в эти машины и сам поймеш какая по душе. Я то же выберал между этими марками. В итоге гоняю на фф3.
От пользователя ~LesNik~
Цитата:
От пользователя: Ric583
солярис, почти класика
Так продажи начались вроде в прошлом году, не?
просто его все берут, типа не ломается,
От пользователя ekaterina37
вы видимо за солярис
какая разница за что я – пусть человек сам выберет что ему важнее. просто перед нами буквально недавно стоял ровно такой же выбор. написала то, что выяснили для себя – делюсь.
Просто когда только начинаешь выбирать – думаешь о чем угодно, только о деньгах забываешь. А когда перед тобой четко
стоит бюджет – уже начинаешь понимать, что либо ты в него вписываешься, либо нет.
Скорее практичность, ничего лишнего, в отличии от кореи+дешманский пластик.
из этих фордик классом выше и поаккуратнее
Главное не брать этот корейский шлак. Я за фф3.
салон стал у них хоть на машину походить)
но по бюджету дороже
От пользователя Ric583
Соляра – выкидон попы вроде убрали, но на заднем сидении человеку с ростом выше 1.80 тесно,как и было.
Фокус 3 – салон облагородился, но как-то его зажали. Багажник хеча
-гумно, у седана – вход в это большое пространство-гумно.
Поло – дешевый(ну серьезно не по немецки) пластик салона, огромные(идиотские) пороги!!! В сегодняшнюю погоду, ппц вашим штанам(чулкам, колготкам, гольфам и т.д.)
Рио не юзал, но думаетцо, что не сильно отличается от Соляриса
ЗЫ. Посмотрите ещё авто, других марок ИМХО
От пользователя Саня РА
ЗЫ. Посмотрите ещё авто, других марок ИМХО
а что конкретно?
кстати ездил на тест драйв соляриса, мангер , так расписывал машину,
но чет както не понял я в ней ничего , в том смысле что достоинств не
увидел,
да и вобще появляется ИХМО после всех этих салонов, что том работаю те кто в хорошей машине не разу не ездил,
особенно манагеры.
ФФ2 этим летом брал в рентакаре на Кипре пробег был 29к,
пока по их дорогам(ровным) ездил убил рейку, залюфтило,
машина была 1.6 акпп, варанты что “отрахал” отпадают
и подвеска у него вроде жестковатая но рулежки это не добавляет ,
У меня в свое время был аналогичный выбор, правда Рио тогда ещё не продавался, а фокус я сразу отверг из-за цены (при аналогичном наборе опций разница более 100 т.р.)
фаворитом в оставшейся паре был солярис, потому как до этого был Акцент и впечатления остались вполне позитивные. съездил на
тест драйв на поло и солярисе. Фаворит стал аутсайдером. Заказал Поло, ожидаю в апреле. Не буду вдаваться в субъективности и подробности, хочу только подчеркнуть полезность посещения тест драйва. Это вам даст гораздо больше, чем все форумы вместе взятые.
А из ОБЪЕКТИВНЫХ преимуществ vw ps
перед солярисом могу выделить то, что доп.опций можно заказать по отдельности, так сказать “поштучно”, а в Хундае только пакетами. Приведу пример: отдельно литье на солярис не заказать (только пакет престиж, стоит около 25 т.р.кроме желаемых дисков в него входит всякая ерунда вроде футляров под
очки), а в поло – пожалуйста. 13 т.р. и вуаля.
От пользователя Ivan Stanislavovich
Приведу пример: отдельно литье на солярис не заказать (только пакет престиж, стоит около 25 т.р.кроме желаемых дисков в него входит всякая ерунда вроде футляров под очки), а в поло – пожалуйста. 13 т.р. и вуаля.
забыли добавить:
Повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, Климат-контроль, Отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, Полноразмерное запасное колесо – легкосплавный диск
Сам езжу на “солряке”, было бы денег больше, взял бы ФФ3 – дизайн прикольный. Поло такой же
орусевший + дизайна внешнего никакого
Так же + стало то что солярку не пришлось ждать вообще 1.6 комфорт на АКПП без пакетов
1 Киа РИО, вроде не пустая машина все есть, и выглядить стильно, вобщем крутая тачка сам камолов рекламирует, типа киа сделала вещь
2 солярис, почти класика, крутой дизай, супер надежность, соотношение качество и цена , в А,С. еще много
что говорят
3 ФФ3, марка старая и наверно гамно не делает, моеже старый добрый форд?
4 поло седан , это немецкое качество ?
а форд можно брать не только старый добрый, но и новый
злой
при ценах равных с поло/срляркой
это будет 1.6 105лс -вата ватная по динамике (хэтч, тренд+зимний пакет, 650тр)
если осознанно жертвовать динамикой ради большего комфорта, управляемости, то фф3 норм
вариант
От пользователя zyxel
так же вроде и у поло 105 vs 123 у солярки
ну это лучше чем отжигать на недомашинах
От пользователя ps3excg
они легче намного))
От пользователя gzcat
ну это лучше чем отжигать на
недомашинах
на базовом поло катался
норм машина за 430тыр
едет хорошо
тут главное определиться что важнее- упакованный и шустрый б- класс или пустой и медленный гольф-класс
ехал намедни, видел много шустрых торопыжек по кюветам