Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.
Рядный двигатель G4FG, входящий в семейство моторов Gamma II. Используется на автомобилях KIA и Hyundai с 2010 г. При разработке южнокорейские конструкторы использовали опыт, полученный при работе с силовыми агрегатами Mitsubishi.
Двигатель G4FG прост в обслуживании, но не лишен ряда недостатков, о которых следует помнить при эксплуатации.
G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.
Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.
Зачем нужен чип тюнинг
Жесткие экологические стандарты специально снижают мощность и крутящий момент двигателя Hyundai Solaris 2. Владелец автомобиля получает от заводской прошивки паузы при нажатии на газ, не динамичный разгон, потерю мощности при включении кондиционера и всем известную ощутимую вибрацию от двигателя на холостом ходу.
Моторы 1.6 Gamma и 1.4 Kappa имеют отличный потенциал для увеличения мощности. Фактически с помощью чип тюнинга мы возвращаем нашим клиентам реальную заводскую мощность двигателя.
Как мы увеличили мощность двигателя
Первым делом выполняем диагностику двигателя чтобы убедиться в отсутствии различных критических неисправностей (проверяются датчики кислорода, топливные коррекции, и другие важные параметры).
Запись тюнинговой прошивки происходит через штатный разъем OBDII, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля. После записи ЭБУ еще раз проверяем работу двигателя и приступаем к чистке дроссельной заслонки. Эта услуга делается в подарок при чип тюнинге.
Заключительный этап — тестовый заезд по городу вместе с клиентом для оценки первых изменений. Владельцу автомобиля понравился более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов и плавное переключение скоростей АКПП.
Выбираем разработчика прошивки
В нашем сервисе чип тюнинг Соляриса возможен с помощью фирменных прошивок сразу от трех разработчиков (которых мы с гордостью представляем в Татарстане):
По многочисленным отзывам наших клиентов самым динамичным и экономичным вариантом является тюнинг от разработчика Paulus, который обладает самым большим и успешным опытом настройки корейских двигателей.
Сохранение дилерской гарантии
Наше современное оборудование позволяет копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Это нужно для того, чтобы тюнинговая прошивка всегда определялась у дилера как заводская.
Результат чип тюнинга Hyundai Solaris 2:
Приглашаем в техцентр Атлетик Моторс
Получите бесплатную консультацию или запишитесь к нам на чип тюнинг по тел. 8 (843) 253-41-94 или 8 (903) 305-41-94 WhatsApp, Telegram.
Выполнили увеличение мощности нового Huyndai Solaris (2018) с двигателем Gamma 1.6 MPI D-CVVT 123 л.с. (1.4 kappa 100 л.с. делается аналогично)
Hyundai Solaris 2 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов (Евро 5). Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на педаль газа и ощутимая потеря тяги при включении кондиционера. Другой недостаток заводской прошивки – вибрация двигателя на холостом ходу.
На Солярисах предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.
Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21, который мы успешно перепрошиваем через штатный OBDII разъем. Работа состоит из нескольких этапов:
Ценное преимущество для наших клиентов – мы не используем самодельные “индивидуальные” или скачанные из Интернет прошивки неизвестного происхождения. Мы официальные представители нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей данной марки.
Мощность двигателя увеличена на 5-10 л.с., крутящий момент поднялся до 165-168 н*м.
Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.
Первые впечатления и отзыв от клиента
Уже во время первого тестового заезда Солярис показал более динамичный разгон с низких оборотов. Мотор стал быстро и плавно реагировать на педаль газа. Работающий кондиционер не отнимал мощность как раньше.
Спутя некоторое время наш клиент (владелец Киа Рио 4 с таналогичным мотором) написал отзыв на Drive2:
«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»
Примечательно, что владелец другого Рио (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва – https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/
Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.
Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:
С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.
Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Двигатель Hyundai G4FC
Технические характеристики
Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.
Другие важные характеристики:
Расход топлива
Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.
К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:
На какие машины ставился силовой агрегат
За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Плюсы и минусы, ресурс
За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.
популярность и установка на многие модели;
большой выбор новых и б/у запасных частей;
возможность заправки АИ-92;
легкий алюминиевый корпус.
риск появления задиров в цилиндрах;
сравнительно небольшой срок службы;
посторонние шумы от форсунок;
отсутствие гидрокомпенсаторов ГБЦ.
Производитель хвалит мотор G4FC и утверждает, что он может служить 200 000 км без проблем. На практике плохое обслуживание, разбитые дорогие и низкое качество бензина уменьшают ресурс.
С другой стороны, при своевременном обслуживании, аккуратной езде и установке оригинальных расходников можно увеличить ресурс до 300 000 км и выше. Есть случаи, когда двигатель G4FC отходил 700 000 км без капитального ремонта, но такое происходит редко.
Модификации
У мотора G4FC есть 2 основных модификации:
https://youtube.com/watch?v=dl5ARLQTEKs%3Ffeature%3Doembed
Тюнинг G4FC
Модель G4FC может быть оптимизирована путем калибровки. Такой вариант считается наиболее простым и безопасным. Результат — повышение мощности до 130 «лошадок» и более. Работа не требует больших финансовых затрат, поэтому часто проводится автовладельцами.
Для улучшения динамики G4FC стоит сделать следующие шаги:
Результат изменений — повышение мощности до 130 лошадиных сил.
Параметр мощности реально увеличить до 140 «лошадей» посредством:
Как вариант, можно купить широкофазный распределительный вал, установить коллектор 4-1 и выхлоп на 6.3 см. Для такой конструкции потребуется ЭБУ Корвет. Если сделать работу правильно, мощность увеличивается до 190 лошадиных сил, но придется потратить больше денег.
https://youtube.com/watch?v=cbUOIntg048%3Ffeature%3Doembed
Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.
На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.
Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.
Недостатки заводской прошивки
Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре. Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.
Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно “душат” двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.
Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ
Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.
После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.
Кто автор прошивки
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.
На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:
Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.
Как мы удаляем катализатор
Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.
Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.
Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:
Обратите внимание на качество сварных швов:
Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:
Результат проделанной работы
Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.
Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:
“Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!”
Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:
“Дамир, вечер добрый!!! Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!”
Medvegenok
13 Nov 2015
Сообщение отредактировал Medvegenok: 13 November 2015 – 12:26
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.
Неисправности и ремонт G4FC
Отзывы автовладельцев позволили выявить ряд проблем с двигателями G4FC. В случае повреждения цепи поршни гарантированно погнут клапана. Это одна из причин, почему мотор не считается надежным. Также имеют место течи масла, плавание оборотов и т. д. На некоторых из них остановимся ниже.
Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ
В двигателях G4FC не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Это значит, что раз в 95 000 км придется регулировать клапана. Что касается цепи ГРМ, новая деталь ходит не менее 200 000 км. При агрессивной езде срок службы может уменьшиться в 2 раза.
Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ G4FC
Посторонний шум и паразитные вибрации
Распространенная проблема — появление посторонних шумов и вибраций, которые могут быть вызваны слабым натяжением генератора или повреждением опор мотора.
https://youtube.com/watch?v=RGK4qB4suPw%3Ffeature%3Doembed
Повышенный расход масла и катализатор
Автовладельцы жалуются на «прожорливость» G4FC по маслу, которая может достигать 2-3 л на 1000 км. Причиной может быть прогар клапанов или выход из строя колец/поршней. Для устранения неисправности необходимо заменить расходники.
https://youtube.com/watch?v=PqSOla9qjrY%3Ffeature%3Doembed
G4FC устанавливался на многие авто, потому проблем с поиском запчастей от него или ремонтом у автовладельцев обычно не возникает. Но это не говорит о том, что можно эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. Аккуратное вождение, езда по ровным дорогам, без буксировок поможет продлить срок службы агрегата.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации двигателя G4FC, возникающих повреждениях и вариантах тюнинга. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости быстро получить доступ к полезной информации.
А6422
14 Nov 2015
кто то менял сам у меня в цеху на какой то опелевский 2л у меня в цеху, как только они пошли, дня три мучились они с другом, чет там с подвесом агрегата какихто креплений чтоли не хватает, но поставили и уехали, я не вникал сам
зайди на слярис форум, там поищи
Алексун Алексей
14 Nov 2015
211012BW04 124л.с., 1.6л стоит 246 088 рублей
мне вот интересно контрактный б/у можно заказать например с ю.кореи?
Blinckof
13 Nov 2015
http://wikimotors.ru/g4fc/
Мб здесь полезного найдете чего.
информации мало про них, видимо поэтому не заморачиваются
Думаю выгоднее продать 1.4 и взять 1.6 с разбора, ну и устранить мелкие дефекты “на коленке”
я знаю что мало, подобная тема была несколько лет назад, ничего, думал что сейчас уже покатались и знает их устройство кто ни будь((
у новых фордов помимо робота и блоки алюминиевые?
дак уже вроде как 15 лет писец то
нисановско – реновский мотор hr16/h4 аналгично с одноразовым алюминиевым блоком, это мотор который ставят на сентру и флюенс, джук и который скоро будут собирать на ВАЗе для весты.
Сообщение отредактировал alexun: 14 November 2015 – 23:58
А что удивительного? Форд Фокус, та же самая история
у тойоты сейчас такие же моторы – 1nz, 1zz и т.д
точно такие же двигатели с одноразовым алюминиевым блоком
Сообщение отредактировал alexun: 14 November 2015 – 20:15
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.
Головка блока двигателя Gamma I.
Головка блока двигателя Gamma II.
Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).
Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).
Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Medvegenok
14 Nov 2015
мне машину бы сначала купить)
просто была интересна разница, теперь понимаю лучше поло взять, там вроде чугунный блок!
Правдаруб
13 Nov 2015
в чем отличия? только шатуны и колено?
Мне понравилось слово “только” ))))))) Коленвал поменять, нифига себе затея )))
Алексун Алексей
13 Nov 2015
Миша вечно у тя всякие заморочки, ты не ищешь легких путей
Destructor
13 Nov 2015
Через несколько лет, похоже, на вторичном рынке появится большое количество дешёвых солярисов
Замена двигателя G4FG
Если владелец не хочет связываться с заменой гильз, то можно установить контрактный двигатель. Цена моторов G4FG в хорошем состоянии на вторичном рынке начинается от 100 тыс. руб. Также встречаются экземпляры из Китая (на территории которого ведется сборка G4FG), но они имеют ряд отличий от используемых на конвейере Hyundai-Kia. Покупка такого мотора является лотереей. В ролике показан процесс разборки и осмотра этого агрегата.
Двигатель G4FG оказался удачным и широко используется на автомобилях Hyundai-Kia. Кроме проблемы с каталитическим нейтрализатором, лишен явных недостатков. Важно только своевременно менять масло, которое должно соответствовать требованиям изготовителя двигателя.
Установлю новый двигатель
Расскажу в комментариях
Сохраните статью в закладках, чтоб важная информация всегда была под рукой.
Двигатели G4FG устанавливались на автомобили:
Kia Cerato 2
Hyundai Solaris 2G Veloster
Версии с прямым впрыском и наддувом ставились на автомобили Hyundai i40 и Kia K4, которые относились к бизнес-классу и позиционировались в России как конкурент Toyota Camry. Двигатели никогда не поставлялись другим компаниям для оснащения машин или иной техники.
Регламент обслуживания мотора G4FG
Объем масла в картере 3,6 л (при обслуживании в двигатель G4FG входит не более 3,2 л). По заводскому регламенту обслуживание следует проводить ежегодно или через 15 тыс. км. Для повышения ресурса лучше менять масло через 7-8 тыс. км при постоянной городской эксплуатации и через 8-10 тыс. при частом движении по шоссе. Для мотора подходят синтетические масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 (вязкость 0W-30 или 5W-30).
Цепной привод ГРМ имеет ресурс от 150 до 180 тыс. км, но существуют двигатели, выдержавшие в 1,5-2 раза больше. Настройка зазоров клапанов проводится через 90-100 тыс. км. При регулировке производится подбор толкателей.
Газораспределительный механизм двигателя G4FG надежен, но при перескоке цепи неизбежно загибаются клапан. Свечи зажигания рассчитаны на 60 тыс. км, а заводской антифриз – на 8 лет или 120 тыс. км пробега.
MITSUBISHI SM 0w-30
Medvegenok
10 Nov 2015
Всем привет, ребят, кто знает, подскажите найти ответ на вопрос, который не дает мне покоя и никто не может дать ясного ответа, в чем отличие мотора соляриса 1.4 от 1.6? за счет там изменилась мощность и возможно ли переделать 1.4 на 1.6? поршни там одинаковые, в чем отличия? только шатуны и колено?
Правдаруб
14 Nov 2015
ох, нии хозяйственное управление якутии себе!
спасибо!! дело только в колене значит)))
Ремонт силовой установки
Двигатель G4FG можно обслуживать в условиях гаража. В роликах показан процесс регулировки клапанов и замены цепи привода ГРМ.
https://youtube.com/watch?v=tT9tbDLtJ_k%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=z19d–Oheo4%3Ffeature%3Doembed
Мотор выдерживает капитальный ремонт с установкой новых гильз (заводские чугунные детали имеют толщину стенки всего 1,5 мм). В видео продемонстрированы этапы капитального ремонта, которое можно использовать как учебное или информационное пособие.
https://youtube.com/watch?v=b8-mlXjOO4I%3Ffeature%3Doembed
Распространенные проблемы и неисправности двигателя G4FG
Двигатель G4FG не лишен и ряда недостатков, связанных с просчетами или особенностями конструкции. Например, стук холодного мотора из-за шума цепи является нормой.
По мере прогрева посторонние звуки пропадают, а если остаются – то следует проверять зазоры в ГРМ. Для проверки выхода натяжителя цепи имеется контрольное окно в лобовой крышке, но рассмотреть состояние узла через отверстие сложно.
Нормой является и равномерный стрекот (некоторые владельцы сравнивают звук с шипением) от работающих форсунок, причем тональность не зависит от температуры антифриза. На моторах после регулировки клапанов иногда не меняют прокладку клапанной крышки. В результате появляются потеки масла. После установки новой прокладки проблема исчезает.
Прокладка клапанной крышки
Дроссельная заслонка чувствительна к загрязнениям, способным вызвать самопроизвольное изменение оборотов или вибрацию на холостом ходу.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не имеет автомата натяжения, регулировка осуществляется смещением генератора винтом. При появлении свиста следует подтянуть болт на 0,25-0,5 оборота и выполнить тест (включить кондиционер и максимальную электрическую нагрузку). Иногда свист возникает в сырую погоду или после проезда по глубокой луже, что не является симптомом износа ремня.
Ресурс двигателя на Hyundai Elantra и других автомобилях легко превышает 350-400 тыс. км. Важно своевременно менять масло и расходные детали, а также периодически проводить компьютерную диагностику, а при росте расхода масла и осматривать зеркала цилиндров эндоскопом.
Масложор и катализатор
Используемый на G4FG каталитический нейтрализатор не отличается высокой прочностью (хотя узел на моторах Gamma I поколения практически не беспокоил владельцев). При использовании топлива низкого качества начинается разрушение керамической вставки с забросом части пыли в цилиндры при открытии клапанов. В результате на зеркалах гильз образуются задиры, что приводит к росту расхода масла.
https://youtube.com/watch?v=wZYULrWQMXM%3Ffeature%3Doembed
При заправке качественным бензином проблема почти не встречается, нейтрализаторы выдерживают свыше 150-170 тыс. км без следов разрушения.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Для настройки зазоров на моторе G4FG необходимо:
Для замера части зазоров следует вывести поршень первого цилиндра в верхнюю точку. При выставлении использовать метки на муфтах регуляторов фаз, которые должны оказаться напротив друг друга на единой линии с поверхностью блока.
На шкиве коленчатого вала имеется насечка, которая должна совпасть с литерой 0 на лобовой крышке. После первого этапа регулировки следует провернуть вал на полный оборот, и проконтролировать зазоры в оставшихся клапанах.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Medvegenok
15 Nov 2015
я что то отстал от жизни((
остаеться только поло?
Непатриот
15 Nov 2015
Эт кто что ищет:ездить или ремонтировать)))
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
MaratKa
13 Nov 2015
Не забывайте про степень сжатия.
Блок у 1,6 скорее всего повыше, др. колено с шатунами
мне бы точно знать, мотористы или владельцы может быть сталкивались? перебирали?
Ilovecaddy
13 Nov 2015
Двигатель G4FG имеет несколько модификаций:
Дизельный двигатель G4FB объемом 1,6 л (1582 см³) не является модификацией G4FG. Мотор имеет измененную поршневую группу и усиленный блок, отличается размерностью цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Оснащается турбиной и радиатором для охлаждения сжатого воздуха.
Регламент обслуживания ДВС G4FC
Техобслуживание двигателя проводится в СТО с периодичностью раз в 15 000 км. Во время работ меняется масло и фильтры, проводится осмотр, обновляется антифриз и т. д.
Замена масла и фильтра
Главные работы в отношении G4FC — обновление смазки и фильтра в системе двигателя. Для замены потребуется около 3.3 л масла, а общий объем составляет 3.7 л. Периодичность — через каждые 7500 км при эксплуатации в условиях города или через 15 000 км при поездках в смешанном режиме.
При обновлении рабочей жидкости лучше отказаться от подделки, заливая оригинальные масла 0W-30 и 5W-30.
Замена свечей зажигания и вспомогательного ремня
Вспомогательный приводной ремень служит 150 000 км, по истечении которых его требуется поменять. Для свечей зажигания рекомендации по замене — раз в 60 000 км.
211012BW01 – 1.4
211012BW02 – 1.6
211012BW01- 1.4 стоит
211012BW020 1.6 стоит 582 628 рублей
Технические особенности двигателя G4FG
Мотор оснащен блоком цилиндров из алюминия и тонкостенными чугунными гильзами. В приводе клапанов установлены гидравлические регуляторы фаз для линии впуска и выпуска (на предшественнике G4FC из поколения Gamma I использовался регулятор только для впускных клапанов). Еще одним отличием G4FG стал масляный насос, интегрированный в лобовую крышку.
Газораспределительный механизм сохранил цепной привод с автоматическим натяжением цепи и успокоителями. Из новинок можно отметить модернизированный пластиковый впускной коллектор с системой VIS для изменения геометрии.
Серийный номер G4FG наносится на заводе на площадку, расположенную на картере около места установки стартера. Поршневая группа мотора G4FG не взаимозаменяема с G4FC, форсунка охлаждения днищ маслом не предусмотрена.
Двигатель G4FG 5
Двигатель G4FG оснащен 16-клапанной головкой из алюминиевого сплава. В приводе клапанов отсутствуют гидравлические компенсаторы. Зазор выставляется при помощи сменных толкателей, потому при эксплуатации мотора требуется периодическая настройка. Каналы впуска и выпуска расположены противоположно, обеспечивая улучшенную циркуляцию газов. Распределительные валы отличаются от использовавшихся на Gamma I профилем кулачков.
Коленчатый вал G4FG имеет 5 опор с отдельными крышками, обработанными вместе с блоком. Используется тонкостенный маховик с усилительной шайбой и зубчатым венцом для запуска мотора стартером. Поршни из алюминия оснащены 2 компрессионными и 1 маслосъемным кольцом, имеют укороченную юбку. Шатуны двигателя G4FG двутаврового сечения, выполнены из стали по технологии ковки.
Жидкостная система охлаждения оснащена насосом с приводом поликлиновым ремнем. Система питания с электрическим насосом. Горючая смесь формируется в коллекторе впуска. На каждый цилиндр имеется отдельная форсунка и катушка зажигания.
Система изменения геометрии впуска с электромагнитным регулятором, срабатывающим при 4500 об/мин. Введение заслонок позволило улучить наполнение цилиндров воздухом за счет эффекта резонансного наддува.
Коленчатый вал и поршневая группа G4FG
Обзор основных параметров двигателя G4FG:
Мотор рассчитан на использование бензина сорта А-95 (завод допускает кратковременное использование А-92). Помимо базовой версии G4FG существуют модификации с другими характеристиками (достигаются за счет изменения прошивки). Мощность варьируется в пределах от 121 до 132 сил, а момент – от 148 до 158 Н*м.
Все модификации соответствуют нормам токсичности Евро-5 и оснащаются дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Двигатель 1,6 MPI DOHC атмосферного типа не отличается выдающимися показателями экономичности, но и не уступает аналогам от других концернов. В таблице приведены заводские сведения о расходе в городе и на трассе, а также в комбинированном режиме. Экономичность зависит от стиля управления, состояния автомобиля, загрузки и множества других факторов.
KIA Ceed CD
KIA Rio FB
KIA Cerato YD
не ну интересно же) к тому же машинке почти 5 лет, неужели никто не перебирал и не докопался до сути? фольцваген например открыто заявляет что их моторы 90 и 110 л.с. отличает лишь прошивка, а хендай молчит, эта тайна должна быть открыта блок одинаковый кто скажет? и дело только в колене?
не умничай, высота блока одинаковая у них?
Сообщение отредактировал Medvegenok: 13 November 2015 – 10:26
Татарин
13 Nov 2015
Ресурс двигателя Солярис/Рио: По данным завода – 180 тыс.км,, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров.
Тюнинг двигателя G4FG
Атмосферные двигатели имеют ограниченный потенциал для тюнинга. Перепрограммирование блока управления позволит довести мощность максимум до 135-137 сил, а момент – до 160-163 Н*м. Установка выпускного коллектора с пониженным сопротивлением и трубопровода с увеличенным сечением даст еще 3-4 силы и 2-3 Н*м.
Можно установить распределительные валы с иным профилем кулачков, отключить ограничитель оборотов, но целесообразность таких доработок сомнительна.
Модернизация позволит немного улучшить работу мотора на низких оборотах, изменение динамики будет незначительным. Выгоднее приобрести автомобиль с другим двигателем, имеющим изначально высокие характеристики.
https://youtube.com/watch?v=ZJnlpDq5yjQ%3Ffeature%3Doembed
TDI тогда уж)
Sergii_88
14 Nov 2015
да уже) подскажите кто ни будь код двигателя) посмотрю на экзисте столько он стоит)) Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевую ГБЦ, алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. http://myautoblog.net/2015/05/dvigatel-xendaj-solyaris-1-6-xarakteristiki-ustrojstvo-grm-dinamika-rasxod-topliva-hyundai-solaris-1-6/
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
ну не знаю, корейский дизель, да ещё с одноразовым то блоком)
дизель должен быть либо французский, немецкий, на крайняк итальянский – по мне кроме них ни кто не знает толк в малолитражных дизелях
Отзывы, плюсы и минусы мотора G4FG
Преимущества двигателя G4FG:
распространенность (в том числе и на вторичном рынке);
широкий выбор запасных частей оригинального производства и выпущенных сторонними фирмами;
неплохая надежность и ремонтопригодность.
Недостатки мотора G4FG, отмечаемые владельцами машин и сотрудниками сервисов:
проблемы с приводом газораспределительного механизма у моторов первых партий;
отсутствие гидравлических компенсаторов зазоров;
высокий расход топлива, превышающий 10 л на 100 км в городских условиях.
Завод официально указывал ресурс двигателя на уровне 180 тыс. км, но существуют экземпляры G4FG с пробегами свыше 500 тыс. км без замены вкладышей и поршневых колец.
Долговечность мотора зависит от условий эксплуатации, регулярности технического обслуживания и качества сборки. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением задиров на зеркалах цилиндров при пробегах от 50 тыс. км.
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.