ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Технические характеристики
Инструкция по установке автомагнитолы в Hyundai Solaris ( Видео от клиентов)
Схема подключения прицепа. Схема 7-контактного разъема.
Как подключить камеру заднего вида
Другие материалы раздела
где такая функция _Конфорт_? в машине или в сигнализации?
Современные автомобили оснащаются системой комфорта, которая обеспечивает управление различными вспомогательными функциями. Наряду с центральным замком в систему комфорта входят следующие системы (функции):
электрические стеклоподъемники; зеркала заднего вида с электрическим приводом; обогрев зеркал заднего вида; освещение салона; освещение багажника; люк на крыше с электрическим приводом; другие. Система комфорта также обеспечивает управление автомобильной сигнализацией.
Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.
Блок комфорта хендай солярис где находится
Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Войти
Предохранители Хенда Солярис 2017, 2018, 2019 года.
Где расположены предохранители и реле в Хендай Солярис 2 (с 2017 года).
Предохранители и реле расположенные в салоне (со стороны водителя), нужно снять крышку, как показано на схеме, на обратной стороне будет обозначение предохранителей.
Предохранители и реле расположенные под капотом (в моторном отсеке), нужно снять крышку, как показано на схеме, на обратной стороне крышки будет обозначение предохранителей.
Расположение реле в блоке предохранителей под капотом.
Панель предохранителей обогревателя щеток переднего стеклоочистителя (дополнительный блок предохранителей и реле под капотом).
Все датчики Хендай Солярис
Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.
Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.
В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. Э БУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.
Признаки неисправности
Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.
Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.
Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.
Датчик скорости
Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.
Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.
Клапан изменения фаз газораспределения
Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.
Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.
Датчик абсолютного давления
Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.
Датчик детонации
Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.
Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.
Датчик кислорода
Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.
Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.
Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.
Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.
Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.
Видео про датчики
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Расположение всех блоков в машине
Схема расположения блоков с предохранителями в кузове машины
Рассмотрим расшифровку схем блоков подробно. В обозначениях указанно — за что отвечает каждый из них.
2 Главный мультипредохранитель с перемычками
Расположение блока предохранителей под капотом возле мотора
Открытый блок с крышкой под капотом
Предохранители и реле моторного блока под капотом
Крышка от моторного блока предохранителей
Схема с обозначениями предохранителей и реле
Обозначения и нумерация предохранителей для таблици ниже
Блок управления и компоненты инициализации
Замена блока управления SRSCM
Внимание: Необходимо снимать или устанавливать блок управления системой дополнительной пассивной безопасности (SRSCM) или прочие компоненты системы при выключенном зажигании во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей.
Снятие блока управления системой дополнительной пассивной безопасности (SRSCM)
1. Убрать ключ зажигания из автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут перед началом работ.
3. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).
4. Снять задний соединительный воздуховод отопителя (А).
5. Потянув фиксаторы разъемов вверх, отсоединить разъемы блока управления SRSCM (А и В).
6. Отвернуть три гайки крепления и снять блок управления системой дополнительной пассивной безопасности (SRSCM).
Установка блока управления системой дополнительной пассивной безопасности (SRSCM)
3. Установить блок управления системой дополнительной пассивной безопасности (SRSCM) и затянуть три гайки крепления моментом 6.8 ~ 9.2 Нм.
5. Отсоединить разъем датчика фронтального удара (В).
Блок предохранителей Hyundai Solaris
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.
Номер плавкой перемычки
Реле задних фонарей
Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
Реле обогрева заднего стекла
Реле вентилятора hyundai solaris
Сам монтажный блок hyundai solaris под капотом с открытой крышкой.
Номер предохранителя, плавкой вставки и реле
Звуковой сигнал hyundai solaris
Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок
Блок управления системой отопления
Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя
Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода
Комбинация приборов, задние фонари
Реле звукового сигнала hyundai solaris
Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
Реле выключателя блокировки зажигания
Реле вентилятора (низкая скорость)
Реле вентилятора (высокая скорость)
Реле диагностического разъема
Реле замка зажигания hyundai solaris
Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении
Реле электронного блока управления двигателем
Реле топливного насоса
Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
Предохранители в монтажном блоке в салоне хендай солярис.
Расположены в панели приборов. Чтобы добраться необходимо поддеть пальцами выемку в декоративной крышке и преодолевая усилие фиксаторов снять ее.
Обогреватель ветрового стекла
Розетка для подключения дополнительного оборудования
Предохранитель прикуривателя hyundai solaris
Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
Подушка безопасности hyundai solaris
Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Передние противотуманные фары
Реле экономии заряда аккумуляторной батареи*
Комбинация приборов hyundai solaris
Модуль управления системой безопасности
Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы
Выключатель фонаря света заднего хода
DAYTIME RUNNING LIGHT
Дневные ходовые огни
Модуль управления электронного ключа
Датчик скорости автомобиля
Электрические стеклоподъемники, люк
Очиститель ветрового стекла
Блок управления замками дверей
Блокировка электрических стеклоподъемников
Электрообогрев передних сидений hyundai solaris
Освещение салона, кондиционер
Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара
Правый задний фонарь, правая блок-фара
Реле стартера, противоугонная сигнализация
Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника
Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника
Система обогрева наружных зеркал заднего вида
Кондиционер hyundai solaris
Как снять главный предохранитель
Отверните две гайки и снимите наконеч ники проводов со шпилек монтажного блока
Подденьте отверткой и извлеките глав ный предохранитель
Снятие и установка монтажного блока в салоне hyundai solaris
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Снимите нижнюю облицовку панели приборов
Откиньте фиксирующую скобу
Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов. Аналогично отсоедините верхнюю колодку жгута проводов.
Отожмите фиксатор и отсоедините бо ковую колодку жгута проводов
Подденьте отверткой и извлеките диагностический разъем из кронштейна крепления монтажного блока
Отожмите фиксатор крепления и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока.
Аналогично отсоедините нижнюю
и верхнюю колодки жгутов прово дов от левой стенки монтажного блока
Отверните две гайки крепления монтажного блока
Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините три задние колодки жгутов проводов.
Снимите монтажный блок предохранителей
Где находится диагностический разъем хендай солярис
Он расположен в салоне автомобиля в панели приборов, возле блока предохранителей.
Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
Снятие и установка блока управления кузовными системами
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отсоединить разъемы блока управления кузовными системами.
4. Отвернуть болт и гайку крепления и снять блок управления кузовными системами (А).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подключение автосигнализации с автозапуском и can на Hyundai Solaris 2012-2015 с использованием обходчика штатного иммобилайзера Fortin Evo Key
Разбираем салон Hyundai Solaris для установки и подключения автосигнализации и бесчипового обходчика
1. Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого необходимо сначала снять накладку левого порога и кик-панели, затем снять левую накладку торпедо (на защёлках) и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два болта и два самореза крепления в нижней части буфера и вынуть его (на защёлках).
Коленный буфер. Общий вид
Снять боковую накладку торпедо
Накладка торпедо снята. Саморезы
Коленный буфер снят
2. Снять комбинацию приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала и накладку комбинации приборов (на защёлках), отвернуть четыре самореза крепления комбинации приборов и вынуть её, отсоединив разъёмы.
Комбинация приборов. Общий вид
Накладка комбинации приборов снята
Саморезы крепления комбинации приборов
Комбинация приборов снята
Всё, что надо разобрали. Приступаем к установке. Начинаем с работы под капотом.
Работа под капотом
3. Установим под капотом сирену (крепить на штатную шпильку гайкой М6), датчик температуры (при необходимости) и концевик. Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
Возможное место установки сирены
Штатный уплотнитель. Вид из салона
Подключение автосигнализации и обходчика Fortin Evo Key (Starline F1) на Hyundai Solaris
4. Подключить массу в штатное место в левой кик-панели.
5. Подключаемся к can в диагностическом разъёме. C AN-H – pin 6, CAN-L – pin 14.
По can автосигнализация видит зажигание, паркинг, тормоз и заведённый двигатель.
Тормоз, нейтраль, зажигание и тахометр читаем с can шины авто
6. Основные подключения выполнить в жгутах разъёмов комбинации приборов. Условная нумерация разъёмов показана на фото ниже.
Нумерация разъёмов щитка приборов
7. В жгуте разъёма 1 подключить один из сигналов поворотов, концевик багажника. Там же можно взять и контроль работы двигателя (генератор +), если ставите сигнализацию по аналогу.
Концевик багажника (зелёный)
Генератор + (синий)
8. В жгуте разъёма 3 подключить второй сигнал поворотов, двери и, при необходимости, стояночный тормоз. Стояночный тормоз лучше подключить по схеме 1, представленной чуть ниже.
Стояночный тормоз (белый)
Схема 1. Подключение стояночного тормоза
Подключиться к аварийке можно на блоке поворотов, находящемся слева за блоком предохранителей.
Расположение блока управления поворотами
Управление аварийной сигнализацией – синий (или сини/чёрный? забыл), рядом с чёрным. Управление прямое отрицательное
9. В жгуте, выходящем из двери водителя, подключить управление центральным замком.
Центральный замок (серый и коричневый)
Кстати, здесь же, в кик-панели можно подключиться и к поворотам и к концевикам. Также здесь можно взять блокировку – бензонасос и силовой провод отпирания багажника – оранжевый.
Центральный замок (серый и коричневый), бензонасос (коричневый), повороты (синий и зелёный), отпирание багажника (оранжевый – силовой)
10. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя.
Зажигание 1 (IGN 1 розовый)
Зажигание 2 (IGN 2 оранжевый)
Стартер (ST белый)
Питание +12В (синий)
11. Выполнить подключение бесчипового модуля обхода иммобилайзера Fortin Evo-Key (StarLine F1) в жгуте чёрного разъёма слева от монтажного блока предохранителей согласно схеме ниже.
12. Затем запрограммировать обходчик согласно процедуре программирования, представленной ниже.
13. Для имитации открытия двери водителя после автозапуска подключиться к зелёно-чёрному проводу в жгуте белого разъёма в левой кик-панели.
Концевик двери водителя (зелёно-чёрный)