Гид по покупке Hyundai Solaris I – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На что обратить внимание при покупке

Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега.

Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя.

На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.

В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика.

Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле.

С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно.

Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).

Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине.

В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная.

В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.

Chery tiggo 3

Водителям-мужчинам, даже новичкам, больше нравятся кроссоверы, чем другие кузова, поэтому давайте взглянем на еще один внедорожник, на этот раз Chery Tiggo 3. Это компактный городской кроссовер, который очень подойдет новичку.

Авто оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 лошадиных сил, только механической коробкой передач и передним приводом. Также имеется аудиосистема.

Эргономика салона автомобиля хорошая, лишних кнопок не много, только самые нужные, запутаться сложно. Tiggo 3 отлично подойдет молодому парню, так как модель имеет современный дизайн. Также стоит отметить, что он получил максимальные оценки в тесте на безопасность.

Chevrolet spark

Автомобиль отличается коротким капотом и большими боковыми окнами, оснащен очень надежной автоматической коробкой передач; все это делает его очень подходящим для начинающего водителя: вы будете полностью сосредоточены на вождении и на дорожной обстановке, которая складывается вокруг автомобиля.

Авто очень легко управлять, у нее небольшой радиус поворота. Обзорность спереди и сбоку просто отличная. Автомобиль поможет поддерживать безопасную дистанцию ​​между транспортными средствами. Колесная база здесь короткая, что делает транспорт очень маневренным, к тому же он совсем недорогой в плане обслуживания.

Преимущества:

  • Достаточно доступная цена автомобиля;
  • Небольшие габаритные размеры;

Недостатки:

  • Уровень звукоизоляции оставляет желать лучшего;
  • Подвеска не подходит для некачественного дорожного покрытия.

Folkswagen golf

В нашем обзоре представлена ​​подержанная модель Folkswagen Golf пятого поколения, сошедшая с конвейеров в конце прошлого – начале нынешнего века. Модель старая, конструкция простая, морально устаревшая, но устройство простое в эксплуатации и недорогое в обслуживании.

Хороший вариант для начинающего водителя, особенно если за рулем будет девушка, а кузов окрашен в яркий цвет.Итак,  пятидверный хэтчбек с передним приводом и бензиновым двигателем 1,4 л, мощностью 122 л.с. Расход топлива не превышает 6,3 литра на 100 км. Коробка механическая.

Преимущества:

  • компактный;
  • прост в обращении;
  • качественная сборка;
  • экономический.

Hyundai solaris

Бюджетный автомобиль производства Японии, выполненный по схеме седан или хэтчбек. В салоне просторно, что будет большим плюсом в случае большой семьи. Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами двигателей мощностью 107 и 123 л.с., а благодаря усовершенствованной эргономике автомобилем легко управлять в городских условиях.

Преимущества:

  • Отличная устойчивость на дороге.
  • Мощные высокопроизводительные двигатели.

Минусы: Жесткая подвеска (машину будет трясти при езде по бездорожью)

Если с деньгами все в порядке, то рекомендуется покупать Солярис в семейной версии (есть электронная система курсовой устойчивости, много подушек безопасности, продвинутый бортовой компьютер и другие полезные вещи).

Lada 4х4

Советский малый внедорожник ВАЗ 2121 Нива, в экспортном исполнении — Лада 4х4. Компактный, полноприводный, с бензиновым двигателем 1,7 л, мощностью 83 л.с. Расход топлива по городу – не более 10,2 л, по трассе – не более 6 л/100 км. Удобное переключение передач. Коробка: пятиступенчатая механика.

Преимущества:

  • компактный;
  • стойкий;
  • лучший внедорожник;
  • низкая стоимость эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • минимальный уровень комфорта;
  • дешевый материал внутренней отделки;
  • внешний вид не изменился с прошлого века.

Lada granta

На сегодняшний день это одна из самых продаваемых моделей отечественного производства, причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Автомобиль достаточно недорогой и имеет полный набор систем безопасности. В эксплуатации очень практичен, запчасти будут недорогие. В продаже можно найти модели, оснащенные автоматической коробкой передач.

При покупке нового автомобиля дилер предоставляет услугу – техническое обслуживание в течение нескольких лет. Это позволит начинающему водителю точно запомнить, сколько пройдено километров необходимо для замены различных фильтров, масел, ремней и т.д. Автомобиль ведет себя очень послушно как в городских условиях, так и на трассе;

Преимущества:

  • Отличается вполне приемлемой стоимостью;
  • Непритязательный в работе;
  • Относительно высокое качество изготовления и сборки.

Недостатки: Плохая звукоизоляция салона.

Lada vesta

Даже в минимальной комплектации этот автомобиль оснащен целым комплексом систем активной безопасности и даже имеет встроенный парктроник. Подушка безопасности предназначена только для людей, сидящих впереди. Парктроник значительно облегчит процесс парковки, что очень важно для женщин, которым в основном не так легко управлять автомобилем при включении задней передачи. Таким транспортным средством легко управлять, к тому же его радиус поворота всего 5,2 м очень маневренный.

Это качество ценят не только новички, но и опытные водители. Во многом по этой причине автомобиль пользуется повышенным спросом у отечественных потребителей. Он предлагает водителю и пассажирам очень комфортный и просторный салон, в багажник легко поместятся даже крупногабаритные предметы, а система климат-контроля уже установлена ​​в стандартной комплектации. Дорожный просвет оптимален для городских дорог и автомагистралей – он составляет 178 мм.

Преимущества:

  • Достаточно быстрый автомобиль с хорошей маневренностью;
  • Элегантный и привлекательный внешний вид;
  • Качественное шасси и двигатель.

Недостатки:

  • Салон изнутри отделан пластиком посредственного качества;
  • С автоматической коробкой передач нужно обращаться очень бережно.

Nissan qashqai

Несмотря на то, что перед нами кроссовер, он очень подходит водителям, которые только начинают постигать сложное мастерство вождения. Аппарат отличается приличным обзором, неприхотлив в эксплуатации, оснащен просторным и очень удобным салоном. Часто его предпочитают даже опытные водители. Автомобиль имеет заднюю камеру с парковочной разметкой, поэтому парковаться очень легко даже при движении задним ходом.

Авто имеет значительный дорожный просвет. Лучше всего подходит для водителей, которые более склонны к плавной и довольно тихой езде. Машина хорошо ездит, в обслуживании совсем недорогая, вероятность поломок в дороге обычно сводится практически к нулю.

Преимущества:

  • Отличное качество сборки;
  • Для кроссовера габариты вполне компактные.

Недостатки:

  • Слабая динамика вождения;
  • Уровень шумоизоляции мог быть и выше.

Renault kaptur

В салоне нет ничего лишнего – в салоне оптимальное количество кнопок, так что разобраться «новичку» будет несложно. Первая машина не должна быть слишком мощной. Даже если есть вариант, лучше отдать предпочтение менее мощной модели, хотя бы на время. Это нужно, чтобы чувствовать машину. Поэтому лучше всего выбирать Renault Kaptur с двигателем 1.6 мощностью 114 лошадиных сил.

Capture достаточно компактен для своего класса, с водительского места прекрасно просматривается передняя часть автомобиля, да и задние габариты тоже чувствуются. Но ведь новичку еще предстоит научиться чувствовать габариты, в чем помогут компактные размеры.

Skoda rapid

При необходимости можно оснастить автомобиль большим набором систем активной безопасности, доведя их до 8 штук. В частности, среди них контроль удержания в полосе – подобная функция обязательно пригодится начинающим автомобилистам.

Управление машиной очень понятное и простое. По всему кузову расположено несколько стандартных датчиков, способных облегчить процесс парковки. В общем, при бережном отношении автомобиль неприхотлив в использовании.

Преимущества:

  • Удобный и элегантный интерьер;
  • Хорошая обзорность через водительское и боковые окна;
  • Вы можете дополнить штатную систему безопасности, взяв в ней до 8 элементов.

Недостатки:

  • Слабая степень защиты от внешнего шума;
  • С коробкой передач нужно обращаться очень бережно, так как она может неожиданно выйти из строя.

Toyota corolla

На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых популярных транспортных средств среди автомобилистов всего мира. Прежде всего, в салоне разработчикам и дизайнерам удалось создать очень комфортную атмосферу. Автомобиль отличается надежной сборкой, поэтому серьезных проблем при эксплуатации вряд ли возникнет. Он также имеет целый набор систем, помогающих водителю в самых разных условиях.

В течение первых 7 лет достаточно проводить плановое техническое обслуживание и заправлять автомобиль. Привыкнуть к особенностям вождения этого автомобиля можно будет практически после первой поездки, автомобиль оснащен очень надежной автоматической коробкой передач. Дорожный просвет здесь ничтожно мал, к тому же он уменьшается, если машина сильно загружена.

Преимущества:

  • Качественная сборка коробки передач;
  • Низкий расход топлива;
  • Уютный и комфортный салон.

Недостатки:

  • Дорожный просвет мог бы быть выше;
  • Дорого.

Volkswagen polo

Конструкция кузова проверена временем, а сам автомобиль оснащен надежной и долговечной силовой установкой, имеет качественную подвеску. Даже довольно опытные водители отмечают, что машина надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Ещё по теме:  Как поднять клиренс автомобиля хендай солярис

Используйте только активные системы безопасности, которые срабатывают мгновенно. Последний пункт является самым важным для водителей, которые недавно сели за руль. Управление достаточно простое и понятное. Габариты автомобиля нельзя назвать компактными, но почувствовать их можно практически сразу.

Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, поэтому даже женщины будут чувствовать себя за рулем очень комфортно. В условиях городских дорог со значительным количеством автомобилей передвигаться на таком транспортном средстве будет очень комфортно.

Если хорошо ухаживать за машиной, своевременно менять все расходники, непредвиденных поломок точно можно избежать. Подвеска здесь немного жестковата по той простой причине, что разрабатывалась с учетом российских дорожных условий.

Преимущества:

  • Низкий расход топлива;
  • Не требует больших финансовых вложений;
  • Конструкция подвески создавалась с учетом наших дорог.

Недостатки:

  • Слабая мощность печки – в холода придется долго ждать, пока прогреется салон;
  • Запасные части оригинального типа будут дорогими.

Александр, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Hyundai Solaris брал взамен «Хонды Аккорд» 8 поколения. Я понимал, какая меня ждет замена, но о покупке не жалею. В начале планировал покупку чего-то с пробегом, но после безуспешных поисков на вторичном рынке решил посетить автосалон, в 2022 году были выгодные условия на покупку.

Что могу сказать по машине? Автомобиль комфортный и вместительный, много места как для водителя, так и для пассажиров сзади. Приятно удивил багажник – большой и вместительный. По динамике Hyundai Solaris 2 довольно-таки шустрый, его 123 «лошадей» на трассе вполне хватает.

Автомобиль заезжал только на ТО по регламенту, дополнительно делал шумоизоляцию дверей, капота, вставил сетку в решетку радиатора, сигнализацию с меткой и обратной связью.

Из минусов Hyundai Solaris отмечу только шумоизоляцию. Больше сказать плохого про автомобиль нечего.

Ранее я не сталкивался с б/у автомобилями. До этого по три-пять лет владел такими автомобилями, как «Хонда Аккорд» 8 рестайлинг, «Мазда 3», «Ситроен С4». И меньше всего проблем с «Солярисом». 

Анастасия, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Для меня «Хендай Солярис 2» – замечательная машина по всем параметрам, расставаться с ней будет очень грустно. Из самых огромных плюсов я бы отметила недорогое обслуживание. Расход топлива у «Соляриса» небольшой, заправлять можно 92 бензином. Есть подогревы руля и сидений, Bluetooth. Также мне очень нравится дизайн салона и плавное управление.

На мой взгляд, Hyundai Solaris – лучший вариант для покупки за свою стоимость. Соотношение цены и качества прекрасное!

Из минусов у «Хендай Солярис 2» я вижу только не очень вместительный багажник и довольно слабую шумоизоляцию, хотя лично меня эти моменты вполне устраивали.

Антон, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Очень надежный и в то же время экономичный автомобиль. За все время эксплуатации ни разу не подвел! Чаще всего передвигаюсь по трассе, динамика у авто хорошая, зимой дорогу держит прекрасно.

В любые морозы был уверен, что проблем с «Солярисом» не возникнет. Всегда сел, повернул ключ – и автомобиль завелся без проблем.

Относительно клиренса впечатления тоже только положительные, в снегопад из двора выехать очень просто. Минусов у «Хендай Солярис» за время эксплуатации не выявил.

Магнитола установлена отличная, радио ловит без помех, а достойно реализованная функция громкой связи позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления. И это действительно круто.

Подготовила Елена Сапунова

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На какой машине ездите вы? Расскажите в комментариях, чем она вам нравится и какие у нее недостатки.

В чём особенности модели

С 2022 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Выбор типа кузова и практического назначения автомобиля

Чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, нужно тщательно взвесить все «за» и «против», а также четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если автомобиль приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозки более 1-2 пассажиров, то можно смело останавливаться на трехдверном хэтчбеке.

Наличие в вашей семье трех человек, для которых приобретаемый автомобиль станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора пятидверного седана или хэтчбека, так как второй ряд сидений будет использоваться полностью. Если в семье 4 и более человека, есть загородный дом или дача или планируются частые выезды на природу, то стоит рассматривать покупку универсала или даже минивэна.

Преодоление грязи, поездки в отдаленные деревни к родственникам, зимние выезды на природу делают покупку полноприводного кроссовера хорошей идеей. При движении по хорошим дорогам для экономии топлива многие из них предлагают возможность отключения трансмиссии на одну из осей, что, безусловно, является преимуществом и удешевляет эксплуатацию. Если вы планируете поездки в горы, активный отдых, рыбалку или охоту, то покупка внедорожника будет вполне оправдана.

Где искать машину?

География распределения предложений на вторичном рынке тоже аналогична той, что мы видели у Rio. Около 20% машин сконцентрированы в Москве – и здесь же Солярисы чаще всего работали в такси, так что идея поездки за машиной в столицу лишена сакрального смысла.

В Санкт-Петербурге прописаны еще чуть больше 5% машин в продаже, и там покупателям Соляриса придется еще сложнее: шансы напороться на такси не ниже, а вариантов меньше. Зато на юге страны объявлений уже вдвое больше – около 13%. В Поволжье предложений так же много, как в Москве – те же 20%.

А на Урале предлагается каждый десятый продающийся в России Солярис. В Сибири машин не так много – чуть больше 5%, но и эти несколько сотен вполне вселяют надежду на успех. А вот Дальний Восток оказался не по зубам даже Солярису: в продаже нашлось буквально несколько машин, так что вторичного рынка по модели здесь фактически нет.

А вот распределение средних цен по регионам дает не самую типичную картину. Обычно для автомобилей этого класса цены на вторичке сразу дают понять, где модель считалась приличным автомобилем, а где разъездным. Иначе говоря, в обеих столицах цены обычно ниже, чем в регионах.

Однако Solaris – буквально «великий уравнитель». В московских ценах ничего удивительного нет: фактически предложения здесь равномерно размазаны в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Санкт-Петербурге – в точности та же картина.

На юге страны машины подороже: вариантов за 450-500 тысяч все же больше, чем за 400-450, и плотность объявлений плавно снижается вплоть до 600 тысяч. А вот в Поволжье пик, как ни странно, приходится на те же 400-450 тысяч, что и в мегаполисах, пусть остальная картина и схожа с южной.

На Урале Солярисы в среднем еще дешевле: здесь тоже преобладают объявления с числами 400-450 тысяч, а после 500 тысяч число предложений ощутимо падает. А вот холодная Сибирь солидарна с теплым югом: тут тоже больше всего вариантов за 450-500 тысяч с продолжением до 600.

С учетом цен логика поиска машины становится еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, да и Санкт-Петербург тоже не обещает легкого поиска. Выбирать машину на юге тоже хорошо: даже с учетом немалого числа темпераментных мужчин на машинах с шашечками здесь удобный климат и лучшая средняя сохранность кузова.

Но для всех регионов справедлива общая логика: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, разумнее искать автомобиль не помоложе, а получше и с меньшим пробегом. Как видно, дешевым машинам возраст уже не помогает, а при последующей продаже год выпуска будет волновать покупателя еще меньше.

Где купить подержанный автомобиль

Рассмотрим некоторые места, где можно купить подержанный автомобиль:

  • тематический сайт объявлений владельцев, желающих продать свой автомобиль;
  • официальные сайты автодилеров;
  • авторынок;
  • автомобильная выставка.

Авторынок не лучший вариант. Именно здесь покупатель, скорее всего, имеет дело не с автовладельцем, а с дилером, который не станет рассказывать обо всех недостатках продукции. В этом случае неопытному водителю не обойтись без помощи специалиста. На специализированных сайтах автосалонов вы гораздо чаще покупаете подержанный автомобиль и не сомневаетесь в его юридической чистоте.

Здесь Вы можете получить полную информацию о фактическом техническом состоянии интересующего Вас автомобиля и наличии на него оригинального ПТС (краткое название основного документа любого автомобиля — паспорта транспортного средства). Существует несколько мошеннических схем, связанных с изготовлением дубликата ПТС. Чтобы не стать жертвой мошенников, следует воспользоваться услугами интернет-сервиса проверки автомобилей.

Вы можете найти полную историю всех перемещений и злоключений автомобиля: штрафы, розыск, аварии, кредиты, облигации и т.д. Просто введите государственный номер или VIN (уникальный идентификационный номер) автомобиля в соответствующее поле.

Самым безопасным вариантом для начинающих водителей, как мужчин, так и женщин, является покупка подержанного автомобиля в автосалоне. Все риски сводятся практически к нулю, но покупка обойдется дороже.

Даниил, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Свою машину приобретал в автосалоне в июне 2022 года после одного владельца. Комплектация максимальная для 1,4 – это «Комфорт» пакет «Адвансед». В салоне ковры, защита днища, сетка в бампер, сигнализация «Старлайн» с обратной связью.

Для меня «Хендай Солярис» 2 поколения оказался тем редким случаем,когда не возникло желания что-то переделать в автомобиле. Все оказалось удобным и на своих местах. Единственное, что я сделал, – затонировал машину, а также «зашумил» арки, после чего стало гораздо комфортнее.

Выбрал 1,4 АКПП по ряду причин: налог меньше, страховка дешевле. Критичной разницы от 1,6 не заметил. Фактический объем двигателя 108-112 л. с., в ПТС – 99.

Не один раз ездили вчетвером с полным багажником, машина при этом всегда чувствовала себя прекрасно и на обгоне, и при движении в горку. Очень понравилась заводская прошивка: не тупит, не пинается и быстро адаптируется под твой стиль вождения.

В процессе эксплуатации за два года и 95 тыс. км пробега мой «Хендай Солярис 2» ни разу меня не подвел. И на юге, и на севере нашей страны заводился без проблем и в жару, и в холод, ни разу в нем не было слишком жарко или слишком холодно, ничего не ломалось и не глючило в пути.

Из регламента делал все обязательные ТО (масло, свечи, фильтры и т. д.) у официального дилера. Между ТО раз в 7,5 тысяч самостоятельно менял масло ДВС и фильтры. При пробеге в 60 тысяч поменял масло в АКПП, передние тормозные колодки и щетки стеклоочистителя.

Ещё по теме:  Бег к барьеру — Авторевю

Итак, какие плюсы и минусы «Хендай Солярис» отметил бы я:

  • Огромный и шикарный для седана багажник.
  • Разумный расход топлива.
  • Эргономичность (руль, сиденья, консоль и т. д.) по сравнению с первым поколением. За сутки максимально проезжал 2 200 км с одной длительной остановкой для сна и десятками небольших.
  • Хороший уровень безопасности, в том числе пассивный.
  • Надежность в эксплуатации.
  • Небольшая потеря в стоимости с годами.
  • Хорошая штатная акустика, выдающая достаточно чистый звук.

Теперь о минусах Hyundai Solaris.

Их немного, и они не критичные:

  • Нет круиз-контроля.
  • Не очень прочное лобовое стекло.
  • Слабая шумоизоляция, что в принципе решаемо и лично для меня не критично.
  • Тесновато сзади.
  • Слабоватый ближний свет фар, на дальнем прекрасно все видно.

В целом соотношением цены и качества мне машина очень понравилась.

Двигатель

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора имеют алюминиевые блоки и алюминиевые 16-клапанные головки, поэтому с капремонтом на сильно изношенных автомобилях с пробегом «за 200» будут сложности, хотя неремонтопригодными их назвать нельзя.

Особого «криминала», в силу их простоты, за неизношенными двигателями не числится. Интересно, что привод ГРМ у них сделан в виде цепи, а не ремня, что необычно в этом классе автомобилей. Цепь не имеет регламента замены, и производить ее надо по мере растяжения.

После 150 000 км пробега у моторов начинает подтекать масло через самые разные резинки и прокладки в двигателе, так что к этому сроку рекомендуется заменить их все разом, комплектом. По надежности механики отдают предпочтению старшему брату G4FC, просто в силу того, что младший владельцам приходится активнее «крутить», так как мощности, особенно с автоматом, ему не всегда хватает.

Дмитрий, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Автомобиль приобрел в июне 2022 года. Выбирал из линейки – «Киа Рио», «Шкода Рапид», «Лада Веста» и «Хендай Солярис». Купил последний, о чем вообще не жалею.

Внешний дизайн «Хендай Солярис» 2 поколения в момент появления на рынке смотрелся очень выигрышно. Что касается эксплуатации, то проблем с автомобилем практически нет. Поведение вполне прогнозируемое, хорошая динамика при разгоне до 100 км/ч, на серпантинной дороге и в городе тоже чувствует себя уверенно.

Кондиционер справляется летом до 32 градусов, при температуре выше начинает ощущаться его слабая работа.

Штатная музыка слабая. Шумоизоляция неплохая, но при скорости выше 110 км/ч музыку слушать становится невозможно, поэтому думаю о дополнительной шумке.

Кресла удобные (спина не болит даже после поездок на дальние расстояния), немаркие, в автомобиле легко убираться. Увы, нет центрального подлокотника, зато есть два прикуривателя! С обзорностью все в порядке, зеркала информативные.

Автомат очень хороший, шесть ступеней обычный гидротрансформатор переключает почти незаметно. При необходимости можно использовать ручной режим, но при обгоне рекомендую учитывать, что отклик на педаль идет с задержкой, поэтому сначала педаль в пол, а потом уже перестроение.

Головной свет вполне неплохой. У моего «Хендай Солярис» галогеновые фары с подсветкой поворотов (что тоже приятно). На бюджетных версиях он немного хуже, поэтому ночью на плохой дороге, чтобы объехать выбоины, включаю противотуманки.

Подвеска живучая, энергоемкая и в меру жесткая. В первое время казалась слишком жесткой, но потом приработалась или привык.

Руль с электроусилителем требует привыкания, часто кажется «ватным». Стекло, кстати, прочное. Один раз прилетел камень, после которого остался едва заметный мелкий скол.

Салон в целом выглядит прилично, но очень легко царапается пластик. Однажды случайно провел ключом по двери – остался «шрамик».

Также хочу поделиться информацией о ремонте и обслуживании. ТО на 30 тыс. км стоило 13 500 рублей, на 60 тыс. км будет стоить уже 18 тыс. рублей, что далеко не бюджетно.

Из поломок: сломался предохранитель парктроника, «глючил» датчик уровня тормозной жидкости. И то, и другое поменял по гарантии.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине.

Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Хорошие варианты нередко попадаются на юге. Вот этот Solaris, к примеру, приехал в наш офис в Краснодаре. Для 2022 года у него был неплохой пробег – 91 тысяча километров, и внешнее состояние этому пробегу соответствовало. Владелец заранее, еще по телефону, предупредил, что из следов кузовного ремонта на автомобиле можно найти только замятый порог, который он сам и отремонтировал.

Её результаты нас тоже порадовали: крупных «сюрпризов» не нашлось, и в списке рекомендаций были только замена гофры выпускной системы и обслуживание тормозов, включая переборку суппортов. Автомобиль мы купили в тот же день, и после выполнения рекомендованных работ и предпродажной подготовки Solaris отправился на нашу краснодарскую площадку, где и ждет своего нового владельца.

Второй удачный пример – тоже с юга. В самом конце прошлой осени в наш офис в Ростове-на-Дону приехал клиент на своем Solaris 2022 года с пробегом в 125 тысяч километров, желая обменять его на наш Sportage 2022 года. По ПТС это был третий хозяин – обычно это говорит о том, что история машины ему неизвестна.

Однако владелец не только рассказал, что не бил и не красил автомобиль, но и уверенно предположил, что до него этого тоже никто не делал. Тем удивительнее было то, что его слова подтвердились: наш эксперт после осмотра подтвердил отсутствие следов ДТП, так что Solaris для своих лет и пробега был в отличном состоянии.

Подивившись такому экземпляру, мы отправили его на комплексную диагностику, которая также не выявила крупных недостатков. Единственной рекомендацией была замена задних тормозных дисков, так что отказываться от покупки мы и не подумали. После ремонта и предпродажной подготовки Solaris недолго пробыл на нашей площадке и быстро обрел нового хозяина.

А вот третий вариант на сегодня попадает в стойкий стереотип – для московских машин, к сожалению, довольно типовой. На осмотр этого Solaris наш эксперт выезжал в конце прошлой осени: по телефону клиент заявил, что автомобиль просто в идеальном состоянии, так что было бы упущением не проверить, что скрывалось за этими обещаниями.

С расстояния десяти шагов в них можно было бы даже поверить: внешне автомобиль действительно выглядел свежо. Однако при ближайшем рассмотрении все оказалось прозаично: салон встретил затертым рулем и пожившими сиденьями, да и общее состояние интерьера было далеко не идеальным.

На кузове же наш эксперт обнаружил частичное отсутствие лака на некоторых элементах кузова, что говорит не о естественном старении, а… да-да, об оклейке автомобиля пленкой. И учитывая, что речь идет о Solaris, это почти стопроцентно оклейка для работы в такси.

Короткий тест-драйв наши предположения подтвердил полным букетом эксплуатационных проблем: убитая ходовая, затрудненное переключение передач, дым из выхлопной трубы и соответствующее звуковое сопровождение не заставляли гадать: пробег явно был далеко за 200 тысяч.

Уже из спортивного интереса мы проверили автомобиль по базам, чтобы убедиться в своей правоте. Несложно догадаться, что мы увидели пробег около 250 тысяч и историю работы в такси. В общем, продавец потратился только на скручивание пробега и бюджетную химчистку.

И если для нас, да и для большинства опытных покупателей это будет очевидным, то кто-то на совокупность недостатков внимания может и не обратить. Но в Automama таких машин не найти – розничные стандарты, знаете ли. Так что тот ленивый перекуп в тот вечер остался без денег, а наши будущие покупатели – без плохой машины.

Каким комфортом обладает «солярис»

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов(ABS);
  • систему распределения тормозных усилий(EBD);
  • систему курсовой устойчивости(ESP);
  • антипробуксовочную систему(ASR).

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

Коробка передач: автомат или механика

Большинство экспертов рекомендуют покупать свой первый автомобиль с механической коробкой передач. Если новичок научится водить машину с МЦКП, то в дальнейшем он справится с любой коробкой. Механика больше подходит для езды в небольших населенных пунктах или за городом.

Преимущества ИККП:

  • Лучший выбор для начинающих водителей.
  • Простая и надежная конструкция, дешевое обслуживание.
  • Езда в экономичном режиме.

Автоматическая коробка передач сама переключает передачи, поэтому управлять автомобилем будет легко и комфортно. Это будет большим преимуществом для городов, где водители часто переключают передачи на пешеходных переходах и перекрестках. Но покупать АКПП все же рекомендуется опытным водителям, которые уже умеют водить.

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Простое и удобное управление.
  • Плавный ход по дороге.
  • Защита двигателя от перегрузки при неправильном выборе передачи.

На какой пробег рассчитывать?

Статистика пробега продаваемых автомобилей в очередной раз напоминает нам, что не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был машиной, которую очень берегли: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение затрат на километр пробега.

Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые характерны для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для Solaris 15 тысяч в год – это, как выясняется, не так уж и много.

Ещё по теме:  Лучшие лампы H4, топ-10 рейтинг хороших ламп H4 для фар

Трехлетних машин в продаже слишком мало, чтобы выстраивать картину, так что начнем сразу с четырехлетних. При расчетном пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «выезжает» на относительно свежем годе выпуска, показывая менее 50 тысяч на одометре. Однако реальность такова, что в наш расчетный показатель попадает лишь четверть машин: еще четверть прошла от 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% накатали уже более 100 тысяч!

Дальше – больше: для пятилетних автомобилей доля таких вариантов растет до трети, а среди машин 2022 года при расчетном пробеге в 90 тысяч самой многочисленной ожидаемо становится категория «от 100 до 150 тысяч», и доля «превышающих» дорастает до половины.

Так что когда дело доходит до автомобилей 2022-2022 годов, и они вдруг начинают массово переходить в категорию «расчетных», доверие к цифрам на одометре падает окончательно. Ну не верить же в то, что после 5-6 лет Солярисы начинают беречь и перестают на них ездить, в самом деле.

В общем, будьте готовы к тому, что любой правдоподобный пробег на осматриваемой машине почти любого возраста с большой вероятностью будет скручен. Опираться придется на опыт и результаты тщательной диагностики – без них шансы купить что-то приличное стремятся к вероятности найти десятилетний Solaris с заводским катализатором. Кстати, о катализаторах – давайте вкратце вспомним, на что стоит обратить внимание при выборе.

Гид по покупке Hyundai Solaris I - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новый и подержанный автомобиль

Существует серьезное заблуждение, что начинающему водителю якобы нужно покупать исключительно старую и недорогую машину. Это продиктовано тем, что с небольшим стажем вождения человек просто физически не в состоянии гарантировать плавную езду. Поэтому покупка подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться вождения, так как он будет меньше бояться повредить свой автомобиль.

Это утверждение в корне неверно! Такое халатное отношение к автомобилю существенно ухудшает манеру вождения, лишает человека дополнительной мотивации к аккуратному вождению и, как следствие, предопределяет повышенный риск ДТП. Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к разного рода поломкам, а также к сложностям обслуживания более старой машины в сочетании с поиском необходимых запчастей.

Олег, владелец «хендай солярис 2» 2022 года

– Уверен, что надежность Hyundai Solaris 2 и его умение достойно ездить по просторам России успели оценить не только таксисты, но и простые автолюбители. Лично я владею «Солярисом» в предмаксимальной комплектации, ну и, конечно, я самостоятельно доукомплектовал его всем для меня необходимым.

Динамика и разгон у автомобиля отличные, я сам легко разгонялся на трассе до 200 км/ч.

Если вас не напрягают такие мелочи, как жесткий пластик и недостаточная шумоизоляция, тогда «Хендай Солярис» 2 поколения является очень хорошим выбором в среднем классе.

Особенности выбора машины для новичка

Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам. Обосновывают выбор низкой ценой и высоким риском повредить машину из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в аварию в течение первого года.

Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта второй значительно дороже первой. Новый российский автомобиль последних лет почти так же надежен, как и продукция иностранных брендов, находящихся в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.

Какую машину покупать в первый раз – нашу или иностранку, каждый решает сам и выдвигает свои критерии. Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начать поиск автомобиля именно с них. Автомобили, которые слишком велики для начинающих водителей, опасны.

Отечественный автомобиль или иномарка

Этот болезненный вопрос стоит перед всеми российскими автомобилистами уже не одно десятилетие, но для новичков, выбор стоит особенно остро. Следует отметить, что в последние годы четкие границы между отечественным и зарубежным автомобилестроением значительно размылись. Давайте посмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок производят только АвтоВАЗ и УАЗ, причем первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях иностранные узлы и агрегаты, а зачастую и всю платформу (как и случай с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с иностранными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно обзавелись, пусть и в качестве опций, такими необходимыми для иномарок, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, стеклоподъемники, датчики света и дождя, парктроник, а главное, автоматическая или роботизированная коробка передач.

Но это, к сожалению, тоже серьезный минус, так как активное внедрение иностранных комплектующих неумолимо увеличивает цену и лишает отечественный автомобиль главного конкурентного преимущества – дешевизны. Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, следует знать, что подавляющее большинство иномарок давно производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот некоторые из них:

  • Renault Logan и Renault Duster первого поколения — ЗАО «Рено-Россия», г. Москва;
  • Renault Logan и Nissan Almera второго поколения — ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти;
  • Hyundai Solaris — «Хендэ Рус», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti — ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород;
  • Toyota Camry — «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», г. Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo — Группа ФОЛЬКСВАГЕН Рус, Калуга;
  • BMW 3 серии — ООО «Автотор», г. Калининград.

И это не полный список.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Упомянутую выше разницу в числе машин на вторичке нельзя оправдать большой разницей в сроках продаж: Solaris дебютировал в 2022 году, но массовые продажи начались в 2022, и в тот же год уже появился Rio. Фактор новизны, переросшей в привычку, – так можно описать поведение аудитории, скупавшей по сто с гаком тысяч машин ежегодно.

Иногда волна народного обожания доводила до невероятного, позволяя Солярису быть не только самой продаваемой иномаркой, а вообще самой продаваемой машиной в России (именно так было в 2022-м). Поэтому сейчас тысячи машин в продаже – это не только широкий выбор, но еще и мегатонны укатанного железа, среди которого будет не так легко  выбрать отличный вариант за имеющиеся деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько просят за Solaris в возрасте от 3 до 10 лет.

Входной порог вторичного рынка по модели ожидаемо ниже Питера Динклейджа: это 250-300 тысяч, причем за эти деньги можно купить как десятилетний, так и четырехлетний седан. В том, что это будет седан, сомнений нет: хэтчбеки в такси не брали, а весь низ рынка – это «шрот» из таксопарков.

Кстати, Rio так низко не падал, там даже за самые старые экземпляры просили 320-350 тысяч при схожем проценте машин из такси. Максимальные же цены традиционно вызывают скупую слезу тех, кто помнит прайс-листы 2022-2022 года. Тогда, напомним, Solaris стоил 400 с небольшим тысяч рублей, а сейчас за автомобили 2022-2022 года некоторые продавцы просят даже больше – 550-600 тысяч.

Рестайлинговый 2022 год поднимает максимальные цены почти до 700 тысяч, а первый полный год после рестайлинга – до 750 тысяч. Ну а за четырехлетние Солярисы в «запредельной» комплектации, с зимней резиной и красивыми номерами иные владельцы просят и 800 тысяч. Впрочем, лучше взглянуть на средние цены.

Здесь все тоже очень выгодно для тех, кто покупал машину 10 лет назад: средний ценник на Solaris 2022-2022 года держится на уровне 400-450 тысяч рублей. Тут, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей много вариантов за 350-400 тысяч, то к 2022 году вторая по объему ценовая категория – уже 450-500 тысяч.

Обновление 2022 года поднимает цену «смеси» рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей почти на сотню: до 450-550 тысяч с преобладанием вариантов за 450-500. А к 2022-2022 году ценник прыгает еще на сто тысяч и устаканивается на отметке в 550-600 тысяч.

Автомобилей 2022 года в продаже фактически нет: почти все, что заявляется как первое поколение, на поверку оказывается вторым, так что купить позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно готовить около 500-550 тысяч рублей – статистика и сервис Autocheck подтверждают, что за эти деньги можно выбрать пятилетнюю машину от частного собственника.

В отличие от Kia Rio, у которого на вторичном рынке можно было выделить более многочисленные годы выпуска, у Solaris распределение машин по возрасту практически однородное. Не найти только экземпляров первого и последнего годов – 2022 и 2022 соответственно.

Технические состояние

Мы ориентируемся на состояние кузова, двигателя и коробки передач. Идеальный внешний вид подержанной машины — это либо фантазия, либо… попытка скрыть следы аварии. В условиях современного движения невозможно избежать сколов, царапин, мелких вмятин. Следует избегать автомобилей со следами серьезных повреждений кузова, где ремонтировались или переваривались силовые элементы конструкции, полностью перекрашивались. Выявить следы ремонта помогут специалисты — кузовщики.

Если вы не хотите тратить время и деньги на ремонт двигателя, то при покупке вам необходимо провести его диагностику. Предупреждающие признаки: неуверенный запуск, необычные шумы при работе, дым из выхлопной трубы, утечки масла и других технических жидкостей. Более достоверную инструментальную диагностику двигателя можно провести в техцентре.

Аналогичная история с АКПП. Ремонт агрегата качественно (и дорого) можно осуществить только в специализированном сервисе. Обязательно обратите внимание на состояние салона — оно многое расскажет о бывшем владельце и его отношении к автомобилю. Если возможно, продиагностируйте подвеску и электрооборудование перед покупкой.

Цель и средства

Ставим финансовый вопрос на первый план! Машину надо выбирать по средствам. К счастью, рынок предлагает автомобили на любой кошелек. Здесь важно избегать крайностей: купить приличный автомобиль за бесценок практически невозможно, а тратить большую сумму на первую машину новичку неразумно.

Нельзя купить машину, тем более на вторичном рынке, «за все деньги». Оставьте часть суммы (15-20%) на страховку, транспортный налог, зимнюю резину, доп. оборудование. Подержанному автомобилю может потребоваться внеплановое техническое обслуживание или ремонт.

Новичкам следует выбирать автомобиль исходя из цели его эксплуатации:

  1. Для поездок в лес или на рыбалку купите Chery Tiggo 2 или полноприводный внедорожник.
  2. Для передвижения по городу выбирайте Mazda 3 или кроссовер.
  3. Если вам нужен большой багажник, купите пикап.
  4. Когда семья большая, присмотритесь к микроавтобусам.
  5. Если вы хотите купить компактный автомобиль, обратите внимание на Hyundai Getz или Nissan Juke.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.