Причины стука при повороте руля в Хендай Солярис
Стук при повороте руля в Хендай Солярис может возникнуть по разным причинам:
Нетипичные причины
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.
При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.
Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.
В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.
Добрый день! Может кто в курсе решения проблемы: при езде по плохой дороге/гравию на небольшой скорости спереди что-то дребезжит/стучит, переменял все в подвеске, а стук не ушел.
Если ходовую поменяли, то осталась рейка, рулевая колонка, защита картера (если стоит), так же нужно проверить суппорта (возможен стук если их необслуживали). У меня на другом авто была проблема с рейкой, заменил, сейчас рулевой карданчик дребезжит (силиконом брызгаю проходит не надолго)
защиту и суппорта проверял, остается значит рейка. Самое главное этот стук проявляется не всегда, иногда еле слышен, а иногда так гремит, как будто что-то отвалилось
у меня так гремел карданчик рулевой
Его только менять, или есть еще какое-то решение?
Проверь защиту картера у меня тоже гремела.
а вибростенд что говорит? так можно всю машину поменять.
На вибростенде я не был, да и где его найти?
Не поверишь, в автосервисах, вроде не в деревне живёшь.
Я видимо не тех сервисах бываю, ни разу вибростенда в сервисе не видел, если только у официалов есть, но я к ним не ногой
https://www.youtube.com/watch?v=aOu2JgOnc0Mhttps://www.youtube.com/watch?v=w4NS2CtHCe8Может быть это видео Вам поможет
Проблема оказалась в рулевом карданчике, по хорошему его надо менять. Пока стук устранил засунув в него маленький резиновый мячик (попрыгунчик) – нашел данный способ на каком-то форуме, как ни странно стук пропал!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
День добрый форумчане! при повороте руля в обе стороны чувствуются стучки ( так скажем ударчики типо проскольз) где то при повороте на половину и сразу обратно. Когда ездил на то к од сказал им. Они устранили. Сказали подтянули кое что. А что именно не сказали. Стучок пропал. Через год появился снова. Пробег 73000. Что они там тянули кто знает? Подскажите кто что думает! Спасибо!
Была похожая тема у меня. О Д сказал, что очень озадачен такой проблемой и решения не знает. Поехал в другой сервис. Сделали за 15 минут и минимум денег. Сказали – привода протянули. То же самое у тебя или нет не знаю. Но попробуй в этом направлении покопать.
А ещё может рулевую рейку подтянули. Ты б заехал к тем же, попросил устранить. А потом спросил – что делали, как да почему. Секретов то нет.
Я бы тебе однозначно не рекомендовал ездить к ОД. Там работают такие же мастера как и на обычных сервисных центрах. Узнай у себя на районе по рекомендации знакомых кто занимается рулевой рейкой (тягой) – возможно с тягой что-то или пыльник порвался. Заезжаешь к мастеру по рекомендации и вместе с ним участвуешь в процессе разбора и выявления причины !!!!!! у ОД тебя конечно не пустят в слесарный цех !!!!!
как вариант рулевой карданчик на шлицах ослаб
рулевой карданчик со временем разбивается и начинает стучать
пластиковая втулка в рейке, замена, снятие, разборка, ремонт, где-то на 100000 км.
У меня стучало. Поменял тяги, наконечники, втулки
При повороте в обе стороны звук щелчками может быть только от рулевой рейки. Скорее всего тяги подтянули и всё
Всем доброго времени суток! У меня возникла такая проблема. При трогании с места налево с права спереди появляется стук,именно стук не скрежет. На сервисе сказали,что это не подушки и не граната Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Показать все ответы
У меня было такое. В моем случае клинил супорт тормозной. Направляющая закисла. Понял по неравномерному износу колодок.
Если на сервисе сказали , что не граната и не подушки, то странно почему причину не выяснили. Вы уверены в таком сервисе? Как они проводили диагностику ШРУС? (они бывают не только наружные, но и внутренние)Я бы еще раз повнимательнее на привода посмотрел.
Колесо вывешивал -крутится равномерно и не подклинивает
У меня стучали тяги. Поменял тяги, наконечники – стук исчез
Что за стук? Разовый или несколько раз пока не прекратится нагрузка на сторону?
Несколько раз. И это бывает не при каждом повороте,если трогаешься очень плавно и потихоньку,стука нет ,чуть больше газа дашь-стучит
Иногда бывает когда прямо трогаешься. При повороте направо всё нормально.
Думаю стабилизатор, проверить легко – снимаешь, едешь по кочкам, если звука нет значит он!
В том-то и дело,что на кочках стука нет,только при трогании
при таком пробеге, максимум что может быть в подвеске, это стойка стабилизатора простукивает, если менять то только на оригинальную. выверните руль также как при трогании и из ямы подергайте стойку но только машина должна стоять на колесах. а по хорошему забейте на это, при поиске итого стука можно потратить много денег и так его и не найти
Была такая проблема у меня. Поменял рулевые тяги с наконечниками. Звук исчез
А это было постоянно при трогании или периодически?
Была схожая ситуация. Причиной была надорванная опора двс на правом лонжероне. звук проявлялся при трогании и торможении.
Эта опора масляная,я думаю если бы она была порвана,то были бы потёки масла,а там всё сухо. Да и шевелили и раскачивали её всё тихо
опора двс не масляная и раскачивания не показала ничего, при мне опору сняли и перевернув показали что резинка износилась и частично порвалась.
Машина 2016 года с пробегом 32000,для опоры рановато я думаю
При вращении руля в какой то момент происходит глухой щелчек как будто что то за что то цепляет а потом соскакивает и слабый едва ощутимый удар в руль идёт от этого звука. если в этот момент остановить вращение, и сделать вращения руля обратно, то этот момент снова происходит щелчек, т е есть положения руля при котором этот щелчек происходит. ЧТо это может быть? мне сказали что это может быть контакты подогрева руля. У кого было что то похожее ??
КОЛЮНЯ
Езжайте в ОД , решение проблемы только со снятием кожуха рулевого колеса возможно и руля , там может быть что угодно , гадать нет смысла
Кирил27
спасибо за ссылку на тему, не заметил ее, перечитал, теперь хоть знаю несколько причин похожего звука.
Александр Кулагин
Спасибо. Обратил внимание что эти защелкивания проявляются только во время активной рулежки когда быстро вращать рулевое колесо туда обратно даже на пол оборота, то щелкает, цепляет и срывает, ощущения передается на руль, легкое сопротивление перед щелчком и небольшая отдача в руль. Подумал о термине который некоторые обзорщики автомобилей используют, “Закусывает руль” так как если активно не вращать рулем через время исчезают щелчки при вращении. Кто что знает об этом?? как проявляется закусывание гидроусилителя руля, объясните пожалуйста.
Томсон
ЗАТЯЖКА КАРДАННОГО ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Данный бюллетень описывает процедуру устранения дефекта закусывания рулевого управления/ не возврата рулевого колеса в исходное положение после поворота. Признак / Состояние Некоторые автомобили SOLARIS / ACCENT (RBr) произведенные на заводе в России могут иметь дефект, проявляющийся в виде закусывания рулевого управления или не возврата рулевого колеса в исходное положение после поворота или разность в усилие поворота в разные стороны. Причина Неправильная установка карданного вала рулевой колонки. Угол между осями рулевой колонки и рулевого вала слишком велик, отчего происходит закусывание крестовины карданного вала. Контрмера / Способ устранения неисправности Затяжка карданного вала рулевой колонки согласно заданного момента затяжки указанного в процедуре. В НИМАНИЕ Все замененные рулевые рейки, рулевые колонки или усилители рулевого управления с подобными симптомами оплачиваться не будут.
Да нет, когда включён поворотник, и начинаю поворачивать руль на пол оборота, раздаётся щелчок, дальше поворачиваю ещё один, просто раньше точно такого не было)))
Машина куплена в салоне в марте 2012 первым владельцем, я стал вторым в июле 2014. Через пару месяцев (когда у меня прошла эйфория от пересадки с Чери на Хендай), тоже заметил: хоть на месте, хоть в движении, в процессе полного выворачивания руля от крайнего левого/правого положения в крайнее противоположнее, ощущаешь 2-3 щелчка в руль. Кажется либо в карданчике, либо чуть ниже, ближе к рейке. Пока не нашел где. Надо попробовать поездить с другим углом наклона рулевого колеса.
Был у меня Чери Бонус, начала греметь рейка. Посоветовали попробовать регулировать рейку. Делал несколько регулировок (когда ослаблял, когда подтягивал) и потом недельку катался и слушал. Эти регулировки привели к замене рейки. Не трогал бы, еще поездил.
Причину части щелчков нашел. 1. Если при включенном поворотнике поворачиваешь руль в сторону поворотника, действительно слышны легкие пощелкивания (это лепестки поворотника). 2. Лично у меня: если на месте (но и при движении тоже проверял) отпустить фиксатор регулировки угла наклона руля, и просто подвигать руль от самого верхнего к самому нижнему положению и обратно (и так несколько раз), то отчетливо слышны пощелкивания и побрякивания под самым рулем! Теперь осталось разобрать обшивку под рулем и найти причину. Скорее всего есть какие-то ослабления в узле фиксации угла наклона руля.
Так и что делать в этом случае или это нормально? Речь идет не о отщелкивание подрулевого переключателя, щелчки раздаются до этого отщелкивания.
Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.
Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.
Но обо всем по порядку.
Стуки при повороте руля в движении
Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.
Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий, щелчки могут указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик или резину.
Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится справа или слева (сзади, спереди), что позволит существенно уменьшить район поиска.
Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом
Проверьте давление в шинах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.
Убедитесь в надежном креплении пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является легко устранимой — закрепите оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.
Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки его состояния загоните авто на эстакаду.
Проверьте в первую очередь рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.
Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.
На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.
Замена наконечника рулевой тяги — задача нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих деталей.
Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.
Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится их крепление к рулевой рейке.
Устройство рулевой рейки
Расслоение резины сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.
Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.
Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.
Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.
Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.
Стук в передней подвеске и элементах привода в движении и на месте
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля, при этом, данная неисправность может возникнуть как в движении, так и на месте, при вращении рулевого колеса как вправо или влево.
Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.
Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – внимательно осмотрите защитный пыльник.
Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.
Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.
Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.
У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука в движении.
Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.
Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.
Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула это будет сразу слышно, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.
Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.
Продиагностировать его состояние вполне легко.
Поддомкратьте колесо с той стороны, откуда доносится стук с гулом, и пораскачивайте его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя наличие осевого люфта.
Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Обратите внимание на состояние сайлентблоков передней и задней подвесок, из износ происходит постепенно и проявляется сначала глухим стуком, который со временем усиливается.
Профилактика появления стуков
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.
Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.
Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.
Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.
А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.
Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
У переднеприводных автомобилей ведущие колеса являются одновременно и управляемыми. Передача вращения с возможностью поворота колес обеспечивается шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), используемыми в конструкции привода.
Способы устранения стука
Если стук в Хендай Солярис вызван износом шаровой опоры или повреждением сайлентблоков, то их необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра.
Если причина стука кроется в поломке рулевой рейки, то ее также необходимо заменить. В этом случае лучше обратиться к профессионалам, так как замена рейки требует определенных навыков и инструментов.
Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать
Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.
Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.
Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.
В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.
Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.
Бытует мнение (и не безосновательно), что проблема не только в смазке, но и в конструкции самого ШРУСа. Дело в том, что смазка, закладываемая в изделие, может не подходить для данной конструкции, при этом на других моделях авто она хорошо работает даже при температурах ниже -20 0 С.
Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.
Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.
Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.
Признаки неисправности при повороте и разгоне
Симптомы неисправности наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.
Определить износ внешнего ШРУСа достаточно просто по характерному хрусту при повороте, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при старте на повышенных оборотах двигателя.
Дополнительно возможно появление вибрации на руле. При выравнивании же колес звук исчезает. Обусловлено это все особенностями работы шарниров – при увеличении угла между валом и концевиком возрастает нагрузка на ШРУС, и если в нем имеются люфты из-за выработки, то они и приводят к хрусту в узле.
Внутренние же шарниры не работают с такими значительными углами, как наружные, поэтому хруст они не всегда издают, что осложняет их диагностику.
Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, зачастую проявляется в виде вибраций и стуков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Причем, чем больше неровности (глубокие ямы, сильные ухабы), тем стуки сильнее.
В некоторых случаях симптомы неисправного внутреннего шарнира проявляются даже при движении на ровном и прямом участке дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.
Самостоятельная замена сайлентблоков
Для замены сайлентблоков также понадобятся инструменты:
Процедура замены сайлентблоков в Хендай Солярис может немного отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Однако общие этапы замены выглядят следующим образом:
Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку
Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.
Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться в сервис для проведения диагностики.
Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.
Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114
Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.
Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.
Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.
Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.
Хруст – характерный признак неисправности
ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.
Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.
Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.
При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).
Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный
Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.
Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.
Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.
Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. Ш РУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.
Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.
Диагностика наружных шарниров
Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.
При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.
Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.
Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.
Проверка внутренних узлов
Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).
Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.
При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.
Универсальный метод
Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.
Алгоритм действий такой:
После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.
Виды ШРУСов, их конструктивные особенности
Наибольшее распространение в конструкции переднеприводных легковых автомобилей получили два вида ШРУСов – шариковые и трипоидные.
Первые зачастую используются с внешней стороны, вторые – в качестве внутренних шарниров. На некоторых моделях могут также устанавливаться исключительно шариковые устройства.
Конструкция указанных видов ШРУСов отличается, причем существенно. Трипоидый узел состоит из внешнего корпуса определенной формы, на котором имеется концевик приводного вала (благодаря ему привод соединяется с КПП).
В корпусе установлен трипоид с роликами, посаженный посредством шлицевого соединения на вал привода.
Шариковые ШРУСы по конструкции частично похожи на обычные подшипники – есть две обоймы, между которыми располагаются шарики в сепараторе.
Внешняя обойма узла является ее корпусом, на котором закреплен еще один концевик вала (он устанавливается в ступицу колеса). Внутренняя обойма посредством шлицевого соединения посажена на приводной вал.
Передача усилия от внутренней обоймы на внешнюю в таком шарнире осуществляется шариками, которые располагаются в специальных проточках на рабочих поверхностях обойм.
Эти же проточки позволяют шарикам перемещаться продольно, тем самым обеспечивается передача вращения при расположении приводного вала и концевика под углом относительно друг друга.
Трипоидный ШРУС конструктивно проще, а значит и надежнее, но используется он только в качестве внутреннего шарнира. Обусловлено это его эксплуатационными характеристиками – в них допускаются значительные продольные перемещения трипоида относительно корпуса (обеспечивает изменение длины привода), но при этом он ограничен по углу поворота концевика относительно вала.
В шариковых же шарнирах угол поворота значительно больше, поэтому он лучше подходит для использования с внешней стороны привода, но такой узел не обеспечивает значительные продольные перемещения.
Из-за более сложной конструкции, очень жестких условий эксплуатации и места расположения (возле колеса) шариковые ШРУСы больше подвержены износу и неисправностям, они меньше размером трипоидных аналогов.
Оба вида ШРУСов выполнены с высокой точностью, поэтому люфты в них отсутствуют. Но во время эксплуатации авто рабочие поверхности шарнира постепенно изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, которые и являются основной причиной неисправности узла. Усугубляет ситуацию с износом попадание внутрь шарнира грязи.
Как уже отмечено, ШРУСы являются достаточно надежными и способны отработать значительный срок, но при условии их правильной эксплуатации. Эти шарниры очень чувствительны к загрязнениям. Пыль и песок, попавшие внутрь узла, действуют как абразив, существенно ускоряя износ рабочих поверхностей.
Последствия
Если ШРУСы хрустят или стучат, то в конечном итоге произойдет их разрушение.
Хорошо если шарнир просто рассыплется, в этом случае автомобиль просто теряет возможность передвигаться, но бывает так, что во время разрушения узел заклинивает, что чревато уже очень серьезными последствиями, поскольку при заклинивании автомобиль теряет управление.
Устранение хрустов и стуков, восстанавливаем работу ШРУСов
Как узнать, какой ШРУС хрустит – разобрались, теперь о мерах, которые следует предпринимать для устранения проблемы, поскольку эксплуатировать авто с проблемными шарнирами нежелательно.
Поскольку основная причина появления хрустов – пыль и грязь, то при их появлении следует сразу же осмотреть все пыльники на наличие повреждений. Если таковые не обнаружены, устанавливаем, какой же ШРУС хрустит одним из вышеперечисленных методов.
После выявления проблемного шарнира, пытаемся продлить его срок службы. Для этого необходимо:
На начальном этапе износа этих мер вполне достаточно, чтобы избавиться от хрустов, но все же они впоследствии вернуться (когда износ усилиться) и тогда уже шарнир придется заменить.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Если вы решили заменить шаровую опору самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
Процедура замены шаровой опоры в Хендай Солярис состоит из следующих шагов:
Как восстановить?
Такую стружку узлы ШРУСа при работе легко раздавят и заполнят ею образовавшиеся следы выработки на рабочих поверхностях, тем самым люфт будет устранен. Но эффект от такого восстановления будет непродолжительным, и в конечном итоге шарнир придется заменить.
В конце отметим, что для продолжительной и беспроблемной работы шарниров равных угловых скоростей достаточно лишь периодически проверять состояние пыльников, при обнаружении порыва сразу же их заменять, а узел промывать.
При таких мерах ШРУС может выйти из строя только при сильном естественном износе, но произойдет это не скоро.
Вывод
Если вы не уверены в своих способностях или нет необходимого инструмента, лучше обратиться к профессионалам. Однако, если вы решите выполнить замену шаровой опоры или сайлентблоков самостоятельно, помните о том, что это может быть опасной операцией и требует определенных знаний и навыков. Не забывайте о безопасности и используйте только качественные детали и инструменты.
Стук при повороте руля в Хендай Солярис может быть вызван различными причинами. Для устранения стука необходимо определить его причину и принять соответствующие меры.