Подогрев стекол
1. Снять панель верхней части капота (см. раздел «Стеклоочистители и омыватели» выше в данной главе).
2. Отсоединить разъем подогрева ветрового стекла (А) от механизма привода стеклоочистителей.
3. Проверить наличие цепи между выводами разъема подогрева ветрового стекла.
4. Включить зажигание. Включить подогрев ветрового стекла и измерить напряжение между выводами разъема подогрева ветрового стекла со стороны жгута проводов.
Примечание Напряжение на выводах должно примерно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.
Проверка выключателя подогрева ветрового стекла
1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Используя отвертку или специальный съемник, снять центральную облицовочную панель (А).
3. Отсоединить три разъема (выключателя подогрева заднего стекла, выключателя аварийной сигнализации, выключателя подогрева ветрового стекла).
4. С помощью омметра проверить наличие цепи между выводами разъема.
Подогрев заднего стекла
Внимание: Намотать тонкую фольгу вокруг наконечника щупа вольтметра для предотвращения повреждений нити накаливания. Прижимая и перемещая фольгу пальцем вдоль нити накаливания, проверить наличие обрывов цепи.
1. Перевести выключатель подогрева заднего стекла в положение включения и с помощью вольтметра измерить напряжение в центре каждой нити накаливания. Если вольтметр показывает напряжение около 6 В, нити накаливания подогрева стекла в норме.
2. Если нить накаливания перегорела между центральной точкой и положительным (+) полюсом, вольтметр покажет напряжение 12 В.
3. Если нить накаливания перегорела между центральной точкой и отрицательным (-) полюсом, вольтметр покажет 0 В.
4. Для проверки обрыва цепи медленно перемещать измерительный провод в направлении предположительного обрыва. Следует постараться найти точку, в которой напряжение возникает или падает до нуля. Точка изменения напряжения и является точкой обрыва цепи.
5. С помощью омметра измерить сопротивление каждой нити накаливания между полюсом и центром линии подогрева, а также между тем же полюсом и центром одной из смежных линий подогрева. Участок с разорванной нитью накаливания будет иметь сопротивление, в два раза превышающее значение на других участках. В поврежденной секции нужно переместить щуп в положение, в котором резко изменяется сопротивление.
Ремонт обрыва нити накаливания
Внимание: Две верхних нити (В) подогрева заднего окна не функционируют, но нанесены в декоративных целях. Если подключить эти секции (А), прочие электрические системы автомобиля могут быть повреждены вследствие перегрузки электронных цепей. Не соединять эти секции (А)!
Подготовить следующие средства:
С помощью тонкой кисти протереть участок стекла, смежный с оборванной линией накаливания, очистить с помощью средства для удаления силикона и поместить малярный скотч, как показано на рисунке. Хорошо встряхнуть емкость с проводящей краской, после чего тонкой кистью нанести три слоя краски с интервалами в 15 минут. Удалить малярный скотч и оставить на достаточное время для полного высыхания до подачи питания. Для лучшего результата после полного высыхания соскрести излишки краски ножом (примерно через 24 часа).
Внимание: После ремонта нити накаливания очистить стекло мягкой или слегка смоченной водой ветошью.
Проверка выключателя подогрева заднего стекла
3. Отсоединить три разъема (выключателя подогрева ветрового стекла, выключателя аварийной сигнализации и выключателя подогрева заднего стекла).
Как некоторые уже делали на просторах драйва и других сообществ, решился на повторение того же. По гарантии еще полтора года назад было поменяно лобовое стекло на оригинал, но через полгода после замены был пойман камушек и появился скол. Летом из-за перепадов температур данный скол дал трещину, что естественно огорчило меня. Стекло решил менять перед зимой, но был вопрос, какое стекло ставить, а вариантов была масса. Почитав отзывы и поездив несколько раз на машине с полным обогревом лобового стекла было решено ставить именно таковое. В Москве есть хорошая контора, которая занимается продажей и установкой стекол autosteklo.su. В наличии у них было только стекло фирмы XYG.
За час сняли старое стекло и поставили новое. Уже проездил почти 3 недели — полет нормальный.
Первый выезд после установки вызвал очень смешанные чувства — вроде стекло и новое, но, блин, эти нити обогрева очень сильно мешают. Но, на следующий день мне пришлось много поездить в разное время суток, и я привык к ним, действительно, перестал обращать внимание.
Ну и при замене стекла не обошлось без замены щёток, решил не экономить, поставил Bosch.
После установки остался вопрос с подключением стекла. Вооружившись релюшкой, проводами и клеммами приступил к подключению. На самом деле процесс оказался не таким сложным, как кажется на первый взгляд. Дико извиняюсь, фотографий будет мало, а в салон и вовсе не фотографировал. Устанавливал по следующей схеме:2 нижних шлейфа через 2 отдельных предохранителя напрямую к плюсовой клемме аккумулятора, а верхний через реле к массе на кузове. На кузове массу я взял на левой стойке. Чтобы осуществлять управление штатной кнопкой обогрева, необходимо 86 контакт реле подключить к контакту 53 фишки I/P-E на блоке предохранителей (находится на лицевой стороне где предохранители, самая верхняя). Далее, 30 контакт на реле должен быть подключен к кузову машины толстым проводом. 87 идет от реле на верхний шлейф стекла и должен быть также толстым. Остальные 2 контакта (85 — на массу и 86 — управление) можно сделать обычными, как остальная проводка на авто.
Пара фото процесса установки:
Да, после подключения нудно было проверить работоспособность. Да, чуда не произошло. Как и у коллег по счастью, генератора не хватает, идет очень большая просадка. Но когда двигатель еще не прогрет и идут повышенные обороты, то генератора вполне хватает на обогрев. То есть как раз та ситуация, когда садишься в холодную машину после ночи, у нее замерзло стекло и самое время включить обогрев.
Ну и как обычно, обезопасил себя немного, закрыв VIN-номер от любопытных глаз.
Надеюсь эта статья была полезной для вас. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Всем привет!В прошлой записи я писала о том, что пришлось менять лобовое из-за разошедшейся на морозе трещины. И поставила я вместо простого стекло с подогревом зоны дворников. Естественно, никакой электрики в моей базовой комплектации под это дело не было предусмотрено. Значит, надо подключить самостоятельно!
Некоторые факты о работе подогрева зоны покоя дворников в тех комплектациях, где он с завода:1. Включение — с кнопки без фиксации;2. Управление — с приборной панели (!), именно там контроллер обрабатывает импульс на включение/выключение с кнопки и уже подаёт сигнал на реле обогрева;3. Реле обогрева зоны покоя дворников находится в распределительной коробке (салонный блок предохранителей), оно запаяно прямо на плату;4. По истечение 20-30 минут (точно не помню, в мануале надо глянуть) приборка подаёт сигнал на отключение подогрева, если он не был отключён вручную с кнопки.
Схематично всё вышеописанное выглядит вот так:
КомпонентыЧто же потребуется для подключения обогрева дворников?1. Кнопка обогрева 937101R0004X.2. Разъём кнопки — у себя брала с донорской проводки, поэтому не скажу артикул.3. Разъём для стекла (в подкапотном пространстве) 1896002114AS.4. Реле четырёхконтактное 23.3787 и колодка к нему.
РеализацияНачать подключение решила от разъёма стекла. Чтобы туда добраться, надо снять жабо. Сидит оно на четырёх клипсах, которые я благополучно сломала:( Придётся ставить новые. А также необходимо открутить дворники — тут без происшествий. Дополнительно я сняла аккумулятор и ЭБУ двигателем — это потребовалось, чтобы получить доступ к точкам массы, а также упростить протягивание провода в салон к реле. Два провода на фишку вывела через резиновую заглушку, один ушёл на массу, второй — в салон.
В салоне занялась подключением кнопки: подкинула массу (9 контакт) к тому же болту, где у меня подключен транзистор климата, затем два провода подсветки (11 и 12 контакт) подвела к таким же проводам до соседней кнопки аварийки (это желтый и черно-оранжевый провода). Оставалось лишь вывести провод с 10 контакта на приборку.
Дальше необходимо добавить пару проводов в разъём M01-A приборной панели. Это правая группа разъёмов, разъём будет чёрный с белой сердцевинкой. Там нужно добавить пины 18 (это провод с кнопки) и 6 (это управляющий минус, который пойдёт на реле).
И последнее, что надо сделать, свести всё воедино около реле. Реле я закрепила в районе возвышения слева от педали сцепления, там же у меня расположен контроллер сидоколлектора. Без фото, т.к. там было не до этого. Подключение по контактам реле:85 контакт — управляющий минус с приборки;30 и 86 контакты — питание схемы, запитала я от розетки (синий провод в разъёме I/P-B, контакт 14, это розетка, цепь защищена предом на 15А, как и схема обогрева. Розетка у меня не используется, т.к. зарядка и пр. от прикуривателя, который демонтирован);87 контакт — выход на провод к разъёму обогревателя (провод, который я тянула из подкапотки).
После сборки всё великолепно заработало, управление с приборки завелось, проверка руками стекла показала, что нагрев идёт. Реле щёлкает. Значит, всё сделано верно! Понравилось, что удалось сохранить заводской алгоритм, инородным является только реле. Всё остальное — заводские компоненты.
Конечно, сейчас уже весна и пользоваться новой функцией я буду лишь следующей зимой. Отрадно, что это была последняя кнопка, заменившая собой заглушку около аварийки. Более ни одной заглушки в салоне машины не осталось. Теперь полный пакет зимних опций собран.
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Блок в салоне
Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
Предохранители
Пример схемы с крышки блока
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.
https://youtube.com/watch?v=PBz5EGRwwmk%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности
Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.
Как включается обогрев зеркал на Солярисе? Hyundai Solaris
Обогрев включается вместе с задним стеклом и зеркалами.
Я сегодня хотел опробывать но небыло снега на лобовом стекле! Garik А с земли взять горсть снега и кинуть на дворники не догадался, вроде в Москве снега. Не догадался!
Обогрев зеркал.
Самое главное что все работает. Я вот походил по стоянке, и почти на всех тазиках нити обогрева видны на стекле Так вот хендай солярис обогрев зеркал у дилера нихера естественно не знают, наверное машина новая и не такая популярная как солярис, пришлось всех манагеров перетрясти, чтобы выяснить как же он все таки включается.
Для себя вопрос закрыл остался вопрос о квалификации дилера. Посмотри может перегорел Треугольные фары дают машине недостающую серьезность. Головная оптика представлена только со светодиодным наполнением.
Противотуманные фары расположились в углублении нижнего воздухозаборника. Вид сбоку доказывает, что дизайнеры тщательно проработали обтекаемость новинки. Плавные линии грациозно подчеркнуты стильными хромированными ручками и технологическими зеркалами новой формы.
Зеркала оборудованы системой повторения поворотников точно также, как хендай солярис обогрев зеркал более дорогих авто. Аккуратные диски и небольшой рельеф нижнего края идеально сочетаются между. Если говорить именно о седане Хендай Соляристо корма стала гораздо стильней. В отличие от остальных частей машины, на задней части предусмотрено разнообразие рельефа.
Ступенчатая форма достигается с помощью пластикового обвеса, выступающего за пределы кузова. Помимо нескольких стоп-сигналов, производитель разместил единственный патрубок выхлопной системы. Как видим изменений не много, но они визуально улучшили и без того популярную для российских автомобилистов хендай солярис обогрев зеркал.
Интерьер Обновленный Хендай порадовал продуманным интерьером. В глаза бросается улучшенное качество материалов отделки и пластика. Для бюджетного автомобиля салон прекрасно оснащен и подогнан. Не слышно скрипов, а новые пластиковые дверные кассеты обещают улучшить шумоизоляцию.
Особенности интерьера Хендай Солярис Центральную часть возглавляет встроенный сенсорный экран. Наличие контактного экрана не отрицает возможность управления с физических кнопок, что существенно повышает средний возраст владельцев этого авто.
Пара небольших дефлекторов расположилась недалеко от дисплея.
Большие треугольники регулируются привычным и знакомым для нас способом. Под ними притаились кнопки и шайбы управления мультимедиа и климатической установки. Приятная форма задана тоннелю. Здесь смогли уместить все самое необходимое: Претерпело изменение рулевое колесо.
Хендай Солярис 2019 – обновленный городской экономичный седан
Она стала тоньше и удобнее, а кожаная и хендай солярис обогрев зеркал оплетки дают возможность управлять машиной с комфортом. Крупная центральная часть с логотипом не помешала разместить на руле функциональные кнопки, которые отвечают за регулирование мультимедийной системы. Тонкий обод руля позволяет просматривать приборную панель, на которой расположились два круглых датчика спидометра и тахометра.
Помимо них здесь разместился бортовой компьютер, представленный прямоугольным большим экраном. Для создания неповторимой хендай солярис обогрев зеркал в некоторые комплектации Хендай Солярис включили цветную подсветку салона. Весьма средние по комфорту сиденья обиты приятной тканью или искусственной кожей. Передний ряд имеет чуть улучшенную посадку, подогрев и механическую регулировку.
Дизайнеры пытались создать боковую поддержку, но она далека до совершенства. Задний диван максимально прост, кроме раскладывания нет никаких дополнительных функций. Скромные внешние габариты багажника нисколько не мешают его вместительности.
Объем в литров для седана такого класса очень неплохой показатель. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится трижды. Технические характеристики Hyundai Solaris считается исключительно городским автомобилем, поэтому у создателей не было планов хендай солярис обогрев зеркал ультрапроходимый седан.
Блок под капотом
Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.
Хендай солярис обогрев лобового стекла как включить
1. Запустите двигатель. 2. Установите ручку выбора режима работы по своему усмотрению. Для повышения эффективности обогрева и охлаждения:
Ручка выбора режима работы предназначена для управления потоком воздуха в системе вентиляции.
Можно направить поток воздуха на пол, в распределительные отверстия на панели приборов или на ветровое стекло. Предусмотрено пять режимов распределения воздуха с соответствующим символьным обозначением:
лицо, двухуровневый, пол, обогрев пола и ветрового стекла, обогрев ветрового стекла.
Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели – дефлекторы (B, D)
Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека.
Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.
Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели и в нижнюю часть салона – дефлекторы (B, D, E, C)
Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.
Подача воздуха в нижнюю часть салона – дефлекторы (C, A, E)
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.
Подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло – дефлекторы (A, C, E)
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.
Подача воздуха на ветровое стекло – дефлекторы (A, D)
Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.
Вентиляционные отверстия в панели приборов
Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.
• Для закрытия вентиляционных отверстий переместите рычаг управления заслонкой в направлении, указанном стрелкой на рычаге. • Направление подачи воздуха можно регулировать путем перемещения рычага управления заслонкой в нужном направлении.
Управление температурным режимом
Ручка терморегулятора позволяет настраивать температуру воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения температуры воздуха в пассажирском салоне поверните эту ручку вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.
Переключатель режимов забора воздуха
Этот орган управления используется для выбора одного из двух режимов забора воздуха: забор внешнего (свежего) воздуха или рециркуляция.
Для изменения режима забора воздуха нажмите кнопку управления.
При нахождении переключателя в положении рециркуляции в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.
При нахождении переключателя в этом положении в систему отопления и вентиляции поступает наружный воздух; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.
Необходимо отметить, что длительная работа системы отопления в режиме рециркуляции приводит к запотеванию ветрового и боковых стекол автомобиля. При этом воздух в салоне становится несвежим.
Кроме того, при продолжительной работе системы кондиционирования в режиме рециркуляции уровень влажности воздуха в пассажирском салоне существенно снижается.
• Продолжительная работа системы управления микроклиматом в режиме рециркуляции может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание остекления и ухудшение обзора. • Нельзя спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования или обогрева. Это может привести к причинению серьезного вреда здоровью или к гибели людей в результате падения содержания кислорода в воздухе и/или понижения температуры тела. • Продолжительная работа системы управления микроклиматом в режиме рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Устанавливайте переключатель режимов забора воздуха в положение забора свежего воздуха во время движения так часто, насколько это возможно.
Настройка частоты вращения вентилятора
Для работы вентилятора ключ в замке зажигания должен находиться в положении on.
Ручка управления частотой вращения вентилятора позволяет регулировать расход воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения частоты вращения вентилятора поверните ручку вправо для увеличения частоты вращения и влево для ее уменьшения.
При установке ручки переключателя частоты вращения вентилятора в положение “0” (ВЫКЛ) происходит отключение вентилятора.
Кондиционер(A/C) (при наличии)
Для включения кондиционера нажмите на кнопку А/С (при этом загорится расположенная в ней контрольная лампа). Повторное нажатие на эту кнопку приводит к выключению кондиционера.
Датчик абсолютного давления
Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.
Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.
В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.
Клапан изменения фаз газораспределения
Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.
Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.
Не работает обогрев лобового стекла солярис
Особенности эксплуатации подогрева сидений
В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).
За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.
Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.
Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:
Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.
Как отремонтировать подогрев сидений
Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.
Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.
Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:
После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.
Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.
Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:
После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.
После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.
Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.
Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.
На видео показано как можно отремонтировать сиденье:
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков. Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.
Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.
Установка индикаторов режима работы в переключатель
Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.
Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.
Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просверлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.
Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обоих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.
На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!
Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения
У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет ((( Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть? и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?
разбирай сидушку и меняй обогреватель на Емелю .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Ремонт подогрева сидений своими руками
Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.
Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.
Подогрев сидений на Хёндай Солярис
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Защита
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
Артикулы
В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.
При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.
Отзывы
Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.
Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.
Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.
В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.
Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.
В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.
Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.
Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис
Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.
Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.
Выкручиваем всё, что крутится.
Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.
Электрические поломки
Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.
Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Датчик кислорода
Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.
Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.
Видео про датчики
Выбираем лобовое стекло на Солярис. Если возникла необходимость поменять лобовое стекло Соляриса, вместо оригинальной детали можно выбрать ту, которая больше подходит по цене или техническим характеристикам.