История, особенности и двигатель соляриса – Новый Solaris

Hyundai solaris

Мин. цена746 000
Макс. цена1 006 000
Модельный год2022
Тип кузоваСедан
Длина, мм4405
Ширина, мм1729
Высота, мм1469
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л480
Гарантия5 лет или 150 000 км
Страна сборкиРоссия

Hyundai Solaris, 2022 г

Купил Hyundai Solaris новый для мамы под водителя, ездил 2 раза на нём, ещё на учёт даже не поставил. Двигатель на прогреве работает странно — волнами, потом нормально, ключи без брелока, открыть и закрыть только ключом.

Музыка — как не строил только средние и высокие частоты, бас отсутствует, электростеклоподъёмники у меня только передние без фиксации, пока жмёшь опускать или поднимать, отпустил кнопку и всё. Тупит Hyundai Solaris с «низов», потом на ходу нормально, двигатель крутит быстро, но без ускорения — едет как-то там. Коробка четкая, но 6 передач, задняя с кнопкой включения.

Подлокотника на переднем сиденье нет по центру — непривычно. Руль легкий, на 0-20 скорости очень странное впечатление, потом нормально. Тормоза у Hyundai Solaris вполне ничего, не намыливаются, обзор боковых стекол надо несколько минут попривыкнуть — корма кузова приподнята по отношению к переду и зеркала вроде как не показывают то, что надо, но потом привыкаешь.

Подвеска без нареканий очень ёмкая, багажник хороший, но открывается только изнутри почему-то. Бензин 92, лючок открывается тоже изнутри, звукоизоляция салона вполне ничего, цена этого авто 730 тыс. — дороговато.

   Достоинства: везёт хорошо. 5 лет гарантии. Вещи в багажник можно уместить. Тормоза. Звукоизоляция.

   Недостатки: задушенный двигатель. Рулевое управление. Отсутствие дистанционного управления открытием и закрытием. Отсутствие возможности открывания багажника снаружи. 6 передач в коробке. Управление стеклоподъёмниками. Музыка.

  •   Евгений, Москва
  • Hyundai Solaris, 2022 г

Итак, Hyundai Solaris 2022 г.в. автомат 1.6, комплектация комфорт, предмаксимальная. Салон удобный. Единственная из мелких машин, в которой смог разместиться, чтобы ничего не затекало. Сразу это ощутил на тест-драйве, когда первый раз сел и как будто всегда ездил на ней. Скажем, в «Рапиде» и «Поло» ноги не смог нормально поставить.

Вообще качество салона и его отделка на всех машинах до 2 млн. примерно одинаково. На Hyundai Solaris ничего не скрепит. Смотрится свежо. Кнопки, приборы, руль все удобно и на этом спасибо. Места мало. За мной сможет сидеть только гном. По высоте сзади я головой задевал потолок. Кстати в «Поло» сзади места больше. Кресло узковатое. Обзор так себе.

Хотя зеркала нормальные. Не удобна посадка/высадка, но это на всех седанах так. Пластик царапается легко и пятна все видны сразу. Была как то «Хонда Цивик» праворульная. Это почти как священная Тойота с аукциона, так там салон лучше был и велюр. Короче этот салон для двоих плюс еще ребенок. Мне подходит.

Шумоизоляция отсутствует в принципе, на «дальняк» езжу в берушах. Багажник обычный. Проем маленький. У конкурентов лучше. Особенно лифтбек мне понравился у «Рапида». Но это, к сожалению, его единственный плюс оказался. Сиденья складываются, есть проем из багажника. Перевозил как-то в разобранном виде кровать детскую. Все влезло.

Доски длиной 190 см и шириной 60 см. Двигатель. Работает ровно. Тихо. Только форсунки слышно. Тянет хорошо. Приоры рвет сразу. На трассе обгонять можно уверенно, если только не груженым и если крутить 4-5 тыс. Автомат. Вот за что спасибо. Очень хорошо настроен. 6 ступеней. С двигателем дружит. Переключает резво. Есть ручной режим.

Можно баловаться, когда скучно за рулём. Подвеска. Просто божественная. Реально классная. Только не много короткоходная. Ямки стыки глотает здорово. Создаётся впечатление, что там все крепко и надёжно. На трассе нормально. Балка не балка, но 160 ехать можно спокойно. Руль электро, очень лёгкий.

Зачем купил Hyundai Solaris? Осознано хотел снизить семейные расходы молодой семьи по статье — автомобиль и все что с ним связано. Главное, чтобы не ломался.

   Достоинства: двигатель. Автомат. Подвеска. Удобный салон.

  1.    Недостатки: шумоизоляция.
  2.   Павел, Пурпе
  3. Hyundai Solaris, 2022 г

Хотелось поделиться впечатлением от владения новым Hyundai Solaris. Долго определялись с выбором, авто нужно было динамичным, при этом экономным и приятным глазу как по салону, так и внешне и в пределах 700-750 тыс.р. Сравнивал с Rapid, Polo, Rio в новом кузове — все таки дизайном взял Hyundai Solaris. В итоге в сентябре взяли красавца 1,6 л, 123 л.с., механика, Comfort — 700 тыс.

рублей — прошли по программе скидок. Так 770 тыс. стоил. Отличная динамика, расход в смешанном режиме 8 л. Предыдущий опыт был на Accent, Logan как в старом, так и в последнем кузове, так же Opel Astra универсал. По поводу устойчивости на трассе — разгонял Hyundai Solaris после обкатки до 170 км/ч — трассу держит так же уверенно как Opel. «Логан» и «Акцент» даже и рядом не стояли.

Динамики на обгонах хватает. Единственный для меня минус — шумность из-под передних арок, на разном асфальтовом покрытии очень сильный гул. На гладком асфальте достаточно тихо. При движении 60-80 км час очень тихо. Так же читал отзывы, что очень ярко светит приборная панель — ничего подобного, а если и светит кому то, то есть удобная регулировка яркости.

Кресла удобные, машиной доволен на 100%. Пробег 3500 км.

   Достоинства: цена качество. Комфорт. Управляемость.

  •    Недостатки: шум арок.
  •   Юрий, Волжский
  • Hyundai Solaris, 2022 г

По ощущениям, сидишь в машине дороже ее стоимости, даже с учетом нынешних цен. Взял комплектацию Comfort и пакет Advanced. Идеальное, на мой взгляд, сочетание. Вышло 774900 руб. Никаких «допов», кроме ковриков и защиты снизу (плюс 8000 руб.) и выехал из салона.

Руль у Hyundai Solaris по сравнению с предыдущим показался ватным, непонятным, пустым. Но как только вывернул с парковки на дорогу, он приятно налился тяжестью. Чувствуется электроусилитель, на старом был гидроусилитель. Сам руль обшит кожей и сам более приятный и мягкий, чем раньше. Машину держит уверенно определенно.

«Рулится» прекрасно. Бортовой компьютер очень функционален. Но это начиная с комплектации Комфорт. В Активах такого нет.

Магнитола (не сенсорная навороченная как в Элеганс) очень хорошего разрешения и я все норовил тыкать в нее пальцем, так как экран большой, но все с кнопок и руля, она мгновенно подружилась с телефоном, показала набор контактов на экране, воспроизвела музыку с телефона и т.д. приятно удивлен.

Звучание с выставленным эквалайзером нормальное. Без него — слушать только новости. Климатическая система по функциям такая же, как раньше, но выглядит куда более стильно и дорого. Во многих более дорогих машинах — смотрится гораздо дешевле.

Ещё по теме:  Двигатель Хендай Солярис 1.4: характеристики, обслуживание

Вообще машинка привлекает к себе внимание, на мой взгляд, особенно красиво получилась задняя часть Hyundai Solaris. Динамика на 1.4 более чем достойная. У меня старый «Солярис» был 1.6 МТ 123 л.с., а тут 100. Но я чувствую, что нет особой разницы в разгоне, корейцы по ходу дела только на бумаге заявили 100 лошадей, по ощущениям их там 110, не меньше. Короче, нравится машинка.

   Достоинства: неплохая динамика 1.4 двигателя. Электроусилитель. Оснащение. Управляемость.

  1.    Недостатки: пока сложно сказать.
  2.   Дмитрий, Архангельск
  3. Hyundai Solaris, 2022 г

Что мне понравилось в Hyundai Solaris — динамика. Авто очень резво разгоняется до 120 км/ч (дальше не пробовала), автомат не тупит, не раздумывает. Огромный плюс при маневрировании в городском потоке. Расход. По трассе средний расход вышел 6,6 л. Это при средней крейсерской скорости 100-110 км/ч. Качество оптики.

По этому параметру Hyundai Solaris уверенно обошел Mazda. Часть пути пришлось проехать в сумерках и в темноте, но дальний включала только пару раз и то на обгоне, чтоб удостовериться в безопасности маневра. Очень порадовал и ближний, и дальний свет. Динамика на трассе.

Двигатель хендай солярис gamma

Первые версии Солярис оснащались моторами G4FA и G4FC. Эти двигатели производились  на заводе Хендай в Китае. При этом ошибочно полагать, что мотор китайский, используются китайские разработки и т.д.

На самом деле, не территории Китая размещен корейский завод (по аналогии с другими крупнейшими мировыми авто производителями), при этом корейская корпорация строго контролирует качество продукции.   

Что касается основных особенностей двигателя Гамма:

  1. Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-и клапанный. Блок цилиндров алюминиевый с тонкостенными сухими чугунными гильзами. При необходимости, сегодня эти моторы качественно ремонтируются путем выполнения перегильзовки блока. Двигатель также получил облегченные поршни и прочный чугунный коленчатый вал.
  2. Механизм газораспределения имеет цепной привод с гидронатяжителем цепи. В конструкции использованы два распредвала, 4 клапана на цилиндр, установлен один фазовращатель на впускном валу ГРМ. При этом нет гидркомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 90 тыс. км., однако на практике регулировку проводят раньше. Также следует чаще проверять зазоры, если мотор работает на газу.
  3. Впуск и выпуск также отличаются простотой и надежностью. Впускной коллектор из пластика, с изменяющейся геометрией впуска, выпускной коллектор стальной.

Что касается моторного масла, нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла необходима каждые 15 тыс. км., при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. пробега. Однако на практике, если менять смазку чаще и правильно эксплуатировать и обслуживать мотор, двигатель вполне способен пройти 300 и более тыс. км. пробега.

Другие проблемы с движком

Оба этих силовых агрегата отличались надежностью и отличной мощностью, которую удалось снять с небольшого по объему мотора.

При относительно компактных размерах мотор имел ход поршня в 85 миллиметров. Двигатели отличались неприхотливостью в эксплуатации, что позволяло лить в них недорогое полусинтетическое моторное масло.

Из особенностей этих силовых агрегатов можно выделить:

  1. Расположение катализатора в передней части двигателя и цепной привод ГРМ. Последнее избавляло автовладельца от необходимости регулярной замены привода.
  2. Цепной привод ГРМ, который использовался на двигателях Hyundai Solaris, редкость на небольших моторах. Это прерогатива в основном больших по объему двигателей от ведущих автопроизводителей.
  3. Отметим также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, что упростило конструкцию мотора, и при этом обеспечило ровную и стабильную работу двигателя.
  4. Необходимо сказать, что аналогичный мотор устанавливался и на Hyundai Accent. Экономичный двигатель Хендай Акцент отличался простотой в обслуживании и надежностью. Этот мотор не сильно ест масло, поэтому данные сервисные работы можно проводить с интервалом 15 тысяч километров.
  5. Двигатели Hyundai Solaris оснащены точечной системой впрыска топлива, что в свою очередь повысило мощность силовых агрегатов. При этом необходимо отметить, что мотор с объемом в 1,4 литра получился высокооборотистым и пик своей мощности показывал на 6300 оборотов в минуту. Тогда как на низких оборотах отмечался недостаток тяги. У версии двигателя с объемом в 1,6 литра этот недостаток полностью отсутствовал. У него был взрывной характер и отличную тягу автомобиль с этим мотором показывал уже с 3,5 тысяч оборотов в минуту.
  6. Отличительной особенностью силовых агрегатов серии Gamma от их многочисленных предшественников является обратное расположение впускного коллектора. Если выпускной коллектор вместе с катализатором располагается стандартно позади мотора, то впускной коллектор расположен спереди. Подобная компоновка позволила снизить рабочую температуру мотора, что сказалось на надежности агрегата и расходе масла. В цилиндры через коллектор попадает холодный воздух, что улучшает показатели сгораемости топлива.
  7. Еще одним преимуществом подобной компоновки является экономия места в подкапотном пространстве. Все это позволило существенно упростить доступ при ремонте к большинству основных узлов автомобиля.
  8. Для уменьшения трения поршня о стенку цилиндра была смещена его ось по отношению к оси коленвала на десять миллиметров. Все это позволило сделать работу мотора более ровной и тихой. Мотор не сильно ест масло и не требует какого-либо серьезного сервисного обслуживания. При этом, отсутствует вибрация и снижается инерция.
  9. Блок цилиндров выполнен из легкого и жесткого алюминия. При производстве блока цилиндров использована технология литья под давлением. Это позволило снизить массу силового агрегата на 11 килограмм, и, при этом, силовая часть сохранила необходимую ей прочность и жесткость.
  10. Мотор не имеет проблем с перегревом, а сам двигатель Хендай показал себя как достаточно надежный и долговечный. Мотор не требует использования дорогих смазок, поэтому автовладелец может даже не задумываться над вопросом: «какое масло лить» в свой автомобиль, все они доступны и перечислены в инструкции по эксплуатации авто.
  11. Использование цепного привода ГРМ избавило автовладельца от необходимости регулярной замены ремня и моторного масла. Тем самым повышается простота обслуживания мотора, а риск обрыва цепи сведен к минимуму. Необходимо сказать, что многие автовладельцы уверенны, что «вечная» цепь не требует какого-либо сервисного обслуживания. Однако это не так. Обычно к пробегу в 300 тысяч километров происходит ее растягивание, что требует регулировки ГРМ. Расположена она в общем блоке.
  12. В более поздних версиях моторов этого семейства появились два гидронатяжителя, которые избавили от необходимости обслуживания цепного привода.
  13. На выпускном валу располагается система газораспределения. Выпускной распределительный вал поворачивается в зависимости от оборотов мотора. Тем самым обеспечивается качественный газодинамический наддув, который отвечает за тягу и мощность двигателя. В особенности, использование такой динамической системы газораспределения позволяет улучшить тягу автомобиля на низких и средних оборотах двигателя.
  14. Привод клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, что позволило значительно упростить конструкцию этого механизма. При этом, не требуется производить какую-либо регулировку клапанов. Вне зависимости от качества используемого топлива полностью отсутствует стук клапанов.
  15. Впускной коллектор выполнен с пластиковым резонатором, уменьшающим давление и шум воздуха. Отсутствие пульсации впуска позволило улучшить плавность работы силового агрегата. Набор оборотов всегда плавный и ровный, что в свою очередь наделяет небольшой Hyundai Solaris отличными показателями динамики автомобиля.
  16. Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей трубы, а его профиль и длина были спроектированы таким образом, что он обеспечивает оптимальную работу цилиндров двигателя.
  17. Еще одной особенностью силовых агрегатов Hyundai Solaris является изменение расположения навесных агрегатов. Генератор расположен в верхней части двигателя, что позволяет упростить ремонт этого узла, и защищает его от заливания водой при проезде по лужам.
  18. Компрессор кондиционера поменялся места с насосом гидроусилителя. Последний располагается теперь в задней части автомобиля, а компрессор расположен спереди мотора.
  19. Hyundai Solaris стал одним из первых автомобилей южнокорейского производителя, на котором используется электронная система управления педалью газа. То есть, отсутствует механическая связь двигателя и педали. Это позволило внедрить различные электронные системы, которые отвечают не только за безопасность управления автомобилем, но и улучшило работу холостого хода мотора.
  20. Изменился режим работы генератора, который динамически изменяет свою мощность в зависимости от оборотов двигателя и положения педали газа.
  21. Была также модернизирована система охлаждения двигателя, которая получила двойной термостат. Это позволило не только повысить эффективность охлаждения двигателя, но и обеспечивает максимально быстрый прогрев мотора после длительной стоянки автомобиля.
Ещё по теме:  Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис - Kakoemaslo

Теперь на Хендай Солярис установлен пластиковый впускной коллектор, который оснащается резонатором. Это снижает сопротивление потоку и уровень шума при впуске. Выпускной коллектор на Солярис сделан из нержавейки, трубы используются одинаковых размеров, что обеспечивает эффективную работу цилиндров.

Если сравнивать двигатель Gamma со старой серией Alpha, то новые агрегаты оснащаются еще и немного другим расположением навесных элементов.

Двигатель солярис в разборе

Так, генератор немного поднят вверх, поэтому лужи ему уже не страшны, кондиционер «переселился» в переднюю часть движка, а насос гидроусилителя теперь находится сзади.

Оснащение модели Солярис электронной педалью газа позволяет регулировать электронику при помощи оборотов холостого хода. Также это позволяет контролировать работу стабилизации, круиз-контроля и противобуксовочного механизма. Теперь у Hyundai Solaris и другой режим работы генератора.

Кроме посторонних шумов, с мотором бывают еще и такие проблемы:

  1. Подтекает масло. Судя по отзывам, это достаточно редкое явление, с связано оно с износом прокладки клапанной крышки, после замены этой детали подтеки пропадают.
  2. «Скачки» оборотов. Двигатель машины может работать неравномерно, но это легко исправляется чисткой дроссельной заслонки.
  3. Вибрации на холостом ходе. Эта проблема также появляется из-за засора дроссельной заслонки, ну а если прочистка не помогла, то надо поменять свечи.
  4. Вибрации появляются при средних оборотах. Это связано с конструкцией движка, при входе в резонанс он начинает вибрировать. Для устранения вибраций надо немного увеличить или снизить скорость.

Корпорация hyundai motor

Узнав, где собирают «Хендай-Солярис», можно перейти к описанию производителя. Это компания из Южной Кореи, которая широко известна благодаря модельному ряду, заслужившему популярность во всем мире.

Датой основания концерна стал 1967 год, когда предприятие было успешно открыто благодаря усилиям Чона Чжу-Йона. До 2000 годов это было лишь звено в крупном проекте. Но позже ситуация полностью изменилась и Hyundai Motor стал отдельным предприятием.

В начале своей деятельности на заводе выпускались автомобили легкового типа, но в скором времени свет увидел грузовой транспорт – с конвейера Hyundai Motor сошел грузовик «Форд».

Для успешного наращивания объемов производства компании требовались дополнительные мощности. Тогда и возникла идея открыть завод в российском Питере. Уже более пяти лет это предприятие стало местом, где собирают «Хендай-Солярис».

Для российских специалистов, работающих на Hyundai Motor, свойственно ответственное отношение к работе и четкое соблюдение сроков сдачи готового изделия. Для успешной работы питерского завода в это проект корейцы вложили больше чем полмиллиарда долларов.

Завод в России, где собирают «Хендай-Солярис», – это предприятие, рассчитанное на выполнение всего процесса создания транспортного средства в пределах одного государства. Здесь же изготавливаются детали и комплектующие, свариваются, собираются и подвергаются окрашиванию машины.

Благодаря наличию штамповального цеха все этапы производства можно успешно завершить в пределах одного предприятия.

Также заводами, где собирают «Хендай-Солярис» (2022), являются предприятия:

  • индийские;
  • турецкие;
  • чешские;
  • американские.

Сколько ходит мотор на солярисе?

Двигатель для автомобиля делают на заводе Beijing Hyundai Motor, который находится в Китае. Конечно, большинство всего сделанного в Поднебесной знаменито своей доступной ценой и сомнительным качеством. Но не стоит в категорию «барахла» относить и движок на Solaris. Но стоит сказать, что определенные проблемы все же есть, и с ними необходимо ознакомиться.

В частности, владельцы модели Солярис часто жалуются на посторонние звуки с моторного отсека:

  1. Стук. Если он внезапно пропадает после прогрева, то проблема в шуме цепи ГРМ. Это не приведет к серьезным поломкам, и волноваться не стоит. Если же стук слышен и после прогрева, то, возможно, плохо отрегулированы клапаны, и придется ехать на СТО.
  2. Щелчки и цокот. Часто владельцы задают вопросы и по такому поводу. Дело в том, что такие звуки всегда сопровождают работу форсунок, и это вовсе не говорит о поломке автомобиля.
  3. Свист. Посвистывать Hyundai Solaris начинает из-за плохого натяжения ремня генератора. Решается такая проблема заменой ролика натяжителя.

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.
Ещё по теме:  Какие лампы лучше поставить на Солярис? - Авто-ремонт

Технические характеристики

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.4 мм
Система питанияинжектор
Мощность122 – 128 л.с.
Крутящий момент154 – 157 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 4/5
Город8 литра
Трасса5,4 литра
Смешанный6,4 литра

• Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)• Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC:0W-300W-405W-305W-40• Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.• При замене лить около 3 л.• Замена масла проводится раз в 15000 км (лучше 7500 км)

• Впрыск топлива распределенный типа MPI• Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия• Впускной коллектор из полимерных материалов• Система DOHC: 2 распредвала, 16 клапанов• ГРМ имеет цепной привод с натяжителями• Фазорегулятор только на впускном валу• Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Hyundai Solaris2007 – н.в.
Accent RB2022 – 2022
Elantra 42006 – 2022
i20 12008 – 2022
i30 12007 – 2022
Rio 32022 – 2022
Ceed 12007 – 2022
Cerato 12008 – 2022
Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость135 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 660 евро
Купить такой новый агрегат180 000 рублей

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном).

: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание.

Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…

Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.

Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

. Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм.

Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1396 см 3
Мощность107 лошадиных сил
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1135,4/5000
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП)
город
загород
7,6/8,5
4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)12,1/13,4 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1591 см 3
Мощность123 лошадиные силы
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1155/4200
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП)
город
загород
7,9/8,6
4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)10,2/11,2 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
  • Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.