Как настроить фары солярис 2012

Что выбрать

При замене оптики на Солярисе нельзя использовать комплекты с большими показателями мощности, чем рекомендуется производителем. Яркость освещения дороги не увеличится, но автомобильная электропроводка будет постоянно под перегрузкой. Рекомендуется приобретать лампы установленного параметра, которые стоят в списке рекомендуемых для конкретного автомобиля.

Заводские аналоги, применяемые для Хендай Солярис, имеют такие характеристики:

  • 55/60 – показатель мощности для дальнего и ближнего света;
  • Н4 класс (тип) цоколя;
  • L/L (long-life) ресурс.

Допускается установка светодиодных элементов, которые могут заменить штатную галогеновую оптику.

Если выбор остается за галогеновыми лампами для ближней и дальней оптики, в обычные фары можно установить следующие модели:

  1. Bosch Plus 90. Отличается увеличенным ресурсом при стандартной производительности.
  2. Philips Long Life EcoVision. Имеет низкую стоимость.
  3. Narva RangePower 110. Яркость увеличена на 10%.
  4. Philips VisionPlus, X-treme Vision. Максимальная зона освещения, обеспечивают белый свет.

Что изменилось внутри?

Глобальных изменений салон рестайлингового Соляриса также не претерпел. На циферблатах спидометра и тахометра появился стильный сетчатый рисунок, а центральный дисплей стал более нарядным, полноцветным. Добавилась и полезная опция: при включении омывателя лобового стекла автоматически включается и режим рециркуляции воздуха.

Конфигурация салона не изменилась. Так что пассажирам во втором ряду Соляриса (если это трое взрослых) будет тесновато в плечах, как и раньше. Зато появился USB-разъем для зарядки гаджетов.

Bosch plus 90

Во всех световых приборах от Bosch (страна производства Германия) соблюдаются заявленные производителем параметры освещенности, мощности и срок работы. Для ближнего и дальнего света Солярис ассортимент оптики Bosch Plus 90 считается одним из лучших.

Расходники упаковываются по одной штуке и парами. Колба стандартно бесцветная, отличительная черта оригинальной продукции – голубая полоса на верхней части корпуса.

Маркировка 90 означает параметр светоотдачи на 90% выше, чем у моделей из других линеек производителя. За счет этого обеспечивается лучшая видимость ночью, большая площадь освещения обочины. Спектр максимально приближен к дневному свету.

Дальний свет не ослепляет водителей встречного транспорта, значения освещенности соответствуют правилам и составляют для дневных огней 0,4 лм., для дальних – 0,7 лм.

Philips longlife ecovision

Большим спросом при замене штатных огней пользуются лампочка ближнего света на Хендай Солярис производителя Philips, особенно разновидность Longlife EcoVision. Изготавливается галогеновая колба из кварцевого стекла, устойчивого к излучению ультрафиолета. Стандартные параметры линейки EcoVision:

  • минимальный срок службы – 100 тыс. км;
  • термоустойчивость (для нити накаливания 2650 ºC, стекла 800 ºC);
  • устойчивость к вибрациям;
  • водонепроницаемость 100%.

В колбе лампы модельного ряда EcoVision предусмотрено давление на 10% выше, чем у стандартных огней, что дает более мощный световой пучок. Кварцевый материал сохраняет надежную работу автомобильной оптики даже при попадании капель воды на ее поверхность, если корпус фары имеет трещины.

При установке огней рекомендуется менять их парами, чтобы получить необходимую симметричность освещения.

А новые опции есть?

Главное приобретение салона — новая мультимедийная система в топовых комплектациях. Дисплей диагональю 8 дюймов возвышается на передней панелью, напоминая о планшетах, которыми пользуются таксисты. Помимо протоколов Android Auto и Apple CarPlay система теперь поддерживает и Яндекс.Авто— навигатор и «Алису». Жаль, что мультимедийка работает небыстро, с задержками в ответ на нажатия.

Появилась система дистанционного запуска, воспользоваться которой можно зажав на несколько секунд кнопку на брелоке. Дальность действия системы — до 80 метров. Жителям верхних этажей многоэтажек должно хватить, чтобы завести машину, припаркованную во дворе.

Еще одно новшество — парктроник из четырех датчиков на переднем бампере. На таком негабаритном седане вполне можно обойтись и без этого атрибута, но производитель в данном случае не хочет отставать от конкурентов. И правильно!

Рестайлинг Соляриса получился неоднозначным. Главные вопросы к технологичным модным светодиодным фарам, которые слишком дороги при замене. А еще удобная мультимедийка с Яндексом не очень-то вписывается в интерьер. Но если все это вас не смущает, то Hyundai Solaris 2020 по-прежнему хорошо сбалансированный автомобиль.

Если одолевают сомнения, стоит подождать конца лета. К этому моменту на российский рынок выйдут новые Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Kia Rio. Тогда выбор станет по-настоящему увлекательным.

  • Все проблемы дорестайлингового Соляриса рассмотрены тут.
  • Газовые упоры капота заметно упрощают процесс обслуживания автомобиля, а установить их вы сможете самостоятельно.

Источник

Ближний свет

Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:

  1. Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
  2. В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
  3. Отодвинуть разъем в сторону.
  4. Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
  5. Вытащить старую деталь, установить новый элемент.

Выступы на цоколе помешают установить новую лампочку неправильно. Два из них должны быть направлены вниз, один вверх.

Перед коррекцией оптики следует проверить ходовые огни на автоматическое включение. Проводится осмотр предохранителя, расположенного на блоке в подкапотном пространстве (основной блок). Дополнительный предохранитель в Хендай Солярис расположен под рулем слева.

Диодные лампы

Согласно инженерным разработкам, лампы, применяемые для ближнего/дальнего света в автомобиле Хендай Солярис, должны иметь галогенную конструкцию. Это обусловлено устройством светильника — вольфрамовые нити имеют определенную конфигурацию и выдают световой поток с заданными параметрами.

Это важно для обеспечения безопасности движения, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Угол раскрытия ближнего света составляет 30°, которые распределены так, чтобы 10° были выше горизонтальной линии, а 20° были ниже ее и освещали дорожное полотно.

Конструкция светодиодных ламп совершенно другая и требует соответствующего устройства отражателей и линз блок-фар. Простая замена стандартного светильника на светодиодный потребует крайне сложной фокусировки потока, которую не всегда удается выполнить должным образом.

Кроме того, с точки зрения правил, такая замена является нарушением и может полечь за собой штраф или даже лишение прав. Исключением может быть только ситуация, когда светодиодная конструкция изначально стоит в фарах согласно инженерной разработке производителя. Тогда никаких вопросов к владельцу машины не возникнет.

Как регулировать фары на солярисе?

Для начала разместите автомобиль на ровной поверхности напротив вертикальной стены. На стену нанести разметку. Лучше всего делать это в гараже.

Обратите внимание, что нужно оставить некоторый запас, так как для регулировки нужно будет отъехать от стены на 5 м. Производить настройку рекомендуется в темное время суток.

Для данной манипуляции понадобятся такие инструменты:

  • шуруповерт или дрель;
  • мел или мягкий карандаш для нанесения пометок на стену;
  • набор отверток, наличие круглой и крестовидной обязательно;
  • рулетка или любая линейка.
  1. Поставьте автомобиль вплотную к стене гаража. Включите ближний свет. Теперь отметьте мелом точки, находящиеся в центре каждой освещенной фарами области. Измерьте расстояние между поставленными точками и разделите его пополам. На середине поставьте третью отметку. Объедините все три точки горизонтальной линией. Далее отступите от этой линии 75 мм вниз и начертите еще одну параллельно первой.
  2. Проведите еще и вертикальные линии. Их должно быть три, они проходят через поставленные ранее точки. Таким образом мы получаем универсальную разметку для настройки фонарей авто.
  3. Следующим этапом будет постановка автомобиля и имитация дорожной ситуации. Для этого нужно отъехать на 5 м или расстояние, указанное в техническом паспорте авто.

Как снять и установить фару на автомобилях хендай солярис

Для того чтобы произвести замену ламп на передних или задних фарах Хендай, следует сначала их снять. Перед процедурой снятия передних фар придется открутить и демонтировать передний бампер. Сам процесс разборки оптики не занимает много времени и сил.

Приступая к работе, не следует забывать об отключении аккумуляторной батареи, поскольку работа с любыми элементами электрики должна быть в первую очередь безопасной. Отсоедините провода от патрона блока ламп при помощи нажатия на фиксатор.

Для замены ламп в осветительном приборе необходимо снять фару и открыть прозрачную крышку, защищающую лампы. На лампах габаритов и обычного света также присутствует защитная крышка, которую тоже нужно снять. Замена всех ламп происходит на идентичные по мощности. Следует помнить, что для фар используются лампы в 55-60 Вт, а для габаритных огней — лишь 5 Вт.

Собираются блок-фары и устанавливаются в обратной последовательности. Все манипуляции с лампами следует проводить в перчатках, так как на автомобиле Хендай Солярис они галогеновые, можно оставить следы от пальцев, которые потом будут затемнять свет фар. Если следы все же остались, то можно протереть лампы специальным средством.

Фары менять рекомендуется при появлении первых помутнений. Если свет становится слегка мутным, не стоит ждать, когда лампа перегорит полностью, нужно сразу ее заменить на новую. Снять фару и заменить лампы достаточно легко, выполнить это можно собственноручно в гаражных условиях.

Для замены поворотника подойдут лампы мощностью в 21 Вт. Боковые указатели поворотника снимаются путем выдвигания их из пазов отверстия кузова, не обязательно снимать от колодки проводов, если производится простая замена лампочки. Другое дело, если меняется весь патрон. В этом случае провода необходимо отсоединять.

При снятии задних блок-фар сначала отключают аккумуляторную батарею. Необходимо снять клемму «минус» от нее. Как и с передними фарами и капотом, необходимо снять нижнюю панель багажника. Затем открутить гайки и отсоединить провода. После замены любой фары или одной лампочки в ней необходимо произвести регулировку света.

Какими средствами можно улучшить свет на солярисе

Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.

Как настроить фары солярис 2012
Биксенон H4 для Хендай Солярис

Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.

Как настроить фары солярис 2012
LED лампы H4 для Соляриса

Установка LED ламп в головную оптику. Последние несколько лет LED (светодиодные) лампы набирают популярность. Качество их улучшается, как и яркость — следовательно освещаемость дороги. Установив светодиодные лампы H4 либо HB3 в линзу, можно добиться значительного увеличения яркости по сравнению с обычными галогенными лампами. Однако и за LED лампы в головном свете могут выписать штраф, либо лишить прав.

Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 130 150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится. Однако у подобных ламп есть и минус — ресурс их работы — он меньше, чем у стандартных ламп.

Лампы

Внимание: Перед работой с лампами затяните стояночный тормоз, убедитесь, что зажигание находится в положении «LOCK» («Блокировка»), и выключите лампы во избежание ожога пальцев из-за неожиданного перемещения автомобиля или поражения электрическим током.

Примечание Используйте только лампы рекомендованной мощности.

Внимание: При замене убедитесь, что новая лампа имеет такую же мощность, что и перегоревшая. Впротивном случае возможно повреждение предохранителя или системы электрических проводов.

Если у вас нет необходимого инструмента, надлежащих ламп или опыта, обратитесь кавторизованному дилеру Hyundai. Во многих случаях лампы автомобиля трудно заменять, поскольку требуется снять другие детали автомобиля для доступа к лампе. Это особенно верно по отношению к лампам узла фар автомобиля. Неправильное снятие/установка узла фар может привести к повреждению автомобиля.

Примечание После вождения в сильный дождь или мытья автомобиля стекла фар и задних фонарей могут выглядеть помутневшими. Это состояние вызвано разницей температур внутри иснаружи ламп. Оно похоже на конденсацию влаги на стеклах внутри автомобиля при движении в дождь и не указывает на наличие проблем с вашим автомобилем. Если вода попадает внутрь контура лампы фары, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai.

Лидеры продаж

Для некоторых из популярных ламп, подходящих на Hyundai Solaris, мы нашли актуальные на 2020 год цены и краткие описания:

  1. Лидером продаж пока остаётся лампа Osram H4 Night Breaker Unlimited . Светит ярко и долго. Мощность стандартная, 60/55W, цена в пределах 1100 рублей за пару.
  2. Philips «Vision», каталожный номер 12342PRC1 , мощность стандартная, цена около 600 рублей за пару. Колба выполнена по технологии Philips Quartz Glass, что по идее должно минимизировать испарения вольфрама с нити в среде галогеновых газов.
  3. Philips «LongLife EcoVision», каталожный номер 12342LLECOC1 . Недорогая средняя по качеству немецкая лампа. Компания гарантирует работу в течение 100 тысяч пробега. Цена около 500 рублей за пару.
  4. Koito H4 12V Whitebeam . Японская дорогая лампа. Отзывы — самые положительные, но цена достаточно высокая. За пару просят от 2100 до 2500 рублей в зависимости от серии.

Моторы? те же

Материалы по теме

Искать что-то новое под капотом не стоит. На Hyundai Solaris по-прежнему устанавливают два бензиновых атмосферника: 1,4-литровый мощностью 100 л.с. и 123-сильный объемом 1,6 л. Да и коробки те же — 6-ступенчатые механика и автомат. Последнюю, кстати, можно заказать и для базового мотора. Масса Соляриса не изменилась, а потому и его динамические скоростные характеристики остались прежними.

Любителям неспешных перемещений хватит двигателя 1,4 л с механической коробкой. А тем, кто привык ездить динамично, больше подойдет шустрая версия с мотором 1,6 л и автоматом, которая по своим характеристикам проигрывает среди одноклассников разве что турбированным версиям Поло и Рапида.

А еще производитель обещал улучшить шумоизоляцию и заявляет, что уровень шума в рестайлинговом Солярисе снизился на 1–2 дБ. Очень сложно уловить эту разницу на слух. Дорожного шума по-прежнему чуть больше, чем хотелось бы.

Номиналы ламп

ЛампыМощностьТип лампы
Фары (ближний/дальний)Фара MFR (многофокусного отражателя)55/60H4 L/L
Бифункциональная прожекторная фара60/609005L
Указатели поворотов21PY21W
Габаритные огниФара MFR (многофокусного отражателя)5W5W L/L
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Дневные ходовые огни (при наличии)Фара MFR (многофокусного отражателя)21P21W
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Повторитель указателей поворота (при наличии)5WY5W
Передние противотуманные фары35WH8B L/L
Задние противотуманные фонариСедан21PR21W
Хэтчбек21P21W
Стоп-сигналы и габаритные огниСеданФара MFR (многофокусного отражателя)21/5P21/5W
Бифункциональная прожекторная фараСветодиодСветодиод
Хэтчбек21/5P21/5W
Задние указатели поворотовСедан21P21W
Хэтчбек21PY21W
Фонари заднего хода16W16W
Верхний стоп-сигнал (при наличии)Седан16W16W
Хэтчбек5W5W L/L
Освещение номерного знака5W5W L/L
Передние индивидуальные лампы8FESTOON
Центральная потолочная лампа8FESTOON
Лампы освещения багажного отделения (при наличии)5W5W

Первый способ регулировки фар

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар.

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Даже однократный кратковременный перегрев двигателя может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у двигателя есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.

Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любят. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах перегретого двигателя «отпускаются», теряют упругость.

И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону.

Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревом двигателя.

И даже не это самое страшное в перегреве. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией двигателя.

И деформация перегретых деталей двигателя может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров двигателя, рост размера поршней, вплоть до их задира.

Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами перегрева.

Почему же вдруг начинает греться двигатель? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев двигателя может быть и внешним и, что более опасно, внутренним перегревом. Признак внешнего перегрева двигателя — рост температуры охлаждающей жидкости.

Этот признак перегрева мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев ДВС снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри двигателя, повышения температуры жидкости практически нет.

Но перегретый двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия по перегревам с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры двигателя — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях — дело нормальное.

Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — и повышение температуры ДВС неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева двигателя. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У перегретого двигателя — аналогично.

Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева ДВС разные. Начнем с «внешнего» перегрева.Первая причина перегрева ДВС, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя.

Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина перегрева ДВС — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор охлаждения приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения.

Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной.

Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина перегрева двигателя— нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и двигатель будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов.

Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина перегрева ДВС лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске.

Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур системы охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев ДВС.

Пятая причина перегрева ДВС — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина перегрева ДВС — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко.

Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз.

Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на двигатель сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.

Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления перегретого бензинового двигателя на свалку. А еще двигатель очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых.

Cедьмая причина перегрева ДВС — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, перегрев деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин перегрева — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина перегрева ДВС — большое количество отложений в полостях системы охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости.

Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев ДВС. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным.

А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов.

Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина перегрева ДВС — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для двигателей с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах.

Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно.

Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом двигателе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов двигателя — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров.

А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно.

И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.Итак, при самом беглом взгляде на закипевший двигатель мы нашли целых десять возможных причин перегрева двигателя.

Предварительная работа перед регулировкой фар солярис

Прежде всего нужно подготовить Хендай. Эти манипуляции необходимы, чтобы обеспечить максимальную точность регулирования фар своими руками:

  1. Очистка линз. Нужно тщательно вымыть стекла осветительных приборов. Добейтесь максимальной прозрачности стекла. Избавившись от скопившейся грязи на фарах, вы обеспечите наилучшие условия для настройки оборудования.
  2. Проверьте уровень давления в шинах. Он должен быть не ниже значений, указанных изготовителем в техническом паспорте Хендай Солярис. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное положение кузова в пространстве.
  3. Обратите внимание на генератор и регулятор напряжения. Это оборудование обязательно должно быть исправно. Также стоит обратить внимание на исправность крепежных конструкций, удерживающих фары.
  4. Для наилучшего результата попросите кого-нибудь помочь вам отрегулировать фары. Желательно, чтобы помощник весил столько же, сколько и водитель. Это поможет воссоздать условия, максимально приближенные к реальной ситуации на дороге.

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рис. 1. Регулировка света фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и вертикали Б. Показано на левой блоккфаре, снятой с автомобиля.

7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт А, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и, вращая регулировочный винт Б, по вертикали.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Источник

Проверка и регулировка света фар hyundai solaris

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рис. 1. Регулировка света фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. РасстояниеА между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и вертикали Б. Показано на левой блоккфаре, снятой с автомобиля.

7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт А, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и, вращая регулировочный винт Б, по вертикали.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Источник

Регулировка птф

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo.

Регулировка фар прибором

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Тюнинг фар автомобиля солярис

Фары на Хендай Солярис могут подвергаться тюнингу, как и другие части автомобиля. Тюнинг фар в первую очередь позволяет украсить автомобиль и улучшить его осветительные свойства. Реснички украшают фары автомобиля, делают его «взгляд» более проницательным и утонченным. Иногда придают автомобилю агрессивный вид.

Реснички на фары не ухудшают качества освещения дорожного полотна. Накладки прикрывают только нерабочую часть оптического элемента. Как правило, все реснички делают из прочного пластика. Закрепить их можно на обычный клей-герметик.

Тонировка фар. Применяется специальная пленка для тонировки. Ее преимущество в том, что лампы освещают дорожное полотно так же эффективно, как и без нее, однако такая пленка защищает водителей встречных автомобилей от яркого свечения в глаза.

Светодиодные слезки. Новый вид тюнинга фар, который подходит для автомобилей Солярис. Смысл их заключается в том, что в углу основной фары, который ближе к центру, делают дополнительную вставку из светодиодов, визуально расширяя границы фар и создавая эффект сверкающей слезы. Функционально такое дополнение добавляет свечения в темное время суток и улучшает видимость на дороге.

Светодиодные ленты. Размещают их как внутри блок-фары по контуру для эффекта, так и снаружи любой фары, улучшая свечение в темноте. Установка ксеноновых фар. Практически каждый автолюбитель меняет стандартные осветительные приборы своей машины на столь модные сейчас биксеноновые модули.

Установка биксеноновых фар в солярис

Установка биксеноновых фар на Солярисе обязательно в последующем регистрируется в ГИБДД, в результате вносится отметка в ПТС. Для установки потребуется демонтировать бампер, так как фары другим способом снять не получится. Затем отсоединяются все разъемы и провода, откручивается сама фара. Прибор открывают и выкручивают лампочки. Чтобы фару открыть, ее нужно слегка прогреть.

Для того чтобы не просверливать отражатель, линзу устанавливают на гаечное креплениев специальное отверстие в отражателе и закручивают гайкой. Выводится проводка от линзы и подключается для подачи света. Собранная фара закрывается при помощи нового герметика. Провода, выведенные наружу к общему пучку, присоединяются к блоку зажигания и к аккумулятору.

Не рекомендуется мыть и протирать фары изнутри, так как очень часто после этого остаются разводы, которые потом устранить будет сложнее. После монтажа фар на место устанавливается и прикручивается бампер.

Одним из основных преимуществ фар этого автомобиля является то, что они сделаны из особо прочного материала. Но если возникнет необходимость их замены, то цены на них невысокие.

Фары на автомобиль Хендай Солярис для тюнинга можно найти как в интернет-магазине, так и в салонах у дилеров. Важно учитывать то, что любые изменения осветительных приборов автомобиля должны соответствовать законодательству и не ухудшать освещения дороги. Модные и красивые «глазки» для Хендай должны подчеркивать всю красоту и улучшать качество ночных поездок.

Устройство фар: особенности

Передняя фара закрепляется на 4-х точках и монтируется тремя болтами и одной специальной закрепляющей клипсой. В нижней части фары сделаны выступы, предусмотренные для пазов кронштейна, с помощью которых они прочно крепятся к кузову автомобиля. Лампочки в осветительных приборах бывают трех видов.

  1. Дальнего и ближнего света. Лампочки по 50-65 Вт — спиралевидные.
  2. Лампы для желтого света, обозначающие поворотники.
  3. Габариты по 5 Вт.

Под одной крышкой в общем отсеке располагаются поворотные и осветительные фары, а габаритная лампочка — в отдельном отсеке и ввинчивается в другое отверстие. Независимо от того, какой кузов у автомобиля Hyundai Solaris, расположение и форма фар остаются неизменными.

Противотуманные фары на Хендай СолярисНа это не влияет и модификация автомобиля. Поэтому при выборе осветительного прибора для замены на Солярис не приходится искать индивидуальную оптику именно для хэтчбека или для седана.

Противотуманные фары устанавливаются во всех комплектациях, кроме обычной оптимы и классики. Каждая противотуманка по 27 Вт является прекрасным функциональным дополнением к комплекту стандартных основных фар.

Чтобы уменьшить вибрации, противотуманная фара крепится к специальной пластиковой тарелке, она предотвращает полностью или снижает уровень вибрации, создаваемый во время движения автомобиля. Фара устроена так, что ее можно направлять в разные стороны при помощи регулятора и изменять направление света. Фара обладает целым набором проводов с разъемами.

Задние фары от передних отличаются по формам в зависимости от типа кузова и имеют три осветительных прибора: габариты, стоп-сигналы и поворотники. Все три лампы связаны между собой и крепятся на болтах и специальных фиксирующих клипсах.

Светоотражающие катафоры на Солярисе тоже имеют отличия в зависимости от кузова автомобиля. Подсветка номера у хэтчбека вмонтирована непосредственно в бампер, а у седана — установлена в крышку багажника. На автомобиль Хендай Солярис стало возможным в последнее время устанавливать фары с линзами. Это осветительный прибор, обладающий специальной собирательной линзой. Его преимущества заключаются в следующем:

  • эффективнее обычных фар, наибольшая часть света попадает именно на дорогу;
  • отличное светораспределение: не ослепляет водителей встречных автомобилей, не создает яркое слепящее пятно;
  • равномерное распределение световых лучей по всему дорожному полотну;
  • более широкий обзор дороги;
  • является стильной и современной оптикой;
  • возможность установки ксеноновых линзовых фар.

Фары — классные! но дорогие

Материалы по теме

У обновленного Соляриса теперь светодиодные фары, которые устанавливают только на топовые версии. Две секции отвечают за ближний свет, третья — за дальний, есть отдельная секция подсветки поворотов и светодиодные ходовые огни. В противотуманках по-прежнему лампы накаливания.

Слегка изменился рисунок задних фонарей: в топовых комплектациях у них сверху появилась полоса, освежающая облик машины. Габаритные огни тоже светодиодные, но в секциях поворотника и заднего хода остались лампы накаливания. На фоне такой современной оптики немного старомодно смотрится центральный стоп-сигнал, работающий на единственной лампе накаливания.

Хендай солярис маркировка ламп

Hyundai Solaris был впервые показан в 2022 году, и после этого стал очень востребован в нашей стране. Так же для нашей страны было придумано и его название, в ряде других стран он называется Верна, Акцент и Ай25. Солярис является четвертым поколением Акцента.

Второе поколение этой модели производилось на Таганрогском автомобильном заводе, и за счет соотношения цены и качества, автомобиль получил широкую популярность. Конечно надежность и не дорогое обслуживание так же сыграло огромную роль в популярности Акцента.

Третье поколение под названием Верна тоже очень понравилось, но неудачный маркетинг, плюс слишком завышена цена не позволили массам оценить машину по достоинству. Дважды пытались запустить ее в массовые продажи, но увы ничего не получилось. Четвертое поколение было показано в Китае в 2022 году, так как Китай основной потребитель на автомобили Хендай, для них и разрабатывалась эта модель, тем более их и делают на заводах в Пекине.

В России Солярис начали собирать под Питером. Уже тогда было известно, что на заводе будут собирать новый массовый автомобиль. Компания Хендай разработала свою стратегию по продажи данной модели в России. В первую очередь необходимо было сменить название, так как Акцент или Верна могло навести путаницу среди покупателей.

Изначально хотели назвать автомобиль Ай25, но все имена с индексом Ай были безликими и не откладывались в головах людей, скрывая свою индивидуальность. Потому было решено сделать народный конкурс, по итогам которого и было выбрано название данной модели.

В комплектацию Соляриса входили два шестнадцати клапанных мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, мощность 107 и 123 лошадиные силы. Так же оснащались машины четырьмя коробками передач: 4 — ступенчатый, 6 — ступенчатый автомат и 5 — ступенчатая, 6 — ступенчатая механика.

Цоколи ламп на hyundai solaris

1 Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания.

2 Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н27W/2, мощностью 27 ватт. Лампа Г образной формы с пластиковым цоколем, с двумя контактам.

3 Лампа переднего поворота — желтая одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

4 Лампа заднего габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.

5 Лампа заднего противотуманного света седан — красная одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

6 Лампа заднего противотуманного света хэтчбек — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

7 Лампа света заднего хода — бесцокольная одноконтактная лампа W16W, мощностью 16 ватт.

8 Лампа плафона освещения салона — лампа C8W, мощностью 8 ватт. Цилиндрической формы длинной 30 мм, с двумя металлическими контактами по краям.

9 Лампа бокового указателя поворота — маленькая, желтая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.

Ещё по теме:  Масло для МКПП Hyundai Solaris когда, сколько и какого заливать
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.