Hyundai airbag light руководство по поиску и устранению неисправностей
В этой статье мы рассмотрим инструкцию о том, как выполнить сброс подсветки подушки безопасности Hyundai и общие причины, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности Hyundai.
[TOC]
Распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы Hyundai, – включение и выключение света подушки безопасности. Индикатор надувной подушки безопасности Hyundai означает, что возникла проблема с системой подушек безопасности или неисправность датчика. Вполне возможно, что подушки безопасности в вашем автомобиле не сработают в случае аварии.
При нормальной работе индикатор подушки безопасности в комбинации приборов включится примерно на пять секунд при включении зажигания. Система Airbag выполняет быструю самопроверку всех датчиков и компонентов. Если проблем не обнаружено, индикатор подушки безопасности на вашем Hyundai должен выключиться. Если есть какие-либо проблемы с любым из компонентов, индикатор остается включенным.
Что вам понадобится Сканер Hyundai Airbag OBD-II
Обратите внимание, что все автомобили Hyundai, включая Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Genesis, Azera, оснащены дополнительной системой удержания (SRS), которая в вашей машине часто называется системой подушек безопасности . Система подушек безопасности имеет много компонентов, включая модуль управления SRS, ретракторы, узел предварительного натяжения ретрактора, датчики столкновения и удара и т. Д.
Перед тем, как приступить к устранению неисправностей подсветки подушки безопасности на вашем Hyundai, мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим дилером Hyundai, чтобы убедиться, что ваш автомобиль все еще находится на гарантии. Если ваш Hyundai все еще находится на гарантии, ваш дилер может отремонтировать ваш автомобиль бесплатно.
Возможные проблемы и нюансы
Любому автовладельцу, решившему обойтись без механиков, следует помнить обо всех проблемах, которые могут последовать при работе с электричеством. Пиропатрон и механизм активации уже сами по себе опасны. Поэтому тем, кто все-таки на это решился, следует учесть ряд тонкостей:
- Собранный модуль можно класть на горизонтальную плоскость (например, верстак) можно только фронтальной частью вверх;
- Если модуль нужно куда-то отнести, его берут в руки открывающейся поверхностью «от себя»;
- При любых операциях с электричеством и модулями воздушных подушек следует высадить из салона всех пассажиров.
- Новые пиротехнические составляющие устанавливают в машину сразу же после того, как с них была снята заводская упаковка.
Внимание! Даже полностью дезактивированный и разряженный модуль не означает, что с ним стало безопасно работать.
Именно поэтому, если предстоит замена воздушной подушки, необходимо надеть защитный костюм и особенное внимание уделить защите глаз и ушей.
Итак, отключить «эйрбэг» — дело нескольких секунд, но только если это предусмотрел производитель. Если такой возможности нет, лучше обратиться в центр технического обслуживания, где вопросом займутся профи. Любая самодеятельность в вопросе электроснабжения машины опасна для жизни.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Дополнительная информация
Почему сигнальная лампа моей подушки безопасности Hyundai включена?
Модуль подушки безопасности постоянно контролирует все компоненты, которые составляют систему подушки безопасности. Если модуль SRS обнаруживает неисправность датчика или высокое сопротивление к любому из датчиков, когда питание транспортного средства включено, система сохраняет код неисправности в блоке управления SRS.
Как только модуль подушки безопасности обнаруживает неисправность, он предупреждает водителя, загораясь контрольной лампой SRS/Airbag на комбинации приборов. Вот как вы, водитель, знаете, что есть проблема с вашей системой подушек безопасности.
Эти коды можно извлечь и очистить с помощью сканера Hyundai GDS или усовершенствованного сканера OBD2, как описано в этой статье.
Если индикатор подушки безопасности не загорается, проверьте предохранители под приборной панелью. В блоке предохранителей вы увидите предохранитель на 15 А, предназначенный для подушки безопасности или подушки безопасности. Проверьте этот предохранитель и при необходимости замените.
Почему мигает свет моей подушки безопасности Hyundai?
Если индикатор подушки безопасности на Hyundai мигает из-за того, что модуль подушки безопасности (SRSCM – модуль управления SRS1) неисправен, неправильно запрограммирован или заменен, но не запрограммирован.
При установке нового модуля подушки безопасности Hyundai необходимо выполнить вариантное кодирование.
Вам нужно будет доставить свой Hyundai к дилеру или в специализированную автомастерскую, которая сможет выполнить кодирование вариантов на модуле вашей подушки безопасности.
Показать коды неисправностей подушек безопасности
При сканировании Hyundai на наличие кодов неисправностей вы получите один из следующих кодов.
B1361 Слишком высокое сопротивление переднего водителя преднатяжителя B1362 Слишком низкое сопротивление привода переднего натяжителя B1363 Преднатяжитель цепи переднего-короткого замыкания водителя на массу B1364 Преднатяжитель цепи переднего-сопротивления водителя короткое замыкание на аккумулятор B1367 Слишком высокое сопротивление натяжителя переднего пассажира.
B1368 Преднатяжитель Слишком низкое сопротивление переднего пассажира B1369 Цепь сопротивления переднего пассажира натяжителя, короткое замыкание на массу B1370 Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего пассажира на аккумулятор B1378 Слишком высокое сопротивление переднего водителя боковой подушки безопасности B1379 Слишком низкое сопротивление переднего водителя боковой подушки безопасности B1380 Короткое замыкание на массу цепи сопротивления переднего водителя боковой подушки безопасности B1381 Короткое замыкание цепи аккумулятора передней боковой подушки безопасности водителя B1382 Слишком высокое сопротивление боковой подушки безопасности переднего пассажира B1383 Сопротивление переднего пассажира боковой подушки безопасности слишком низкое B1384 Цепь сопротивления переднего пассажира боковой подушки безопасности замкнута на массу B1385 Короткое замыкание цепи аккумулятора передней подушки безопасности переднего пассажира B1395 Неисправность соединения петель обжига B1400 SIS-Датчик бокового удара Дефект переднего водителя B1401 Короткое замыкание на массу цепи привода переднего датчика столкновения SIS B1402 Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего датчика SIS на аккумулятор B1403 SIS Датчик бокового удара Дефект переднего пассажира B1404 Короткое замыкание на массу цепи переднего пассажира SIS, датчик бокового удара B1405 Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего пассажира SIS на аккумулятор B1409 Ошибка связи переднего привода с датчиком столкновения со стороны SIS B1410 SIS-Датчик удара со стороны пассажира Ошибка связи переднего пассажира B1414 SIS Датчик бокового удара Передний водитель Неверный идентификатор B1415 SIS-датчик удара со стороны переднего пассажира Неверный идентификатор B1473 Слишком высокое сопротивление переднего водителя надувной шторной подушки безопасности B1474 Сопротивление переднего водителя надувной шторной подушки безопасности слишком низкое B1475 Короткое замыкание на массу цепи привода переднего водителя в надувной шторке безопасности B1476 Короткое замыкание цепи аккумулятора надувной шторной подушки безопасности переднего водителя B1477 Слишком высокое сопротивление переднего пассажира надувной шторной подушки безопасности B1478 Слишком низкое сопротивление переднего пассажира надувной шторной подушки безопасности B1479 Короткое замыкание на массу цепи переднего пассажира надувной шторной подушки безопасности B1480 Короткое замыкание на аккумулятор цепи надувной шторной подушки безопасности переднего пассажира B1481 Слишком высокое сопротивление подушки безопасности водителя (2-я ступень)
B1482 Слишком низкое сопротивление подушки безопасности водителя (2-я ступень) B1483 Цепь сопротивления подушки безопасности водителя замкнута на массу (2-я ступень) B1484 Цепь сопротивления подушки безопасности водителя замкнута на аккумулятор (2-я ступень)
B1485 Слишком высокое сопротивление подушки безопасности пассажира (2-я ступень) B1486 Слишком низкое сопротивление подушки безопасности пассажира (2-я ступень) B1487 Цепь сопротивления подушки безопасности пассажира короткое замыкание на массу (2-я ступень)
B1488 Цепь сопротивления подушки безопасности пассажира, короткое замыкание на аккумулятор (2-я ступень) B1489 PODS (Система обнаружения пассажиров) Дефект ЭБУ B1490 Неисправность датчика (мочевого пузыря) PODS (системы обнаружения пассажиров) B1493 PODS (система обнаружения пассажиров)
Ошибка связи B1494 PODS (система обнаружения пассажиров) Неверный идентификатор B1495 BTS (Датчик натяжения ремня) Дефект B1496 PODS (система обнаружения пассажиров) не откалибрована B1511 Драйвер пряжки переключателя разомкнут или замкнут на аккумуляторе B1512 Привод пряжки с коротким или коротким замыканием на массу B1513 Пассажир с пряжкой в замке, разомкнут или замкнут аккумулятор.
B1514 Пассажир с пряжкой, короткое или короткое замыкание на землю B1515 Дефект драйвера пряжки B1516 Дефект пассажира с пряжкой B1517 Нестабильность драйвера пряжки B1518 Застежка на пряжку. Нестабильность пассажиров. B1620 Внутренняя неисправность – заменить SRSCM B1650 Отказ, зарегистрированный только в 1-й ступени (фронтальная замена SRSCM)
B1651 Авария, зафиксированная в боковой подушке безопасности водителя (замените SRSCM) B1652 Авария, зафиксированная в боковой подушке безопасности переднего пассажира (заменить SRSCM) B1657 Отказ зафиксирован только в преднатяжителе ремня B1658 Преднатяжитель ремня безопасности 6 раз Развертывание B1670 Отказ записан на полной стадии (фронтальная замена SRSCM)
B1683 Превышен максимальный кодовый номер Конфигурация ACU B1684 отличается B1738 P-SIS спереди – неверный идентификатор водителя B1739 P-SIS Дефект переднего водителя B1740 Передний водитель P-SIS короткого замыкания на землю B1741 Передний драйвер P-SIS короткого замыкания на аккумулятор B1742 Ошибка связи переднего водителя P-SIS B1744 Фронт P-SIS – Пассажир неверный ID B1745 P-SIS Дефект переднего пассажира B1746 P-SIS Короткий передний пассажир на землю B1747 Передний пассажир P-SIS с коротким замыканием на аккумулятор B1748 Ошибка связи между пассажиром P-SIS и B1762 Ошибка кодирования ACU B2502 Отказ контрольной лампы подушки безопасности пассажира
B2500 Сигнальная лампа Неисправность
Другими способами
Есть и еще один способ — изучив схему электроснабжения авто и расположение предохранителей, дезактивировать нужные.
Часто делают так: снимают предохранитель пиропатрона, а затем — сигнализации подушек безопасности. Однако к этому способу также не следует прибегать без подготовки.
Важно: худшее, что тут можно посоветовать — рекомендация некоторых неграмотных водителей в виде обрезания проводов системы — это опасно.
Инструкции
- Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
- Плагин в одном из упомянутых выше сканеров. Кроме того, вы можете использовать любой сканер OBD-II, который может считывать коды неисправностей из модуля управления подушками безопасности Hyundai.
- Поверните зажигание в положение II. Все огни приборной панели включаются, но не запускайте свой Hyundai. Индикатор подушки безопасности загорается и остается включенным.
- Выберите модель Hyundai (Elantra, Tucson, Accent, Santa Fe, Sonata, Genesis, Azera, Veloster, Equus и т. Д.
)
- Выберите подушку безопасности/SRS в меню.
- Выберите Чтение кодов. Сканер свяжется с модулем управления подушками безопасности и получит коды неисправностей. Вы можете получить код, такой как B1620 – Внутренняя неисправность блока подушки безопасности.
Сброс света подушки безопасности Hyundai
- Выполните шаги с 1 по 5, как описано выше. Процедура сброса подсветки подушки безопасности на Hyundai аналогична процедуре считывания кодов неисправностей. Затем, вместо того, чтобы выбрать Чтение кодов на шаге 6, выберите Очистить коды . Следуйте инструкциям на экране, чтобы очистить коды неисправностей подушек безопасности от блока управления Hyundai.
Обратите внимание, что некоторые коды не могут быть стерты, если вы не устранили проблему, вызвавшую световой индикатор подушки безопасности. Другими словами, если активен внутренний код неисправности или зафиксирован сбой, вы не сможете выключить световой индикатор подушки безопасности, пока не решите эти проблемы.
Для считывания и очистки индикатора подушки безопасности на вашем Hyundai вам понадобится диагностический сканер OBD II, который может извлекать коды подушек безопасности. Многие владельцы Hyundai пытаются отключить подсветку подушки безопасности с помощью стандартного считывателя кода OBD-II, но такие сканеры не могут сбросить подсветку подушки безопасности Hyundai.
Мелкие доработки по салону
Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.
Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».
Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.
Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео.
Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.
Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню:
Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.
Новая-старая система полного привода
Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2022-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross.
По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.
Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве.
На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах.
В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.
Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги.
Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров.
Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…
Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.
Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.
Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась.
Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке.
Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты.
Новый mitsubishi outlander. большой тест-драйв.
«Свой среди чужих чужой среди своих.»
Это был честный и довольно тяжёлый тест по дорогам и направлениям Краснодарского края. И, откровенно говоря, когда мы проехали первые несколько километров, я очень скептически отнёсся к возможностям данного автомобиля.
Машина, которая досталась нам в первый день тест-драйва, была оснащена двигателем объемом 2,4 л мощностью 167 л. с. Агрегируется этот мотор исключительно с бесступенчатым вариатором (Jatco восьмого поколения), впрочем, как и более скромный мотор объемом 2 л мощностью 146 л.с.
И только для старшего в линейке 6-цилиндрового двигателя объемом 3 л доступна классическая автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором.
Первый участок запланированного организаторами маршрута представлял собой горную, истыканную острыми камнями дорогу с глубокими промоинами: «Мы вообще верно выставили навигацию?», – подумал я.
Оказалось, что все верно.Довольно часто вдоль дороги встречались большие по площади и довольно глубокие лужи, прохождение которых, впрочем, не вызвало никаких проблем.
Дело в том, что по всем правилам воздухозаборник двигателя поднят под линию капота, что довольно высоко – залить его водой так просто не получится.
Наши «внедорожные друзья», конечно, скажут, мол, это не бездорожье вовсе.
Конечно, для подготовленных машин на огромных колёсах и с лебёдками это все пустяки, однако у кроссоверов несколько другое позиционирование.
Мне не нужно «валить на все деньги по болоту».
Я хочу взять семью и с комфортом «махнуть» 1500 км, доехав до пляжа, выехав непосредственно на сам пляж.
Новый Mitsubishi Outlander все эти возможности предоставляет за адекватные деньги.Геометрическая проходимость у Mitsubishi Outlander также не вызывает вопросов: угол въезда, съезда и рампы составляет 21 градус.
Это значительно облегчает маневрирование на сложных рельефах.
Если передняя часть автомобиля прошла и ни чем не зацепилась, то и задняя часть пройдет. Габариты автомобиля чувствуются отлично.
Часть нашего маршрута проходила по самой высокой части Кавказского хребта. Мы поменялись машинами с другим экипажем (взяли топовую версию кроссовера с мотором V6 и системой полного привода Mitsubishi S-AWC) и поехали на «фототочку».
Для более удачного ракурса я ставил машину и так, и эдак и в какой-то момент поймал себя на мысли, что думаю только о фото, а машина всё делала сама и очень прогнозируемо.
«Фишка» системы заключается в том, что S-AWC комплексно использует электронное управление каждым из 4-х колес, активным передним дифференциалом (AFD), тормозами и рулевым управлением. Иными словами, система перенаправляет крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с поверхностью лучше.
В отличие от стандартных систем полного привода, S-AWC оценивает угловую скорость машины, что позволяет точнее удерживать кроссовер на заданной водителем траектории. Для этого система сравнивает фактическое направление движения машины с запланированным водителем путем (датчики угла поворота рулевого колеса) и корректирует недостаточную или избыточную поворачиваемость.
Для водителя это выглядит так, словно автомобиль сам подруливает в повороте. К примеру, при крутом маневре на высокой скорости крутящий момент распределяется не только между передней и задней осями, но и между колесами передней оси.
Заключительный 40-километровый участок проходил по дороге, которую используют для проведения ралли-рейдов: значительные перепады высот, гравий и выбоины.
Этот участок мы проехали на автомобиле с двигателем объемом 2 л. Конечно, чуда не произошло. С другой стороны, этот мотор весьма экономичный, тихий, но с небольшой нервозностью в спортивном режиме.
Едет новый Mitsubishi Outlander очень мягко, в салоне тихо (шумоизоляция улучшена по 27 пунктам). И только где-то внизу, тихо-тихо, «бум-бум» – подвеска отрабатывает неровности. Часть маршрута я проехал пассажиром на заднем сидении. Могу резюмировать, что сидеть там весьма удобно. Угол и высота подушки оказались оптимальны для моего 176-сантиметрового роста.
После глубокой переработки автомобиль стал выглядеть увереннее, можно сказать, премиальнее.
Существенно изменен внешний вид передней части, включая дизайн фар со встроенными LED дневными ходовыми огнями. Изменениям подверглась и задняя часть кроссовера (новый бампер и светодиодные фонари).
Что касается интерьера, то он не претерпел радикальных изменений. Установлено новое рулевое колесо с красивыми переливами на ободе. Как и на предыдущей модели, экран мультимедиа-системы и блок управления климатической установки расположены несимметрично относительно друг друга.
Также вызывает большие вопросы типографика, но это уже мои дизайнерские придирки, на которые больше никто не обращает внимание.
Резюме. Новый Mitsubishi Outlander реально удивил; удивил своей подвеской, внедорожными возможностями и высоким уровнем комфорта. Дизайн гармоничен и строг.Рекламный слоган «Надёжно» мы проверили лично. Так и есть.
Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера mitsubishi outlander
В России Outlander доступен с тремя бензиновыми атмосферными двигателями. «Четвёрки» 2.0 (146 л.с., 196 Н•м) и 2.4 (167 л.с., 222 Н•м) агрегатируются вариатором, а трёхлитровая V-образная «шестёрка» (227 л.с., 291 Н•м) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей.
Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери.
Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.
Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля.
Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.
У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.
4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.
Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом.
Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.
В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским.
Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны.
В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте.
Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте).
Подушка безопасности солярис
Вот смотрю и любуюсь своим новеньким solaris. Подушка безопасности мне кажется роскошью, которую не замечаешь, а воспринимаешь, как данность. Наслушалась ужастиков, которые происходят на дорогах. Теперь проверяю постоянно ее исправность.
Мне стало интересно, когда же водитель удостоился такой чести: иметь в салоне такую чудную штукенцию, которая часто-густо не просто предохраняет от травм, но спасает жизнь? И вот, что я выяснила.
Где-то в году 1968-ом некий Ален Брид, американец по происхождению, изобрел систему сенсорных шариков, которая предупреждала о столкновении авто. Позже эта система стала неотъемлемой частью безопасности водителя и рядом сидящего пассажира. Но как это обычно бывает, патент на нее получил еще в 53-ем инженер Хеттрик. Нескоро ее водрузили в авто.
Решились на такое событие спустя пять лет. Ведь не знали, как создать систему, которая бы открывала подушки. И первый автомобиль, сошедший с конвейера уже с новинкой безопасности стал Oldsmobile Toronado. Инженеры путем проб и ошибок помогли раскрывать подушки во время сигнала с помощью таблеток изида натрия. Этой чести первым удостоился Porsche 944 Turbo.
Каков же принцип работы этой системы безопасности на хендай солярис? Подушки безопасности открываются примерно в таком режиме: 2 км/с. При этом удар должен произойти при скорости 30 км/час. Надувается она моментально. Для сравнения: если глазом вы успеваете моргнуть в течение 100 миллисекунды, подушка раскроется за 25 миллисекунд, то есть в 4 раза быстрее. Круто!
Какие тут могут быть промедления, если дело касается жизни! Хорошо, если подушки безопасности Солярис окажутся вам без надобности,но на дорогах сейчас такие бывают ситуации, что мама не горюй!
Один мой знакомый – непревзойденный ас в вождении. Считает он себя таковым не безосновательно. На мой взгляд, он просто родился с баранкой в руках. Смеетесь? Бывает такое – профессионал.
Если уж занимается каким-то делом, устает быстро. А в пути, в дороге — ничто его не проймет.
Так вот, он пришел к выводу, что такая ненужная роскошь, как подушка безопасности ему ни к чему и решил снять оную.
Зачем лишние вещи в салоне? — Минималист, так сказать! Если среди вас есть такие, то нужно знать: как отключить подушку безопасности на солярисе? Разберемся по порядку.
Система состоит из модуля подушки безопасности (установлен в колесе руля), датчика, который определяет силу удара и диагностического блока. Сама подушка находится в панели, где установлены различные приборы и датчики.
Если система неисправна, датчик сразу же оповестит вас морганием лампочки, установленной в блоке. В центре диагностики, кстати, вам помогут устранить данную неприятность.
Как отключить подушку безопасности на солярисе?
Первое – отвинтите ее от балки вместе с торпедой, затем уберите бардачок. В этом случае должна быть под рукой крестовая отвертка, чтобы снять защиту. Вы столкнетесь с болтами, которые также следует открутить. Вверху есть заглушка, которую нужно легонечко подковырнуть и, отсоединив провод, вынуть всю начинку.
Затем вы можете заменить блок подушки или заглушки. Но вот в чем нюанс: память системы всегда будет хранить информацию о работе подушки безопасности, и лампочка на дисплее будет работать без надобности. Чтобы удалить эту функцию, с памятью должен поработать специалист.
Помните, что система подушек безопасности вплотную связана с системой ремней безопасности. Поэтому, вы рискуете конкретно.
Напоследок несколько пожеланий: ездите аккуратно, уступите упрямцу, если он не готов посторониться на своем авто. Также следите за исправностью своего любимца. «Переобувайтесь» вовремя, во избежание проблем на скользких дорогах. А подушка безопасности на хюндай солярис пусть будет хранительницей вашей безопасности.
5486
Полное физическое удаление подушки безопасности пассажира
Airbag пассажира в современных автомобилях находится внутри панели приборов, обычно он снаружи не демонтируется, чтобы его снять, необходимо полностью вынимать торпедо. При лобовом столкновении подушка безопасности раскрывается, при всем этом повреждая панельную обшивку, и при восстановительном ремонте машины часто мастера обтягивают сверху торпедо материалом для возможности привести приборную панель в надлежащий ваш вид.
Вы, ПБ автовладельцем удаляется полностью – новый аэрбег стоит дорого, и редко кто из водителей хочет ради безопасности расставаться с энной суммой. Чтобы ошибка на панели приборов не высвечивалась, в автосервисах производят программное отключение airbag, и после такой операции индикатор уже не загорается. Еще в системе есть датчик присутствия пассажира, если его убрать, также ПБ будет отключена.
Некоторые автолюбители не знают, присутствуют в машине подушки безопасности как еще его называют нет. На заметку новичкам – если на авто аэрбег устанавливается штатно, на панели приборов всегда имеются соответствующие надписи – srs иначе говоря airbag.
Если подушка безопасности выстрелила, а после аварии была удалена, о данном непрофессионалу догадаться непросто – сервисмены иногда так качественно заделывают торпедо, что вы не видите никаких следов удаления ПБ. Однако в вопросе приобретения подержанного авто следует внимательно осмотреть панель приборов – по швам на торпедо есть вариант догадаться, побывала машина в аварии или нет.
Техника
Начинку Аутлендера не назвать свежей. Платформа разработки Daimler Chrysler досталась кроссоверу ещё в прошлом поколении, 13 лет назад. С тех пор шасси планомерно обновлялось и эволюционировало. В зависимости от версии у «японца» может быть передний или полный привод, а также продвинутая трансмиссия с электронно управляемой блокировкой переднего дифференциала.
Поведение Outlander на дороге — результат желания Mitsubishi убивать всех зайцев разом. По итогу очередной перенастройки шасси здесь действительно есть всё: и хорошее, и плохое. До обновления руль считали зажатым «в нуле», но в ходе калибровки усилитель «распустили»: на прямой баранка почти невесома, а колебания в пять-десять градусов почти не влияют на прямолинейность.
Но стоит дороге пойти волнами или ямками, как мягкость оборачивается раскачкой, сильнее заметной задним пассажирам. А тишина, с которой амортизаторы глотали мелкие неровности, на крупных сменяется тряской и грохотом. Назвать настройку шасси современной могут разве что фанаты Аутлендера.
Эти же фаны будут «топить» за неприхотливый мотор, который можно кормить бензином, хороший отклик на газ и молниеносные реакции коробки в ответ на команды подрулевыми лепестками, а также за оптимальную динамику 167-сильной версии 2,4 в городе и на трассе. По всем пунктам с этим стоит согласиться.
Старший четырёхцилиндровый мотор и впрямь неплох, вариатор не пинается и не виснет на оборотах, а разгон до сотни за 10,5 секунды и приличный запас атмосферной тяги на трёх тысячах оборотов не вызывают желания срочно копить на версию с V6.
Нехватка у Аутлендера полноценного оффроуд-набора ставит под сомнение вылазки в реальную грязь. Mitsubishi вроде и шутит, что кроссовер как котик: прошла голова (читай, губа бампера), пройдёт всё тело. Но одинаковых углов въезда, съезда и рампы в 21 градус как-то маловато.
Установка выключателя подушки безопасности ford focus 2
На авто Форд Фокус.3.2 с завода выключатель ПБ переднего пассажира не устанавливается, там, где он должен находиться, стоит заглушка. Но к заглушке уже подведены провода, и поставить выключатель самостоятельно несложно, для этой цели вам необходимо приобрести необходимые детали.
Из запчастей потребуется:
- индикатор, его изготавливают серого и серебристого цвета;
- непосредственно сам переключатель, его следует монтировать в бардачке.
Ставим выключатель не составит труда:
- снимаем бардачок (перчаточный ящик);
- вытаскиваем из бардачка заглушку, к ней уже протянуты провода (они примотаны к общей проводке);
- меняем заглушку на выключатель, подсоединяем к нему провода;
- крепим переключатель на штатном месте.
Переключать из положения ON в OFF есть вариант ключом, после самостоятельной установки деталей следует сделать перепрошивку, чтобы индикация не сигнализировала о неисправной подушке безопасности. Необходимо сказать, что официальные дилеры неохотно идут на отключение элемента пассивной безопасности, не хотят только на себя брать ответственность.
Уходящая натура. тест-драйв mitsubishi outlander black edition
Ход вполне оправданный, если учесть, что нынешнее поколение модели выпускается без значительных изменений аж с 2022 года и уже изрядно примелькалось. Эта ограниченная серия, как и более ранний рестайлинг 2020 модельного года, станет, судя по всему, последним перед появлением на рынке обновлённого Outlander четвертого поколения. Судя по имеющейся информации, это автомобиль и визуально, и технологически будет серьёзно отличаться от предшественника.
Ну а пока коронавирус вносит свои коррективы в планы производителей и появление нового Outlander на рынке откладывается, корреспондент “РГ” отправился в небольшое путешествие за рулём проверенного временем автомобиля в несколько новом обличье.
Прежде чем отправиться в путь, стоит разобраться, что именно поменялось в кроссовере по сравнению со стандартной версией 2020 модельного года.
Название ограниченной серии полностью отражает суть изменений. Черный окрас получила решетка радиатора, легкосплавные 18-дюймовые диски, молдинги дверей, боковые зеркала, рейлинги, добавили чёрного цвета и в районе переднего и заднего бамперов – получилось не слишком кричаще, зато подстать характеру самого автомобиля: неброско, но к месту.
В салоне тоже добавились элементы черного, но также умеренно – соответствующий окрас получил потолок, дверные карты под карбон и вставки на передней панели. Кроме того, Black Edition удачно отличает красная прострочка салона, что в сочетании с чёрной гаммой добавляет автомобилю задиристости.
На этом отличия Outlander Black Edition от стандартной версии заканчиваются. Стоит отметить, что несмотря на довольно долгое пребывание на рынке третьего поколения Outlander, каждый год автомобиль получает свою порцию обновлений. В марте в России начали продавать кроссовер 2020 модельного года, с которым по понятным причинам далеко не у всех была возможность ознакомиться. А изменений по сравнению с 2022 годом оказалось немало.
Самое важное – внедрение “фирменной” интеллектуальной системы полного привода с управляем вектором тяги на всех полноприводных модификациях кроссовера – до этого года S-AWC она была доступна только в топовой комплектации. Также с этого года доступно новое поколение мультимедийной системы Mitsubishi Connect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на 8-дюймовом дисплее – до этого диагональ была на дюйм меньше.
Кроме того, во всех полноприводных модификациях кроссовера появилась электрорегулировка поясничной опоры сиденья с диапазоном регулировки 22,5 мм, а комфорта у пассажиров сзади прибавилось за счёт более удобных сидений и боковой поддержки. Также на втором ряду теперь появились два разъёма USB.
Маршрут тест-драйва пролегал на юг Подмосковья, в Серпухов. Первой точкой на пути стал музей-заповедник “Горки Ленинские”. По дороге, неторопливо толкаясь в утренних московских пробках, вспоминаю ощущения от вождения Outlander – лет пять назад съездил на нём в отпуск в Прибалтику.
Вроде бы тот же самый автомобиль, но различий в мелочах немало. Несмотря на множество усовершенствований за эти годы, внешний облик и салон Outlander производят сдержанное, но в целом приятное впечатление. Тут, конечно, не от чего бросить удивленное “вау”, но ни одна деталь даже с непривычки не раздражает.
Посмотрев на последнее пристанище вождя мировой революции, а заодно полюбовавшись и на его знаменитый Rolls-Royce, которому рабочие Путиловского завода в Петербурге для уверенной езды зимой соорудили лыжное шасси, двигаемся дальше.
По платной трассе М-4 “Дон” Outlander летит с ветерком – ощущение, что ведешь легковушку, а не полноприводного “проходимца” со снаряженной массой свыше полутора тонн. В отличие от многих моделей, вариатор у Outlander оказался вполне к месту – работает чётко, без зависаний и совсем не портит ощущений от езды.
Где-то под Серпуховом съезжаем с асфальта и выезжаем на грунтовку вдоль небольшой речушки Нары, одного из притоков Оки. Кавалькада блестящих своей чистотой внедорожников вызывает интерес у “дикарей” с палатками и выбравшихся искупаться местных жителей.
Если честно, не ждал от организаторов серьёзных внедорожных участков, но даже с учётом сухой погоды проехать некоторые места было совсем непросто. Из-за коварной дороги пришлось несколько раз пробить подвеску, но Outlander остался цел и невредим и без приключений довёз до Серпухова.
Завершающим элементом тест-драйва стало испытание на “РаллиКроссАрене” под Подольском. Обильно политое водой грунтовое кольцо дало прекрасную возможность наглядно посмотреть на работу интеллектуальной системы S-AWC, сравнив её с обычным полным приводом.
Первая попытка на автомобиле прошлого модельного года со стандартным полным приводом даже с поправкой на незнакомые условия показала, что управлять машиной в таких условиях даже с подсказками сидящего рядом инструктора чрезвычайно тяжело. Автомобиль хоть и делает то, что от него ждёшь, но как будто с неохотой, постоянно норовя “уплыть” в сторону – в такой ситуации система ESP превращается из помощника в противника, поддушивая двигатель, тогда когда тебе это совсем не нужно.
Заезд на Outlander с системой S-AWC оставил уже совсем другие впечатления. Первое ощущение: ты, наконец, сел в полноприводный автомобиль, а до этого тужился на трассе за рулём чего-то другого. В режиме GRAVEL (есть ещё три: ECO, NORMAL и SNOW) машина стала намного послушнее, уже намного лучше следуя заданной траектории.
Система, правильно распределяя крутящий момент на каждое колесо, делая акцент именно на колеса с лучшим сцеплением. S-AWC помогает водителю намного точнее войти в поворот, буквально “заталкивая” его на вираже внутрь, а затем при выходе, наоборот, удерживает в колее, не давая уйти в противоположную сторону.
Напоследок отметим, что лимитированная серия Outlander Black Edition за дополнительные 65 тысяч рублей доступна в двух основных цветах кузова – белом перламутровом и черном. Таким образом версия 2.0 Invite 4WD стоит от 2 002 000 рублей, а версия и 2.