От правильности выбора герметика для АКПП зависит качество стыка, удобство выполнения работы и срок службы отремонтированной трансмиссии. Продукт должен быть пластичным, гибким, прочным, стойким к температуре и маслу.
Автовладельцам важно знать, какие виды герметиков бывают, каким маркам доверять, как выбрать и правильно наносить средство.
Виды герметиков для автоматической коробки переключения передач
Герметики поддона АКПП отличаются составом, особенностями применением, скоростью застывания, цветом и структурой. К основным видам относятся силиконовые, анаэробные, синтетические и керамические, на которых остановимся подробно.
Силиконовые герметики
Классический вариант, выделяющийся удобством, простотой применения и доступностью по цене. Имеют жидкую структуру, но после нанесения застывают через 10-15 минут. Точное время указано в описании на упаковке.
Требуют быстрых действий мастера, чтобы избежать застывания до фиксации элементов. При появлении проблем старый слой удаляется с последующим повторением процедуры.
оптимальная глубина заполнения;
адгезия с металлическими и пластиковыми поверхностями;
стойкость к температуре до +300 градусов Цельсия;
отсутствие реакции с маслом;
способность выдерживать большое давление.
строгие требования к очистке поверхности;
быстрое высыхание (медлить при нанесении нельзя).
Анаэробные герметики
При отсутствии силиконового варианта подойдет анаэробный герметик, застывающий при создании бескислородной среды. Принцип использования прост: нанесение уплотнителя тонким слоем, дальнейшее сильное сжатие и ожидание застывания.
В основе продукта лежат сложные диметакрилатные эфиры, не требующие специальных условий применения. Такая особенность — плюс для мастера, который может не торопиться при выполнении работы. Попадания влаги и пыли стоит избегать, ведь это ухудшает качество соединения.
стойкость к «химии»;
выдерживают температурные перепады;
сохранение качества при вибрации;
защита от коррозии;
строгие требования к толщине слоя — 0,5 мм;
низкая стойкость к давлению.
Синтетические и керамические герметики
В качестве альтернативы для прокладки поддона АКПП часто используются уплотнители на базе синтетики и керамики. В основе первых лежат синтетические смолы, а во вторые добавляется керамический элемент, обеспечивающий большую прочность и температурную стойкость.
устойчивость к влаге, маслам и «химии»;
большой срок службы.
строгие требования защиты рук и глаз;
Обзор распространенных герметиков для АКПП
Какие варианты лучше использовать с позиции цены и качества:
В качестве альтернативы стоит рассмотреть герметик для АКПП Three Bond 1217G, Blue Max на 200 мл и другие.
Reinzosil-T от Victor Reinz (70 31453 00)
DoneDeal от Adhesives Lab (DD 6733)
Automatic Transmission RTV Gasket Maker от Permatex
Герметик Gasket Maker Mannol
Герметик Blue Max
Как правильно выбрать герметик для коробки передач
При покупке герметика для АКПП стоит обратить внимание на ряд факторов: тип трансмиссии, производитель, наличие штрих-кода производителя и срок годности. Важным показателем является стойкость к температуре (до 300 градусов Цельсия).
Во избежание подделок стоит покупать товар в официальных магазинах/СТО. Для экономии рекомендуется брать тубы большего объема для использования в специальном пистолете.
Большой плюс, если состав и инструкция приведены на русском языке. При покупке герметика для АКПП на Hyundai Solaris или другой автомобиль стоит проконсультироваться с мастерами на автосервисе или в дилерском центре.
АКПП Hyundai Solaris
Технические характеристики
Выбирая герметик для АКПП, обратите внимание на ряд параметров, характеризующих качество продукта.
https://youtube.com/watch?v=BCWPhwOLhuI%3Ffeature%3Doembed
Формы выпуска
Герметики для АКПП в зависимости от производителя и объема, выпускаются в тюбиках, баллонах, банках и бутылках. Наиболее удобными в применении считаются баллоны и тюбики. Но учтите, что для использования первых требуется «пистолет», позволяющий наносить состав на стыкуемые поверхности.
Целесообразность применения герметиков
Силиконовые, анаэробные, керамические или синтетические уплотнители для АКПП рекомендуется использовать для устранения течи масла и улучшения герметичности стыка. На практике герметики применяются в следующих случаях:
Главное — правильно выбрать герметик с учетом типа АКПП, характеристик и требований к использованию
https://youtube.com/watch?v=p368Re4VMSQ%3Ffeature%3Doembed
Советы по правильному нанесению герметика
Для достижения результата важно следовать инструкции по применению средства. Основная информация нанесена на этикетке с изделием, но общие подходы идентичны:
https://youtube.com/watch?v=4DmzcGFwVl0%3Ffeature%3Doembed
Герметики для АКПП нужно не просто правильно выбрать, но также и правильно использовать. Особенно это касается не столько особенностей нанесения, сколько защиты кожи и глаз. Потому о средствах индивидуальной защиты при работе с любой химией никогда нельзя забывать.
В комментариях расскажите, приходилось ли пользоваться герметиком для АКПП, поделитесь опытом применения. Расскажите, какой продукт вам понравился. Сохраните статью в закладку, чтобы иметь доступ к полезной информации.
По поводу замены масла и фильтра – 2 вопроса.
1. Поддон сажается просто на герметик? Никакой прокладки не существует?
2. Обязательно ли менять фильтр, или его можно промыть?
Сообщение от Ser G. O.
По поводу замены масла и фильтра – 2 вопроса.
1. Лучше на формирователь прокладок (тот же герметик, но с другим составом)
2. Раз решили экономить – можно и в первом вопросе на красный герметик фирмы abro посадить))
если там фетровый фильтр, то менять, это понятно
Какой фильтр, не в курсе?
И про формирователь прокладок – кто какой посоветует, если пользовал?
не скажу – материал не губка точно – жестче намного. Неразборный это точно.
Один раз за 5 лет 1000 р потратить можно
Изначально стоит прокладка, когда мне масло меняли ее убрали и посадили на герметик
фильтр не отмоешь, менять конечно
Сообщение от Djoncs
У меня изначально был герметик
Может я в чем то ошибся, в комплекте с фильтром действительно была прокладка и мне ее ставить не стали.
чудеса) она (прокладка) не круглая случаем была?
там с завода герметик
прокладки нет и не было
Сообщение от alexandrsh
чудеса) она (прокладка) не круглая случаем была?
там с завода герметик
прокладки нет и не было
Говорю, что мог ошибиться. Когда снимали поддон я не видел.
А в комплекте с фильтром прокладка была, но мне ее не ставили.
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):
Видео о частичной и полной замене масла в автомате
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер для четырехлитровой упаковки и для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу .
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё . Удачной всем работы и добрых дорог!
Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
Магниты с фильтра.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем этот шланг
Ещё литр нового масла.
Тип масла
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!
Полная и частичная замена масла в АКПП Солярис (Solaris) и фильтра – годы работы Хендай у нас учитываются
Замена масла должна волновать каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Стандартные правила говорят о том, что смазывающее вещество лучше менять на новое каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но замена масла в АКПП Хендай Солярис – это отдельная тема, в споре на которую все разделились на 2 лагеря.
Производитель и те, кто привык четко следовать инструкциям, утверждают: менять масло в коробке Hyundai Solaris не нужно на протяжении всего срока службы транспорта – оно рассчитано на пожизненную работу. Другие утверждают, что подобные советы производителя и дилеров – лишь уловка, благодаря которой «автомат» сломается быстрее и, соответственно, быстрее продастся новая модель машины.
Однозначного ответа нет. Каждый должен решить для себя. Но чтобы решать осознанно, важно понимать, зачем вообще нужно масло в АКПП и МКПП, почему его меняют и как это делают.
Зачем нужно масло в КПП?
Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.
Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр. Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня. О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.
Учитывайте годы Солярис при замене в АКПП масла
Масло заменяют как частично, так и полностью. Второй случай актуален, когда применяют материал нового вида. Важная информация! Смешивать масла разных характеристик нельзя! Всё дело в том, что при смешивании различных типов масел образуется эмульсия, из-за которой быстрее начинают изнашиваться многие механизмы.
Сразу стоит отметить, что замену фильтра АКПП Солярис производят тогда же, когда осуществляют обновление самого вещества.
А вот что касается вещества, то первым делом требуется заглянуть в технический паспорт вашего транспортного средства. Обычно рекомендуется проводить полную замену моторного масла примерно каждые 40-70 тысяч км пробега. Однако это условная цифра. Период обновления зависит от вашей манеры вождения, от состояния фильтров и качества используемого материала.
Многие проводят не полную замену, а просто доливают жидкость в систему. Проводить такую манипуляцию необходимо чаще.
Ещё одна важная деталь
Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.
Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.
Коробка автомат Солярис
Замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris необходима по причине того, что происходит «старение» смазочного материала. При этом скорость такого старения напрямую зависит от нагрузок на трансмиссию, состояния самой АКПП Хендай Солярис, стиля езды, перепадов температур и ряда других факторов. Обычно этот срок составляет 2 года при тяжелых нагрузках и 3-4 года при умеренных.
Более того, в процессе эксплуатации возникает естественный износ деталей АКПП. Результат — загрязнение масла в коробке и снижение пропускной способности фильтра АКПП. Как правило, уже к 60 тыс. км фильтр достаточно сильно загрязняется. В совокупности грязное масло и забитый металлической стружкой и фрикционной пылью фильтр приводят к сильному износу коробки, рывкам и пинкам при переключениях и т.д.
По этой причине уровень масла и его состояние в автомате рекомендуется проверять каждые 20 тыс. км. пробега, а также менять ATF каждые 40-50 тыс. км с одновременной заменой фильтра коробки автомат. Еще масло рекомендуется заменить в случае ремонта АКПП, при переходе с одного типа трансмиссионной жидкости на другой и т.д.
Как проверяют масло?
Масло в Hyundai Solaris проверяют по двум показателям:
Если о том, когда нужно менять масло в КПП Hyundai Solaris, спорят, то о частоте его проверки спорить не нужно – лучше делать диагностику раз в 1-3 месяца. Причем фильтр тоже лучше проверять. Это не займет много времени, но позволит предупредить серьезные поломки по типу полного выхода из строя КПП.
Периодичность замены
Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.
Внутренняя часть АКПП
Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:
Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:
Аргументы за и против
Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:
Аргументы против замены:
Виды замены масла и порядок
Частичная – с заменой фильтра, или без нее Полная замена – с заменой фильтра и комплексной промывкой АКПП Естественно, полноценная замена – самая эффективная, но в то же время очень сложная процедура. И все же, ее можно осуществить своими силами. Рассмотрим порядок работ для этого:
Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости. Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10 Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места
Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом
Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым. После нанесения герметика подождать, пока он высохнет Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям: Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена
Что влияет на срок службы масла?
Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:
Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.
Какое масло использовать для Хендай Солярис?
Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.
Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между о и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.
Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.
Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.
Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.
Как выполняется замена?
Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.
Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.
Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?
Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.
Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.
После этого можно начинать «промывать» коробку. « Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.
В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.
Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:
Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.
На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто – лучше 3-4 раза в год.
Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.
Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.
Как выбрать масло под замену?
Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.
Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.
Для замены следует подготовить:
Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.
Теперь о процедуре замены:
Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.
Несколько способов замены масла в акпп Солярис
По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.
На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.
Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Частичная замена в АКПП 4АТ
Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.
Частичная замена в АКПП 6АТ
В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.
Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.
Полная замена масла в автомате Соляриса
Контроль уровня жидкости АКПП
Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.
Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.
Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.
Сроки замены масла в АКПП
Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Выбор жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
Виды, свойства, применение и выбор
Выбирая вещество для герметизации АКПП, обращайте внимание на составы элементов, которые имеют свои особенности. По составу материалов, входящих в герметик, на рынке вы найдете следующие:
Теперь вы знаете, какие виды герметиков для АКПП бывают. Далее я вам расскажу, где и какой лучше применять.
https://youtube.com/watch?v=iu7NcF6Zydc%3Ffeature%3Doembed
В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.