Как правильно выбрать поддержанный Hyundai Solaris

Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2022 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи».

Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях.

Рулевое управление

В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда.

И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» – лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.

Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать.

Ещё по теме:  Что значит восклицательный знак на панели Хендай Солярис? - Авто-мастерская онлайн

По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных.

Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Больше интересных сюжетов – на канале Matador Tech в Яндекс.Дзен.

Качество кузова и электрооборудования

Прежде всего, можно начать с приятного — кузов автомобиля стойко держится перед коррозией, но все же некоторые автовладельцы отмечают неожиданное появление ржавчины на разных элементах кузова, а вот качество лакокрасочного покрытия могло быть и лучше.

Кроме этого, многие жалуются на очень тонкий металл кузова, на котором могут остаться вмятины даже от прыгнувшей кошки на крышу машины, а неаккуратно закрытый капот остается со следами от рук в месте прижимания. Поэтому кузовной ремонт может доставить несколько неприятных сюрпризов, тем более, если потребуются сварные работы.

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2022 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели.
Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2022 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели.

Есть опасности для владельцев и в зимний период. Крепление элементов зеркал заднего вида выполнены не очень удачно, и в сильный мороз они склонны трескаться. Да и лобовое стекло не очень толстое и прочное, появление сколов и трещин на лобовом стекле — это обыденная реальность.

Силовые агрегаты hyundai solaris

Данная модель комплектовалась двумя однотипными моторами с разным рабочим объемом и мощностью. Так, конструктивно одинаковый двигатель с объемом 1,4 или 1,6 литра мог развивать до 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Учитывая относительную дешевизну модели, все агрегаты производились в Китае, а блок цилиндров и крышка блока цилиндров изготовлены из специального алюминиевого сплава, что уменьшает общий ресурс двигателя. Стоит отметить, что сам мотор, по официальным данным, рассчитан на ресурс в 180 000 км пробега.

Но регулярное и качественное обслуживание может продлить данный срок до 250 000 — 300 000 км, однако придется использовать качественное масло и фирменный масляный фильтр. Кроме этого, владельцу придется оплачивать замену цепи привода газораспределительного механизма, которая рассчитана на весь срок службы двигателя, но растягивается уже к 100 000 км, после чего начинаются сбои в работе системы изменения фаз газораспределения.

Первыми признаками растяжения цепи становятся провалы мощности при разгоне. Если Вы начали замечать неисправность, то следует незамедлительно менять цепь и натяжитель, иначе есть риск того, что цепь перескочит на несколько звеньев, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Естественно, объяснять не стоит, что такой ремонт выйдет дороже в несколько раз, чем профилактическая замена цепи.

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно.
Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно.

Хоть производитель утверждает про всеядность двигателя, точнее он хорошо работает на бензине АИ-92 и АИ-95, однако владельцы заметили значительную разницу в расходе топлива и ресурсе мотора. То есть предпочтительнее использовать более дорогое топливо.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.
Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.

Трансмиссия на корейском авто

Hyundai Solaris комплектовался механической коробкой передач на пять ступеней и автоматической коробкой на четыре ступени. Стоит признать, что механическая коробка передач отличалась легкостью и четкостью включения каждой ступени, но только до 100 000 км пробега.

Далее начинаются проблемы с включением скоростей, лишним хрустом и утяжелением кулисы. При дальнейшей эксплуатации, проблемы постоянно нарастают и становятся более явными. Если запустить ситуацию, то можно попасть на полноценную замену коробки передач, что несомненно будет дороже ремонта и замены муфты синхронизатора, шестерни и блокирующего кольца третей ступени.

Но стоит отметить, что срок службы коробки передач прямо пропорционален манере эксплуатации — чем спокойнее и аккуратнее водитель, тем дольше прослужит коробка. Это же относится к сцеплению, но средний срок службы можно установить в районе 130 000 км пробега, что не так мало.

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.
Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.

 Но владельцы автомобилей с автоматической коробкой отмечают меньшую динамику в разгоне, чем у машин с механикой, однако автомат имеет значительное преимущество перед механикой из-за плавного и незаметного переключения скоростей.

Ходовая часть и рулевое управление

Особых поломок у подвески на Hyundai Solaris нет, она выполнена по простой и надежной схеме с рычагами МакФерсон впереди, которые обеспечивают достаточную надежность и прочность на бюджетных автомобилях. Задняя подвеска сделана еще проще, она представляет собой скручивающуюся полузависимую балку, на которой ломаться просто нечему.

Но желание удешевить автомобиль сыграло злую шутку с управляемостью и надежностью амортизаторов и задних пружин. Первые автомобили выпускавшиеся до конца 2022 года отличались нестабильностью в поворотах на неровных дорогах и плохую устойчивость на скоростях выше 100 км/ч.

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2022 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.
Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2022 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.

Остальные же элементы подвески не отличаются сверх надежностью, но и не доставляют особых хлопот. К примеру, шаровые опоры отслужат не менее 60 000 — 80 000 км, при спокойном городском режиме. А вот стойки и втулки стабилизатора придется менять более часто, и период замены может составить от 20 000 км.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше.
Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше.

Вывод

Если говорить по справедливости, то большинство проблем с данным автомобилем решались на протяжении всего периода производства. Поэтому особое внимание лучше уделять автомобилям 2022 года выпуска, но и последующие года выпуска могут похвастать некоторыми проблемами.

Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2022 года.
Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2022 года.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.