Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Товары из категории

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Перейти в каталог

Как долго заряжать аккумулятор

Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации. Первый заряд новой батареи — самый длительный (25–50 ч). Сильно разряженные б/у батареи пополняют свой энергозапас за 10–16 ч. Приблизительно рассчитать необходимое время зарядки помогают специальные онлайн-калькуляторы. В качестве ориентира можно использовать и имеющиеся в сети таблицы.

Степень заряженности АКБ (%)Напряжение АКБ (В)Время заряда при силе тока 10% от емкости АКБ (часы)
201210
501224
801240

Часто задаваемые вопросы

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Ответы на самые популярные вопросы помогут избежать оплошностей и обеспечить эффективность зарядки. Здесь мы собрали самые часто задаваемые из них.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Да, это допускается, хоть и способ получается не совсем комфортным. Чтобы подсоединить АКБ для зарядки, нужно снять клеммы. Иначе могут возникнуть перепады напряжения, повреждающие оборудование. После этого можно подключать ЗУ. Нельзя делать это при закрытом капоте, так как нужно обеспечить вентиляцию при зарядке.

Зарядка батареи с помощью генератора или ЗУ — что лучше?

Данные способы для различных целей. Генератор работает как обычно, подавая малую силу тока. Он не сможет поддерживать работоспособность батареи при возникновении неисправностей. Зарядное устройство справляется со своей основной задачей более эффективно. У некоторых из них даже есть режимы, позволяющие убрать налет с пластин — десульфатация. Это помогает продлить срок службы аккумулятора, восстанавливая его емкость.

Могу ли я зарядить аккумулятор зимой на морозе?

Да, это возможно, но лучше по возможности делать это при определенной температуре. Рекомендуемая — от 15 до 25 градусов Цельсия. Иначе основная энергия будет направлена на то, чтобы разогреть электролит. С замерзшим электролитом заряжать АКБ нельзя, перед этим нужно отогреть батарею.

При срочной зарядке на морозе придется следить за значениями батареи и характеристиками сети. Так нельзя пополнить заряд на 100%, но если нужно срочно восполнить запасы энергии, такой вариант вполне подойдет.

Какое время необходимо для полной зарядки АКБ?

Определенных показателей для данного процесса нет, так как все индивидуально. Конкретное время варьируется от того, в каком состоянии находится батарея, какая у нее емкость, насколько у аккумулятора нет заряда. Устройства различаются и по основным характеристикам. В результате одна АКБ может зарядиться за 2 часа, а для иного устройства не хватит и суток.

Зарядка автомобильного аккумулятора: как это работает?

Проще объяснить на примере: разряженный аккумулятор емкостью 60 Ач при температуре около 20 градусов может набрать номинальные значения за 25 часов. Когда аккумулятор замерзает, к этому времени нужно прибавить то, за сколько нагреется устройство. Ряд зарядных устройств предлагает режим аккумулятора с замерзшим электролитом, но АКБ на нем будет восстанавливаться несколько дней.

Время зарядки и возможные проблемы

При сульфатации пластин зарядка может занять короткое время, около 3-4 часов. При этом батарея не восстановит свою емкость и заряд. Лучше позаботиться о десульфатации, такой режим предусмотрен у зарядных устройств. Когда после обработки ситуация осталась прежней, придется менять аккумулятор.

Покупка зарядного устройства или установка аккумулятора?

Стоит смотреть на показания батареи. Они измеряются с помощью мультиметра. При напряжении от 12,6 Вольт можно сразу использовать АКБ. Если данный показатель около 12,4 Вольта или ниже, стоит подключить аккумулятор к сети перед его установкой в машину. Это никак не влияет на последующую работоспособность батареи.

Принцип работы аккумулятора

В основе действия аккумулятора лежит принцип накопления электрической энергии через взаимодействие внутри устройства. Пластины внутри батареи, заполненные электролитом, участвуют в образовании реакции. Взаимодействие обратимо, что обеспечивает долгую службу. Заряд АКБ во время работы двигателя обеспечивает генератор.

Проверка заряда аккумулятора

Наиболее действенный способ — использовать ареометр для определения плотности электролита, также можно взять вольтметр, чтобы сравнить показания напряжения. На некоторых аккумуляторах есть индикаторы, приблизительно отражающие состояние заряда. Подробнее о методах проверки можно прочитать в обзоре.

Зарядка аккумулятора: время и действия

Рекомендуется заряжать аккумулятор перед первыми холодами и после потепления. Также стоит ежемесячно проверять состояние аккумулятора и при необходимости устанавливать на зарядку. Различные способы зарядки имеют свои особенности, а использование специальных автоматических ЗУ упрощает процесс.

Безопасная зарядка аккумулятора

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать меры безопасности, не допускать коротких замыканий и следить за правильным подключением. При возникновении проблем следует обращаться к специалистам для консультации.

Это не так просто, как кажется. При извлечении и подключении аккумулятора лучше надеть плотную закрытую одежду с рукавами, очки и перчатки. Помещение, в котором остается на зарядку АКБ, должно быть вентилируемым. При попадании электролита на поверхность кожи, смыть его можно водой, но эффективнее будет использовать 10% раствор, содержащий соду. При наличии инструкции необходимо четко соблюдать ее.

### Если я нечасто езжу на авто, когда заряжать аккумулятор?

При простое авто зарядка батареи ничем не отличается. Правда, на время стоянки рекомендуется оставить заряженную на 90-100% батарею, и если это возможно, отсоединить клеммы, избежав утечки.

### ЗУ или генератор для лучшей зарядки?

Специальное устройство используется для подзарядки АКБ, так как в нем сила тока больше. Тем не менее у генератора другие задачи, ему достаточно восстанавливать заряд аккумулятора, чтобы обеспечить работоспособность компонентов. ЗУ же помогает независимо от степени разрядки, а в некоторых случаях и проводить процесс десульфатации, когда налет с пластин удаляется, восстанавливая емкость батареи.

### Как выбрать режим заряда под батарею?

Он подбирается индивидуально под степень разряда АКБ и ее общее состояние. Процесс выбора подходящего режима описан в статье. Тем, кто не хочет думать и подбирать подходящий вариант, лучше приобрести автоматическое зарядное устройство. Оно будет само контролировать все параметры.

### Нужно ли демонтировать аккумулятор при зарядке?

Аккумулятор снимается для удобства, так проще следить за состоянием АКБ и температурой. Также это требуется в целях безопасности, чтобы предотвратить возможные последствия утечки и разбрызгивания электролита.

### Можно ли вообще прикуривать от чужих машин?

В некоторых авто электроника перестает работать при таком способе заряда. Это относится только к тем, кто неправильно подключает пусковые провода, но если проводить подзарядку аккуратно, не должно возникнуть проблем. При этом стоит помнить, что минусовую клемму нужно устанавливать на контактные элементы машины-донора.

### Как понять что аккумулятор зарядился?

Необходимо оценить параметры в зависимости от того, как планируется заряжать батарею. Они должны сохраняться на протяжении 1-2 часов, конкретные значения указаны выше.

## Чем заряжают аккумулятор автомобиля

Оставим в стороне экзотику вроде запитывания АКБ от зарядников батарей ноутбуков и рассмотрим специализированные устройства. Выбирая их, следует прежде всего проверить:

По конструкции различают два типа зарядных устройств:

Гарантийный срок на зарядные устройства обоих типов, как правило, составляет один год.

При выборе зарядного устройства следует обратить внимание на наличие у них ряда полезных функций:

## Как ставить аккумулятор на зарядку

Регулировать параметр напряжения.

Здесь также потребуются приборы, а именно вольтметр или мультиметр с соответствующим режимом работы. Чтобы делать измерения, нужно дождаться охлаждения батареи: после запуска она всегда остается теплой, и показания могут отличаться. Рекомендуется делать замеры утром или когда прошло минимум два часа после работы авто. Что нужно сделать:

Существует еще один вариант оценки зарядки. Для этого нужно взять прибор типа «Midtronics». Он позволяет провести диагностику батареи, не отключая ЗУ от сети. Именно этот способ используют на автомобильных станциях, так как он считается более точным. Прибор доступен к покупке для каждого.

Стоит помнить и о мерах предосторожности:

По результатам проверки на выходе можно оценить не только, какое напряжение показывает разомкнутая цепь, а также ток при холодной прокрутке, но и общее состояние батареи.

Бывает и так, что нагрузочная вилка отсутствует, в таком случае на помощь придет вольтметр.

Что делать, если рядом нет приборов

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Иногда бывает так, что проверить зарядку аккумулятора требуется в дороге, а никаких приборов поблизости не находится. Можно воспользоваться следующими подсказками:

Задачи и устройство индикатора на аккумуляторе

Состояние автомобильной аккумуляторной батареи в первую очередь определяется уровнем и плотностью электролитного раствора.

Все секции (банки) аккумулятора, по сути, являются обратимыми химическими генераторами электрического тока, которые могут накапливать и отдавать электроэнергию. Причиной образования последней становятся реакции, происходящие на пластинах, которые погружены в серную кислоту, растворенную в дистиллированной воде.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Задачи и устройство индикатора на аккумуляторе

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи работают за счет химических реакций, которые происходят в электролите. Когда батарея разряжается, активный материал на электродах претерпевает окислительно-восстановительную реакцию, а раствор превращается в дистиллированную воду.

Полная разрядка недопустима, так как электрическая емкость аккумуляторов после глубокой разрядки становится затруднительной или даже невозможной. В таких случаях принято говорить о «сульфатировании» батареи, так как происходит формирование крупных кристаллов сульфата свинца, которые изолируют электроды и препятствуют проведению тока, необходимого для зарядки.

Для того чтобы не пропустить момент полной разрядки аккумуляторной батареи по той или иной причине, необходим регулярный контроль степени заряженности. Выполнить такую проверку с помощью специальных приборов и устройств под силу только водителям, которые имеют соответствующие навыки и опыт. Однако благодаря наличию на современных аккумуляторах специальных индикаторов, отслеживать состояние АКБ стало намного проще.

Такие датчики, как правило, выполнены в виде круглых окошек, прикрытых крышкой из прозрачного пластика, которые водители называют «глазками». Обычно в инструкции к аккумуляторной батарее указывается, что о нормальной зарядке свидетельствует зеленый цвет –появление других будет сигналом об отклонениях от нормы. На практике все обстоит несколько сложнее.

С тех пор как индикаторы заряда аккумулятора появились практически на всех АКБ, производители стараются сделать их максимально простыми и недорогими. Такие устройства работают по принципу примитивного ареометра, в котором о плотности электролитного раствора в «банках» сигнализируют специальные поплавки.

Все поплавки обладают определенной плотностью, а значит, плавают, только когда электролитный раствор по этому показателю достигает достаточных значений. В ходе зарядки происходит всплытие этих устройств, начиная с самых легких. Постепенно они все поднимаются на поверхность и индикатор становится зеленым.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Советы мастера

Лучше один раз увидеть, чем несколько раз перечитать. Разделяющие это мнение могут посмотреть ролик:

Значение цветов индикатора на аккумуляторе

Рассмотрим более подробно цветовые обозначения индикаторов современных аккумуляторных батарей, чтобы уточнить, о чем сигнализирует каждый из цветов.

Подробное знакомство с конструктивными особенностями, которые имеют современные необслуживаемые аккумуляторные батареи, показывает, что, как правило, речь идет о трех цветах индикации – зеленом, белом и черном (в отдельных моделях предусмотрено также наличие красного оттенка). В зависимости от того, какой из них мы видим в окошке индикатора, можно сделать вывод о степени заряженности АКБ и состоянии электролитного раствора.

Индикатор емкости аккумулятора окрашен в один из указанных цветов, которые сигнализируют о наличии или отсутствии проблем:

Зеленый индикатор

В смотровом глазке аккумулятора говорит, что все в полном порядке – батарея полностью заряжена и не нуждается в подзарядке, а значит, режим эксплуатации автомобиля может быть штатным.

Красный индикатор на аккумуляторе

Это повод для тревоги, как и любые другие сигналы этого цвета. Если вы видите в глазке такую окраску, имеет место сильная разрядка аккумуляторной батареи, а значит, ее необходимо как можно быстрее зарядить с помощью специального устройства. Двигатель в этом случае может не запуститься.

Черный

Многие неопытные водители не знают, как себя вести, обнаружив на АКБ индикацию этого цвета. Все довольно просто – в данном случае речь идет об аналоге красного индикатора. Из-за низкой плотности электролитного раствора зеленый шарик может опуститься на дно трубки. Необходимо незамедлительно воспользоваться зарядным устройством, чтобы батарею можно было снова использовать по назначению.

Индикатор белого цвета

В банках сильно не хватает электролитного раствора. В таком случае восполнить недостаток дистиллированной воды можно, только разобрав корпус АКБ. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Итак, цвет индикатора на аккумуляторе, помимо уровня заряда, указывает на состояние электролита. Если он зеленый, волноваться не о чем, а вот при появлении красного или черного батарея нуждается в зарядке.

Если в окошке появляется белый цвет, это говорит о дефиците электролитного раствора. Долить рабочую жидкость в секции современной необслуживаемой аккумуляторной батареи вполне возможно, однако первым делом необходимо убедиться в отсутствии трещин и повреждений на корпусе АКБ. Наличие дефектов может стать причиной нехватки дистиллированной воды, которая постепенно попросту испаряется. Также утечка может происходить в специальных клапанах, которые отвечают за сброс избытка давления.

Для добавления дистиллированной воды в необслуживаемый аккумулятор водители используют разные способы, в том числе высверливают в корпусе отверстия. Специалисты не рекомендуют прибегать к подобным методам.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Индикатор белого цвета

Как завести автомобиль от другой машины

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

В качестве срочной помощи для полностью разряженной батареи всегда есть еще один способ — зарядка аккумулятора от другого автомобиля. Данный метод отлично подойдет как временная мера, когда АКБ разрядился прямо в дороге, или нужно срочно ехать на работу, и нет времени, чтобы правильно зарядить батарею. Таким образом можно заряжать большинство батарей. Для такой подзарядки используются пусковые провода.

Это специальный комплект проводов, которые способны выдержать большой ток и для удобства оснащаются зажимами, их еще называют крокодилами — не с одной, а с двух сторон. Не стоит использовать слишком короткие провода: конечно, так можно сэкономить место в багажнике, но так будет гораздо сложнее присоединиться к другой машине. При подобной зарядке клеммы соединяются в соответствии с полярностью. Для этого провода оформляются в красный и черный цвет.

«Прикуривание», как еще называют быстрый пуск, может проводиться от аккумуляторов с одинаковым напряжением. Не получится подсоединить батарею от легкового автомобиля к аккумулятору грузовика. Если номинальное напряжение 12 Вольт, оно должно быть таким же и у второй АКБ. Как правильно организовать процесс такой подзарядки:

Нужно понимать, что такая мера — временная, и необходимо зарядить батарею сразу, как только получится. При подключении к другому авто важно делать все тщательно и четко соблюдать последовательность процессов. В таком случае не возникнет никаких проблем.

Зарядка батареи с помощью зарядного устройства

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Несмотря на наличие зарядного устройства, далеко не все понимают, как им правильно пользоваться. Чтобы обеспечить необходимые параметры и избежать нюансов, стоит сделать следующее:

Обычно ЗУ имеют в комплекте подробную инструкцию. По ней можно определить сочетаемость аккумулятора и зарядного устройства. При ее наличии стоит точно следовать указанным рекомендациям. Тогда зарядка будет безопасной и потребует минимального вмешательства. Многие старые зарядные устройства не способны работать без регулировки показаний на протяжении процесса, как для зарядки АКБ постоянным током. Новые проще в этом плане: достаточно посмотреть на индикатор, чтобы понять, окончен ли процесс.

Всегда ли будет гореть зеленый на исправном аккумуляторе

Всплытие зеленого шарика в трубке индикатора АКБ свидетельствует о полной зарядке последней. Иногда даже работающий генератор или использование специального зарядного устройства не приводят к появлению такого сигнала. Существует несколько возможных причин.

Одной из них может стать избыточная зарядка батареи, в результате которой в закипевшей рабочей жидкости появляются пузырьки и в индикаторе, заполненном газом, не может всплыть зеленый шарик. Такой процесс обычно сопровождается сульфатацией пластин, приводящий к снижению емкости и производительности АКБ.

Также аккумуляторная батарея может плохо держать заряд, например, из-за изношенных или поврежденных пластин, нарушенных контактов и т. п.

Если в секциях автомобильной аккумуляторной батареи не хватает жидкости, всплытие зеленого шарика затруднено даже при полном заряде. Для того чтобы он всплыл, необходимо давление электролитного раствора.

Первым делом стоит убедиться, что в секциях аккумуляторной батареи достаточно рабочей жидкости. Если есть такая необходимость, нужно восполнить нехватку дистиллированной водой. АКБ, переставшие удерживать заряд, подлежат замене. Когда возникают подозрения, что батарею перезарядили, может помочь десульфатация пластин.

Обслуживая аккумуляторы, следует соблюдать все рекомендованные предосторожности и пользоваться средствами индивидуальной защиты. Серная кислота, содержащаяся в электролитном растворе, и выделение токсичного газа могут нанести вред здоровью человека. Также следует опасаться воспламенения электролита и взрыва банок.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Всегда ли будет гореть зеленый на исправном аккумуляторе

Подготавливаем АКБ к зарядке

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Не получится просто подключить аккумуляторную батарею к сети. Из-за этого она может сломаться или вовсе сгореть, а также это не так редко приводит к травмам. Один из компонентов электролита — серная кислота. Когда она попадает на кожу, то вызывает ожоги. При этом во время зарядки и вовсе могут выделяться вредные вещества и брызги жидкости из банок. Поэтому стоит обеспокоиться соблюдением правил безопасности, чтобы правильно заряжать АКБ:

Если на кожу попал электролит, промыть ее разрешается водой, желательно проточной, но лучше держать рядом соду. Более эффективно отмывает химию 10% раствор соды. После установки аккумулятора стоит помыть руки с дезинфицирующим средством.

Точность показателей индикатора на аккумуляторе

Встроенные индикаторы на автомобильных аккумуляторных батареях дают возможность своевременно и относительно точно определить, что уровень зарядки или рабочей жидкости ниже нормы. Однако не следует полностью полагаться на такие устройства. Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с неточностью их показаний. Кроме того, гидрометры нередко выходят из строя, если судить по многочисленным отзывам пользователей.

Причины неисправности или некорректной работы индикатора могут быть разными:

Восстановление свинцовых АКБ

Всякая истина проходит через три этапа: На первом этапе ее осмеивают. На втором начинают яростно опровергать. На третьем – принимают за нечто самоочевидное.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

я хочу остановиться на теме зарядки Свинцовых Аккумуляторов(далее СА), и процедурах их "лечебных циклов" а также "восстановления". Особое внимание уделю КАЛЬЦИЕВЫМ автомобильным аккумуляторам.Также советую ознакомиться с раделом "Восстановление аккумуляторов" в этом разделе моего сайта: http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.htmlhttp://oppozit.ru/article416.html

– надо просто голову откручивать

Восстановление после сильной сульфатации.

Вот как выглядит покрытая сульфатацией пластина классического СА:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

светлые кристаллы на пластинах – это сульфатация.Сульфатация при классическом заряде и циклировании с применением "классики заряда" (метод CCCV) явление неизбежное. Вот вам картинка:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

( нажмите правой кнопкой мышки и "открыть изображение" покрупнее)

А вот видео от пользователей, на котором показан опыт по восстановлению автомобильного аккумулятора:

Видео-описание зарядного Версия4(ТОР):

Отличие в способе заряда от других ЗУ:

Практически полное отсутствие кипения! Огромное отличие от всех других ЗУ!

Опыты по восстановлению 65Ач автомобильного аккумулятора:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

за трое суток (работа ЗУ по ночам, отстой АКБ с утра до обеда, замеры и печать "чека")

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

чеки с официального прибора Bosch BAT 121как видите, практически полностью "убитый" АКБ удалось восстановить до рабочего состояния.

Как разрушить кристаллы сульфатов ?

Давно хотел написать "с картинками" по мои разборки с герметичными SLA аккумуляторами технологии AGM. Что у них внутри. Для начала немного теории.

Что обозначает AGM VRLA

Длинная аббревиатура расшифровывается как Absorbed Glass Mat Valve Regulated Lead Acid, т.е. свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием и абсорбирующими стекломатами. Несмотря на тот же материал электродов и состав электролита, что и у классических наливных аккумуляторов, батареи AGM VRLA достаточно сильно от них отличаются. Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит. С ней связан принципиальный момент – рекомбинация выделяющихся газов. Поскольку набивка волокнистая, она не полностью смочена, и в структуре имеются каналы с воздухом. За счет этого выделяющиеся при заряде кислород и водород попадают на противоположные электроды и снова превращаются в воду (рекомбинируют). Разумеется, набивка плотно прилегает к пластинам, что предохраняет их от осыпания активного вещества. Поскольку электролита берется относительно мало, используется повышенная концентрация серной кислоты. Сами пластины изготавливаются из специальных сплавов свинца, уменьшающих газовыделение при работе. Для еще большего уменьшения газовыделения допускается применение специальных присадок, катализирующих рекомбинацию. Корпус у батарей AGM VRLA более прочный, чем у классических, способный выдерживать повышенное давление. При нормальных условиях он герметичен. Для сброса избыточного давления имеется предохранительный клапан.

На сегодня технология AGM VRLA уже вполне отработана, и присущие ей достоинства и недостатки хорошо известны. Многие эксперты достаточно жестко отзываются о маркетинговых мифах, связанных с этими батареями. Сравнивая их с классическими наливными свинцовыми батареями, нужно отметить следующие негативные факты:

AGM VRLA-батареи тоже выделяют водород.

При недооценке этого явления бывали случаи взрывов (кстати, это пример недобросовестного маркетинга – на самом деле водорода выделяется мало, и чтобы не возникало подобных проблем, достаточно избегать герметичной установки и сочетания перегрева с постоянным зарядом); * они более чувствительны к температуре среды (кондиционирование помещения с батареями строго обязательно); * чаще склонны к внезапным отказам; * чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам; * чаще склонны к отказам вообще (при правильной эксплуатации уровень отказов порядка 1% в год на элемент); * не могут прослужить 10 лет даже в идеальных условиях (учитывая, что в типичной батарее ИБП несколько сотен элементов, и при отказе одного отказывает вся батарея, это неудивительно); * для гарантии работоспособности AGM VRLA-батареи требуют гораздо более продвинутого мониторинга (чем у нас в стране, как правило, пренебрегают); * за счет необходимости регулярного мониторинга стоимость их обслуживания получается в итоге не меньшей, чем у наливных (вот поэтому мониторинг зачастую и не ведется); * при этом AGM VRLA-батареи дороже аналогичных по параметрам наливных.

К реальным достоинствам AGM VRLA-батарей, по сравнению с теми же наливными, относятся:

Все маленькие аккумы для УПСов "внутри" выглядят одинаково – разный только размер пластин.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как грамотно произвести работы по десульфатации ? Есть два способа

Процедура тренировки-десульфатации которую я рекомендую:

Собрать схему "с реле и лампочкой" (как самый простой и доступный пример), для циклирования СА – так чтобы подавать постоянное напряжение ХХ в 18-20В(под нагрузкой на ваш СА оно должно падать до 14.5-15В) с током не более 0.5С вперемешку с подачей нагрузки(лампочки). Лампочку(т.е. нагрузку) выбирать из расчета 10 часового разряда для вашего СА. (лампочку параллельно на клеммы СА, а "реле поворотов" в разрыв источника питания и СА с лампочкой). Большинство производителей СА рекомендуют 20 часовой разряд токами в 0.05С до 1.8В/элемент (т.е. до 10.8В на 12Вольтовом СА, измеренные под нагрузкой, или не ниже 12В ). 10-и часовой разряд будет примерно при 0.1С. Применение этой схемы при 10 часовой тренировке дает 1:1 "нагрузка:пауза" (немного не то что я писал ранее но зато этого 1:1 очень просто достичь) и способствует более полному использованию хим.веществ, потому что в паузах выравнивается плотность электролита. Ну а для тех кто "дружит с паяльником" – я уверен не составит труда спаять простой мультивибратор на двух транзисторах или микросхеме, и с него производить "лечебные циклы".

Как узнать что "лечебные циклы" закончились ?

Если в процессе тренировки было "кипение" электролита – то добавьте дистиллата в банки СА.

Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый акк с момента покупки!

Отрывок из учебника:

Поступает много вопросов на тему – "что лучше – AGM или GEL?"

Здесь я расскажу о чрезмерном саморазряде, вредных примесях, разрушении(коррозии) СА

Так, всего 0.5% железа в электролите полностью разрядит СА за 8-10 дней

Переполюсовка свинцового АКБ

Разрушение(коррозия) положительных пластин СА.

"чудо-добавки" к электролиту СА, которые обещают чудесное воскрешение убитого СА. Правда?

Вниманию всех читающих.

Вопрос:На форуме вы очень очень часто используете слово "кипятильник" при упоминании различных ЗУ.

Насколько я понимаю, таковыми считаются все ЗУ, работающие по классической схеме – стабилизация тока(осн. заряд) и стабилизация напряжения (адсорбция или добивка). Кипение электролита происходит в основном при добивке снижающимся током при постоянном напряжении порядка 14,4-14,7В. Но "Ctek" тоже ведь имеет этот режим. Значит и его тоже считать кипятильником? И какой тогда вывод? Что после основного заряда либо не должно быть вообще никакой дозарядки (но тогда получаем недозаряженный аккумулятор), либо дозаряд с помощью импульсов/качелей? Правильно я все понял или нет, разъясните пожалуйста. Не нашел однозначного ответа: считать вредной фазу адсорбции падающим током у всех стандартных ЗУ или же "кипячение" как зло рассматривается уже позже, когда ЗУ переходит в режим хранения с компенсацией саморазряда и током в десятки миллиампер? И какой тогда вывод? Что после основного заряда либо не должно быть вообще никакой дозарядки (но тогда получаем недозаряженный аккумулятор), либо дозаряд с помощью импульсов/качелей?

!!! Вниманию всех кто занимается кальциевыми АКБ !!!

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Способы точного определения заряда аккумулятора

Существует два вида проверок автомобильных аккумуляторных батарей: под нагрузкой и без нее. Первый вид испытаний позволяет также оценить исправность генератора и его способность выдавать требуемую мощность.

Напряжение, выдаваемое автомобильными аккумуляторными батареями без нагрузки, измеряют мультиметром и нагрузочной вилкой. Тест должен выполняться с соблюдением двух обязательных условий. Первое: замеры проводятся по прошествии определенного времени после выключения мотора (в идеале речь идет о 12 часах, а минимум составляет от 2 до 3 часов). Кроме того, необходимо, чтобы температура окружающего воздуха была не менее +18 °C.

Если для измерения напряжения используется мультиметр, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

Показания считываются с дисплея прибора.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Напряжение, вольтУровень заряда аккумуляторной батареи, %

При измерении с помощью нагрузочной вилки:

Стрелка будет постепенно опускаться. Для определения уровня зарядки АКБ нужно наименьшее значение, которое отобразиться на дисплее. Если вилка искрит при подключении, не стоит волноваться, это вполне нормально.

Под нагрузкой автомобильные аккумуляторные батареи проверяют мультиметром. Для выполнения измерений:

Нормальные значения при заведенном ДВС колеблются от 13,5 до 14 вольт. При включении потребителей (фары, печка и т. п.) в норме наблюдается падение напряжения на величину от 0,1 до 0,2 вольта. Этот метод часто используют для определения работоспособности генератора. Если при включении приборов, потребляющих электричество из бортовой сети, напряжение падает ниже 13,5 вольта, это говорит о том, что данное устройство перестало выдавать номинальную мощность.

Что делать, если при зарядке аккумулятор кипит

Само по себе появление пузырьков газа в электролите заряжаемой АКБ свинцово-кислотного типа, которое принято называть кипением, неопасно. Это лишь видимое проявление начавшейся химической реакции электролиза, которая свидетельствует, что заряд батареи приближается к максимуму. Но кипение кипению рознь.

1. Если пузырьки в электролите появляются примерно через 5–8 ч после начала зарядки, то АКБ исправна. В этом случае можно продолжать зарядку еще порядка 2–3 ч. Автоматическое зарядное устройство само определит момент отключения. При зарядке в ручном режиме чрезмерно бурное кипение останавливают уменьшением тока заряда. Продолжение кипения после отключения зарядного устройства означает, что произошел перезаряд АКБ. 2. Если кипение начинается во всех или нескольких банках батареи почти сразу после подключения зарядного устройства, то АКБ выработала свой ресурс.

Часто задаваемые вопросы об индикаторе на аккумуляторе

Обычно достаточно ознакомиться с надписями, которые производитель наносит на корпус аккумуляторной батареи вблизи окошка индикатора, чтобы разобраться в наборе цветовых сигналов и их значении.

Что происходит, когда АКБ выходит из строя из-за окончания срока службы?

Обычно в таких случаях «оплывает» активная масса, что приводит к критическому снижению напряжения под нагрузкой (его не хватает, чтобы прокрутить вал стартера даже на один оборот). В глазке индикатора при этом может быть зеленый шарик, хотя батарея уже подлежит замене.

Какие значения вольтажа называют критическими?

Речь может идти как о слишком больших, так и о низких значениях. Чересчур высокий вольтаж может стать причиной повреждения батареи, а небольшого напряжения попросту не хватает для того, чтобы прокрутить вал стартера. При падении ниже 9 вольт АКБ подлежит замене. Если под нагрузкой батарея выдает больше 15 В, это может привести к вскипанию электролитного раствора.

Мы разобрались, как работает индикатор на аккумуляторе и как правильно интерпретировать его показания, которые не во всех случаях могут быть объективными из-за влияния различных факторов: уровня рабочей жидкости, избыточной зарядки, высокой или низкой температуры окружающего воздуха и т. д. Точно определить, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея, можно с помощью специальных измерительных приборов – мультиметра, вольтметра или нагрузочной вилки.

Аккумуляторная батарея (АКБ) служит источником электропитания для стартера, который запускает двигатель, а при отключенном ДВС он дает энергию светотехнике и мультимедиа автомобиля. Но аккумулятор может и разрядиться. Когда это происходит?

Ещё по теме:  На морозе стук передней подвески на солярисе
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.