Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция и советы

Что значит «прикурить»?

Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки. Севшая батарея выступает как проводник — после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. что можно делать и чего нельзя | hyundai по-русски

В жигулевскую эпоху «прикуривание» одной машины от другой было в порядке вещей. Но сегодня многое поменялось

Известно , что некоторые иномарки после этой процедуры начинали капризничать. Можно ли сегодня “прикуривать”один автомобиль от другого ? & nbsp ; Однако же официальных сведений на этот счет нет даже в НАМИ.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Как правило , при этом оговариваются места подключения проводов. Инструкции большинства современных машин не возражают против “прикуривания”своего автомобиля от внешнего источника. А вот насчет возможности “прикуривания”чужих машин & nbsp ; от своей инструкции молчат: такая возможность , по всей видимости , кажется инженерам дикой. Некоторые фирмы – Subaru , Mazda и т.п – требуют перед началом прикуривания пустить мотор машины-донора. Поэтому она готова воспринимать их как неисправность , включая соответствующий тревожный индикатор на приборной панели. И это , наверное , правильно: бортовая электроника не любит нестандартных ситуаций , сопровождаемых бросками тока , возникновением помех и прочими странностями.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Основную нагрузку берет на себя его стартерная батарея , а от генератора при этом особой помощи не будет. Честно говоря , непонятно , зачем нужно пускать мотор у донора. А вот чего все-таки не стоит делать , так это отсоединять батарею донора от штатной цепи. Да и бортовая электроника при этом будет лучше защищена от негативных последствий. А самые навороченные машины после этого вообще могут заблокироваться – мол , обращайтесь на централизованный автосервис. Понятно , что это вызвано желанием обезопасить себя от вышеизложенных неприятностей , но беда в том , что все оперативные настройки машины при этом обнулятся. & nbsp ;

А теперь вспоминаем , что следует и чего не следует дальше делать. Короче говоря , при поиске автомобиля-донора крайне желательно выбирать машину попроще , постарше и подешевле: с ней никаких проблем не будет.

Этого делать нельзя !

Если инструкция разрешает прикуривать от внешнего источника , то , как правило , сообщает и нужный порядок подключения. • Бросаться цеплять куда-то провода , не прочитав инструкцию к автомобилю.

В таких случаях дело не в АКБ – нужно искать иную неисправность. • Пытаться дать прикурить владельцу автомобиля , будучи уверенным в том , что все его попытки пуска мотора от своей батареи привели к ее разряду. Иначе ваша батарея тоже сядет.

Она может выдавать только расчетные токи: попытки перегрузить ее могут быть плачевными. • Пытаться запустить “Голиафа от Давида”: не нужно пытаться прокрутить стартер огромного дизеля от крошечной батареи малолитражной машинки. & nbsp ;

Ещё по теме:  Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис

Дело в том , если сначала соединить “минусы”, то тут же появляется шанс случайно дотронуться положительным проводом до массы одной из машин. • Путать порядок подсоединения пусковых проводов. & nbsp ; & nbsp ; А вот если первым делом соединить “плюсы”, то устроить “коротыш”будет проблематично … Это – короткое замыкание.

Это допустимо разве что для выравнивания зарядов на батареях , но это длительный процесс. • Использовать для прикуривания тонкие провода , особенно бытовые. А вот стартерный ток через тоненький проводок не пройдет: он тут же разогреется докрасна и сгорит.

Надо делать вот так

Читаем инструкции. 1. Если таких указаний нет , то действуем самостоятельно и переходим к последующим пунктам. Если точки подсоединения проводов четко указаны , то в дальнейшем надо цепляться именно к ним – без экспериментов. & nbsp ;

Соединяем положительный ( ) пусковой провод с положительным ( ) выводом батареи-донора , а затем – с положительным ( ) выводом разряженной батареи. 2.

Соединяем отрицательный ( – ) пусковой провод с отрицательным ( – ) выводом вспомогательной батареи , а затем – с токонесущей частью двигателя. 3. & nbsp ; Если доступа к “металлу”нет , соединяем его с ( – ) выводом подсевшей батареи.

Убеждаемся , что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей. 4.

Пытаемся пустить мотор машины с севшей АКБ. 5. & nbsp ; Если все нормально , то отсоединяем отрицательный провод ( сначала от ожившего & nbsp ; & nbsp ; автомобиля , затем от батареи-донора ) , а затем положительный провод в той же последовательности.

Даем двигателю поработать – пусть генератор подзаряжает штатную АКБ. 6.

Людей понять можно – мол , а вдруг что-то сдохнет ? Напоминаем , что сегодня далеко не каждый владелец машины радостно позволит вам прикурить. Именно поэтому повторяем свой совет: нужно у кого-то прикурить – постарайтесь выбрать самую “безмозглую”машину , какую только найдете … Если нет мозгов , то нет и проблем.

http://rushyundai.com/kak-pravilno-prikyrit-avtomobil-kogda-sel-akkymyliator-chto-mojno-delat-i-chego-nelzia/http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2021/02/4609c41bed3c32f91c8cc864599cec75.jpeghttp://rushyundai.com/wp-content/uploads/2021/02/4609c41bed3c32f91c8cc864599cec75-150×150.jpeg2021-02-23T15:38:16 03:00НовостиОбщий ремонтВ жигулевскую эпоху «прикуривание» одной машины от другой было в порядке вещей. Но сегодня многое поменялось Известно , что некоторые иномарки после этой процедуры начинали капризничать. Можно ли сегодня ‘прикуривать’один автомобиль от другого ? & nbsp ; Однако же официальных сведений на этот счет…Hyundai - Elantra,Accent,Santa Fe,Sonata : ремонт советы, новости

Как нужно прикуривать авто?

Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться — полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна — например, при наличии трещин корпуса.

Ещё по теме:  Как пользоваться АКПП? Режимы работы - Новый Solaris

Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики — у прикуриваемого авто и у донора.

Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:

  1. Поставьте машину-“донора” рядом с авто с севшей батарей.
  2. Отключите зажигание и все потребители тока донора.
  3. Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быстрый разряд АКБ донора.
  4. Подготовьте стартовые провода большого сечения.
  5. Подключите плюсовые клеммы с батарей – закрепите “крокодилов” на “плюсах” обеих батарей.
  6. Подключите “крокодила” к минусу донора – второй “крокодил” подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
  7. Запустите двигатель севшей машины.
  8. При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
  9. Подсоедините минусовую клемму АКБ.
  10. Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
  11. Подключите плюсовую клемму.

Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:

Какие провода приготовить к прикуриванию?

В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:

  • Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой “легковушки”, кроссовера или внедорожника.
  • Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
  • Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1–1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто — 1.5–2.5 м.

При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами “крокодилы” должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.

Когда нельзя прикуривать авто?

Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие “крокодилов”).

Ещё по теме:  Цвета кузова Хендай Солярис - фото модели белого, черного и красного цветов

Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже −25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

  • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
  • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
  • Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
  • Диагностировать генератор — из‐за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.

Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного “подкуривания” авто. Они запустят мотор вашего “железного коня” от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

Типичные ошибки при прикуривании

Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:

  • Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
  • Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор‐донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.

Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.