Главным органом Hyundai Solaris, отвечающим за правильную и сбалансированную работу всех систем, является ЭБУ. Это, своего рода, «мозги» машины, обладающие собственной логикой работы и оперативной памятью. В процессе работы автомобиля на него каждый момент времени поступают сигналы от различных датчиков. Э БУ анализирует информацию и делает выводы о качестве работы определённой системы: зажигания, выхлопа, подачи воздуха и т.д.
Если какая-либо система начинает работать некорректно, ЭБУ предупредит водителя, подав питание на сигнальную лампу «Check Engine» на панели приборов. Понять, какой датчик или компонент автомобиля начал работать со сбоями, можно по результатам диагностики. Через диагностических разъём OBDII к автомобилю подключается ноутбук или персональный компьютер с установленным диагностическим софтом. Процедура сканирования занимает несколько минут. Расшифровав коды ошибок, можно с высокой достоверностью найти и отремонтировать неисправный узел.
Принцип и порядок диагностики, наиболее известные коды ошибок – в материале статьи.
Выполнение самодиагностики – самый лёгкий и удобный путь устранить ошибку, особенно если она разовая и возникла случайно. Особенно такая процедура может пригодиться в длительной поездке, когда лампа «Check Engine» постоянно горит перед глазами и раздражает.
Самодиагностика позволяет обнулить ошибки первого порядка. Ошибки, влияющие на работу двигателя, трансмиссии, блоков автоматики записываются и хранятся в памяти ЭБУ. Аннулировать их можно только с помощью диагностической программы.
Для того, чтобы активировать и запустить систему самодиагностики Соряриса, нужно:
После этого можно отпустить педаль и считать код неисправности.
Определение кода осуществляется путём подсчёта импульсов. К примеру, код ошибки р0011 будет выглядеть так: 10 миганий- пауза- 10 миганий- пауза- одно мигание- пауза- одно мигание. Если произойдёт 4-х кратная серия миганий по 10 импульсов, то такая ошибка будет соответствовать коду «0000». Машина ошибок не имеет.
Автомобиль: Хендай Солярис.
Суть вопроса: Как сбросить «ЧЕК»?
Привет! У меня Hyundai Solaris и постоянно горит лампочка «чек»! Я уже ездил на заправку и выяснял в чем проблема. Первый раз мне его подарили, а сейчас опять появился, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите пожалуйста, как сбросить самому, а то не хочется лишний раз платить в сервисе.
Диагностика ошибок на Хендай Солярис
Если при запуске двигателя загорается индикатор CHECK, беспокоиться не о чем. Но если контроль горит при уже запущенном двигателе, нужно выяснить причину ошибки.
Диагностика и устранение неисправностей, возникающих на Хендай Солярис, может возникнуть у владельца транспортного средства в различных ситуациях, когда нет желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Выполнить эту работу несложно, главное знать, что вы можете самостоятельно удалить ошибки, относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записаны в память компьютера и не влияют на работу автомобиля и его устройств. Поскольку такие неисправности может удалить только специальный дилерский прибор (сканер — прим.), то одна из таких неисправностей — неисправность автомобильной подушки безопасности.
Когда удаляются ошибки самостоятельно?
Среди всех важных проблем на Хендай Солярис некоторые можно сбросить самостоятельно после некоторого ремонта.
Например коды ошибок от 301 до 304, которые указывают на искровой разрядник в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится именно к цилиндру — прим.).
Если ошибка указывает на пропуски зажигания в цилиндре, в первую очередь посмотрите на состояние свечи зажигания. На картинке свеча является причиной этой ошибки.
Соответственно, при обнаружении этих дыр ЭБУ выдаст сигнал в виде горящего «CHECK», который невозможно снять без стирания кода или сброса клеммы с аккумулятора.
Эта ошибка полностью убирается, просто заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка исчезает сама собой.
Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис
Самостоятельный сброс ошибок на Hyundai Solaris возможен благодаря протоколу OBD-II и наличию специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий беспроводную технологию Bluetooth».
Стандартное окно проверки и устранения ошибок в программе Scan Master
Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II
На Хендай Солярис можно диагностировать и устранять неисправности, не имея под рукой никаких дополнительных устройств.
Удаление ошибок
Как видите сами, устранить неисправность на Хендай Солярис самостоятельно несложно.
Компактный автомобиль Hyundai Solaris от южнокорейского производителя впервые сошел с конвейера в 2011 году. По большому счету, модель является адаптированной для российских условий модификацией другого автомобиля от Hyundai Motors — Accent. Сегодня автозавод в Санкт-Петербурге занимается производством автомобилей на постоянной основе. « Кореец» по праву считается бестселлером в России. Модель полюбилась отечественному водителю благодаря своим высоким характеристикам, легкости, маневренности и доступности.
Но, как и любому другому автомобилю, Hyundai Solaris свойственны поломки и неисправности силового агрегата. В случае возникновения проблемы с двигателем на панели приборов каждый раз загорается «Check Engine». С помощью специального оборудования, либо ноутбука, оснащенного соответствующим программным обеспечением, можно считать все ошибки, присутствующие в системе авто. Затем мы поговорим о том, что означают ошибки P0011, P0420, P2188, P0300 и многие другие в Hyundai Solaris.
Ошибка с кодом P0011 фактически никак не влияет на поведение автомобиля. P0011 — ошибка положения распредвала. Но работа с передним распредвалом не позволяет двигателю работать в оптимальных условиях. Все это приводит к таким неприятным последствиям, как повышенный расход топлива и повышенный выброс вредных веществ в атмосферу.
Для устранения P0011 рекомендуется выполнить следующую процедуру:
Стоит отметить, что ошибка P0011 часто возникает из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования некачественного моторного масла. Особенно чувствительны к такой ошибке автомобили Hyundai, Subaru, Peugeot.
Ошибка P0420
Из-за слабой мощности каталитического нейтрализатора возникает ошибка P0420. Исходя из этого, можно предположить, что проблема связана с каталитическим нейтрализатором, который, скорее всего, вышел из строя. Но это не всегда происходит. Иногда Р0420 появляется после заправки топливом сомнительного качества, либо ломается второй лямбда-зонд.
Как таковой общей процедуры устранения проблемы не существует, но профессионалы рекомендуют действовать следующим образом:
Не лишним будет проверить состояние кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек. Провоцируют возникновение Р0420 и различные виды утечек.
Ошибка P2188
Богатая смесь на холостом ходу, на это указывает P2188. Как правило, виновниками такой ситуации являются либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан управления давлением впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, выявить довольно легко: увеличивается расход топлива, двигатель значительно теряет мощность. Забитый клапан на блоке может полностью обездвижить автомобиль.
Но неисправный регулятор давления топлива означает, что двигатель не в состоянии полноценно развивать свою мощность, и при этом не набирает обороты. Часто силовой агрегат останавливается в разных режимах работы. Симптомы аналогичны тем, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного топливного насоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.
Ошибка P0300
Когда во время работы двигателя происходят случайные пропуски зажигания, отображается P0300. Код сообщает водителю, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски зажигания. Загорание индикатора «Check Engine» сопровождается неравномерной работой силового агрегата, затрудненным запуском, особенно на «холодном».
Диагностика проводится следующим образом: В первую очередь проверяется впускной тракт на наличие подсоса воздуха, после чего меняется свеча зажигания в первом цилиндре. Если проблема не устранена, проверьте катушку зажигания. Стоимость оригинальной катушки около 3000 рублей, качественный аналог стоит вдвое меньше.
Ошибка P0335
P0335 указывает на проблему с цепью датчика коленчатого вала. Чаще всего проблема возникает из-за поломки датчика положения коленчатого вала. Двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала трудно заводится на «холодный». При этом мощность снижается, а динамика автомобиля падает. Для выявления, а затем устранения проблемы можно выполнить самостоятельную диагностику ДПКВ.
Сам механизм выходит из строя в редких случаях. Инородное тело или другое механическое воздействие может спровоцировать поломку. Если устройство визуально кажется совершенно неповрежденным, его необходимо снять для последующего осмотра. Мультиметром в режиме «Омметр» измерить сопротивление обмотки ДПКВ. Сопротивление 550-750 Ом считается нормальным показателем. При любых отклонениях от нормы лучше всего заменить механизм новым экземпляром.
Ошибка Р2187
Расшифровка ошибки Р2187 следующая: смесь в системе слишком бедная на холостом ходу. Часто вызывается грязным датчиком массового расхода воздуха, забитым топливным фильтром или утечкой воздуха в коллекторе. Изначально нужно проверить именно коллектор, затем топливный фильтр и сам ДМРВ. Как показывает практика, в большинстве случаев владельцы Хендай Солярис устраняют Р2187 чисткой или заменой самого датчика.
Как проверить датчик? Есть несколько проверенных способов:
Проблемы, связанные с этим датчиком, довольно распространены и разочаровывают. Водитель может остаться без машины на некоторое время. Новый экземпляр ДМРВ на Хендай Солярис стоит недешево, но лучше сделать все работы один раз, а потом наслаждаться тихой работой автомобиля. Но можно попробовать почистить неисправный механизм специальными чистящими средствами, например, очистителем карбюратора. В некоторых случаях за счет таких манипуляций удается продлить срок службы устройства.
Ошибка Р0016
P0016 возникает при отклонении от нормы углового соотношения между распределительным валом и коленчатым валом. Такая ситуация воспринимается системой как аварийная, поэтому на приборной панели без ошибок загорается «Check Engine». Отказ может произойти по ряду причин, но чаще всего поломку провоцирует система фазовращателя газораспределения ДВС. Клапанный фильтр или масляные каналы могут быть забиты, а иногда ошибка возникает из-за проблем со сцеплением.
Что делать в такой ситуации? Владельцам Hyundai Solaris автослесари предложили следующий план действий:
Если проблема с Р0016 появилась сразу после прохождения ТО в сервисном центре, то скорее всего цепь была неправильно установлена мастером, либо оси оторвались, возможно не был подключен один из датчиков. Необходимо вовремя принимать кардинальные решения, чтобы мелкая проблема не привела к серьезной поломке.
Ошибка P2191
Бедная топливовоздушная смесь при повышенной нагрузке — вот что означает P2191. Для обеспечения наилучшего сочетания экономичности, долговечности, а также минимально возможного количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, в системе Hyundai Solaris предусмотрен специальный алгоритм управления топливно-воздушной смесью. Датчик подает сигналы на блок ЕСМ, на основании полученной информации осуществляется управление подачей горючей смеси. Если по какой-то причине кислородный датчик сигнализирует о том, что смесь должна быть бедной, ECM увеличивает подачу топлива. В этом случае фактическое значение регулировки подачи топлива превышает значение по умолчанию, что приводит к выдаче кода неисправности P2191.
Наиболее вероятные причины:
Решается промывкой форсунок, чисткой клапанов, заменой топливного фильтра, датчика абсолютного давления, датчика кислорода. Также важно проверить состояние каталитического нейтрализатора и, если он пришел в негодность, заменить его.
Ошибка P2192
Сопутствует P2191 и фактически указывает на ту же проблему. Многие драйверы сбрасывают ошибку, но таким образом решить и устранить ее полностью не получится. Самым оптимальным решением в данной ситуации будет диагностика лямбда-зонда. Если первый датчик показывает нормальные показания, а второй показывает плохие показания, то неисправен нижний датчик. Стоит убедиться, что в системе преобладает оптимальное значение давления топлива. На самом деле Р2191 не оказывает негативного влияния на работу автомобиля, но в некоторых случаях возможен повышенный расход топлива.
Как сбросить ошибки?
В Хендай Солярис можно сбросить только ошибки первого уровня, то есть те, которые не влияют на работу силового агрегата и не сохраняются в памяти электронного блока управления. Убрать любую ошибку можно с помощью специального устройства, работающего по протоколу OBD-II и адаптера, поддерживающего беспроводную технологию. Процедура проводится следующим образом:
После этого достаточно стереть ошибку из памяти и выключить зажигание. Таким образом можно избавиться от некоторых мелких неполадок, не оказывающих негативного влияния на работу системы в целом.
Коды ошибок хендай солярис
Экран будет мигать три раза каждые 0,5 секунды, затем каждые 0,5 секунды на экране регулировки температуры будет мигать двузначный код ошибки. Коды отображаются в цифровом формате.
Если уставка температуры 17
24,5°C, зафиксируйте положение максимального охлаждения.
Если уставка температуры 25
32°C, зафиксируйте положение максимального нагрева.
Корректирует положение обогреваемого лобового стекла путем выбора всех режимов, кроме режима вентиляции.
Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.
Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.
Диагностика неисправностей Hyundai Solaris
Самодиагностика Хендай Солярис без применения приборов включает внешний осмотр двигателя, прослушивание и поиск источников необычных звуков, шумов, стуков и вибраций, проверку уровня и консистенции рабочих жидкостей.
1. Основные системы и узлы диагностики Хендай Солярис:
2. Компьютерная диагностика Hyundai Solaris – это комплекс мероприятий, направленных на выявление неисправностей в электронике Hyundai Solaris с целью исправления и предотвращения неисправностей. Такая информация хранится в электронном блоке управления ЭБУ Hyundai Solaris. Диагностические коды неисправностей считываются сканером.
Техническая диагностика Хендай Солярис дает существенную экономию средств и времени на поиск поломки, снижает расход запчастей и топлива, в отличие от дедовского метода. По старинке — искать ошибки по цепочке, переходя от узла к узлу, пока не будет найдена причина ошибки.
Процесс компьютерной диагностики Hyundai Solaris предполагает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Hyundai Solaris: блок управления двигателем, система безопасности, АКПП, пневмоподвеска, система АБС, круиз-контроль, иммобилайзер.
3. Коды неисправностей Хендай Солярис. Полученные данные сравниваются с эталонными, затем ЭБУ по размеру отклонения от нормы делает вывод, что произошло и выдает коды ошибок. Код ошибки Hyundai Solaris указывает не только на узел, где возникла ошибка, но и на то, что с ним произошло.
4. Провести компьютерную диагностику Хендай Солярис. Для его проведения необходим ПК с программным обеспечением и сам сканер неисправностей Хендай Солярис, который подключается к диагностическому разъему. Наиболее распространенный сканер ошибок использует протокол ODB2.
После подключения диагностический сканер связывается с ЭБУ Hyundai Solaris и считывает коды неисправностей. Кроме того, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционер.
В случае неисправности ЭБУ выводит на панель приборов предупреждение, которое исчезает, если неисправность исчезла. Часто такая ошибка пишется в память, поэтому приходится принудительно удалять, тогда предупреждение пропадает.
5. Когда и как часто нужно проводить диагностику Hyundai Solaris? При нормальной эксплуатации Хендай Солярис потребуется 1-2 раза комплексная диагностика в год. Первый раз осенью — при подготовке к зиме, второй раз весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и звеньев, чем плюсом ликвидировать последствия.
Ошибка P0030 Hyundai — цепь управления нагревателем датчика кислорода
Расшифруйте код P0030
P0030 — Неисправность цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Hyundai выхлопные газы должны иметь соотношение воздух-топливо 14,7 к 1. Именно этот параметр определяется с помощью кислородных датчиков (HO2S), измеряющих количество кислорода в выхлопных газах. Затем эта информация отправляется в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования подачи топлива в двигатель. Ошибка указывает на неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).
Подогрев датчика кислорода необходим для того, чтобы лямбда-зонд очень быстро реагировал на изменение параметров. Это помогает снизить вредные выбросы, особенно при запуске и когда двигатель Hyundai не прогрет.
Что вызывает код P0030
Если код неисправности очищается и сбрасывается, но возвращается после запуска двигателя, это означает, что датчик HO2S не посылает правильные сигналы в ECM (модуль управления двигателем).
причиной может быть неисправность проводки, датчика или блока управления (редко).
Каковы симптомы кода P0030 Hyundai
Горит сигнал «проверь двигатель.
В случае неисправности цепи отопителя кислородный датчик не будет правильно измерять содержание кислорода в отработавших газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных с лямбда-зонда повлияет на способность ECM контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (обычно завышенным) до устранения проблемы.
Как диагностируется код неисправности P0030
Код P0030 Hyundai диагностируется сканером OBD-II. Механик сбросит код неисправности OBD-II, а затем проведет машину, чтобы увидеть, вернется ли ошибка. Если ошибка загорается снова, проверьте как питание, так и массу датчика, а также убедитесь в целостности проводов.
Многие проблемы с проводкой лямбда-зонда связаны с высокой температурой выхлопных газов.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0030
Не стоит сразу предполагать, что кислородный датчик неисправен. Перед заменой убедитесь, что провода и разъемы в хорошем состоянии. Убедитесь, что у вас есть 12 вольт питания. И только после этого менять датчик.
Если ECM получает код P0030, загорается индикатор «Check Engine» на приборной панели. С этой ошибкой автомобиль Hyundai может ездить спокойно, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедиться в отсутствии проблем, кроме повышенного расхода топлива. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в ближайшее время может выйти из строя каталитический нейтрализатор. Двигатель будет работать на переобогащенной смеси, несгоревший остаток которой выведет его из строя при попадании в каталитический нейтрализатор.
Многие автомобили Hyundai с пробегом более 100 000 км имеют временные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или при длительной эксплуатации. Если индикатор «Проверьте двигатель» горит и автомобиль работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может больше не возникать в будущем. Поэтому важно сбросить ошибки и протестировать автомобиль перед началом ремонта.
Активация режима самодиагностики:
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение ON и подождите 3 секунды.
2. Быстро повторите следующую ситуацию 5 раз в течение 5 секунд:
Нажать педаль газа до упора.
Полностью отпустите педаль газа.
3. Подождите 7 секунд, нажмите педаль газа до упора и удерживайте ее прибл. 10 секунд, пока индикатор ошибки MI не перестанет мигать.
4. Полностью отпустите педаль газа.
B1217 Задний правый датчик, неисправность
Описание ошибки B1217
RPAS расшифровывается как система помощи при парковке задним ходом. Он работает по принципу эхолокации, когда ультразвук излучается в обратном направлении для обнаружения препятствий за счет приема отраженных от них волн. Система состоит из четырех датчиков и способна определять расстояние между транспортным средством и препятствием. Рассчитанные расстояния отправляются в BCM по каналу LIN. Система оповещает водителя о наличии препятствия и расстоянии до него с помощью зуммера или визуально через комбинацию приборов. Предусмотрено три уровня предупреждения (в зависимости от расстояния до препятствия). Этот код указывает на ошибку в строке LIN. Если правый датчик ДПАС не работает, проверьте состояние блока ДПАС, датчика и проводки.
Возможная причина ошибки B1217
обрыв или плохой контакт в линии TX правого бокового датчика (RPAS-SRH)
обрыв или плохой контакт в линии массы правого бокового датчика (RPAS-SRH.)
обрыв или плохой контакт в линии питания правого бокового датчика (RPAS-SRH).
Проверьте провода к правому боковому датчику (RPAS-SRH) и замените датчик.
Автомобиль: Хендай Солярис.
Спросите: Кирилл Смирнов.
Суть вопроса: Как сбросить «ЧЕК»?
Подключен к адаптеру для ошибок чтения.
Диагностика (данный способ не работает)
Описанный ниже метод ходит по всему Интернету. Мы тестировали на нашей рисовальной машине. Он не работает. Мы не удаляем этот метод, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.
Нажимаем на педаль газа так, как написано в алгоритме.
Чтобы проверить неисправности на автомобиле, выполните следующие действия:
Удаление простых ошибок
Как сбросить ошибку? Ошибки, возникшие однократно или по причине кратковременного сбоя в работе бортовых систем, можно стереть из памяти ЭБУ без подключения диагностического программного обеспечения.
Последовательность действий должна быть такой:
Понять, что ошибки не критичные, очень легко. Двигатель работает ровно и устойчиво, обороты холостого хода находятся в заданных пределах, другие аварийные индикаторы на панели приборов не светятся. Часто такие ошибки могут возникнуть после езды в дождливую погоду или резкой смене температуры окружающего воздуха. Датчики разово выдают ложные сигналы, после чего работа систем авто восстанавливается.
Расшифровка кодов ошибок
Каждая ошибка имеет пятизначный код. Латинской буквой обозначается принадлежность к системе автомобиля, первая цифра кода – общая, вторая цифра «1»- обозначение производителя, третья цифра – тип отказа или неисправности. Цифры №№ 4 и 5 соответствуют порядковому номеру неисправности/отказа.
Это основные коды ошибок, часто встречающиеся в эксплуатации.
Очень распространённой ошибкой является «с1555». Она свидетельствует об отказе датчика положения коленвала. Часто причина кроется в низком качестве самого изделия. Именно поэтому при необходимости замены датчика рекомендуется покупать только оригинальные, а не аналоговые элементы.
Если проблема кроется глубже, система диагностики может выдать ошибку «р0016». Она возникает при одновременном сигнале и от датчика положения коленвала, и от датчика положения распредвала. Причиной может служить разрегулировка газораспределительного механизма. Ошибка «р0011» имеет схожие симптомы, но чаще возникает из-за проблем с электропроводкой.
Код «р2188» говорит о проблемах с подачей топлива на холостом ходу. Возникает по причине попадания обогащённой смеси в цилиндры. Часто эта неисправность возникает из-за проблем с дроссельной заслонкой. Неисправность «р2191», наоборот, говорит от том, что смесь слишком бедная. Одновременно с такой ошибкой наблюдаются перебои работы автомобиля на холостом ходу, вплоть до самопроизвольной остановки мотора.
Ошибки системы TPMS
Часто ложные сообщения о некорректном давлении в шинах появляются после замены одного из колёс. Устранить ошибку шины можно двумя путями:
TPMS устроена таким образом, что выполняет калибровку всех датчиков автоматически.
В некоторых случаях сбросить ошибку помогает и обнуление внутренней памяти. Для этого необходимо отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать 5-7 минут. После подсоединения аккумулятора TPMS инициализирует датчики самостоятельно.