Что уже залито в автомобиль?
Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.
Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.
Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.
Dot-4
При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.
А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.
Готовим инструмент и приспособления
В целом эта работа не трудная, если знать что делать и иметь надёжного напарника. Прокачать одному тоже вполне возможно, но это всё-таки затруднительно. Перед тем как прокачивать тормоза на Солярисе, убедимся в том, что тормозная жидкость, которую мы будем доливать, соответствует параметрам уже залитой. Если мы не знаем какая жидкость закачана в систему, придется менять ее полностью.
Инструменты и детали:
- Гаечный ключ рожкового типа на 10 мм. Подойдёт и накидной ключ, но с ним работать будет не так удобно.
- Подходящая ёмкость для слива жидкости. Вполне пригодна чистая бутылка от минеральной воды.
- Шланг длиной около 20 – 30 см.
- Тормозная жидкость.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана. Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Замена тормозной жидкости на хендай солярис
Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.
- Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.
Откачка с помощью шлангочки и шприцаОткачивание жижи подручными средствами
- Поставить сеточку на место.
- Залить свежую тормозную жидкость.
- Снять защитный колпачок со штуцера.
Снятие защитного колпачка
- Одеть один конец шлангочки на штуцер.
- Опустить второй конец в тару для слива.
- Открутить штуцер.
- Надавить педаль тормоза.
- При зажатой педали затянуть штуцер.
- Отпустить педаль.
- Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
- Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.
- Прокачать все колеса.
- Довести уровень ТЖ до нормы.
Как прокачать тормоза с абс (abs), пошаговая схема
Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.
Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.
Каков порядок прокачки тормозов hyundai solaris?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai Solaris требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
Какую и сколько лить тормозной жидкости в солярис
Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.
Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.
По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.
Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.
В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
1. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса, и снимаем с него защитный колпачок.
2. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Примечание:
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
3. Накидным ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Примечание:
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
5. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Примечание:
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
6. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
7. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
8. Прокачиваем, как описано выше (пункты 3-5), тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом того же размера.
Примечание:
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, как описано здесь. Иначе если попадет воздух, то прийдется начать все сначала.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», (ход педали должен составлять не более половины расстояния до пола).
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.
Цены действительны на осень 2022-го года для Москвы и области.
Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.
С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.
Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.
Устанавливаем сеточку на место.
Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.
Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
Удаляем резиновый защитный чехол.
Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.
Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.
При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
Доливаем жидкость до отметки MAX.
Когда нужно прокачивать тормоза hyundai solaris?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai Solaris с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai Solaris.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод хендай солярис с завода
В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.
Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.
В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.
Периодичность замены
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.
При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:
- периодическое закипание тормозной жидкости;
- неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
- тестер показывает повышенное содержание влаги;
- объем тормозной жидкости снизился;
- стенки бачка начали покрываться налетом;
- в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
- механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.
Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:
- потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
- корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
- закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.
Правила замены тормозной жидкости
Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.
В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.
Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ
Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.
Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.
В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.
Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.
Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.
Приступаем к работе
Первое, что необходимо сделать – проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.
Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.
Прокачка тормозов — мой солярис
Прокачка тормозов — удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.
- Почему воздух мешает
- Когда необходима прокачка
- Важные моменты
- Самостоятельная прокачка
- Прокачка тормозов с помощником
- Проверка результата
- Тормоза с ABS
Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.
Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.
Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.
Прокачка тормозов hyundai solaris
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
Когда нужно прокачивать тормоза Hyundai Solaris?
Как понять, что в тормозной системе Hyundai Solaris есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему Hyundai Solaris?
Можно ли прокачивать тормозную систему Hyundai Solaris, если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов Hyundai Solaris?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Hyundai Solaris.
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Hyundai Solaris?
Прокачка тормозов с помощником
Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.
Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет — система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.
- Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
- Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
- По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
- Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
- Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
- Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
- Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
- Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.
Процесс происходит так:
- Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
- Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
- Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
- При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.
Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы.
Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Тормоза с abs
Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.
Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана — наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.
Тормозная жидкость hyundai solaris
Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.
Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.
В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.
Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис
В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис
VAG | B000750M2 | 290-390 |
Полкар | VA402402 | 260-290 |
Honda | 0820399938 | 550-590 |
TRW | P450 | 120-260 |
General Motors | 93160363 | 425-610 |
Бош | 1987479106 | 150-245 |
ATE | 03990158012 | 155-175 |
Brembo | L04005 | 145-165 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-550 |
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Накидной или рожковый ключ | «на 10» |
Тара | Объем около 2 литров |
Шлангочка | Прозрачная |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для демонтажа и установки колеса |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Устройство антиблокировочной системы тормозов (abs)
При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.
По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:
- одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
- двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
- четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.
В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:
- с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
- с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
- с дополнительными системами SBC и ESP.
Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.
Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:
- коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
- ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
- температура кипения (максимально возможная);
- неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.
Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.
Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.