Проверка состояния аккумулятора
Прежде чем попасть в каталог нашего салона авто с пробегом, все автомобили проходят всестороннюю проверку. Перед покупкой вы получите отчёт о состоянии всех узлов и систем автомобиля.
Приобретая машину с рук, покупателю придётся самому озаботиться проверкой всех её узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроле состояния автомобильного аккумулятора. Тем более, что проверять и обслуживать его нужно не только перед покупкой машины, но и в процессе её эксплуатации.
Проверка аккумулятора
Лучший способ проверить состояние аккумулятора — обратиться в специализированный сервис. Рядовой автолюбитель может не иметь нужных навыков и инструментов (ареометр, мультиметр, нагрузочная вилка, тестер аккумуляторов). Но и без них можно получить хотя бы общее представление о жизнеспособности аккумуляторной батареи при первоначальном осмотре автомобиля.
Внимательно рассмотрите аккумулятор. На корпусе не должно быть трещин и подтёков электролита. Обратите внимание на клеммы. Вряд ли они будут выглядеть, как на новом устройстве, но если клеммы чрезмерно заросли белой и зеленоватой окисью, это укажет на то, что аккумулятор не обслуживают должным образом. Загрязнение нужно убрать, а клеммы — зачистить.
Как заряжать?
Для дальнейшего тестирования хорошо бы иметь ареометр и мультиметр. Если они у вас есть, вы и так знаете, что делать.
Если нет, сделайте следующее:
- Снимите аккумулятор с автомобиля, удалите с него пыль и грязь, зачистите шкуркой клеммы.
- Открутите пробки и проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированой воды. Вставьте пробки обратно, но полностью не закручивайте.
Важно! Отключая АКБ, снимайте сначала минусовую клемму, потом плюсовую. При подключении, наоборот, сперва наденьте плюс, потом — минус.
Заряжать аккумулятор с помощью ЗУ (зарядного устройства) можно двумя способами: в режиме постоянного значения напряжения или в режиме постоянного значения тока.
Режимы зарядки
Режим постоянного значения напряжения:
- Зарядка продлится дольше, не требует постоянного контроля процесса
- Щадит аккумулятор
Режим постоянного значения тока:
- Процесс зарядки занимает меньше времени
- Требует бдительного контроля, неполезен для аккумулятора
Новичкам рекомендуется заряжать аккумулятор в режиме постоянного значения напряжения. По окончании зарядки закрутите до конца пробки АКБ, установите его на место и подключите клеммы. Не забывайте, что отключение аккумулятора может привести к сбросу часов и других настроек.
Как правильно подготовить авто
Если вы не планируете самостоятельно заниматься контролем состояния и подзарядкой аккумулятора, возьмите за правило периодически делать это в сервисе. В противном случае однажды вы не сможете завести свой автомобиль. И случится это в самый неподходящий момент.
Чтобы самому контролировать и поддерживать нужный уровень заряда аккумулятора, вам понадобится приобрести мультиметр и зарядное устройство.
Зачем вообще заряжать аккумулятор, ведь это делает генератор автомобиля во время движения?
В большинстве случаев автомобильный генератор не столько заряжает, сколько подзаряжает аккумулятор. Ожидать полной зарядки можно, только если вы часто совершаете дальние поездки. А в коротких выездах по городу аккумулятор просто не успевает набрать нужный уровень заряда.
На многих моделях аккумуляторов имеется глазок-индикатор уровня заряда. Посматривайте на него хотя бы изредка. А ещё лучше — используйте мультиметр. Хотя бы дважды в год, в начале зимнего сезона, и весной, ближе к лету. Если вы эксплуатируете машину в режиме коротких поездок по городу, то лучше чаще. Зимой, в морозы, тоже невредно будет лишний раз проверить АКБ.
Для чего это нужно?
Во-первых, вы избежите критичного снижения заряда и риска в самый неподходящий момент не завести машину. Во-вторых, продлите срок службы аккумулятора, и отсрочите покупку нового.
Особенности вождения на разных авто зимой
Проверять напряжение аккумулятора нужно после того, как машина простояла не менее 8 часов. Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6-12,7 Вольт или выше. Если мультиметр покажет 12,4 Вольт и ниже, аккумулятор пора зарядить.