Как проверить опору стойки амортизатора солярис

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

1) MANDO . В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101 , левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

Передние стойки Mando

2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108

Передние стойки KAYABA

3) MONROE . Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419

Передние стойки MONROE

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.

В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Детали передней стойки

Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.

Детали передней стойки

1) Гайка штока стойки 13396-12007K .

2) Верхняя опора . Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге.Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.

В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.

Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.

Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) — в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.

Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000

3) Подшипник опоры . По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: 54612-0U000 и 54612-07000 .

Ещё по теме:  Комплектации Хендай Солярис: технические характеристики

Подшипник опоры стойки

4) Верхняя чашка (опора) пружины . Номер 54620-2K000

4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.

6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.

7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.

8) Пружина передней стойки . По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь

9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Источник

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное — нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Как разобрать стойку

Самое сложное — снять, а затем установить обратно пружину без спец инструмента. Нужно найти, куда и чем упереться в опору стойки. Работу лучше выполнять вдвоем. Один давит, другой откручивает.

Место для упора если нет стяжек.

Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.

FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270

Как проверить опору стойки амортизатора солярис

Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.

Источник

Как снять стойку с машины

Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии — установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.

Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте .

Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.

Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.

Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет .

Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.

Ещё по теме:  Перегрев системы охлаждения Hyundai Solaris: причины и последствия – Taxi Bolt - Новый Solaris

Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.

Все — стойку можно вытаскивать и разбирать.

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  • Плохие дорожные условия;
  • Очень резкий стиль вождения;
  • Заводской брак, низкое качество деталей;
  • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Какие стойки ставились с завода

С 2022 и до конца 2022 на Солярисе использовалось три варианта стоек . Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.

На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.

Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.

Оригинальный номер на корпусе стойки

  • Если последние цифры 000 — это самый мягкий вариант. Ставились с 2022 по 2022г.
  • Цифра 100 — более жесткий вариант, который использовался с 02.2022 и до 2022г.
  • С марта 2022 стойки стали еще жестче. Их номер 101 .
  • На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2022г.

    Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это — сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.

    Непопулярные причины стуков

    Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

    Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

    Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

    В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

    Опорный подшипник

    Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

    Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

    По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

    Неисправности опорных подшипников

    Передняя подвеска

    Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

    Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

    • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
    • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
    • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
    • Передний стабилизатор, он один;
    • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
    • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
    • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
    • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.
    Ещё по теме:  Солярис заводская комплектация

    Рулевое управление

    Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

    При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

    Зачастую стучать может

    а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

    Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз.

    Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

    Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец.

    Способы диагностики стойки

    Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

    Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.

    Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

    Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

    Тормоза как источник стуков

    Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

    Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

    Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

    Черный список производителей стоек

    В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.

    Передние стойки SAT

    Как проверить опору стойки амортизатора солярис

    Передние стойки AMD

    Как проверить опору стойки амортизатора солярис

    Передние стойки Arirang

    Как проверить опору стойки амортизатора солярис

    Передние стойки Parts-small

    Как проверить опору стойки амортизатора солярис

    Передние стойки Parts-Stellox

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.